ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 12:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Противоречия современного образования
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 14:24 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Это противоречие поддерживается и следующим, которое связано с исторически сложившейся системой науки и учебы.

Изображение


Мы уже говорили, что одна из основных целей Образования — передача культуры. А культура обладает свойством цельности и делима только условно. Особенности языка и веры, например, обязательно сказываются на развитии технологии и искусства. В определенном смысле нахождение способа изображения удаленной перспективы художником Леонардо да Винчи9 и изобретение способа сохранения продуктов в холодильнике инженером Теллье — равнозначные события человеческой культуры.

Разбиение на «физиков» и «лириков» ущербно в своей основе. Леонардо да Винчи был сильнейшим инженером-фортификатором, он разработал идеи подводной лодки и вертолета. Эйнштейн играл на скрипке, интересовался психологией10. Кто-то скажет — ведь они были гениями! Да, но верно и обратное: они были гениями в том числе и потому, что не ограничивали себя рамками узкой предметной сферы.

Сегодняшнее «предметно-кусочное» образование — причина многих бед. У нас даже культивировалось суженное сознание: «Вот здесь я — специалист, а всего остального не понимаю и этим горжусь». Это было целесообразно в индустриальной модели общества, где каждый должен был «делать свое дело», а во всем остальном «слушаться и повиноваться».

Требование целостности образования становится все более насущным. Существующая система выполнить его не в состоянии. Слабые попытки наладить «межпредметные связи» уже лучше, чем ничего, хотя зачастую они сводятся к поверхностным и столь же «кусочным» фактам типа: а Менделеев еще и стихи писал…


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Противоречия современного образования
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 14:26 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Можно спорить о том, изжило ли себя предметное образование или оно еще имеет свои не использованные пока возможности улучшения, но несомненно одно: требования к образованности человека растут. И, похоже, не просто растут, а в геометрической прогрессии — в соответствии с графиком Мэмфорда.

И здесь нас встречает следующее противоречие.


Изображение


Люди перемешиваются по всей планете: массовые миграции, смешанные браки, Интернет-технологии знакомств… Географических барьеров практически нет, языковые преодолеваются все более просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Противоречия современного образования
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 14:29 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Жесткое деление на образованных и необразованных. На тех, кто готов к завтрашнему дню, и на тех, кому милее вчерашний. Эта тенденция содержит в себе социальную опасность. Оно делит человечество на две части…

Несомненно одно: всегда были успевающие и неуспевающие. Но только теперь, в новом мире, зависимость судьбы от образования становится все больше. Я думаю, влияние образования на судьбу конкретного человека в исторически короткий период станет больше, чем влияние стартовых возможностей: происхождения, капитала и пр.

В то время, когда Америка вступает в 21-е столетие преисполненная надеждой и ожиданиями лучшего будущего, слишком много наших учеников — самых нуждающихся, оказываются отстающими. Как показывают данные национального тестирования, сегодня почти 70 процентов четвероклассников, проживающих в центральных районах наших городов, не владеют навыками чтения на базовом уровне. (…)


Мы стоим перед лицом настоящего общенационального кризиса. Во все большей и большей степени мы из одной нации превращаемся в две разные. Одна умеет читать, а другая нет. Одной есть о чем мечтать, а другой нет.11

Пропасть между двумя «нациями» — образованных и необразованных — серьезная социальная проблема. Любой путь ее решения будет натыкаться на новые противоречия. Рассмотрение этих противоречий — тема отдельного исследования. Здесь мы рассмотрим только одно из них, не самое сложное, но самое обсуждаемое. Это противоречие цены.

Изображение

Эгалитари́зм (фр. égalitarisme, от égalité — равенство) — концепция, предлагающая создание общества с равными возможностями по управлению и доступу к материальным благам всем его членам. Противоположность элитаризму.

Может рассматриваться как разновидность утопического социализма, основывающегося на всеобщем уравнении как основе социальной жизни. В социологии семьи эгалитаризм признаёт за супругами равные права в самореализации. Принципы эгалитаризма лежат в основе программ различных политических партий.

Качественное образование очень дорого. Оно предполагает высокие зарплаты учителей, серьезную материально-техническую базу, постоянное обновление содержания и много чего еще.

Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых. Семьи, которую со времен Екатерины II считали богатейшей в мире. Иезуитский орден был сказочно богат — одни латиноамериканские золотые и серебряные рудники чего стоят! — и тратил на свои «образовательные программы» больше половины доходов.


Хорошее образование стоит дорого. Еще дороже обходится плохое образование — его последствия разрушительны. Мы вступили в эпоху, когда некомпетентность — инженера ли, генерала ли, политика ли — становится все более общественно опасной.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Противоречия современного образования
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 14:31 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Юристы придумали: незнание законов не освобождает от ответственности… Хочется добавить: незнание законов химии не освобождает от ответственности за отравление рек, незнание законов физики не освобождает от ответственности за чернобыли, незнание законов биосферы не освобождает от ответственности за экологические катастрофы…

Непонимание экономики и политики, законов существования социума позволяет манипулировать людьми против их собственного интереса, против развития общества.

Изображение


Учеба идет хорошо, когда ребенок сам выбрал, чему он будет учиться. Но и здесь много подводных камней. А если не выбрал — ничего не выбрал? А если сегодня выбирает одно, завтра другое, послезавтра третье — и конца не видно? Сунь огурец в рассол — и он обязательно станет соленым. Пока взрослые не научились строить образовательную среду таким образом, что ребенок в ней обязательно захочет учиться — противоречивая ситуация будет сохраняться.

Страны — Гонконг, Тайвань и другие — которые совершили рывок из нищеты, сделав ставки на высокие стандарты образования, это противоречие не разрешили. Жесткий прессинг обязательного образования позволил войти в нишу высокоинтеллектуального производства и поднять материальный уровень, но он же калечит психику и ослабляет нервную систему.

В странах «зрелой демократии» другой перекос. Учителя боятся хоть чуть-чуть напрячь детей и вызвать этим гнев родителей. Один учитель на спор с учениками съедает дождевых червей, другая учительница заключает пари на право бросить ей торт в лицо — отчаянные попытки хоть как-то вызвать активность учеников. В США большое количество детей, в основном из бедных семей, вообще бросает школу, не доучившись — это уже стало национальной проблемой. Уровень образования тем временем падает. Как быть? Решение пока не найдено, хотя кое-какие попытки предпринимаются.

В штате Западная Виржиния пару лет назад власти штата приняли закон, согласно которому каждый, кто бросает школу, автоматически лишается водительских прав. Причем неважно, есть ли у того или иного школьника средство передвижения. Бросил школу — не получишь разрешения водить машину или мотоцикл. И что же? В нынешнем году число выпускников средних школ в Западной Виржинии побило все рекорды. Не только резко снизился отсев, но закон многих вернул обратно в классы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Противоречия современного образования
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 14:35 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Образование — область сложных противоречий, парадоксов, открытых задач. Над проблемами образования «ломали голову» умнейшие из умнейших.

Альберт Эйнштейн в переписке с Жаном Пиаже удивлялся смелости ученого, поставившего задачей изучить процесс формирования мышления ребенка. Решаемые им физические проблемы он назвал детской игрушкой по сравнению с тайнами сознания и подсознания ребенка.


Образование требует пристального внимания. Те страны, которые занимаются системой образования по остаточному принципу, всегда будут жить по этому же принципу. Парадоксы и противоречия образования нужно решать. И не просто решать, а красиво.


P.S.
...
Говорят, правильная постановка вопроса — половина решения. Если мы действительно хотим решать задачи образования, а не «делать вид», то жесткая, сформулированная в противоречиях постановка вопросов необходима. Иначе — самообман.

1 По мотивам статьи: М. Максимов. О Бруно Беттельгейме.
2 Здесь и в дальнейшем под словом «школа» мы понимаем всю традиционную систему образования: от детского сада до вуза.
3 Т. Генри. «Ассошиейтед пресс» «LOS ANGELES TIMES», Monday, July 16, 1990.
4 Журнал «Народное образование». № 10, 2000. С. 400.
5 А. Моль. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1977.
6 Под термином «школа» автор понимает и средние, и высшие учебные заведения.
7 Формула сконструирована по афоризму Б. Шоу.
8 Факт из книги: М. и Э. Де Лиу. Как научиться быстро читать. С. 167.
9 Впервые линейную перспективу разработал Филиппо Брунеллеско (1377-1446), а Леонардо да Винчи усовершенствовал этот метод, научившись размывать контуры удаленных объектов.
10 Стал даже соавтором Фрейда в работе «Почему война?», 1933.
11 Краткие выдержки из первого радиообращения президента США Д. Буша 27 января 2001 года, по материалам сайта «Курьер образования».
12 Журнал «Знание — сила», № 4, 1993.
13 «Правда», 28 июня 1989.
14 По материалам сайта: http://www.igumo.ru/psih.html


http://www.trizway.com/art/presentation/180.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB