ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 авг 2020, 20:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Развитие воображения

111. Воображение есть следствие накопления опыта. Это достаточно известно. Но может быть огромное накопление и все-таки вместо воображения проявится лишь похоть и раздражение. Утверждайте, что не может образоваться воображение без сердца. Потому будут творцами внутренними или внешними, кто мудро сочетал накопления с явлением огней сердца. Так можно говорить всем детям во всех школах, чтоб ни одно положение Учения не было отвлеченно.

112. Если бы люди усвоили себе, сколько они мысленно теряют, когда могли бы лишь приобретать! Но тьма не дает начать воображению расцветать. Но трудно вспомнить о воображении лишь в Тонком Мире, там мы должны прилагать его, но не рождать.

113. Корень представления - глубокая основа Бытия. Без представления не может быть устремления познания и творения. Как может дух творить, если он не убежден представлением? Как может говорить о Высшем Начале, если в Бытие не будет заложено представление? По этому мерилу различаются ценности духа. Явление это без представления окажется танцем скелета.

114. Особенно трудно внушить то, что вообще не входило в круг воображения. Сердце считается дворцом воображения. Как двигать, если нет мощи воображения? Но откуда придет оно, если не будет опыта?

115. ... Воображение нужно образовать. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.

116. Именно, воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается. Трудно представить неунич-тожаемость в пространстве. Уничтожение целых явлений явно проникает в мозг.

117. Воображение недостаточно развито в людях. Они не могут вообразить причины и следствия. Самые прекрасные возможности люди не умеют представить себе. Не учили людей воображению и вдохновению. Осмеивали лучшие устремления и убеждали не к здравому суждению, можно тогда поставить знание на новое основание.

Каждое явление подлежит научному исследованию, но если сам исследователь оказывается без воображения, то как же он может пользоваться научными аппаратами? Усмотрим, как вся бытовая жизнь состоит из ряда самых замечательных научных фактов, но их нужно усмотреть. Хорошо, что поняли воздействие микроорганизмов, но забыли о психических проявлениях, могущественно спасительных и разрушительных. Нужно понять эту сторону жизни на научном основании. Наши Башни стоят лишь на познании Природы.

Мыслитель знал, что эволюция возможна, когда познание станет Общим и твердыня ясного воображения будет научно основана.

119. Неразвитое воображение весьма вредит усовершенствованию. Люди понимают под воображением нечто ложное, но на самом деле правильно развитое воображение служит расширению сознания. Оно способствует вместимости и подвижности мышления.

Обычно люди, слыша какое-то сообщение, подставляют свое эгоистическое понимание. Они не столько разбираются в смысле, сколько занимаются иллюзорными своим толкованиями. Но при несовершенстве воображения и толкования будут ограничены.

Люди думают, что воображение есть некое состояние, уводящие от действительности, между тем, развитое воображение позволяет шире рассмотреть действительность. Не забудем, что воображение есть накопление опытов из прошлых жизней. Не может быть миража при опытном изучении.

Широко образованный человек должен обладать и обширным воображением. Для него уменьшается невозможное и появляется широкий обзор всего возможного. Напрасно называют мечтателями людей, одаренных воображением. Мечта ума просвещенного будет реальным провидением.

Нужно ясно договориться о значении воображения. Особенно это необходимо в век переустройства мира и переоценки ценностей. Нужно пересмотреть условное значение многих понятий, иначе люди будут блуждать среди призраков. Туда, в Надземное, пусть увлекает истинное знание. Нужно быть смелым при пересмотре быта.

Мыслитель поучал: «Может быть, наши глаза засорились пылью; очистим от нее дом наш».

120. ... Среди различных трудов не забудем и мыслительную работу, которая развивает воображение. Мы не отказываемся от постоянных мыслительных упражнений. Поверхностный наблюдатель иногда может подумать, что Мы находимся во сне, когда посреди труда Мы закрываем глаза и посылаем мысль побродить в царстве воображения. Эти мгновения имеют великое значение, образы воображения станут реальными. Мы не можем судить, когда произойдет эта реализация, но она будет и поможет человечеству.

Не думайте, что такая мыслительная работа принадлежит лишь особым существам. Каждый может учиться воображать, но и здесь нужно соблюсти важное условие. Хорошо, если человек может прекрасно воображать, но если он будет порождать безобразия, то неисчислимый вред получится. Потому нужно прекрасно мыслить. Природа дает к тому отличные образы, но если кто-то не умеет созерцать природу, пусть он углубится в художественные произведения, в них творцы выразили синтез своих наблюдений.

Умейте также сосредоточиться на лучших произведениях, иначе вы натолкнетесь на безобразие, да еще синтетическое!

У Нас заботятся, чтобы помочь художникам. Они нередко подпадают под влияние невидимых насмешников, которые радуются каждому безобразию. Учите явлению искусства в различных эпохах. Пусть поймут люди, как синтезировано было творчество в эпохах расцвета.

Мыслитель выказывал восхищение перед гениями скульптуры, он говорил: «Мы не встречали в земной жизни таких совершенных образов, но ваятель вообразил их и воплотил для будущего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 02:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Воспитание чуткости

121. Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того, особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное, не засорить и не запугать их. ...

Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры.

122. Посылки мысленные обычно содержат какие-то необычные выражения, которые вы иногда с изумлением замечали. Необычное выражение употребляется для лучшего запоминания. Этот метод очень древний. Трудно ухватить обычные слова, они должны не скользить, но вонзаться в сознание. Чем необычнее, собирательнее и определительнее, тем сильнее послание запомнится. Не однажды нужно напомнить о прохождении дальней мысли по поверхности сознания. Не следует только винить себя в забывчивости, наоборот, скользящие мысли, посланные из дальних мест, лишь доказывают, что они извне, а не из внутреннего сознания. Также и в школе следует изощрять принятие чужих мыслей. Люди настолько не умеют слушать и понимать читаемое, что особые часы должны быть уделены на проверку слышанного. Как можно ожидать, чтобы огненная энергия была замечена, если не обращено внимания даже на громкое слово. Мы уже не раз поминали о развитии и способности сознательного неслышания и невидения, это совершенно иное, ибо в обычном состоянии мы должны быть очень восприимчивы.

123. ... Нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам.

Можно наблюдать два противоположных типа, и каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Уявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на Общее Благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей. Ур. помнит, как ее прекрасное видение было осмеяно. Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты.

124. Ур. знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования.

Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминаний. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества.

Относясь к ним, как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий Мир, ум становится: взрослым. Никогда дети не забудут Того кто к Ним подошел, как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире.

125. ... Чуткость должна быть воспитываема. Когда мы говорим о чутком ухе, некоторые полагают, что речь идет о физическом слухе. Также полагают другие, что чуткость есть качество прирожденное и тщетно пытаться развить ее. Конечно, чуткость - врожденное качество, но оно зависит от чистоты сознания. Нужно даже в лучших случаях развивать или, вернее, вызывать ее из глубин сознания.

Прежде всего, нужно захотеть вызывать чуткость. Нужно приобрести психическую настороженность. Не будем думать, что это легко. Каждый найдет в себе индивидуальные препятствия -кому помешает лень, кому недоверие, кому-то сутолока жизни. Каждому нечто препятствует, но сила воли преоборет все.

Также нельзя впасть в предрассудок, иначе человек почует такое, что и быть не может. Нужно честно углублять психический слух и отмечать правдиво ощущение. Вот землетрясение и прочие космические пертурбации могут дать отличное воспитание чуткости.

Также ощущение чужих аур представляет обширное поле наблюдения. Среди самого обычного быта можно находить те же возможности для обострения чуткости, как и в высших лабораториях. Пусть человек применит все возможности, ибо каждый находится под космическим воздействием.

Мыслитель поучал: «Надземные Миры посылают нам тончайшие чувствования, научимся воспринимать их».

Продолжение следует ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Наука о воспитании

126. Ур. знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны прежде всего распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.

Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном. "

Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.

Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши могут рассказывать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом. ...

Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире чудесном.

127. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования: «Ты все можешь». Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, - не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа «как большие» поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.

Сознание «все могу» не есть хвастовство, по лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

128. Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут на обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мыслей. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.

Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на Общее Благо.

129. Вы знаете, что нужно говорить просто, но люди ждут самого простого.

Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей. Каждая мать преоборевает раздражение и находит ласковое слово ребенку.

130. Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие ранацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер - только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха не открытого. Может ли народ совершить свое восхождение без песни?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 23:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
131. В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласие, происходящее между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира. Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно представить себе явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи! Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на природу детей.

Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию: там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил - из лучинок будут слагать солнце.

132. Надземные Руководители признали необходимым напомнить человеку о его ответственности.

Конечно, Мы не имеем в виду позорную забывчивость, происходящую от распущенности. У Нас считают такую распущенность опасным пороком. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность.

133. Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве умеют читать книги. Такое умение нужно воспитывать. Люди, если и принимают книгу, то это не значит, что они умеют прочесть ее. Можно видеть, как относительно толкуют прочитанное и как далеко понимание о мысли писателя. Утверждаю, что книги мало воспринимаются, но явление всеначальной энергии может быть отличным путеводителем. Она нередко помогает найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. Но только нужно быть внимательным. Но и к этому качеству нужно воспитывать себя.

134. Опытный правитель нередко положит руку свою на плечо или на руку собеседника. Некоторые сделают это сознательно, но большинство - бессознательно. Но даже сознательные не всегда знают, как пользоваться этим методом. Они полагают, что рука уже достаточна, что ладонь уже передает мощь мысли; но очень редко люди сознают, что концы пальцев излучают сильнее. При этом, если внушается мысль, то пальцы должны быть сжатыми, но если желаете получить реакцию собеседника, то концы пальцев должны быть разделены. Таким способом достигается большее раздражение центров. Сколько скрыто возможностей в каждом действии! Только нужно применить их сознательно. Можно сравнить сознание с бессознательностью - как плавание без опыта. Конечно, кто-то сразу поплыл, но это чрезвычайно редко. ... Прискорбно, если сознание будет представляться чем-то отвлеченным, чем-то почти сверхъестественным. Каждое биение сердца наполняет нас сознанием как существования, так и сущим пониманием Бытия. Туман мысли лишь от неуважения к сознанию. Нужно эти слова написать в каждой школе. Могут дети спросить: «Как защищаться от мертвого обихода?» Тогда можно указать на надпись об уважении.

135. Учите каждого ребенка понимать значение сроков. Иначе еще одно поколение мягкотелых беспозвоночных будет пожирать друг друга.

136. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?

Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.

... Если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде.

Давайте детям лишь настоящие вещи!

137. Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию.

138. Трудность пути зависит от привычек тела. Потому охраняйте детей от привычек - как шелуха, должны отпасть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 09:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Красота

139. Излишне говорить о смысле устремления к Высшему миру поэтам, музыкантам, художникам, ваятелям, певцам, ибо их выражение красоты основано на вдохновении. Кто же может обозначить грань между вдохновением и Иеровдохновением. Неразличима такая грань между вдохновениями. Каждое вдохновение содержит некоторую частицы Иеровдохновения. Только само сердце может определить степень восхищения. Сам участник красоты может почуять, когда поверх земных выражений нисходит Начало Ведущее. Потому излишне убеждать служителей красоты о ее вершинах.

Если кто не трепещет осознанием творящей красоты, он не будет работником на поле творчества.

140. Но красота заключена в каждом участии в построении Нового Мира. Это истинная область сердца. Это желанное очищение жизни дает ту торжественность, как Свет неугасимый.

141. Стихию огня ничто заменить не может. Также не имеет заместителя психическая энергия. Самая самодовлеющая, самая утонченная, самая восходящая энергия есть истинная дочь огня! Не случайно зовем к огненной победительнице. Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал: «Через красоту имеете Свет».

142. Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. Вспомним слова Благословенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралось невежество. Потому скажем - знание выше всего. Где есть знание, там явление красоты.

143. Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к истине. Учение отказа предполагает нисхождение к низшим. При расширенном сознании - не явление замирания, но хождение без запретов. Украшенные жизни позволяют свободно, щедро уходить, чтобы приходить победителями. Не может смущаться идущий сознанием красоты. Только смущение может преградить путь.

Неверно сказать: «Красота спасет мир», правильнее сказать - сознание красоты спасет мир.

Через препятствия безобразия можно идти к маяку красоты, разбрасывая семена без числа. Когда можно делать сад красоты, тогда нечего бояться. Устали нет, когда сад духа пустит новых пришельцев!

144. Когда касаемся высот свободы, нужно оградиться от безобразия. Если хотим возвеличить материю, мудро надо мыслить о Красоте.

В Красоте явится Беспредельность. В Красоте озарятся учения Искателей духа. В Красоте не убоимся явить правду свободы. В Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу.

Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты.

Как найдем слова коснуться мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению основания? Как подвинуть человечество к научному осознанию миров?

Каждое осознание рождается в Красоте.
Умейте мыслить явносияюще, и ничто пугающее не коснется вас. Запомните: «Не имеем запретов».

145. Хаос осколков может быть понят красотою. Какая другая мера может быть применима к пестроте шлаков мысли? И когда найдете кучу доброты, готовности и подвижности, лишь совком красоты можете приступить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
146. Простота, красота и бесстрашие - Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.

147. Бесстрашие - Наш водитель. Красота - Наш луч понимания. Простота - Наш ключ от тайных дверей счастья.

148. Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа.

149. Учи счастью красоты. Учи счастью знания. Учи счастью любви. Учи счастью слияния с Богом.

150. Произнесший красота - спасен будет.

151. Если бы сердца людей были наполнены красотой, не был бы нужен подвиг, но темных так много.
Это должно показать путь тернистый всякой правды.

152. Тверди: красота, даже со слезами, пока дойдешь до назначенного.

153. Устреми взор, подобно соколу, вдаль.

Через красоту подойдете. Поймите и запомните. Вам Поручил сказать - Красота. Ты сказала - любовь. Тот сказал - действие. Вы сказали - красота.

Если хотите открыть Врата, приложите этот знак Мой. Я сказал - Красота. И в бою, и в победе Я сказал -красота.

И неудача покрылась красотою. И горы зацвели красотою. А вы цветы допустите, их допустите - детей.

И склонитесь перед Принесшим ее - Красоту Великого Мира.

Поймите - нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она - Красота. В ней путь ваш. И ею встречу тех, кто дойдет до Меня. А они уже идут.

154. На пути подвига нет страха, но огонь сердца освещает путь правды.

Правда Вечности в красоте духа. Дух знает, где красота.

155. Истинно, правильно сказали о значении основного принципа Наших Дел. Красота - произнесена, потому будем беречь ее основание. Жемчужины нужно охранять!

156. ... Роскошь есть антипод красоты. Роскошь есть своего рода магия, но там, где живет красота, не нужно никакой магии.

157. Нет такой темницы, где бы не мог сиять Огонь Сердца! Так красотою пылайте.

158. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Ошибка думать, что преходящие приемы искусства могут создать единое основание к суждению. Именно, только наблюдательность, которая питает третий глаз, дает твердое основание к творчеству, пригодному и в Тонком Мире.

159. Люди могут слышать самые возвышенные слова и не прилагать их к жизни. Мы говорили о воспитании, но среди воспитания первое место принадлежит воспитанию красоты. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть ее в каждом солнечном луче. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человек не может оправдаться своей нищетой, ибо Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Но учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты.

Мыслитель говорил: «Кто не знает пути красоты, тот не дерзнет обратиться к Высотам Божественным»;

160. Целость Мироздания есть красота, и человек должен полюбить все создание, только тогда он может выполнить свое назначение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 01:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Любовь

161. Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа.

162. Любовь может создавать миры. У Господа Моего равны мудрость и любовь.

163. Любовь и знание все превозмогут.

Дух ваш пойдет высоко, и непонимания мелькнут, как столбы телеграфные.

164. Мера понимания есть степень любви. Можно выучить строки дословно и все-таки остаться мертвецом, если не согреется знание любовью.

Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувства, то увидят, что именно любовь прежде всего привлекает огонь пространства. Кто сказал: «Любите друг друга», тот был истинным Йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем. Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность.

Не отвлеченно говорю о любви, но как физиолог. Считаю, если необходимость есть двигатель, то любовь есть просветитель.

165. Нужно очень точно осознавать основные понятия Бытия. Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она устрашает тех, кто любит немощи свои и кто колеблется, обнимая свое призрачное «я». Любовь, могущая двигать мирами, не походит на любовь над болотом, где гниют кости пережитков. Над болотом -блуждающие огни разложения, но вечный, творящий, огонь сердца не блуждает, но стремительно возносится ступенями Иерархии до Высшего Света. Любовь есть ведущее, творящее начало.

Невыносим Свет Всевышний, но Иерархия соединяет с этой ослепительной Вершиною. Там, где можно бы даже ослепнуть, там Иерархия возводит прозревшим духом. Любовь есть венец Света.

166. Вернемся к понятию любви. В каждой книге должно быть отведено значительное место этому основному понятию и особенно, ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будет замечено самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в сознании огня любви! Такому огню будет соответствовать лиловая звезда высшего напряжения.

167. Явлению любви люди приписывают такие странные обстоятельства, что кажется, что их любовь живет на монетном дворе! Между тем, нужна любовь для пути в Беспредельность. Проводник так нужен; когда мы на гладких скалах ищем в последнем напряжении спасительную нить, тогда Рука Ведущая коснется нас.

168. Люди часто говорят об Учителе, но не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя. Наоборот, Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда засветится и ответный Огонь. Объясняйте, как хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви.

169. Примем любовь как двигателя расширения сознания. Сердце не будет пламенеть без любви, не будет нерушимо и не будет самоотверженно. Так принесем признательность каждому вместилищу любви; она на границе Нового Мира, там, где упразднены ненависть и нетерпимость. Путь любви есть напряжение энергии космической. Так люди найдут свое место в Космосе. Не сухие листья, но лотосы пламенные - они будут уподоблены Высшему Миру.

170. Любовь, подвиг, труд, творчество - эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами! Отягощенными знанием, но не окрыленными будут бессердечные!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
171. Любите друг друга. Я пошлю вам чистые мысли. Упрочу ваше желание усовершенствоваться. Люблю неправых в жизни излечить любовью.

Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.

172. Чувство всегда одержит верх над разумом. Нужно принять это как непобедимую истину. Потому, когда говорим о сердце. Мы утверждаем твердыню чувства. Но как далеко чувство сердца от похоти! Учение о творящем чувстве будет познанием творчества мыслей. Не будем расчленять область чувства, ибо это одно цветущее поле. Знаем посев чувства, но где же плоды одного разума? Не может творить рассудок, если не дать зерно сердца. Так, когда говорим о сердце, говорим о Прекрасном.

173. Много ценных понятий искажается. Люди не понимают великого значения любви, этого вселенского магнита. Они судят от себя и подставляют свое эгоистическое толкование. Они понимают любовь как насилие, но этим лишь подсекают крылья прекрасной любви.

174. Еще сказка о сердце. «Собрались люди, чтобы хвалиться силою: кто показывал мощь мускулов, кто хвалился укрощением диких зверей, кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног - так были восхваляемы части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без похвалы, - задумались люди, чем бы отметить силу сердца? Но один, вновь пришедший, сказал: «Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно близкое сердцу человеческому состязание - великодушие. Пусть ваши зубы, кулаки, черепа побудут в покое, но померьтесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к Миру Огненному». Нужно сознать, что люди очень задумались, ибо не знали, как проявить великодушие. Так явление любви осталось не обсужденным, потому что даже врата к ней не вошли в состязание сил.

Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжет огни сердца.

175. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Природа человеческая в сущности своей хранит сознание, что Великое Начало Начал не имеет ничего общего с ужасом. Тот может произносить на своем языке слово Бог, кто может чувствовать к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание. Ничто на Земле не зажжет огонь сердца, как любовь. Никакая явленная слава не сравнима с любовью. Люди не стыдятся выражать свой гнев и раздражение в самых постыдных формах, но священное понятие любви сопровождают смущением и даже насмешками. Человек, дерзнувший выказать любовную преданность, уже оказывается чем-то недостоверным; в этом смущении основных понятий заключается смута мира. Не может сердце человеческое процветать без стремления к Началу Начал, Невыразимому словами, но Ведомому огнем сердца. Так среди нарушенных Основ Мира засветим огни сердца и любви к самому Высшему. Поймем, что даже наука в своей относительности не закрывает путь к Беспредельности. Среди величия Миров разве можно пребывать в злобе, в убийстве, в предательстве? Только тьма может приютить все позорные преступления! Никакой закон не оправдает злую волю. Страшна злая воля, ибо она уходит во тьму.

Но что же среди темных средств может противостать тьме? Именно, огонь любви.

176. Любовь, заключенная в чистой торжественности, всегда нуждается в защите от темных оскорбителей. Мужество является щитом, и огонь соединяет струи свои в пламенный меч.

Неслучайно утверждаю мужество, оно укрепит кругозор.

177. ... Действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут - это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место?

Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии. ...

У Нас чтут завет Мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: «Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
178. Скажут - где же любовь, которая есть устой Мира? Но разве общее благо может существовать без любви? Вообще пусть будет меньше осуждения и больше внимания.

179. Пусть скептики не удивляются, что вместо сложных научных формул Мы говорим об общечеловеческом чувстве любви, как о лучшем проводнике. Но в любом предмете лучший успех достигается, если исследователь любит свой предмет. Лишь любовь создает высшее притяжение. Вы достаточно знаете о значении притяжения; такой магнит заложен в сердце человека, и он устремляется к великому магниту Надземного Мира.

Нужно понять, что Мы имеем в виду не отдельные, скоро гаснущие вспышки любви; такие миражи не имеют значения, необходима прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех жизненных испытаниях; такая любовь приводит к Родине сердца, как на возлюбленную Родину, где все знакомо, все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжкие трудности.

180. Мы говорим - к Нам обратитесь. Но надо подумать, как обратиться. Можно сказать - всем помышлением и всем сердцем. Сказать это легко, но сделать трудно. Обратиться всем сердцем - значит полюбить. Там где есть истинная любовь, там нет места сомнению. Даже если нечто неясно, любящий не будет осуждать. Там, где могло зародиться осуждение, там была не полная любовь.

В дни великих потрясений не может быть полумер в чувстве. Нужно так сплотиться, чтобы не было и малейшей трещинки. Враждебные силы гнездятся в трещинах. Яд поражает растрескавшиеся покровы. Наше оружие в совершенной любви. Пусть все друзья Наши наденут этот верный доспех. Не нужно утешаться, что малая заноза не опасна. И от самого малого бывают губительные нарывы. В Нашей напряженной жизни очень чувствительны трещины недоверия. И особенно часто Мы советуем беречь здоровье.

181. Для людей земных любовь мало приложима к их базарным ощущениям. Она часто остается без осознания. Но в Тонком Мире любовь есть ключ ко всем затворам.

182. Никто не подойдет к Огню со страхом. Никто не подойдет с ненавистью, ибо Огонь есть Любовь!

183. В любви куйте утверждение вершин умения владеть собою.

184. Спросят: где же поиски совершенства?

Отвечайте: нам в любви, красоте и действии - тех трех путей достаточно.

185. Любовь есть мощный двигатель. Любовь - магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем, и она охраняет деятеля от сонливой лени. Любовь дает понимание Надземного Мира.

186. Урусвати знает Путь Горний. Любовь - ключ входа. Любовь - мощь преодоления. Любовь - целебный родник неиссякающий. Сказано - Йога Любви высока. Некоторые считают Путь любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живет злоба и жестокость.

Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча.

Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний.

Мыслитель научал учеников различать любовь и злобу по глазам: «Давно сказано, что глаза - открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца».

187. ... Мощь чувств является возбудителем психической энергии. Особенно сильна любовь, но почти так же сильна и ненависть. Спросят: «Значит, можно прожить и ненавистью?» - Можно, но не выгодно. Ненависть не только развивает империл' и сокращает жизнь в болезнях, но главное, ужасно значение ненависти в Тонком Мире. Вы уже знаете, что в Тонком Мире все чувства усиливаются и также последствия. Теперь представим себе, насколько трудно ненавидящему оторваться от пагубной страсти. Не только он попадает в окружение зла, но все существо его наполняется ядом зла. Он страдает, ибо сам вызывал это мучение. Так скажем - выгодно жить в добре и любви. Такое состояние возрастает в Тонком Мире и будет источником счастья.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 01:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Сострадание

188. Ур. знает целебность сострадания. Обычно люди полагают, что такое качество может принадлежать лишь высшим существам. Между тем, они в своей обыденной жизни часто прикасаются к области сострадания.

Истинно, милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явления обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Разве сотрудничество не есть сосед сострадания? Все эти добрые качества полны целебности.

Психическая энергия, посланная с добрым намерением, оказывает целебное воздействие. Пусть и наука скажет, насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы; но не забудем, что оказывающий сострадание также получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии.

189. Потребуется много врачей исцелять человечество. Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными. Явление сострадания может вооружить врачей на борьбу неотложную.

Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже желание может быть горделивым; даже милосердие может быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изучает причину боли и подает психическую энергию, оздоровляющую негодную психологию. ...

Мыслитель утверждал: «Сострадание есть венец будущего».

190. Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает. ...

Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого - следствие самое плаксивое».

191. «Посылающий воздействие не всегда знает о творимом. Он заметит, что истекла его энергия, он может почуять утомление внезапно, но как щедрый жертвователь он не знает меру своим благодеяниям. Так родится сострадание, а затем любовь к человечеству.

Тот, кто любит, - имеет доступ к Высшему Собеседованию».

192. От храма заглянем и в подвал. Сумеем удержать в себе не только парение, но и сострадание. У каждого человека есть открытая рана. Только психическая энергия может нащупать эту боль. Каждое изучение высшей энергии научит и открытию помощи. Так же и желание помочь должно быть воспитано.

193. Я говорю вам, пусть пламя сердца вашего пылает огнем сострадания.

В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания.

Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути.

194. Врач может чувствовать торжественность, даже вид болезней не затемнит сердце, горящее помощью ближнему. Удивительно наблюдать, как добро становится целебным. Сострадание имеет корни лишь в сердце.

195. Многие учения предписывают воздержание от всякого убийства. Конечно, осталось недосказанным, как быть с убийством малейших существ невидимых? Конечно, не имелось в виду преднамеренное убийство по злой воле, иначе в каждом дыхании человек становился бы убийцей. Сознание может учуять и уберечь человека от убийства.

Даже ветку, неразумно сломленную, отнесем ко храму; иначе говоря, пожалеем. То же чувство подскажет уберечься от убийства.

196. Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение и самоохранение за мужество. Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия не только в мышлении, но в действии.

197. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB