ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2018, 20:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 05 мар 2012, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Частная собственность

261. Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?» Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека.
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником. Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различать освободивших сознание».
Так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.

262. Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. Ожидать ли новых возможностей в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное - разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Неважно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь осознала нелепость своего кресла. Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием.

263. Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности. Лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях. Как правдивы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека.

Поймите, надо углублять завоевания основ освобождения. Умейте мужественно посмотреть в колодезь, недостаточно углубленный, - как быстро заплесневеет поверхность и тернии явят шипы над стоячей водой.

264. Неправый собственник, не забудь, что чужое пристрастие к собственности есть лишь твое отражение! Заботься прежде всего о вместимости своего сознания. Если зверь собственности непоглощен навсегда сознанием твоим, ты останешься несвободным, соблазняемым миражом Майи. Познавая, можно ту трудную задачу собственности решить в радости света.
Пекарю разрешается съесть все хлеба, но он этого не делает. Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы. Берите все реально в пределах всей жизни.
Несвободный, действующий для себя погрузится в океан лживых течений.

265. ... Главная погибель мира - от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому - значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод - все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение. К очагу духа потянутся вопросы: как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше - закон простой, как и все в духе.

266. Когда-то мы Говорили: отдай все. Теперь идем дальше и Говорим: возьмите все, но не считайте своим. Простой разум поймет, как невозможно взять с собою земные вещи.

267. Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде. Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению - понятию собственности.

Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Такой раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном.

Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага. Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит, надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина - страх.

Зародыш чувства собственности -тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи - страх - опять ткет свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдут собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 05 мар 2012, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
268. В верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна для вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.

Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.

Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества не могут быть предусмотрены.

269. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите ее.

270. Когда человек явил подчинение устремлениям к собственности, то это самости затмило развитие. Ведь человек стал рабом темных сил, потому меч очищения неминуем.

271. Как же быть с этою собственностью? Мы знаем об отречении, но если нечто уже существует, то как же признать это не существующим? К тому же не будет ли это разрушительно? Так призовем снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу. Он же умеет передать выше наш мысленный дар. Так мы решаем задачи о собственности. Так само название это уходит и мы остаемся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя, уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнемся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя.

272. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так, усовершенствование своего Я для других будет достойным решением.

273. ... Земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения. Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями. Но если явление высшее приподнимет их сознание, то начинается неимоверная борьба. Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз. Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше.

274. Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Поистине, он сократил пусть свой. Но если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.

275. Только ясное сознание Тонкого Мира поможет людям осознать земную собственность без лицемерных отречений. Человек поймет, какое достояние ему принадлежит, и земные вещи найдут должное место в долгом человеческом существовании.

Сущность не в отречении, но в осознании особо Прекрасного.

276. Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Не аскетизм, но разумное управление вещами указывалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Материализм и идеализм


277. Младенческий материализм явится дурманом для народа, но просвещенное знание будет лестницей победы.
Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истиной общине. Без чудес найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

278. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтобы все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.

Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменять идеальные слюни твердым разумом.

Мы - Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи.

Друзья, материя не навоз, но вещество: сияющее возможностями. Нужда человечества - от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию.

279. Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Для материалистов это условие особо обязательно. Но именно материалисты более других перекрашивают разнородные явления в свой цвет, тем самым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные Строители-реалисты, можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено, вместо тысячи знаков знает лишь пять! Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строитель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более преступно, что материальное воззрение дает самые неограниченные, законные возможности.

280. ... Неужели диалектический материализм есть лишь ограниченность? Развитие сознания приближает нас к осязанию целой мощной энергии. Неужели можно по-прежнему мыслить лишь половиною мозга, не заботясь о запертых сокровищах?

281. Слово «материализм» приняло чудовищное понятие. Вместе с тем, материализм происходит от вездесущей сущности силы Беспредельности. Почему такое извращение космической силы?

282. «Явление извращенного материализма, именно, отвратило мышление от материи как источника Света. Дух отринут, и материя забыта - остался базар! Не думают люди, что сказанное не преувеличение, но пример прост: пошлите гонца с просьбой о благе и гонца о зле и подсчитайте ответы. Подсчитав ответы, поймете, почему надо спешить.

283. Утверждение лишь материального мира не может подвинуть настоящее развитие сознания. Возьмите историю человечества, посмотрите, как кратки были периоды материализма, они постоянно кончались кровавыми судорогами. Мышление, конечно, возмущалось и, утеряв путь, умножало преступления. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания, которое захочет иметь вокруг себя явления достойные. Так сознание убережет от самых стыдных мыслей. Сознание приведет к Огненному Миру.

284. Только что Наблюдал, как один ученик Бехтерева пытался над посылкою мысли на расстоянии, но он не мог преодолеть самого простого условия. Он не мог расчленить напряжение от раздражения, которое закрывало его аппарат. Когда он думал, что напрягается, он только раздражался, предпосылая, что ничего не выйдет. Между тем, он теоретически думал хорошо, но у него не было расчленения его эмоций. Кроме того, мешает и ложноматериа-лизм, который полагает все для всех и во всяких условиях. Конечно, это возможно через две расы, но сейчас это подобно грузу слона над тараканом. Смутно понимание психической энергии. Пусть ее назовут хотя и материалистическим молотом, но пусть осознают ее. Не в названии дело! Можно привести груды названий, но огрубение от них не уменьшилось. Огрубение психической энергии - самая ужасная эпидемия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
285. ... Четыре осознания преобразят земную жизнь: осознание прошлого, осознание дальних миров, осознание Тонкого Мира, осознание Иерархии. Но можно ли человеку вместить эти четыре осознания? Каждый мыслящий согласится, что эти осознания не трудны. Они заложены в понятии жизни, стоит лишь собрать их, и самая обыденная жизнь превратится в прекрасную явь. Но ради приобретения таких осознаний нужно воспитать свою волю. Только свободная воля может обратить в действительность понятия, которые для многих мертвы.

Обыватель скажет: «Какое мне дело до Иерархии, которую не вижу?» Или: «На что мне дальние миры, когда нет от них выгоды? И пусть умрет прошлое со всеми гробами и костями!»

286. Он не знает, что прошлое вовсе не в костях. Он не понимает, что дальние миры существуют, как равновесие Космоса. Он не может признать Тонкий Мир, ибо он не знает голоса тишины. И на что ему Иерархия, когда он мнит себя царем Вселенной!

Не думайте, что говорю напрасно, но, к сожалению, такие тупые сознания преобладают. Они ничего не ищут и не желают признать всего за пределами дома. Они как бы мертвы, и сознание их не работает. Но без кипения сознания не может пламенеть и воля. Сознание не подсказывает им, что преобразование жизни находится в их руках. Мы ощущаем тягость того мертвого груза планеты.

Мыслитель говорил: «Кто изгоняет мысль, тот может больше не жить».

287. ... Мировоззрения - идеалистическое и материалистическое - суть понятия мнимые. Найдутся люди, которые скажут, что четыре осознания, названные Мною, будут понятиями идеалистическими, и потому не отвечающими мировоззрению материалистическому. Они такие природные отрицатели, что даже не позаботятся рассмотреть каждое понятие с точки зрения материализма.

Пусть они скажут, что научное изучение прошлого не материалистично так же, как и познание жизни дальних миров и скрытых энергий. Не будем говорить об Иерархии, ибо каждый из отрицателей имеет свою Иерархию и поклоняется ей даже больше того, чем Мы имеем в виду. Так рассмотрим каждое понятие со стороны материализма и придем к заключению, что решительно все сущее есть материя.

Но что же есть воззрение идеалистическое? Оно не может быть вне материи, хотя бы оно касалось высших слоев. Таким образом, видим, что оба названные мировоззрения будут плохими определительными. Человек стремится познать Великую Реальность. Человек для этого обладает мышлением. Человек пришел к правильному выводу, что мысль есть энергия, значит, реальные исследования будут действовать совершенно ощутимо. Человек идет по напряженной научной стезе. Нет таких высших понятий, которые бы не совмещались с научными подходами, если наука будет чиста и без предубеждений.

Утверждаю, что человечество двигается по пути научных умозрений, но движение это медленно. Толпы невежд препятствуют каждому ускорению, но пора, чтобы ветхие понятия отпали, иначе самомнительные новаторы оказываются самыми отсталыми тиходума-ми.

Мыслитель предостерегал, чтобы ученики не сделались жертвами отсталых определительных понятий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
288. ... Как трудно с теми, кто уверяет, что незримое ими вообще не существует. Они полагают, подобно своим прадедам, которые жили до микроскопа и телескопа; никакие аналогии их не убеждают. Они называют себя реалистами, материалистами, и скептиками, остальных они зовут идеалистами и осуждают за предрассудки.

На деле оказывается наоборот, эти реалисты являются настоящими идеалистами, ибо они верят в идеи, ими выдуманные. Между тем те, которых называют идеалистами, оказываются истинными реалистами. Они хотят изучать, и знание их основано на наблюдениях. Они не допускают суеверия и предрассудков, ибо они знают о неисчерпаемости проявлений Природы. Они могут называться материалистами, потому что утверждают качество материи.

Можно ли назвать, себя материалистами лишь во имя ограниченности и невежества? Повсюду вам придется удостоверяться, как велико число людей невежественных и воинствующих своим невежеством. Не утешайтесь тем что некоторые честные и пытливые наблюдатели заняты науками высшего реализма, число их мало и они, подобно древним христианам, принуждены скрываться в катакомбах. Нужно уважать этих исследователей, но им особенно вредят ложные начетчики. Также вредят те, кто не могут понять, отчего им не доступны некоторые постижения. Они способны осудить все сущее, кроме самих себя.

Мыслитель указывал на пса, говоря: «Он видит многое, что нам незримо, но человек может быть не хуже пса».

289. Сказано, что материя есть кристаллизованный дух, но можно сказать и наоборот, ибо все, от тончайших энергий, есть материя. Суждение будет скудным, если кто-то восстанет против энергетического начала, тем самым он будет отрицать и материю. Что же тогда останется у такого невежды? Пора возвратить наименованию подлинное значение. Кто считает себя материалистом, тот должен почитать материю во всех ее разновидностях. Не позволительно называться материалистом и отрицать сущность материи.

290. Построение материи и духа не заключается в основе вражды. Зачем останавливать движение в прекрасную Беспредельность? И зачем нагромождать призрачные запруды около Земли?

Никто не отрицает ценность материи, но нельзя понять, зачем колеса и паровой котел должны спорить в паровозе? Кажется, чем лучше работает паровой котел, тем лучше колесам. Но заведующий колесами думает, что они самая важная часть организма, и приглашает всех кататься на колесах, умалчивая, что колеса без двигателя могут катиться лишь под гору.

... Вы заметили, что каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться. На земле это условие особо значительное.

291. ... Люди постоянно рассекают целостные, неразъединенные понятия, такое насилие свидетельствует о невежестве. Понятие эволюции разделяется на материалистическое и идеалистическое, но возможно ли настолько искажать величественное понятие эволюции и лишать ее приложения к жизни?

Слышите ли Наши сожаления, когда единство нарушается? Пусть врач представит себе человека, состоящего лишь из мускулов или только из нервов, - такой организм не может существовать. Но можно ли представить себе эволюцию лишь материалистическую или только идеалистическую?

Ни та, ни другая - не жизненны. Только полная эволюция всех понятий может преображать жизнь. Это не назовем синтезом, ибо синтез предполагает сложение некоторых частей, но в случае эволюции не будет механического сложения - мускулы и нервы эволюции представляют один организм. Уродливо будет вообразить, что организм может жить лишенным одного из двигателей. Потому в истории человечества можно проследить, как недолговременны были даже расцветы государств и народов. Пока не будет найдена гармония всех основ эволюции, до тех пор человечество будет хромать.

Также рассмотрим, правильно ли понимается понятие материализма и идеализма. Найдем, что оба толкуются неправильно. Когда люди знают, что материя есть и дух, и каждое их состояние есть лишь проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках неразумных.

Пусть не умаляют великую эволюцию, пусть призовут все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции.

Мыслитель говорил: «Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? - Не годитесь на долгий путь».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Понятие отдыха


292. ... Отдых есть смена труда, но нужно иметь в виду иные, полезные отдохновения. Такими будут: общение с Надземным Миром, обогащение познания, созерцание величия Природы и творчество человека. Одни назовут такое отдохновение расширением сознания, другие - освобождением от эгоизма, третьи - победою духа, - все будут правы. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранять в себе такие целебные вибрации.

К сожалению, весьма редко люди могут воспользоваться такими истинными ценностями, обычно ярая злоба помешает заметить наиболее прекрасное. Человек, вместо сужденного отдохновения, погружается в раздражение и вредит не только себе, но и всему окружающему.

Следует в школах объяснить, в чем заключается отдохновение, приносящее здоровье духа и тела. Пусть молодые строители жизни найдут равновесие труда и отдохновения. Пусть они найдут время помыслить о Мире Надземном. Они, может быть, начнут с насмешки, но затем простая логика заставит подумать глубже. Может быть, они начнут мыслить от астрономии, или химии, или от любой отрасли физики, и они натолкнутся на нечто им неизвестное. Особенно теперь, когда люди начинают мыслить об энергиях, можно ожидать, что пытливые умы поймут ширь возможностей, преображающих бытие. Но люди еще далеки от свободы мысли. Пусть мысль освободит угнетенных рабов.


293. Часто было сказано - отдых может быть достигнут не сном, но переменой труда. Конечно, кто-то перестал спать и получил плохие следствия. Нужно предварительно научить нервные центры работать группами. Нужно расчленить самые неожиданные группы и затем быстро сменять их комбинации. Так уличный музыкант, играя одновременно на нескольких инструментах, проделывает уже одно из полезных упражнений. Диктование одновременно нескольким писцам полезно. Соединение чтения и диктования полезно. Движение рук в противоположном направлении полезно. Остановка дыхания и мышления полезна. Можно перечислить множество упражнений воли, о которых можно сказать: пчелы создают улей терпением.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 14:40 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1777
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 769
Спасибо получено:
714 раз в 424 сообщениях
Здоровье детей


294. Нервные удушья часто происходят от перегружения Чаши без сознательного пользования ею. Дети тем же могут недомогать, показывая, что прежний опыт был значителен. Конечно, заботливое попечение и спокойное занятие будут уравновешивать борьбу духа и тела. Так же гортань, зубы и глаза могут напоминать о борьбе накопления без выявления. Также следует обратить внимание на образование так называемой чахотки, которая также может быть вызываема центром Чаши.
Давно указывалось на значение Манаса; не может такое хранилище, как Чаша, не иметь значение для окружающего. Могут быть облегчающие средства, но аммоний, ментол, эвкалипт и смола кедра будут лишь смягчать состояние, 110 средство-панацея будет воспитанием психической энергии».

295. Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются чрезвычайно и неравномерно. Можно найти детей с одним очень развитым центром, и тогда они могут произвести краткое действие, подобно взрослым.
Иногда некоторые центры проявляют болезненность к недоумению врачей, ибо врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. Сколько добра могли бы принести подобные наблюдения! Сколько возможностей были бы охранены! Так могло бы быть правильно начато накопление психической энергии.
Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостным состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия пришла уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики.
Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего. Существовало негодно мнение, что дух не может овладеть новым телом и от того происходят детские нелепости. Но дело обстоит наоборот. Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии и дух не имеет вещества для проявления.
Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей расы.

296. Раньше тридцати лет нужные центры не просыпаются.
Обычны пятнадцать лет для явлений последствий пламени света.
Зачатки света появляются раньше.

297. Правильно - чудовищно количество безумцев. Не только надо лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие также нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни нездоровы, и все-таки каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно. В этом заключается ужас потрясения основ.

298. В течение школьных лет особенно замечается опухание и чувствительность желез. Врачи всячески стараются загнать внутрь это явление или удалить железы. Но почти никто не подумал, что особая чувствительность желез зависит от огненных проявлений, вызванных новым мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помещения, но новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Так же подобное напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Уявление лечения чистым воздухом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность праны приводит неуравновешенность желез к огненной гармонии. Но каждое насильственное удаление аппарата, несомненно, очень отзывается в будущем, понижая чуткость восприимчивости.

299. Также нужно обратить внимание на так называемые родимчики. Они показывают развитие нервных центров. С таким состоянием нужно проявить особое спокойствие. Природа таких детей очень одаренная, но щит тела должен быть крепким. Нужно увидеть в таких проявлениях как бы переполнение Чаши. Недаром в древности называли это Божественным Посещением. При таких припадках нужны полное спокойствие всех окружающих, тепло, запах розового масла, ровная температура. У некоторых народов употреблялась тихая музыка, и такое проявление могло помочь, ибо помощь должна быть психической.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Продолжаю ... :hibye:
Сотрудничество


300. Сотрудничество заключается во взаимном заботливом и сердечном труде.

301. Нельзя, хотя бы косвенно, нарушать основы сотрудничества. Следует к понятию сотрудничества приобщить понятия учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после вас. Невозможно именно теперь уменьшить значение сотрудничества как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество как залог общего преуспеяния.

302. Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединенным, потому кооперация делается как бы наукою жизни. Но, чтобы придать ей научное основание, необходимо признать ее во всей жизни. Нельзя призывать к ней, как к чему-то отвлеченному. Следует в каждом школьном предмете указать, в чем именно будет заключаться сотрудничество.

Каждое законодательство должно уделить большое место кооперативному началу. Пусть каждая отрасль будет защищена твердыми законами. Жизнь многообразна, и сотрудничество не может быть обусловлено одним выявлением. Тонкие энергии привходят в каждый труд и должны быть очень осторожны обережены законами. Проявление тонких энергий входит в разные человеческие сознания.

... Кто-то не поймет, какое отношение к законам кооперации имеет воспитание мышления, но сотрудничество есть гармония человечества.

303. Каждое объединение может состояться лишь на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение Твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления. Кто распределит силы для производительного труда? Лишь тот, кто умеет представить полезное сотрудничество.

304. Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость.

305. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз. Такая прогрессия может быть вычислена. И люди еще раз могут убедиться, что доверено им в земной жизни. Убедить можно лишь научным путем. Пусть ученые покажут, как возрастают сложенные силы. Явно пусть убедятся, что сотрудничество есть лучшая магия. Но пусть даже не знающие о Нас подумают - может быть, где-то находится ценный источник энергии, который можно приложить к жизни. Каждое такое допущение уже будет приближением к Нам.

Мыслитель понимал, что сила человека не может быть исчерпана, если он помыслил о высших источниках.

306. Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством.

Удержим в памяти эти старые Заветы.

307. Кооператив не лавка, но культурное учреждение. Может быть в нем и торговля, но основа должна быть просветительная. Только при таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Не легко такое объединение, люди привыкли соединять торговлю с своекорыстием. Такое заблуждение трудно искоренить. Но безотлагательно следует путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть единая справедливая ценность. Так можно без потрясений и смущения все разъяснить под знаменем Просвещения и Мира.

308. Мир есть венец сотрудничества. Знаем много равнозначащих понятий - сотрудничество, содружество, община, кооператив - те самые сердечные объединительные основы, как маяки во тьме. Не пугаться должны люди при мысли о счастье ближних, но радоваться нужно, ибо счастье ближнего есть наше счастье.

309. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 19 мар 2012, 18:33 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1777
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 769
Спасибо получено:
714 раз в 424 сообщениях
Насилие над волей ученика


310. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил! Малые любят работу «больших».

311. В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и последовательности. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть и выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться в сотрудничестве. Хуже всего условные насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Например, явление всяких поносительных слов запрещалось, но как обоюдное соглашение - без насилия, иначе человек может мысленно посылать еще горшую брань. Нужно определенно указать начинающим о необходимости восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности, так нужно ценить эти огненные вехи. Нужно понять, почему мы так настаиваем на естественном преображении жизни. Иначе последствие уклонения от существа устремления даст нарушение всех основ.

312. Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова. Но если в школах жизни просочилось предательство, то самое суровое осуждение положит конец такому безумию.

313. Житейские мудрецы советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы только мертвецы. Много вам скажут о блестящих достижениях просвещения, но тем не менее рабство существует. Мало того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Вместо общего негодования можно слышать оправдание позору. Так можно перечислить многие мечтания, которые должны претвориться в действительность,
Мыслитель учил: «Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, такие лица будут врагами человечества».

314. Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию все открыто.
Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтобы книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.
Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты.

315. Вы уже знаете о значении тридцатилетнего возраста для огненных явлений, но особенно нужно оберегать организмы до семи лет. У детей даже самых развитых не нужно никогда насиловать природу - Огонь не терпит насилия. Нужно уметь открыть дверь, но всякое насилие может вызвать непоправимый вред. С другой стороны, не следует чрезмерно облегчать устремления ребенка, ибо условие чрезмерной помощи приводит к дряблости. Так заповедан Золотой Путь.

316. Насилие над мыслью есть тяжкое преступление. Оно не может быть оправдано. Оно послужит лишь новому насилию, и где же будет конец бесчинству? Невозможно предположить, чтоб нечто, созданное во имя ненависти, могло быть прочным. Лишь созидание, но не ниспровержение может почерпать силу для свободной мысли.
Нужно беречь мысль. Нужно любить самый процесс мышления.

317. Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей. Прямое различие существует. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия.
Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что и повсюду он будет самовольным творцом своего порядка. Можно убедиться в неправом пути своеволия, когда известны законы надземные. Человек не может устранить появление Космической Справедливости. Человек такой будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не может достать жемчуг, если не имеет приспособлений. Но своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою.
Пусть учитель скажет детям о различии между победной свободной волей и гибельным своеволием. Пусть дети поймут, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом законе будет строителем Будущего.

318. Когда говорю - не насилуйте, имею в виду именно закон свободной воли. Кто согнет ветвь, напряженную волею? И не будет ли обратный удар горше первого? Так сумейте призывать людей, не разрушая воли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена, Вероника
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 09:59 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1777
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 769
Спасибо получено:
714 раз в 424 сообщениях
Понятие целесообразности


319. Как пробудить преданность? Целесообразностью. Как улучшить качество? Явлением почтения мастерству. Как пробудить плодотворность? Желанием красоты.

320. Нет бездушной справедливости, но лишь сияющая целесообразность. Именно, прекрасная целесообразность не тиранствовать может, но открывать прекрасные врата. И зов целесообразности наполняет победным чувством пространство. Не малые ветхие осколки, но драгоценные части Космоса являют собою события и творения, понявшие целесообразность.

321. Полезность приведет к исканию красоты. Явная жизнь обнаружит запросы целесообразности. Простое изложение даст уверенность выполнимости. Как легче, как скорее, как полезнее - так подойдут. Дерзания несвязанного человека неотвлеченны. Смелость птицы, летящей за море, подает знак человечеству, хотя никто не считает ласточку героем.
Все-таки проветрите ваши склады и стены.

322. Правильно помнить, что работа с Нами имеет лишь одно направление - соизмеримости и целесообразности. Предатель пути просто лишен этих качеств, и судьба его подобна котенку в море.

323. Только зоркость и целесообразность поведут, не теряя энергии.

324. Неэлобливость есть одно из огненных качеств. Но что сделали люди из этого состояния? Не дряблость, но полная справедливость заключается в незлобливости. Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно- знает о созидании, которое исключает злобу как средство негодное. Так же незлобливость чувствует целесообразность, иначе говоря, высшую меру справедливости. О чувстве справедливости Мы много говорили, но оно так основательно, что нужно среди каждого повествования утвердить его. Иначе, что же уравновесит ощущение личное, когда нужно из-за ширмы крови заглянуть к Свету. Не случайно люди говорят о судье несправедливом: у него кровь глаза заливает. Так среди бесед об огненных реакциях мы постоянно должны регулировать огненные потоки наших нервных центров.

325. Когда Говорю о равновесии и целесообразности, хочу напомнить о гармонии всей жизни.

326. Познание целесообразности есть признак сотрудничества с Нами.

327. В час человеческой несправедливости вспоминайте о пространственной справедливости. ... Если мы можем быть уверены, что служим эволюции, то мы можем положиться на пространственную справедливость. Но та же справедливость предписывает необходимую осторожность с черными силами.

328. Когда Говорю о пространственной справедливости, то имею в виду закон равновесия.

329. Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает, где истина; вопреки очевидности чует действительность.

330. Справедливость есть прежде всего наблюдательность. Нужно принять в сознание все свойства ученика и так понять, насколько он может вместить новые преимущества. Каждое невмещение преимущества ведет к ужасным уродствам жизни. Мерой будет развитие огненной энергии. Воспылавший сердцем никогда не будет паразитом. Такое понимание паразитства спасет весь уклад мышления. Не будет паразитов, не будет и безработных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB