ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 10 дек 2019, 05:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 00:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Спасибо, Эрроу. Продолжаю тему. :hibye:

Воспитание сердца

331. Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Между тем, явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение.

332. Рост сердца не от кнута, но можно растить сад прекрасный лишь действиями прекрасными.

333. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

334. В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости и находчивости, но это будет почерпание из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством.

335. Пусть в школах учителя скажут о мощи возвышенного устремления. Пусть введут мгновения молчания, когда малыши должны устремить мысль о самом Прекрасном. Такие мгновения могут вызвать искру сердечного огня.

336. ... Опять приходим к вопросу воспитания сердечной энергии. Опять вспомним, что это воспитание должно начинаться с мельчайших чувствований и от самых обычных действий. Такое условие затрудняет положение, ибо люди любят сказать: «Дайте мне сразиться с великаном, но избавьте от ловли блох». Но великаны редки, тогда как блохи бесчисленны. Нужно пройти через эти темные полчища. Нужно охранить от них дом. Яд, принесенный великаном, меньше яда блошиного. Появление великана вызывает и необычное мужество, но против мух и блох тоже нужно мужество, и обычно люди страдают от мух, но не от великанов.

337. При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным, тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех. ...

338. Но гораздо опаснее, кто понимает ценность Учения, но сознательно противоречит, ибо уже находится на темном служении.

Так с людьми и бывает, когда самые, казалось бы, уже явленные устремления вдруг преломляются. Так происходит от недостатка сердечного воспитания. Этот предмет нужно проходить и в семье, и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, но твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства и после обратить наблюдательность за ощущениями сердца. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. Так определится граница Света и тьмы. Дети любят Свет.

339. При наблюдении деятельности сердца заурядный ум столкнется со множеством недоумений. Так, ему покажется странным, что даже утонченное сердце часто весьма слабо отметит самые мощные события, но сильно звучит на сравнительно малые действия. Оснований много, как внешних, так и внутренних, но следует мудро в них разбираться. Нужно принять во внимание все противодействия токов. Но, с другой стороны, нужно понять и все кармические условия, которые могут увеличить и уменьшить передачу. Нужно не огорчаться, если закон не ложится в мертвую букву. Наоборот, разнообразие привходящих обстоятельств обогащает возможность новых наблюдений. Так, можно даже в школах упражнять внимание малых, которые будут часто гораздо честнее и , подвижнее больших, стоит только обратиться к ним с увлекательным предложением обратить внимание на их собственные ощущения.

340. Огненное Солнце невидимо, так же, как незримы великие небесные тела. Следует пояснить уже в школах, насколько ничтожно наше поле зрения. Только так можно уговорить человечество, что оно божественно в своей сущности сердца, но в теле подвергнется всем ограничениям. Только так уже дети узнают, о чем нужно заботиться. Они очень недоумевают, что явлено в груди, что бьется постоянно.

341. Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Посредством психической энергии он найдет возможность познавать даже. среди самых отвратных обстоятельств.

Особенно значительно наблюдать таких людей от малых лет. Они отличаются от окружающих их и как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются даже в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное, но обычно не поняты такие стремления. Очень осмеяна священная особенность, зовущая к восхождению. Но в будущей эпохе именно такие особенные познава-тели будут оценены.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 12:43 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Продолжаю тему. :hibye:

Высшие Миры


342. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познаванию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припомнить то многое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких основах можно рассказать о надземном Величии. Не следует отрывать от лучших накоплений страны - каждый народ имеет свое выражение.
Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. Нужно знать, как осмотрительно можно при расширении сознания подойти к сердцу человечества. Уже стираются многие границы, но при таких новых путях требуется особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Пусть гигиена духа займет свое место в школах, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.

343. Осознание Высшего Мира должно происходить свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать Высший Мир как Высшую радость. Никто не назовет радость насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы быть провозвестником радости! Если учитель достиг такой степени, он заслуживает всякого почитания.
Мир Высший есть пробный камень сознания.

344. Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности; должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках. Предмет природы вашей будет преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходимы честь, достоинство и все прочие качества человечности. От самых ранних лет должны слышать о Мирах Тонком и Огненном - должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием.
Нужно, чтобы Вождь и правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет бытие во всем величии.

345. Пусть учитель сумеет от первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Пусть учитель начнет любым путем приобщать молодых. Кому ближе астрономия, кому ближе космография - пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремить к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Потому учитесь мыслить; познавайте радость мышления; успевайте среди любой жизни устремляться к океану радости.
Мыслитель указывал, что радость по силе равна любви.

346. Пусть с малых лет дети уже привыкают к осознанию Надземного Мира. Пусть мечты о явлениях высших зарождаются в мозгу ребенка. Самый земной труженик может иметь сокровенное сокровище и любить такие часы возношения.
Мыслитель советовал ученикам полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание.

347. Ур. знает сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко хотят подумать о его происхождении.
Даже те немногие, которые понимают происхождение слова «вдохновение», разделяются во мнении. Одни допускают воздействие личное, но другие полагают, что некая энергия действует. Не будем спорить, ибо в каждом личном воздействии действует энергия, но пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых.
Не может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного Мира? Не может человек признать сотрудничества Высших Сил, когда он вообще их отрицает.
Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна - такие деятели могут чаще получать воздействие из Надземных Сфер. Явление такое могло бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не признан.
Можно ли ожидать скорого его признания, когда люди поглощены ненавистью и разрушением? Но вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья!
Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество!»

348. Пусть в школах разъясняют, насколько человек живет в трех мирах. Как легко детям понять подвижность человека. И как умножится красота мира, когда человек будет допущен к очагу продвижения! Много уже говорилось о наполнении пространства. Каждый физик и химик может, хотя бы примитивно, подтвердить эти законы. Пусть он скажет лишь о материи, безразлично от какого слоя начать, но Беспредельность заставит расширить суждение.
Мыслитель не отрицал ничего, когда оно заключало в себе зачаток расширения мышления.

349. Дети нередко могут лучше думать об Огненном Мире. Пробуйте поощрять их к таким представлениям, но применяя тонкое понимание, иначе можно или отвратить, или навязать свои личные представления. Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей, ими мало пользуются. И когда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением.

350. Осознание Высших Сил дается не в школах, не извне, но именно живет в сердце, будучи самым краеугольным воспоминанием жизни Тонкого Мира. Можно сказать: будьте благословенны, которые сохранили в сердце самое Прекрасное. Тучи человечества от забвения самого нужного. Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении - сон подобен смерти. Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением. Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с Ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное.

351. О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу Покровителя и Руководителя. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им как верная защита от страха. Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми.

352. Пусть школа ознакомит с условиями существований. Пусть школа научит искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество пусть раскроют возможности, доступные каждому. Нужно озаботиться, чтобы каждый ребенок уже чуял, что возможности заложены в нем самом. Помимо наследия уже нередко можно убеждаться, насколько в человечестве проявляется язва безысходности. Человек впадает в мрак темницы, приготовленной им самим. Каждый пусть поможет таким узникам, указав на путь близкий и радостный.

353. Поручаю свидетельствовать о Мире Огненном как о существующем со всеми признаками бытия. Цветы огненные отличаются сиянием, но их можно сравнить со строением роз; малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков. Так и запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои. Так и сияние аур - как своды облачные, так и лучи - как потоки и водопады, потому и в земных представлениях мудрый найдет подобие высших образов. У него не сложится унижение земного бытия, ибо основа его по энергии подобна всему сущему. Мудрый не будет искать точного подобия Бога в теле земном, ибо лишь огненное тело будет сохранять те же искры, как и Существа Высшие. Разве не следует в школах указывать, чем мы подобны Богу, чтобы оправдать древние Заветы, из которых люди сделали посмешище. Нужно везде очистить Понятие Высшее. Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание.

354. Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал Огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоп-лощения.

355. От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном - должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием.

356. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молился: «Господи, мы готовы помочь Тебе». Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.
Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь.

357. Можно иногда в школах показать детям на сильных микроскопах наполненность пространства. Они должны Приучиться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого человека действует на сущности, даже под стеклом микроскопа малые сущности начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза?

358. Мир высший кажется иногда людям бредом или же иллюзией. Каждый понимает по-своему и каждый убоится признаться в понимании Космоса. Не только с точки зрения стихий, но и с точки зрения «Могущественного Творца» не боится человек создать разные фантасмагории и не остановится перед созданием лишнего багажа. Много узелков несет дух человеческий и потому тяжесть восхождения в высшую сферу.
Переустройство жизни путем космических огней явится спасением, но страх поглощает людей при мысли о переустройстве жизни. Старые, отжитые формы притягивают, и возникли традиции. Если на понятие традиции посмотреть, как на ведущее к началу, то можно извлечь пользу, ибо расширение сознания приведет к завету мудрости. Но традиции наших времен не позволяют духу устремиться к высшим сферам. Церковь имеет догмы, семьи имеют законы, лишившие их утверждения самодеятельности. Лишенные духа красоты, как познают Беспредельность?
Правы дать детям в школе сознание всей нескончаемости творческой деятельности. Зачем наряд деда облекать новым сиянием! Пытайтесь походить на деятелей новых мощных мостов и двигайтесь к сиянию высших миров. Не фантасмогория, но жизнь.

359. Трудно от земли обратиться к Огненному Миру. Но так же нелегко подойти к земным сферам от Тонкого Мира. Это ныряние можно сравнить с водолазом. Как водолаз должен надевать тяжкий доспех, чтобы противостать давлению океана, так идущий на землю должен окружить себя тяжкою плотью. Мудро состояние новорожденного, когда он может постепенно принять земные тягости. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей.

360. Сон являет общение с Высшими Сферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние; появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животному обмену и не находит сужденного пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны. Люди могут вспомнить о встречах в Высших Сферах или в низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общения, но сон, как таковой, будет даром жизни вечной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 09:20 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Понятие Великого Учителя


361. Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймете, где удача - там Учитель, где поражение - там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть и сорвать, истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи.

362 Главное, должно говорить о понятии Учителя. Нужно делать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к положению, что цельное Учение не содержит противоречий.

363. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно, не промолчать на стрелу против Учителя. Матерь и Учитель -эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.

364. ... Тускла жизнь без Учителя. Не уставайте твердить об Учителе и Герое, Оба понятия, в сущности говоря, одно и то же. Они ведут за собой к преуспеянию. Они помогают переносить тяжесть жизни. Они будут источником мужества.

365. Учитель близок вам в каждую минуту вашего творчества.

366. Учителя Облик может дать озаренный путь к космическому простору.

367. Учитель следит за каждым помыслом, готовый отобрать лучшие зерна единого духа.

368. Советую Учителя Имя держать как щит. Не символ, не мечта, но цепь познаний дает ток непобедимости. Не знаем конца этой цепи. Не знаете ее начала, как змий протянулся от недр Земли в сферы недоступные.
Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что Дмрита неистощима? Между понятиями измеримости как свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладои дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернемся от живительной струи.

369. Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни.

370. Всякий, чье сознание уже может вместить смысл Иерархии, должен, прежде всего, отказаться от хуления духа. Много недостойной хулы произносится и мыслится между обычными делами дня и ночи. Самый опасный яд вырабатывается этими неуловимыми предательствами. Часто следствие их бывает ужаснее, нежели один проступок крупного невежества. Нелегко отвыкнуть от мерзости хуления, ибо сложна граница между белым и черным. Называем заразу эту черной язвой, подобной раку. Впрочем, значение рака вообще недалеко от последствия духовной мерзости. Как стремление к Руководителю, так нужно воспитывать в себе осознание Высшей Иерархии. Считайте, что, заключая записи об Иерархии, Мы ничего не кончаем, но лишь приоткрываем Врата следующие.

371. Принцип Иерархии заложен во всех жизненных проявлениях. Принцип Иерархии ведет весь Космос. Так духотворчество насыщает огнем все проявления пространства. Символ Великого Водительства заложен в Космосе.

372. Те же люди поймут, что молчание не есть бездействие. Когда предлагаю помолчать - не значит погрузиться в сон, но, наоборот, зазвучать по силе Иерархии. Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни.

373. Каждое действие может быть измерено лишь относительно Иерархии и Беспредельности. Так эти понятия для нас будут знаками, ведущими реальность. Так научите молодых сперва помыслить о Беспредельности, помня к тому же, что никто не должен считать себя ничтожной песчинкой, как обычно поступает лицемер. Наша величина обеспечена офомною ответственностью. Не ошибемся, прилагая по ответственности.

374. ... Напомню маленького Индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.

375. Мысля о знании, осознайте Учителя Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Труднее при условии открытых центров, когда каждое дыхание ветхого мира несет заразу и только дуновение истинной эволюции приносит оздоровление. Потому не застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к радости Нового Мира.
Во всем радостная, суровая целесообразность».

376. Так же, как за вами, Мы следим за развитием, следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему миру. Конечно, не часто дух доходит до развития и число отпавших велико, но, как саду прекрасному, Радуемся мысли чистой. Потому не удивляйтесь, что Великий Учитель повторяет простые фразы. Фиксируя эти мысли, Мы иногда даем укрепиться отличному цветку духа. Поэтому, наряду с великими космическими открытиями и мировыми событиями, Мы так же бережно растим цветы духа. Так разнообразна работа Нашего Братства.

377. ... Каждый, кто слышал о Великом Служении, должен помнить, что недостойное деяние кому-то причинит боль. Старые наставницы говорили детям, совершившим недостойную шалость: «Твой Ангел заплачет», - и такое напоминание должно было доходить до глубины сердца. Действительно, каждое недоброе действие заставляет кого-то страдать. И какое Высшее Общение может быть при нарушении естественных законов? Люди думают, что им все доступно, даже убийство, даже грабительство! Но какие же сообщники приближаются к месту преступления?!

378. Мать иногда говорила сыну о значении Высшей Благодати и вечной связи с Высшими Силами. Мальчик однажды очень внимательно наблюдал за птичкой на своем окне и шепнул матери: «Она тоже следит за мною, чтобы не сказал ничего гадкого». Так тоже может начинаться мысль о великой связи.

379. Башня покоится на прочном основании, утвержденном на скале. Башня мужества покоится на прочном сознании, подтвержденном скалою сердца. Но на чем же проверит себя сердце? Только на Иерархии. Пусть сердце приучится беседовать с Учителем. Подобно древним старцам, пусть сердце знает лишь общение с Владыкою, чтобы ничто ничтожное не вторгалось в сердечную беседу с Высшим.
Нужно, как сокровище, беречь сказанную беседу с Учителем. Понявший сокровенное значение этого общения уже не предастся тьме. Но как же нужно оберегать сердце от порвания серебряной нити! Ничто не может спаять ее. Можно дать все сострадание, но нить куется из множетсва качеств. Как древние Изображения отливались из многих металлов, так и нить крепка многими качествами. Но сладчайшая беседа сердца с Учителем есть то горнило, где сияет огонь могучий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 09:00 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Закон Кармы


380. О, мяч судьбы! Куда попадешь и куда отскочишь? Свет тебе начертан - успей, мяч, долететь! Удержи лукавое вращение!

381. Земледелец приготовит и улучшит поле, засеет вовремя и терпеливо ждет всходов и урожая. Он оградит поле от животных, чтобы они не потоптали всходы. Каждый земледелец знает причины и следствия. Но не так в человеческих взаимоотношениях - люди не желают знать ни причин, ни следствий, они не заботятся о всходах и хотят, чтобы все совершилось по их произволу. Люди, невзирая на все примеры, усомнятся в космическом законе. Они весьма охотно посеют причины, но не подумают, что сорные травы будут единственным урожаем.
Следует в школах ввести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель задаст причину, а ученики придумают следствия. При таких беседах выявятся и качества учеников. Можно вообразить много следствий от одной причины. Лишь расширенное сознание почует, какие следствия будут соответствовать всем привходящим обстоятельствам. Но следует утешаться тем, что даже простой земледелец может учитывать урожай. Явление космических токов и мысленных битв гораздо сложнее. Пусть от детского возраста молодежь привыкает к следствиям сложным и к зависимости от пространственных мыслей. Не следует полагать, что дети должны быть ограждены от мышления.

382. Энергия и воля - властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы. Осознание можно понять как чувствознание. Конечно, это чувствознание может отлететь или же создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества.

383. Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает. Мысль о карме Нам трудно привить, но еще труднее сознание человека, идущего прямо к пропасти. Люди предпочитают самоуничтожение и самообман просветлению сознания.

384. Атомистическая энергия кармы, сознательно ткущейся, сильнейший рычаг.

385. Карму можно менять безудержным устремлением.

386. Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебании кармы. Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. Можно многому научиться на подобных наблюдениях. Как прискорбно видеть людей, вредящих себе. Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие. Так можно лишь огнем сердца оградиться и очистить канал, который несет заразу.

387. Каждый дух создает свою кармы. Каждый народ слагает свою карму.

388. Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое - отказ от Учителя, второе - подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье, и третье - уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинаются отказ, и подозрение, и уклонение. Много раз предавший Учителя начинает в безумии уверять, что он никогда даже не помышлял о предательстве и не думал уклониться. Тысячу оправданий измыслит потемневший ум, чтобы сокрыть давно запечатленное в свитке кармы. Лучше не приближаться, нежели явить отступничество. Ночь не светлеет над отступником, но не наказание это, лишь следствие посева. Сердце умеет различать зерно предательства.

389. Пусть никто не надеется поспеть телесным путем. Карма не в теле, но в духе.

390. Много усилий нужно, чтобы человек вспомнил о прекрасном законе причин и следствий.

391. Всякое вызванное поругание Высшего Начала слагает тяжкую карму.

392. Посеявший пожнет. Ничто не изменит закон Справедливости. Можно применить его в неземных мерах, но посев будет изжит по силе сознания^ Печально, что люди, даже знающие о Карме, тем не менее постоянно творят ее себе вредную. Те же люди, помня о Мирах Высших, все-таки прилагают ко всему земные меры: и ко времени, и к ощущениям, и к помышлениям. Потому часто так трудно по мере возможности облегчать Карму. Люди как бы противодействуют всему им полезному.

393. Карма - действие, иначе ее нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели. Каждое искривление отнесет от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой Карме.
Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая свое первоначальное действие Карма есть порождение действия, и Сама она есть действие.

394. Карма распространяется на все действия, на все Миры. Так же как Карма может ускориться, так же она может удлиниться. Усугубление Кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления Кармы. Мир Тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух Миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремленному духу.

395. Свободная воля устремляет утверждение к соединению обстоятельств, создающих цепь действий. Так важно создать ток напряженного действия и сознательного направления, ибо в этом соединении внутренних импульсов с внешними энергиями заключается сосредоточение тех действий, которые создаются как Карма.

396. Думайте, как карма не минует предателей. Не месть, но справедливость неотменима. Нужно понимать, как кружит карма и поражает нежданно. Нужно быть воинами постоянно.

397. Внутренняя жизнь влияет на карму во сто раз больше. Посмотрите на любое преступление, оно является малой частью внутренней подготовки. Как длительна такая подготовка! Сколько соседних сознаний было отравлено такими ползучими подготовками, и сколько лучших возможностей было отринуто - об этом заблуждении не мыслят.

398. Иногда можно представить самые сложные законы посредством простейших аппаратов. Закон кармы сложен, но возьмите катушку Румкорфа или другой цилиндр, обмотанный элек-трофорной проволокой, и вы получите наглядное изображение кармы. Нерушимо пробегает ток по спирали, но предохранительная обмотка подвергается всем наружным воздействиям, причем каждая нить касается нити предыдущего оборота, неся на себе последствия прошлого. ... Так можно касаться целой линии прошлых уявлений.
Но то же наглядное изображение показывает, как не повреждено зерно духа и, стремясь в высь, оно удерживает оболочку, не боясь прошлого. Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение.

399. Пощады не может быть, когда закон кармы до знака должен исполниться. Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям.

400. Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более, что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен прежде всего омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень острожно.

401. Народы строят свою судьбу на принципе самодействия. Каждая страна создает свои принципы вокруг своего зерна. Так, каждая страна действует, напрягая разные энергии. Творчество, лишенное высших принципов, создает карму разрушения. Паразиты, извлекающие из деревьев все соки, являют себе карму истребления. Потому, когда Наш закон гласит о кооперации, то нужно знать, чтоб без этого принципа не создать лучшую ступень.

402. Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощает пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть. Именно, эти последствия, подобно обещаниям, врастают в карму для неотложного изживания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 18:40 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Закон перевоплощения


403. Не только закон Кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было думать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобока.
Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать у человека права совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни проведет черту между прошлым и будущим.
Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность, но каждый может видеть Беспредельность - значит, каждый может осознать вечность.
Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком ускорении можно видеть сближение Миров.

404. Напрасно удивляются многим появлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров, и это обстоятельство предшествует великим событиям. Но многие долго не поймут, насколько все меняется вокруг. Помните старую сказку, как царя везли на казнь, но он был так далек от этого, что по пути заботился о камне, выпавшем из короны.

405. Среди детей можно наблюдать, когда они произносят услышанные слова и когда свои собственные; по этой границе можно отличать наследие воплощений. Легко можно наблюдать истинный унаследованный характер и собирать ценные особенности. Даже среди самых первых выражений ребенка можно представить себе его внутреннее сознание. Он не случайно обратил внимание на те или иные предметы. Также очень значительны слова нежданные, произнесенные в самом младенчестве. Мы уже говорили почти о том же, но сейчас упоминаем со стороны огненной энергии. Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых - значит, элементы огненного тела вложены полностью. Зерно духа уже заложено.
Матери, помните, что дети замечают и сознают больше, чем предполагаете. Но много явлений упускается, например - нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева или покоя. Напрасно думают, что детская аура невыразительна. Можно видеть в ней не мало принесенного груза.

406. Даже у младенцев можно наблюдать явление психической энергии. Но нужно уметь различать эти знаки, в которых так много отзвуков Тонкого Мира. Уже явление прежних жизней сказывается среди детских игр и помыслов. Неразборчиво будет сказать, что все детские забавы одинаковы. Даже при общих играх каждый ребенок проявляет свою особенность. Наблюдая таких детей, можно обогатить свое знание о психической энергии.
Ошибочно думать, что лишь взрослые с разбитыми нервами могут служить объектами для наблюдений. Именно дети при ненарушенной силе психической энергии дадут лучшие опыты.

407. «Сам, сам, сам!» - восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле? Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному. «Пусть вверху и внизу работают для меня», - так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность. Когда же другой ребенок шепчет: «Как мне ухитриться взять!» -он уже готов к новым опытам и завоеваниям духа. Но такие слова детей не только произносятся, но их нужно заметить и оценить. Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения Тонкого Мира. Малое дитя утверждает: «Наконец, я народился». В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние. Нужно развивать в себе огненную явленную память и заботливость к окружающим. Так можно собирать самые ценные сведения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена, Наталья
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 17:23 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
408. «Спящая мудрость» - называется наслоение наблюдений за многие жизни, сложенные в глубине сознания. Можно было бы произвести замечательные опыты, узнавая, когда человек почерпает из своего хранилища познания. Можно произвести сравнение с атавизмом, проявляющимся через несколько поколений. Так проявляются родовые наследственности. Но среди духовных странствований человек накопляет свой груз, который хранит среди своего сознания. Поучительно, как в детском возрасте уже проявляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить никакими другим причинами, кроме прежних накоплений. Тем более нужно следить за такими самостоятельными склонностями, они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании. Спящая Мудрость отмечалась уже в глубокой древности, когда вопросы духовного воплощения разумно понимались. Движение интеллекта все утрачивало и затрудняло развитие скрытых сил человека.

409. В школах детям полезно читать отрывки на незнакомых языках, замечая, как понимается чуждая речь. Рука легко принимает знакомые предметы. Сознание легко уловит когда-то близкие звуки. Сколько полезных наблюдений можно произвести с легкостью. Постоянно Йога учит этой радостной настороженности.

410. Мудрый философ, проданный в рабство, воскликнул: «Благодарение, очевидно, могут заплатить древние долги!» Император, прозванный Золотым, ужасался: «Роскошь преследует меня, когда же смогу заплатить долги мои?» Так мудрые люди мыслили о скорейшей уплате своих долгов. Они понимали, что бывшие жизни, наверно, не обошлись без задолженности. Сколько платы должен человек иметь, чтобы спешить с расплатою.

411. Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы наблюсти особенности ребенка. Он в большой степени вспоминает уже познанное ранее. Но особенно полезно, если вместо новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Тем легче после усвоить и новые предметы, но следует наблюдать.

412. Если в кругу действия появляется ребенок, привлеченный особыми причинами, улыбнитесь ему и развейте его сознание, что эти действия - его дом. Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым. Фрукты наливаются соком, когда корни крепки.

413. ... С ранних лет можно отличать ... своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.
Очень редко, почти никогда, они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к Чаше. Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожалений.
Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.
... Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Наталья
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 17:19 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
продолжение

414. «Интеллект не есть мудрость, чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости и, когда он заострен, он сливается в сферу синтеза. Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома.
Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальность. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий земли. Синтез духа открывает все сферы. Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию. Духовное напряжение может вести в любые сферы астрала.

415. ... Синтез есть устье, специальность есть русло... Устье реки кормит много русл. Устье свои воды получает с гор и посылает по всем каналам и пополняет моря. Часто устье сокрыто и невидимо; часто устье незаметно и узко; часто оно под землею, и в каких бы формах ни было устье, но оно питает потоки Моря. Самое близкое понятие этого в жизни может быть сердце, которое также близко к синтезу устья, хотя и не всегда проявление синтеза видимо.

416. Не учат в школе о непрерывности жизни. Нет такого школьного предмета, который мог бы уявить величие жизни человека. Нет таких учителей, которые сказали бы об опасности МНИМЫХ ПОНЯТИЙ. Но ВСЕ учения утверждают действительность и явления мира.
Невозможно усвоить, что люди не стремятся к действительности. Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди не желают понять, что ложь, ими созданная, остается с ними.

417. Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным и в последнее мгновение оно становится добровольным.
Прикасание к различным народам создает особую близость или отчужденность, но веские причины направляют пришельца к определенному народу. Зная все это, можно понять притяжение человека к родине. ...
Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 09:02 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Герои, героизм, подвиг


418. Боец - он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма.
Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим.
Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано.

419. Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, как поступили бы ученики на месте героев? Нужно не вкладывать в учеников определенные ответы, наоборот, открыть поле всяким соображениям, так учащиеся вступят на первое испытание. Потому нужно с первых лет приучать к свободному выбору последствий. Конечно, Рука Незримая Учителя всегда предупредит о падении. Конечно, для этого нужно существование хотя .бы тоненькой нити Иерархии.

420. Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение не полно. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции.
Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложимым. Страшась произносить такое понятие, мы сами отрезаем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героя. Уменье обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня.

421. Сознание взрослых иногда отмирает на некоторое время, когда дети остро воспринимают ценные качества.
Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение.

422. Мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов? Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам.

423. Говорят, что обстоятельства делают героя, лучше сказать - обстоятельства пробуждают героя. Многие вообще не понимают этого явления, но зато другие знают им сужденное и несут задание от малых лет. Некоторые чуют, что они должны нечто выполнить, но сознание не донесло ясного указания. Вот для таких природных героев обстоятельства будут ключом. Они заставят зазвучать глубокие струны и принесут выполнение подвига.
У людей современных не принято говорить о героях и о подвигах. Когда история рассказывает о героических деяниях, они пожимают плечами, говоря: «Нам не дано свершить подвига». Но можно ли утверждать свое невежество?!
Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых выявлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела Общего Блага. Множества самых замечательных возможностей проявятся, и пусть люди не стыдятся слова подвиг. Можно наблюдать поучительное сравнение - у какого народа чаще употребляется слово героизм. Спросим малышей назвать героев, они не затруднятся. Пусть им в будущем удастся так же четко указывать любимых героев.
В Индии была игра, в которой каждый должен был назвать наибольшего героя. Один малыш назвал Кришну. Его начали укорять, говоря: «Кришна - Бог». Но малыш настаивал, что Кришна, прежде всего, герой, ибо он потрудился на пользу родины; также указывал, что Кришна знал язык животных. На это сказали: «Он играл и очаровывал диких зверей». Малыш настаивал: «Значит, Кришна знал и язык животных».
Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 14:51 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
424. Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Точно в малую дверь вносят большое подобие храма и при толчках дома ломают самые ценные украшения.

425. Ур. знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
Если бы Жанна Д'Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово - благоразумие.
Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо, и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово подвиг, настолько оно противно их психологии.
Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово «благоразумие» Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции.
Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.
Мыслитель говорил: «Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев».

426. В школах не следует читать лишь о героях. Несколько безымянных примеров судьбы шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига еще больше засияет от судьбы тушителей.

427. Скажут: «Нужда родит героев», - но еще выше, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть подвиг творится от ранних лет. Пусть дети почуют, что они уже могут самостоятельно творить прекрасное. Среди каждого обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто не научал их; никто не подал им примера, но сознание подсказало, что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное.
Мыслитель говорил: «Замените равнодушие великодушием».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Дети и Учение Махатм
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 08:56 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Справочный указатель

    1. Мир Огненный, ч. 2, §60
    2. Община, § 104
    3. Надземное, § 53
    4. Община, § 107
    5. Мир Огненный, ч. 2, §62
    6. Братство, § 426
    7. Мир Огненный, ч. 2, §128
    8. Аум, § 98
    9. Аум, § 337
    10. Община, § 114
    11. Беспредельность, ч. 2, § 492
    12. Община, § 103
    13. Община, § 117
    14. Мир Огненный, ч. 1, §326
    15. Община, § 47
    16. Община, § 110
    17. Община, § 109
    18. Мир Огненный, ч. 1, §401
    19. Зов, 15.02.22 г.
    20. Мир Огненный, ч. 2, §71
    21. Сердце, § 95
    22. Надземное, § 774
    23. Надземное, § 847
    24. Мир Огненный, ч. 1, §88
    25. Мир Огненный, ч. 1, §89
    26. Мир Огненный, ч. 1, § 529
    27. Община, § 115
    28. Надземное, § 574
    29. Община, § 157
    30. Община, § 131
    31. Напутствие вождю, § 26
    32. Мир Огненный, ч. 2, §59
    33. Община, § 207
    34. Надземное, § 718
    35. Община, § 118
    36. Братство, § 601
    37. Надземное, § 663
    38. Мир Огненный, ч. 1, § 582
    39. Мир Огненный, ч. 1, § 583
    40. Мир Огаенный, ч. 1, § 331
    41. Сердце, § 211
    42. Озарение, ч. 3, V, §19
    43. Аум, § 484
    44. Мир Огненный, ч. 1 §411
    45. Надземное, § 477
    46. Надземное, § 868
    47. Община, § 229
    48. Аум, § 329
    49. Надземное, § 295
    50. Община, § 179
    51. Криптограммы Востока, стр. 18
    52. Иерархия, § 74
    53. Иерархия, § 232
    54. Мир Огненный, ч. 1 §28
    55. Аум, § 446
    56. Братство, § 533
    57. Братство, § 483
    58. Мир Огненный, ч. 3, § 429
    59. Мир Огненный, ч. 2, §61
    60. Иерархия, § 308
    61. Община, § 103
    62. Аум, § 550
    63. Братство, § 330
    64. Братство, § 310
    65. Надземное, § 71
    66. Надземное, § 341
    67. Надземное, § 542
    68. Община, § 234
    69. Мир Огненный, ч. 1 §205
    70. Озарение, ч. 2. V. §5.
    71. Агни-Йога, § 361
    72. Агни-Йога, § 44
    73. Агни-Йога, § 627
    74. Аум, § 296
    75. Сердце, § 512
    76. Братство, § 363
    77. Мир Огненный, ч. 2, § 167
    78. Надземное, § 643
    79. Надземное, § 747
    80. Надземное, § 451
    81. Надземное, § 313
    82. Агни-Йога, § 651
    83. Агни-Йога, § 551
    84. Сердце, § 327
    85. Сердце, § 425
    86. Сердце, § 22
    87. Мир Огненный, ч. 1 §69
    88. Община, § 190
    89. Сердце, § 519
    90. Клизовский А. И., Основы миропонимания Новой эпохи, том 2, стр. 57
    91. Братство, § 409
    92. Община, § 128
    93. Надземное, § 359
    94. Сердце, § 426
    95. Надземное, § 353
    96. Надземное, § 660
    97. Аум, § 344
    98. Аум, § 244
    99. Сердце, § 212
    100. Сердце, § 30
    101. Надземное, § 807
    102. Сердце, § 178
    103. Аум, § 345
    104. Агни-Йога, § 311
    105. Мир Огненный, ч. 1 §411
    106. Мир Огненный, ч. 1 §245
    107. Мир Огненный, ч. 1 §254
    108. Мир Огненный, ч. 2, §341
    109. Мир Огненный, ч. 3 §355
    110. Озарение, ч. 3, П, § 15.
    111. Сердце, § 146
    112. Мир Огненный, ч. 1 §458
    113. Сердце, § 128
    114. Сердце, § 8
    115. Мир Огненный, ч. 2, §63
    116. Община, § 253
    117. Братство, § 609
    118. Надземное, § 469
    119. Надземное, § 602
    120. Надземное, § 602
    121. Агни-Йога, § 457
    122. Мир Огненный, ч. 1, § 570
    123. Надземное, § 862
    124. Надземное, § 172
    125. Надземное, § 573
    126. Надземное, § 425
    127. Община, § 102
    128. Надземное, § 663
    129. Мир Огненный, ч. 3, § 557
    130. Братство, § 292
    131. Надземное, § 298
    132. Надземное, § 846
    133. Братство, § 115
    134. Сердце, § 507
    135. Община, § 181
    136. Озарение, ч. 3, V, §19
    137. Община, § 116
    138. Зов, 17.06.22 г.
    139. Аум, § 300
    140. Сердце, § 593
    141. Агни-Йога, § 546
    142. Беспредельность, § 493
    143. Община, § 27
    144. Озарение, ч. 3, V, §1
    145. Озарение, ч. 2, VI, §2
    146. Озарение, ч. 2, VI, §5
    147. Озарение, ч. 2, VI, §4
    148. Зов, 25.09.22 г.
    149. Зов, 4.07.21 г.
    150. Зов, 1.03.22 г.
    151. Зов, 4.03.22 г.
    152. Зов, 1.05.22 г.
    153. Зов, 26.07.22 г.
    154. Зов, 19.09.22 г.
    155. Иерархия, § 108
    156. Мир Огненный, ч. 1, §490
    157. Мир Огненный, ч. 1 §410
    158. Мир Огненный, ч. 1 §243
    159. Надземное, § 426
    160. Надземное, § 519
    161. Зов, 25.09.22 г.
    162. Зов, 17.06.21 г.
    163. Зов, 16.11.21 г.
    164. Агни-Йога, § 424
    165. Иерархия, § 281
    166. Иерархия, § 280
    167. Сердце, § 72
    168. Надземное, § 446
    169. Сердце, § 243
    170. Сердце, § 75
    171. Зов, 17.06.21 г.
    172. Сердце, § 391
    173. Надземное, § 606
    174. Мир Огненный, ч. 1, §564
    175. Мир Огненный, ч. 1, § 629
    176. Сердце, § 476
    177. Надземное, § 239
    178. Надземное, § 509
    179. Надземное, § 769 18). Надземное, § 86
    181. Мир Огненный, ч. 1, §322
    182. Мир Огненный, ч. 1, §49
    183. Озарение, ч. 2, 1, §1
    184. Зов, 19.07.22 г.
    185. Надземное, § 861
    186. Надземное, § 915
    187. Надземное, § 726
    188. Надземное, § 809
    189. Надземное, § 864
    190. Община, § 134
    191. Аум, § 185
    192. Аум, § 556
    193. Зов, 21.07.22 г.
    194. Братство, § 308
    195. Братство, § 238
    196. Община, § 229
    197. Агни-Йога, § 210
    198. Сердце, § 595
    199. Община, § 134
    200. Агни-Йога, § 116
    201. Беспредельность, § 737
    202. Братство, § III
    203. Мир Огненный, ч. 1 §198
    204. Сердце, § 282
    205. Надземное, § 457
    206. Надземное, § 497
    207. Надземное, § 629 20в. Надземное, § 507
    209. Надземное, § 474
    210. Мир Огненный, ч. 1, § 411
    211. Мир Огненный, ч. 1, §56
    212. Агни-Йога, § 68
    213. Сердце, § 15
    214. Сердце, § 69
    215. Сердце, § 201
    216. Сердце, § 471
    217. Сердце, § 536
    218. Мир Огненный, ч. 1, § 511
    219. Мир Огненный, ч. 2, §72
    220. Мир Огненный, ч. 3, § 217
    221. Мир Огненный, ч. 3, §466
    222. Агни-Йога, § 547
    223. Братство, § 77
    224. Братство, § 552
    225. Озарение, ч. 2, VI, §9
    226. Агни-Йога, § 128
    227. Аум, 70
    228. Надземное, 700
    229. Братство, 57
    230. Братство, 57
    231. Аум, 552
    232. Иерархия, § 173
    233. Сердце, § 62
    234. Мир Огненный, ч. 1, §190
    235. Иерархия, § 249
    236. Надземное, § 373
    237. Иерархия, § 146
    238. Иерархия, § 324
    239. Иерархия, § 331
    240. Иерархия, § 390
    241. Мир Огненный, ч. 2, § 175
    242. Мир Огненный, ч. 2, §240
    243. Мир Огненный, ч. 3, §53
    244. Мир Огненный, ч. 3, §79
    245. Братство, § 58
    246. Мир Огненный, ч. 1, §136
    247. Аум, § 38
    248. Аум, § 247
    249. Братство, § 394
    250. Надземное, § 278
    251. Надземное, § 866
    252. Надземное, § 301
    253. Братство, § 65
    254. Мир Огненный, ч. 2, § 157
    255. Община, § 209
    256. Агни-Йога, § 382
    257. Мир Огненный, ч. 3, §479
    258. Агни-Йога, § 294
    259. Братство, § 275
    260. Агни-Йога, § 399
    261. Община, § 85
    262. Община, § 251
    263. Община, § 252
    264. Община, § 246
    265. Озарение, ч. 2, 1, §9
    266. Озарение, ч. 2, VI, § 14
    267. Озарение, ч. 3, V, §6
    268. Озарение, ч. 3, VI, § II
    269. Община, § 241 ' 270. Беспредельность, § 576
    271. Сердце, § 281
    272. Мир Огненный, ч. 1, §635
    273. Мир Огненный, ч. 2, § 177
    274. Мир Огненный, ч. 2, §409
    275. Аум, § 537
    276. Агни-Йога, § 247
    277. Община, § 121
    278. Община, § 123
    279. Община, § 196
    280. Агни-Йога, § 601
    281. Беспредельность, § 38
    282. Мир Огненный, ч. 1, § 182
    283. Мир Огненный, ч. 1, §652
    284. Мир Огненный, ч. 1, §260
    285. Надземное, § 401
    286. Надземное, § 401
    287. Надземное, § 402
    288. Надземное, § 584
    289. Надземное, § 638
    290. Озарение, ч. 2, V, §13
    291. Надземное, § 453
    292. Надземное, § 857
    293. Община, § 167
    294. Агни-Йога, § 573
    295. Агни-Йога, § 539
    296. Зов, 3.11.21 г.
    297. Братство, § 178
    298. Мир Огненный, ч. 3, §61
    299. Надземное, § 295
    300. Мир Огненный, ч. 2, §246
    301. Мир Огненный, ч. 2, §350
    302. Аум, § 423
    303. Мир Огненный, ч. 2, §63
    304. Община, § 110
    305. Надземное, § 385
    306. Община, § 273
    307. Община, § 271
    308. Община, § 272
    309. Община, § 251
    310. Община, § 105
    311. Мир Огненный, ч. 1, § 632
    312. Община, § 108
    313. Надземное, § 321
    314. Община, § 122
    315. Мир Огненный, ч. 1, §19
    316. Братство, § 151
    317. Надземное, § 899
    318. Агни-Йога, § 366
    319. Агни-Йога, § 67
    320. Община, § 23
    321. Агни-Йога, § 48
    322. Агни-Йога, § 51
    323. Иерархия, § 34
    324. Мир Огненный, ч. 1, §224
    325. Мир Огненный, ч. 1, §262
    326. Иерархия, § 31
    327. Иерархия, § 283
    328. Иерархия, § 364
    329. Мир Огненный, ч. 1, §364
    330. Мир Огненный, ч. 1, §469
    331. Сердце, § 575
    332. Мир Огненный, ч. 1 §161
    333. Община, § 116
    334. Мир Огненный, ч. 1 §634
    335. Надземное, § 853
    336. Сердце, § 497
    337. Сердце, § 411
    338. Сердце, § 498
    339. Сердце, § 425
    340. Мир Огненный, ч. 2, §238
    341. Аум, § 271
    342. Аум, § 166
    343. Аум, § 127
    344. Мир Огненный, ч. 2, §188
    345. Надземное, § 823
    346. Надземное, § 736
    347. Надземное, § 848
    348. Надземное, § 711
    349. Мир Огненный, ч. 2, § 174
    350. Мир Огненный, ч. 2, §96
    351. Мир Огненный, ч. 1 §379
    352. Надземное, § 774
    353. Мир Огненный, ч. 2, §179
    354. Агни-Йога, § 333
    355. Мир Огненный, ч. 2, §188
    356. Аум, § 69
    357. Мир Огненный, ч. 2, §365
    358. Беспредельность, § 29
    359. Мир Огненный, ч. 1, §338
    360. Мир Огненный, ч. 2, §396
    361. Агни-Йога, § 76
    362. Агни-Йога, § 333
    363. Община, § 78
    364. Надземное, § 463
    365. Зов 30. 10. 21 г.
    366. Беспредельность, § 60
    367. Озарение, ч. 1, ХП, § 2
    368. Агни-Йога, § 620
    369. Община, § 60
    370. Иерархия, § 456
    371. Иерархия, § 457
    372. Иерархия, § '244
    373. Иерархия, § 52
    374. Агни-Йога, § 84
    375. Агни-Йога, § 94
    376. Озарение, 2. 4. 2.
    377. Надземное, § 431
    378. Мир Огненный, ч. 2, §34
    379. Сердце, § 254
    380. Озарение, ч. 1, IX, §8
    381. Братство, § 144
    382. Агни-Йога, § 127
    383. Иерархия, § 24
    384. Иерархия, § 26
    385. Иерархия, § 290
    386. Иерархия, § 365
    387. Иерархия, § 417
    388. Сердце, § 59
    389. Сердце, § 288
    390. Мир Огненный, ч. 2, §159
    391. Мир Огненный, ч. 2, § 313
    392. Мир Огненный, ч. 2, §348
    393. Мир Огненный, ч. 2, § 395
    394. Мир Огненный, ч. 3 §99
    395. Мир Огненный, ч. 3 §244
    396. Мир Огненный, ч. 3 §444
    397. Мир Огненный, ч. 3, § 522
    398. Иерархия, § 264
    399. Озарение, ч. 1, VI, §12
    400. Агни-Йога, § 155
    401. Беспредельность, § 578
    402. Агни-Йога, § 146
    403. Аум, § 97
    404. Мир Огненный, ч. 3, §542
    405. Мир Огненный, ч. 3, § 503
    406. Аум, § 554
    407. Мир Огненный, ч. 1, §264
    408. Братство, § 152
    409. Агни-Йога, §248
    410. Братство, § 273
    411. Братство, § 276
    412. Агни-Йога, § 301
    413. Озарение, ч. 2, V, §17
    414. Агни-Йога, § 508
    415. Мир Огненный, ч. 3, §61
    416. Надземное, § 295
    417. Надземное, § 565
    418. Община, § 234
    419. Сердце, § 241
    420. Община, § 147
    421. Братство, § 470
    422. Мир Огненный, ч. 2, §428
    423. Надземное, § 664
    424. Мир Огненный, ч. 1, §96
    425. Надземное, 571
    426. Мир Огненный, ч. 1, §89
    427. Надземное, § 744


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB