Текущее время: 28 мар 2024, 12:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
  Для печати Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: М.К. Чюрлёнис - первооткрыватель нового духовного континента
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 22:22 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5976
Изображение__
24.04.2010
Репортаж с открытия выставки Микалоюса Чюрлёниса

24 апреля в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске была открыта выставка Микалоюса Константиноса Чюрлёниса.
Предлагаем вам фотографии с выставки и часть доклада о художнике, подготовленного сотрудником СибРО Любовью Усмановой.

"В художественном мире имя Микалоюса Чюрлёниса звучит рядом с именем непревзойдённого мастера гор Николая Константиновича Рериха. Именно Н.К.Рерих одним из первых оценил и поддержал творчество М.К.Чюрлёниса. В своей статье, посвящённой художнику, Рерих писал: «Помню, с каким окаменелым скептицизмом четверть века назад во многих кругах были встречены произведения Чюрлёниса. Окаменелые сердца не могли быть тронуты ни торжественностью формы, ни гармонией возвышенно обдуманных тонов, ни прекрасною мыслью, которая напитывала каждое произведение этого истинного художника. Было в нём нечто поистине природно вдохновенное. Сразу Чюрлёнис дал свой стиль, свою концепцию токов и гармоническое соответствие построения. Это было его искусство. Была его сфера. Иначе он не мог и мыслить и творить. Он был не новатор, но новый… Во время моего председательствования в «Мире Искусства» много копий пришлось преломить за искусство Чюрлёниса…».

Наталия Дмитриевна Спирина — известный рериховед, поэт, основатель Музеев Н.К. Рериха в Новосибирске и на Алтае, любила и глубоко изучала творчество литовского художника. Она была в его Музее в Каунасе, собрала большой архив, посвященный Чюрлёнису. Во многом благодаря Наталии Дмитриевне сегодня открывается эта интересная выставка репродукций. И пусть нас не смущает то, что мы присутствуем на открытии репродукций его картин. Сегодня, когда творчество Чюрлёниса уже в какой-то степени изучено, мы знаем, что крупные Музеи европейских городов рады принять у себя именно репродукции. Техника, в которой выполнены картины, настолько хрупкая, что сами картины за столетие побывали лишь в крупнейших столицах мира, таких как — Токио, Париж, Берлин, Москва и Варшава.




ПОДРОБНЕЕ ...

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СибРО, Выстовка Микалоюса Константиноса Чюрлёниса
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 23:01 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5976
Вместе с Николаем Константиновичем в судьбе Чюрлёниса принимали участие и другие русские художники и деятели культуры, такие как Добужинский, Маковский, Бенуа. Они помогли организовать выставку его картин в Санкт-Петербург. Добужинский, у которого Чюрлёнис часто бывал дома и играл на фортепиано, так писал о картинах художника: «Первое, что поразило нас в полотнах Чюрлёниса, — это их оригинальность и необычность. Они не были похожими ни на какие другие картины, и природа его творчества казалась нам глубокой и скрытой».

Леман, один из первых критиков творчества художника ещё в 1916 году сказал о Чюрлёнисе, что его видение мира «есть лишь более тонкая форма восприятия окружающего и что именно здесь мы можем предугадать первоначальное раскрытие тех эмоций, что станут нормальным явлением в жизни человечества на следующей ступени развития».

Ромен Роллан, великий французский писатель, высоко оценил творчество Чюрлёниса. Он назвал его первооткрывателем нового духовного континента.



СибРО. Несколько фотографий с выставки

Изображение___Изображение



Изображение

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Автор музыкальной живописи
Микалоюс Константинас Чюрленис (1875-1911)

Я полечу в далекие миры,
в край вечной красоты, солнца и фантазии,
в заколдованную страну...

М.-К. Чюрленис

Изображение___
Микалоюс Константинас Чюрленис был музыкантом, художником, поэтом. Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".

Отец художника был сыном крестьянина из южной части Литвы - Дзукии. Но крестьянином он не стал из за отсутствия основательности в характере и стремления к прочному бытию, а с ранних лет был заражен необъяснимым стремлением к музыке. На исходе своей юности отец, выучившись грамотно писать по-польски и по-русски и воспринял от деревенского органиста основы искусства игры на органе.

Орган дал ему не только занятие по душе и заработок, но и нечто большее: он принес ему любовь красивой девушки. Мать будущего художника Адель была из немецкой семьи евангелистов, покинувших Германию из-за религиозных преследований. С юных лет девушка должна была заботиться о себе сама, так как семья рано осталась без отца и жила бедно. Адель работала в услужении в одной графской семье, где она имела возможность учиться и читать. Владевшая хорошо немецким, польским, литовским языками, остроумная, с жизнерадостным характером, Адель знала множество песен и любила петь, умела увлекательно пересказать услышанную или прочитанную сказку.

Константин и Адель венчались в 1873 году и тогда же поселились в Варене - городке на юге Литвы. В этом городке 22 (10) сентября 1875 года у них родился сын. Назвали его двойным именем Микалоюс-Константинас.

Двойное имя - по-русски Николай Константин - дано было ему при крещении, отца звали также Константин, поэтому русский вариант имени художника был - Николай Константинович Чурлянис, и только позже утвердилось общепринятое теперь литовское Микалоюс Константинас Чюрленис. Монограмма из букв М-К-Ч приобрела у художника явно символический характер, он включил ее в композиции целого ряда своих работ, и сегодня она действительно стала графическим, легко узнаваемым знаком всего, что связано с Чюрленисом.
Ядвига, сестра Чюрлениса, пишет, что о первом имени Микалоюс (русское Николай) в семье никогда не упоминалось, оно как будто было забыто, и дома брата все звали Константом. Литовские окончания появились позже, по-видимому, в пору увлечения идеями литовского национализма, где то после 1905 года, то есть к концу жизни Чюрлениса.

Продолжение жизнеописания на сайте: http://www.centre.smr.ru/win/artists/ch ... _churl.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Изображение__
СКАЗКА О ЗАМКЕ
Художественные произведения Микалоюса Константино Чюрлёниса - это картины, графические творения, зарисовки и эскизы.
Почти всё сохранившееся наследие хранится в Национальном художественном музее М.К. Чюрлёниса. Отдельными произведениями живописи или графики могут похвалиться только Национальный художественный музей в Вильнюсе, национальный музей Варшавы, Русский музей в Петербурге, семья художника.

М.К. Чюрлёнис искусству посвятил шесть лет интенсивного творчества. Ещё учась в консерватории Лейпцига, в письмах 1901 г. Чюрлёнис упоминает первые попытки в живописи. В 1902 г. переехав жить в Варшаву он берётся за художественные студии - с начала в художественной студии Й. Каузикаса, а с 1904 г. а школе искусств Варшавы.

Живопись Чюрлёниса - это размышления на различные философские, психологические, религиозные темы и темы художественного синтеза. Его интересует возникновение мироздания, его структура, вопрос души управляющей миром, природа и ее циклы, смысл жизни человека, психологические состояния и эволюция быта, возможность осуществить принципы музыкального творчества в живописи. В картина можно найти элементы романтизма, симболизма, абстракционизма. Развитие всех мыслей Чюрлёниса в наибольшей степени находит отзыв в зарисовках и эскизах.



Чюрлёнис был одним из первых литовских графиков. Его графические творения - фторофорт и тушь. Здесь можно найти прикладную графику, оригинальные композиции и повторения кое-каких картин.

Мир образов Чюрлёниса - это неповторимые видения художника, притягивающие зрителя своей загадочностью, открывающие всё новые плоскости восприятия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
М. К. Чюрлёнис. Сказка королей

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Изображение__
Соната звезд. Анданте


Мечта о единении искусств нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение.

Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место.
Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".

Творческая жизнь Чурлёниса очень коротка. Первые картины он нарисовал в 1903 году, а последние – в 1909 году. Семь лет от школы рисования до картин, которые сейчас считаются шедеврами. 400 картин.


В картине М. Чурлениса "Соната звезд. Анданте", как и во многих других пороизведениях этого замечательного литовского композитора и художника, выражено стремление к синтезу музыки и живописи.

"На картине звезд практически нет. Они вот в одной узкой дорожке в верхней части картины. С левого края до правого края протянута маленькая коричневая дорожка - и на ней звезды. Звездный путь. По этой дорожке идет ангел.

Если Вы верите в Бога, то поймете, почему идет именно ангел. И почему не простой ангел, а именно уставший ангел. Ангел, согласно религиозным правилам, - нематериальное существо. Ангел не может устать, не может износиться. Если ангел на середине звездной дороги устал…
Для религиозного человека это то же, что для японца Фудзияма ниже волн. Для религиозного человека это символ безграничности – беспредельной протяженности и тяжести звездной дороги."
Альтшуллер Г.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Изображение__
СОТВОРЕНИЕ МИРА
Цикл I-XIII. 1905-1906.
Чюрленис жил музыкой - оставался профессиональным музыкантом и композитором, преподавал фортепиано и живопись его всегда отражала не только его музыкальность, но отражала, в сущности, его жизнь внутри музыкальных звучаний - внутри ритма, внутри мелодии, внутри гармонии и тембра.

В письме брату (от 20 апреля 1905 года) есть перечисление композиций, которые художник написал в предыдущие несколько месяцев. Это перечисление, в котором упоминаются и работы, сегодня утерянные, заканчивается строкой: «Да будет» — цикл из 13 картин (очень хорошо)».
Оценив эти картины ремаркой «очень хорошо», Чюрленис далее пишет: «Последний цикл не окончен, я задумал писать его всю жизнь, конечно, постольку поскольку в дальнейшем будут новые мысли. Это сотворение мира, только не нашего, в соответствии с Библией, а какого-то другого мира - фантастического. Хочу сделать цикл по крайней мере из 100 картин, не знаю, сделаю ли».

Цикл так и остался «не окончен», и число его картин не увеличилось. Но чуть позже Чюрленис повторил эти 13 небольших листов, и на сегодняшний день существует история двух циклов на одну и ту же тему. Первый из них, о котором идет речь в приведенном письме и называвшийся «Да будет», был исполнен пастелью. Известно, что именно этот цикл был выставлен в Петербурге в апреле 1906 года. В том же году художник сделал повторение 13 картин цикла в темпере и назвал его «Сотворение мира». Символический призыв «Да будет!», уступив место другому названию, остался, тем не менее, в виде надписи на польском языке в одной из первых по порядку картин цикла. Было ли повторение точным копированием в темпере первого - пастельного цикла или мы имеем дело с несколько измененным или совсем новым вариантом, сказать наверняка нельзя.

Второй, известный нам темперный вариант был куплен Б.Вольман, от нее он попал в Галерею Чюрлениса, где и экспонируется сейчас. Порядок нынешней развески, как и принятая нумерация картин этого цикла в альбомах репродукций, не соответствует первоначальной. Еще в 1926 году была опубликована фотография интерьера Первой литовской художественной выставки, где можно видеть, как там были развешаны первые картины «Сотворения мира». Цикл открывался листом с надписью «Да будет!»

Циклические работы Чюрлениса часто дают повод для построения трактовок, основанных именно на каком-то определенном «чтении» цикла картин от начала к концу. Чюрленис признавался в тoм, что он хотел бы писать этот цикл всю жизнь, написать по крайней мере 100 картин. Трудно представить себе, что он при этом думал о каком-то последовательном сюжете, в котором сто картин сложились бы в долгий, подробный рассказ о процессе творения. Символическое мышление вообще, и Чюрлениса в частности, противоречит такого рода предположению: недосказанность и непроявленность - будь то образ или событие - являются в таком мышлении основным признаком.

Хотя художник и утверждал, говоря о серии картин, что это «не наш», не библейский мир, в его цикле тоже происходит выделение земли и вод из общей пространственной «хляби». По крайней мере в трех картинах присутствует вода, уровень ее горизонта, ее отражающая светила поверхность с бликами и волнистостью. Над нею - небо с планетами или с косо бегущими туманными облаками. Колорит и композиционные приемы вместе с появлением этих деталей меняются так, будто закончилась первая - героическая, полная патетики и напряженной мысли - часть симфонии и зазвучала часть лирическая, с мелодическими красотами, тембровыми оркестровыми изысками, импровизационной легкостью.
Сравнение с музыкой неизбежно связывается с одной из заключительных картин, в которой присутствуют прозрачные арфы и структуры, напоминающие ряды органных трубок. Но музыкальное, как было сказано раньше, присутствует и в вариативной форме цикла, дающей себя знать особенно явно в этой - «живой» части сотворенного мира. Все здесь подчинено красочной и ритмической гармонии. Декоративность распускающихся на этих листах цветов, растений, не имеющих земных аналогий, образований, которые могут родиться лишь в лоне свободной художественной фантазии, - все это создает близость тому абстрактно-гармоническому миру, который есть и мир музыки тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Н.К.Рерих. Художники жизни.
ЧУРЛЕНИС


Слышу, что имя Чурлениса стало национальным именем в Литве, сделалось гордостью народа литовского. От души радуюсь этому. Каждое признание истинной ценности всех веков и народов должно быть приветствовано. Там, где ценят своих героев, творцов и тружеников, там возможно и светлое будущее. Довольно бывшего невежества, когда на разных путях истории мы видели, как попирались и оскорблялись лучшие человеческие достижения. Довольно невежественных отрицаний. Народ может жить лишь светлым допущением и утверждением. Когда постройка идет – все идет.

Еще недавно было принято или осмеивать, или скептически пожимать плечами на все новое и необычное. Ох уж эти скептики, которые в своих зачерствелых сердцах готовы придушить каждое молодое достижение! Если кто-то является в новой форме, то разве такое обновление уже должно стать уделом растерзания?
Вспоминаем Ван Гога, пославшего своему домовладельцу в уплату за квартиру свое отрезанное ухо, как символ пресловутого шейлоковского мясного вознаграждения. Вспоминаем, как Модильяни умер с голоду, и лишь этот потрясающий конец открыл доступ к общему признанию его произведений. Вспоминаю происходившую на наших глазах трагедию гениального Врубеля. Не сошел ли он с ума от всех тех жестоких несправедливостей, которыми невежественные дикари кололи и обжигали его возвышенное сознание?

Трудна была земная стезя и Чурлениса. Он принес новое, одухотворенное, истинное творчество. Разве этого недостаточно, чтобы дикари, поносители и умалители не возмутились? В их запыленный обиход пытается войти нечто новое – разве не нужно принять самые зверские меры к ограждению их условного благополучия?
Помню, с каким окаменелым скептицизмом четверть века назад во многих кругах были встречены произведения Чурлениса. Окаменелые сердца не могли быть тронуты ни торжественностью формы, ни гармонией возвышенно обдуманных тонов, ни прекрасною мыслью, которая напитывала каждое произведение этого истинного художника. Было в нем нечто поистине природно вдохновенное. Сразу Чурленис дал свой стиль, свою концепцию тонов и гармоническое соответствие построения. Это было его искусство. Была его сфера. Иначе он не мог и мыслить и творить. Он был не новатор, но новый. Такого самородка следовало бы поддержать всеми силами. А между тем происходило как раз обратное. Его прекраснейшие композиции оставлялись под сомнением. Во время моего председательствования в «Мире Искусства» много копий пришлось преломить за искусство Чурлениса. Очень отзывчиво отнесся Добужинский. Тонкий художник и знаток Александр Бенуа, конечно, глубоко почувствовал очарование Чурлениса. Но даже и в лучших кругах, увы, очень многие не понимали и отрицали.

Так же точно многими отрицалось и тончайшее творчество Скрябина. В Скрябине и в Чурленисе много общего. И в самом характере этих двух гениальных художников много сходных черт. Кто-то сказал, что Скрябин пришел слишком рано. Но нам ли, по человечеству, определять сроки? Может быть, и он, и Чурленис пришли именно вовремя, даже наверное так, ведь творческая мощь такой силы отпускается на землю в строгой мере. Своею необычностью и убедительностью оба эти художника, каждый в своей области, всколыхнули множество молодых умов.
В конце концов разве мы знаем, где происходит наибольшее восприятие творчества. Леонид Андреев незадолго до смерти писал мне: «Говорят, что у меня есть читатели, но ведь я-то их не знаю и не вижу». Скорбно звучали такие признания писателя.
Другой прекрасный художник недавно писал мне: «Говорю, как в подушку». Истинно, не знаем мы путей творчества. Формула – неисповедимы пути – весьма реальна. Но рядом с этим невидимым для самого художника восприятием его творчества живет и напряжение его сил. Все помнят жизненную трагедию Рембрандта или Франца Хальса. Но и в трагедии этой так много торжественности. Без героической торжественности облики названных художников потеряли бы многое. Сами костры и факелы дикарей являются лишь озарением пути. Без врагов люди забыли бы о многом полезнейшем и прекраснейшем. Недаром приходилось писать похвалу врагам.

Вот и Чурленис в своих прекрасно напевных мирных созданиях тоже мог бы написать похвалу врагам. Дикари и враги много потрудились для его будущей славы. И пришла она, эта легкокрылая гостья, не для того, чтобы только переночевать около произведений Чурлениса, но чтобы озарить его творения навсегда. Велика радость, когда можно отметить, что весь народ признал свою истинную ценность.
Недавно всенародно хоронили великого писателя Горького. В этой всенародности был крик признательности всеобщей. Не ему, ушедшему, но во имя справедливости прекрасен был порыв дружный, превознесший ценность искусства.
Прекрасно признание Чурлениса литовским народом. Это тоже будет не временный взрыв сантимента, но твердое признание, низкий поклон всенародный творцу и труженику. Радуюсь вестям из Литвы о признании прекрасного художника Чурлениса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 15:08 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1643
Елена писал(а):
Н.К.Рерих.
Художники жизни.ЧУРЛЕНИС

Слышу, что имя Чурлениса стало национальным именем в Литве, сделалось гордостью народа литовского. От души радуюсь этому. Каждое признание истинной ценности всех веков и народов должно быть приветствовано. Там, где ценят своих героев, творцов и тружеников, там возможно и светлое будущее.
С сайта - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛИТВУ / КУЛЬТУРА ЛИТВЫ / Изобразительное искусство
М. К. Чюрлёнис

Особое явление литовского искусства начала ХХ века представляет творчество Микалоюса Константиноса Чюрлёниса (1875 — 1911). Его самобытность не имеет аналогов в искусстве Литвы, однако творчество М. К. Чюрлёниса не обособлено от новых направлений в искусстве того времени. Творческое наследие М. К. Чюрлёниса своеобразно соединило черты характерных для того времени течений — символизма, романтизма и модерна. Гениальный художник и композитор учился в Варшаве, Лейпциге, участвовал в организации Литовского художественного общества, руководил хорами, выступал с концертами как пианист, писал по вопросам искусства и музыки. Для раннего творчества М. К. Чюрлёниса характерны космогоническая, религиозная, историософическая, психологическая и символическая тематика, музыкальные аллюзии. Особенно наглядна связь искусства этого художника с символизмом и модернизмом. Во многих ранних произведениях М. К. Чюрлёнис изображает фантастические или метафорически интерпретированные мотивы пейзажа. Почти все ранние картины художника выполнены в пастельной технике. Художник особенно любил создавать циклы, которые компоновал, словно музыкальные произведения (например, сонаты, прелюды, фуги).
Наиболее значимым периодом в творчестве М. К. Чюрлёниса стали 1907 — 1909 годы. Именно в этот период художник, сменивший пастель на темперу, создал свои самые выдающиеся картины. В его произведениях этого времени проявляется разнообразие тематики и художественных образов, отражается интерес художника к тайнам природы и космоса, проблемам человеческого бытия («Rех», «Гимн», «Жертва», циклы «Зима», «Весна», «Лето», «Знаки Зодиака» и др.).

Творчество М. К. Чюрлёниса — выдающийся феномен мирового искусства начала ХХ века, не утративший связи с национальной традицией лирического и романтического искусства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автор музыкальной живописи
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 15:27 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1643
Не могу отнести себя к поклонникам творчества Чюрлёниса, но его картины всегда толкают меня к размышлениям, не оставляют равнодушным. С одной стороны, хочется знать, какой символический смысл вложил автор в ту или другую картину, но с другой стороны, может быть и лучше, что не знаю ... Остается картина и мои ассоциации, которые возникли при ее рассматривании, которые с течением времени будут меняться (уверен в этом). Т.е. для меня картины Чюрлёниса всегда живые, "меняющиеся" вместе со мной . Вот, например, картина "Жертва" ... Очень интересна ... :think:
Чюрлёнис. Жертва

Изображение

У Чюрлёниса есть картины, посвященные Знакам Зодиака. Тоже весьма интересы. :doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.