Дети Света, учителя Света
А.Е.Акимов, доктор физико-математических наук, академик РАЕН
Одаренные дети, как и дети нового сознания, рождались всегда. Однако в ХХ веке возникла иная ситуация, и началось заметное увеличение количества одаренных детей. А во второй половине ХХ века участилось появление детей с осмысленным от рождения выражением глаз, чего обычно у новорожденных не бывает. Экстрасенсы отмечали, что у таких детей в ауре доминируют фиолетовые цвета, что и послужило основанием в западной литературе назвать их «дети индиго». Однако, понимая суть мироздания как Мира Огненного, таких детей следует называть дети Света.
Справедливости ради надо сказать, что дети Света появлялись и в начале ХХ века. Вот что говорится об этом в Живой Этике:
«
Напрасно удивляются многим появлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями» [7, 542];
«Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни» [1, 97];
«Так происходит сближение двух миров, и это обстоятельство предшествует великим событиям» [7, 542];
«Вы слышали о некоторых детях, которые могут видеть через твердые тела» [5, 13].
Дети Света рано взрослеют, если только понятие «взрослеют» к ним применимо. Более того, в отличие от одаренных детей, которые могут оперировать сложными категориями (однако только теми, каким их научили), дети Света пользуются категориями и высказывают суждения, которые, казалось бы, им неоткуда было узнать. И этот факт является принципиально важным, доказывающим, что
дети Света – это не просто одаренные дети, но это новое явление в человеческой среде. Не случайно Е.И.Рерих писала:
«Наука может получить ценные данные от детей» [6, 174]. Возможно, это предвестники новой расы, расы эпохи Водолея.
Однако, как это бывает довольно часто, общество и на Западе, и на Востоке оказалось не готово к появлению детей Света. Им изначально присущ более высокий по сравнению с обычными детьми уровень интеллекта, однако в детских садах и школах они должны находиться в группах детей своего возраста. Чужда им и среда взрослых, у большинства которых духовность и нравственность просто отсутствуют. Эти противоречия часто являются причиной депрессий у детей Света, а иногда и склонности к суициду.
Очевидно, что такое положение ненормально ни в педагогическом, ни в общественно-социальном смыслах. Одна из первых линий контакта, несомненно, лежит в русле педагогики. Но существующая педагогика ориентирована на работу с обычными, в лучшем случае с одаренными детьми. Она в стандартном понимании не имеет сколь-нибудь существенного опыта работы с детьми Света, с которыми должны работать педагоги Света.
Но есть ли они?
Вне всякого сомнения, таким педагогом Света является Шалва Александрович Амонашвили. Елена Николаевна Чернозёмова – тоже педагог Света. А тысячи учителей, работающих в рамках концепций Гуманной педагогики, – разве это не педагоги Света? Все они, и в первую очередь представители педагогической науки, ответственны за разработку методик, способов и средств работы с детьми Света.
Для всех учителей появление детей Света должно явиться убедительным доказательством справедливости слов Живой Этики:
«Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно заготовить воинов духа» [5, 326].
В лице детей Света мы видим именно воинов духа.