Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 20:53 Сообщений: 80 Cпасибо сказано: 78 Спасибо получено: 113 раз в 47 сообщениях
|
Когда-то не поверила, что Елена Петровна была буддисткой, но вот прошло время и пришла информация следующего характера...
25 мая 1880 года Г. С. Олкотт и Е. П. Блаватская, стоя на коленях перед статуей Будды в присутствии буддийских священнослужителей храма в Галле, прошли обряд принятия буддийской веры, получив Три Драгоценности и взяв Пять Обетов.
Олкотт и Блаватская (ранее получившая американское гражданство) стали первыми американцами, перешедшими в буддизм в его традиционном понимании.
|
А вот как описывает это событие Генри Олкотт. Генри С.О. Олкотт Страницы старого дневника»
Глава II Всеобщее воодушевление
23 мая Е.П.Б. и я «приняли пансиль»* который для нас зачитал почтеннейший Булатгама в одном из храмов буддийской секты раманьян никая, и мы официально были признаны буддистами. Еще раньше, в Америке, мы провозгласили — и в частном порядке, и публично — себя буддистами, так что произведенная церемония лишь формально закрепила наш предыдущий выбор вероисповедания. Е.П.Б. И я вместе с нею встали на колени перед огромной статуей Будды. Мы с трудом улавливали палийские слова заветов, которые должны были повторять вслед за старым монахом, и я не знаю, как бы мы вышли из этого положения, если бы за спиной у нас не встал одни из наших жрузей и шепотом не повторял для нас эти слова по отдельности и членораздельно.
Церемония проходила при большом стечении народа, и присутствующие повторяли священные слова вслед за нами, но пока мы, путаясь в непривычных для нас словесных оборотах, произносили положенный текст, царила благоговейная тишина. Когда же мы произнесли последние слова и по обычаю возложили цветы, собравшиеся зрители взорвались оглушительными криками восторга, и долго еще невозможно было их утихомирить, чтобы я смог выступить с краткой речью, о чем меня просил настоятель храма.
Я предполагаю, что кто-то из моих европейских и американских коллег попытался, насколько возможно, скрыть это событие и утаить факт того, что Е.П.Б. Отныне стала таким же буддистом, как и любой житель острова. Но попытки такого рода и бесчестны, и бесполезны, ведь то, как мы принимали пансиль, не только слышали и наблюдали тысячи людей, включая монахов-аскетов (бхикку), но и сама Е.П.Б. Об этом заявляла во всеуслышание. Говоря и за нее, и за себя, я могу подчеркнуть лишь одно: если бы в буддизме хоть один единственный догмат, который бы мы не разделяли, мы никогда бы не приняли пансиль и ни на минуту не согласились бы стать буддистами. Наш буддизм был буддизмом Учителя Адепта Гаутамы Будды, то есть той же самой Религией Мудрости, которая заключена в арийских упанишадах и является душой мировых верований древности. Одим словом, наш буддизм был философией, а не простым вероучением.
1880 г. Цейлон
|
|