ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 08 дек 2019, 18:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 01:24 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 833
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 422
Спасибо получено:
372 раз в 272 сообщениях
ИКОНОПОЧИТАНИЕ

Изображение __
Икона "Христос-Вседержитель". 544 г.

"Иконопочитание в основе своей имеет в виду принцип обращения к различным Духам, стоящим на тех или иных ступенях Лестницы Света, заслуженных ими или же воображаемых. Обращение обычно связывает сознание обращающегося с Теми к Кому оно обращается. Икона – изображение – является фокусом сосредоточения связующим. Не к иконе идет обращение, но к Тому, к Духу Того, Кто на ней изображен.

Это не имеет никакого отношения к фетишизму, если только принцип понят правильно. Высшая форма обращения – в духе, без всяких посредствующих предметов. Священные изображения и священные предметы имеют под собою строго научное обоснование. Добавим к этому, что каждый предмет, побывавший в руках человека или обращавший на себя его мысли, насыщен соответствующими эманациями. Есть предметы добрые, наполненные Светом, есть злые, насыщенные тьмою. Яд этих последних опаснее обычных ядов, ибо воздействует незримо, но сильно".


Г.А.Й. 1965 г. 525. (Нояб. 24).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 01:26 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 833
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 422
Спасибо получено:
372 раз в 272 сообщениях
Друзья, есть ли у вас в доме какие-нибудь иконы?

Как они пришли к вам в дом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
«Часто простая икона милее роскошного образа».
Зов, Февраль 5, 1922 г.

Oksana писал(а):
Друзья, есть ли у вас в доме какие-нибудь иконы? Как они пришли к вам в дом?
Уже немного рассказывала о своих иконах в теме "Архистратиг Михаил"
Скопировала свой пост.
Елена писал(а):
Изображение__
Симон Ушаков.
Икона Архангела Михаила. 1676.
Nisajon писал(а):
Архистратиг Михаил мой любимый святой. Икону, на которой Он изображен, очень чту.
У меня всего две иконки. "Пришли" в разное время ко мне. Одна, как оказалось потом, была связана с проблемой моих близких, и, скорее всего, "пришла" для помощи им и мне.

А вот вторая, которую я приобрела намного раньше, "пришла" ко мне, как я думала, случайно. Очень мне лег на сердце красный плащ у Того, кто на иконе, и его огненный меч в руке. Просто заинтриговал меня и я, будучи атеисткой, вдруг купила эту иконку. Раньше в некоторых больших магазинах отводилось небольшие места для торговли различными церковными принадлежностями.

Много лет спустя (когда купила, даже не поинтересовалась, кто на ней изображен) узнала Кто был на ней - Архистратиг Михаил!
Интернет позволил мне показать вид этой иконы. У меня оправа иконы серебристого цвета

Симон Ушаков (1626, Москва — 25 июня 1686, Москва) — русский московский иконописец и график.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Елена писал(а):
Симон Ушаков.
Икона Архангела Михаила.
1676.

Изображение__
Архангел Михаил,
попирающий диавола.
Икона С. Ушакова. 1676
Нашла некоторое пояснение к этой иконе.

"Об иконе искусствовед Т.А. Ананьева писала: «К середине 70-х годов статичность и уравновешенность, свойственные произведениям Ушакова, начинают уступать стремлению передать движение. Фигура архангела в иконе «Архангел Михаил, попирающий диавола» (1676) заметно наклонена вперед, широко распростерты тяжелые мощные крылья. Высоко подняв правую руку с мечом, в левой он держит «сферу», атрибут архангелов Михаила и Гавриила. Выражение лица спокойно, но сурово. Как бы подчеркивая динамичность этого мужественного образа, в отдалении, в светлой дымке, на холмах — смутные очертания неподвижных фигур святых. Внизу слева художником изображена небольшая фигурка «простого смертного» в одежде обыкновенного посадского, с благоговейно сложенными и прижатыми к груди руками.

Этим сопоставлением художник, несомненно, подчеркивает величие грозного архангела, под ногами которого в «поземе» угадывается круглящаяся поверхность земного шара. Изображение повергнутой «нечисти» почти сливается с землей.

Произведение невелико, но по силе образа удивительно монументально. В нем отразились раздумья мастера о реальных событиях, связанных с борьбой против недругов. О чем оно говорит? О бренности бытия? О зависимости людей от грозных сил? Оно содержит прославление подвига, уверенность в торжестве победы. Знаменательно введение в икону образа обычного человека (одно время даже считали, что это автопортрет Ушакова). В скромной фигурке посадского можно искать какое-то иносказание, однако с особой силой здесь сказываются черты времени: внимание к личности, уже заявившей о себе.

Икона «Архангел Михаил, попирающий диавола» написана в характерной для Ушакова цветовой гамме, с разделкой золотом яркого цвета одежды. Обращает внимание интерес художника к передаче объема, что особенно заметно в фигуре архангела» (Ананьева Т.А. Симон Ушаков. – Л.: Изд-во «Аврора», 1971. С. 8-10.)

Об изображенных на иконе лицах весьма ценны замечания И.Я. Порфирьева, прекрасного знатока древнерусской литературы и культуры:

«Грешному, злому началу, представленному здесь в образе сатаны и дьяволов, распростертых на поверхности земного шара, противопоставлен иной мир, светлый, небесный, олицетворенный здесь в образах четырех евангелистов, основателей христианского учения, византийского императора Константина — первого императора, признавшего христианство официальной религией, и Феодора Стратилата. Изображение последнего, без сомнения, было вызвано тем, что этот святой был соименный царю Феодору Алексеевичу, вступившему на престол как раз в год написания иконы (1676). Художник, изображая византийского императора рядом с Феодором Стратилатом, под которым подразумевается русский царь, проводит в иносказательной форме идею о наследовании власти византийских императоров московскими царями.

Политический смысл вкладывал художник и в другие детали композиции. Таким образом, по-видимому, Симона Ушакова интересовал архангел Михаил не только своей ролью победителя сатаны, но и как покровитель в военных делах, так как в год вступления на престол царя Феодора Алексеевича назревала война с турками.

Фигура молодого человека в одежде простолюдина вряд ли изображает донатора [здесь заказчика] или самого художника. Вероятнее всего, что образ человека навеян апокрифической литературой, пользовавшейся в эту эпоху в народе большой популярностью. В «Палее» Соловецкого монастыря (конца XVI — начала XVII в.) записана легенда о сотворении и падении ангелов. В этой легенде к основной сюжетной канве, взятой из Ветхого Завета, добавлен рассказ о том, что человек создан вместо низверженного с неба архангела Сатанаила, превращенного в сатану: „с падшего же место чина 10-го умысли сотворити человека" (Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. – СПб., 1877. С. 21, 31). По-видимому, в этом сказании и следует искать разрешения вопроса об изображении человека на данной иконе".


Источник информации: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob ... b_no=12523


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 22:37 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4079
Cпасибо сказано: 3623
Спасибо получено:
1770 раз в 1071 сообщениях
Oksana писал(а):
Друзья, есть ли у вас в доме какие-нибудь иконы?Как они пришли к вам в дом?

Да, есть две- "Спас Вседержитель" и "Четыре Апостола". Остались по наследству от родственников. Только нет окладов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 02:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Oksana писал(а):
Священные изображения и священные предметы имеют под собою строго научное обоснование.

"Иконы чудотворные, конечно, следует рассматривать как аккумуляторы благой психической энергии, наслоенной множествами молящихся. Припомните или перечтите буддийскую легенду о «Собачьем зубе», приведенную Н.К. в книге «Пути Благословения». Она превосходно поясняет взаимодействие энергий, окутывающих почитаемый предмет, с энергиями, пробужденными и очищенными в порыве веры в самом молящемся. Именно в порыве восторга или веры вибрации наши повышаются и усиливаются энергиями, излучаемыми или посылаемыми через намоленный предмет, и становится возможным так называемое чудотворное исцеление. Каждое повышение вибраций сопровождается уже некоторым очищением или утончением организма".

22.05.1939. Е.И.Рерих Н.П.Серафининой


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Oksana писал(а):
Иконопочитание в основе своей имеет в виду принцип обращения к различным Духам, стоящим на тех или иных ступенях Лестницы Света, заслуженных ими или же воображаемых. Обращение обычно связывает сознание обращающегося с Теми к Кому оно обращается. Икона – изображение – является фокусом сосредоточения связующим. Не к иконе идет обращение, но к Тому, к Духу Того, Кто на ней изображен.

"Общение с избранным духом идет через его внешнюю оболочку, форма которой в том или ином виде запечатлелась в сознании. Через внешнее идет соприкасание с внутренним, через земное – с духовным. Отсюда и интерес к иконографии. В иконе скрыто нечто гораздо большее, чем думают те, кто их почитает, или те, кто их не признает. Для связи с незримым нужно зримое и осязаемое, если невидимое глазу еще недоступно. Много Света сосредоточено в священных предметах и некоторых иконах. Священные изображения кроют в себе нечто недоступное физическому зрению.

Если обыкновенная фотография соединяет смотрящего на нее с ее оригиналом, то что же сказать о священном Изображении? Много скрытого в мире за внешнею формой вещей
".


ГАЙ. 1963 г. 179. (Гуру).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иконопочитание
СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 12:27 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 956
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
Елена писал(а):
Иконы чудотворные, конечно, следует рассматривать как аккумуляторы благой психической энергии, наслоенной множествами молящихся. Припомните или перечтите буддийскую легенду о «Собачьем зубе», приведенную Н.К. в книге «Пути Благословения». Она превосходно поясняет взаимодействие энергий, окутывающих почитаемый предмет, с энергиями, пробужденными и очищенными в порыве веры в самом молящемся.

" ... И о талисманах поясняет лама:
"Священны талисманы. Мать много раз просила сына привезти ей священное сокровище Будды. Но молодец забывал просьбу матери. Говорит она: "Вот умру перед тобою, если не принесешь теперь мне". Но побывал сынок в Лхассе и опять забыл материнскую просьбу. Уже за полдня езды от дома он вспомнил, но где же найти в пустыне священные предметы? Нет ничего. Вот видит путник череп собачий. Решил, вынул зуб собаки и обернул желтым шелком. Везет к дому. Спрашивает старая: "Не забыл ли, сынок, мою последнюю просьбу?" Подает он ей зуб собачий и говорит: "Это зуб Будды". И кладет мать зуб на божницу и творит перед ним самые священные молитвы и обращает свои помыслы к своей святыне. И сделалось чудо. Начал светиться зуб чистыми лучами. И произошли от него чудеса и многие священные предметы
".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB