ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 ноя 2018, 03:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
31. О болезнях

Тело есть раб души, душа - царица, а потому сие есть милосердие Господне, когда тело изнуряется болезнями; ибо от сего ослабевают страсти, и человек приходит в себя; и самая болезнь телесная раждается иногда от страстей.

Отними грех и болезней не будет; ибо они бывают в нас от греха, как сие утверждает св. Василий Великий (Слово о том, что Бог не есть причина зол): откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая подвергаемся различным и многообразным недугам.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

Один старец, страдавший водяною болезнью, говорил братьям, которые приходили к нему с желанием лечить его: отцы, молитесь, чтобы не подвергся подобной болезни мой внутренний человек; а что касается до настоящей болезни, то я прошу Бога о том, чтобы Он не вдруг освободил меня от нее, ибо поколику внeшнiй нашъ человeкъ тлeетъ, потолику внутреннiй обновляется (2 Кор. 4, 16).

Буде Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему и силу терпения.

Итак пусть будут болезни не от нас самих, но от Бога.



32. О должностях и любви к ближним

С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления.

Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится.

Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словом любви.

Брату грешащу, покрой его, как советует св. Исаак Сирин (Сл. 89): простри ризу твою над согрешающем и покрой его. Мы все милости Божией требуем, как Церковь поет: аще не Господь бы был в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага, купно же и человекоубийцы.

Мы в отношении к ближним должны быть, как словом, так и мыслью, чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем безполезною.

Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди Господней: возлюбиши ближняго твоего, яко самъ себе (Лук. 10, 27). Но не так, чтоб любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, т. е. любви Божией, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос: иже любитъ отца или матерь паче Мене, нeсть Мене достоинъ: и иже любитъ сына или дщерь паче Мене, нeсть Мене достоинъ (Мф. 10, 37). О сем предмете весьма хорошо рассуждает св. Димитрий Ростовский (ч. II, поуч. 2): там видна неправдивая к Богу в христианском человеке любовь, где тварь со Творцом сравнивается, или более тварь, нежели Творец почитается; а там видна правдивая любовь, где один Создатель паче всего создания любится и предпочитается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 21:26 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2566
Cпасибо сказано: 1374
Спасибо получено:
1073 раз в 685 сообщениях
Елена писал(а):
31. О болезнях

Тело есть раб души, душа - царица

Зов, Ноябрь 15, 1921 г.

Среди вибраций высочайших преображается тело.
Тело боится духа, раб боится хозяина.


Интересно то, что в Живой Этике говорится не о душе, а о ДУХЕ.

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
33. О неосуждении ближнего

Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим, или коснеющим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: не судите, да не судими будете (Матф. 7, 1), и паки: ты кто еси судяй чуждему рабу? своему Господеви стоитъ или падаетъ; станетъ же, силенъ бо есть Богъ поставити его (Рим. 14, 4).

Гораздо лучше всегда приводить себе на память сии Апостольские слова: мняйся стояти да блюдется, да не падетъ (1 Кор. 10, 12). Ибо неизвестно, сколько времени мы можем в добродетели пребывать, как говорит пророк, опытом сие дознавший: рехъ во обилiи моемъ: не подвижуся во вeкъ. Отвратилъ же еси лице Твое, и быхъ смущенъ (Пс. 29, 7-8).

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.

Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его. Случается же, что нам кажется, другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это хорошо. Притом дверь покаяния всем отверзта и неизвестно, кто прежде войдет в нее - ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою.

Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. Если осуждаешь ближнего, учит преп. Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Судить или осуждать не нам надлежит, но единому Богу и Великому Судье, ведущему сердца наши и сокровенные страсти естества (Ант. 49).

Чтоб избавиться осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву.

Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: сынове человeчестiи, зубы ихъ оружiя и стрелы, и языкъ ихъ мечь остръ (Пс. 56, 5).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 10:05 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2902
Cпасибо сказано: 1497
Спасибо получено:
1465 раз в 872 сообщениях
Елена писал(а):
Отчего мы осуждаем братий своих?
Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими.
Мудрые слова! :thumbup: :thumbup: :thumbup:

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Елена писал(а):
33. О неосуждении ближнего
...Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими.

Надежда писал(а):
"Человек, который убивает время, обсуждая хорошие и плохие свойства других людей, просто теряет часть своей жизни. Ибо он тратит это время не на познание своего «я», не на постижение Высшего «Я», а занят бесплодным размышлением о «я» других людей".

Так учил Рамакришна


На форуме есть тематические подборки по этой теме из Учения Живой Этики:

    * "Отсутствие осуждения – признак расширенного сознания" / Ссылка на тему


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 20 май 2012, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
34. О прощении обид

За обиду, какая бы не нанесена была, не только не должно отмщать, но напротив того должно еще прощать обидчика от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: аще не отпущаете человeкомъ согрeшенiя ихъ, ни Отецъ вашъ небесный отпуститъ вамъ согрeшенiй вашихъ (Матф. 6, 15), и паки: молитеся за творящихъ вамъ напасть (Матф. 5, 44).

Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите враги ваша, добро творите ненавидящимъ васъ (Матф. 5, 44).

Когда твою честь кто уничижает или отнимает, то всеми мерами старайся, чтобы простить ему, по слову Евангелия: отъ взимающаго твоя не истязуй (Лук. 6, 30).

Бог заповедал нам вражду только против змия, т. е. против того, кто изначала обольстил человека и изгнал из рая,- против человекоубийцы-диавола. Повелено нам враждовать и против Мадианитян, т. е. против нечистых духов блуда и студодеяния, которые сеют в сердце нечистые и скверные помыслы.

Поревнуем возлюбленным Божиим: поревнуем кротости Давида, о котором преблагий и любоблагий Господь сказал: нашел Я мужа по сердцу моему, который исполнит все хотения Мои. Так Он говорит о Давиде незлопамятном и добром ко врагам своим. И мы не будем делать ничего в отмщение брату нашему, дабы, как говорит преп. Антиох, не было остановки во время молитвы.

Об Иове свидетельствовал Бог, как о человеке незлобивом (Иов. 2, 3); Иосиф не мстил братьям, которые умыслили на него зло; Авель в простоте и без подозрения пошел с братом своим Каином.

По свидетельству слова Божия, святые все жили в незлобии. Иеремия, беседуя с Богом (Иер. 18, 20), говорит о гнавшем его Израиле: еда воздаются злая за благая? Помяни стоящаго предъ Тобою, еже глаголати за нихъ благая (Ант. сл. 52).

Итак если мы будем, сколько есть сил, стараться все сие исполнять, то можем надеяться, что в сердцах наших воссияет свет Божественный, озаряющий нам путь к горнему Иерусалиму.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 14:01 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2566
Cпасибо сказано: 1374
Спасибо получено:
1073 раз в 685 сообщениях
Елена писал(а):
Повелено нам враждовать и против Мадианитян, т. е. против нечистых духов блуда и студодеяния, которые сеют в сердце нечистые и скверные помыслы.

Это еще кто такие?! :vaco: Какое- то неожиданное наставление. :confusion-shrug: Враждовать?!!!

"Студодеяние"! Что это такое, сеющее в сердце "нечистые и скверные помыслы"? В чьем сердце (своем или чужом)?

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Sabina писал(а):
Елена писал(а):
Повелено нам враждовать и против Мадианитян, т. е. против нечистых духов блуда и студодеяния, которые сеют в сердце нечистые и скверные помыслы.

Это еще кто такие?! :vaco: Какое- то неожиданное наставление. :confusion-shrug: Враждовать?!!!
Мне тоже это наставление не совсем понятно, т.к. не обладаю достаточной информацией для его правильного понимания.
Нашла в интернете следующее:

    МАДИАНИТЯНЕ (евр., от соб. им.). Народ арабского происхождения, под игом которого находились евреи в течение 7 лет. В III веке до Р. Х. имя их исчезает из истории.

    (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)



    Мадианитяне (евр. Мидьян, "спор", "ссора"), потомки четвертого сына Авраама от Хеттуры (Быт 25:2; 1Пар 1:32). Они именуются в Синод. пер. "Мадианитянами", а их страна - "Мадиамом", "землей Мадиамской" (ср. Быт 37:28 и 37:36; Исх 2:15; Чис 25:6; Суд 6:1). Всех сыновей Хеттуры Авраам еще при жизни своей отослал "в землю восточную", т.е. в сирийско-аравийскую пустыню (Быт 25:6).
    Позднейшим араб. географам был известен город Мадиан, к-рый был расположен вост. Акабского залива. Сыновьями Мадиама были Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага (Быт 25:4; 1Пар 1:33). Царь Едома Гадад поразил М. на поле Моава (Быт 36:35; 1Пар 1:46). В Быт 37:28,36 упоминаются мадиамские купцы, к-рые продали Иосифа в Египет. Моисей бежал из Египта в страну ("землю") М., к-рая в то время занимала часть Синайского полуо-ва, а также юж. и юго-вост. часть Ханаана (Исх 2:15). Мадиамский священник см. Иофор стал тестем Моисея (Исх 2:21; 3:1; см. Кенеи). Когда израильтяне после исхода из Египта пришли в Заиорданье, М. состояли в тесном союзе с моавитянами (Чис 22:4,7) и совместно с ними вводили израильтян в грех распутства и идолослужения (Чис 25:6), поэтому Господь повелел Моисею относиться к М., как к врагам (Чис 25:16-18). В Чис 31 повествуется о поражении Мадиама Израилем, в результате к-рого пали его цари - Еви, Рекем, Цур, Хур и Рева (Чис 31:8), а все его города и селения были сожжены (Чис 31:10). Из Нав 13:21 следует, что все пятеро царей мадиамских были вассалами Сигона, царя аморрейского. М., к-рые в эпоху Судей угоняли израильтян в плен, подверглись сокрушит. поражению от руки см. Гедеона. После этого их земля упоминается только в Ис 60:6 и Авв 3:7


    Источник: http://www.bogoslovo.com.ua/bybleyskaya ... tyane.2501

Sabina писал(а):
"Студодеяние"! Что это такое, сеющее в сердце "нечистые и скверные помыслы"? В чьем сердце (своем или чужом)?
В чужом сердце, конечно (34. О прощении обид).

    Студодеяние, -действо ср. распутство, непотребство. -словие, срамословие, развратные речи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Sabina
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 31 май 2012, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Елена писал(а):
34. О прощении обид

За обиду, какая бы не нанесена была, не только не должно отмщать, но напротив того должно еще прощать обидчика от сердца
Друзья, вспомнила о том, что у нас на форуме есть следующие темы:

    * "Растить обиду - плохой сад" // Ссылка: viewtopic.php?f=269&t=373

    * "Можем ли мы простить друг друга ?!" // Ссылка: viewtopic.php?f=36&t=370

    Цитаты из последней темы:

      Елена писал(а):
      "Не может человек прощать или не прощать другого, так как следствиями каждого поступка распоряжается Карма и прощение не освобождает от Кармы".

      ГАЙ. 1965 г. 230. (Июнь 19).
      Сергей Н. писал(а):
      ... Простить всем все личное, чтобы сознание свое не связывать никем и ничем, простить и не осуждать. И прощение, и неосуждение означают возможность свободного полета духа на несвязанных крыльях. Сердце, затаившее что-то против кого-то, не свободно и привязано к объекту своих чувств. А на Земле хорошо быть свободным от чувств земных, ограничивающих и привязывающих дух через самость. На колу самости кто захочет сидеть добровольно? .

      ГАЙ. 1955г. 324.
      Arrow писал(а):
      Добрые дела и поступки полезны лишь как средство для высвобождения из сети; они приносят добро лишь тому, кто их совершает, кому-либо другому – никогда.

      Свами Вивекананда
      ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ




Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
СообщениеДобавлено: 04 июн 2012, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
35. О терпении и смирении

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене къ хотящей славe явится въ насъ (Рим. 8, 18).

Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до других касались.

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце.

Когда люди поносят нас, мы должны считать себя недостойными похвалы. Ежели бы были достойны, то бы все кланялись нам.

Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: уничижи себе и узришь славу Божию в себе (Сл. 57).

Не сущу свету, вся мрачна, так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма. Посему возлюбим смирение и узрим славу Божию; идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается.

Как воск не разогретый и не размягченный не может принять налагаемой на него печати, так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией. Когда диавол оставил Господа, тогда приступили ангелы и служили Ему (Матф. 4, 11). Так, если во время искушений несколько отходят от нас ангелы Божии, то недалеко, и скоро приступают и служат нам Божественными помышлениями, умилением, услаждением, терпением. Душа, потрудившись, стяжевает и прочие совершенства. Почему св. пророк Исаия говорит: терпящiи Господа измeнятъ крeпость, окрылатeютъ, аки орли, потекутъ и не утрудятся, пойдутъ и не взалчутъ (Ис. 40, 31).

Так терпел и кротчайший Давид: ибо, когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: изыди мужу беззаконный,- он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: почто проклинаетъ песъ умершiй сей Господина моего Царя? он запретил ему, говоря: оставите его и тако да проклинаетъ мя, ибо Господь увидит и воздаст мне благое (2 Цар. 16, 7-12).

Почему после и воспел: терпя потерпeхъ Господа, и внятъ ми, и услыша молитву мою (Пс. 39, 2).

Как чадолюбивый отец, когда видит, что сын его живет беспорядочно, наказывает его; а когда увидит, что он малодушен и наказание свое сносит с трудом, тогда утешает: так поступает с нами и благий Господь и Отец наш, употребляя все для нашей пользы, как утешения, так и наказания, по Своему человеколюбию. И потому мы, находясь в скорбях, как дети благопокорливые, должны благодарить Бога. Ибо если станем благодарить Его только в благополучии, то подобны будем неблагодарным иудеям, которые, насытившись чудной трапезы в пустыни, говорили, что Христос воистину есть пророк, хотели взять Его и сделать царем, а когда Он сказал им: дeлайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее въ животъ вечный, тогда говорили Ему: кое убо Ты твориши знаменiе? Отцы наши ядоша манну въ пустыни (Иоан. 6, 27-31). Прямо на таких падает слово: исповeстся Тебе, егда благо сотвориши ему,- и таковый даже до конца не узритъ свeта (Пс. 48, 19-20).

Посему Апостол Иаков учит нас: всяку радость имeйте, братiя моя, егда во искушенiя впадаете различна, вeдяще, яко искушенiе вашея вeры содeлываетъ терпeнiе: терпeнiе же дeло совершенно да имать, и прибавляет: блаженъ мужъ, иже претерпитъ искушенiе: зане искусенъ бывъ прiиметъ вeнецъ жизни (Иак. 1, 2-4, 12).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB