С поразительной уверенностью опытного врача, Христос исцелял самые тяжелые недуги. Казалось, он был полным властелином над человеческой душой и телом, и мог остановить даже необратимый процесс тления. Чрезвычайной силой своей мысли он мог не только излечить поврежденные ткани и омертвевшие мускулы, но заставлял биться сердце, погруженное в летаргический сон. Так. Евангелие свидетельствует о нескольких случаях, когда Христос оживил лиц, уже считавшихся умершими. Драматически, очень трогательно описана картина, как Христос пробуждает дочь начальника Иаира, и, успокаивая родителей, говорит: «Она не умерла, но спит». Как-то у городских ворот Наина Христос встретил похоронное шествие, несущее на кладбище сына одной вдовы. Чувствуя в сердце глубокую жалость, он и его «пробудил».
Вспомним также случаи с Аполлонием Тианским и Эмпедоклом. Конечно, если организм человека более не в состоянии функционировать, великие духи не могут нарушить законы природы, но посредством интуиции они способны мгновенно отличить летаргию от смерти, и посредством своей духовной силы заставить струю жизни влиться в застывшее тело.
Е.П. Блаватская в связи с этим говорит: «Было бы благом для человечества, если бы наши современные врачи обладали такой бесценною способностью, ибо тогда меньше было бы ужасных случаев смертей после предания земле»*.
Евангелие также упоминает удивительный случай, как однажды ранним утром ученики плыли в лодке по морю, Христос же остался на берегу. Внезапно они, находясь в лодке, которую било волнами, увидели Христа, идущего к ним по поверхности воды.
«Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде, – сказал Петр. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих» (Матф. 14.28–32).
В другой раз, когда Христос был с учениками, поднялась великая буря; волны били в лодку, и ученики разбудили Учителя, который в это время задремал: «Учитель, помоги нам, мы тонем». «И. встав. Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Марк. 4.39–41).
Конечно, все эти и другие феноменальные случаи из жизни Христа в наш скептический век интеллекта вызывают улыбку у ученого-материалиста. Конечно, никто не может отнять у нашей науки право не верить, как когда-то отрицали необычные духовные силы Христа и вместе с тем умаляли его облик некоторые его биографы, к примеру, Ренан и другие. Все же никакое неверие нисколько не уменьшит мощь свершившихся фактов.
Не в простодушном сердечном рассказе современников следует искать причину непонимания, но в современной точной науке, которая все еще отказывается изучать и объяснять так называемые чудеса, называя их суеверием, сочиненными народом мифами, фантазией либо случаями массового внушения.
Не занимаясь исследованием психических феноменов, наука до сих пор оставляет в познании бытия огромные белые пятна.
Но научное объяснение здесь может быть простым. Христос вовсе не был каким-то «чародеем-чудотворцем», который использовал сверхъестественные силы и магические формулы. Он просто в высшей степени управлял своей психической энергией. Он умел сознательно, с большой силой концентрации, применять ту психическую энергию или силу, которая потенциально, хотя и в небольшом количестве, присуща каждому человеку, как основной стимул его духовного восхождения. Только обыкновенный человек, к сожалению, не только не умеет пробудить свои внутренние силы и применить их в жизни (если и вызывает, то только неосознанно, спонтанно), но даже не понимает, какое мировое сокровище сокрыто в нем.
Точная наука, вникая в энергетическую сущность материи, должна объяснить все тайны и чудеса. Таким образом, нужно доказать, что то, что когда-то называли чудом, на самом деле есть осуществление высшей реальности, что «чудо есть проявление тончайших энергий, не учтенных в химических и физических школах. Чудо не только в левитации и в потере веса... но те же тончайшие энергии применяются чаще, нежели думают, в жизни, и эти, непонятные большинству, явления должны быть изучены. Это... просто наука тончайших энергий» (Сердце, 319).
* Здесь и далее цитируется по книге: Е. П. Блаватская. Разоблаченная Изида. - М.: Сфера, Мн.: Лотаць, 2000.
|