ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 19 сен 2019, 05:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 15:15 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО

Перевод С.Н. Снегура

Изображение__
Шри Ауробиндо, Пондичери,
1915—1918 г.
От издателя

Эти беседы велись начиная с 18 декабря 1925 года вплоть до 20 ноября 1926 года*. Павитра** (Филипп Б. Сент-Илер), выпускник политехнического института, прибыл в Пондишери 17 декабря 1925 года. Тогда ему был 31 год. С тех пор он уже не покидал Пондишери, проведя там 44 года в служении Шри Ауробиндо и Матери. Он оставил свое тело 16 мая 1969 года в возрасте семидесяти пяти лет.

Эти короткие беседы были записаны по памяти, вначале по-французски, а затем по-английски. Таким образом, они не передают слова Учителя буквально, но представляют собой по возможности наиболее точное их изложение. Беседы предваряются коротким рассказом, с которым Павитра обратился к ученикам школы Ашрама за несколько лет до своего ухода, а дополняют их в виде приложения нескольких писем "Ищущему с Запада". Эти тексты дают возможность более точно обрисовать личность Павитры, приверженцу "Интегральной Йоги", сумевшего совместить в себе деятельность духовную с практической, а занятия высшей математикой с занятиями Йогой. Именно Павитра организовал при Ашраме механическую мастерскую, фармацевтическую и парфюмерную лаборатории, а также физические и химические лаборатории при Образовательном Центре им. Шри Ауробиндо, одним из первых сотрудников, а затем и директором которого он был, исполняя в то же время обязанности генерального секретаря Ашрама. Также он оставил после себя научную работу по "исчислению вероятностей" и замечательный французский перевод Бхагавад Гиты с комментариями Шри Ауробиндо. Кроме того, по его проекту была проведена планировочная разбивка общественных садов в Пондишери.

Пример Павитры – яркое подтверждение слов Шри Ауробиндо о том, что "жизнь – это Йога", которая может охватить, преобразовать и осветить все сферы существования.


Ашрам Шри Ауробиндо, февраль 1972





* 26 ноября 1926 года Шри Ауробиндо удалился в уединение и с тех пор общался с учениками лишь посредством переписки.
** "Павитра" на санскрите означает "чистый". Это имя ему дал Шри Ауробиндо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 16:19 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
РАССКАЗ ПАВИТРЫ УЧЕНИКАМ ШКОЛЫ АШРАМА

Прямо со скамьи политехнического института я попал на фронт в качестве лейтенанта артиллерийской разведки. Здесь в часы досуга я увлекся изучением того, что выходит за рамки современного научного познания, а именно различными парапсихическими феноменами. Я подошел к ним с научной точки зрения, желая прежде всего понять, почему наука отказывается изучать подобные явления. Речь идет о телепатии, ясновидении, медиумических способностях и т.п. Я прочел все, что смог достать по этому вопросу. Так, начав со средних веков, через Каббалу, тайные общества посвященных, еврейскую традицию, алхимию, я добрался до современных оккультистов, которые и открыли мне дверь в Индию.

В то время теософия* в Европе была еще не очень популярной. Но теософы провели большую работу по переводу священных книг Индии. Когда я познакомился с идеями перевоплощения, Кармы, идеалом Дживанмукты и тому подобными вещами, то как-то сразу понял, что все это правда, в особенности идея перевоплощения, которую я принял сразу, без размышлений и критического анализа. Благодаря знакомству с идеями, пришедшими из Индии, я ощутил, что жизнь моя вошла в новую фазу, фазу стремления к духовному совершенству.

Религии Индии, как и многое другое, можно изучать двояко: просто знакомиться с ними, рассматривая их со стороны (подобного тому, как если бы изучалась жизнь колонии пчел или муравьев), или входить в них, жить в них. Я выбрал именно второй путь, путь вживания, переживания этой жизни и этого опыта.

В 1918 году я заболел гриппом и попал в госпиталь. Это была знаменитая эпидемия, унесшая миллионы жизней. Каждый день рядом со мной умирало несколько человек. Там, в госпитале, мне стало ясно, что если я выздоровею, то должен буду посвятить себя пути духовного развития. Мне было 24 года.

После демобилизации я некоторое время работал в Париже в должности районного архитектора. Работа была интересной, но скоро я начал тяготиться ею, чувствуя, что где-то на Земле существует тот, кто может мне помочь, повести меня к свету.

И вот в начале 1920 года я решил отправиться на поиски и сообщил о своем решении родителям. Конечно, они были против; отец хотел, чтобы я изучал парапсихические феномены с медицинской, научной точки зрения. Но мне этого было уже недостаточно. Группа моих друзей уезжала в Японию, и я отправился вместе с ними.

Там я провел четыре года, работая в одной из химических лабораторий. В Японии я интересовался буддизмом, в особенности Дзен-буддизмом, жизнью и обычаями монастырей; по вечерам занимался дома, изучал индийскую, японскую и китайскую духовную литературу. В моем поиске были чередования света и тьмы, а продвижение вперед то и дело сменялось топтанием на месте. Наконец я познакомился с группой монгольских монахов, лам, приехавших в Японию из Тибета, и принял их предложение пожить некоторое время в одном из далеких тибетских дацанов.

Не зная ни китайского, ни монгольского языков, я добрался с ними до Тибета, где практически в полной изоляции провел суровую зиму. Поняв, что здесь моего учителя нет, я решил ехать дальше. Куда? Оставалась Индия.

В Индию я добрался морским путем, так как сперва оказался на Цейлоне, где мне пришлось в связи с наводнением задержаться на две недели. Куда отправляться в самой Индии, я не имел представления. Ближайшей точкой был Пондишери, и я решил поехать в Пондишери. Будь что будет.

К тому времени я уже знал о существовании Шри Ауробиндо и Матери. Еще во Франции в руки мне попал номер "Арьи"** на французском языке. Там были опубликованы первые главы "Жизни божественной"; я просмотрел их, но особо затронут не был. "Да, это интересно", – сказал я. Однако мне нужно было не это, мне требовалось непосредственное общение. С Матерью мы разминулись: она покинула Японию за несколько месяцев до того, как я туда прибыл. Я слыхал о ней, у нас были общие знакомые. Меня весьма заинтересовало то, что о ней рассказывали. Дважды я писал письма в Пондишери, но безрезультатно. Ответ не пришел. Видимо, тогда на письма, приходящие в Ашрам, не особенно отвечали.

И вот, поскольку ближайшей до Цейлона точкой был Пондишери, я решил отправиться туда, совершенно не представляя, как меня встретят.

Я прибыл в Пондишери на поезде, ранним утром. Остановившись в отеле "Европейский", я сразу отправился в Ашрам. Тогда Шри Ауробиндо занимал комнату, в которой сегодня живет Анильбаран; впрочем, вам это известно. Я спросил, не может ли Шри Ауробиндо меня принять – в то время он еще принимал и виделся с учениками. Он дал согласие. Я объяснил ему, какова моя цель, зачем я покинул Европу, зачем приехал в Индию и что надеюсь здесь найти. В первый день говорил я. Он велел мне прийти на следующий день. Вечером меня принимала Мать. В особенности мне запомнились ее сияющие глаза. Я повторил вкратце мою историю, она сказала мне несколько слов, и я вернулся в отель.

На следующий день меня принял Шри Ауробиндо. Говорил он. Он сказал мне, что идеал, который я ищу, – освобождение от эго, от невежества, от греха и лжи, от всего того, что составляет обычную жизнь, – существует, что это Мокша.

Я стремился к этому идеалу не только для того, чтобы избежать страданий. Но поскольку на мне лежал груз лжи и невежества, я искал нечто позитивное, положительное; я хотел обрести свет, а не просто уйти от страданий.

И тогда он сказал мне, что я могу найти здесь то, что ищу. Он сказал, что в Индии есть несколько человек, которые могут мне это дать, но добраться к ним нелегко, особенно европейцу. Еще он сказал, что то, чего я ищу (единения с Богом, постижения Брахмана), – это важный, но лишь первый шаг. Второй шаг состоит в создании условий, благодаря которым сила Божественного могла бы нисходить в человеческое сознание для его преобразования. И именно этот идеал пытается осуществить сам Шри Ауробиндо.

Он сказал мне: "Хотите попробовать – оставайтесь", Я припал к его ногам. Он благословил меня; перевернулась целая страница моей жизни. Начиналось... начиналось нечто иное – постижение, практика. Наконец-то я нашел Шри Ауробиндо, нашел своего Гуру.

Вот так я попал сюда. Тогда еще здесь не было Ашрама. Было несколько домов, принадлежащих Шри Ауробиндо. Было несколько учеников, но все они были более-менее предоставлены самим себе. Ашрам возник через год, в 1926 году. Мне выпало огромное счастье ежедневно видеть Шри Ауробиндо, слушать его, внимать его ответам на наши вопросы. Но об этом я поговорю с вами в другой раз. Впрочем, мне нужно еще кое-что сказать вам... Если вы позволите дать вам совет, то скажу, что самое важное, по моему мнению, это всецело отдаваться тому, что вы делаете. Что бы вы ни делали, делайте полностью, до конца, а не наполовину. И занимайтесь тем, что вас привлекает. Если у вас есть выбор, выбирайте то, что интересно. Не ищите легкой, маленькой жизни, под защитой которой можно было бы существовать без забот, без волнений. Если вы будете всецело отдаваться интересующей вас работе, вы будете постоянно ведомы. Теперь, оглядываясь на свою жизнь из перспективы, которую создает возраст, я вижу, что с самого начала, что бы я ни делал, – даже глупости (а были и они), ошибки и т.п. – за всем этим была Рука... Рука хранящая, ведущая. В конечном счете оказалось, что все сделанное мною, весь мой опыт (я далек от мысли оправдывать его), – все это имело смысл. И в конце концов я пришел туда, куда должен был прийти. Благодарю за внимание.


Пондишери, 8 августа 1964 г





* В широком смысле теософия охватывает любое постижение Бога, и в этом смысле теософией именовали, напрмер, неоплатонизм.
В узком смысле теософия есть направление в познании Высшего духвного принципа, разработанной Е.П. Блавацкой (1831 - 1891) основавшей в 1875 г. в Нью-Йорке вместе с Г.Олкоттом Теософское Общество. В1882 г.центр Теософского Общества переместился в Индию, где она активно работает и по сей день.
Теософия в этом смысле являет собой эклектическое соединение разных учений, претендующее на установления некого единообразия всех известных религий и распространение в идеи всеобщего братства. Многим индийцам импонировало теософское понимание Бога, подчерпнутое преимущественно из буддийских изотерических учений и дополненное некоторыми идеями Упанишад, классической индийской философии, раннего христианства и отдельными положениями из учений Пифагора и Платона. Велика роль теософов в организации книгоиздательской деятельности в Индии и публикации многих памятников индийской писменности.(прим. переводчика)

** Философский журнал, в котором было опубликовано большинство произведений Шри Ауробиндо с 1914 по 1921 гг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 08:15 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2876
Cпасибо сказано: 1534
Спасибо получено:
1261 раз в 792 сообщениях
Максим писал(а):
БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
Спасибо, Максим! :Rose:
На мой взгляд, полезно применить свои полученные знания в размышлениях над другим Учением.

Максим писал(а):
26 ноября 1926 года Шри Ауробиндо удалился в уединение и с тех пор общался с учениками лишь посредством переписки.
Вспомним, что писала о Шри Ауробиндо Е.И. Рерих:

    "Вам будет интересно узнать, что Шри Ауробиндо был истинным йогом. Индийцы видели в нем своего будущего вождя, но, к сожалению, его миссия не была выполнена, насколько я понимаю. Он не дал народу того, что мог дать, уединившись в своем Ашраме. Между тем он обладал блестящим умом и мог помочь многим людям постигнуть Великую древнюю индийскую мудрость, которая так часто неправильно понимается".

Мы знаем, что этот йог был кандидатом на Огненный Опыт. :character-oldtimer:

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Милана "Спасибо" сказали:
Ирина П, Максим
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 25 апр 2019, 13:27 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Милана писал(а):
На мой взгляд, полезно применить свои полученные знания в размышлениях над другим Учением.
Тоже так думаю, дорогая Милана! :heart: :Rose:

Продолжу... :hibye:



БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО

Пятница, 18 декабря 1925

Шри Ауробиндо: Ваше возвращение во Францию было бы равнозначно поражению. Ведь тем самым вы отвратитесь от нового состояния сознания, едва забрезжившего перед вами. Возможны и еще худшие последствия. Не исключено, что через несколько лет вы вернетесь к достигнутому здесь уровню, но в любом случае момент будет упущен. В свой поиск вы привносите чистоту сердца и познавательное стремление ума (стремление составлять суждения). Однако ваша ментальная активность губительна; ум нужно заставить замолкнуть.

Некое новое сознание хочет выразиться через вас. В Индии есть люди, йогины, которые могут помочь вам в этом, дать вам новое рождение. Некоторая трудность состоит в том, что они не говорят на вашем языке. Чтобы войти в их среду, вам придется изучить их язык.

Это сознание способно дать вам Мукти. Собственно говоря, если бы моей целью было освобождение, моя Йога была бы уже завершена. Мукти – только первая часть. Вторая часть состоит в нисхождении света во все проводники * – света, который привносит в них совершенство и делает их воплощением Истины. Истина и универсальная сила будут действовать через вас непосредственно. Случается, что люди бывают более или менее бессознательными инструментами Шакти; но в данном случае речь идет о том, чтобы оставаться полностью сознательным.

Подобное совершенство дается человеку нелегко, – настолько нелегко, что может составить задачу целой жизни. В случае неудачи жизнь будет переведена понапрасну. Это такой жесткий путь, что я никому не посмею его навязывать. Но в вас имеется мощное стремление, и, с другой стороны, нечто пытается низойти в вас. Вот я и предлагаю вам воплотить этот идеал. Если вы изберете его, то оставайтесь здесь, среди нас, и вы посмотрите, что я смогу дать вам и что вы сможете от меня взять прежде, чем пойти дальше.


* Имеются в виду проводники сознания – различные "оболочки" или "тела".

Теософский словарь. МУКТА и МУКТИ
МУКТА и МУКТИ (Санскр.) Освобождение от чувствующей жизни; осчастливленный или освобожденный; кандидат на Мокшу, свободу от плоти и материи, или жизни на этой земле. (добавлено мной)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 06 май 2019, 20:02 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Воскресение, 20 декабря 1925

Шри Ауробиндо: В нас существует некая недвижимая область, лежащая вне времени и пространства; она не участвует в игре эмоций и мыслей. Первоочередная задача состоит в том, чтобы сцентрировать сознание в этой области и удерживать его там: это и есть Мукти. В нас, по ту сторону нашей личности, обнаруживается Пуруша, атрибуты которого раскрываются постепенно, один за другим.

Сначала он проявляется как бесстрастный и неизменный свидетель действий и чувств.

Затем он становится распределителем санкций: он либо соглашается на то или иное движение Пракрити, – желание, мысль или действие, – либо не дает на него согласия. Получив соответствующее указание, например, запрет участвовать в какой-то эмоции, существо отворачивается от нее, несмотря на то, что тяга к ней, возможно, еще достаточно сильна.

Затем Пуруша становится познающим, который содержит в себе знание. Это познание имеет несколько форм: наиболее низкая форма – интуиция, затем следует познание путем единения. В любом случае чувства больше не служат путем к знанию: последнее обретается непосредственно.

И, наконец, Пуруша раскрывается в качестве Ишвары, Господа. Управляя и действуя посредством своих орудий, он окончательно "берет власть в свои руки".

Утверждение в этом осуществляется в два этапа.

Вначале соприкосновение с Пурушей остается ментальным – оно происходит в зоне духовного ума. Человек осознает свой ум, свои чувства и свое тело как не-себя. Он чувствует, что пребывает над ними, над пространственно-временной формой. Он обретает спокойствие и уверенность.

Для того, чтобы достичь глубокого состояния, прежде всего нужно (а вам в особенности) научиться останавливать мысли усилием воли. Сначала нужно мысленно (поскольку иначе пока нельзя) отделить себя от ума, посмотреть на него со стороны, изучить его. А когда ум отделен, остановка мысли уже не составляет труда. Это первый урок Йоги. Так, когда я беседую сейчас с вами, у меня нет мыслей. Я вижу, что меня окружает, но не думаю об этом (хотя в случае необходимости я могу обратиться за помощью к мысли). Когда я начал заниматься Йогой и встретил Лэлэ,* то попросил его помочь мне. Он приказал мне сесть рядом и практиковать это ментальное отделение. В течение трех дней я научился этому и убил мысли.

Того же можно достичь и другими путями, например, раскрывая себя вышнему импульсу с тем, чтобы "убийство мыслей" было совершено свыше, без личного усилия. Однако вам я советую первый метод. Пока вы не овладеете им, весь ваш опыт будет носить ментальный характер. Интуиция будет лишь фрагментарной, неточной и прерывистой. Нужно добиваться большего. Со временем сильное стремление вызывает (иногда резко) прорыв в сознание чего-то нового. Иногда это покой, нерушимый, как скала. Иногда свет, который, будучи ощутим почти физически, освещает все – и внутреннее и внешнее. Иногда – новое направление. В любом случае после невыразимого покоя приходит знание.

Затем все это спускается сверху вниз. Именно сверху вниз, а не так, как в тантризме, где движение начинается снизу, из низшей Чакры.

Итак, ваша первая задача – отделить себя от собственного ума, осознать его как нечто внешнее себе и занять позицию наблюдателя. Пустите мысли на самотек, но не давайте им увлечь себя. Проделывайте это во время медитации. Затем то, что освоили в медитации, переносите в повседневную жизнь.


* Вишну Бхаскар Лэлэ, "временный Гуру", с которым Шри Ауробиндо был знаком в течение трех дней в декабре 1907 года. В конце третьего дня медитации Шри Ауробиндо постиг опыт Нирваны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 07 май 2019, 23:29 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2876
Cпасибо сказано: 1534
Спасибо получено:
1261 раз в 792 сообщениях
Максим писал(а):
Для того, чтобы достичь глубокого состояния, прежде всего нужно научиться останавливать мысли усилием воли.
Думаю, что будет уместным приведение информации из Учения Ж.Э.:

Мир Огненный ч.2, 380.
Действительно, остановить мысль труднее, нежели породить ее. Сперва производятся испытания порождения мысли, затем укрепления и сосредоточения ее и лишь после можно испытывать себя на освобождении от мысли, последнее даже физиологически нелегко. Мысль создает особое огненное вещество. Кристаллизация его требует растворения, и этот процесс нуждается в новой огненной энергии. Так называемые навязчивые мысли являются последствием огненной вспышки, которая не может быть уравновешена дальнейшими поступлениями. Мысль успела кристаллизоваться, но дальнейшая огненная энергия иссякла. Потому освобождение от мысли признается весьма нужным показателем правильного обращения огненной энергии. Сколько подозрительности, сколько зависти, сколько мести можно прекратить освобождением от навязчивых мыслей. Так и в пространстве навязчивые мысли причиняют настоящие бедствия. Хорошо, если мысли будут о самоотверженном подвиге, но если будут о вреде или разрушении, то прорытие такого канала в пространстве будет недостойно. Часто навязчивые мысли не выражаются громко определенными словами, и потому воздействие внушением затруднено. Приучение к освобождению от мысли может очень помочь в продвижении к Огненному Миру.

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Милана "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Максим
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 08 май 2019, 08:11 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Вторник, 22 декабря 1925

Павитра: Мне кажется, что в уме есть два уровня: нижний занят образами и формами, верхний – словами и идеями. А поверх этого лежит принцип понимания. Я легко могу отделиться от низшего ума. Если я вспоминаю идею или фразу, которую я только что сказал, то могу и их рассматривать со стороны. Но когда я рассуждаю, то являю одно целое с умом.

Шри Ауробиндо: Совершенно верно. Но есть еще нечто третье, – собственно ум, который отличается от порождаемых им форм и идей. Это принцип, пронизывающий все мироздание, – спокойный и прозрачный. Большинство людей, и вы в том числе, отождествляют себя с этим умом и его действиями: вы путаете ум и его действия. Нужно отделиться от Пракрити и признать себя в качестве Пуруши.

Метод, которому меня обучили, состоит в том, чтобы уничтожать мысли, как только они появляются, – просто фиксируя на них внимание.

Вы говорите, что засыпаете во время медитации; действительно, единственно известной обычному человеку формой ментальной тишины служит сон. Это – общеизвестное препятствие, и преодолевать его приходится всем. Поборите сон, как одну из привязанностей, исходящих от низшей природы. У вас есть для этого сила – сила Пуруши.

Тогда произойдет одно из двух: либо вы останетесь полностью сознательными, но с пустым умом, либо сохраните ту же сознательность, но уже не в состоянии бодрствования, то есть войдете в Самадхи. Итак, работа в этом направлении будет вашим первым шагом в Йоге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 08 май 2019, 08:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:18
Сообщений: 328
Cпасибо сказано: 176
Спасибо получено:
206 раз в 116 сообщениях
Максим писал(а):
Итак, ваша первая задача – отделить себя от собственного ума, осознать его как нечто внешнее себе и занять позицию наблюдателя. Пустите мысли на самотек, но не давайте им увлечь себя. Проделывайте это во время медитации.
Почувствуйте разницу

Изображение
Картинка с сайта "Московский Центр Интегральной Йоги".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Aras "Спасибо" сказали:
Андрей П., Максим
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 11:22 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Пятница, 25 декабря 1925

Павитра: Я обнаружил, что как только фиксирую внимание на своих мыслях, они исчезают. Уничтожить их – значит сосредоточиться на них и осознать их. Мне хорошо удается это в отношении слов, но не в отношении образов. В последнем случае единственное, чего я могу добиться, – это сознавать свое внимание к ним. Но ум не исчезает окончательно. Я чувствую его присутствие "за дверью". Иногда у меня такое ощущение, что я вот-вот потеряю сознание.

Шри Ауробиндо: Хорошо, однако вы все еще сознаете свое усилие уничтожить мысли. Это естественно, но со временем оно тоже исчезнет.

Что касается потери сознания, то ничего страшного в этом нет. Возможно, что в отличие от того, что с вами случилось в последний раз, вы действительно впадете в бессознательное состояние, о котором ничего не будете помнить. Нужно избегать этого и стремиться либо к бодрствованию без мыслей, либо к Самадхи.

Павитра: Вредит ли чтение? Я не чувствую в нем особой необходимости, а иногда умственная работа дается мне с трудом.

Шри Ауробиндо: Не следует навязывать себе ментальных правил. Поступайте согласно своим внутренним чувствам. Само по себе чтение не вредно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 19:17 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Среда, 30 декабря 1925 года

Павитра: В отдельные моменты мне удается быть внимательным и свободным от мыслей. Но тогда ощущения обретают еще большую силу. Если мое внимание привлечено каким-либо шумом, я уже не могу от него отделаться, так как кроме него у меня нет другого объекта для сосредоточения.

Шри Ауробиндо: Прежде всего, не нужно пытаться отделиться от каждой мысли или ощущения; нужно просто относиться к ним как к внешним по отношению к вам. В уме есть две области: одна активная, а другая спокойная и внимательная, не затрагиваемая движениями витала. Вы должны помнить об этом различии. Вы слишком спешите, устраняя даже мысль "это не я". Пока что она должна служить вам инструментом в работе.

Оставайтесь наблюдателем своих мыслей и ощущений, сознавая при этом, что они вне вас и вас не затрагивают. В дальнейшем на вас низойдет высшее сознание – сознание Пуруши, – которое возьмет на себя руководство вашим умом.

Но никогда не боритесь с умом, ибо то, что вы отбрасываете, возвращается к вам с еще большей силой.

Бороться – значит вступить в область нескончаемых затруднений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB