ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 07 дек 2019, 16:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 26 окт 2019, 13:43 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 26 апреля 1926

П.: В течение этой недели медитация проходила лучше, была более глубокой и ровной. Я чувствую, как Сила спускается в центры Анахата и Муладхара, доходя даже до ног. Временами ноги деревенеют. На меня нисходит такой покой, что если бы я мог приложить его непосредственно к уму, он успокоился бы окончательно. Иногда я вижу вспышки света.

Ш.А.: Вы говорите, что ваши ноги деревенеют. Чувствуете ли вы, что Сила спустилась в ноги?

П.: Во всяком случае, я начинаю сознавать свои ноги. В них происходит работа Силы.

Ш.А.: Если вы не чувствуете, как Сила спускается в ноги, а только сознаете их, это может означать, что Сила, пытаясь туда проникнуть, встречает препятствие, которое и служит причиной одеревенения. Когда Сила, нисходя, оказывает давление, вследствие этого тело после медитации некоторое время еще неспособно двигаться. Впрочем, эту неспособность двигаться можно снять, использовав саму Силу. Однако наличие одеревенения свидетельствует, скорее всего, о какой-то борьбе. Что представляет покой, о котором вы говорите?

П.: Мой опыт неполон: я знаю, что мог бы успокоить ум при помощи Силы, но это у меня не получается.

Ш.А.: Для того, чтобы раскрылось полное сознание, необходимо провести подобную работу на всех планах.

П.: Я хочу вернуться к вопросу о курении. С приездом X... я снова понемногу начал курить. Затем опять бросил и не курю уже десять дней. Но желание очень сильно. Я хочу избавиться то него, так как я над ним не властен.

Ш.А.: Если желание носит чисто нервический характер, отказаться от него легко. Но если оно находит поддержку в уме и витале, это будет труднее. Есть два метода. Первый состоит в резком отказе. Нужно принять твердое решение и отказаться от привычки посредством волевого акта. Если не удается просто отбросить желание, нужно отделить себя от него и оставить его играть в низших сферах. Желание постепенно ослабеет. Другой метод состоит в том, чтобы частично удовлетворить желание, а затем отбросить его. Предоставить ему немного Бхоги. Нужно внимательно следить за тем, чтобы это было лишь средством, ведущим к полному отказу. Йогины пользуются обоими методами.

П.: В течение нескольких лет я более или менее активно боролся с этой привычкой, но так и не достиг какого-либо результата. Я хочу быть свободным от желания, и тогда мне будет все равно - курить или не курить. Такой же опыт у меня и в сексуальной сфере. Долгие годы мне приходилось вести жестокую борьбу. Затем внезапно желание оставило меня, однако я знаю, что оно не умерло, и если бы обстоятельства изменились, оно проснулось бы и возродилось.

Ш.А.: После одержания победы так всегда и бывает. Я сам немного курю, но мне это безразлично, и когда я не курю, мой ум так же спокоен.

П.: А в моем случае речь идет о рабской зависимости от табака. Поэтому я хочу от нее освободиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 14:40 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 3 мая 1926

П.: В моей садхане никаких изменений. Ум не успокаивается, хотя я и чувствую, что Сила нисходит в меня. Теперь это уже не вибрирующие волны, направленные к Муладхаре. Теперь Сила более спокойна, она мягко распространяется и проникает в меня.

Ш.А.: Откуда исходит эта Сила? Сверху?

П.: Если локализовать ее в пространстве, то мне кажется, что источник ее находится над головой. Во всяком случае, я соединяюсь с ней в этом месте.

Ш.А.: Где находится ваше сознание?

П.: В голове.

Ш.А.: В верхушке головы?

П.: Когда мне удается освободиться от своего тела и ощущений и забыть о них, я могу центрировать сознание снаружи. Но мне это очень трудно.

Ш.А.: Забывать о теле необязательно. Если ваше сознание устроилось снаружи, вы можете продолжать получить чувственные впечатления, рассматривая их из этой точки.

П.: Восприму ли я их как внешние себе?

Ш.А.: Во всяком случае, как отличные от спокойной зоны, которая будет как бы внешней оболочкой, внешним слоем вашего сознания.

П.: В настоящее время я отождествляю себя скорее всего именно с этой внешней оболочкой, откуда наблюдаю за пребывающим в покое внутренним слоем. Но я стараюсь как можно полнее открыться Силе. Что препятствует этому ментал или физическое тело?

Ш.А.: Ментал. Но иногда первых результатов приходится ждать довольно долго. Здесь нужна настойчивость.

П.: В попытках добиться отделения я вызываю движение в нервном флюиде. Поэтому у меня часто бывают невралгии.

Ш.А.: Не нужно делать усилий. Отделение лучше удается под действием спокойной воли. Усилия же часто приводят к головным болям и другим мелким недомоганиям. Ум не всегда спокоен, но у вас появится область постоянного покоя, неуязвимая для различных движений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019, 07:34 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 10 мая 1926

П.: Изменений почти не произошло. Постепенно ум становится внешним по отношению ко мне, и я могу бесстрастно наблюдать за его действиями. Он изо всех сил стремится к тому, чтобы вернуть себе прежний способ чувствовать и действовать. Но даже его скачки теперь меня не беспокоят, как это было раньше.

Ш.А.: Обретение такого покоя, основанного на восприятии неизменного Пуруши, служит началом постижения.

П.: Несколько дней назад со мной произошло следующее. Я проснулся примерно в половине первого ночи и при возвращении в физическое сознание увидел сон, навеянный воспоминанием. Я вел автомобиль по широкой дороге. В автомобиле находилось несколько человек, среди которых были Мать и X... Когда на дороге попадались ловушки, а их было много, Мать руководила мной. Во всех направлениях проносились машины; какие-то люди из засад стреляли по нам. Мать говорила мне: "Осторожно, вон там еще один, осторожно, там другой". У меня был револьвер... Мне кажется, что это означает прохождение через область враждебных сил. В какой-то момент X... сказал, глядя на меня: "Он тонет, тонет". Я тут же понял, что эти силы увлекают меня. Я немедленно призвал на помощь божественную Силу, которая спустилась через Сахасрару вплоть до двух низших Чакр. С ее помощью я отогнал злые силы и выплыл на поверхность. После этого я проснулся. Но некоторое время я сознавал, что эти силы стремятся пробраться ко мне сквозь стену, и я отгонял их тем же способом. Два низших центра сильно вибрировали.

Ш.А.: Машины, лошади и другие символы движения обозначают прогресс в оккультном развитии. Это символы витального плана.

П.: Не означает ли факт моего пробуждения, что я не сумел выдержать испытания?

Ш.А.: Вовсе нет. Если бы вы тотчас не проснулись, вы, возможно, ничего не помнили бы об этом сне.

П.: Да, скорее всего. (Затем я перешел к другой теме.) Меня очень заинтересовали вечерние беседы о науке и оккультизме. Я сам долго вынашивал идеал сближения оккультизма с наукой. Однако мне пришлось оставить его во имя Господа Йоги. Но придет быть может время, когда я снова смогу заняться этим вопросом.

Ш.А.: Да, практикуя Йогу, необходимо отрешиться от всех идеалов так же, как и от всех желаний. И однажды наступает момент, когда все, что в человеке истинного, все, что более глубоко, чем ментал, и должно быть использовано Божественным, пробуждается. Это случается, когда Сила нисходит на физический план. Все ментальное и витальное отбрасывается, остаются лишь истинные формы активности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 07:56 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 17 мая 1926

П.: В эту неделю все шло несколько лучше, чем обычно. Мне удалось достичь большего подчинения ума и витала. Медитация идет легче. Однако я не заметил ничего нового, ничего особенного. По временам, когда ум совершенно спокоен, у меня создается ощущение прозрачности, чего-то вроде... желе.

Ш.А.: Желе?

П.: Это слово лучше всего выражает то, что я ощущаю.

Ш.А.: Ум пребывает в неподвижности сам по себе или благодаря тому, что вы оказываете на него давление?

П.: Пока нет. Некое внутреннее автоматическое действие переводит меня в положение свидетеля.

Ш.А.: Этот покой необходим для того, чтобы после призыва к высшей Силе не быть обеспокоенным непрошеными мыслями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 08:10 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 24 мая 1926

П.: Механический уровень ума все еще доставляет мне хлопоты. Ум цепляется за все, что только может: за мелочи будничной жизни, за книги, покупки и т.д., сплетая их так и сяк, возводит на них свои построения. Однако в том, как я наблюдаю за его деятельностью, достигнут некоторый прогресс: она кажется мне более внешней.

Ш.А.: Вы не сможете полностью освободиться от этой механической ментальной активности, пока не завершите преобразование физики (тела). Только после этого вы сможете прекращать ее волевым усилием, например, во время медитации. До тех пор вы только будете ощущать ее внешней себе и в какой-то степени сможете влиять на ее развитие; но не освободитесь от нее полностью.

П.: Мне кажется, я слишком интересуюсь этими вещами, что и позволяет уму цепляться за них. Наиболее высокие уровни моего ума молчат: я, например, больше не интересуюсь духовными книгами, такими, скажем, как Бхагавад Гита. Активным остался только механический уровень.

Ш.А.: Дело в том, что с этим уровнем совладать труднее всего. Кроме того, физическое сознание всегда интересуется подобными вещами. Вы можете и не думать о них, но они ведь вас окружают. Саньясины отсекают все это полностью, вам же этого делать не следует. Впрочем, это скорее негативная деятельность, так что не стоит уделять ей слишком много внимания. Гораздо важнее положительный опыт, - то есть либо глубокая тишина, либо нисходящий свыше свет. Они-то и устраняют естественным образом остатки механической активности ментала. К этому и нужно стремиться.

П.: Имеется ли около сердца какой-нибудь центр?

Ш.А.: Нет. Все центры расположены на прямой линии. То, что называют "сердечным центром", находится в области солнечного сплетения. Манипура находится в области пупка. Все центры связаны с позвоночником.

П.: Но Штейнер говорит не только о центре солнечного сплетения, но и о сердечном центре.

Ш.А.: Это ошибка.

П.: Я стал ощущать в теле какой-то жар. Последнее время я сильно утомляюсь. Потом я стал медитировать лежа. Может быть, это неправильно?

Ш.А.: Вы можете медитировать в какой угодно позе. Я часто медитирую на ходу.

П.: Вы говорили о выходе "в витальном теле" и "в ментальном теле". Что означает последнее выражение?

Ш.А.: Когда витальное тело покидает физическое, то оставляет его в состоянии транса. Если же речь идет о ментальном выходе, картина меняется. Ум покидает тело во время медитации, например, и отправляется путешествовать по разным местам и разным планам, где может не только пассивно наблюдать, но и активно действовать. При этом тело покидает не весь ум, а только центральная его часть, благодаря чему отсутствуют опасности, сопровождающие состояние транса. Когда вас разбудят, ум тотчас благополучно вернется в тело. Когда же от тела отделяется витал, дело обстоит несколько иначе. Между физикой и виталом остается некая связь. Витал - это жизнь, и если ниточка связи прерывается, наступает смерть. Поэтому внезапное пробуждение становится опасным. Короче говоря, прежде чем делать попытки выхода в витальном теле, нужно приобрести некоторый опыт выходов в ментале и ментально познать различные планы.

П.: Значит, в этой Йоге выход в ментальном теле предшествует выходу в витальном?

Ш.А.: Да, но оба они подчинены духовному опыту, который гораздо важнее их.

П.: Я понимаю это так, что духовный опыт - основополагающий, а остальное необходимо постольку, поскольку совершенство должно низойти на все планы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 08:11 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 31 мая 1926

П.: Медитация стала глубже, а отделение от внешнего мира полнее. Иногда мне удается наблюдать за собой в процессе мышления. Мысль еще не кажется мне внешней, но уже выступает объектом по отношению ко мне. Я также сознаю, что мысль - это поверхностная форма активности, которая не затрагивает глубинных слоев моего существа. На определенной стадии углубления медитации у меня начинают болеть ноги.

Ш.А.: Какого рода ощущения вы испытываете?

П.: Что-то давит и тянет одновременно. Может быть, это хочет освободиться витальное тело?

Ш.А.: Возможно. Не исключено, что это свидетельствует об изменениях, которые обычно происходят, когда божественная Сила постепенно преобразовывает физическую субстанцию. Эта субстанция нечиста и неспособна воспринять импульс, не будучи предварительно преобразованной.

П.: Изменяется ли сама физическая материя или только жизнь этой материи?

Ш.А.: Изменения происходят на клеточном уровне, в основном в витальной и ментальной частях клеток; но сама материя также изменяется.

П.: Во время медитации я могу занимать различные внутренние позиции, каждая из которых порождает определенные витальные токи.

Ш.А.: Что это за позиции?

П.: Я могу занять позицию наблюдателя за деятельностью ума, могу подняться на самый верх и закрепиться на вершине своего существа; могу призывать Силу снизу. Во время последних медитаций я центрировал себя не над головой, а за солнечным сплетением: в глубине, а не на высоте.

Ш.А.: Позади "сердца" (солнечного сплетения) находится область душевного существа. Это один из скрытых центров, - тот, который управляет деятельностью обычных людей. Для того, чтобы владеть инструментами в совершенстве, этот центр должен сотрудничать с центром головы. Каждый из них играет в этом свою роль,

П.: Следует ли добиваться того, чтобы позиция наблюдателя за ментальными изменениями сохранялась также и в обычной жизни? Пока что я могу выполнять в таком состоянии лишь незначительную работу, полуавтоматические операции. Любая необходимость сосредоточения внимания на чем-либо ином лишает меня возможности наблюдать за умом.

Ш.А.: Это и не обязательно. Все дело привычки. Вы еще не избавились от иллюзии, будто активность исходит от вас. Позиция наблюдателя необходима, это первый шаг. Подобным же образом автоматическими могут стать все части ума. Вы должны наблюдать за ними сверху, прекращать или видоизменять их деятельность.

П.: Это означает совершенное владение инструментами. Но я еще не развил эту автоматическую деятельность и могу доверить ей лишь самые несложные задачи. Кое-чего, впрочем, я уже достиг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 12:04 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1512
Cпасибо сказано: 598
Спасибо получено:
812 раз в 469 сообщениях
Понедельник, 7 июня 1926

П.: В медитации существуют свои циклы: она проходит то хорошо, то плохо. Я уже могу достаточно успешно успокаивать ум, отделяться от него и пытаться проникнуть в область, которая, как я чувствую, находится над ним. Ум кажется мне теперь чем-то вроде вуали, которая не пускает меня дальше. Когда я успокаиваю ум и стараюсь проникнуть за эту вуаль, то чувствую боль в ногах, или, скорее, ощущаю их, что отвлекает мое внимание. Я не могу отделаться от этого, так как чем сильнее попытки, тем сильнее это ощущение.

Ш.А.: В вашем физическом сознании есть такие части, которые сдерживают вас. Вы можете осознавать или не осознавать это, но когда вы пытаетесь проникнуть за вуаль, они вас удерживают. Вы еще не готовы. Поэтому нужно, чтобы Сила спустилась в вас и подготовила ваше низшее сознание. Вуаль может быть преодолена и снизу, но это сложнее и не все на это способны. Вуаль может устранить нисходящая свыше Сила. Поэтому вам нужно открыться Силе.

П.: Значит, я должен занять пассивную позицию и не пытаться центрировать свое сознание вверху?

Ш.А.: Ваша цель - подняться над умом, но Сила должна подготовить все, что еще не готово. Ваши несовершенства задерживают вас, несмотря на то, что ум спокоен.

П.: Какая разница между душевным существом, которое находится позади сердечного центра, и центральным существом, которое находится над головой? Они составляют одно существо или два?

Ш.А.: С одной стороны, они, конечно, составляют единое целое. Но хотя ваше существо и едино, оно состоит из множества разных существ. Точно так же, как ваше ментальное существо отличается от физического и витального, душевное существо, или душа, отличается от центрального существа. Душевное существо служит передатчиком, который принимает свет и посылает его низшей личности. Оно держится на заднем плане и руководит личностью. Душевное существо непосредственно связано с истиной, которую оно передает внешнему существу, придав ей предварительно соответствующую форму. Центральное существо не может придавать истине форму, так как находится вне каких бы то ни было изменений. Напротив, душевное существо развивается духовно благодаря опыту, получаемому в разных воплощениях.

П.: Следовательно, центральное существо находится вне времени и пространства и в стороне от всего того, что эволюционирует благодаря последовательным перевоплощениям?

Ш.А.: Да. Душевное существо - это эволюционирующая душа, которая поддерживает и готовит личность. Центральное существо не ведет непосредственной деятельности: оно правит и наблюдает.

П.: Вчера вечером я ужинал у X... и рассказывал им о том, что дом К. С. сгорел. Госпожа X... стала обсуждать это происшествие. Вдруг она ощутила очень неприятное воздействие, охарактеризовав его как нечто красновато-коричневое и вызывающее тошноту. Я также испытал неприятное ощущение. Я вернулся к себе, а затем пошел к морю. Внезапно я ощутил то же неприятное чувство, что накануне. Мне показалось, что некая сущность хочет причинить мне зло. Поэтому я решил проявить бдительность. Сохраняя контакт со своим внутренним существом, я смог легко отогнать это чувство.

Ш.А.: Действительно, сегодня утром она написала мне об этом. Мадам X... очень чувствительна к таким влияниям. Но вам вовсе незачем о них думать, поскольку вы еще не работаете с физическим планом. Не входите в контакт с этими влияниями, гоните их. Возможно, что случившееся с вами не имеет отношения к К., но все подобные влияния взаимосвязаны, и мысль об одном из них призывает остальные.

П.: Может быть, это игра воображения?

Ш.А.: Нет, скорее всего здесь не было ничего воображаемого. Но вы не должны никоим образом связываться с этими силами. Отбрасывайте их подальше от себя.

П.: Я не искал контакта с ними. Несколько дней назад мне приснился человек, который дразнил палкой змею. Затем он сказал мне: "Осторожно, не двигайтесь, она ядовита". Я замер, и змея проползла мимо, не тронув меня.

Ш.А.: Это было предупреждение. Змей вовсе не следует дразнить палками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Андрей П.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB