ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 19 фев 2020, 23:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 20 янв 2020, 19:29 
В сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2995
Cпасибо сказано: 4247
Спасибо получено:
3413 раз в 1679 сообщениях
Максим писал(а):
По временам я вижу вспышки света, но знаю, что они проходят не извне. Они того же порядка, что искры, которые видишь, нажимая пальцами на глазные яблоки....Ш.А.: Эти вспышки света – первый признак того, что свет нисходит в физическое сознание. Они возникают не всегда, поскольку восприятие света может оставаться чисто ментальным, но при нисхождении света вспышки становятся видимыми. Не следует смешивать эти вспышки со светом, возникающим при надавливании на глаза.

:think: Свет нисходит в физическое сознание, иными словами это есть прикасание высшей энергии?
Мир Огненный ч.2, 166 При надавливании или трении глаз получаются света, как бы грубые напоминания сияния центров. Если грубое прикосновение может давать иллюминацию явную, то прикасание высшей энергии, конечно, может послать прекрасные цвета духа. От грубого до самого высшего нужно признать наполнение пространственным Огнем. Нужно приучиться к сознательному принятию пространственной доступности. Но к такой приобщенности нужно себя приучить.

И процесс видения света зарождается в гипофизе, как я поняла? :think:

Инструкции для учеников внутренней группы. ИНСТРУКЦИЯ V
Гипофиз есть орган per se психического плана[57]. Чистое психическое видение[58] есть следствие молекулярного движения гипофиза[59], который непосредственно связан с оптическим нервом и посему влияет на зрение и вызывает галлюцинации. Его движение может сразу же повлечь за собой вспышки света, видимые внутри головы, подобные тем, что можно получить, когда надавливаешь на глазные яблоки, тем самым порождая молекулярное движение в оптическом нерве». Когда молекулярная деятельность начинается в гипофизе, видны эти вспышки, и дальнейшая эта деятельность дает психическое видение, так же как подобное движение в шишковидной железе дает духовное ясновидение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лариса "Спасибо" сказали:
Vladimir, Максим
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 24 янв 2020, 13:36 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1541
Cпасибо сказано: 616
Спасибо получено:
845 раз в 487 сообщениях
Понедельник, 18 августа 1926

П.: У меня была беседа с губернатором, который сам пригласил меня. Он принял меня очень тепло и спросил, не соглашусь ли я читать лекции в колледже. Он не только извиняет мое неучастие в светской жизни, но и одобряет его.





Суббота, 28 августа 1926

П.: Хотя в период экзаменов я был очень занят, контакт с внешним миром впервые не внес в меня беспокойства, подобно тому, как это бывало раньше. Возвращаясь из колледжа, я мог довольно спокойно предаваться медитации.

В целом медитация проходила удовлетворительно. Ум не особенно беспокоил меня и не препятствовал нисхождению Силы. Сила работает, главным образом, над пупком и вокруг него. Иногда я отчетливо ощущал зарождение в себе некой могучей силы.

Ш.А.: Это начинает раскрываться витальный центр.

П.: Главным препятствием при медитации служит самая поверхностная часть ума. Иногда она спокойна и пассивна, иногда переполнена мыслями, которые трудно отогнать. Это мысли о мирских пустяках, – например, я задаюсь вопросом, куда повесить полочку, что купить, и т.д. Говоря о коллекционировании марок, я имел в виду именно эту часть ума. Напротив, во время подготовки к лекциям, как и во время самих лекций, подобные мысли меня не беспокоят. Делая же что-либо для себя, я легко отвлекаюсь ими.

Ш.А.: Но ведь во время медитации эти мысли вас не беспокоят?

П.: Когда я нахожусь в благоприятном состоянии, то не беспокоят. Но бывают случаи, когда я не могу от них избавиться, особенно во время утренних медитаций, которые вообще даются мне тяжелее. Лучшее время для меня – между шестью и семью часами вечера. В полдень медитация проходит не хорошо и не плохо.

Ш.А.: Возможно, дело в том, что все, отбрасываемое днем, возвращаются к вам ночью через подсознание.

П.: Возможно. Несколько дней назад я получил письмо от моего друга У., где он пишет о своей жене. Затем, во время медитации, я заметил, что думаю о ней, но странным образом. Я направлял к ней какую-то силу при помощи витального ума.* Я делал это не намеренно. Это также не было витальным порывом, а мягким и спокойным давлением, исходящим из верхушки головы.

Кроме того, я еще дважды имел подобный опыт непроизвольной активности на высших планах. В первый раз это случилось, когда К.С. была больна. Во время нашей вечерней встречи вы спросили меня о том, как ее здоровье, затем на минутку замолчали. В это время я почувствовал, что перенесся в ее комнату. В другой раз, когда во время наших вечерних бесед разыгралась буря, я заметил, что эманирую некую силу в ее направлении. К. также это почувствовал.

Ш.А.: Это значит, что сознание начинает просыпаться на высших планах и осознанно там работать. Это не игра воображения, а реальный факт.

П.: Я принес с собой фотографии жены моего друга, чтобы вы посмотрели их.

Ш.А.: Вы можете мне их оставить? Я покажу их Матери.


* Часть ума, связанная с динамическим виталом, в отличие от той части, которая связана с физическим телом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 29 янв 2020, 19:09 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1541
Cпасибо сказано: 616
Спасибо получено:
845 раз в 487 сообщениях
Суббота, 4 сентября 1926

П.: Прошедшая неделя была не столь благоприятной. Это удивляет меня, так как хотя на предыдущей неделе я был очень занят, ничто не мешало мне легко входить в медитацию – ни тело, ни витал, ни ментал. Возможно, все, что меня тогда отвлекало, сказывается только теперь. Тело стало вялым, ум – возбужденным.
Почему развитие идет скачками, а не по прямой линии?

Ш.А.: Так бывает всегда. Различные движения вступают в игру каждое в свой черед. Главное – определить, откуда они исходят. Самые упорные из них приходят снова и снова до тех пор, пока не будут полностью преобразованы.

П.: Вы говорили о двух путях. Один из них через ментал ведет прямо к супраменталу; второй же ведет к нему через раскрытие душевного существа. Действительно ли это разные пути? Каковы их характерные черты?

Ш.А.: Да, существуют два движения. Иногда первым раскрывается свету ум, и супраментал осуществляет работу через его посредство. Иногда же первым раскрывается душевное существо (без душевного стремления в этой Йоге ничего не добьешься). В этом случае происходит не просто ментальное озарение, но все наше существо ярким пламенем возносится ввысь. Это значительно облегчает продвижение. В дальнейшем, конечно, весь природный механизм будет управляться свыше; но ментальное движение не является более доминирующим.

П.: Какова природа озарения Карпентера*?

Ш.А.: Трудно сказать, ведь я его не знаю.

П.: Но если судить по его произведениям...

Ш.А.: По ним мало что можно сказать. Возможно, речь идет лишь о пробуждении интуитивного ума.

П.: Иногда мое стремление очень сильно, но когда ментал снова входит в силу, он до известной степени нейтрализует его.

Ш.А.: Ментал никуда не денешь; но он должен быть преобразован. В равной степени это относится к виталу и к физике. Они должны полностью подчиниться, а не просто уступить давлению ума.

П.: Теперь я понимаю это. Теософы же, вместо того, чтобы преобразовывать низшие тела, пытаются управлять ими посредством ума. Я понимаю, что сознание этих планов должно подчиниться высшему свету и само согласиться на преобразование. Мне кажется, что мой путь пролегает через ментал.

Ш.А.: Да. ментальное движение у вас доминирует. Вот почему вы продвигаетесь так медленно...

П.: (с улыбкой)... Но это, надеюсь, не значит, что я вовсе непригоден!

Ш.А.: Конечно, нет. Трудности бывают во всех случаях, – например, при раскрытии витала и физики все, что было в них скрыто, выходит наружу.

П.: В моем случае центральное согласие уже дано, и я полагаю, что мой витал и физика соглашаются на преобразование.

Ш.А.: Да, но очень важно знать, исходит ли это согласие от них или принято под давлением ментала.

П.: Не знаю... Что вы можете сказать о фотографиях, которые я дал вам прошлый раз?

Ш.А.: Ничего утешительного.

П.: ... ?

Ш.А.: Это витальная женщина. Она живет только на витальном плане.

П.: Я знал это. Неужели в ней совсем не раскрыто душевное существо?

Ш.А.: По-моему, нет. Возможно, у нее и есть ментальные стремления, но этого недостаточно. Духовная жизнь не для нее.

П.: Может быть, со временем она раскроется чему-то высшему?

Ш.А.: Что значит "со временем"?

П.: Я имел в виду – в этой жизни.

Ш.А.: Это было бы чудом... Что касается ее мужа, то ничего определенного о нем сказать не могу; ей же здесь делать нечего.

П.: Значит, их не следует знакомить с этой Йогой?

Ш.А.: Да, пусть идут своим путем.


* Эдвард Карпентер (1844-1929), английский писатель и социальный реформатор, последнее произведение которого посвящено постижению единства всего сущего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 04 фев 2020, 17:44 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1541
Cпасибо сказано: 616
Спасибо получено:
845 раз в 487 сообщениях
Суббота, 11 сентября 1926

П.: Во время медитации я отделен от ума и могу следить за его работой. Удивительно, что при этом ум кажется связанным с телом, а я наблюдаю за ним извне. Я вижу формообразующий, говорящий ум, а когда извне приходит какой-нибудь звук, мне кажется, что он образуется в уме. Я нахожусь перед собственным телом, а не над ним.

Сила, нисходя, способна растворять ментальные построения. Теперь я могу пользоваться ею для избавления от тех построений, которые мне мешают. Эта способность дает мне ощущение свободы; у меня такое чувство, будто я плыву по волнам. Я никогда не поднимаюсь над телом, а пребываю перед ним; никогда мне не удается оборвать связь с активным умом и свободно двигаться на своем собственном уровне.

Ш.А.: Это необычное движение. Как правило, сознание возносится над телом или распространяется вширь без какой-либо локализации.

П.: Я не чувствую этого распространения, хотя, конечно, не могу быть достаточно объективным в определении локализации своего сознания. Как только я начинаю думать о его локализации в пространстве, то снова оказываюсь в теле. Стоит ли поощрять в себе это движение?

Ш.А.: Полагаю, что это движение принадлежит ментальному плану; в дальнейшем это, впрочем, прояснится.

П.: Как я уже говорил, Сила обладает способностью растворять ментальные построения. Она опускается до пупочного центра и действует оттуда. Пока что я не могу сказать, каким образом она работает. Но иногда у меня создается ощущение роста витальной мощи.

Мое сознание наблюдает сверху за этими восходящими витальными движениями. Они могут проявляться в форме гордыни, исходящей из области пупка, причем я понимаю, что эта гордыня не является частью меня. Что мне с нею делать? До сих пор я просто пытался заставить ее вернуться вниз и не дать ей проникнуть в поле сознания; но мне кажется, что это неправильно.

Ш.А.: Конечно, неправильно. Обычно все так и поступают. Но это лишь подавляет витальные движения. Вы должны заставить спуститься ту же силу, которая растворяет ментальные построения, и использовать ее для раскрытия витала. Вы должны наблюдать за движениями витала, стараясь их понять, отмечать их появление, пытаясь выяснить, какая часть природы поддерживает их существование. Эти движения должны быть полностью вами осознаны.

П.: Я так и поступал, но инстинктивно. Сколь бы нечисты ни были эти движения, я передавал их божественной Силе, чтобы она их преображала.

Вчера Мать сказала мне, что пробуждение душевного существа зависит в значительной мере от занимаемой мною позиции. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ш.А.: Она вам больше ничего не говорила?

П.: Нет.

Ш.А.: Трудно сказать... Эта позиция может стать постоянной лишь после того, как ментал перестанет быть доминирующим фактором вашей жизни. Мы все время возвращаемся к одному и тому же... Вы должны довериться нисходящей свыше Силе и убедиться, что это нечто большее, чем власть...

П.: Персонифицированное Божественное?

Ш.А.: Используемые нами ментальные выражения всегда обманчивы. Да, действительно, поддержка свыше лична в полном смысле этого слова. Ведантический принцип безличного абсолюта (который получил такое распространение в последние годы), это лишь одна сторона истины, та, которой она обращена к уму, причем уму современного человека. Когда сознание поднимается над ментальным уровнем, становится очевидным, что это был лишь частичный аспект истины. Личностность – Гуна Силы. Она пользуется безличностью, чтобы возвыситься над ограниченным эгоизмом нашей личности. Представление о безличном божественного представляет собой нечто более широкое, чем представление о личности, ограниченной менталом. Именно ментал ограничивает нашу личность. Сама она обитает над менталом. Вы должны осознать, что Власть – это не просто власть.

П.: Да, пока что я воспринимаю ее только как исполнительную власть.

Ш.А.: Это потому, что вы все еще пребываете в ментале. Когда раскроется душевное существо, вы откажетесь от этой точки зрения и убедитесь, насколько жива и реальна эта власть.

П.: Для этого я должен возвыситься до супраментала?

Ш.А.: К этому вас приведет раскрытие души.

П.: До приезда сюда я разделял ведантическую идею безличного, и даже теперь не могу постичь умом, что такое Божественная личность. Каким образом ум может занять правильную позицию?

Ш.А.: Он может сам попросить об этом. Когда перед ним забрезжит эта идея, ему будет легче включиться в истинное движение.

П.: Этой ночью я видел сон. Рядом со мной было несколько человек, возможно это были садхаки; там же была Мать. Мне дали книгу. Книга была написана по-французски, но чисто фонетически, без малейшего намека на правила орфографии; я заметил там даже какие-то неизвестные мне фонетические знаки. Я никогда не видел этой книги, но мне казалось, что написали ее вы, Мать и П. Р. Листая книгу, я заметил несколько опечаток. Я указал на них Матери, которая сказала: "Странно. Я так тщательно ее проверяла, прежде чем отдать в печать". Вы находились в соседней комнате, и я расспрашивал вас о деталях, вы ответили мне на санскрите, и я ничего не понял. Я зашел к вам в комнату. Вы лежали в кровати и, насколько я помню, завтракали. Я склонился перед вами, испытывая глубочайшее благоговение, и пробыл в таком положении некоторое время. Мой ум был совершенно пуст. Затем вы коснулись меня рукой, и сознание мое изменилось, но не помню, как именно. Через некоторое время я вернулся в прежнее состояние. Вы дважды обняли меня, после чего я ушел, преисполненный возвышенных чувств. Живость сна и интенсивность ощущений удивили меня. Когда я проснулся, была половина третьего ночи.

Ш.А.: Относительно книги не могу сказать ничего определенного. Возможно, речь идет о прошлых событиях на витальном плане, а это не всегда легко интерпретировать.

П.: А как объяснить ваше присутствие во сне?

Ш.А.: Речь идет не о физическом, а о витальном плане. Причиной тому, что вы видели меня, могло послужить какое-то витальное событие.

П.: Почему сон был таким живым?

Ш.А.: Когда выходишь на витальный или ментальный план, они становятся столь же реальными, как и физический.

П.: Что касается эпизода с книгой, то, возможно, он обладает частично ментальной природой; но вторая часть сна имеет иной характер.

(Я рассказал свой сон Матери; она сказала: "Ничего удивительного; вчера мы несколько раз говорили о вас, когда разговор заходил о трудностях, с которыми сталкивается "западный" тип ума. И даже после нашей вечерней встречи мы продолжали обсуждать нечто происшедшее в вас и оставшееся, по всей вероятности, не осознанным вами. Поэтому неудивительно, что к вам могла быть направлена какая-то мысль. А так как я говорила в тот вечер и с вами, то с вашей стороны также должно было исходить какое-то стремление. Тем лучше, все это указывает на то, что близок момент, когда вы сможете принять свет. Храните то, что обрели".)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 15:07 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1541
Cпасибо сказано: 616
Спасибо получено:
845 раз в 487 сообщениях
Суббота, 14 сентября 1926

П.: Мать говорила с А.Г. по поводу моих затруднений в медитации. Сегодня мы в течение получаса медитировали с ней вместе. Сила собралась над моей головой, а затем низошла, большей частью на ментальный уровень, стремясь его раскрыть. Внешние мысли хотя и пытались проникнуть внутрь, но были удерживаемы на расстояния.

День был выбран не совсем удачно, так как вот уже около недели медитация проходила с трудом.
Затем Мать, выслушав рассказ о моих ощущениях, сказала: "Да, Сила сошла в вас, дойдя до ног. Но в низших областях она пребывала скорее снаружи, чем внутри.
Вначале ваше стремление было очень сильным. Затем, должно быть, что-то обеспокоило вас. На протяжение всей медитации ваше стремление было спокойным и тихим. Вы обладаете способностью к стремлению, но она почти полностью пресекается умом.
Та сила, которая низошла вначале, – это сила мудрости чистого знания. Она спустилась до уровня солнечного сплетения, где ментал получил приказание раскрыться; при этом образовалось отверстие треугольной формы, внутри которого заключался созданный вами образ идеи божественного.

Затем низошла сила покоя и тишины. Вы говорите, что не ощутили этого; тем не менее она там была и вскоре вы, быть может, почувствуете это. Вы сознаете лишь часть того, что низошло в вас. Но в подсознании откладывается больше. Вы легко обретаете покой, что будет полезно в дальнейшем при нисхождении и проявлении Силы. В этом покое заключена Ананда.

Низшие центры также ответили, но этот ответ был слаб и остался, в основном, в подсознании.

Думаю, ждать осталось недолго. Ум все еще несколько закрепощен, но это характерно для всех европейцев".

П.: Сошла ли Сила до витального плана?

М.: Да, конечно, и даже до физического, но пребывала скорее снаружи чем внутри.

П.: Эта медитация, конечно, очень отличалась от предыдущих. Теперь я чувствую, быть может лучше, чем во время самой медитации, что нисшедшая сила пребывает где-то рядом со мной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ ШРИ АУРОБИНДО
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 15:46 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1541
Cпасибо сказано: 616
Спасибо получено:
845 раз в 487 сообщениях
[quote=]П. ...Она спустилась до уровня солнечного сплетения, где ментал получил приказание раскрыться; при этом образовалось отверстие треугольной формы, внутри которого заключался созданный вами образ идеи божественного.[/quote]Из писем Е.И. Рерих:

    "Центр «Чаши» помещается около сердца, среди нервных узлов. «Чаша» есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. «Чаша» образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помещается над солнечным сплетением на уровне сердца. «Чаша» принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр «Чаши» иногда назывался «Небесная Ось».

    «“Чаша” очень редко бывает переполнена. “Чаша”, как синтетический центр, хранит самые несказуемые накопления. “Чаша” бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое собранное в “Чаше” на целые жизни остается закрытым".





Натолкнулся на такую информацию в интернете:
Цитата:
Е.И.Рерих писала о Шри Ауробиндо как о человеке больших духовных возможностей, ближе всех подошедшем к огненным достижениям, опыт которых она переживала в 1924 году1. Н.К.Рерих, находясь под впечатлением предсказаний Шри Ауробиндо о ближайших судьбах человечества в Азии, хотел лично познакомиться с ним во время своих путешествий по Южной Индии2. Письма Шри Ауробиндо о грядущей эволюции мира читали в тибетской рериховской экспедиции3. И, наконец, Святослав Николаевич Рерих в течение 30 лет был покровителем, наставником и другом одной из школ в Бангалоре, носящей имя великого индийского философа. Эту школу основали ученики Шри Ауробиндо, и в ней воплощались в жизнь идеи духовной педагогики, поборниками которых были и Шри Ауробиндо, и С.Н.Рерих4.

1. Рерих Е.И. У порога Нового мира. М., 1996. С.70
2. Рерих Н.К. Алтай Гималаи. Рига, 1992. С.22.
3. Рябитт К.Н. Развенчанный Тибет. Самара, 1996. С.173.
4. Рыбаков Р.Б. О духовной педагогике и не только о ней. Дельфис, № 6(1/1996). С.74—78.
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB