ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 13:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реформатор тибетского буддизма
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
21 – 23 декабря 2009 г

Цикл вечеров, посвящённых памяти
Чже Цонкапы (1357– 1419),
реформатора тибетского буддизма, основателя школы Гелуг («Традиции добродетели»)

Изображение

История буддизма изобилует выдающимися учителями, среди которых одним из величайших по праву считается Цонкапа. Он вошел в историю не только благодаря своим духовным и интеллектуальным достижениям, но и благодаря необычайной доброте к тибетскому народу.

Традиция гласит, что в одной из своих предыдущих жизней Чже Цонкапа, будучи маленьким мальчиком, поднес Будде Шакьямуни хрустальные четки и взамен получил от него раковину. Обратясь к своему ученику Ананде, Будда предрек, что мальчик переродится в Тибете и сыграет ключевую роль в возрождении его Учения – Дхармы.
Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют Чже Ринпоче («Досточтимый и Драгоценный»), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с Буддой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчетливо, как и любого обычного человека.
В тибетской литературе имя Цонкапы обычно предваряется титулом «Всеведущий Наставник».

Цонкапа
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дже Цонкапа (встречаются также написания Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба; монг. Зонхов; калм. Зунква; бур. Зонхобо, Зонхаба; 1357—1419) — тибетский религиозный деятель, мыслитель и проповедник. Вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма и основатель школы Гелуг, впоследствии ставшей в Тибете наиболее многочисленной, и игравшей важнейшую роль в политике Тибета и близлежащих стран.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости. Дни памяти Чже Цокапы
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
21 декабря 2009 г., 17.00 (понедельник)

Лекция «Жизнеописание Чже Цонкапы».
Демонстрация фильма «Открытие тибетского буддизма». Часть (1 – 6)

Одесский Дом – Музей им. Н. К. Рериха приглашает всех желающих послушать лекцию «Жизнеописание Чже Цонкапы» Петренко Елены Григорьевны, директора Одесского Дома – Музея им. Н. К. Рериха и посмотреть фильм «Открытие тибетского буддизма», в цикле вечеров, посвященных памяти Чже Цонкапы (1357 – 1419).

Серия фильмов об основах буддизма (Discovering Buddhism) была снята в 2003 году. В фильмах затрагиваются ключевые темы тибетского буддизма, как они излагаются в линии Гелуг, традиции, к которой принадлежит Его Святейшество Далай-лама и которая распространена в буддийских регионах России (Калмыкии, Бурятии и Туве).
Фильм «Открытие тибетского буддизма», снят при самом активном участии Ричарда Гира и Киану Ривза. Голливудские звезды выступают здесь в роли ведущих, вовлекая зрителя в диалог о духовном пути человека, его отношении к жизни и смерти, буддийских концепциях перерождения, самсары и нирваны. В фильме представлены фрагменты выступлений выдающихся тибетских учителей (Далай-ламы, Ламы Сопы, Рибура Ринпоче), а также их западных учеников, стремящихся вплести буддийскую мудрость в канву своей ежедневной жизни.

Просмотру предлагаются следующие серии:
* Сознание и его возможности.
* Что такое медитация.
* Что такое духовный путь.
* Что такое духовный учитель.
* Смерть и перерождение.
* Всё о карме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости. Дни памяти Чже Цокапы
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
22 декабря 2009 г., 17.00 (вторник)

Демонстрация фильма «Открытие тибетского буддизма». Часть (7 – 12)

Одесский Дом – Музей им. Н. К. Рериха приглашает всех желающих на демонстрацию фильма «Открытие тибетского буддизма» в цикле вечеров, посвященных памяти Чже Цонкапы (1357 – 1419).

Просмотру предлагаются следующие серии:
* Прибежище в Трёх Драгоценностях.
* Что такое ежедневная практика.
* Самсара и нирвана.
* Как развить Бодхичитту.
* Преобразование проблем.
* Мудрость постижения пустоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости. Дни памяти Чже Цокапы
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
23 декабря 2009 г., 17.00 (среда)

Демонстрация фильма
«Вступительные лекции Его Святейшества Далай-ламы к учениям по тексту Ламы Цонкапы "Ламрим-ченмо"»


Одесский Дом – Музей им. Н. К. Рериха приглашает всех желающих на демонстрацию фильма «Вступительные лекции Его Святейшества Далай-ламы к учениям по тексту Ламы Цонкапы "Ламрим-ченмо"» в цикле вечеров, посвященных памяти Чже Цонкапы (1357 – 1419). Вступительные лекции были прочитаны Его Святейшеством Далай-ламой в феврале – марте 2005 года в Дхарамсале в Индии.

Полный перевод «Большого руководства к этапам Пути Пробуждения» на русский язык был осуществлён к 2000 году по благословению Его Святейшества Далай-ламы XIV.

Перевод с тибетского А. Кугявичуса под общей редакцией А. Терентьева. Первое издание состоит из пяти томов.
В аннотации к первому тому написано: «Чже Цонкапа (1357–1419), основоположник наиболее влиятельной из школ, Гелуг, почитается наравне с Буддой.
"Большое руководство к этапам Пути Пробуждения" (Ламрим-ченмо) – Его наиболее знаменитый труд, где важнейшие идеи индийского буддизма изложены в форме систематического руководства, подробнейшим образом описывающего весь путь духовного развития вплоть до достижения Пробуждения. Эта священная книга предназначена не только для буддийских алтарей, она поможет понять суть буддийского учения всякому человеку, интересующемуся культурой Востока и задумывающемуся о смысле жизни.»


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Реформатор тибетского буддизма
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 12:13 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3602
Cпасибо сказано: 2358
Спасибо получено:
2659 раз в 1396 сообщениях
Ю.Н. Рерих
Тибетская живопись


ГЬЯЛБА ЦЗОНКАПА

Следующая серия картин (№30–36) изображают Гьялба Цзонкапу в различном окружении. Эта серия картин – работа современного художника, принадлежащего к школе Шигацзе. Все семь картин пришли из монастыря Ронгпуг, где недавно побывала восходящая на Эверест экспедиция.

Подобно Падмасамбхаве, образ Гьялба Цзонкапы твердо установился в тибетской иконографии. Великий Реформатор всегда узнаваем по своему известному носу, и нам сообщали, что это было характерной чертой лица Цзонкапы. Его противники называли его “Большеносый амдосец”. Это единственный пример портретного искусства, который мы можем найти в тибетской живописи.

Образы Гьялба Цзонкапы чрезвычайно многочисленны. Он один из “четырех светил” северного буддизма (Шакьямуни, Нагарджуна, Атиша и Цзонкапа) и часто предстает в триаде с Нагарджуной и Атишей. Часто Реформатор изображен с двумя своими главнейшими учениками – Гьялцаб-дже и Кхайдуб-дже. На образах он одет в желтую шапку своей секты и красно-коричневый монашеский плащ, часто покрытый золотым рисунком (иногда цвет плаща желтый). На двух цветах лотоса, обычно изображаемых позади него, находятся меч и книга.

Картина №30.

    Гьялба Цзонкапа изображен сидящим на лотосовом троне. Правой рукой он делает знак касания земли и держит стебли двух цветов лотоса с мечом и книгой. Левая рука держит чашу для подаяния.
    Вокруг центральной фигуры мы видим сцены из юности Цзонкапы. На одной из этих сцен родители Цзонкапы приводят своего сына к некому ламе, возможно ламе Ролби Дордже, который взял Цзонкапу в ученики и дал ему имя Кунга Ньингпо.
    Отметим образ Ямантаки, идама секты гелукпа, и образ Будды в окружении шестнадцати великих архатов.

Картина №31.

    Гьялба Цзонкапа изображен сидящим на лотосовом троне перед прудом, из которого поднимается на цветке лотоса чаша для подаяния. Правой рукой он делает знак аргументации, в левой держит книгу, завернутую в ткань по тибетскому обычаю.
    Позади него видим два цветка лотоса с мечом и книгой. Центральная фигура окружена многочисленными нравоучительными сценами, служащими иллюстрациями к житию Цзонкапы.

Картина №32.

    Гьялба Цзонкапа изображен в центре. Правой рукой он делает знак бесстрашия и держит стебли двух цветов лотоса с мечом и книгой. Его левая рука держит книгу. Вокруг центральной фигуры представлены многочисленные сцены из монастырской жизни.

Картина №33.

    Цзонкапа изображен в середине сидящим на лотосовом троне. Правой рукой он делает знак щедрости и держит цветок лотоса с мечом на нем. Его левая рука держит сосуд с амритой и стебель лотоса с книгой на нем.
    Вокруг центральной фигуры – многочисленные нравоучительные сцены. Отметим в левом углу изображение одиннадцатиликого Авалокитешвары, которому поклоняются четыре монаха.

Картина №34.

    Гьялба Цзонкапа изображен с атрибутами Ваджрасаттвы. Он держит перед грудью ваджру и колокольчик. Позади него – обычные цветы лотоса с мечом и книгой.
    Вокруг центральной фигуры – многочисленные сцены, возможно взятые из жития Цзонкапы. Отметим изображение Ямантаки в сопровождении бодхисаттвы Манджушри и Акшобхъи. Ниже идама видим различные формы Ямы, бога смерти.

Картина №35 (табл. 17).

    Цзонкапа представлен как тантрический лама.
    Его руки скрещены перед грудью, он держит колокольчик и барабанчик. Позади него видим два цветка лотоса с мечом и книгой на них. Перед лотосовым троном изображено Колесо Закона.
    Вокруг центральной фигуры – многочисленные изображения тысячи Татхагат, бодхисаттвы Манджушри, Бхайшаджьягуру, Амитаюса и Майтрейи. Над центральной фигурой видим Ямантаку. В правом углу изображен Цзонкапа, проповедующий множеству учеников. Отметим золотую нить, которая связывает Реформатора и его учеников с бодхисаттвой Манджушри, который изображен окруженным восьмью бодхисаттвами и десятью Татхагатами.

Картина №36.

    Гьялба Цзонкапа изображен в середине. Правой рукой он делает знак аргументации и держит стебель цветка лотоса с мечом. Левой рукой он держит чашу для подаяния.
    Вокруг центральной фигуры написаны многочисленные сцены из жития Цзонкапы, образы тысячи Татхагат, Ваджрапани и Манджушри.
    В нижнем углу слева – дхармараджа Сронгцен Гампо, окруженный придворными, одетыми в меховые шапки и шубы.

Картина №37.

    Эта картина представляет ламу Дулдзин Дагпа Гьялцан. Он был учеником Гьялба Цзонкапы и известен своей ученой деятельностью по всему Тибету.
    На этой картине он изображен сидящим на троне, обильно задрапированном вышитой тканью. Он одет в обычное платье ламы. В руках он держит ваджру и колокольчик.
    Перед троном изображен столик, на котором стоят барабанчик, сосуд, чаша для подаяния и ваза с цветком лотоса.
    Картина работы художника из Дердже или Кхама.

Илл. 17. Цзонкапа

Изображение


Источник: http://mith.ru/alb/buddhism/tg12.htm

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Реформатор тибетского буддизма
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:34
Сообщений: 311
Cпасибо сказано: 342
Спасибо получено:
145 раз в 83 сообщениях
Елена писал(а):
Дже Цонкапа (встречаются также написания Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба; монг. Зонхов; калм. Зунква; бур. Зонхобо, Зонхаба; 1357—1419) — тибетский религиозный деятель, мыслитель и проповедник.
Есть картина Н.К. Рериха, которая называется "Тзонг-Ка-Па" (1924).

Изображение

_________________
"Успокоение - в свете Истины"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лиора "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Реформатор тибетского буддизма
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 13:05 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Лиора писал(а):
Есть картина Н.К. Рериха, которая называется "Тзонг-Ка-Па" (1924).

Описание картины:

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

    Цзон-ка-па медитирует среди скал, объятых фиолетовой дымкой, снежные пики гор уже золотятся в первых лучах солнца, озаряющих и самого мыслителя. Но, быть может, это свет, излучаемый аурой духовного подвижника, устремляется вверх и освещает ясные утренние вершины.



Е.П. МАТОЧКИН. «Знамена Востока» Н.К. Рериха. (Князева В.П. Кузнецова И.Н. Маточкин Е.П. Рерих: Пророчества., г.Самара : 000 «Издательский дом «Агни», - 2004г. )

    ДЗОН КА ПА
    (В современном написании Дзонкапа, Цонкапа или Цзонхава)

    Чже Цонкапа (тиб. «Уроженец страны дикого лука», 1357-1419) – великий тибетский религиозный деятель, автор большого количества богословских трудов, в том числе знаменитого – «Ламрим ченмо», или «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения». «Ясный и деятельный Дзон-Капа, так полюбившийся всему северу, основатель «жёлтых шапок» 126, – писал о нем Н.К. Рерих. В школе гелугпа (тиб. «учение добродетели»), возникшей по линии преемственности от Нагарджуны, особо подчеркивается значение Учителя, ламы. Цонкапа ввел для монахов школы строгий устав, а также значительно обогатил обрядовую сторону ламаизма. Цонкапа возродил и переосмыслил почитание Будды Грядущего – Майтрейи, повсюду восстанавливал его статуи и построил монастырь в честь Майтрейи и его «неба Тушиты».

    В жизнеописании Цонкапы приводится знаменательный сюжет Преображения, который, видимо, послужил основой для картины Рериха. «Однажды утром, одевшись в полную монашескую одежду, Чже Ринпоче уселся в позе ваджры. Руки сложил в мудру дхьяны и погрузился в созерцание на 25 дней. Выйдя из него, он излучал свет, нестерпимый для глаз. Все окружающие были очень удивлены. Среди них присутствовал и главный ученик Цон-капы всеведущий Кэйдуб. Некоторые видели светло-желтый свет, некоторые – оранжевый, некоторые – золотистый» 127.

    Художник помещает тибетского святого на пьедестал из массивных каменных глыб, называемый «львиный трон» учения. На этом троне обычно восседал всеведущий Цонкапа. Погруженный в медитацию, он сияет среди синевы окружающего пейзажа словно изваянный из золота. Пожалуй, сейчас к нему самому можно отнести строки из его Ламрима:

      Твое золотистое Тело, Святой,
      Покрыто красиво одеждой монаха,
      Как будто вершина горы золотой,
      Окутанная облаками заката 128.

    Несомненно, в этот момент он был преисполнен чувства любви и сострадания к людям. Он поведал, как можно оказать помощь: «Когда при созерцании возникает искреннее желание, чтобы они обрели счастье, вообразите в уме различные виды счастья и даруйте их существам» 129.


    126.Рерих Н. Алтай – Гималаи. С. 79.
    127.Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения: В 5 т. СПб.: Нартанг, 1994. Т. 1. С. XLVI.
    128.Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т. 1. С. 228.
    129.Там же.Т. 3. С. 47.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Реформатор тибетского буддизма
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 13:06 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
8 декабря - Зула Хурал — «Праздник тысячи лампад»
(День ухода в нирвану Богдо Цзонхавы)


Изображение
Чже Цонкапа. Роспись в хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни"

Зула Хурал («Праздник тысячи лампад») — важнейший памятный день для последователей буддизма. Именно в 25-й день первого зимнего месяца по лунному календарю в дацанах России и не только отмечают день памяти (ухода в нирвану) Богдо Цзонхавы (1357-1419), земного воплощения бодхисаттвы Манджушри, основателя тибетской школы Гелуг, последователями которой сегодня являются и буддисты Традиционной Сангхи России, и многие верующие по всему миру. Зула Хурал проходит в течение трёх дней.

Лама Цзонхава почитается в Тибете как второй Будда, а два его основных сочинения — «Ламрим» (посвященное общему пути Махаяны) и «Нагрим» (посвященное пути Тайной Мантры) — полностью охватывают духовную практику буддизма. По преданию, сам лама Цзонхава в конце земной жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече.

Последователями реформ ламы Цзонхавы отмечены четыре главных деяния, связанные с основанием школы Гелуг:
    1. Реставрация и переосвящение изображения Будды грядущего Майтрейи как знак тысячелетнего существования новой школы.
    2. Возвращение к строгому монашескому уставу буддийской общины первых веков, который был принят на общем Соборе при участии представителей всех буддийских школ Тибета.
    3. Учреждение праздника Монлам чхенмо, которое способствовало единению верующих и новой школы.
    4. Строительство монастыря Галдан, или «земли Тушита», где обитает Майтрейя, и возведение в этом монастыре магической диаграммы — мандалы с изображением божеств-хранителей (идамов) Сангдуй, Демчхог и Дорчжеджигчжед.

Созданная Богдо Цзонхавой школа Гелуг («школа добродетели» — тиб.) стала одной из самых влиятельных и популярных школ Тибета. Глава школы, он же и настоятель ее главного монастыря (Галдан), носит титул гьялва («победитель» — тиб.) и считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары.

С середины 17 века школа Гелуг утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Китае в качестве придворной буддийской школы императорского двора.

В день памяти Цзонхавы принято есть особую кашу, которая варится из кусочков теста. С наступлением темноты внутри и вокруг храмов и монастырей зажигают тысячи масляных лампадок («зула», отсюда и название праздника). В память о великом Учителе лампадки горят до самого рассвета, и если представить буддийские монастыри и храмы в эту ночь сверху, они покажутся чудесным, ярким и тёплым обращением к небожителям всех времён.

Изображение


В дни празднования Зула Хурала благоприятно совершать всевозможные благодетельные поступки: налагать на себя обеты (в том числе обет молчания в знак почитания Будды), совершать подношения Трем Драгоценностям, поститься, делать подношения храмам и монастырям.

© Calend.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Реформатор тибетского буддизма
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 22:19 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
"В четырнадцатом веке великий мудрец просветитель, реформатор буддизма Цзон-Ка-Па напомнил мудрецам Тибета и Гималаев предписание очень древнего закона. Этот закон устанавливал необходимость соизмерения, но одинаково верных принципов: ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОХРАНЕНА В ТАЙНЕ, ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВЕЩЕНА. Ибо для невежественного человека преждевременное знание столь же фатально, сколь губителен свет для того, кто находился в темноте. Цзон-Ка-Па напомнил, что в конце каждого столетия должна быть сделана попытка просветить людей Запада заботящихся исключительно о власти и материальном благополучии. И тогда была сделана попытка распространить Свет и послать вестника.

Этот вопрос обсуждался в буддистском монастыре Галаринг Шо близ Шигацзе, находящимся на границе Китая и Тибета. Стоял вопрос, с кем можно направить послание недоверчивым и горделивым людям Запада. Было почти единогласно решено отказаться от этой попытки, ибо Запад утратил способность воспринимать и понимать истинное древнее Учение.

Однако двое согласились выполнить предписания Цзон-Ка-Па. Это были Мория, потомок властителей Пенджаба, и Кут Хуми из Кашмира. Они взяли на себя ответственность избрать вестника и отправить его на Запад, чтобы распространить там философию Востока и открыть часть тайн относительно природы человека."

Е.Ф.Писарева

Письма Махатм, Предисловие


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Надежда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB