ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 13:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 22:48 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
Выделено из темы "Путешествие в Дацан Гунзэчойнэй"

Елена писал(а):
Это монументальное произведение искусства - Дацан Гунзэчойнэй - знаменито также витражами, изготовленными известным художником Николаем Рерихом. Художник изобразил на них восемь благих буддийских символов.

Изображение

Тоже не знал, что витражи руки Н.Рериха. Спасибо, Елена, за расширение знания.
Не случайно тема притянулась на форум. Теперь можно и разобрать символы.

Елена Ивановна упоминала в письмах о Колесе Дхармы (Колесо Закона, Колесо мыслей, Колесо энергий,...), один из восьми знаков Счастья. Да и само Учение Будды называется Дхарма. Дхарма ещё упоминается как главное - Закон. Если дословно, то Дхарма - "то, что удерживает". И символ состоит из колеса и спиц.

«Колесо благого Закона в неизменном вращении неустанно дробит, не ценные отбросы отделяя от золотого зерна. Рука кармы направляет колесо, его обороты отмечают биение её сердца». (Е.И.Рерих, Письма, 11.06.1935г.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Arrow, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 00:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ

Изображение


ВОСЕМЬ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ (они же — “восемь эмблем славы”, “восемь знаков счастья”, “восемь благоприятных символов”, “восемь жертв”; санскр. аштамангала) — набор из 8 предметов, образующих самостоятельную структурную единицу в системе культовой практики буддизма.

В каждом из предметов заложен филос. подтекст:
    зонт защищает от злых помыслов;
    две золотые рыбы символизируют счастье и единство:
    ваза, наполненная напитком бессмертия, — сокровищница благих намерений;
    цветок лотоса — символ божеств, происхождения и залог спасения;
    закрученная спиралью вправо раковина — символ блаженства;
    узел, не имеющий начала и конца, — символ бесконечного цикла перерождений;
    штандарт (знак победы) — символ горы Меру, центра буддийской Вселенной;
    колесо с 8 спицами — символ восьмеричного пути к совершенству.

В каждом действующем буддийском храме Восемь драгоценностей стоят на алтаре в виде 8 отдельных небольших скульптур, выполненных из дерева или металла; часто встречаются в виде отпечатка на бумаге или ткани; повсеместно имеются в юртах и домах в регионе распространения ламаизма.

Каждая из Восьми драгоценностей (особенно лотос, колесо с 8 спицами, узел без начала и конца) может изображаться по отдельности и выступать как орнаментальный мотив в буддийском искусстве и как объект культа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Arrow, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Изображение__

1. Благой Зонт

Как обычный зонтик, защищает от солнца и дождя, так и этот символ олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а также оберегает вас от страданий.
Символ благих деяний, совершаемых, дабы защитить живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров. Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары.



Изображение__


2. Золотые рыбки

Их называют так из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является, украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства.
Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения.
Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Arrow, Лариса, Наталья, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Изображение___


3. Драгоценная Ваза

Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей.
Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах.





Изображение___


4. Лотос

Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней. В буддизме это традиционный символ чистоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рожденные в одном из миров самсары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Arrow, Лариса, Наталья, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Изображение__
5. Белая раковина, с завитком повернутым вправо

Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы.
Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, так и учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от сна неведения.



Изображение__


6. Бесконечный узел

Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости. Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Arrow, Лариса, Наталья, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 01:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Изображение__

7. Стяг победы

Он означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений. Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.



Изображение__

8. Колесо Дхармы

Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению.

Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось – нравственность.
Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения.
Восемь спиц означают Восьмеричный Путь.


Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни:

    1. Правильное воззрение.
    2. Правильное мышление.
    3. Правильная речь.
    4. Правильное поведение.
    5. Правильный образ жизни.
    6. Правильное усилие.
    7. Правильное осознание.
    8. Правильное созерцание
    .


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Arrow, Лариса, Наталья, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 03:03 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 818
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
386 раз в 279 сообщениях
Елена писал(а):
Колесо Дхармы

Колесо Дхармы и Колесо Будды - это одно и то же! :blush:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 13:13 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Oksana писал(а):
Елена писал(а):
Колесо Дхармы

Колесо Дхармы и Колесо Будды - это одно и то же! :blush:
По-моему, в принципе это одно и то же ... :doh:
Поищем информацию. Разобраться бы с тем, что означает само слово "Дхарма".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 10:56 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Надежда писал(а):
Поищем информацию. Разобраться бы с тем, что означает само слово "Дхарма".
Сегодня в своей теме Нисайон поместила информацию о смысле Дхармы. Помещу эту информацию и в эту тему:

Из темы Сутта Нипата. (Ссылка: viewtopic.php?p=23819#p23819)

Nisajon писал(а):
1.6 Парабхава сутта "Потеря"

... 91. – Легко узнаешь выигрывающего, не труднее заметить и теряющего; кто возлюбил Дхарму, тот выигрывающий, кто возненавидел его, тот теряющий.


ДХАРМА (санскр. dharma, тиб. chos, кит. fa., яп. ho - закон, религия, долг, доктрина, благочестие, основа, порядок мироздания, качество, характер, истина) - одно из важнейших понятий индуистской и буддийской философий. В индуизме Д. - истинная реальность, основа мира, онтологичеекое начало бытия. Этически - это закон во всех аспектах жизни, правда, справедливость. В религиозной жизни - ритуал, обязанность. В «Махабхарате» среди множества формулировок выделяется: «Satiat nasti paro dharman» - «Нет более высокого закона, чем истина», «Нет религии выше истины». «Бхагават-гита» вкладывает в понятие Д. именно этот смысл. В мифологии Д. - Бог справедливости, долга и правосудия. По легенде, Д. - отец старшего из братьев Пандавов, Юд-хитштхири, олицетворяющего на земле долг и справедливость.

В буддизме Д. - многозначный термин, определение которого зависит от контекста. Выделяют следующие основные значения Д.:
    1. Доктрина, учение Будды;
    2. Закон, праведность, правило, моральные нормы жизни.
    3. Условие; прошлое, являющееся причиной настоящих следствий (см. КАРМА);
    4. Феноменальное проявление мира, связанное упорядоченной структурой Д.: «Все Д. сотворены мышлением»;
    5. Точечные моменты бытия, вспышки психофизической энергии. Д. как мысли составляют единый поток сознания. Направление этого потока волею и устремлением к исполнению Учения Будды приводит к освобождению (Нирване).

Каждая школа буддизма выработала свою теорию Д. В школах Хинаяны Д. считаются единственной реальностью; и, наоборот, нереальностью в школах Махаяны. В мадхья-мине признается их «пустотность», т.е. нельзя утверждать ни их реальности, ни того, что их нет
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ВОСЕМЬ БЛАГИХ СИМВОЛОВ В БУДДИЗМЕ
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Надежда писал(а):
Разобраться бы с тем, что означает само слово "Дхарма".
Nisajon писал(а):
ДХАРМА (санскр. dharma, тиб. chos, кит. fa., яп. ho - закон, религия, долг, доктрина, благочестие, основа, порядок мироздания, качество, характер, истина) - одно из важнейших понятий индуистской и буддийской философий.

Понятие "Дхарма" не только одно из основных понятий в Буддизме, но и наиболее трудно понимаемое для нас - европейцев.
Вот что по этому поводу пишет Елена Ивановна:

"Слово «дхарма» одно из наиболее значительных и наиболее трудно переводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определенного выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы – прежде всего дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхармы существуют для нас своим воздействием. «Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего».

Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также обозначает закон.

Субъективные или объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо все, что существует, есть лишь вечное развитие – дхармы появляются один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование «теории моментального разрушения».

Дхармы (трансцендентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний. Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечно – это Нирвана.

Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия [вибрация]. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, внутренне она изменяет породившего ее и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далеком будущем.

Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов – сканд, которые подразделяются на физические качества: форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара суть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.

«Самскара – накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям». Из этого определения Самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование, в смысле устремлений, наклонностей.

Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестает существовать – это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что оно своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.

От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность.

«Человек посеявший не тот самый, который жнет, но он и не другой».

Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы – это мысли. Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органа чувств, ибо с момента, как вещь подумана, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлеченные в вечный прилив и отлив, агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании.

Человек есть комплекс сочетаний, и в то же время он – звено. Он – комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет собой звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. «Если не было бы разницы, молоко не изменилось бы в простоквашу. И если не было бы солидарности, не было бы необходимости в молоке, чтоб иметь простоквашу».

Поясним еще примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А. в сорок лет совершенно тождественен с восемнадцатилетним юношей А., все же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом, новое человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в измененной форме, в новом соединении сканд-элементов, справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях.

Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. «Нет постоянного я, которое оставалось бы неизмененным». «Нужно, чтоб эмбрион умер для того, чтобы родился ребенок, нужна смерть ребенка, чтобы родился мальчик, и смерть мальчика выявляет юношу» (Шикшасамуччая, стр. 358).

Принято эволюцию человеческого существа сравнивать с ожерельем – каждая буса которого одно из физических проявлений. Но ближе представить себе эволюцию эту как сложную настойку, в которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав.

Каждое новое проявление ограничивается физическими элементами – сканда-рупа. Энергия, стремящаяся создать новое существо и направляемая кармой, называется «Тришна» – стимул, жажда бытия
".

11.06.35. Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB