ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 12:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НОВОСТИ БУДДИЗМА
СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 20:27 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3602
Cпасибо сказано: 2358
Спасибо получено:
2659 раз в 1396 сообщениях
Изображение__

Дацан в Петербурге
издал буддистский календарь на 2012 год



Такой календарь с видами единственного в Северной столице и в центральной России дацана издается уже второй год подряд, сообщили «Информ Полису online» в пресс-службе дацана «Гунзэчойнэй»

В нем представлены основные события из жизни храма в 2011 году и буддистский календарь, который составил официальный лама-астролог Буддийской традиционной Сангхи России Засаг лама Иволгинского дацана Содбо Айсуев.

Благодаря новому календарю верующие в Санкт-Петербурге узнают о главных буддистских праздниках 2012 года. Они также смогут планировать дела, согласуясь с благоприятными и неблагоприятными днями следующего года, специально высчитанными ламами-астрологами Буддийской традиционной Сангхи России.

Календарь Санкт-Петербургского буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй» издан при содействии настоятеля дацана Буды Бадмаева.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Дацан Гунзэчойнэй
СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Изображение__

Сайт «Дацана Гунзэчойнэй»
Новости

http://dazan.spb.ru/print.php/main/915/


Разъяснение о разнице в празднованиях нового года
в различных буддистских регионах в 2012 году


В связи с многочисленными обращениями прихожан Санкт-Петербургского дацана, верующих и сочувствующих о разнице в наступлении буддистского нового года по различным астрологическим системам в 2012 году, руководитель службы информации петербургского буддистского храма Алла Намсараева обратилась к соржо ламе Санкт-Петербургского дацана Цырен ламе Дармажапову.

Цырен лама прошел полный курс обучения в Гоман дацане (Индия) и обладает всеми необходимыми знаниями.

– В России принята за основу монгольская система астрологии, даже в советское время ламы-астрологи пользовались ею, – пояснил Цырен лама. – А монгольские ламы-астрологи в своих вычислениях опирались на труды одного из позднейших дореволюционных астрологов Лубсан-Балджора. Этот агинский бурятский лама был настолько авторитетным ученым по Калачакре, что предложенной им системой стали пользоваться не только монгольские астрологи, к ней весьма уважительно относились и продолжают относиться астрологи из других буддистских стран.

Дело в том, что раньше за основу брались расчеты, произведенные тибетцами, но, учитывая географические различия и традиционные национальные предпочтения, Лубсан-Балджор лама создал новую, более адаптированную к бурятским и монгольским реалиям систему. (Видимо, в данном случае корректным будет сравнение, к которому мы все давно привыкли и которое уже никого не удивляет: исчисление по старому и новому стилю). Соответственно, было рассчитано, когда должен наступать новый год в наиболее подходящие сроки для данной местности по состоянию махабодх (пяти буддистских первоэлементов: дерева, огня, земли, железа и воды). С тех пор принято производить вычисления именно по этой системе.

Таким образом, в 2012 году по расчетам китайских астрологов новый год в Китае наступает 23 января, а по расчетам российских и монгольских астрологов буддисты России и Монголии встретят свой новый год – Сагаалган – 22 февраля. Это расхождение почти в месяц легко объяснимо. На самом деле между этими датами проходит ровно 30 лунных суток, потому что в любой астрологической системе принято считать, что новый год начинается в первые лунные сутки первого весеннего месяца. Просто оказалось, что понятие «весеннего месяца» у всех разное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Марина
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Дацан Гунзэчойнэй
СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 17:11 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3602
Cпасибо сказано: 2358
Спасибо получено:
2659 раз в 1396 сообщениях
Елена писал(а):
по расчетам российских и монгольских астрологов буддисты России и Монголии встретят свой новый год – Сагаалган – 22 февраля.
Т.е. наши буддисты еще живут еще в 2011 году ... :impossible:

Нужно будет тоже встретить с нашими друзьями-буддистами Новый год! :dance3: :tancy:

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: НОВОСТИ БУДДИЗМА и ДАЦАНА
СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 11:24 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5976
Cпасибо сказано: 2708
Спасибо получено:
3906 раз в 2340 сообщениях
Пресс-служба Санкт-Петербургского дацана

САГААЛГАН - 2012 - Буддийский Новый Год
2012 - с 19 февраля по 10 марта


22 февраля 2012 года наступит новый год по буддистскому календарю – год Черного водяного Дракона

По буддистской традиции перед встречей Нового года (по-бурятски Сагаалган) принято достойно проводить старый год: сделать большую уборку дома, а также принять участие в очищающих обрядах.

19 февраля, в дацане в течение дня будет проходить молебен Десяти Защитников Учения - Арбан Хангал (Гомбо, Гонгор, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Сэндэма, Шалши, Намсарай, Жамсаран и Цанба). Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды.

20 февраля с 18 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Этот обряд направлен на избавление от горестей, грехов и печалей уходящего года. Он проводится за два дня до наступления нового года. Для костра прихожане дома делают тесто (только мука и вода, без каких-либо добавок) и обтираются небольшими кусочками. Тесто нужно сначала покатать по лбу – символически собирая на него дурные мысли, затем вокруг рта – собирая дурные слова, по груди – очищая душу, потом в ладошках – как бы наматывая на тесто неблаговидные деяния. Можно также прокатать тесто по всей поверхности тела, представляя при этом, что из него вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти кусочки теста бросают в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма, все плохое сгорит в костре. В то же время ламы готовят так называемый «сор» – увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на отдельном костре как символ духовного очищения.

Расписание на дни празднования Сагаалгана:

    19 февраля (воскресенье)
    10:00-18:00 – Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)

    20 февраля (понедельник)
    10:00-12:00 – молебен, посвященный сахюусану
    18:00-19:30 – торжественный молебен Дугжууба
    19:30-19:40 – подготовка к костру, необходимые обряды
    19:40-20:00 – костер

    20:00 – заключительный молебен

    21 февраля (вторник) – день поста (буту удэр, или «закрытый день»)
    10:00-12:00 – молебен, посвященный сахюусану
    15:00-16:20 – молебен Мандал Шива (восхваление Зеленой Тары)

    22:00-05:00 – торжественный молебен Балден Лхамо, посвященный встрече Нового буддистского года Черного Дракона, стихия – Вода

    22 февраля (среда)
    5:00 – торжественный молебен Сидор Лхамо, наступление Сагаалгана, обмен хадаками (особыми разноцветными шарфами), обряд призывания удачи и благоденствия, угощение белой пищей (пища, в которой содержатся молоко, сметана, творог, масло)

    23 и 24 февраля (четверг, пятница)
    В эти дни лучше всего вешать хий морины (особые флажки) – совершать обряд запуска «коней ветра удачи». «Конь ветра удачи» – это символ, показывающий состояние благополучия человека.

В традиции тибетско-монгольского буддизма Сагаалган является первым из шести самых важных ежегодных праздников – хуралов. Празднование Нового Года в Тибете приобрело буддийское содержание только в начале XV века, когда знаменитый тибетский реформатор буддизма и основатель школы Гелугпа Цзонхава разработал правила проведения праздников в буддистских монастырях. К Новому Году Цзонхава приурочил проведение праздника Монлам Ченмо (Великий молебен – тиб.). Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чудесах, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в индийском городе Шравасти. В этом году Монлам Ченмо будет проходить с 23 февраля по 10 марта.

Сагаалган празднуется в течение целого месяца, это самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов, для посещения ламы-астролога, у которого можно узнать, что следует делать и чего избегать в наступившем году, а также можно пригласить ламу домой для проведения очищающего обряда вашего жилища.

С Новым годом, друзья!

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Александр, Елена, Вероника
 Заголовок сообщения: Новости Буддизма: Доржиевские чтения
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 01:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Новости буддизма

13–15 июня 2012 года состоятся Пятые Доржиевские чтения
«БУДДИЗМ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР»


Изображение

Место проведения: Институт восточных рукописей РАН (Санкт-Петербург).

Организаторы: Институт восточных рукописей РАН, Религиозное объединение буддистов «Дацан Гунзэчойнэй» г. Санкт-Петербурга (Буддийская традиционная Сангха России), Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга».

При участии: Государственного Эрмитажа, Государственного музея истории религии, Музея-квартиры П. К. Козлова, Российского этнографического музея.

Конференция «Доржиевские чтения» посвящена памяти Хамбо-ламы Агвана Лобсана Доржиева (1854–1938) — выдающегося бурятского ученого, религиозного и общественного деятеля, основателя Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй». Продолжая традиции взаимообогащающего сотрудничества, заложенные Агваном Доржиевым и буддологами школы Ф. И. Щербатского, организаторы конференции наметили одной из ее основных задач расширение и укрепление контактов между традиционными буддийскими учеными и представителями академической науки.

Участникам конференции предлагаются следующие тематические направления докладов и дискуссии:

    1. Агван Доржиев (1854–1938) и исторические судьбы буддизма в России.
    2. Буддизм, государство и общество в современном мире.
    3. Модернизация и традиционализм буддизма в условиях процесса глобализации.
    4. Буддизм как важный фактор общественной жизни стран Азии.
    5. Проблемы возрождения буддийской традиции в России.
    6. Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство.
    7. Научные экспедиции в буддийские регионы.
    8. Изучение памятников буддийской культуры, хранящихся в музейных коллекциях.
    9. Полевые исследования, хранение и изучение буддийского рукописного, книжного и архивного наследия.
    10. Культовые памятники буддизма: история, современное состояние, консервация и реставрация.
    11. Буддизм и буддийские монастыри в контексте общемирового взаимодействия.

К участию в Пятых Доржиевских чтениях приглашаются академические ученые, традиционные религиозные деятели, работники образования и культуры, сотрудники государственных учреждений.
Заявки на участие в конференции следует направлять до 15 апреля 2012 г. секретарю Оргкомитета Болтач Юлии Владимировне по электронному адресу Оргкомитета: adorjiev150@mail.ru. В заявке должны быть указаны ФИО, ученая степень, место работы автора, название доклада и краткая аннотация (до 300 слов).
Второе информационное письмо будет разослано после 15 апреля 2012 г.

По итогам конференции планируется публикация сборника «Пятые Доржиевские чтения». Объем статей не должен превышать 0,5 а. л. (20 тыс. знаков). Сноски — постраничные автоматические с продолжающейся нумерацией. Оргкомитет оставляет за собой право отбора работ для публикации в сборнике.

Адрес Оргкомитета: 197374, Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 91.
Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга».

Тел.: (812) 753-90-96, 430-13-41, 430-97-40.
E-mail: adorjiev150@mail.ru


Председатель оргкомитета,
президент СПб БОФ «Общество бурятской культуры Ая-Ганга»,
акад. РАЕН, д. филос. н. А. О. Бороноев

Источник: http://dazan.spb.ru/main/916/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие в Дацан Гунзэчойнэй
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 02:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Друзья, интересное событие было в Дацане Гунзэчойнэй в день зимнего солнцестояния.



Приглашаем посмотреть на уникальное явление в дацане

Уважаемые прихожане и гости Санкт-Петербургского дацана!

Приглашаем вас познакомиться с уникальным явлением, спроектированным более ста лет назад при строительстве Санкт-Петербургского буддистского храма.

Учитывая то, что солнце в северной столице зимой находится низко, архитекторы и ламы произвели необходимые расчеты для того, чтобы в день зимнего солнцестояния, когда светило поднимается на наименьшую высоту над горизонтом, солнечный луч через круглые окна под портиком дацана четко попадал на лицо Будды на алтаре. Изготовленные в прошлом году по заказу настоятеля Санкт-Петербургского дацана Буды Бадмаева новые витражи только усилили этот эффект. Более того, уже сейчас, за полмесяца до дня зимнего солнцестояния, это необыкновенное явление можно наблюдать около полудня в солнечные дни.

Изображение

Витражи с изображением буддистских символов выполнены по эскизам художника Елены Зонхоевой компанией «Невский витраж». Витражная композиция, которая органично вписалась в общее убранство дацана, состоит из трех панно: «Пять подношений органам чувств», «Дракон солнечный», «Дракон лунный».

Центральный витраж «Пять подношений органам чувств» включает в себя изображения значимых символов буддизма. Зеркало – подношение для глаз; лютня – подношение для слуха; воскурения – для обоняния; плоды – для вкуса; ткань – для осязания. Цветок лотоса олицетворяет чистоту тела, речи и мысли, расцвет добрых деяний. Эта группа символов говорит о том, что познание начинается с органов чувств, но сознание должно выйти за чувственные пределы и достичь духовного прозрения, просветления, пробуждения и освобождения от рождений в сансаре. Именно через окошечко этого витража солнечный свет попадает непосредственно на самого Будду.

Изображение

Окна в двух других витражах также пропускают солнечные лучи – один из них падает на лик первого главы буддистов России Пандито Хамбо Ламы Дамба Даржа Заяева, второй попадает на танку (буддистскую икону) с изображением двенадцатого главы буддистов России Пандито Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова, освятившего Санкт-Петербургский дацан в 1913 году.

«Дракон солнечный» поднимается вверх, от земной водной стихии он восходит в небеса. «Дракон лунный» спускается с небес, возвращая нам чистые, небесные воды. В такой образной форме древнее мировоззрение представляло вполне реальный физический процесс – круговорот воды в природе. Но образы драконов несут и религиозную смысловую нагрузку, передавая идею связи земного и небесного миров.

Дракон солнечный держит солнце и восходит с ним на небо, освещая землю и небосвод. Чешуя дракона – языки пламени, грива – солнечный огонь. Дракон лунный, опускаясь с небес на землю, подхватил луну. Грива дракона – туман и брызги дождя, чешуя – волны. Один Дракон – День, другой Дракон – Ночь.


Пресс-служба Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй: http://dazan.spb.ru/main/910/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Новости Буддизма
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 12:47 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Елена писал(а):
13–15 июня 2012 года состоятся Пятые Доржиевские чтения
Нашла информацию о том, что представляют собой Доржиевские чтения. :character-oldtimer:

Доржиевские чтения

Проведение Доржиевских чтений продолжает традиции, заложенные хамбо-ламой Агваном Лобсаном Доржиевым (1854-1938), который придавал большое значение установлению связей между традиционными буддистами и представителями европейской науки.

В числе исследователей, которые были близко знакомы с Доржиевым, можно назвать востоковедов С. Ф. Ольденбурга, Ф. И. Щербатского, О. О. Розенберга, В. Л. Котвича и Б. Я. Владимирцова, географов П. П. Семенова-Тян-Шанского и П. К. Козлова, антрополога В. В. Радлова и других. Именно благодаря тесному сотрудничеству между ламами и академическими учеными стало возможным основание Санкт-Петербургского дацана, в строительный комитет которого входили многие известные востоковеды. Дацан стал центром контактов между учеными и носителями живой буддийской традиции, осуществлявшихся при активном личном содействии Доржиева. Доржиевские чтения предоставляют академическим исследователям и буддийским ученым возможность выслушать и понять точку зрения друг друга и открывают пути к взаимному обогащению обеих научных традиций.

Изображение__
Агван Доржиев
Хамбо-лама Агван Лобсан Доржиев (1854-1938) — выдающийся деятель бурятского и тибетского буддизма, просветитель, дипломат.Прожив долгую жизнь, в рамках которой уместилась вторая половина XIX в. и первая треть века XX-го, Агван Доржиев занял особое место среди буддийских деятелей России, Монголии и Тибета. Нелегкая судьба выпала на долю этого человека, всю жизнь посвятившего установлению дружеских отношений, взаимопонимания и согласия между народами. Наставник и официальный представитель XIII Далай-ламы, имевший высшую философскую степень лхарамбы, Агван Доржиев был членом Императорского географического общества.

Он не только содействовал установлению дипломатических отношений между Россией, Тибетом, Монголией, но оказывал большое влияние на формирование научного интереса русских путешественников и ученых к проблемам буддийской философии. Вместе он не оставался равнодушным к вопросам образования, просвещения монгольских народов. Будучи переводчиком, писателем, поэтом и просветителем своего народа, он создал новый бурятский алфавит, который, по его мнению, должен был способствовать пропаганде и распространению естественных и гуманитарных знаний среди бурят.

Родился в местности Хара-Шибирь (Бурятия) и в девятнадцатилетнем возрасте отправился в Тибет. Прошел полный курс обучения в Гоман-дацане и в 1888 г. выдержал экзамен на высшую ученую степень лхарамба. Впоследствии стал одним из учителей тринадцатого Далай-ламы. Стремясь к установлению контактов между Тибетом и Российской империей, через Индию и Китай прибыл в Россию и в 1898 г. получил аудиенцию у Николая II, после чего вернулся в Тибет. В последующие годы, неоднократно приезжая на родину, способствовал распространению буддийского просвещения в Бурятии и Калмыкии. После начала английской интервенции в Тибет (1904 г.) сопровождал Далай-ламу в Монголию и добился оказания Тибету дипломатической поддержки со стороны Российской империи. Был инициатором и главным организатором строительства Санкт-Петербургского дацана (1909-1915). В послереволюционные годы прилагал большие усилия к сохранению буддийского Учения на территории Советской России. Арестован в 1937 г. и вскоре скончался в заключении.


Поностью статья: http://ayaganga.ru/dorzhievskiereading.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: НОВОСТИ БУДДИЗМА и ДАЦАНА
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 16:43 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1643
Cпасибо сказано: 773
Спасибо получено:
1044 раз в 558 сообщениях
Новости буддизма

В подмосковном буддийском ретритном центре «Кунпенлинг»
будет построена Ступа Совершенной Победы


Изображение_
В подмосковном буддийском ретритном центре «Кунпенлинг» с благословения многих чудесных Учителей, скоро будет построена Ступа Совершенной Победы высотой 14 метров!

В неё будет заложено множество драгоценных реликвий Будды Шакьямуни, Еше Цогьял, Лонгченпы и других величайших буддийских Мастеров прошлого, переданныx главой линии Ньингма Его Святейшеством Таклунгом Цетрулом Ринпоче, Главой линии Сакья – Его Святейшеством Сакья Тридзином, Великими тертонами Намка Дриме Рабчжамом Ринпоче и Чогьялом Намкаем Норбу, Дуджомом Янгси Ринпоче и многими другими драгоценными Учителями.

В коренной Тантре Манджушри сказано: «Если ты создашь ступу своими руками, Ты будешь способен очистить свое тело, даже если ты совершил ранее пять неподдающихся искуплению грехов».

В Сутре «Путь Различения» Будда перечисляет 18 благих заслуг от участия в строительстве Ступы.

Восемнадцать видов заслуг по постройке Ступы:
    1. Он будет рожден сыном великого царя.
    2. У него будет превосходное тело.
    3. Он родится красивым и привлекательным.
    4. Он будет чрезвычайно умен и красноречив.
    5. Он станет широко известен.
    6. У него будет множество слуг.
    7. Он станет предводителем людей.
    8. Другие будут полагаться на него.
    9. О его величии будут говорить в десяти направлениях.
    10. Он будет способен пространно изъясняться о желаемом в речах и стихах.
    11. Его будут прославлять боги.
    12. Он будет чрезвычайно богат.
    13. Он обретет могущество Царя Вселенной.
    14. Жизнь его будет долгой.
    15. Его тело будет подобно собранию ваджр.
    16. Его тело будет наделено знаками и признаками [Будды].
    17. Он будет перерождаться в высших мирах.
    18. Он стремительно достигнет полной Нирваны.


Все новости и информация о строительстве Ступы на сайте http://www.stupa.su

Строительство ступы трудоемкий и дорогостоящий проект. Заслуги от участия в строительстве ступы велики! Мы имеем уникальный шанс принять участие в его осуществлении.

Источник информации: http://dazan.spb.ru/main/939/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: НОВОСТИ БУДДИЗМА и ДАЦАНА
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 18:15 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Рамал писал(а):
В подмосковном буддийском ретритном центре «Кунпенлинг» с благословения многих чудесных Учителей, скоро будет построена Ступа Совершенной Победы высотой 14 метров!

Кунпэнлинг (тиб. kunphen — благо для всех, ling — земля) — это буддийский ретритный центр, который теперь является частью гара Дзогчен-общины Северного Кунсангара.

Изображение_
Кунпэнлинг — уникальное по своей природной красоте место в сосновом бору на берегу реки Клязьма, окруженное живописными пейзажами, озерами и чистым источником питьевой воды неподалеку.

Он находится в Павлово-Посадском районе Московской области, в 60-ти километрах к востоку от Москвы по Горьковскому шоссе. Кунпэнлинг занимает лесную территорию в 12 гектаров с песчаной почвой и холмистым ландшафтом.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: http://kunphenling.ru/about_us.php


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: НОВОСТИ БУДДИЗМА и ДАЦАНА
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 01:21 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3602
Cпасибо сказано: 2358
Спасибо получено:
2659 раз в 1396 сообщениях
Началось изготовление приалтарной ступы для Санкт-Петербургского дацана

Весной 2012 года группа прихожан Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй выступила с инициативой установить на алтаре храма буддистскую ступу. Было принято решение посвятить эту ступу XII главе буддистов России Пандито Хамбо Ламе Даши-Доржо Итигэлову, который провел обряд освящения Санкт-Петербургского дацана в феврале 1913 года. В 2012 году отмечается 160-летие этого иерарха российского буддизма, а также 10-летие его возвращения к нам. Неизменное драгоценное тело Хамбо Ламы Итигэлова находится сейчас во Дворце Хамбо Ламы Итигэлова на территории резиденции главы буддистов России в Иволгинском дацане (Республика Бурятия). Российские ученые в связи с этим явлением ввели в употребление новое понятие – «феномен Хамбо Ламы Итигэлова», в народе оно стало известно как «нетленный лама».

В июле 2012 года был объявлен сбор средств (http://dazan.spb.ru/main/955/) на изготовление и установку приалтарной ступы, с благословения настоятеля Санкт-Петербургского дацана Буды Бадмаева руководителем проекта «Ступа Хамбо Ламы Итигэлова» назначен Светлов Антон Александрович.

Антон Светлов недавно вернулся из Бурятии, где провел переговоры с мастером по изготовлению буддистских ритуальных предметов Александром Чинбатом, который уже выполнял подобные заказы для дацанов Буддистской традиционной Сангхи России, в частности, для Дуйнхор и Деважин дацанов на Верхней Березовке в Улан-Удэ. Изготовление каркаса будущей приалтарной ступы обойдется в 150 тысяч рублей, в качестве предоплаты внесена половина суммы – 75 тысяч рублей.

Всего же после объявления на сайте дацана о сборе средств на изготовление ступы поступило 88 600 рублей (в т.ч. в киоск дацана – 16 тысяч, лично Антону Светлову – 70 600, на Яндекс кошелек – 2 тысячи). Срок изготовление ступы – 2 месяца. Стоит особо отметить, что транспортные и организационные расходы, связанные с командировками руководителя проекта в Бурятию, Антон Светлов оплачивает самостоятельно. Сбор средств на изготовление, позолоту и покупку необходимых для закладки ритуальных предметов продолжается. Освящение ступы пройдет во время V Декады буддистской культуры в Санкт-Петербурге, когда будут проводиться официальные празднования 100-летия освящения Санкт-Петербургского дацана, освящение ступы проведет действующий глава буддистов России XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев.

Ступа, или субурган, – одно из традиционных буддистских культовых архитектурных сооружений. Считается, что ступы обладают магической силой добра, вносят в нашу жизнь гармонию, очищают ум от жадности и корысти, наполняют сердца любовью ко всему живому на земле.

По классификации ступ по восьми типам, устанавливаемая ступа называется «Ступа Чудес». Поскольку данная ступа будет переносной, по праздникам ее будут выносить во внутренний двор дацана, где верующие смогут совершать обхождения.


Изображение__
Внешний вид Ступы Чудес
(иллюстрация с сайта http://stupaman.org/)
Когда воздвигается ступа, то всем без исключения дается возможность принять в этом участие, чтобы каждый мог таким образом накопить заслуги для этой и будущей жизни или просто почтить память монахов. Можно помочь в написании молитв, которые закладываются в ступу, деньгами или пожертвовать жемчуг, кораллы, бирюзу, золото, серебро, которые закладываются в ступу по буддистскому обычаю. Считается, что тот, кто принял участие в возведении ступы, «заработал» одну из величайших заслуг.

Ступа символизирует ум просветленных существ, а также сообщество практикующих – Сангху. Поэтому ступа должна стоять на алтаре или вблизи него на освященной земле. Будда представляется обычно через статую, Дхарма – через тексты, а Сангха – через ступу или ее изображение.

Ступа – хранилище реликвий Учителя, достигшего совершенства, высокого духовного уровня. В связи с этим, уровень, достигнутый XII главой буддистов России Пандито Хамбо Ламой Даша Итигэловым и признанный всеми буддистами мира, придаст создаваемой ступе особую значимость для Сангхи Санкт-Петербурга. Обычно ступа наполняется символами тела, речи и ума всех Будд, а именно статуэтками, текстами и реликвиями. В данную Ступу Чудес будут заложены реликвии Хамбо Ламы Итигэлова.

Буддистам Петербурга предоставляется возможность принять участие в изготовлении приалтарной ступы, посвященной Пандито Хамбо Ламе Итигэлову. Средства на строительство ступы можно передать руководителю проекта Светлову Антону Александровичу (тел. +7-921-948-1698) или в киоск дацана Гунзэчойнэй (телефоны: +7-911-224-68-79 (Баярма) или +7-911-790-20-73 (Жаргалма), телефон 430-97-40 временно не работает). Также средства на строительство ступы можно перечислить на Яндекс кошелек 410011450899140.

Все новости о процессе сбора средств и изготовлении ступы будут выкладываться на сайте петербургского дацана Гунзэчойнэй http://www.dazan.spb.ru.

Алла Намсараева,
руководитель службы информации Санкт-Петербургского дацана

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Юлия
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB