ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 10 апр 2021, 14:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 22:31 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 3017
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 4222
Спасибо получено:
3825 раз в 1711 сообщениях
Изображение



ДХАММАПАДА

Предисловие


Печатается по изданию: Дхаммапада / Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Ответственный редактор Ю.Н.Рерих. – М., 1960. Настоящие перевод сделан с текста, помещенного в книге: Radchakrishnan S. Dhammapada. Oxford, 1954; кроме того, учитываются разночтения, указанные в других изданиях.

Дхаммапада относится к числу тех произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений, приписываемых Будде и произносившихся им по поводу того или иного случая. Если же еще учесть, что в Дхаммападе весьма полно и широко изложены основные принципы морально-этической доктрины раннего буддизма, то станет понятным авторитет, которым она пользовалась и пользуется до сих пор у последователей буддизма, справедливо видящих в ней компендиум буддийской мудрости, произведение, претендующее на роль учебника жизни.
Для нашего времени значение Дхаммапады состоит, пожалуй, прежде всего в том, что она является одним из самых высоких достижений древнеиндийской и мировой художественной литературы. Прелесть Дхаммапады заключается в необыкновенном изяществе ее сутр, каждая из которых представляет собой законченный афоризм, поражающий емкой краткостью и образностью.
Каждая сутра Дхаммапады – это маленькое рассуждение на заданную тему, в котором тот или иной штрих из древнеиндийской повседневной жизни или необыкновенно конкретное сравнение, поясняя определенную мысль, переводят ее в план житейского комментария, притчи, оттесняя дидактическую сторону на задний план. Может быть, именно в таких случаях и следует в первую очередь видеть фольклорные связи Дхаммапады, впитавшей в себя и лучшие традиции древнеиндийского народного творчества и многие достижения чисто литературных жанров.

I. Глава парных строф



1.

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.


2.

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.


3.

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.


4.

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.


5.

Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.


6.

Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.


7.

Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, – именно его сокрушает Мара, как вихрь – бессильное дерево.


8.

Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, – именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.


9.

Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния.


10.

Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин желтого одеяния.


11.

Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел – ложные намерения.


12.

Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел – истинные намерения.


13.

Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.


14.

Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.


15.

В этом мире сетует он и в ином – сетует. В обоих мирах злочинец сетует. Он сетует, он страдает, видя зло своих дел.


16.

В этом мире радуется он и в ином – радуется. В обоих мирах творящий добро радуется. Он радуется не нарадуется, видя непорочность своих дел.


17.

В этом мире страдает он и в ином – страдает, в обоих мирах злочинец страдает. "Зло сделано мной", – страдает он. Еще больше страдает он, оказавшись в беде.


18.

В этом мире ликует он и в ином – ликует, в обоих мирах творящий добро ликует. "Добро сделано мной!" – ликует он. Еще больше ликует он, достигнув счастья.


19.

Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости.


20.

Если даже человек мало повторяет Писание, но живет, следуя дхамме, освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом, ни в ином мире, – он причастен к святости.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Лариса, Милана, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 23:33 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 3406
Cпасибо сказано: 4665
Спасибо получено:
4284 раз в 2009 сообщениях
Андрей П. писал(а):
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.

Интересно, но, конечно, не все понятно! :think:
"Не все же знают, что погибнуть здесь дано.
А те, кто знают, те не ссорятся давно."

О временном существовании, в котором нужно успеть так много для, например, совершенствования, а не тратить силы на пустые и ненужные ссоры ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лариса "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 23:47 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 3017
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 4222
Спасибо получено:
3825 раз в 1711 сообщениях
Лариса писал(а):
О временном существовании, в котором нужно успеть так много для, например, совершенствования, а не тратить силы на пустые и ненужные ссоры ?

Думаю да, Лариса. Когда приходит понимание того времени, что нам отпущено в данной жизни на изменения (в лучшую сторону), придет и понимание, что бессмысленно тратить время на ссоры, обиды и тому подобное. Но это в теории! Мы же пока живём привычками, рефлексами выработанными не одной жизнью... :oops: :think:

...Интересная книга! Есть над чем подумать.

Друзья! В конце основного текста есть комментарии к главам. Подумайте, как бы Вы хотели видеть их?! Может стоит комментарии приводить сразу по окончанию каждой главы?!

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 00:21 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 3406
Cпасибо сказано: 4665
Спасибо получено:
4284 раз в 2009 сообщениях
Андрей П. писал(а):
В конце основного текста есть комментарии к главам. Подумайте, как бы Вы хотели видеть их?! Может стоит комментарии приводить сразу по окончанию каждой главы?!

Я за самостоятельное размышление, это хороший урок для размышления, а комментарии, думаю, можно поставить в конце главы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 06:25 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3152
Cпасибо сказано: 1270
Спасибо получено:
4602 раз в 2089 сообщениях
Лариса писал(а):
Андрей П. писал(а):
В конце основного текста есть комментарии к главам. Подумайте, как бы Вы хотели видеть их?! Может стоит комментарии приводить сразу по окончанию каждой главы?!

Я за самостоятельное размышление, это хороший урок для размышления, а комментарии, думаю, можно поставить в конце главы.

Тексты древние, поэтому не всегда мысль может пойти в правильном направлении. Учтем также неоднозначность переводов и то, что с веками под одним термином понималось разное. Комментарии могут помочь.

Андрей, как вариант, можно найти эти комментарии в сети и дать ссылку. Желающие могут заглядывать в комментарии по ссылке.
Например, текст с комментариями есть здесь.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 07:34 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3152
Cпасибо сказано: 1270
Спасибо получено:
4602 раз в 2089 сообщениях
Андрей П. писал(а):
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.

В буддизме под разумом может быть и Верховный Разум, к которому мы можем прийти через сердце.
Цитата:
Дух Разума дает поучение искателям Истины.
Зов, Август 8, 1921 г.

Беспредельность ч.1, 28 Вездесущ Разум Космоса.

Так для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах, или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддой, Дхиан-Коганом и т. д., человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их именно в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Потому, может быть, лучше сказать – именно, Абсолютный Разум и Совершенное Сердце, будучи одним и тем же Источником, соответствуют высшей сущности человека, когда его дух, разум и все чувства огненно претворились и слились в сердце, именно, когда разум становится сердцем и сердце разумом... так ваш читатель избегнет многих недоумений.
30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум)
11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису

Интеллект не есть высший Манас, высший разум – мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в истинную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза.
24.06.1935 Е.И.Рерих А.М.Асееву

Именно все подразделения на дух, душу, манас высший или низший по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия.
03.09.1935 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису

Андрей П. писал(а):
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
...
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.

В третьем параграфе приводиться пример неочищенного разума. Неочищенный разум полон эгоистических чувств и эмоциями с ними связанными.
Андрей П. писал(а):
6. Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.

Воспринимаю, что речь идет о гибели личности (в противоположность перевоплощающейся индивидуальности), человеческого эго, которое и эмоционирует, как в прошлых параграфах. Соглашусь в этом с Ларисой и Андреем.
Второе предложение: "У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры"
говорит о том, что знание предполагает гораздо широкое понимание, чем у современного человека.
Современный человек зная о вреде, продолжает действовать в том же направлении.
И этот термин явно не насилие воли над раздирающими нас эмоциями и желаниями, как происходит у современного человека. Знание здесь подразумевает нахождение сознания на более высоком (духовном) уровне, приближенным к Высшему Разуму, когда наш разум очищен. Когда знания соединены с мышлением и действием.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 03:25 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 3406
Cпасибо сказано: 4665
Спасибо получено:
4284 раз в 2009 сообщениях
Шанти писал(а):
Желающие могут заглядывать в комментарии по ссылке.
Например, текст с комментариями есть здесь.

Посмотрела и ничего не поняла :confusion-shrug: Это и есть комментарий?

5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.

6. Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры 64.
Комментарий -
64 5-6. Самые известные строфы, многократно повторяемые в буддийской литературе. Формальная их связь между собой чрезвычайно слаба, потому они стоят несколько обособленно среди других в «Главе парных строф». Никоим образом нельзя отождествлять сказанное в 5-й строфе с христианским положением о любви, прекращающей ненависть, так как понятие любви (mettā) в буддизме и его направленность совершенно иные, чем в христианском учении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 06:48 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3152
Cпасибо сказано: 1270
Спасибо получено:
4602 раз в 2089 сообщениях
Лариса писал(а):
Это и есть комментарий?

Это комментарий переводчика, ученого того времени. Какая-то их часть сегодня уже не будет иметь значения. Топоров, Владимир Николаевич
В Москве, как мы уже говорили, Ю.Н. Рерих занялся восстановлением «Библиотеки Буддики». В это время востоковедом Топоровым был сделан перевод с пали знаменитого трактата «Дхаммапада». Это один из текстов, который входит в состав буддийского канона, – буддийские максимы – выдающееся литературно-философское произведение. Переводу была предпослана большая вводная статья. Ю.Н. Рерих был редактором этой книги и стремился, чтобы книга вышла как продолжение «Библиотеки Буддики». Ему удалось это сделать в те времена, потому что он был Рерих и потому что к нему хорошо относился Хрущёв. На титуле красовалось: «Bibliotheca Buddhica». И вдруг тираж арестован из-за вводной статьи. Если читать это введение сегодня, то обнаружить там нечто «крамольное» не удастся, но тогда было иное время, а потому даже изложение основных положений учения буддизма, объективная научная статья, могла вызвать неожиданную реакцию.

Ю.Н. Рерих тотчас же развивает бурную деятельность. Он каким-то образом заполучил шесть экземпляров книги со склада. Один из них был вручён Сарвапалла Радхакришнану (Послу Республики Индия, в дальнейшем ставшему Вице-президентом, а потом и Президентом страны), другие – ещё кому-то, и через неделю Бободжану Гафуровичу Гафурову, директору Института востоковедения АН СССР, по дипломатическим каналам из-за границы пришли поздравления по случаю выхода в свет «Дхаммапады». Вскоре Малаласекера устроил приём в своём посольстве в честь возобновления «Библиотеки Буддики» с приглашением прессы Москвы и других стран. В посольство Цейлона был приглашён Б.Г. Гафуров. А спустя некоторое время у Гафурова лежали на столе газеты из разных стран мира с фотографиями этого приёма и соответствующими поздравлениями по поводу публикации книги.

Книга всё-таки вышла в свет. Но Ростислав Александрович Ульяновский (он был тогда заместителем директора Института) вызвал к себе Ю.Н. Рериха и задал ему такой вопрос: «Зачем Вы сюда приехали?».

Ю.Н. Рерих скоропостижно скончался через несколько дней. Умер он от разрыва сердца. Рерих был потрясён, он считал свой приезд миссией, служением по заданию отца. Он считал, что служит русской науке, способствует её подъёму…

Его безвременная смерть потрясла многих. Всего за три года жизни в СССР он успел сделать многое, очень многое, и очень многое дать: не поддаётся описанию его вклад в преподавание восточных дисциплин, огромна его научная и общественная деятельность. Но он не был подготовлен к нашей тогдашней действительности. Была, например, создана комиссия во главе с академиком Францевым по поводу «Дхаммапады» и идеологической направленности «невыдержанной» статьи.
ЖАЛЬ, ЧТО ПРОДОЛЖАЛОСЬ ТРИ ГОДА!

В конце 1959 года Юрий Николаевич взял на себя редактуру знаменитого сборника «Дхаммапада». Перевод с палийского этих буддийских сутр, которые приписываются Будде (это палийский канон, один из наиболее древних источников), сделал Владимир Николаевич Топоров — санскритолог и прекрасный лингвист, сейчас академик. А в то время выпустить сборник изречений Будды на русском языке — Евангелие буддизма, в новом переводе с палийского первоисточника, — это вроде взрыва бомбы. У нас вообще такой литературы не выходило. И вот в начале 1960 года с очень большими трудностями Институт востоковедения выпускает «Дхаммападу». Не успели её напечатать, как тираж задержали в типографии, потом задержали на складе. Затем Юрия Николаевича вызывают в дирекцию и, как он мне рассказывал, начинают прорабатывать примерно в таком духе: «Как Вы, Юрий Николаевич, доктор наук, советский учёный, могли допустить такое?».

Юрий Николаевич был совершенно потрясён, потому что он вообще к такому стилю не привык, чтобы кто-то кого-то прорабатывал. Для него это был нонсенс, абсурд. И он тогда предпринял то, чем очень всех удивил. Он встал и сказал: «В таком случае я подаю в отставку». В царское время так реагировали на такого рода обструкции, если человек видел, что ничего не может сделать и оправдать себя. Но для нас эта форма была непривычной, и, конечно, у него никакой отставки не приняли и он остался в институте. Но всё это произвело на него очень тягостное впечатление и, несомненно, ускорило его смерть.
Настоящий аристократ духа

Еще один вариант Краткое изложение традиционного комментария к Дхаммападе. Это уже подача для последователей современного буддизма. Каждый представитель определенной идеологии, мировоззрения, религии, сделает свой акцент.
5 стих:
Цитата:
История о яккхине Кали
Находясь в монастыре Джетавана в Саваттхи, Будда произнес стих (5) Дхаммапады в связи с историей об одной бесплодной женщине и ее сопернице.

Жил-был домохозяин, жена которого была бесплодной. В конце концов домохозяин взял себе еще одну жену. Распря началась, когда старшая жена вызвала выкидыш у молодой жены, которая при этом умерла. В последующих жизнях обе женщины были перерождены как кошка и курица, затем как косуля и рысь и наконец как дочь аристократа из Саваттхи и яккхиня по имени Кали. Яккхиня была в погоне за женщиной и ее ребенком, когда последняя узнала о том, что неподалеку в монастыре Джетавана находится Будда. Женщина побежала в монастырь и положила своего сына к ногам Будды, чтобы тот защитил его; яккхиня же была остановлена у ворот монастыря божеством-защитником. Позже она была позвана внутрь, и обе соперницы получили порицания от Будды. Будда рассказал им об их предыдущих распрях, когда они были женами одного мужа, кошкой и курицей, а затем косулей и рысью. Будда дал понять обоим женщинам, что ненависть может вызывать только больше ненависти, и что ненависть может быть прекращена только пониманием, доброжелательностью и дружбой.

Тогда Будда произнес следующие строфы:

Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
Но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная Дхамма.


В конце объяснения яккхиня достигла плода "вхождения в поток" и давняя распря прекратилась.

6 стих:
Цитата:
История о монахах из Косамби

Находясь в монастыре Джетавана в Саваттхи, Будда произнес стих (6) Дхаммапады в связи с историей монахов из Косамби.

Монахи из Косамби разделились на две группы. Одна группа следовала за знатоком Винаи, другая – за учителем Дхаммы, и обе группы часто ссорились между собой. Даже Будда не мог остановить их распри, поэтому он покинул монахов и провел вассу, ретрит в сезон дождей, в одиночестве, находясь в роще Раккхита возле леса Палилейяка. Только слон Палилейя навещал Будду.

Узнав причину ухода Будды, миряне из Косамби отказались делать приношения оставшимся монахам, что заставило монахов осознать свою ошибку и объединиться. Однако миряне не стали менять свое отношение к монахам, до тех пор последние не признают свою ошибку перед Буддой. Но Будда находился далеко, и шла середина сезона дождей, поэтому монахи вынуждены были провести вассу в страданиях и лишениях.

В конце вассы почтенный Ананда и пятьсот монахов пришли к Будде и принесли ему сообщение от Анатхапиндики и других мирских последователей с просьбой вернуться. Таким образом Будда вернулся обратно в монастырь Джетавана в Саваттхи. Монахи последовали за ним, пали к его ногам и попросили прощения. Будда порицал их за непослушание и велел им помнить, что все они когда-нибудь умрут и поэтому они должны прекратить вести себя как бессмертные и оставить свои ссоры.

Тогда Будда произнес следующие строфы:

Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.


В конце объяснения все собравшиеся монахи достигли плода "вхождения в поток".

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 11:39 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 3017
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 4222
Спасибо получено:
3825 раз в 1711 сообщениях
II. Глава о серьезности



21.

Серьезность – путь к бессмертию. Легкомыслие – путь к смерти. Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам.


22.

Отчетливо понимая это, мудрые – серьезны. В серьезности они черпают радость. На ниве благородных радуются они.


23.

Вдумчивые, упорные, всегда стойкие и мудрые, они достигают Нирваны, свободной от привязанностей и несравненной.


24.

У энергичного, полного мыслей, действующего осмотрительно, ограничивающего себя, серьезного, того, чьи дела чисты и кто живет, следуя дхамме, – у того возрастает слава.


25.

Пусть мудрец усилием, серьезностью, самоограничением и воздержанием сотворит остров, который нельзя сокрушить потоком.


26.

Невежды, глупые люди привержены к легкомыслию. Мудрец же хранит серьезность, как драгоценное сокровище.


27.

Избегайте легкомыслия, чуждайтесь страсти и наслаждения, ибо лишь серьезный и вдумчивый достигнет великого счастья.


28.

Когда мудрый серьезностью прогоняет легкомыслие, он, беспечальный, подымаясь на вершины мудрости, смотрит на больное печалью человечество, как стоящий на горе на стоящего на равнине, как мудрый на глупого.


29.

Серьезный среди легкомысленных, многободрствующий среди спящих, мудрец выделяется, как скакун, опередивший клячу.


30.

Серьезностью достиг Магхаван первенства среди богов. Серьезность хвалят, легкомыслие же всегда проклинается.


31.

Бхикшу, находящий удовольствие в серьезности или со страхом взирающий на легкомыслие, пролагает путь, как огонь, пожирающий узы, большие или малые.


32.

Бхикшу, находящий удовольствие в серьезности или со страхом взирающий на легкомыслие, неспособен к падению: ведь он близок к Нирване.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ДХАММАПАДА
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 12:08 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 3017
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 4222
Спасибо получено:
3825 раз в 1711 сообщениях
Андрей П. писал(а):
ДХАММАПАДА
...Прелесть Дхаммапады заключается в необыкновенном изяществе ее сутр, каждая из которых представляет собой законченный афоризм, поражающий емкой краткостью и образностью.

Каждая строчка этого произведения - призывает к размышлению!

Мир Огненный ч.2, 411
Путь равновесия познается размышлением. Следует очень твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Познание извне должно дать повод к огненному процессу размышления. Огонь есть великое равновесие. Нужно совершенно сознательно приближаться к Пути Равновесия, где не будет колебаний и сомнений, где останется именно Великое Служение.


Мир Огненный ч.2, 441
... Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Такое размышление будет полезно на пути к Миру Огненному.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П, Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB