ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 21 авг 2019, 10:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: День Культуры в образовательных учреждениях С.-Петербурга
СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
Изображение____
15 апреля 2012 года
День Культуры
в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга
«Помоги земле Русской!»

К Сергию пришел Святитель Алексей с вопросом – что делать?
Сергий ответил: "Помоги земле Русской".
Когда Сергия спросили крестьяне – что делать?
Он ответил: "Помогите земле Русской".
Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришел ответ:
"Помоги земле Русской!"

Наставление Сергия (Из жизни Сергия Радонежского
//Криптограммы Востока. – М.: МЦР, 1993).


Культура – ключ к реформам в России
Из совместного проекта "Литературной газеты" и
Комитета Государственной Думы РФ по культуре

Возрождение России связывают, прежде всего, с экономикой. В какой-то степени это правильно. Но абсолютизирование экономики как главной цели, генерального направления государственной политики опасна и весьма ущербна. Следует решительно снять экономику с пьедестала высшей ценности общества. Назначение экономики производно от высших духовных целей и ценностей, подчинено им. Суть этого назначения в том, чтобы создать нормальные условия для всестороннего духовного и физического развития человека, для его самореализации. Справедливо выражение: человек ест, чтобы жить, а не живёт для того, чтобы есть. В высоконравственном обществе, где люди понимают, во имя чего они живут, в массе своей строго выполняют свои обязанности, экономика во многом будет обустраиваться сама собой.

Духовное развитие общества требует значительно большего внимания. Пустить его на самотёк, отдать на откуп стихии? Такой подход по большому счёту из той же серии: «Рынок всё расставит по своим местам, рынок всё отрегулирует». Чудовищные последствия такого обывательски-невежественного подхода мы продолжаем пожинать и сегодня. Итогом такого подхода стали: пущенная под откос экономика, существенно подорванные государственные устои, разрушенные социально-нравственные основы жизни народа. Будет крайне неразумно, если то же самое произойдёт с культурой.

Культура составляет то вечное и неразрушимое прибежище, где дух человеческий находит пути ко всему просветлённому и прекрасному. Она же даёт ясный и чёткий ответ на самые жгучие вопросы современности: что есть красота, совершенство, культурность, а что, напротив, есть уродство, дикость, грубость, невежество. Как с позиций Культуры оценивать, к примеру, детскую беспризорность или существующий чудовищный разрыв между богатством и бедностью? Конечно же, откровенно и прямо надо признавать всё это как социальное уродство, как проявление крайнего бескультурья. Соответствующим должно быть и отношение людей к проявлениям этого бескультурья. Обществом должны отторгаться такого рода явления. Однако сохраняющиеся в общественном мнении безразличие к подобным фактам и даже определённая к ним терпимость есть свидетельство недостаточного, невысокого уровня культурности нашего общества.

Вряд ли можно эффективно восстанавливать материальные устои жизни общества, не проявляя должной, соразмерной, во многом даже опережающей заботы об упрочении его духовных основ. Равно как невозможно построить эффективную экономику в преступном обществе, пронизанном сверху донизу коррупцией. Весьма сомнительно, что и демографическую проблему можно успешно решить только материальными вливаниями, не принимая необходимых мер по восстановлению духовно-нравственных основ народной жизни. Ведь там, где смертность превышает рождаемость, главной причиной служат не условия, хотя и они чрезвычайно существенны, а отсутствие Культуры духа.

Поэтому задачу сбережения народа надо рассматривать прежде всего как духовно-нравственную задачу, связанную с исцелением общества, его духовно-нравственным оздоровлением, восстановлением духовной оси народной жизни, возрождением социального оптимизма, человеческого достоинства…

И главным инструментом этического обновления общества, снижения накала внутреннего ожесточения является Культура. Основная, решающая функция культуры – человекотворческая. Она вытекает из её высшего предназначения: созидать, творить человека, его духовный мир. Необходимо проявлять неусыпную заботу о состоянии духовной культуры и поддержании её на должном уровне, памятуя наказ Платона, что «одной из задач искусства справедливости будет создание честных людей».

Сегодня особенно важно осознать, что именно этическая мотивация мышления носителей культуры: писателей, учёных, художников, музыкантов, педагогов, журналистов, артистов, политиков, других деятелей культуры нашей планеты, являющихся примером для человечества, – должна во всё большей степени определять качество мировых событий и, таким образом, судьбу всех!

Только в полной мере постигнув, раскрыв огромный созидательный потенциал культуры, обладающей властью преображения действительности, т.е. овладев новым знанием, утвердив новый образ жизни и новые нравственные ценности, можно реально строить здоровое и счастливое общество.

Уверены, что глас о Культуре будет услышан, и тогда восхождение России к новым высотам культурного, социального, экономического прогресса станет более эффективным и динамичным.



Цель Дня Культуры 2012 – способствовать:
  • пониманию истинного значения Культуры и ее корректирующей функции в эволюции человечества (в отличие от «массовой культуры»);
  • утверждению приоритета общего Блага над личными интересами и духовно-нравственных ценностей над материальными как основы развития гармоничного общества;
  • осознанию ответственности каждого за собственное самосовершенствование как необходимое условие укрепления России;
  • воспитанию и развитию у подрастающего поколения чувства прекрасного, утончённого и расширенного сознания через Искусство (неотъемлемых качеств культурности);
  • пониманию причинно-следственных связей различных явлений и событий через развитие культуры мышления (без этого человечество не может выйти из “заколдованного” круга следствий);
  • развитию у школьников информационной культуры;
    объединению людей в устремлении творческому, деловому сотрудничеству во имя возрождения Росси и расцвета Культуры.[/img]



Использованные материалы:
    Культура – ключ к реформам в России // Совместный проект "Литературной газеты"
    и Комитета Государственной Думы РФ по культуре. ЛГ - 2006 г. № 6075


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: День Культуры в образовательных учреждениях С.-Петербурга
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
Изображение __Изображение


    «Вслушайся чутко в голоса всего сущего. Через это ты постигнешь отдельные его свойства.
    Поняв – полюби широкой любовью всё сущее. Приобрети больше глубоких знаний. Воспитай в себе до предельных
    размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их.
    Строй с ними жизнь светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости. В этом великом творчестве ты овладеешь
    неиссякаемыми новыми источниками сил и знаний. А стремясь познать сокровенные тайны природы во имя общего
    блага, ты будешь тем самым выплачивать свой долг».

    (Е.И. Рерих. Три ключа)

Цели Дня Культуры – 2013:

Способствовать:


    - формированию у подрастающего поколения осмысленности процесса самоопределения, устремленного к будущему с его новыми знаниями, требующими открытого восприятия космического мышления, знаниями, способствующими пониманию внутреннего мира человека, осознанию человека частью единой и непрерывной космической жизни, направляющими к самосовершенствованию и созидательному творческому труду на Общее благо; основой такого истинного знания будут нравственные принципы;

    - осознанию понятия любви как самого мощного жизненного импульса эволюции, проявляющегося в пробуждении всех высших эмоций и творческих способностей человека; осознанию необходимости учиться любить, привыкать любить все прекрасное и развивать действенное сострадание ко всему несовершенному;

    - созданию условий для творческого, культурного развития ребенка, оказанию помощи в духовно-нравственном становлении посредством развития эстетического мировосприятия, формирования художественного вкуса, постижения внутренних эстетических связей человека с окружающим миром – таким образом, осознанная Красота должна стать ведущим началом жизни;

    - пониманию необходимости, в первую очередь, развития чувственного миросозерцания и воспитания сердца; как ранее прилагались заботы о развитии ума, так теперь должны быть приложены усилия на образование и воспитание сердца.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: День Культуры в образовательных учреждениях С.-Петербурга
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
Ежегодный школьный праздник День Культуры в Санкт-Петербурге проводится более пятнадцати лет и приурочен к 15 апреля – дате подписания в 1935 году Международного Договора по охране и защите культурных ценностей человечества (Пакта Рериха), который в дальнейшем лег в основу Гаагской конвенции 1954 года.

Целью школьного Дня Культуры является установление традиции единения людей – творческих личностей и организаций – в деле воспитания подрастающего поколения на основе Культуры как синтеза Знания и Красоты, осознания и защиты лучших достижений человеческого творчества.

Важнейшая задача Дня Культуры – способствовать объединению людей в их духовном устремлении к совершенствованию, к творческому, деловому сотрудничеству.

Многолетний опыт проведения этого школьного праздника показывает: День Культуры как форма, объединяющая людей в деле культурного созидания, обладает многими ценными свойствами. Среди них: доступность для всех участников процесса, разнообразие форм, неограниченность по широте охвата, гибкость применения в меняющейся обстановке и многое, многое другое.

Такое объединение дает возможность осуществлять борьбу с воинствующим бескультурьем: с невежеством, противопоставляя ему красоту Знания и знание о Красоте; с пошлостью, являя юному поколению прекрасные примеры духовного творчества и т.п. Многое можно сделать таким путем полезного для мира, для культуры, дать толчок к развитию, к росту, и для этого «не надо ждать всемирного признания», как писал инициатор и вдохновитель этого Праздника Н.К. Рерих, – начало общего блага и красоты творится во всяком размере, сохраняя свой животворный потенциал.

Кто же сможет утончать сознание своих воспитанников? Только тот педагог, кто сам осведомлен и опытен в деле духовного совершенствования, кто позаботился о своем духовном росте, кто владеет основами передового мировоззрения. Иначе – неизбежна профанация (когда великие идеи искажаются неправильным, невежественным к ним отношением), иначе – может получиться, что любой выход в кинотеатр или посещение любого театрального спектакля уже будет восприниматься как выполнение задачи культурного воспитания. Поэтому, подготовка сознания детей к восприятию Прекрасного требует от самого педагога предварительной работы по собственному усвоению истинного понимания Культуры в духовном её значении – как синтеза Знания и Красоты, единства Познавательного и Прекрасного.

Несмотря на сложные процессы, переживаемые нашим обществом, не следует забывать, что слово «педагог» означает «веду дитя». В подтверждение того, что Санкт-Петербург носит почетное звание «Культурной столицы», не приходится сомневаться, что учителя, максимально используя имеющийся культурный потенциал нашего города, смогут в процессе подготовки и проведения Дня Культуры применить самые разнообразные формы воспитательной работы и сотрудничества с детьми и их родителями, тем самым выполняя главную задачу, стоящую перед обществом – воспитания Человека Культуры.

В период подготовки к ежегодному Дню Культуры 15 апреля 2013 года
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,
Международная Лига защиты Культуры, Санкт-Петербургское отделение
в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица»
проводят
городской конкурс сочинений среди школьников 4-11 классов
государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.


Подробнее >>>


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: День Культуры в образовательных учреждениях С.-Петербурга
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 11:47 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
16 Апреля, 2013
В Музее-институте семьи Рерихов отметили День Культуры

_Изображение
Руслан Атрохов и Анна Кромская - лауреаты конкурса КУЛЬТУРНАЯ ОБОРОНА
14 апреля в Музее-институте семьи Рерихов состоялась торжественная церемония награждения участников городского конкурса стрит-арта «Культурная оборона. Стена идей». Выставка работ участников конкурса была открыта в Музее-институте семьи Рерихов с 3 апреля, на ней проводилась голосование по выбору работы на приз зрительских симпатий. Награждение победителей состоялось во время торжественной церемонии, открыл которую директор Музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко: «Пакт Рериха – первый в истории международный договор по защите Культурных ценностей. Мы, россияне, петербуржцы должны гордиться, что наш соотечественник явился инициатором этого документа, значение которого трудно переоценить. Тем более, что для нашего города тема сохранения культуры, памятников, традиций очень важна. Мы должны сохранить их для будущих поколений. И мы будем надеяться на лучшее будущее, в которое без сокровищ культуры мы не можем войти». В конкурсе приняли участие 7 художников, как совсем юных, начинающих, так и опытных. Победителями, по мнению жюри, стали: Анна Кромская, представившая на конкурс работу «Открой глаза!» и Руслан Атрохов, представивший на конкурс три эскиза под общим названием «Стихии». Эти работы рекомендованы жюри для реализации в городской среде и после согласования в Комитете по градостроительству и архитектуре появятся на ограждении Детской больницы №3 на 24-й линии В.О рядом с садом «Василеостровец», где установлен памятник Николаю Рериху. Приз зрительских симпатий был вручен Анне Кромской.

В ходе церемонии были награждены и самые активные участники акции «Всеобщий сбор!», - те, кто знает всё о неизвестных достопримечательностях Васильевского острова.

Автор и куратор проектов, методист Музея Евгения Бутенко рассказала, что акция, ориентированная прежде всего на подростков, привлекла внимание и пожилых жителей и любителей Васильевского острова.: «В результате получилось интересное сотрудничество, нам стали звонить пожилые люди, которые всю жизнь прожили на Васильевском Острове, любят и хорошо его знают. У многих из них нет ни компьютера, ни фотоаппарата. Наш доброволец Ксения Чехонина ходила по этим адресам, фотографировала их и выкладывала фото в Интернет. Присылала она результаты и своих поисков неизвестных достопримечательностей. А один из участников собрал для нас информацию о том, где жили художники на Васильевском Острове». Пожилые участники - Наталья Борисовна, Дмитрий Юрьевич Зубенко, Владимир Давыдов получили памятные подарки. А победителем стала самая активная участница конкурса, - двенадцатилетняя девочка София Ацбеха. Она получила главный приз – самокат. По собранным материалам подготовлена короткая виртуальная экскурсия, которая была показана во время праздника.

На улице рядом с музеем руководитель художественного объединения «33+1» Руслан Атрохов провел открытый мастер-класс по стрит-арту, звуковое сопровождение обеспечил диджей Row-man, автор первой в мире рэп-экскурсии. Кроме официальных лиц в празднике приняли участие музыкальная группа ART&ALEX, а также победители квеста «Неизвестные известные люди России».

15 апреля в Музее прошел круглый стол «От Пакта Рериха к Всемирному Дню Культуры», на котором обсуждались актуальные вопросы сохранения культурного наследия.

Все мероприятия посвящены Дню Культуры. 15 апреля 2013 г. исполняется 78 лет первому в истории человечества «Договору об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» – «Пакту Рериха». Этот день отмечается во многих городах мира как День Культуры. Петербургский Музей–институт семьи Рерихов, по традиции, посвящает День Культуры детям и молодежи.

Фоторепортаж полностью


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: День Культуры в образовательных учреждениях С.-Петербурга
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 21:34 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
В День Культуры (15 апреля)
в Музее-институте семьи Рерихов состоялся традиционной круглый стол

16 Апреля, 2014

Изображение

Круглый стол был приурочен к 79-й годовщине подписания Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакта Рериха). Девиз Круглого стола в этом году был: «Лишь культурными ценностями живо человечество».

Заседание началось с приветственного слова А. А. Бондаренко, директора Музея-института семьи Рерихов. Далее последовало выступление В. В. Монастырского, вице-президента Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие о Знамени Мира и Пакте Рериха во время войны.

Прозвучал доклад Ю. В. Спиридоновой, кандидата культурологии, старшего преподавателя СПбГУКИ, зав. сектором Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII–XX вв,
«От Пакта Рериха к Кодексу культурного наследия». П. Е. Сорокин, зам.директора СЗНИИ Наследия, кандидат исторических наук, затронул в своём выступлении такую животрепещущую тему для нашего города, как «Актуальные проблемы сохранения археологического наследия Санкт-Петербурга». А. А. Бондаренко и Ю. Ю. Будниковой, заместителем директора музея по экспозиционно-выставочной и экскурсионно-методической работе, были освещены такие темы, как: «Межмузейные проекты к 80-летию Пакта Рериха: Петербург – Рига – Барнаул – Горно-Алтайск» и «О конференции «Перспективы развития и проблемы сохранения».

В. А. Брунцев, лауреат Государственной премии СССР, член Союза архитекторов России, подготовил сообщение о Василии Васильевиче Андрееве, создателе и руководителе первого Великорусского оркестра. П. И. Кутенковым, кандидатом культурологии, хранителем Музея народоведения, был озвучен доклад о сохранении народного искусства великороссов. О. Н. Чеглаков, председатель Общества «Зов к Культуре», озвучил размышления о действиях во имя культуры. М. Н. Чирятьев, вице-президент Международной Лиги защиты культуры, посвятил своё выступление первоочередным задачам культурных организаций в деле защиты культурного наследия. Выступление И. В. Гориной, доцента, зав. каф. общественных дисциплин СФ РАНХ и ГС, кандидата философских наук, было посвящено такой важной теме, как «Значимость культурного наследия для воспитания подрастающего поколения».

Заключительное сообщение было сделано В. Л. Мельниковым, заместителем директора Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов по научной работе, кандидатом культурологии, об Артеке как памятнике культуры и центре взаимодействия культур народов мира.

Во время Круглого стола художник Н. П. Малевская-Малевич напомнила собравшимся о своей четвероюродной сестре — Людмиле Степановне Митусовой, чья семья героическими усилиями сохранила культурное наследие Рерихов в годы Ленинградской блокады. На память о Л. С. Митусовой Наталья Павловна подарила издание «Французские народные песенки», происхождение которого напрямую связано с Л. С. Митусовой, в оформлении художника Александра Бихтера, также близкого этой семье.

В конце Круглого стола состоялась демонстрация фильма об Артеке, его истории и объектах культурного наследия с последующим обсуждением возможного сотрудничества на базе Артека культурных и научных учреждений Санкт-Петербурга.

В ходе Круглого стола состоялся весьма продуктивный разговор о прошлом, настоящем и будущем человечества в контексте защиты культурного наследия в мирное и военное время. Предложения докладчиков и все высказанные идеи и размышления участников в настоящий момент обрабатываются в Научной службе МИСР для последующей публикации.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB