ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=233&t=3342
Страница 3 из 4

Автор:  Надежда [ 08 фев 2013, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Герб Самарканда

Изображение

Автор:  Vladimir [ 09 фев 2013, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Надежда писал(а):
Герб Самарканда
Герб Самарканда не такой! :confusion-shrug:
Не претендую на хорошие знания в области геральдики. :blush: Ограничусь информацией из интернета.


Почему в гербе Самарканда изображен барс?

Изображение
Изображение

Когда был заложен город Самарканд, по преданию, с Зерафшанских гор спустился леопард — палянг. Он побродил вокруг стен, одобрил постройку и удалился обратно в горы.

С тех пор жителей Самарканда стали называть барсами. На их штандартах и гербах изображался леопард.
Самаркандцы горды и своенравны, не терпят лжи и не стремятся к богатству, душа их лежит только к славе и почестям. Мудрецы говорят, что земля Самарканда оказывает такое действие и самаркандцы, в какую бы страну не явились, отличаются от других людей.
Душа их открыта к прекрасному, среди них много великих мастеров по части создания чудес, украшающих мир.

Абу-Саид Абду-Рахман Ибн Мухамад Идрис


Источник: http://fea1.hc.ru/~vorotab/samarkandinf ... s/bars.htm

Автор:  Надежда [ 10 фев 2013, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Vladimir писал(а):
Герб Самарканда не такой! :confusion-shrug:
Не претендую на хорошие знания в области геральдики. :blush: Ограничусь информацией из интернета.
Спасибо за вопрос, Владимир! Поднимем свою компетентность в обрасти герба Самарканда! :character-oldtimer: Тоже "не претендую на хорошие знания в области геральдики. Ограничусь информацией из интернета". :hibye:

Цитата:
САМАРКАНД (IV в. до н. э., до VI в. н. э. - Мараканда) В лазуревом щите серебряный волнообразный столб, сопровождаемый по бокам двумя золотыми ветвями тутового дерева. В серебряной дамасцированной главе щита знак тамги (печати) Тамерлана, то есть три черных сдвинутых кольца. Щит украшен золотою башенною короною о пяти зубцах и окружен двумя золотыми виноградными лозами, соединенными Александровскою лентою.

Источник: http://geraldika.ru/symbols/25845
Цитата:
Руи Гонзалес де Клавихо - посол Короля Кастилии и Леона Генриха III ко Двору Тимура, сообщает, что до так называемого Золотого Века (периода правления тимуридов), на штандартах и гербах Самарканда изображался леопард (лев, барс). (...) Получив власть над Мавераннахром, Тимур вводит в употребление свою отличительную эмблему - знак трёх сфер, который Клавихо объяснит, как знак трёх частей света, а Николай Рерих в 20 веке, - как древнейший знак триединства.
(...) Подчинив себе Среднюю Азию, Российская Империя привнесла сюда множество элементов европейской культуры, в том числе и традиционную европейскую геральдику. В 1890 году для Самарканда будет разработан и утверждён типичный герб европейского образца с щитом, короной и лентой:
В лазуревом поле серебряный волнообразный столб (символ реки Зеравшан), сопровождаемый по бокам двумя золотыми ветвями тутового дерева. В серебряной дамасцированной главе щита - знак тамги (печати) Тамерлана. Щит украшен древней царскою короной (используемой для областей и градоначальств) и окружен двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными алой Александровскою лентою (символ областей или градоначальств).

Спустя 20 лет, герб немного модернизируют. В 1910 году будет утверждён новый герб Самарканда, отличающейся от старого только другой короной - золотой башенной, с пятью зубцами (как правило, используемой в гербах губернских городов, насчитывающим жителей более 50 тысяч), виноградной лозой (как знак развития виноградарства в области) и прямым (не волнообразным) столбом. Всё остальное будет оставлено без изменений.


Полностью статья: http://www.e-samarkand.narod.ru/gerb.htm
В настоящее время герб Самарканда имеет тот вид, который Вы и представили. Леопард на гербе, как мы теперь уже знаем из статьи, был и изначально.

Автор:  Надежда [ 13 фев 2013, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Тициан. Погребение, 1572 г.

Изображение

Автор:  Windofchange [ 13 фев 2013, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Надежда писал(а):
Тициан. Погребение, 1572 г.
Уважаемая, Надежда, знаете ли Вы о существовании этой картины Тициана?

Изображение

Автор:  Надежда [ 14 фев 2013, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Windofchange писал(а):
Надежда писал(а):
Тициан. Погребение, 1572 г.
Уважаемая, Надежда, знаете ли Вы о существовании этой картины Тициана?
Нет, не знала. Поинтересовалась вчера картинами Тициана и с удивлением обнаружила, что картина, которую я разместила с сайта (который является моим источником информации для этой темы), имеет совсем другую дату написания.

Оказалось, что, действительно существуют две очень похожие картины, написанные на одинаковый Библийский сюжет. О них нашла следующую информацию:

Цитата:
"Ровно через десять лет Тициан запишет в своей «Семейной книге»: «21 сентября в монастыре Сан-Херонимо скончался император Карл V. У его ложа находилась моя «Троица», перед которой он много молился в уединении».

С богословской точки зрения, это редчайшая и просто революционная для своего времени картина. Бог Отец и Бог Сын изображены в одном возрасте, как это конечно и есть на самом деле. Наверное, это была мысль императора, который всегда читал много духовной литературы, а в последние годы «Жизнь христианина» была и вовсе его настольной книгой. И еще Карл научил Тициана надежде – вот поистине королевский подарок.

Изображение
Холст, масло. 137х175. 1559 г. Мадрид. Прадо

В память о своем наставнике он сразу написал новую картину «Положение во гроб». В ноябре он отправил ее в Мадрид Филиппу II, но на по почте в Триенте полотно загадочным образом потеряли, так что несколько лет спустя маэстро вынужден был создать реплику. Она мало, чем отличается от первой работы. Разве что царскую порфиру первого Никодима теперь сменила более домашняя одежда".

Изображение
Холст, масло. 130х168. 1566 Мадрид. Прадо

Библейский сюжет: http://www.neofit.ru/modules.php?name=b ... &pos=-1125

Как видим картина (представленная в теме) написана не в 1572 году, а в 1566-м.

Столкнулась еще с тем, что в материалах интернета чаще всего картина «Погребение Христа» представлена в таком виде:

Изображение
1523–1525 гг.

А две картины, которые стали предметом нашего обсуждения, чаще представлены с названием «Положение во гроб».
Анализ этому сделать не могу, т.к. не являюсь знатаком в области живописи. :blush:

Спасибо за вопрос, Windofchange! :Rose:

Автор:  Windofchange [ 14 фев 2013, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Надежда писал(а):
Спасибо за вопрос, Windofchange!
Спасибо за ответ, Надежда! :Rose:
Задавая вопрос, не знал о причине существования двух картин. Относительно неправильной даты тоже. :blush:

Автор:  Надежда [ 15 фев 2013, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Рижский Домский собор. Фрагменты.

Изображение

Изображение


Источник информации: http://www.latvijasrerihabiedriba.lv/im ... Zimekr.htm

Автор:  Windofchange [ 16 фев 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Добавлю

Центральные врата западного портала собора Нотр-Дам.
Реймс, Франция, после 1254 г.

Изображение

Автор:  NaNiBut [ 19 дек 2013, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА В ИСКУССТВЕ И РЕЛИГИИ

Перемышльский резчик. Никола Можайский. Начало 16 века. Происходит из Успенского собора города Перемышля Калужской области.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/nanibut/view/812866/Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/nanibut/view/812869/

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/