ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 16 ноя 2018, 04:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 23:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Картинки с выставки. Музей Рериха в Нью - Йорке

Александр Генис: Хотя нашей рубрике “Картинки с выставки” уже много лет, мы далеко еще не исчерпали все нью-йоркские музеи. Что и не мудрено – их больше ста.

Сегодня мы продолжим это увлекательное путешествие экскурсией в Музей Рериха.

__Изображение
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке
На 107-й стрит, возле Гудзона, неподалеку от роскошной улицы Риверсайд, которую в начале ХХ века считали соперницей Пятой авеню, стоит уютный особнячок в три этажа. Затерянный среди себе подобных, он выделяется тем, что над ним развевается рериховское знамя. Это - придуманный художником символ для “рериховсего пакта”, который служит мировому искусства своего рода “красным крестом”.
Рассчитывая найти внутри медитативную тишину, углубленность и сосредоточенность, я обнаружил, что музей полон шумным народом. Украинская делегация сменяла российскую, и каждый приезжий торопился купить на память сувенир о святом месте. Рериховский музей переживает бум, которым он обязан событиями на родине мастера, где Рерих сегодня – гуру посвященных и любопытствующих. В русском Интернете Рериху посвящен – один миллион страниц.
И это понятно. Рерихом нельзя не увлечься. Я, например, не могу без волнения читать материалы его пятилетней экспедиции в Азию. Чего стоит то место, где он описывает монаха, которого одновременно видели в двух местах сразу. Музей отнюдь не оставляя в стороне мистическую сторону, о чем свидетельствует обширная издательская деятельность, предлагает нейтральному зрителю свои просто бесценные художественные коллекции. 200 работ Рериха плотно заполняют все залы и даже лестницу особняка. Помимо картин, тут выставлены антикварные редкости из собрания художника, первые издания его книг, рояль для чудных камерных концертов, которые я стараюсь не пропускать, буддийская скульптура, тибетские манускрипты и живые цветы в древних вазах. За всем этим благожелательно наблюдает с портрета жена Рериха – Елена. Примерно так я себе представлял булгаковскую Маргариту в пожилом возрасте.

Но главное, конечно - живопись. Я люблю ее с детства, но никогда не видел столько рериховских холстов в одном месте. От богатства глаза разбегаются, но картины не приедаются: горы не бывают монотонными. Лучше всего – Гималаи, которые Рерих писал из своего дома в Пенджабе, на последней границе цивилизации. Здесь кончалась политическая география и начиналась небесная. Синие на синем, святые вершины стоят по колено в снегу, распространяя покой и мудрость, свойственную всему, что не нашей работы. Горы у Рериха никогда никому не угрожают: они, скорее, нас защищают, сберегая сакральную энергию, для каждого, кто в нем нуждается, а до них, гор, дорос.
В отличие от адептов Нью-Эйдж, сделавших Рериха своим вождем и учителем, я не знаю, что такое “духовная энергия”. Мне хватает того, что я ощущаю ее, каждый раз, когда забираюсь достаточно высокого. Рерих там, среди гор, жил, и, судя по его полотнам, никогда по-настоящему не возвращался в плоскую долину.
Символист и модернист, он создал свою мифологию. В ней соткались германские легенды, русская старина, скандинавские предания, буддийская философия и индийская метафизика. Каждая картина Рериха – страница из его экуменической - альтернативной - Библии, объединяющей все изначальное, архаическое, таинственное и влекущее. Его можно, как это делают сегодня, изучать, в него можно горячо верить, но мне больше нравится просто любоваться его нерасшифрованными пейзажами. В них – суть Земли, ее гористая душа, которую нельзя понять и нельзя не заметить.
Интересно, что Юрий Гагарин, которого сейчас, в дни юбилея, так часто вспоминают, сказал, что, первым увидав из космоса нашу планету, он нашел ее похожей на картину Рериха.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Нашу экскурсию в Музей Рериха продолжит музыковед Соломон Волков. Соломон, Музей Рериха находится не так уж далеко от вашего дома. Вы часто там бываете?

Соломон Волков: Да, мы туда заходим. Это прелестное помещение, прелестное здание, и там проходят прелестные концерты. Кстати, Саша, вы помните, что в Рижском городском Музее изобразительных искусств была замечательная коллекция картин Рериха. Для меня навсегда Рерих остался грандиозной фигурой и, должен сказать, он довольно загадочная фигура, потому что когда он даже был в России, я уж не говорю о его зарубежной деятельности, которая, я думаю, не до конца еще вся документирована даже, но если говорить даже о его российской деятельности, сами посудите, ведь он сделал, пожалуй, из всех художественных символистов, наибольшую социальную карьеру. Ведь он фактически был секретарем Академии художеств, то есть он стал одним из руководителей художественной жизни России того времени. И, вполне вероятно, если бы дело так и развивалось, стал бы министром культуры русским, потому что все его мироощущение, вот эта фигура, он был настоящим руководителем в этом смысле, единственным его соперником мог быть Бенуа, и между ними существовало некоторое соперничество на этот счет. Нет вообще такой области, где бы Рерих не выделился бы: археология, реставрация, изучение Востока - все вот эти оккультные вещи. Куда не сунешься, там уже возвышается Рерих, который является авторитетом в данной области. Удивительная вещь. То же самое, между прочим, в музыке. Причем Рерих сам рассказывал о том, что с детства на него грандиозное впечатление производили оперы Глинки, которые он слушал в Мариинском театре, это как бы дом Глинки. И он вспоминал о том, как садились музыканты, и вот эти золотые страницы, вот это впечатление как будто золотом освещается страница - это свет так падал на эти ноты. И вот то впечатление, которое тогда на него произвел “Руслан”, Рерих пронес с собою всю жизнь. Увертюра к “Руслану и Людмиле”, вот эти замечательные золотые звуки, сопровождали Рериха всю его сознательную жизнь.

Другим важным очень открытием Рериха для русской культуры было освоение им восточной мистической темы. Разумеется, русский ориентализм начался не с Рериха, и как раз именно в музыке вот этот ориентализм до Рериха получил, может быть, наиболее сильное выражение, в первую очередь, в творчестве таких авторов как Римский-Корсаков и Бородин. “Князь Игорь” - великая ориентальная опера, и она довольно амбивалентная в смысле отношения автора к этим противостоящим лагерям - русских и половцев. Потому что, конечно же, в самом тексте “Песни о полку Игореве” такой амбивалентности нет. А у Бородина, который, как известно, был незаконным сыном грузинского имеретинского князя, была в крови, очевидно, подобная амбивалентность, и она проявилась, конечно же, в его замечательных “Половецких плясках”, которые оформлял, в частности, Рерих для знаменитых дягилевских Русских Сезонов в Париже, о которых мы еще будем говорить, потому что в этом году отмечается их столетие. И вот эти “Половецкие пляски” для меня тоже являются во многом эквивалентом ориентальным картинам Рериха.

И, наконец, может быть, наиважнейший вклад Рериха в музыку - он ведь являлся соавтором либретто “Весны священной”. И, кончено, и для Рериха, и для Стравинского это был прорыв на совершенно новую, неизведанную территорию, потому что все вот эти языческие ритуалы только тогда начинали по-настоящему осваиваться русской культурой, только тогда русская культура начала находить в них такие животворящие соки, если угодно, и, как оказалось, именно это языческое начало, освоенное тогда русской культурой, оказалось столь плодотворным для Запада.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки с выставки. Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Александр Генис: Интересно, что эти ритуалы нашли свое выражение и на картинах Рериха. Любопытно, что сам он писал следующее после дикого скандала, связанного с премьерой этого балета, когда, как пишет Рерих, “зрители выражали свои чувства, как самые примитивные из племен”. Дальше он пишет следующую фразу: “Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями”. Вот где, по-моему, корень этого балета.

Соломон Волков: Это – безусловно, но, конечно же, это тоже модернистское преломление всех этих языческих мифов, потому что если бы появились реальные язычники, то я не думаю, что чрезвычайно благовоспитанный Рерих, такой знаменитый джентльмен розовощекий, всегда он был в смокинге и накрахмаленной рубашке, так уж себя уютно почувствовал в кругу язычников.

Александр Генис: А я с вами не согласен. Дело в том, что он путешествовал по Средней Азии, по монгольским степям, по безумным горам, и всюду чувствовал себя как дома. Его экспедиции продолжались по многу месяцев.

Соломон Волков: Это совершенно другой Рерих. Вот поэтому для меня этот человек навсегда останется загадкой. Так много разных Рерихов, он к каждому поворачивался другим лицом, и каждый раз это лицо реализовывалось им с каким-то таким совершенством, с какой-то такой законченностью. И вот одним из этих ликов для меня навсегда останется и экстаз “Весны священной” Рериха-Стравинского, и та задумчивая мелодия, та мечтательность, такая пленительная мечтательность, которая характеризует начало “Весны священной”, когда там нет еще никаких диких плясок, а вот есть только это обаяние весны, это пробуждение весенних эмоций. Точь-в-точь, как сейчас в Нью-Йорке.

Н. Рерих. Весна священная. Эскиз декорации

Изображение

Эскиз декорации к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная»


“Картинки с выставки”. 23.03.2009 . Соломон Волков (Нью-Йорк)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки с выставки. Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 01:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Изображение___
Знаки члена Пушкинского общества
Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.
Первая половина 1930-х.
Дар Музея Николая Рериха СПбГМИСР в декабре 2011.


20 Января, 2011

10 февраля в 16.00 в Санкт-Петербургском
государственном Музее-институте семьи Рерихов
состоится тематическая лекция-экскурсия
«Музей Николая Рериха в Нью-Йорке и его Пушкинское общество»


Лекцию-экскурсию «Музей Николая Рериха в Нью-Йорке и его Пушкинское общество» проведет кандидат культурологии В. Л. Мельников.
Мероприятие состоится в рамках проведения в Санкт-Петербурге общегородских акций, посвящённых Дню памяти А. С. Пушкина.

Мероприятие пройдет в зале № 103


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
    Музей Рериха в Нью Йорке. Первый этаж

    Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6028
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Выставочные залы в Музее Рериха в Нью-Йорке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 19:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:02
Сообщений: 219
Откуда: Россия, Красноярск,
Cпасибо сказано: 330
Спасибо получено:
240 раз в 98 сообщениях
Музей Н.К. Рериха в Нью Йорке.
Roerich Museum in New York (2009)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Наталья "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Елена, Sabina
 Заголовок сообщения: Re: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 11:59 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4260
Cпасибо сказано: 1702
Спасибо получено:
2016 раз в 1313 сообщениях
Изображение_
Даниил Энтин в Музее Николая Рериха
Музей Николая Рериха (Нью-Йорк):

С глубокой скорбью мы вынуждены сообщить всем друзьям о кончине нашего почётного директора Даниила Энтина, который мирно оставил нас 18 января сего года в возрасте 89 лет.

Даниил был преданным волонтёром Музея с 1970-х годов и исполнительным директором с 1983 по 2016 год. За эти 33 года он вывел музей на радикально более высокий уровень, за что мы бесконечно ему признательны.

Этот удивительный человек – всегда открытый, неизменно доброжелательный и готовый помочь и поддержать ближнего всеми всеми доступными ему средствами – был связан узами искренней дружбы с великим множеством людей по всему миру.

Нет слов, чтобы выразить, как нам будет не хватать нашего дорогого друга и руководителя.

Со своей стороны выражаем самые глубокие соболезнования всем нашим друзьям, кто лично знал этого замечательного человека.

Светлая ему память.


Источник: https://www.facebook.com/roerich.museum





Даниил Энтин
30 апреля 1927 – 18 января 2017

18 января 2017 года в шесть часов вечера после непродолжительной болезни в возрасте 89 лет ушёл из этой жизни почётный директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке (США) Даниил Энтин.

Разносторонне образованный в гуманитарной сфере, он в качестве своей профессии избрал бурно развивавшееся в середине XX века фотоискусство, в котором и достиг высокого профессионализма. Но на всю жизнь главными его увлечениями остались изобразительное искусство и музыка, в которых он владел знаниями настоящего эксперта.

Его духовный поиск, который был не только теоретическим, но и практическим, провёл его по многим течениям, включая классическую йогу и суфизм, и в итоге привёл к Агни-йоге, или учению Живой этики. В начале 1970-х Даниил стал активно участвовать в работе Музея Николая Рериха и Общества Агни-Йоги в Нью-Йорке, сначала как волонтёр, а затем как член Совета. В 1983 году, после ухода из жизни первого директора музея Зинаиды Григорьевны Фосдик, он, согласно её воле, принял должность исполнительного директора и трудился на этом посту 33 года до выхода на пенсию в начале 2016 года.

Изображение
З.Г.Фосдик и Д.Энтин. 1970-е годы

Он возглавил эту старейшую в мире рериховскую организацию в период новой ступени в мировом движении последователей идей Рерихов, став оплотом и жизненным примером подлинных ценностей человеческого бытия — гуманности, терпимости, стремления к красоте, любви.

За годы его управления делами коллекция живописи и графики Николая Рериха в Музее увеличилась на несколько десятков произведений, благодаря чему постоянная экспозиция расширилась на ещё один зал. Осуществлена системная реставрация и консервация нескольких сот произведений Николая и Святослава Рерихов. Разобран и приведён в порядок огромный архивный фонд. В музее проводятся концерты, поэтические чтения, и создан профессиональный хоровой коллектив.

Но главной его заботой всегда был конкретный живой человек, он жил «любовью к ближнему», давая прочувствовать это каждому, кто был готов эту любовь принять,— прочувствовать не просто как личную симпатию, но как силу, лежащую в основе бытия. Сила эта в равной мере распространялась на всех, кто приходил к нему: он был для них мудрецом, наставником, целителем, но в первую очередь — Другом, равным из равных, скромным из скромнейших, готовым выслушать, понять и благословить.

В нём замечательно сочетались необычайная скромность и мудрость, щедрое любящее сердце, ясный ум философа и глубокая озабоченность судьбами человечества. Он обладал даром вмещения и непредвзятости к людям, относясь к посетителям и сотрудникам музея с удивительной теплотой, терпением и любовью.

Утрата его невосполнима, и коллектив Музея выражает самые глубокие соболезнования всем, кто знал этого замечательного человека. Благодарная память о нём навсегда остаётся с нами.

Изображение
Изображение

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Музей Рериха в Нью - Йорке
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 12:03 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4064
Cпасибо сказано: 3165
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
С сайта СибРО
21.01.2017 ≡ РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Памяти Даниила Энтина

Уважаемые сотрудники Музея Николая Рериха в Нью-Йорке!

Примите из Сибири наше искреннее соболезнование в связи с уходом с земного плана Даниила Энтина, свыше трёх десятилетий возглавлявшего Музей Н.К. Рериха в Нью-Йорке, — первый в мире музей, посвящённый великому художнику и философу.

Даниил был верным хранителем творческого наследия семьи Рерихов. Он самоотверженно трудился и занимался популяризацией бесценного фонда музея, уделял большое внимание сохранности музейных экспонатов и много работал с архивами.

Дружеские отношения связывали его с Сибирским Рериховским Обществом и его руководителем Н.Д. Спириной. Даниил всегда откликался на просьбы, и ни одно из обращений к нему не оставалось без ответа.

В 2008 году по приглашению Даниила сотрудники СибРО посетили нью-йоркский Музей Н.К. Рериха и были тепло и доброжелательно встречены его руководителем и сотрудниками.

Даниил сотрудничал со многими учреждениями культуры и внёс свой вклад в продвижение гуманистических идей семьи Рерихов.

Пусть будет ему светло!





«Земная жизнь пойдёт своим путём (…)
А дух — бесстрашный дух —
он будет жить во всём,
Единый с беспредельным мирозданьем…»

(Н.Д. Спирина).

Сотрудники Сибирского Рериховского Общества
и Музея Н.К. Рериха в Новосибирске


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB