ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 ноя 2018, 03:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 02:33 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2440
Cпасибо сказано: 3708
Спасибо получено:
2561 раз в 1287 сообщениях
Какая Красота!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 13:58 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4260
Cпасибо сказано: 1702
Спасибо получено:
2016 раз в 1313 сообщениях
Александр писал(а):
Творческие встречи в Международном Центре Рерихов
22 ноября 2014 года.

В цикле: «Сакральный Тибет».
Лекция 2: «Сакральная и физическая география области Кайласа: древние тексты и современные данные».
Друзья, была еще и третья лекция, посвященная Кайласу. Размещаю резюме лекции с интересными фотографиями.

13 декабря 2014 года.
В цикле: «Сакральный Тибет».
Лекция 3: «Рельефные элементы Мандалы Кайласа».
Выступающий – Балалаев Сергей Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, путешественник, писатель, руководитель Исследовательской группы феномена Кайласа (г. Воронеж).


В ходе третьей лекции в рамках лекционного цикла «Сакральный Тибет» был приведен обзор основных рельефных элементов, входящих в Мандалу Кайласа с иллюстрацией уникальными фотографиями, снятыми автором во время многочисленных экспедиций в этот регион. В ходе этих экспедиций были совершены восхождения на окружающие Кайлас горы, посещены многие долины и святилища. Подробно рассмотрено практически не посещаемое святилище на западном гребне внутренней коры, в том числе у каменного монумента, называемого Шивалингам, которое, по-видимому, является самым высокорасположенным культовым объектом на нашей планете (5830 м).

Изображение

Каменные фигуры на юго-западном плече Кайласа

Рельеф центральной части Мандалы Кайласа можно рассматривать как восьмилепестковый лотос, сформированный долинами рек и горными гребнями, отходящих от центрального элемента – горы Кайлас. Была рассмотрена необычная форма самого Кайласа и Малого Кайласа (г. Тиджунг), примыкающего к Кайласу с юго-западной стороны. Кайлас и ряд окружающих его гор имеют пирамидоподобную форму. В комплексе Кайласа присутствуют гигантские каменные зеркала вогнутой формы, огромные каменные Омы, свастики и т.д. Некоторые каменные образования похожи на скульптуры животных, людей или божеств. Автор подробно остановился на таких рельефных элементах как каменные Омы (Ом – древний ведический символ первоначального звука, творящего Вселенную), два из которых находятся у перевала Дролма Ла, а один – к северу от монастыря Гьяндрак.

Изображение

Нерукотворная пирамида Кайласа. Вид из долины реки Белунг


Были приведены геологические данные об образовании региона Кайласа, горных породах, основных природных процессах, под воздействием которых формировался современный рельеф (обработка ледниками, морозное выветривание, речная эрозия).

Изображение

Панорама Симметричной долины (долины Гедхун) с юго-восточного плеча Кайласа


Было высказано предположение, что необычные горные образования Мандалы Кайласа формировались в ходе естественных природных процессов в особых тонкоэнергетических полях, присущих этому месту, и, именно благодаря этому приобрели особые формы.

Это сообщение вызвало большой интерес у слушателей и множество вопросов, на которые автор дал подробные ответы и комментарии.


________

Друзья, здесь вы сможете посмотреть фото большего размера: http://www.mt-kailash.ru/news/relefnyie ... ylasa.html

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 20:40 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4064
Cпасибо сказано: 3164
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
Александр писал(а):
21-22 марта 2015 года в Международном Центре Рерихов состоится Вторая международная научно-общественная конференция «Феномен Кайласа и его роль в эволюционном развитии человека»

ИНФОРМАЦИЯ
о Второй международной научно-общественной конференции
«Феномен Кайласа и его роль в эволюционном развитии человека»,
состоявшейся 21 – 22 марта 2015 года в Международном Центре Рерихов
(г. Москва)

Организаторы: Исследовательская группа феномена Кайласа (Россия);
Международный Центр Рерихов


Изображение

Конференция осветила комплекс интереснейших исследовательских проблем, касающихся культурных и природных памятников Тибета, и в частности одного из самых священных и загадочных регионов планеты – горной системы Кайлас. Особое внимание было обращено на уникальные объекты Центральной Азии – Великие озёра Тибета, а также на древние паломнические пути, идущие вдоль этих озёр к горе Кайлас. Актуальным направлением работы конференции стало рассмотрение вопросов, связанных с тибетской частью маршрута Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (1924–1928), где были совершены важные научные открытия выдающимся русским мыслителем, историком и художником Николаем Константиновичем Рерихом (1874–1947) и его старшим сыном, учёным-востоковедом Юрием Николаевичем Рерихом (1902–1960). Были рассмотрены итоги современной экспедиции (2014), впервые проследовавшей маршрутами тибетской части Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов, область охвата которой является и по настоящее время одним из самых труднодоступных и малоисследованных регионов планеты.

В работе конференции приняли участие более 100 человек из России, Болгарии, Германии, Индии, в числе которых учёные и общественные деятели, носители древних традиций Тибета, путешественники и паломники, писатели и кинематографисты.

Конференция торжественно открылась видеорядом о Тибете, представленном фотографиями Сергея Балалаева и Александра Титова, на музыку Рихарда Вагнера (увертюра к опере «Парсифаль»). Со вступительным словом к участникам конференции обратились:

    – президент Международного Центра Рерихов, президент Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, Чрезвычайный и Полномочный Посол А. П. Лосюков, который выразил большой интерес к тематике конференции, поблагодарил собравшихся и пожелал всем успешной и плодотворной работы;

    – руководитель Исследовательской группы феномена Кайласа С. Ю. Балалаев, который осветил цели и задачи предстоящей работы и отметил, что подобные конференции не проводятся больше нигде в мире.

На конференции было сделано 23 доклада, в которых освещена довольно широкая тематика, связанная с методологией исследований; культурно-историческими аспектами, в том числе с проблемой великих переселений народов; духовным опытом паломников; мифологией и изучением древних источников; геолого-географическими вопросами и т.д.

Украшением конференции явились документальный фильм Олега Мартынова «Тибет – Кайлас. Сияние бытия», видеоматериалы экспедиции С. Ю. Балалаева «По маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов» (2014 г.) и музыкальная видео-композиция о Тибете, которые гармонично дополнили впечатления участников конференции об этом прекрасном и во многом ещё загадочном регионе.

Впервые в истории конференций, проходящих в Международном Центре Рерихов, у жителей других регионов России была возможность стать участником конференции «Феномен Кайласа и его роль в эволюционном развитии человека» в режиме онлайн-трансляции. Мероприятие прошло в дружеской атмосфере научного поиска, обмена мнениями и плодотворного общения.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 20:47 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4064
Cпасибо сказано: 3164
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
21 марта 2015 г. Утреннее заседание

Вилена Санджеевна Дылыкова-Парфионович (Россия, г. Москва), почётный участник конференции, кандидат филологических наук, тибетолог, синолог, ученица крупнейшего русского учёного-востоковеда Ю. Н. Рериха представила доклад «Гора Кайласа в индо-тибетской мифологии». Исключительно интересным фактом творческой биографии Вилены Санджеевны является то, что она выступила одним из авторов «Тибетско-русско-английского словаря с санскритскими параллелями» в 11 томах и других научных работ, в частности посвящённых изучению Калачакры. В докладе В. С. Дылыковой-Парфионович отметила, что буддийская космогония приводит различные схемы строения вселенной, из которых самой известной является схема изображения круглой вселенной, состоящей из четырёх континентов-островов, окружённых Внешним Океаном. В центре южного континента Джамбудвипа, идентифицируемого с планетой Земля, древнеиндийская космография размещает мифическую гору Меру, которая возвышается подобно Олимпу, а солнце, луна и планеты совершают вокруг неё непрерывное вращение. Гора Меру как самая высокая гора, или гора Тисе (Tise), признана центром мира, «царём гор» и «золотой горой». Причём гора Меру представляется тибетцам одновременно центром Джамбудвипы и центром вселенной. В сочинениях тибетских авторов в большинстве случаев гора Меру, или Сумеру, получила название «рирэп». Гора Меру также олицетворяет собой Золотой Столб, или Мировое Дерево, соединяющее небеса с земным миром. Сакральное название «Su-mery» является также эпитетом Шивы со значением «возвышенный», «превосходный». В ранних литературных памятниках вершина Меру предстаёт небесной резиденцией Брахмы и местом, где собираются боги, мудрецы-риши, небесные музыканты-гандхарвы и др. Индийцы и тибетцы гору Меру идентифицируют с горой Кайласа; тибетолог Д. Снеллгроув (Великобритания) между горой Меру и горой Кайлас также ставит знак равенства. Правителем горы Кайлас, имеющим на горе свою резиденцию, является бог богатства Кубера; владыкой, живущим на вершине Кайласа, выступает грозный Шива, обитающий в этом горном раю вместе с супругой Умой. Буддисты Индии и Тибета почитают Кайлас как сакральную гору, что нашло отражение в Пуранах и великом эпосе «Махабхарате». Аналитический обзор зафиксированных на письме космогонических мифов Древней Индии и Тибета, описывающих горные вершины и ледники, расположенные в этих странах, позволяет сделать вывод, что высочайшая в мире гора Меру, отождествляемая с горой Кайласа, является небесной жительницей, управляющей небесным сводом, в то время как гора Кайласа родилась на планете Земля, и, будучи «дочерью Гималайских гор», находится на территории Тибетского автономного района КНР.






Владислав Георгиевич Соколов (Россия, г. Москва), кандидат философских наук, культуролог, старший научный сотрудник Объединённого Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов (ОНЦ КМ МЦР), лауреат Международной премии имени Е. И. Рерих, в докладе «Методологические основы исследования феномена Кайласа и других природных и культурных памятников Тибето-Гималайского региона» вначале сделал вступление о создании в ОНЦ КМ МЦР нового научного направления «Кайлас – Тибет в свете космической эволюции человечества», работа которого реализуется совместно с российской Исследовательской группой феномена Кайласа. Докладчик осветил структуру данного направления, а также разработанные им семь секторов научной работы. При этом он подчеркнул, что не следует ограничиваться только районом Кайласа, а необходимо изучать Тибет в целом, Гималайский регион и в связи с этим, при необходимости, и другие регионы Евразийского материка, так как в процессе исследований может проявиться ряд интереснейших связей, которые имеют отношение к длительной эволюции человека. Затем В. Г. Соколов предложил методологические положения исследования феномена Кайласа и других природных и культурных памятников Тибето-Гималайского региона.

Вот лишь некоторые из идей данной методологии.

    1) Осмысление эволюционной значимости данного региона осуществляется путём двух аспектов: первый включает изучение природных объектов, являющихся неотъемлемой частью нашей планеты как космического тела, находящегося в эволюционной цепи Мироздания. Такой подход к изучению Земли позволяет рассматривать природные феномены планеты (как и рукотворные) в их взаимосвязи с творчеством Космоса, а также как единую планетную систему объектов. Второй аспект подразумевает исследование многовековой культуры Тибето-Гималайского региона, центральной осью которой выступает человек-микрокосмос. Эти два аспекта реализуются в поле космического мышления.

    2) Творчество Космоса проявляется на планете как в том, что мы называем природными объектами, так идёт и через внутренний мир человека, выявляясь в эволюционных действиях и в новых знаниях. В древние эпохи высокие знания шли в форме мифов. Изучение мифологии Тибето-Гималайского региона должно основываться на новых подходах: во-первых, за мифологическими образами стоит определённая реальность многомерной структуры Космоса; во-вторых, к раскрытию, расшифровке этих мифологических образов необходимо искать смысловые ключи.

    3) Необходимо учитывать два основных слоя древности: первый – века буддийского периода и тысячелетия добуддийской эпохи; второй слой – значительно более древний, уходящий своими корнями в эпохи существования древнейших материков и проживавших на них соответствующих человеческих Рас – создателей сложнейших по технологии мегалитических памятников, присутствующих во многих регионах планеты.

    4) Постижение Кайласа, а также других важных феноменов Тибета, будет наиболее целостно, если его осуществлять в русле единой новой системы познания, представленной синтезом эмпирического научного и метанаучного способов познания. Эта новая система познания выступает основой космического мышления и одной из важных особенностей философской системы Живой Этики, с позиции которой изучение интересующего нас региона будет наиболее полным.

    5) Изучение феномена Кайласа и других природных и культурных объектов Тибета должно основываться на космических законах, действие которых распространяется как на Мироздание в целом, так и на нашу планету, а также на все аспекты развития человеческого общества.

    6) Осмысление и учитывание ведущего принципа космической эволюции Учитель – ученик; роль Великих Учителей человечества в формировании мощного культурного поля в Тибето-Гималайском регионе огромна и определяюща.

    7) Осмысление явления метаистории, которое пронизывает весь Тибето-Гималайский регион.

    8) Познание тонкой природы человека и изучение единой системы человек – планета – Космос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 20:52 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4064
Cпасибо сказано: 3164
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
Богдана Юрьевна Соколова (Россия, г. Москва), кандидат культурологии, научный сотрудник ОНЦ КМ МЦР в докладе «Тибетский героический эпос о Кэсаре в работах Ю. Н. Рериха» отметила, что работа выдающегося востоковеда, филолога, лингвиста Юрия Николаевича Рериха «Сказание о царе Кэсаре Лингском» содержит уникальный научный материал. Её автор до сих пор остаётся единственным учёным, который знал большое количество восточных языков и наречий, в силу чего имел возможность собрать и сравнить различные версии Гэсэриады и сведения о традициях, связанных с образом Гэсэра (монгольское звучание имени Кэсар). В своей работе Ю. Н. Рерих приводит содержания тибетской, восточнотибетской (или камской), западнотибетской, амдоской, а также монгольской версий эпоса. Он даёт обширную историографическую справку, описывает рапсодическую традицию эпоса, рассматривает образ Гэсэра в тибетском искусстве. Работы Юрия Николаевича «Сказание о царе Кэсаре Лингском» и «Тибет – страна снегов» являются незаменимыми при изучении Гэсэриады с точки зрения философского осмысления героизма как явления. Во-первых, во всех версиях Гэсэриады, содержания которых приводит Ю. Н. Рерих, можно найти свидетельства связи героя Кэсара с Высшим началом одухотворённого Мироздания. И, во-вторых, исследуя эпос о Гэсэре, Юрий Николаевич, обнаружил очень важный момент: развитие и дополнение Гэсэриады в современную эпоху, что является уникальным случаем в мировой культурной практике, поскольку героический эпос – произведение, как правило, законченное. Мессианский характер Гэсэриады состоит в том, что она воодушевляет народы Азии и напитывает их высокой энергетикой, которую создаёт устремление в будущее. Именно это устремление, наряду с любовью к герою и его почитанием, является важнейшим эволюционным фактором народа.





Алексей Валерьевич Перчуков (Россия, г. Санкт-Петербург), путешественник, в докладе «Исследование внутренней части Мандалы Кайласа» отметил, что, в соответствии с древними тибетскими текстами, Кайлас представляет собой гигантскую природную мандалу, которую можно представить как лотос с восемью лепестками. При этом центром мандалы является вершина горы, четыре Лица Кайласа формируют стороны квадрата, а внешняя кора (обход) образует круг. Восемь лепестков лотоса образованы восемью долинами рек, начинающихся из ледников у подножия Кайласа. Немецкий исследователь Вольфганг Волмер подробно описывает эту лотосовую модель на примере мандалы Чакрасамвары, где божественная пара окружена Кругом Великого Блаженства и цветком лотоса с восемью лепестками. Движение в мандале происходит извне к центру, что можно образно представить как восхождение от материального к духовному. Знакомство с Кайласом обычно начинается с прохождения так называемой внешней коры, которая, как известно, напрямую не соприкасается ни с самой горой, ни с примыкающими к ней перевалами. Тем не менее, возникает вопрос о возможности непосредственного обхода горы с восхождением на примыкающие к ней перевалы. Такой маршрут наиболее точно соответствовал бы внешнему аспекту внутренней коры. Индийский исследователь Тибета и Кайласа Свами Пранавананда описал маршрут, позднее получивший название «Южный Траверс». Немецкий исследователь Вольфганг Волмер, в свою очередь, описал, так называемый «Северный Траверс». Тем не менее, сделать логически завершенную кору по перевалам, непосредственно примыкающим к Кайласу, не удавалось еще пока никому. А. В. Перчуков подробно рассказал о личном опыте изучения горной системы Кайласа и результатах своих исследований, подчеркнув, что маршруты экспедиций он составляет самостоятельно. Докладчик подробно описал несколько таких интересных маршрутов, а также рассказал о задачах экспедиции, которая планируется им в 2015 году.





Настоящим подарком конференции стала почти полуторачасовая лекция «Кайлас – паломнические маршруты к священной горе» почётного участника конференции Бруно Бауманна (Германия, г. Мюнхен) – выдающегося путешественника, эксперта по Тибету, режиссёра, писателя, кинематографиста, фотожурналиста, профессионального альпиниста, почётного редактора журнала “National Geographic”, обладателя многочисленных литературных премий и фото-наград. Надо отметить, что это было первое выступление Бруно Бауманна в России. Он является одним из первых европейцев, приехавших в Тибет в то время, когда китайские власти открыли его для посещения иностранцами в 80-е годы прошлого века. Этот уникальный исследователь более сорока лет провёл в путешествиях по самым разным, в том числе и труднодоступным местам планеты, побывав в Южной Америке, Африке, Австралии, Юго-Восточной Азии, Индонезии, Новой Гвинее, Полинезии, Средней Азии, Тибете, Китае, Непале, Бутане, Индии (Ладакх), Пакистане, Шри Ланке, Норвегии и др. Б. Бауманн прошёл по маршруту Великого Шёлкового Пути, пересёк пешком в одиночку пустыню Гоби, посетил удалённые королевства Гималаев, недоступные районы Тибетского плато, стал вторым человеком (после выдающегося шведского путешественника и географа Свена Гедина), пересёкшим в XX столетии суровейшую пустыню Такла-Макан. Он – один из первых европейских исследователей, который достиг истоков четырёх великих рек – Инда, Брахмапутры, Сатледжа и Карнали. Б. Бауманн – автор книги «Кайлас: священная гора Тибета», признанной в 2002 году в Германии лучшей книгой о путешествиях, удостоенной литературной премии и переведённой на многие языки.

Изображение
Бруно Бауманн (справа). Переводчик - Арег Мехакян

Начиная своё выступление на конференции, Бруно Бауманн сказал: «Я являюсь большим поклонником Николая Рериха, книги которого меня очень вдохновляют, особенно его книга о Шамбале». Именно эта книга вдохновила Б. Бауманна посетить Транс-Гималаи в районе Кайласа. Впервые же он побывал в Тибете в 1986 году, а в 1987 году начал своё первое путешествие из Лхасы к горе Кайлас. «Для меня паломничество – это ходьба пешком, – поделился со слушателями Б. Бауманн, – только так вы замечаете красоту природы, много чувствуете и созерцаете, что невозможно при поездке на машине». Он рассказал о разных сторонах своего путешествия, об ощущениях и переживаниях при встрече с величественной горой Кайлас. Эти переживания, подчеркнул Б. Бауманн, имели трансформирующее влияние на него и его спутников. По его мнению, не столь важно, сколько раз человек совершил кору вокруг Кайласа, важна его мотивация. Правильная мотивация – духовная, это совершение коры не во благо своё, а во благо всех живых существ, во благо всего человечества. Особую роль в сакральности Кайласа играет вода, как источник жизни. Б. Бауманн отметил, что сейчас, спустя четверть века, энергетическая обстановка в Тибете значительно изменилась, к сожалению, она ухудшилась, в силу того, что там появилось большое количество гостиничных комплексов и развлекательных центров. Вместо того, чтобы включить Лхасу в объект охраны ЮНЕСКО, разрушается старый город и возводятся новые постройки. Кроме того, Б. Бауманн сказал, что мы не должны допустить превращения окрестностей Кайласа в Диснейленд, и это будет отвечать идеям Пакта Рериха. Выступление Бруно Бауманна сопровождалось прекрасной презентацией – уникальные фотографии, музыка, ритуальное тибетское пение, видеофрагменты создали эффект присутствия зрителей в величественных и загадочных местах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 21:00 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4064
Cпасибо сказано: 3164
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
21 марта 2015 г. Вечернее заседание

Арта Лама Ринпоче (Индия), почётный участник конференции, Мастер Дзогчена традиции Шанг Шунг Нен Гьюд, выступил с темой «Гора Канг Тисэ (Кайлас) в традиции Бон». Свои первые наставления по практике Нёндро и Дзогчен Арта Лама Ринпоче получил от своего дяди – реализованного йогина Ньима Тсултрима. Арта Лама был монахом в монастыре Менри, где обучался философии. Получил множество важных посвящений и устных наставлений от разных учителей, а также уникальные учения Нового Бона. В монастыре Тритен Норбутсе в Непале Арта Лама получил учения Четырёх Кругов Дзогчена, обучался грамматике, поэзии, астрологии и мандале. Как носитель традиций бона Арта Лама Ринпоче начал своё выступление с краткой исторической справки о том, что учение бон было принесено буддой Тампа Шинрабом восемнадцать тысяч лет назад; им была благословлена гора Кайлас. Бон – это учение о полном освобождении от страданий и невозвращении к ним.

Арта Лама рассказал о том, как в боне рассматриваются причины болезней человека. Таких причин три:

1) от неправильного образа жизни (питание и т.д.);
2) ввиду причинно-следственных (кармических) связей;
3) от особых негативных существ, невидимых физическим зрением.

При этом Лама рассказал и о способах избавления от болезней, вызванных вышеназванными причинами. Арта Лама особо подчеркнул, что нельзя считать, будто последователи бон-по – это те, кто едят мясо и совершают ритуалы, причиняющие вред. Тампа Шинраб запретил жертвоприношения и причинение любого вреда другим существам.

Рассматривая гору Кайлас (по-тибетски звучит Кон Ринпоче – «снежная драгоценность») как центр мира, бон осмысливает Кайлас внешне как объект, подобный ступе, а внутренне, как мандалу йидомов – божеств. Обход вокруг Кайласа может принести человеку различные благие следствия. Также Арта Лама рассказал о высшем достижении бонских практик – реализации радужного тела.

Осмысляя исторические аспекты древнего тибетского государства Шанг-Шунг, Арта Лама отметил, что, возможно, эта страна распространялась и на территорию современной России, в район Аркаима, где найдены схожие с тибетскими постройки. Интересно, что уже шестнадцать тысяч лет назад в Шанг-Шунге существовали ремесла, искусства (например, писались тханки), медицина и др.

Реликвии, предоставленные Арта Ламой на конференцию

Изображение

Изображение__Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ЗОВ КАЙЛАСА
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 13:15 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4064
Cпасибо сказано: 3164
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
Виктор Васильевич Фролов (Россия, г. Москва), доктор философских наук, профессор, заместитель Генерального директора Музея имени Н. К. Рериха по научной работе, руководитель ОНЦ КМ МЦР, в докладе «Феномен Кайласа и новая система познания: к постановке проблемы» озвучил проблему необходимости синтеза эмпирического и метанаучного осмысления феномена Кайласа. При изучении этого феномена имеют значение как традиционные научные методы познания, так и духовный опыт тех людей, которые там побывали. Важнейшими условиями получения знаний об этом регионе планеты являются профессиональный подход к исследованиям и опора на новое космическое мышление. В новой теории познания субъект не дистанцирован от объекта, а осмысление последнего включает как видимую, так и невидимую его стороны, то есть учитывает закон двойственности. Используя такую систему познания, учёные могут получать новые знания о феномене Кайласа и формировать всё более целостное его понимание. В данный момент важной проблемой является вопрос органичного включения результатов научных исследований Кайласа в общий ряд представлений о нём. Перспективы изучения этого региона, по мнению докладчика, состоят, во-первых, в накоплении объёма знаний о нём и, во-вторых, в формировании целостной картины о Кайласе как о планетарно-космическом явлении. Эта картина откроет новые возможности понимания роли этого феномена в эволюционном развитии человечества.





Сергей Юрьевич Балалаев (Россия, г. Воронеж), кандидат физико-математических наук, руководитель Исследовательской группы феномена Кайласа, путешественник, организатор и участник шестнадцати экспедиций в Тибет, в начале своего доклада «Новые данные о значении Кайласа для эволюции человека» рассмотрел вопрос о том, какую роль играет эта священная вершина в тибетских и индийских религиозных традициях. На протяжении многих столетий Кайлас является центром религиозного паломничества; в санскритских литературных памятниках он упоминается как место, связанное с божественными существами и великими мудрецами; тибетская литература учения бон и буддийские источники также считают эту гору священным местом. Следуя принципу сакральной географии, а именно: что всё проистекает из источника, расположенного на небе и в точности воссоздаётся на земле, докладчик изложил авторское видение некоторых необычных образований, которые можно обнаружить на гранях Кайласа. В частности, С. Ю. Балалаев сконцентрировался на символике удивительной нерукотворной трещины, расположенной на южной грани горы. В этой трещине обнажаются слои, словно образуя тринадцать ступеней своеобразной лестницы. По мнению докладчика, символика трещины имеет эволюционные аспекты. В заключение Сергей Юрьевич озвучил задачи своих экспедиций к Кайласу в 2015 году.





«Применение ядерно-физических методов анализа для определения элементного состава и оценки возраста геологических образцов из района горы Кайлас» – так назывался доклад, представленный на конференцию сотрудниками Лаборатории ядерных реакций им. Г. Н. Флёрова Объединённого института ядерных исследований (Россия, г. Дубна) М. В. Густовой, О. Д. Масловым, А. О. Хотылевым. Озвучивая доклад, Марина Владимировна Густова отметила, что Кайлас имеет ярко выраженную пирамидальную форму, причём грани его чётко сориентированы по сторонам света. Поэтому некоторые исследователи выдвигают предположение об искусственном его происхождении. Существует гипотеза, согласно которой для строительства этой своеобразной пирамиды было использовано естественное горное образование, на которое для прочности было нанесено искусственное покрытие. Для выяснения того, имеют ли исследуемые объекты естественное или искусственное происхождение, было проведено определение их элементного состава и оценён возраст. Для этой цели использованы ядерно-физические методы анализа, к которым относятся рентгенофлюоресцентный, гамма- и нейтронно-активационный. Эти методы применялись для микроэлементного анализа шести геологических образцов, собранных экспедициями С. Ю. Балалева в 2013–2014 годах с четырёх граней горы Кайлас на высоте 5390 – 5800 м. На основании полученных результатов проведена геологическая классификация образцов и дана оценка их возраста. По результатам анализа, геологические образцы представляют собой магматические, плутонические и другие горные породы, возраст которых составляет от 20 до 25 млн лет, возраст наиболее молодых пород – от 8 до 12 млн лет. Данные результаты хорошо согласуются с описанием тектонической эволюции Тибета.


Изображение

Образец К 2 , западная грань г. Кайлас, высота 5390 м. Лейкогранит с флогопитом (плутоническая порода).
Оценка возраста: 6,78 – 8,46 млн. лет

Изображение

Многокомпонентный гамма-активационный анализ (ГАА) основан на измерении гамма-активности радионуклидов,
образующихся по реакции (g, n) при активации элементов проб гамма-квантами


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB