ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 31 мар 2020, 08:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Единение. Возможно ли оно?
СообщениеДобавлено: 03 фев 2020, 14:51 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7030
Cпасибо сказано: 2782
Спасибо получено:
2687 раз в 1799 сообщениях
Новости МЦР|Новости сайта

02.02.2020
Любовь Хоменок. Единение. Возможно ли оно?

Изображение
С.Н.Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим)

Уважаемые коллеги, накануне Съезда рериховских организаций мне хотелось бы снова затронуть тему, которая волнует всех нас особенно сильно. Это проблема Единения рериховского движения. О его необходимости так настойчиво предупреждала своих сотрудников Елена Ивановна Рерих, его же постоянно обсуждают в соцсетях современные рериховцы. Но парадокс в том, что чем больше о нем говорят, тем больше ссорятся, и, следовательно, отдаляются от желанной цели. Не будем сейчас решать, кто прав, а кто виноват в данной ситуации и каковы причины наших неудач. Давайте попробуем понять, что такое единение и действительно ли возможно оно. Я бы выдвинула два, на первый взгляд, противоположных тезиса:

    1. Единение возможно.

    2. Единение невозможно.

Рассмотрим первый. Единение возможно, поскольку оно совершенно определенно существовало в далеком прошлом. Когда, согласно древней космогонии, мы все были Едины и не было еще ни времени, ни пространства, ни божественного разума, ни Безмолвия, ни Звука. Не вдаваясь в подробности, можем сказать, что основа единения укоренена в этом самом Великом непознаваемом Единстве.

Первое разъединение возникло с началом творения и первичной поляризацией Духа и Материи, мужского и женского начала. Соединение двух этих начал и породило Сына – Вселенную. Так из Единства возникло разделение на множество, его обособленность и индивидуализация, при этом где-то в самой сущности вещей эта связь с первоначалом осталась. Чем плотнее материя, тем сильнее ощущение отдельности и отделенности, тем дальше первичное Единство. На этой основе и возникает так называемая «ненавистная рознь мира сего», или разъединение. Итак, разъединение – это естественный процесс, связанный с проявлением разнообразия и многообразия мира, погружением в плотную материю. Погружаясь в материю и постепенно теряя свою связь со всем сущим, человек начинает осознавать себя отдельной личностью, у которой есть свои потребности и свой собственный взгляд на вещи, пробуждается самость. Именно самость является главным препятствием на пути к единению. Характеризуя самость, Л.В.Шапошникова приводит цитату из Учения: «Самость – отделение или восстание против сотрудничества». И еще: «Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен». Самость имеет разные уровни, начиная с самого низшего, где все ограничено лишь едой, и кончая самостью превосходства над другими. «Самость превосходства, – отмечено в одной из книг Живой Этики, – есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения». Получается, что достичь единения можно только обуздав свою самость [1].

Единение – это также естественный процесс, который возвращает человеку ощущение первичного изначального Единства. Можно предположить, что стремление к единению – это один из признаков утончения материи, сближения миров, начало Новой Эпохи. Ведь отлично известно, что любой путь восхождения начинается не с первого шага, а с осознания его необходимости. Действительно, стремление к единению все настойчивей проявляет себя в самых разных областях жизни: тяготении естественных, точных и гуманитарных наук к синтезу, поиски единых основ мировой культуры, необходимость диалога различных религий и, наконец, идея общины. Все это постепенно входя в жизнь заставляет человечество двигаться от самости разъединяющей к Всеобщему Единству. «Углубленное сознание, – писал Н.А.Бердяев, – должно прийти к идее космической общественности, то есть общественности, размыкающейся и вступающей в единение с мировым целым, с мировыми энергиями» [2, с. 28]. Однако если мы будем рассматривать сам процесс единения, то неизменно подойдем к вопросу: «При каких условиях возможно единение?» Давайте попробуем рассмотреть несколько моделей объединения людей. Предположим, что каждая личность – это некая точка на плоскости социума, которая занимает свое определенное место. Между двумя такими точками, естественно, будет расстояние, отделяющее их друг от друга в силу их индивидуальных особенностей, разниц характеров и мировоззрения. Для объединения им нужно выявить некую общность между собой. Условно, это точка где-то посередине на той же плоскости. Например, достижение каких-то успехов в бизнесе – тут действует договорная основа, и каждая сторона определяет в документе выгодные для себя условия. Или в общественно-политической плоскости распространена модель объединения нескольких политических сил, чтобы победить третью. Иногда людей объединяет общее дело, например, проведение какого-либо мероприятия и т.д. Может скреплять людей и страх, когда одна личность или личности вынуждены из-за страха подчиняться другой личности. Все эти модели имеют свои особенности и главная из них – это непрочность, неустойчивость и кратковременность. Сама цель и достижения этой цели лежат в плоскости иллюзорной, характерной частым созданием и быстрым распадением всех подобных союзов. Нередко происходит тонкая подмена, когда вроде бы декларируются высокие идеалы, а на деле преследуются цели, лежащие на плоскости. В результате вместо единения – только рассуждения о его необходимости, а на деле конфликты и непонимание, что, к сожалению, приходится наблюдать в рериховском движении.

Значит, точка объединения должна быть выше плоскости, а цель должна быть незыблемой, неподверженной минутным изменениям. Так, Ориген говорит, что вся жизнь христианина должна быть постоянной молитвой, т.е. в каждом своем поступке, в каждой своей мысли христианин надлежит устремляться к Богу, к той цели, которая лежит вне временной плоскости. Соизмеряя свои действия с этой незыблемой точкой – Христом, человек отрывается от плоскости и постепенно притягивается к ней, делаясь истинным христианином. Известный религиозный философ Сергей Булгаков на этот счет говорил: «По моему убеждению, определяющей силой в духовной жизни человека является его религия – не только в узком, но и в широком смысле слова, т.е. высшие и последние ценности, которые признает человек над собою и выше себя, и то практическое отношение, в которое он становится к этим ценностям. Определить действительный религиозный центр в человеке, найти его подлинную сердцевину – это значит узнать о нем самое интимное и важное, после чего будет понятно все внешнее и производное» [3, с. 68].

Силой же, которая заставляет искреннего христианина приближаться ко Христу, является любовь, которую Д.С.Лихачев очень точно определил как связанность, а мы назовем интуитивным чувством изначального Единства. Именно через эту любовь к Богу святые переживали и любовь ко Всем Его творениям. Поэтому две главные заповеди Евангелия – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» [4, Мф. 22:37] и «Возлюби ближнего своего как самого себя» [4, Мф. 22:39] – неотделимы друг от друга. Невозможно возлюбить ближнего, не возлюбив Бога, и наоборот, если человек думает, что возлюбил Бога всем сердцем своим, но людей не любит, то не любит и Бога. Интересно, что в Живой Этике мы находим прямые аналогии с этими заповедями и также понимаем неотделимость их друг от друга:

Друзья! Четыре камня положите
в основание действий ваших.
Первый – Почитание Иерархии.
Второй – Сознание Единения.
Третий – Сознание Соизмеримости.
Четвертый – Применение канона
«Господом Твоим» [5, Часть первая, II, § 10].

Вы, конечно, обратили внимание, что первые «два камня» – это Иерархия и единение, то есть любовь к Богу и любовь к Ближнему. Когда личность избирает основой своих действий стремление к Высшему, то она медленно, но верно начинает притягиваться к нему, одновременно сближаясь и с теми, кто следует тем же путем. Поэтому святые всех народов так схожи между собой, их объединяет беззаветная преданность Богу, служение общему благу, любовь и сострадание к людям. Истинное единение возможно только между подобными личностями, поэтому, определяя характер взаимоотношений Учителей человечества, мы говорим о Братстве, или Общине. Значит, в принципе Единение возможно! Да, так же как Царство Божие или Град Светлый. Здесь уместно привести цитату из книги Л.В.Шапошниковой: «Апостол Павел в послании к Евреям изрек: “Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего”. И история человечества, и лучшие его мыслители свидетельствуют о том, что Царство Божие, о котором говорил Христос, или, условно, Град Светлый, на Земле построить нельзя. Подобная цель носит внеисторический характер и может быть достигнута в пространстве более высокого состояния материи, нежели наша. С этой точки зрения Град Светлый может рассматриваться лишь как факел в ночи, дающий путнику ориентир, но приблизиться к нему, а тем более овладеть им в земном пути нельзя. Этот ориентир носит нравственно-этический, религиозный характер идеала, к которому должен стремиться человек в своем восхождении к более высокому состоянию» [1].


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Единение. Возможно ли оно?
СообщениеДобавлено: 03 фев 2020, 14:56 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7030
Cпасибо сказано: 2782
Спасибо получено:
2687 раз в 1799 сообщениях
Итак, Единение не просто возможно, оно суждено. Другое дело, что единение и возвращение к Единому – это взаимосвязанные и взаимозависимые процессы, которые не могут быть отделимы один от другого. Значит, достижение единения в нашем случае невозможно? Все рекомендации, которые мы читаем в письмах Е.И.Рерих – это факелы, которые указывают дорогу путникам, бредущим в ночи разъединения. Но стоит ли делать вывод из этого, что стремиться к единению бесполезно? Думается, что нет. Единение есть насущная потребность человека, и если мы пока не можем достичь его, то ему постоянно нужно учиться и неутомимо строить. Успешность строительства прямо пропорциональна степени нашей внутренней культуры, умению выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Поэтому совершенно бесполезно считать себя стоящим ближе к Высшему, чем все остальные, поскольку твоя истинная сущность и твое действительное место проявятся во взаимоотношении с людьми, то есть в строительстве единения.

    «Приближаются лишь те, кто прочно стоит на ступени, на которой начертано – терпимость, вмещение, Господом твоим (в сущности все три являют одно понятие), терпение и соизмеримость», – утверждала Е.И.Рерих [6, с. 109].

Есть только одна черта, за гранью которой строить единение не только опасно, но даже вредно, – это предательство. Е.И.Рерих неоднократно указывала, что сотрудничество возможно даже с самыми трудными людьми при условии, что не перейдена черта предательства. Предатель сам отсекает себя от Высшего и тем самым лишается спасительной связи с Ним, а заигрывания с предателем могут привести к собственному предательству.

Рекомендациями, как научиться творить взаимоотношения, полны книги Учения. Нужно только искренне осознать высоту своей цели, а для нас это дело Учителя, которое поручено нам и за которое мы все без исключения несем свою меру ответственности. Помните из Евангелия – «Где двое во имя Мое, там и Я с ними»? Соразмерность этой цели со своими намерениями и поступками поможет указать истинное место собственной самости, а канон «Господом твоим» откроет самые заскорузлые сердца.

    Об этом Елена Ивановна пишет: «Так во всем нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и прочих недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон “Господом твоим” есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто» [7, с. 322].

Очень хочется, чтобы каждый из нас, если вознамерится взять камень осуждения, чтобы кинуть им в своего брата, вспомнил эти рекомендации Е.И.Рерих и удержал руку, тем самым сделав крохотный шаг, приближающий его к Высшему. В памятовании о важности четырех «камней основания действий» и есть успех взаимоотношений внутри рериховского движения, которые постепенно могут перерасти в сотрудничество, так необходимое для защиты имени и наследия Рерихов.


Ссылка на источник
_______________________
1. Шапошникова Л.В. Град Светлый // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: http://lib.icr.su/node/659#sdfootnote3sym
2. Бердяев Н.А. Судьба России // Filosofa.net Все о философии (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.filosofa.net/book-127-page-28.html
3. Булгаков С.Н. Два града: исследования о природе общественных идеалов. М.: Юрайт, 2018.
4. Евангелие // РПЦ (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/bible/mf/22/
5. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории.
6. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. I (1919–1933). М.: МЦР, 2011.
7. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. VI (1938–1939). М.: МЦР, 2006.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Милана
 Заголовок сообщения: Re: Единение. Возможно ли оно?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2020, 16:19 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 3128
Cпасибо сказано: 1666
Спасибо получено:
1396 раз в 859 сообщениях
Решила эту новость разместить в этой теме. Если модераторы со мной не согласны, но я не против переноса моей информации в другую тему.

14.02.2020
Международный съезд
«Единение и сотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов»


Изображение

8–9 февраля 2020 года в Новосибирске прошел Международный съезд рериховских организаций «Единение и сотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов».

Созыв съезда инициирован участниками Круглого стола, состоявшегося на Алтае 21 июля 2019 года и вызван историческими обстоятельствами, требующими незамедлительной реакции общественности и глубоко осознанных действий по сохранению наследия Рерихов в России.

В работе съезда приняли участие 209 представителей от 111 рериховских организаций из 10 стран мира:
    Российской Федерации,
    Эстонии,
    Латвии,
    Германии,
    Республики Беларусь,
    Республики Казахстан,
    Финляндии,
    Австрии,
    Республики Узбекистан,
    Украины.

От Российской Федерации в работе съезда участвовали делегаты 99 рериховских организаций из 8 республик, 6 краев, 24 областей, 56 городов.

Участники съезда выступили с докладами по следующим темам:

    1. Актуальные проблемы современного Рериховского движения в России. Их причины и пути решения.

    2. Защита и сохранение наследия Рерихов в России – одна из важнейших задач Рериховского движения.

    3. Утверждение идей Культуры как основы успешного решения существующих проблем в Рериховском движении.

Участники съезда приняли резолюцию, в которой выразили поддержку законным и справедливым действиям Международного Центра Рерихов по отстаиванию воли С.Н. Рериха в отношении наследия Рерихов и общественного Музея.

На съезде принято решение объединить усилия участников Рериховского движения для празднования в 2020 году 100-летия создания философии Живой Этики, 85-летия подписания Пакта Рериха и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.


Изображение

Изображение

Изображение


Для желающих посмотреть репортаж полностью даю ссылку: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6586

_____________________

:character-oldtimer: "Обращение Международного съезда рериховских организаций
Председателю Совета Федерации Федерального собрания РФ В.И. Матвиенко"
: viewtopic.php?p=74359#p74359


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB