ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 11:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новосибирск. Выставки в Музеее Н.К. Рериха
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 22:27 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
14.04.2012 В Музее Н.К. Рериха открыта постоянная экспозиция портрета Николая Рериха
кисти Леопольда Цесюлевича


Изображение

Леопольд Романович Цесюлевич, заслуженный художник РФ, член Союза художников России, передал в дар Новосибирскому музею Н.К. Рериха свою картину — «Портрет Н.К. Рериха» (2,4 м х 1,4 м, масло). 14 апреля выставку открыли О.А. Ольховая и искусствовед Е.П. Маточкин. Рассказ самого художника о картине был показан в видеозаписи. Звучала поэма Н.Д. Спириной «Вестник», посвящённая Николаю Рериху.
Перед зрителем — образ мудреца, в его руках ларец, символизирующий знания, накопленные многовековой историей человечества. «Он готов отдать сокровище и смотрит, есть ли последователи, есть ли те, кто понесут его дальше?» — комментирует своё произведение Л.Р. Цесюлевич.
Картина будет находиться в постоянной экспозиции.

Изображение

Источник:http://www.sibro.ru/news/31476


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Выставки в Музеее Н.К. Рериха
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 00:58 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
СибРО > Новости > Новости СибРО и Музея в Новосибирске
10.11.2012

Поэзия японской живописи

Изображение

Выставка «Поэзия японской живописи» открылась в Музее Н.К. Рериха 10 ноября. Она состоит из предметов частных
коллекций, в том числе свитков японской живописи. Экскурсию по выставке провели Филипп Тарасов (Тюмень) и Дмитрий Боронкин (Курган), благодаря которым эта выставка и приехала в Новосибирск. Встреча прошла очень оживлённо. Гостей было много, все не вместились в зал, но аудиотрансляция позволяла слушать беседу и из других помещений, где скромно разместились посетители-завсегдатаи, оставляя первые ряды гостям.

«Чудо всегда просто и доходчиво, – написал кто-то в гостевой книге после открытия выставки. – Оно в сердцах неравнодушных к красоте».

После открытия выставки в концертном зале Музея звучала классическая музыка.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Arrow
 Заголовок сообщения: Re: Поэзия японской живописи
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 01:56 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
Предлагаем вам небольшое вступительное слово, посвящённое японской культуре.

Япония – островная страна, расположенная на четырёх больших и множестве малых островов. Её древняя история уходит корнями в далёкое прошлое и содержит больше вопросов, чем ответов.


Известно, что развитость искусства является показателем уровня культуры и цивилизации любого народа. История искусства Японии началась давно, более 10 тыс. лет назад. Это был период неолита – нового каменного века. Наиболее красноречивыми находками того периода явились керамические изделия. Их назвали «Дзёмон», что в переводе означает «След верёвки», так как характерный узор на изделиях напоминал след скрученного жгута. С одной стороны, керамические изделия древней Японии походили на керамику других древних народов, но с другой, в них можно было разглядеть особенности, присущие только японской культуре. В узорах разнообразных сосудов отразились представления о стихиях ураганов, морей и огнедышащих гор. Фантастика этих причудливых асимметричных изделий словно была подсказана самой природой. Они служили не только для бытовых, но и для ритуальных целей.

Особым толчком для развития искусства послужило утверждение в стране буддизма в VI веке. Связи с континентальными государствами Кореей и Китаем сыграли важную роль в развитии японского искусства. Впитывая и перерабатывая достижения других стран, Япония поднялась на новую ступень самостоятельного художественного развития. С конца 6 века в страну хлынул поток тем и образов, связанных с буддизмом.

IX век, с приходом к власти могущественного рода Фудзивара, ознаменовался новым этапом в жизни страны и получил название Хэйан (Мир и покой). Длительный и сложный, он вошёл в историю Японии как время ослабления иноземных влияний и расцвета изысканной столичной культуры, породившей неповторимые в своей самобытности творения архитектуры и живописи, поэзии и прозы. Период Хэйан можно назвать подлинной эрой стихосложения. Короткие пятистишия – танка – служили средством светского общения.

Туман весенний, для чего ты скрыл
Цветы вишнёвые, что кончили цветение
На склонах гор?
Не только блеск нам мил,
И увяданья миг достоин восхищения.


В XII веке Япония пережила кровопролитную междоусобицу и приход к власти сёгуна, вследствие чего в искусстве на смену изысканности пришли строгость и простота.

В условиях островной страны, где вечно ощущалось отсутствие простора, японцы овладели искусством воссоздания рядом со своим жилищем чрезвычайно разнообразных миниатюрных миров. Развитие садового искусства было связанно с дзэнским учением о достижении истины путём познания природы – огромной, изменчивой, бесконечной.

В конце XIV – начале XV века в Японии развивается пейзажная монохромная живопись, выполненная на свитках. Картины природы – бескрайной, чуждой суетному миру – внесли в японскую живопись новые ноты.

XVI – XVII века ознаменовались небывалым строительством феодальных замков, которое началось во время междоусобных войн. Постепенно замки лишились своего оборонного значения, превратившись в парадные дворцовые сооружения. Необходимость оформления дворцовых покоев породила спрос на произведения искусства, что стимулировало его развитие.

К этому же времени относят появление нэцке – миниатюрных скульптур, служивших противовесом для закрепления на поясе кошелька, ключей и других необходимых вещей. Несмотря на кажущуюся утилитарность, нэцке полны смысла и философского значения. Они похожи на миниатюрные скульптуры окимоно (вещь для обозрения), предназначенные для украшения интерьера.


Сегодняшняя выставка не претендует на полноту охвата истории искусства Японии. Мы будем рады дать зрителю хотя бы небольшую возможность прикоснуться к культуре этой загадочной древней страны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Arrow
 Заголовок сообщения: Re: Поэзия японской живописи
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 02:00 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
Изображение_Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Arrow
 Заголовок сообщения: Re: Поэзия японской живописи
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 02:01 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
Изображение
Изображение__


Изображение

Фоторепортаж полностью: http://www.sibro.ru/news/31815


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Arrow
 Заголовок сообщения: Выставка "Выдающиеся женщины Академгородка"
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
СибРО > Новости > Новости СибРО и Музея в Новосибирске
17.11.2012

Выставка "Выдающиеся женщины Академгородка" в Доме Учёных СО РАН

Изображение

Изображение


Вчера, 16 ноября, состоялось открытие выставки "Выдающиеся женщины Академгородка" в Зимнем Саду Дома Учёных СО РАН. Один из стендов посвящён Наталии Дмитриевне Спириной. Выставка организована Общественным фондом "Академгородок" при поддержке Сибирского отделения РАН, администрации Советского района Новосибирска и Дома Учёных СО РАН.

Выставка представляет собой фотографии и эссе, посвящённые двадцати двум женщинам, которые внесли особый вклад в становление и развитие сибирской науки и формирование особой культурной среды Академгородка.

Выставка "Выдающиеся женщины Академгородка" является частью проекта "Академина. Женщина в науке", она посвящена "Михайлову дню" и проходит в рамках празднования 55-летия СО РАН. Участниц выставки выбрало жюри, в составе которого члены Президиума СО РАН, представители общественности и творческой интеллигенции Академгородка.

Выставка будет развернута по 26 ноября.


Изображение__Изображение

Изображение__Изображение

Изображение__Изображение


Фоторепортаж поностью: http://sibro.ru/news/31829


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставка "Выдающиеся женщины Академгородка"
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Стенд, посвящённый Наталии Дмитриевне Спириной

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Выставки в Музеее Н.К. Рериха
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 21:05 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
9 ноября в Музеее Н.К. Рериха открылась выставка предметов православной культуры (живописные иконы и меднолитая пластика, сибирские старопечатные и рукописные книги) из фондов Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая.

Изображение

Искусство иконописи открывает нам красоту благородства, красоту подвига самопожертвования во имя счастья других людей, во имя торжества справедливости, во имя общего Блага, оно способствует формированию нравственных идеалов, помогает людям оценить красоту жизни, своих отношений друг к другу и к обществу.
Утверждая всё самое прекрасное в человеческих поступках и помыслах, великие творения искусства служат формированию самой человеческой личности, оказывают оздоравливающее воздействие не только духовное, но и физическое. Среди повествований о выдающихся иноках первого поколения киевского монашества можно было прочитать о родоначальнике русского иконописания старце Алипии, который считал даже краски, которыми он рисовал, целебными, и лечил больных, помазуя их кистью, которой писал иконы. В этом предании проявляется идея целительной. силы искусства, служения художника людям.

В 1919 году Н.К. Рерих писал в очерке «Иконы»: «Еще один иноземец уверовал в наши старые, чудесные, красивые иконы. Ришпэн смотрел в Москве выставку, устроенную Московским археологическим институтом, и пришел в восторг от красоты наших священных изображений. Вспомним, что Морис Дени и Матисс, когда были в Москве, а Бланш, Симон и целая толпа лучших французов, когда видели наше искусство в Париже, воздали заслуженное нашим иконам и нашему старому искусству.

Называю иноземцев, ибо нам, своим, не верили, когда мы в восторге говорили то же самое. Даже всего десять лет назад, когда я без конца твердил о красоте, о значительности наших старых икон, многие даже культурные люди еще не понимали меня и смотрели на мои слова, как на археологическую причуду.

Но теперь мне пришлось торжествовать. Лучшие иноземцы, лучшие наши новаторы в иконы уверовали. Начали иконы собирать, не только как документы религиозные и научные, но именно как подлинную красоту, нашу гордость, равноценную в народном значении итальянским примитивам.

Слава Богу, слепота прошла: иконы собирают; из-под грязи возжигают чудные, светоносные краски; иконы издают тщательно, роскошными изданиями; музеи гордятся иконными отделами; перед иконами часами сидят в восхищении, изучают, записывают; иконами гордятся. Давно пора!»


Полностью фоторепортаж: http://www.sibro.ru/news/45468


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Aras
 Заголовок сообщения: Re: Новосибирск. Выставки в Музеее Н.К. Рериха
СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 10:59 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
СибРО > Новости > Общая лента новостей СибРО > 17.06.2014

"Предвестники шедевров"

14 июня 2014 года состоялось открытие выставки «Предвестники шедевров», состоящей из графических работ Н.К. Рериха, а в дополнение к этому – выставки предметов, принадлежащих членам семьи Рерихов.

Изображение

Открывая выставку графики Николая Константиновича, О.А. Ольховая подчеркнула, что это официальное открытие рисунков мастера, которые находятся в Каминном зале музея уже с мая. Но в то время выставка была не в полном объёме, сейчас она представлена полностью.

«Это первичные зарисовки, сделанные карандашом, это проработки идей, мыслей художника, которые Рерих воплощал в своих будущих картинах, — сказала Ольга Андреевна. — Таких работ-прорисовок у Николая Константиновича очень много. Только в одном Нью-Йоркском музее хранится более 500 рисунков Рериха. Сколько их сохранилось вообще, не скажет никто. Среди 14 рисунков, которые сейчас демонстрируются в музее, есть те, которые бесспорно можно отнести к проработкам широко известных полотен художника. В отношении некоторых других нами были проведены исследования и с большой долей вероятности мы относим их к определённым картинам Рериха».

Так, первые две зарисовки, которые были представлены зрителям, относятся к одному из ярчайших произведений художника — его сюите «Богатырский фриз» (1910), состоящей из семи крупных панно.

Рисунок, на котором изображена голова человека явно выраженного восточного типа в шлеме, ассоциируется с картиной Н.К. Рериха «Святогор», на котором изображён древнерусский великан–богатырь.

Более подробно рассказ о рисунках, составляющих выставку, будет приведён в журнале «Восход».

Выставка графических рисунков Н.К. Рериха будет в экспозиции музея до 1 декабря.

Изображение__Изображение

Изображение__Изображение

Изображение__Изображение

Предметы, которые были представлены следом за рисунками, подарены музею и пополнили его фонды. Это жёсткий кофр (дорожная сумка с несколькими отделениями) из толстой кожи, принадлежащий Ю.Н. Рериху, резная шкатулка из орехового дерева, принадлежавшая Н.К. Рериху, клише для полиграфического воспроизведения фотографий, отпечатанных в журнале Института «Урусвати».

В продолжение открытия выставки после перерыва, во время которого посетители осматривали музейные залы, в концертном зале прошла слайд-программа «Образ Святого Сергия в творчестве Н.К. Рериха».

В следующей части праздника на сцену вышли музыканты и певцы. Первый концерт провёл детский вокальный ансамбль «Апельсинчик» под руководством Светланы Дик, дети исполняли духовные песнопения различных конфессий. Следом выступили учащиеся Новосибирской музыкальной школы (колледжа), а в третьем концерте звучали шедевры оперной классики в исполнении солистов филармонии.

Фоторепортаж полностью


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новосибирск. Выставки в Музеее Н.К. Рериха
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 13:05 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4112
Cпасибо сказано: 6344
Спасибо получено:
2000 раз в 1139 сообщениях
28.01.2015
Выставка Б.А. Смирнова-Русецкого в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске

Изображение


21 января исполнилось 110 лет со дня рождения русского художника-космиста — Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого. К юбилейной дате этого замечательного художника 24 января в новосибирском Музее Н.К. Рериха открылась выставка его картин из частного собрания (г. Москва), дополненная репродукциями и названная «Мастер прозрачности». На выставке представлены 60 оригинальных работ Смирнова-Русецкого, выполненных большей частью пастелью, и семь репродукций.

Изображение


Б.А. Смирнов-Русецкий оставил огромное наследие — согласно данным Г.В. Галутвы, более 2000 картин и не менее того этюдов, он является автором более 40 циклов картин.

Идея существования тесно связанных и неразрывных друг от друга мира земного и мира надземного составляла стержень мировоззрения Смирнова-Русецкого, последователя философских идей Рерихов, которым художник был верен всю жизнь. Из рук Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих он одним из первых в России получил книги Учения Живой Этики.

В июне 1941 года Смирнов-Русецкий был арестован, за «связь с русским эмигрантом Рерихом» и «антисоветскую пропаганду». Получил 10 лет исправительно-трудовых лагерей, после отбывания срока была ещё ссылка. Суммарно Борис Алексеевич был лишён свободы в течение 15 лет. В «Следственном деле Б.А. Смирнова» есть такие слова Бориса Алексеевича, отвечавшего на вопросы следователя, после того, как их творческая группа художников-космистов «Амаравелла» была подвергнута преследованиям: «Наша цель — завязать сношения с Индией, где сейчас живёт Рерих; Рерих — подлинный наш Учитель, и мы, участники того круга, с которым Рерих встречался, будучи в Москве в 1926 году, до сих пор ему верны».

Изображение


Мероприятие в Музее Н.К. Рериха не осталось незамеченным новосибирцами, ведь Борис Алексеевич не однажды бывал в нашем городе с выставками своих полотен. В те дни Борис Алексеевич познакомился с учёными, многими деятелями культуры Новосибирска. В архивах Н.Д. Спириной имеется фотография, на которой в её квартире в кругу гостей за оживлённой беседой мы видим и Б.А. Смирнова-Русецкого.

Среди людей, пришедших 24 января на открытие выставки, были и те, кто запомнил работы Смирнова-Русецкого в те далёкие семидесятые годы.

Изображение


Приветствуя гостей, В.Г. Герман сказала о том, что на открытии выставки мы всегда узнаём что-то новое о художнике и через его работы, и по воспоминаниям друзей. Из Москвы специально к этому событию приехали друзья художника — Игорь Михайлович Зенкин с супругой Ниной Антоновной, близко знавшие Бориса Алексеевича.

Изображение


Игорь Михайлович провёл небольшую экскурсию по выставке, сопроводив её своими стихами, родившимися под впечатлением образов, отображённых художником в своих полотнах.


Изображение


Ещё одну экскурсию провёл Сергей Владимирович Николаев, который в своё время прошёл вместе с художником по Ладожским местам, помогал организовывать выставки его картин в Санкт-Петербурге.


Изображение


После официальной части посетители ещё долго ходили по залу, обсуждая работы мастера, его умение передать людям своё особое видение в восприятии окружающего мира.


Изображение


Приглашаем и вас, дорогие наши читатели, посетить выставку «Мастер прозрачности». В Музее Н.К. Рериха в Новосибирске она будет находиться до 1 марта.




Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB