ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 18 сен 2019, 10:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 22:52 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
ВЕЛИКИЙ КИТАЙ

Китайская живопись

Изображение

Древняя цивилизация Китая, пожалуй, одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои самостоятельные истоки зарождения. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.

Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.). Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя, и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун.

Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. до н.э.) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы.

Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самыми ранними изделиями, известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом - люди верхом на драконах.

В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. - 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь.

Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные - на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение.

Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Лариса, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 15:59 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Изображение_
"Птицы И Глициния", художник Шан Минг Ксин, 2005 г.
Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам. Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания "Я" и "Личному", как это делали экспрессионисты и романтики. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности. Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой.

Первые известные в Китае изображения, картины - узкие фризы в пещерных храмах. Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. Вертикальный свиток - это обычно одна или несколько жанровых сценок, помещенных одна над другой, а горизонтальный - картина, бесконечная в обе стороны, своеобразная живописная книга. Пропорции свитков были канонизированы. Свитки очень ценились и предназначались для сосредоточенного их рассматривания и созерцания. Становились они и предметом коллекционирования, каждый коллекционер ставил на свитке свою печать. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго.

Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры ("Цветы и птицы", "Растения и насекомые"), бытовые жанры ("Люди и предметы"), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и пейзажная живопись ("Горы и воды"). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 16:05 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
_Изображение
"Водяной замок", Ченг Юнью, 2006 г.
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Живописцы эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж - место для прогулок и развлечений.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо.

Изображение_


Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 16:08 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Изображение _
Летний пейзаж, Ву Чанган
Сочетание и динамическое равновесие противоположностей было важнейшим понятием как для всей китайской культуры в целом, так и для живописи в частности.

Поэтому не было никакого подвига в "изобретении" собственного стиля. Идеальным считалось сочетание традиционной манеры и собственных новаций.

В наши дни часто бывает, что художник, занимающийся китайской живописью, всю жизнь пишет только в каком-то одном жанре, даже какой-то отдельный предмет - женский портрет, кошку, осла, лошадь или пион. Именно в таком неимоверно кропотливом труде оттачивается его мастерство, обеспечивается карьера, приходит слава.

В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трех ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах.

В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. В Центральной академии есть также отделение по изучению и обучению искусству создания новогодних картинок, иллюстраций, отделение истории искусств. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время. Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 16:12 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1487
Cпасибо сказано: 585
Спасибо получено:
798 раз в 458 сообщениях
Изображение_
Скачущая лошадь, Ченг Хонг , 2005 год
В Китае также много авторов рисующих в западных стилях, в основном это реализм и импрессионизм, которые официально одобрены и наиболее интересны самим китайцам.

Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Опьяненные "оттепелью" и возможностью впитывать все веяния западного искусства, китайские авангардисты рискнули организовать в 1989 году экспозицию современной живописи. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе, и оно было отложено. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Но вот спустя девять лет после "фальшстарта" современная живопись в Китае переживает настоящий бум. Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают "политического материала", чтобы не иметь проблем с официальными властями.

Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества. Сегодня на поприще китайской живописи царит творческое оживление: в художественных галереях страны регулярно организуются персональные или коллективные выставки. Китайские живописцы то и дело устраивают выставки за границей - в Японии, Республике Корее, Сингапуре, США, Канаде. Поскольку китайская живопись отличается от западной живописи своей самобытной красотой и культурной ценностью, она постоянно приковывает к себе внимание зарубежных ценителей искусства и коллекционеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 17:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2924
Cпасибо сказано: 920
Спасибо получено:
4005 раз в 1883 сообщениях
КИТАЙСКАЯ АКВАРЕЛЬ

Китайская акварель, удивительно тонкая, нежная, воздушная и словно прозрачная, всегда восхищает и завораживает зрителя. Непостижимо прекрасная, она поражает своей выразительностью и лаконичной формой исполнения. Расцвет классической водяной техники в Китае начался в VIII в., в период правления династии Тан. Многие известные художники того времени служили в должностях секретарей при дворцах императоров и прославились не только талантом художника-живописца, но и способностями к литературе. Они стремились в совершенстве отобразить окружающий их мир: увлеченно рисовали деревья, домашних животных, сцены из крестьянского быта, нередко иллюстрировали стихи.

Хотя в древнем Китае акварели в современном понимании не существовало, техника так называемой водяной живописи была идентична акварельной. Изображая ландшафты, растения, животных, птиц или создавая небольшие сюжетные сцены, художники сопровождали рисунки надписями. Примерно 2000 лет назад в Китае была изобретена своеобразная мягкая бумага. С годами бумага становилась качественнее, но основные принципы работы на ней оставались прежними. Мягкость китайской бумаги не позволяет применять метод многократных наслоений, она требует нанесения живописного пятна сразу в полную насыщенность, а для уточнения деталей используется кончик кисти или перо.

Исконным материалом в искусстве китайских художников является тушь. Большое внимание уделяется процессу ее приготовления. В прошлом веке она изготовлялась в виде пластинок, сегодня – это небольшие изящные брикеты. Для пользования тушью отламывали ее кусочек и растирали на специальном камне. Твердые брикеты растирают на специальных пластинках. Акварельная тушь делается по древним рецептам вручную. Рецепты мастеров держатся в секрете, однако смысл их более или менее разгадан. Базовым материалом служит копоть от сгорания кунжутного масла. Сажу перетирают с небольшим количеством кожного и рыбьего клея и соками неизвестных растений, что придает китайской туши необыкновенную тонкость и способность ложиться с изумительной легкостью на бумагу или шелк. При этом тушь поглощается бумажным или шелковым волокном почти так же, как краситель тканью, и не смывается с основы.

В танском Китае выделялись три основные категории художников: божественные (шэнь), утонченные (мяо), умелые (нэн); внутри каждой категории различали еще три уровня – высокий, средний и низкий. Китайские мастера отличались исключительной зрительной памятью. Они никогда не работали непосредственно с натуры и по памяти воспроизводили пейзажи с горами, горными потоками, деревьями.

Самая характерная особенность средневекового китайского искусства – стремление постичь через частное всеобщие законы мира, увидеть явления в их взаимосвязи, раскрыть большое через малое, показать целое через деталь. Созерцание растений, камней, желание запечатлеть их, одновременно выражая свое отношение к мирозданию, всегда было свойственно художникам этой страны.

С каждым отдельным явлением связывался тот или иной символ. Так, хризантемы рождали в воображении образы осени, ветка цветущей сливы олицетворяла весну, пионы обозначали богатство, сосны – долголетие. Изображая дерево, художник с необычайной убедительностью рассказывал и о своем внутреннем переживании, и о красоте природы, и о величии Вселенной… Причем рассказ этот был полон поэзии и нередко сопровождался стихотворным текстом-иероглифом.

Прозрачные водяные краски или черная тушь с ее тонкой градацией оттенков соответствовали легкости и свободе изображения. Линейные штрихи в сочетании с пятнами туши заменяли собой светотень, создавая видимость объема. Выразительность самой линии, которая всегда рассматривалась как основа любой картины, будь то образы гор с водяными потоками или одинокая сосна, птица, сидящая на ветке, или цветок, являлась главным критерием художественной ценности произведения. Эти традиции китайской акварельной живописи, уже устоявшиеся и ставшие классическими, не утратили своей силы и в наши дни. В стремительном и противоречивом потоке современной жизни они очень во многом сохранились. Секрет же их жизнестойкости заключается в гибкости и многообразии художественного языка, доступного всем последующим поколениям и способного постоянно наполняться новым содержанием. И не случайно живопись Китая, развивавшаяся на протяжении нескольких веков, заняла почетное место в мировой истории искусства.

    Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

    В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьёзного внимания.

    Изображение

    Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель, Альбертина, Вена

    В то же время техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов: первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 17:23 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2661
Спасибо получено:
2601 раз в 1764 сообщениях
Шанти писал(а):
КИТАЙСКАЯ АКВАРЕЛЬ
Уважаемые участники форума и гости форума!
Предлагаем Вам ознакомиться с темой "Китайская живопись: "Живые" акварели Guan Weixing", которая посвящена творчеству одного из самых знаменитых акварелистов мира, китайскому художнику Guan Weixing (Гуань Вэйсин).


Ссылка на тему: viewtopic.php?f=252&t=4504

Гуань Вейсин – китайский художник – акварелист, работающий в технике акварель, создает удивительной красоты картины, которые насыщены атмосферой легкости, воздушности, индивидуальности и стиля.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 16:26 
В сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2813
Cпасибо сказано: 4094
Спасибо получено:
3075 раз в 1537 сообщениях
КИТАЙСКИЙ МАСТЕР ЦВЕТА И СВЕТА

Изображение

Родившийся 14 мая 1933 года в китайском Кантоне (Canton, China), KEN HONG LEUNG переехал в Гонконг (Hong Kong) в 1945-м. Там он стал частью молодого артистичного сообщества города. Будучи в основном самоучкой, он представил свои первые работы, написанные маслом, в галерее Гонконга в 1960-м.
В течении года его рыбацкие села и пейзажи берегов стали сенсацией в художественных кругах, и ведущая арт-галерея Гонконга начала представлять его искусство.
За прошедшие годы, H. Leung показал свои картины по всему миру и получил многочисленные премии и награды во многих странах. В 1978-м он стал резидентом Соединенных Штатов и гражданином США годом позже. Живет в Сан-Франциско (San Francisco Bay Area) с женой и четырьмя сыновьями.
Сегодня, Hong Leung признан как один из ведущих художников нео-импрессионистов; мастер волшебного ландшафта, мечтательных настроений, и магических отражений света и цвета. Его работы показывают престижные картинные галереи в США.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 16:34 
В сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2813
Cпасибо сказано: 4094
Спасибо получено:
3075 раз в 1537 сообщениях
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лариса "Спасибо" сказали:
Katerina, Надежда, Шанти
 Заголовок сообщения: Re: Великий Китай. ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 09 окт 2015, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1167
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
946 раз в 547 сообщениях
Лариса писал(а):
KEN HONG LEUNG
Какие красивые пейзажи!!! Да, точно "мастер волшебного ландшафта"!
Мне еще вот эти пейзажи очень понравился. Добавлять же можно?!

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Katerina "Спасибо" сказали:
Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB