ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 12:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 15:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 818
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
386 раз в 279 сообщениях
НАСА передаёт «Мону Лизу» на Луну

Изображение

Можно назвать это последним веянием в высоком искусстве: используя подходящий лазер, учёные НАСА передали шедевр кисти Леонардо да Винчи, «Мону Лизу», на мощный космический аппарат, обращающийся вокруг Луны, ознаменовав тем самым первую передачу настолько сложного объекта при помощи лазера.

Лазерный сигнал, посланный с базы, расположенной в Гринбелт, Мэриленд, США, перенёс «Мону Лизу» к Луне, находящейся в 384400 километрах от нас, а точнее – на орбитальный лунный аппарат НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), обращающийся вокруг Луны с 2009 г. Передача «Джоконды», говорят учёные НАСА, стала важным шагом на пути развития средств лазерной коммуникации между межпланетными космическими аппаратами.

Для осуществления передачи шедевр гениального итальянского художника был разбит на фрагменты размерами 150 на 200 пикселей, которые затем при помощи импульсов мощного лазера были переданы на орбитальный аппарат со скоростью примерно 300 бит в секунду.

После получения изображения LRO восстановил его недостающие участки (на снимке выше) и отправил картину обратно на Землю, используя свой обычный канал связи – радиоволны.

19 Января 2013

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi ... &news=3300


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 16:56 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
26 Марта, 2013

Выставка «Живые камни Израиля» (18 апреля)


18 апреля в 16-00 в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка «Священные камни Израиля».

На выставке представлены работы заслуженного художника России Владимира Надёжина и израильского художника Иосифа Капеляна. Эта выставка – результат совместной работы художников на пленэре в Израиле весной 2011 года.

Посетители выставки смогут увидеть священные древние города Израиля: Иерусалим, Цфат, Кумран, Акко, Бейт-Шеан, Яффу, запечатлённые на полотнах художников. Выставка служит укреплению культурных связей России и Израиля, помогает петербуржцам прикоснуться к одному из истоков мировой культуры.

Выставка открыта до 21 апреля.


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 21:20 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Новости МЦР|Новости сайта|05.05.2013

Открытие художественной выставки «Путешествие Внутри…»

Изображение


30 апреля 2013 г. в Музее имени Н.К. Рериха открылась персональная выставка работ художницы Феодосии – «Путешествие Внутри…».

«Путешествие Внутри…» – это опыт погружения в художественную эстетику внутреннего видения. Путешествие в пространство художественного воображения, открывающего глубину внутреннего мира человека.

Феодосия – сложившийся мастер, с собственной художественной манерой и неподражаемой колористикой. Она член Союза художников России, неоднократный участник персональных и коллективных выставок художников-космистов. Ее творчеству характерна близость художественным и духовном традициям Н.К. Рериха, которого она считает своим любимым художником и учителем.

Феодосия родилась в Якутии в с. Урицкое Олекминского улуса. Детство ее протекало в окружении удивительной по красоте северной природы, которая нашла впоследствии отражение в ее творчестве. Образ величественной реки Лены и хрустальный воздух, загадочный эпос северных народов сформировали основу и характер будущих творений художницы. И хотя специально она не стремится писать на темы легенд и народных сказаний – старинные предания о борьбе добра и зла, сказочные северные сюжеты находят отражение во многих работах Феодосии.

«Не первый год картины Феодосии выставляются в Музее имени Н.К. Рериха, – отметила Первый вице-президент Международного Центра Рерихов, Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха Людмила Васильевна Шапошникова , открывая персональную выставку Феодосии, – и тем, кто видел ранние ее работы, сегодня представляется возможность оценить профессиональный рост художницы, почувствовать новые грани ее таланта».

По собственному признанию Феодосии, многие сюжеты своих работ она черпает из сновидений. Она переносит волшебный мир снов в свое творчество.

Причудливо переплетаются в работах Феодосии неповторимые пейзажи Якутии, ее легенды, истории о сотворении мира. Она в своих фантазиях проникает в просторы Вселенной, передавая на холсте удивительное ощущение полета. Глубоко чувствуя душу, культуру и национальные традиции северных народностей, Феодосия идет по собственному, неповторимому пути: она не пользуется народными образами, орнаментами, не иллюстрирует содержание мифов и легенд. Ей удается перенести на бумагу и холст собственное «внутреннее видение» мифологических образов.

«Иногда пишу вещь на одном дыхании, и мне самой не всегда ясно, откуда приходит тот или иной образ, – признается Феодосия. – В своих снах я вижу существа, которые духовно выше меня, и, общаясь с ними, пишу их портреты... На севере за сопками иногда можно наблюдать огненные явления, знаки в небе в виде «альфы». Во многих снах вижу как пространство разворачивается и оттуда возникают огненные звезды».

В последних работах Феодосии читается культура Индии. Два месяца с группой паломников, в пенджабской одежде ходила Феодосия по святым местам этой загадочной страны, ночевала в Ашрамах, посещала храмы. Индия внесла в ее работы утонченную восточную интонацию.

Перед собравшимися гостями выступил Амир Хусейн Кхан – потомственный музыкант из Джайпура (Индия), дипломированный специалист по индийской классической музыке. Амир поет, играет на табла, а так же владеет искусством игры на фисгармонии и различных перкуссионных инструментах. Посетителей выставки Феодосии ждали классические индийские раги в исполнении Амира и виртуозная игра на табла.

Изображение Изображение

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 08:52 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Новость для жителей С.-Петербурга :character-oldtimer:

Выставка «Город одного художника»
(с 26 июля по 25 августа)


26 июля в 16 часов в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка заслуженного художника России, члена Санкт-Петербургского отделения Союза художников Владимира Викторовича Прошкина «Город одного художника».

Выставка приурочена к 82-му дню рождения самобытного петербургского художника. Она представляет живописные работы, раскрывающие душу нашего города разными гранями. Автор предлагает зрителю вернуться в годы, когда Петербург еще был Ленинградом, а центр города не подвергся застройке архитектурными новоделами. Своей выставкой автор выражает надежду на то, что потомки будут сохранять и беречь город-герой, город-легенду, город-мечту. Художник очень много рисует пейзажи родного, и любимого города, не заканчивает трудиться даже в таком почтенном возрасте. В экспозиции представлено 30 картин мастера.

Выставка проходит в рамках Международного фестиваля искусств «Красота спасает мир», важной составляющей которого является выставочный проект «ИМЕНА, ПРОСЛАВИВШИЕ ПЕТЕРБУРГ». В его рамках запланировано проведение выставок художников, отражающих в своем творчестве Петербург.

Прошкин Владимир Викторович родился в 1931 году в Ленинграде на Васильевском острове, где и проживает вот уже 82 года. Его родители художники – Балаковская Виктория Марковна (1901—1965) и Прошкин Виктор Николаевич (1906—1983) – были известными ленинградскими живописцами, выпускниками ленинградского ВХУТЕИНа.

В 1957 В.В. Прошкин окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по мастерской Бориса Иогансона с присвоением звания художника живописи. С этого же времени художник участвует в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Пишет пейзажи, жанровые картины, натюрморты. Работает в технике масляной живописи, акварели, занимался книжной иллюстрацией, промышленной графикой и оформительским искусством.

В 1958 был принят в члены Ленинградского Союза художников. С 1997 член Общества акварелистов Санкт-Петербурга.

Персональные выставки произведений Владимира Прошкина состоялись в 1977 (Ленинград, ЛОСХ), 1997 (Санкт—Петербург, Всероссийский Музей А. С. Пушкина) 2001 (Санкт—Петербург, ЦВЗ «Манеж»), 2004 (Москва, Государственный музей А. С. Пушкина)

Произведения Владимира Прошкина находятся в Русском музее, в музеях и частных собраниях России, Латвии, Эстонии, Франции, Италии, Финляндии, Израиля, Японии, Великобритании.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 08:04 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Новости МЦР|Новости сайта
22.07.2013

Открытие выставки «В преддверии святых небес...»

Изображение_
Юрий Эросович Кузнецов
В Центре-Музее имени Н.К. Рериха 18 июля 2013 года в 16-00 состоялось торжественное открытие выставки «В преддверии святых небес...», посвященной 65-летию со дня рождения художника-иконописца Юрия Эросовича Кузнецова (1948–2012).

Экспозиция включает в себя 22 иконы и 15 картин. На выставке представлены произведения из собрания Центра-Музея имени Н.К.Рериха, арт-галереи «Кристина» и частных коллекций.

Собравшихся посетителей выставки, друзей и близких родственников Ю.Э. Кузнецова приветствовали члены президиума. От лица администрации Международного Центра Рерихов со вступительным словом выступил ответственный секретарь МЦР П.М. Журавихин.

Кристина Леонидовна Кондратьева — искусствовед, автор проекта «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» рассказала о необыкновенном даре художника, об особом стиле, названном по имени автора «кузнецовское письмо»: «Чудо его произведений — это тайна, которая раскрывается новыми гранями. Если подойти к его работам и постоять рядом с ними — начнется диалог, — рассказывала она о своем восприятии творчества Ю.Э. Кузнецова. — Само пространство музея также взаимодействует с иконами». Открывшаяся выставка не случайно приурочена ко Дню обретения мощей святого преподобного Сергия Радонежского, которого особо почитали все члены семьи Рерихов, называли его «строителем Русской Духовной Культуры». Н.К. Рерих посвятил ему немало живописных полотен и почтительно говорил: «Да поможет нам Преподобный стать посильными пособниками Ему в Его неутомимых великих трудах, и зримых и незримых, и сказанных и несказанных!» Кстати, на выставке представлена еще одна, уникальная в своем роде, картина Ю.Э. Кузнецова, на которую стоит обратить внимание — живописный портрет Н.К. Рериха.

Выступившая следом главный редактор журнала «Культура и время» Елена Евгеньевна Мишина, продолжая тему диалога кузнецовских икон со зрителем, рассказала о том чувстве, которое она лично испытывает при общении с иконой Кузнецова. Во время молитвы, обращенной к святому, его нимб «словно направляется навстречу молящемуся». Техника работы Ю.Э. Кузнецова предполагает необыкновенную точность руки. На вопрос: «Как это получается?» Юрий Эросович Кузнецов отвечал: «Я не знаю. Вот…» Это кузнецовское «Вот…» — словно реплика-обобщение, ведь не раз художник сам говорил, что Божественная сила икон идет от сердца. Иконописец работает по законам канона. И при этом он может выразить свое видение святого. «Конечно, Господь, который водил рукой Юрия Эросовича, не мог допустить, чтобы школа, созданная Кузнецовым, оборвалась с его жизнью. Эстафету приняла дочь и преемница иконописца Марина Филиппова, чьи работы в настоящее время выставлены в галерее «Кристина».

«Выразительных средств языка недостаточно, чтобы описать впечатление от работ Кузнецова, — продолжил разговор о творческом методе художника кандидат технических наук Илья Николаевич Вольнов. — Я открываю дверь в зал и, попадая в пространство образов икон Юрия Эросовича, ощущаю потрясение. На выставке четко ощущается сакральность пространства. Перейдя границу времени, художник приблизился к тайнам мироздания».

Сотрудник отдела выставок МЦР Дмитрий Юрьевич Ревякин рассказал о том, как в 2003 году произошло знакомство Юрия Эросовича с музеем. Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К. Рериха, академик РАЕН Людмила Васильевна Шапошникова, познакомившись с некоторыми работами Ю.Э. Кузнецова, поручила сотрудникам музея побольше узнать об этом художнике. «Я был потрясен скромностью обстановки, в которой работал художник, — вспоминает Д.Ю. Ревякин, — но сразу почувствовал, что здесь особое место. Юрий Эросович — художник-космист, работающий с миром высоких энергий. «Во многом это дается мне свыше. Я — только руки», — постоянно повторял он. Он видел, чувствовал высокие энергии, а главное — умел их выразить. Недаром Людмила Васильевна сказала про его работы: «Орнаменты икон напоминают древние письмена. Они еще не расшифрованы и Юрий Эросович, я думаю, сам пока не знает, как это сделать. Это иконы будущего».

_Изображение
Развивая тему творчества Ю.Э. Кузнецова, доктор философских наук Ольга Александровна Лавренова назвала его картины окнами в мир иных измерений; в них присутствует эффект объемного изображения. Рамки, заданные каноном, в руках художника становились линиями силового напряжения. «Как он составлял краски, добиваясь глубокого изумрудно-зеленого цвета? — рассказывала О.А. Лавренова. — Мы пытались следовать его рецепту, но это было все равно не то! Чего-то не хватало. Он был экспериментатором. Он даже формулу мог изобразить на холсте. В свою работу художник обязательно вкладывает часть своего сердца. А сердце и есть своего рода перекрестие миров».

Цуканова Ирина Владимировна, психолог, специалист в области современного искусства, назвала творческий метод Кузнецова новым явлением на рынке современного искусства. Но, помимо такого маркетингового подхода, она говорила и о чудесах, которые происходят с теми людьми, кому удалось встретиться с иконами Юрия Эросовича.

Профессор Евгений Петрович Тетерин говорил о том, что творчество Ю.Э. Кузнецова носит эволюционных характер. В нем соединяются два подхода: дискретность и цельность: дискретный характер манеры художественного письма позволяет создавать цельные объемные образы. Особо Евгений Петрович выразил большую радость от предстоящей встречи с творчеством Кузнецова.

После речей и теплых слов в адрес художника П.М. Журавихин вручил цветы супруге Юрия Эросовича Кузнецова — Елене Алексеевне и дочери, художнику-иконописцу, продолжателю «кузнецовского письма» — Марине Юрьевне Филипповой.

Программу вечера продолжил фильм «В преддверии святых небес...». Эпиграфом к нему стали слова художника: «Икона пишется не силой умения, а силой веры».

Ну и, наконец, наступил главный момент торжественного вечера — открытие самой выставки. Посетители и гости смогли увидеть иконы из собрания Центра-Музея имени Н.К.Рериха: «Святой Сергий Радонежский», «Преображение», «Святой Николай Чудотворец», «Святой преподобный Серафим Саровский» и особо почитаемый преподобным Серафимом образ Богоматери «Радуйся, Невесто Неневестная», а также три иконы из серии «Явление».

Наряду с иконами, на выставке представлены картины Юрия Кузнецова, написанные в манере vision, темперой (краской, которой пишутся иконы) на бархатной бумаге в основном глубокого синего цвета (индиго), реже чёрного или красного.

Изображение

Изображение_Изображение


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 00:20 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
МИСР / 27 сентября

Выставка "«Цветы художества».
Вклад Дома Романовых в развитие художественного образования в Росии"


Выставка, посвященная 400-летию царской династии, расскажет о развитии художественного образования в России и вклад представителей династии Романовых в сохранение и переосмысление традиций русского искусства.

В экспозиции будут представлены художественные произведения, редкие издания, уникальные фотографии и документы из фондов Музея-института семьи Рерихов, Библиотеки Российской Академии наук, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского художественного училища им. Н. К. Рериха, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, из частных собраний.

За три столетия правления Дома Романовых, с 1613 до 1917 года, русская культура приобрела величие и переосмыслила западноевропейскую художественную традицию, сохранив самобытность и своеобразие. На протяжении веков отношение к традициям русского искусства изменялось, вместе с тем, иконопись и ремёсла поддерживались царским домом, и это влияло на ход их развития. При первом царе династии, Михаиле Фёдоровиче, при Оружейной палате создаётся иконописная мастерская, а при Алексее Михайловиче она достигает расцвета. Н. К. Рерих рассказывает о русских иконописцах этого времени в очерке «Государев иконный Терем». При Петре I мастера обращаются к светскому искусству, а русская традиция оказывается забытой. К возрождению художественного языка русской иконы и форм древнерусского декоративно-прикладного искусства стремились многие художественные объединения второй половины XIX – начала ХХ века под патронажем членов императорской фамилии, в первую очередь Императорское Общество поощрения художеств и Общество возрождения художественной Руси. Значительный вклад в деятельность этих обществ внес Н. К. Рерих.

Выставка продлится с 27 сентября по 15 декабря 2013 года.


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 09:54 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Выставка (31 августа) и семинары
художницы Лиды Шерафатманд


В Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка «Внутренние миры, внешние отношения» Лиды Шерафатманд - иранской художницы, живущей на Мальте, работающей в Париже, пишущей диссертацию в британском университете. Художница - не только участник многочисленных выставок в разных странах, она соединяет творческую активность с деятельностью в международных организациях по защите мира и прав человека.

Л. Шерафатманд работает в области живописи, скульптуры, ювелирного искусства, пишет стихи. Своеобразие ее живописи заключается в стремлении передать художественными средствами философские и научные знания. Она стремится донести до зрителя мысль о том, что освоение культурных достижений Запада и Востока - фактор внутреннего роста и одновременно решения международных конфликтов, что мир и красота человеческих отношений, стабильность в обществе зависят от внутреннего состояния человека, от невидимых миров, направляющих его сознание. Картины открывающейся выставки являются своеобразными иллюстрациями (или, как говорит сама художница, «визуальными выражениями») мировоззренческой позиции Шерафатманд и носят названия: «Мир Сострадания», «Мир Интеллекта», «Мир Гнева» и т.п.

В рамках выставки пройдут семинары художницы. Они представляют собой анализ основ человеческой природы. Материалом исследования стали работы современных западных ученых и древних философов Востока. Предметом обсуждения станет важность информированности общества в подобных вопросах для достижения гармонии и мира, для сотрудничества между людьми и взаимопонимания между культурами. Особое внимание будет уделено процессу познания и духовного преображения в философском творчестве Н. К. Рериха.

Выставка живописных работ «Внутренние миры, внешние отношения» и семинары Л. Шерафатманд проводятся при поддержке Министерства культуры Мальты и Почетного консульства республики Мальта в Санкт-Петербурге.


Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 19:48 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Выставка «Ветка сакуры» 16 октября

16 октября в 16-00 в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставочный проект «Ветка сакуры», который проводится в рамках X Фестиваля «Японская осень в Санкт-Петербурге». В залах Музея-института семьи Рерихов будут представлены работы петербургских художников Лии Шульман (графика, художественное стекло) и Олега Зверлина (графика).

В разделе «Поэтическое поздравление» представлена часть коллекции стихографик Лии Шульман, исполненных автором на бумаге и в стекле. В них изобразительный и поэтический образ, рождаясь одновременно, сливаются воедино в композиционном решении. Каждая из бумажных стихографик – это отдельное поэтическое поздравление автора одному из своих друзей. «Суримоно» в стекле, выполненные автором с той же целью, демонстрируют богатейшую палитру приёмов и техник работы со стеклом.

«Травы – те, по которым я прошёл, не оставив следа, все давно увяли». Так озаглавлен раздел выставки, представляющий творчество Олега Зверлина (1939—2006). Соотношение простого и изящного – ваби-саби – один из основных принципов восточной эстетики – ясно отражается в работах Олега Зверлина. В основе его графики чувственное переживание глубинной и эфемерной красоты, заложенной в природе. Эта красота сопряжена с налетом поэтической грусти, с наслаждением этой преходящей красотой и преклонением перед ней из-за внутренней силы, свойственной изображаемому.

Проект подготовлен совместно Музеем-институтом семьи Рерихов, автономной некоммерческой организацией «Центр культурных программ» при участии Администрации Василеостровского района и Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге.

Изображение

Лия Шульман. Веер. Стекло

Изображение

Лия Шульман. Ракушка. Стекло

Изображение

Олег Зверлин. Движение травы. Бумага, соус

Изображение

Олег Зверлин. Воробьи. Бумага, соус[/img]

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 19:09 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Выставка «Конь счастья» (25 декабря)

Во все времена ни одно животное не было так любимо, почитаемо и знаменито, как лошадь. Ее красота и изящество запечатлена живописцами, воспета поэтами и музыкантами Запада и Востока. Лошадь – священное животное двадцати трёх народностей. С самых древних времён лошади сопровождают человека. За это время лошадь стала атрибутом многих божеств, героев и олицетворением невиданных сил: богатырей русских былин, батыров восточных сказаний, христианских святых-воителей. В каждом эпосе есть предания о священном коне.

Это один из тех ключевых символов, которые связывают представителей разных рас и религий в общее понятие «человечество». В творчестве Н.К. Рериха, тщательно изучавшего верования разных народов, образ коня один из смыслообразующих, глубоких и любимых. Он описывает буддийские благопожелательные традиции, когда ламы в годину трудностей разбрасывают изображения священного коня с вершин на помощь страждущим путникам. Важным для Рериха является тема вестника, посланного человечеству с важным известием.

На выставке представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, в которых образ Коня раскрывается в разных ипостасях и трактовках. Экспозиция объединяет произведения Николая и Святослава Рерихов и мемориальные предметы из фондов Музея-института семьи Рерихов, а также работы современных художников – представителей лучших традиций петербургской художественной школы.

На выставке посетители могут присоединиться к интерактивной программе, в которой будут представлены мастер-классы по изготовлению коня из полимерной глины, красного коня счастья, а также другие увлекательные задания.

Выставка работает до 2 февраля 2014 года.


Изображение

Н.К. Рерих. Белый камень.1933. МНР

Изображение

Витраж «Н.К. Рерих и С.С. Митусов, купающиеся в реке жизни». 1910-е.

Изображение

И.Я. Билибин. Вольга с дружиной. Россия. Перв. пол. ХХ в.

Изображение

Н.К. Рерих. Красные кони. 1925. НГХМ

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Новости Культуры: Живопись
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 22:13 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5976
Cпасибо сказано: 2708
Спасибо получено:
3906 раз в 2340 сообщениях
25.12.2013
Открытие выставки «Вестники Неба» в МЦР

Изображение

24 декабря 2013 г. в Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов состоялось открытие выставки работ художницы из Севастополя Людмилы Леонидовны Кирилловой «Вестники Неба». Открывая экспозицию, заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Наталья Николаевна Черкашина рассказала, что название выставки впервые прозвучало в 2000-м году, когда состоялось первое широкое представление картин севастопольской художницы широкой публике. С тех пор ее работы гастролировали по многим городам Украины.

Экспозиция была сформирована Международной общественной организацией «Севастопольский городской фонд Рерихов». Ее открытие стало настоящим праздником для гостей музея.

Руководитель Автономной научной группы Международного Центра Рерихов Виктор Эдуардович Жигота, пригласив всех собравшихся в залах музея прикоснуться к радости сердца, которая идет от картин, сказал о том, что Красота — это форма проявления Истины. «Все истинное всегда красиво». Л.Л. Кириллова использует наработанные веками формы народного творчества. Его поддержал давний друг художницы, председатель Международной общественной организации «Севастопольский городской фонд Рерихов» Александр Михайлович Анохин. Он говорил о тесной связи между Москвой и Севастополем, сравнил созданный Святославом Николаевичем Рерихом и Людмилой Васильевной Шапошниковой Международный Центр Рерихов с маяком, «чей свет указывает путь эволюционного подъема духа». «В тяжелый для Музея имени Н.К. Рериха момент, – продолжил Александр Михайлович, – мы решили помочь ему, как деньгами, так и тем, что передаем ему в дар собрание уникальных картин, выполненных в одной из старинных техник народной украинской живописи. Нам приятно, что в стенах московского музея будет представлено творчество Севастополя».

Заместитель руководителя отдела ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов, кандидат педагогических наук, кандидат философских наук Анатолий Андреевич Лебеденко поделился своими наблюдениями над тем, как в сюжетах картин Людмилы Леонидовны раскрывается глубинный философский смысл древней и вечной мудрости жизни, зашифрованное в утонченных символах народных узоров знание о тайнах мироздания. Он рассказал, как Л.Л. Кириллова в течение многих лет ведет благотворительные занятия с жителями Севастополя, преподает в городском Центре детского творчества.

Художник-педагог, член Союза художников России, поэт, член Московского объединения ЛИТО, журналист, член Союза журналистов г. Москвы Вера Семеновна Синюкова говорила стихами о том, как «светлый лик Земли присутствует во всех — буквально всех — работах», которые она успела увидеть: «Народный язык — это музыка сфер, там птицы разговаривают». «Постигая красоту мира, мы постигаем искусство творения… Людмила Леонидовна попыталась внести наши духовные устремления в образы окружающего нас мира».

В конце торжественной части вниманию аудитории было представлено слайд-шоу «Вестники Неба».

Людмила Леонидовна Кириллова – художник, сотрудник Международной общественной организации «Севастопольский городской фонд Рерихов» тепло поблагодарила собравшихся и напомнила о том, что знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины и ныне признана ЮНЕСКО мировым достоянием. Людмила Леонидовна сама провела экскурсию по выставке, представив каждую картину.

В завершение презентации гостей ждал сюрприз: для всех желающих художница провела мастер-класс по рисованию в народной украинской технике.

Л.Л. Кириллова передала в дар Музею имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов 51 картину. После Москвы выставку уже ждут в Казани и Ярославле.

Изображение

Изображение___Изображение

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB