ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 25 авг 2019, 07:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Памятные даты: ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 10:36 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1481
Cпасибо сказано: 579
Спасибо получено:
793 раз в 455 сообщениях
КУСТОДИЕВ Борис Михаилович. Лесное озеро в Конкола. 1917

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Памятные даты: ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 12:58 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
22 мая 1856 г.
157 лет назад
День основания Третьяковской галереи


Днем основания Государственной Третьяковской галереи – национального музея русского изобразительного искусства 10-21 веков принято считать 22 мая 1856 года. В этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Павел Михайлович Третьяков приобрел картины художников Шильдера «Искушение» и Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами».

Поставив себе еще в молодые годы цель создать музей русской национальной школы живописи, Третьяков посвятил этому свыше 40 лет жизни. Он был в дружеских отношениях с художниками-передвижниками, всячески их поддерживал, в том числе и материально, благодаря чему в коллекцию попали лучшие произведения передвижников.

В 1881 году галерея была открыта для всеобщего обозрения. А в 1892 году Третьяков принес свое собрание в дар Москве. В это время в состав коллекции входило 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур. Позднее в коллекцию вошли картины, принадлежавшие брату Третьякова – Сергею Михайловичу.

До Октябрьской революции галерея называлась Московская городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых. В 1918 году вышел декрет о национализации галереи, и она получила наименование Государственной Третьяковской галереи. В начале 20 века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших художественных музеев России и Европы. В ее состав влился ряд малых московских музеев: Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, картинная галерея Румянцевского музея.

Здесь находится уникальное собрание русских икон, представленное работами А.Рублева, Ф.Грека и Дионисия. Лучшими произведениями Кипренского, Тропинина, Васнецова, Брюллова представлена русская живопись начала 19 века. В коллекции галереи – лучшие произведения передвижников Крамского, Перова, Маковского, Ге. Украшением собрания являются залы Репина, Сурикова, Левитана, Серова, Шишкина.

В настоящее время коллекция Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений искусства. Все это многообразие размещается в архитектурном комплексе в Лаврушинском переулке и в здании на Крымском валу. Указом президента РФ в 1995 году Государственная Третьяковская галерея отнесена к числу наиболее ценных объектов российской культуры.

Государственная Третьяковская галерея

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Памятные даты: ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2017, 20:51
Сообщений: 210
Откуда: Брянск
Cпасибо сказано: 3071
Спасибо получено:
312 раз в 138 сообщениях
В его мастерской 27 лет стоял - натянутый на подрамник и полностью готовый к работе - огромный холст. Все эти годы художник готовился к главной работе своей жизни – картине «Реквием («Русь уходящая»).
Но холст в его мастерской так и остался нетронутым….
22 ноября – День Памяти художника Павла КОРИНА!


Павел Дмитриевич Корин родился в 1892 году в легендарном Палехе, в семье иконописцев…
В детстве учился в Палехской иконописной школе, затем был принят московскую иконописную палату Донского монастыря.
Его незаурядный Талант отметил сам Нестеров и предложил юному художнику помогать ему расписывать церкви. Шёл 1911 год: церкви в России тогда расписывались – на века… Совместная работа положила начало большой дружбе, которая продолжалась долгие годы… На похоронах патриарха Тихона в 1925 году они тоже были вместе. Именно тогда зародилась у Корина идея написания «Реквиема».
Сотни тысяч людей пришли проститься с патриархом, и на лицах всех этих людей - церковнослужителей, монахов и монахинь, простого православного народа - молодой художник увидел отсвет уходящей эпохи… Нестеров подтвердил впечатления своего друга: он тоже почувствовал, что больше власть таких прощаний не допустит и поддержал Корина в его горячем желании запечатлеть эту уходящую (уже почти ушедшую!) эпоху.
Первые этюды к будущей картине Корин начал писать практически сразу же. Нестеров уговорил позировать Корину своего духовника - митрополита Трифона, по благословению которого в мастерскую художника потянулась православная Москва…
Но работа растянулась на долгие годы... Многие из представителей духовенства, портреты которых писал Корин, в скором времени были расстреляны. Эпоха не просто уходила – она уходила в крови.
Тучи сгущались над Кориным: его неприкрыто стали обвинять в любви к старой, «мракобесной», России и ненависти к России пролетарской. Но Корина под своё покровительство взял Максим Горький, посетивший однажды мастерскую художника и увидевший его картины. Именно Горький предложил новое название картины – «Русь уходящая», объяснив Корину, что именно такое название и такая концепция будет своего рода «охранной грамотой» художнику. Что видел в рождающейся картине Корина сам Горький – обречённость или духовную твердыню - теперь уже точно неизвестно.
Сам Павел Корин писал о своих героях:
«Люди эти - люди большой совести и большого духа, можно с ними не соглашаться, но в уважении им нельзя отказать. Горький был со мной согласен».
После смерти Горького на Корина сразу стали поступать доносы: «Корин утверждает, но весьма неуверенно, что вся эта коллекция мракобесов собрана им, чтобы показать их обреченность. Между тем никакого впечатления обреченности, судя по эскизам, он не создает. Наоборот, передает ненависть этих людей, по его замыслу, сильных, волевых, преисполненных готовности умереть за свои идеи». Началась неприкрытая травля художника… В те годы Корин всегда держал наготове мешок с вещами на случай ареста. Ареста не случилось, но работать над картиной в таких условиях стало – невозможно.
Зато стали появляться новые заказы и картины: самые значимые из них – триптих «Александр Невский», написанный в военные годы и портрет маршала Жукова, написанный уже после войны.
Послевоенное творчество Корина – вполне обычное для живописи тех лет. Панно "Мир во всем мире", панно "Марш в светлое будущее".... Многим казалось, что художник работал в те годы только ради заработка, впрямую «наступая на горло собственной песне».
Так ли это было? «Дух в человеке - главное, - писал Корин. - И мне, в меру моих возможностей, хочется воспевать человеческий дух. Поэтому я ищу в жизни людей, в которых сильно духовное содержание, и пишу их. То, в чем я не вижу величия духа, меня увлечь не может».
Конечно, это было правдой, но… Но огромный белый холст в мастерской бывшего иконописца так и остался девственно-чистым. «Реквием» - мечту и боль всей его жизни - мы увидели только в эскизах и набросках….

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Качества духа пусть крыльями будут, чтобы дух устремленный скорей научился летать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Ирина П "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: Памятные даты: ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 21:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2017, 20:51
Сообщений: 210
Откуда: Брянск
Cпасибо сказано: 3071
Спасибо получено:
312 раз в 138 сообщениях
Продолжение.
Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве.
Придя позировать «по послушанию», она не заметила обстановки мастер­ской, не стала вникать в замысел ху­дожника, а сразу предалась привыч­ному делу – молитве. Весь сеанс она стояла не шелохнувшись с медным крестом и зажженной свечой в ру­ках. Когда свеча догорела, предло­жили ей сделать перерыв. Жена худож­ника хотела взять у монахини крест, но, вскрикнув, выронила его: от пла­мени свечи он нестерпимо накалил­ся. На вопрос, как же она держала его все время, схимница просто от­ветила: «Так ведь я молилась…».
Изображение

Меня поразил и этот образ и комментарии к картине.

_________________
Качества духа пусть крыльями будут, чтобы дух устремленный скорей научился летать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Ирина П "Спасибо" сказали:
Александр, Андрей П., Katerina, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Памятные даты: ЖИВОПИСЬ
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 16:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1167
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
946 раз в 547 сообщениях
Ирина П писал(а):
На вопрос, как же она держала его все время, схимница просто от­ветила: «Так ведь я молилась…».
Вот это молитва! Преклоняюсь перед этой монахиней.
Искала информацию о схимниках и вот что нашла в интернете.

Изображение

Полный текст:
"Схимница из Ивановского монастыря Москвы — образ особый, несравнимый с другими, даже наиболее выразительными персонажами «Реквиема». Это образ человека-молитвы, исступленной, огненной, неизмеримой силы, но опять же внутренней, потаенной. Взгляд схимницы, хотя и направлен во вне, ничего внешнего не видит, обращен внутрь себя. Предельная сосредоточенность и предельное смирение, как и подобает схимнику, отсечение всякого своеволия, полная отрешенность от мира, от действительности: все — горнее, над-мирное. Ее молитва уже не за себя — за мир, грешный и падший род человеческий, в который раз преступивший заповеди добра и любви, не оправдавший своего высокого предназначения, безумно и дерзко стерший свое богоподобие и потому обреченный..."

Из статьи " Художник и время": https://allerleiten.livejournal.com/519946.html

Ирина П писал(а):
огромный белый холст в мастерской бывшего иконописца так и остался девственно-чистым. «Реквием» - мечту и боль всей его жизни - мы увидели только в эскизах и набросках….
Мастерская П.Д. Корина на М. Пироговской

Изображение

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Katerina "Спасибо" сказали:
Андрей П., Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB