ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 10 дек 2019, 05:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 00:36 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Русский художник Илья Ефимович Репин. Крестный ход в Курской губернии

Изображение

Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи, начиная с Василия Перова. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В Крестном ходе толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни - рядом с этой живостью все прежние " шествия" выглядят условными интеллектуальными конструкциями. Из эскизов явствует, что Репин первоначально был увлечен декоративным эффектом - изумрудная зелень леса, и на ее фоне — золотая риза священника и пестрая толпа. Но, как писал Репин, " эксплуататоры края - кулаки - вырубили мои любимые леса, где столько у меня детских воспоминаний" — и в самой картине толпа движется на фоне пригорка со свежепорубленными пнями. В характеристиках привилегированной части толпы — мещан, купцов, кулаков и помещиков — отчетливы обличительные интонации, имеющие своим источником критическую тенденцию 1860-х годов. На лицах - выражение притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность, граничащая с чванством. " Чистая публика" отъединена шеренгой пеших и конных урядников от толпы нищих странников, возглавляемой горбуном. Эта толпа и особенно этот горбун, для которого по природе невозможно внешнее благолепие, должны олицетворять безыскусственную народную веру. Но страстный порыв горбуна изначально дискредитирован театральной саморепрезентацией привилегированной публики, которую горбун не видит, и потому не ощущает безысходности, трагизма своего порыва.

Источник информации


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 21:20 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2692
Спасибо получено:
2625 раз в 1777 сообщениях
Горюшкин-Сорокопудов И.С. «Обряд освящения куличей» 1910

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
NaNiBut
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 17:19 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 956
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
    Россия. Конец XIX - начало XX веков
    Маковский Александр Владимирович. 1869 - 1924

    Пасхальный стол. 1915-1916
    Холст, масло. 98 x 119.5 см. Тверская областная картинная галерея

    Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Дмитрий "Спасибо" сказали:
Елена, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 17:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 956
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
    Россия. Конец XIX - начало XX веков
    Жуковский Станислав Юлианович
    1875 - 1944

    Пасхальный натюрморт. 1915
    Холст, масло. 87.5 x 133 см. Государственная Третьяковская галерея

    Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Дмитрий "Спасибо" сказали:
Елена, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 17:29 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 956
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
Украина. Вторая половина XIX века
Пимоненко Николай Корнилович. 1862 - 1912

Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891
Холст, масло. 133 x 193 см.
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Дмитрий "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 17:44 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 956
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
    Россия. Конец XIX - начало XX веков
    Маковский Александр Владимирович. 1869 - 1924

    Молебен на Пасху. 1887-1888.

    Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Дмитрий "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 19:19 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4079
Cпасибо сказано: 3623
Спасибо получено:
1770 раз в 1071 сообщениях
Уважаю реалиста В.Г. Перова :thumbup:

Перов Василий Григорьевич (1834-1882). Сельский крестный ход на Пасхе.1861.

Изображение

Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) , но эскиз не был утвержден.
Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Ее критическое содержание было выражено не столь прямо, и автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины. Содержание же его было не менее злободневным и не менее острым, чем предыдущей картины.

В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге "Сельский крестный ход на Пасхе" (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Бездуховность церковных пастырей, темнота, невежество и безверие народа - содержание этого произведения, по силе обличения не знающего себе равных в предшествующей русской живописи. К этому времени художественный язык Перова освобождается от ученических оков, и можно говорить о новизне его выразительных средств. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения наблюденной и глубоко осмысленной жизненной ситуации.

На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. " Сельский крестный ход на пасхе" вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В.Г. Худяков писал: "…слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике? Картина ("Попы") была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Максим
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 19:24 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4079
Cпасибо сказано: 3623
Спасибо получено:
1770 раз в 1071 сообщениях
Дмитрий писал(а):
Молебен на Пасху.
" .. Намордник, надетый на мысль, следует сбросить. Изуверство, мракобесие, фанатизм, невежество - все они из того же гнезда. Религия имеет право на существование до тех пор, пока она является ведущим началом, но лишается его, становясь началом, задерживающим эволюцию. Можно назвать много явлений, яро идущих против эволюции: инквизиция, индульгенции, схоластицизм, аскетизм, догматизм, сектантство, религиозные войны, иезуитство, монастыри - как антитезу жизни, и так далее, далее и далее. Все это мертвые формы, утратившие право на жизнь.

Сказано: "Не молитесь всяко, но в духе", - и даже этот завет в корне нарушен. Так явления Света, перерождаясь и изживая себя, становятся своей собственной противоположностью и отрицанием своих первооснов. Примером может служить: первые христиане, преследуемые, терзаемые зверями на арене и сжигаемые живыми, и инквизиция. Или Ученики Христа, несущие Его Слово, и великолепие папских хором и облачений. Много нелепостей в жизни, которых разум свободный не может принять. Много говорят о свободе, но мало думают об освобождении мысли от векового рабства; и много сознаний томится еще в темницах застывших и мертвенных мыслей. Последняя великая революция на Земле будет в области мысли. Она даст человечеству крылья для дальних полетов в пространство. Космос приблизит и знание даст всех Миров - незримых и зримых". Грани Ай. 1961 г. 016.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Петр писал(а):
Уважаю реалиста В.Г. Перова
"Картина «Сельский крестный ход на Пасху» пронизана идеями так называемого критического реализма, расцветшего в пореформенной России. В этот период Перов вслед за разночинскими идеологами был уверен, что главным смыслом и целью искусства является обличение пороков российского общества. В этом контексте чрезвычайно характерен «Сельский крестный ход на Пасхе».

Наиболее выразительны лица пьяного священника, потерявшего человеческий образ, и молодой простоватой крестьянки со спущенными онучами. Явно захмелев, она истово поет молебен, полузакрыв глаза. Выразителен и мужичок, держащий перевернутую икону, надо понимать, тоже не совсем трезвый. Из крестьянского дома, в котором батюшка с причтом наотмечались Воскрешение Христово, предстоит нелегкий путь в церковь, виднеющуюся вдали. Судя по степени их опьянения, путь будет многотрудным.

Перову нельзя отказать в живописном таланте. Точно выверены социальные и психологические характеристики картинных персонажей. Передача фактуры материала доведена художником до иллюзии натурной достоверности. Лишь деревянная изба написана недостаточно убедительно, очевидно, она писалась по памяти, а не с натуры. Удачен пейзаж ранней деревенской весны, на фоне которого происходит церковное шествие.

Через год полотно было выставлено перед широкой публикой на петербургской ежегодной выставке Общества поощрения художников, и начался общественный скандал. Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Критика оценивала живописные особенности полотна. Нигилисты и «передовая» общественность, исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение«на ура». Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение». Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность … из живой действительности», «видя в этом одну грязь».

Неожиданной была реакция на картину Достоевского, после каторги не переносивший «отрицательного направления», в котором находил «язвительность и глумление, выплеснувшиеся наружу, когда стало разрешено». Но, Федор Михайлович, как ни странно, отозвался о «Крестном ходе» весьма положительно: «У Перова почти все правда, та художественная правда, которая дается истинному таланту».

Властям же картина показалась возмутительной. Ибо российское начальство, как всегда, очень болезненно относилось к любой критике существующей действительности. Картину сняли с выставки, чтобы убрать подальше, где ее никто бы не увидел. Но вмешался Павел Третьяков. Он успел купить полотно, не взирая на предупреждение, что автор может угодить и в Соловецкий монастырь по обвинению в богохульстве.

Между тем разбирательство шло, как обычно, весьма медленно: только через шесть лет следователи Хамовнического судебного участка запросили Академию художеств о демонстрации безнравственного полотна с пьяным священником. На что Академия резонно отвечала, что «последние шесть лет, картина здесь не выставлялась». Этим все и закончилось. Перов же оставался тверд в своем «критическом направлении» и ответил такими сатирическими картинами, как «Чаепитие в Мытищах» и «Монастырская трапеза».

Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей. Советский искусствовед А.А. Федоров-Давыдов писал по поводу идейного замысла картины: «Будучи антиклерикальной, как и остальные картины Перова на ту же тему, по существу она не была антирелигиозной. В ней разоблачалось духовенство, как слуга самодержавия, показывалась мертвечина официальной религии, но отнюдь не отрицалась религия вообще...».

Живописец действительно в начале 1860-х годов разоблачал нравы российского духовенства, но его картины на евангельские темы в конце 1870-х годов – «Христос в Гефсиманском саду» (1878), «Снятие с креста» (1878), «Первые христиане в Киеве» (1880) – свидетельствуют, что автору не было чуждо религиозное сознание. Правда, поздние религиозные полотна Перова, уступают по своим живописным качествам «Сельскому крестному ходу на Пасху».
Пелевин Ю.А.

Источник Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Максим
 Заголовок сообщения: Re: Пасхальные мотивы. Живопись
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 14:37 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 13:18
Сообщений: 713
Cпасибо сказано: 288
Спасибо получено:
283 раз в 182 сообщениях
Надежда писал(а):
Горюшкин-Сорокопудов И.С. «Обряд освящения куличей»
Дмитрий писал(а):
Маковский Александр Владимирович. Пасхальный стол. 1915-1916
Дмитрий писал(а):
Жуковский Станислав Юлианович. Пасхальный натюрморт. 1915
Интересная тема получается. :) Прикоснулись через художественное творчество к нашим далеким традициям, ритуалам. Очень было интересно посмотреть на Пасхальные столы того времени. Несильна я в христианских традициях. Не знаю даже чем отличается пасха от кулича (может быть, это одно и тоже... :think: ). Обратила внимание, что на картинах пасхи (куличи) в виде пирамид (видимо символ чего-то), а знакома только с пасхами цилиндрической форымы.
Вот такими:

Изображение

Всем спасибо за тему, из которой я узнала, что мало знаю о Пасхе. Поробую расширить свои знания. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB