ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 10 дек 2019, 08:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 22 дек 2018, 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
Н.К. Рерих. Листы дневника.

Древности


Сообщает московское радио о рисунках каменного века на скалах в Термезе. Не ошибка ли? Не те же ли самые рисунки мы наблюдали в Лахуле, Ладаке и Туркестане? Некоторые из них почти нам современны, другие постарше, но все же далеко до каменного века. Любопытно бы сравнить помянутые рисунки с изображениями на здешних скалах. Большею частью ритуальные или охотничьи сцены. Быки, горные козлы, ящеры, птицы... Вообще трудно различать границы каменного века, когда еще теперь каменный быт существует, а урали живут на деревьях...

Такое же недоумение вызывают тибетские менгиры. Несомненно, некоторые из них древнего происхождения, но имеются и современные нам. На перевалах до сих пор ставят высокие менгиры, по всему виду схожие с древними. "До-ринг" называют длинные камни, и эти места почитаются. Мы видели такие круги менгиров со следами приношений.

Хронология тибетских знамен очень трудна. Также нелегко различать время металлических изображений. По некоторым признакам можно лишь приблизительно судить. Хороши бывают китайские подделки, но, конечно, острее старых оригиналов. На ощупь чувствуются. Зато какая радость, если найдется подпись или характерная надпись. Но это редко бывает. Жаль, что сырой жаркий климат Индии разрушил прекрасные памятники. Но Тибет и Афган многое сохранили.

Жаль, что в Тибете и во внутренней Монголии раскопки не разрешаются. Сколько мы видели курганов и могил, уставленных камнями, но вскрыть их нельзя. Также нелегко с находками каменного века и поделками скифского стиля. Иногда принесут, но о месте находки скажут уклончиво. Широким жестом покажут и скажут: "На восток" или "За этими холмами". Борьба яка с тигром — очень излюбленный сюжет и имеет бытовое значение. Тигр и як особенно ненавидят друг друга. Як бросается на тигра и, говорят, обычно выходит победителем.

Жаль, что и в Индии ведется так мало исследований, раскопок. Как-то Тата дал некоторые невеликие средства, но ведь кроме него много в Индии богатеев. Недаром счет им ведется от десяти миллионов. А сколько древних мест ожидает раскрытия! И раскрыть их нужно на общественные средства. Нечего ждать, пока правительство одумается. Впрочем, злейший голод в Индии. В Лондоне в Палате лейбористы запрашивают Амери: "Какую смерть индусы предпочитают? Быструю — от холеры или медленную — от голода?" А все же древние холмы ждут раскрытия.

Удивительно, что эпизоды из "Гесэриады" поразительно схожи с "Сагою о Нибелунгах". Миф о Полифеме имеется в тибетской версии. Откуда пришло сообщение, что место Лхасы называлось Гота?

8 ноября 1943 г.



Всеволод Борисович Иванов – русский художник славянист. Родился в городе Беломорске 14 августа 1950 года. Закончил Тверское Художественное Училище. Член Союза Художников России.

Изображение


На картинах Всеволода Борисовича Иванова нас встречает мир, наполненный ясными красками. Это мир дохристианской Руси, изображаемый художником всегда возвышенно, празднично – он воспевает созданные им образы, отсылающие нас к языческому прошлому страны. Многочисленные храмы и изображения божеств, известных нам по редким упоминаниям, изображены на картинах Иванова: «Храм Свентовида», «Храм Радогоща», «Святилище статуи Полкана».

Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
Храм Бога Знича 2005
Знич – бог языческой Руси. Олицетворял изначальный огонь, который даёт животворное тепло. Идолом Знича у славян был неугасимый огонь, который поддерживали на святых местах и храмах.

Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
Храм бога Свентовида 2005
Бог Свентовид олицетворял мир. У Свентовида четыре лица, которые олицетворяют четыре времени года.

Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
Храм Бога Радогоща 2005

Образ языческой Руси смыкается в мире, созданным Ивановым, с образом Гипербореи: картина «Исход гиперборейцев» иллюстрирует мифопоэтический сюжет, в фантастическом варианте «параллельной истории» предшествующий рождению Руси.

Изображение
ГИПЕРБОРЕЯ
Исход из Гипербореи 2007

Поражает воображение картина «Флот Гипербореи выполнит приказ» - необыкновенные титанические корабли с грозными «носовыми фигурами», готовые к отплытию в дальнее странствие.

Изображение
ГИПЕРБОРЕЯ
Флот Гипербореи выполнит приказ 2007

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 22 дек 2018, 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
продолжу...


Сказочные картины русской зимы предстают перед нами в работах Иванова «Анастасия», «В городе русского рода», «Вечереет. На прогулке». Архитектура в творчестве Иванова – совершенно особая тема: терема и башни «арийских», древнерусских городов на его полотнах отчасти имеют прообразы в деревянном зодчестве России, отчасти же являются плодом его безудержной фантазии.

Изображение
ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ
Анастасия 2006


Изображение
ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ
В городе русского Рода 2006


Изображение
ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ
Вечерняя прогулка 2006


Изображение
ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ
Погожий зимний день в древнерусском городе 2005


Изображение
ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ
Вправославном краю 2005

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 22 дек 2018, 23:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
продолжение...


«У ворот Шамбалы» - работа, отдающая дань Н.К.Рериху и его духовным исканиям.

Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
У ворот Беловодья.Монах Сергий 2007


Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
Одинокий волхв 2006


Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
Вечерний дозор 2005
(...чем-то эта картина похожа (по моему) по смыслу с картиной Н.К. Рериха "Дозор Гималаев" http://gallery.facets.ru/show.php?id=299...)


Изображение
ДРЕВНЕЙШАЯ РУСЬ
Два лика Перыни 2006


------

https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post351999241

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Zenon, Ирина П, Лариса, Шанти
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г.р. - родился и вырос в г. Москве. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Основное направление в творчестве - портрет, историческая, жанровая живопись. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи.
Не обходя вниманием пейзажи и натюрморты, Андрей отдает предпочтение психологическому портрету. Считает этот жанр наиболее подходящим для проявления мастерства.
Работы Андрея лишены пустой и бессмысленной яркости. Колорит живописи благородно сдержан, что помогает оценить смысл и глубину изображенного сюжета.
Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок. Этот древний мир в картинах художника - более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом.


Изображение
Вишенка

Славянская культура отличалась великим своеобразием. Наши предки поражали представителей других рас силой своего духа и уникальной тягой к созиданию и познанию окружающего мира. Славянская мифология представляет своеобразную концепцию передачи сакральных знаний миропонимания и жизни в гармонии с природой, а также знаний об образе жизни предков.


Изображение
Ярило

Ярило – Яростный — в славянской мифологии значит неукротимый, яровать – неистовать забываясь. Сторона любви, которую поэты называют «страстью кипучей», и находилась «в веденье» славянского Бога Ярило. То есть его можно назвать в какой-то степени богом любви.
Ярило представляли себе юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне (по другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд: белые брюки и рубашку. В правой руке она держит чучело человеческой головы, в левой ржаные колосья. На голову Яриле надевали венок из первых полевых цветов.


Изображение
Жива

Жива — в славянской мифологии - Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен.


Изображение
Белун

Белун — по белорусским поверьям бог жатвы в образе старика со светлой бородой, в белых одеждах. Он помогает жать, награждает золотом того, кто ему услужит. Так же он помогает заблудившимся в лесу выводя их на тропу. Хотя сам в лес он не заходит, потому что это не его территория, своими окриками он помогает плутающим выйти к нему на поле.
Славянская вера представляет собой культ Солнца, олицетворяющего жизнь всего живого на всей на земле. Все славянские боги были солнечными. Были также и функциональные божества, которые помогали земледельцам и животноводам.
Белун нес в себе признаки бога-громовника и солнечного бога. Первый разгоняет темные тучи, а второй прогоняет темное время ночь. В представлениях славян он являлся старцем в белой одежде, с длинной белоснежной бородой и держащим в руках посох. Он может являться исключительно в дневное время и тех, кто заплутал в дремучих лесах, он выводит на торную дорогу. Недаром в те времена поговаривали - без Белуна в лесу темно.

Также Белуна почитают, как покровителя богатства и плодородия. Существует поверье, что Белун присутствует во время жатвы на полях и помогает в работе жнецам. Существует такое поверье: Белуна можно увидеть среди колосящейся пшеницы и сумой полной денег на носу. Он манит к себе бедного человека и просит утереть ему нос. Если малоимущий выполнит его прошение, то из сумы в руки человека начинают сыпаться монеты, а Белун исчезнет.
Белун считается добрым богом. Лишь наступает рассвет, он направляется в поля, ходит по меже и охраняет каждый колосок. В полдень Белун посещал пчельник, а после того как жара спадет снова возвращался на поля.


Изображение
Святибор

Святибор — в славянской мифологии упоминаемый территориально - бог лесов, боров, господин леших. Его функции идентичны Велесу.
Святобор – бог леса. Внешне он выглядит как состарившийся богатырь, представляя собой старика крепкого телосложения, имеющего густую бороду и одетого в звериные шкуры.
Святобор яростно охраняет леса и нещадно наказывает тех, кто им вредит, в некоторых случаях наказанием может стать даже смерть или вечное заключение в лесу в облике зверя или дерева.
Женат Святобор на богине охоты Деване.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
продолжение...


Изображение
Девана

Девана — богиня охоты, жена бога лесов Святобора и дочь Перуна. Славяне представляли богиню в виде красивой девушки, одетой в нарядную кунью шубу, отороченную белкой. Поверх шубы красавица надевала медвежью шкуру, а голова зверя служила ей шапкою. С собой дочь Перуна носила превосходный лук со стрелами, острый нож, который слушается только свою обладательницу, и рогатину, с какой ходят на медведя.
Лесная богиня опекает всех лесных обитателей — всех птиц и все зверье, обучает их избегать опасные места и переносить зимние морозы. Девана, это супруга Святобора, который является богом всех лесов и их обитателей.
Прекрасную Девану почитают все охотники и ловцы зверей. Они просят ее покровительства в охоте и приносят ей в благодарность дары — долю от охотничьих трофеев. Именно это богиня посылает охотникам удачу в схватках с волками или медведем. Девана и сама любит поохотиться в лунные ночи. В такие ночи ее можно увидеть на лесной опушке в компании ее свирепых друзей.


Изображение
Перун Громовержец

Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Перуна считают покровителем воинов и витязей. Его славили в дни победы.
Перун, покровитель воинов, грома и молнии. О его высоком положении среди пантеона Богов говорит тот факт, что ему поклонялись русские послы, князья и его дружина. Силу и мощь Перуна древние славяне находили и в природе, наделяя его свойствами дубовые рощи и леса. Во времена засухи, люди взывали к Перуну, дабы он сослал на них свою благодать — напоил землю водой и избавил от нечистой силы.
Имя Перуна имеет отношение не только к истории древних славян. Также упоминание о нем существует в других народных сказаниях. Литва — Перкунас, Белоруссия — Пярун. Кельты именовали Перуна Таринис, скандинавы же дали ему имя Тора.


Изображение
Птица Сва-Слава

Птица Сва-Слава — Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов Русских.
Изначально Птица Сва Слава, это образ заботливой матери. Матерь Сва Слава, это воплощенная честь и слава Руси. Именно в ней заключается вся память о подвигах наших дедов и отцов, слава всех Русов, которые пали в великих битвах за свою землю.
Матерь-Сва напоминает русичам об их героических подвигах и мотивирует к новым свершениям. Она приходит к воинам на помощь и вдохновляет их, в образе птицы она накидывается на врагов и нещадно бьет их крыльями и разит клювом.
Современный образ Птицы-Сва представлен в виде возникающей энергии, которая аккумулирует волевые и образные импульсы в единый сплоченный сгусток, от которого воины получают мощнейшую зарядку. Образ Матери или Птицы-Сва Славы, это гармоничное соединение личного и общего, славы единичного человека и всего народа. В тоже время — это божество, своеобразное перетекание времени из прошлого через настоящее в будущее. Другими словами, можно сказать, что, помня о подвигах своих пращуров и умножая их сегодня, славяне и в будущем останутся такими же сильными и славными.
Птица-Сва-Слава представляла собой образ заботливой матери и грозной воительницы одновременно. Да и как иначе, ведь любая мать, защищая своих детей, превратится в настоящую валькирию. А поскольку славяне своих богов считали родителями, то и боги считали славян своими детьми и соответственно также их и защищали. И немало таких матерей знает история — это защитницы, победительницы и державницы.

Матерь-Сва является покровительницей Руси и по сей день. Потому и обращаться к славянским богам можно везде, где бы ни находился человек, так как древние славянские боги находятся повсюду. Согласно ведическим традициям, славяне славили богов и пели благодарственные гимны в их честь за содействие во всех делах человеческих.



Изображение
Коляда

Коляда — в славянской мифологии - противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого.
Бога Коляду знают многие по одноименному празднеству. Коляда, это славянский солнечный Бог, младший сын Даждьбога и потому его чествуют в день зимнего солнцестояния. В этот день солнышко отворачивается от зимы и поворачивается в сторону лета, наполняя каждый день летними силами. Коляда, это молодой, ретивый и сильный Бог, молодое Солнце, которое сменяет старое зимнее Солнце Световита. Именно Коляда начинает противостояние трескучим зимним морозам и зимней спячке.
В некоторых случаях Коляду представляют в образе новорожденного малыша, олицетворяя тем самым молодую ипостась зарождающегося летнего Солнца. Поэтому в этот день славяне славят Коляду и устраивают веселые празднества. Примечательно, что потеряв со временем связь со своими родичами и своими традициями, постепенно Бога Коляду стали считать Богом разгульного застолья и веселья. Однако Коляда олицетворял окончание зимних холодов и был предвестником скорого наступления весны.


Изображение
Заря-Заряница

Заря-Заряница — в древней мифологии богиня, управительница зари. А так же была покровительницей хорошего урожая. Заря-Зарница, это богиня рассвета, очищения и здоровья.
Наиболее известный из заговоров на Заряницу против бессонницы.
Заря-Заряница, красная девица, возьми бессонницу, безугомонницу, а дай мне сон - угомон.
Зарю почитали многие знахари и знахарки, не даром сами заговоры и лечение проводилось на утренней заре, с восходом первых лучей солнца, в них вкладывалась особая сила.

Эту богиню почитали сельские жители, так как она могла поспособствовать скорейшему созреванию плодов. Очень часто в ее честь совершались богослужения, где просили о плодородном урожае. Ко всему прочему Заря-Зарница является покровительницей влюбленности. Молодые девушки, влюбляющиеся в юношей, обращались именно к ней. В славянской мифологи можно часто встретить упоминание этой богини.

В древние времена считали, что эта богиня имеет свое место под солнцем. То есть на второй земле от Солнца. В нашем мире это называется планетой Венерой. В легенде слагается о том, что существует две сестренки, Утренняя заря и вечерняя. Одна встречает солнце, а другая провожает его. Солнечные лучи прогоняли нечистую силу мрака, а Богиня Заря-Зарницы могла прогнать всякое зло. Люди верили этому и преклонялись перед ней.

Молодые девушки собирали дары богине самые разнообразные. Плетеные из бисера украшения, красивые букеты из самых разнообразных цветов. Все это осуществлялось лишь для того, чтобы распознать, какого милого им принесут Небесные Боги. Очень часто имя этой богини встречается в восточнославянских сказках и заговоров. Ее всегда изображали молодой девицей в злато-багряных одеждах с длинными золотистыми волосами, сверкающими на солнце.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
продолжение...


Изображение
Род и Рожаницы

Род — Родитель всего живого и сущего у древних славян. Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Род упоминает в летописях с главными божествами вместе с рожаницами, сопровождавшими его женскими божествами. (позднее) Род и рожаницы считались умершими предками патриархального рода, который сородичи считали своими покровителями. Они так же имели и древнее наименования щур, дед.



Изображение
Сварог

Сварог — в восточнославянской мифологии - Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.
Сварог – бог небесного огня, сын Рода, и в то же время родоначальник второго круга славянского пантеона. Внешне Сварог выглядит как высокий старик крепкого телосложения, с рыжими волосами. Одет бог в яркие одежды красно-белого цвета, а вооружен копьем. Хотя Сварог способен мгновенно перемещаться по миру, в том числе и между мирами, передвигается он верхом на рыжем коне.
Как и Род, Сварог – бог-творец, он продолжил формирование этого мира, изменяя его изначальное состояние, совершенствуя и расширяя. Впрочем, излюбленным занятием Сварога является кузнечное дело.


Изображение
Хорс

Хорс, Хорос — Славянский бог солнечного диска - Солнца - светила. Почитание отдельно солнца как планеты и солнечного света, встречается у многих народов.
Хорс – бог системного хаоса, сын Рода. По сути Хорс отвечает за движение и развитие всего мира: движение звезд и планет, смену дня и ночи, времен года и т.д. Хорс привносит в этот мир порядок, но порядок настолько сложный, что чаще всего он воспринимается как хаос. Образ Хорса в первую очередь ассоциируется с небесными светилами: солнцем, луной, звездами. Внешне Хорс выглядит как молодой мужчина, с золотыми кудрявыми волосами. Вооружен бог мечом и щитом, а передвигается верхом на золотом коне.



Изображение
Даждьбог

Даждьбог - Сварожич у языческих славян — бог плодородия и Солнца, живительной силы. Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ".
Даждьбог – бог солнечного света, старший сын Сварога. У древних славян Даждьбог был одним из самых почитаемых богов из всего пантеона. Это и отразилось в его имени, которое, несмотря на созвучие, не имеет ничего общего с дождем. Частичка «Даждь» происходит от слов «давать», «дать», а краткое взывание к нему сохранилось и по сей день в форме «Дай, Боже!».
Даждьбог — это божество Солнца, плодородия, он является самым ярким олицетворением огненной стихии. Славянские летописи указывают на то, что Даждьбог был отцом Ария, который считается прародителем всей белой расы славян. Поэтому в дохристианскую эпоху все люди звали себя не иначе как Даждьбожьи внуки. Это говорит о том, что славянский народ имеет прямое родство с Богом.
В легендах Даждьбог описывается как мужчина с золотисто-солнечными развевающимися на ветру волосами. У него были ярко-синие глаза, а взгляд настолько проницательным, что перед ним раскрывалась вся ложь и нечистые мысли.

Даждьбог считается покровителем сирот и всех людей, которым требуется помощь. При правильном обращении к себе, он может подарить дождь в засуху, материальную помощь в нищете или дельный совет в трудном вопросе. Даждьбог также покровительствует всем землепашцам и другим людям, работающим на земле. Ведь для них цикл Небесного светила играет главную роль в сборе урожая.

https://www.liveinternet.ru/users/4267384/post393149439

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 02:54 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2904
Cпасибо сказано: 4166
Спасибо получено:
3225 раз в 1602 сообщениях
Андрей П. писал(а):
Древности

Какая интересная и познавательная тема живописи получилась ! :thumbup: С удовольствием просматривала и не один раз! Прямо окунулась в те времена, когда человечество было с Истиной, Богом. Когда царственная природа была другом человеку. Изысканное творчество во всем. Спасибо Андрей! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лариса "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
...из поста Шанти в теме "Мир Огненный" пар.458

Мир Огненный ч.1, 556 Нужно немалое воображение, чтобы начать мыслить об Огненном Мире. Нужно суметь представить себе Иерархию до Мира Огненного; но когда высшее воображение истощится, то придется найти все дерзновение, чтобы обратиться к великим Ликам Огня.

Мир Огненный ч.1, 644 Потому так забочусь о развитии воображения, как основе стремления в Высшие Миры.

Мир Огненный ч.2, 152 ... воображение есть качество Огненного Мира.

Мир Огненный ч.3, 62 Что принято называть воображением? Обычно люди принимают воображение за выдуманные образы, но воображение имеет свои различия и свои корни. Можно найти основание воображения в «чаше», как отложения многих жизней. Но воображение питается не только воспоминаниями прошлых жизней, но и действием настоящего. Когда дух участвует в Дальних Мирах или в Тонком Мире, или в Астральном, то часто воспоминание переживания отражается, как воображение.

----------

ЗАБЫТЫЕ ЛЕГЕНДЫ ГЛУБОКОЙ СТАРИНЫ: ИСЧЕЗНУВШАЯ АТЛАНТИДА, ЗАГАДОЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ, СЛАВЯНСКАЯ РУСЬ.

ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ УГЛАНОВ


Александр Борисович Угланов из тех, кого сегодня называют славянскими художниками, художниками-сказочниками.
По мановению его волшебной кисти на холсте просыпаются забытые легенды глубокой старины: исчезнувшая Атлантида, загадочная Гиперборея, славянская Русь.

Ещё один замечательный русский художник, который посвятил своё творчество древнейшей и почти позабытой истории Руси. Художник-славянист своими картинами позволяет нам заглянуть в далёкое прошлое, когда нашей верой было язычество и вполне реальным было увидеть на окраине своего города или деревни самое настоящее капище или славянских волхвов. За всё время существования живописи лишь несколько художников посвятили своё творчество этой теме. Это Виктор Корольков, Всеволод Иванов, Альфонс Муха, Константин Васильев и ещё несколько малоизвестных имён. Однако, славянское язычество - очень интересная тема. Прикоснуться к истории наших пращуров-славян и понять своё происхождение должен каждый уважающий себя русский человек.

Александр Борисович Угланов родился в Твери в 1960 году. Окончил училище имени Веницианова. Здесь же он познакомился со своим единомышленником Всеволодом Ивановым. За долгие годы их связала творческая дружба. Их картины в чём-то схожи. Это славянские и языческие темы, мифы об Атлантиде и Гиперборее. Одно из лучших его произведений заслуженно считается работа под названием Веда.


Изображение
Утро Сварога

Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.


Изображение
Гиперборея

Гиперборея. Славное прошлое народов насчитывает десятки тысяч лет. Так, сведения о загадочной Гиперборее сохранились в священных преданиях и древних письменах. Дословно слово «гиперборейцы» означает тех, кто живёт за бореем (северным ветром). Учёные доказали, что в 30–15 тысячелетии до н. э. климат Арктики был достаточно мягким, а Северный Ледовитый океан — тёплым. Однако после очередного сдвига земной оси Гиперборея оказалась во льдах. Переселение наших прапредков с севера на юг растянулось на многие века.
Постепенно преодолевая гигантские расстояния и осваивая новые территории от Ледовитого океана до Индийского и Атлантического океанов, древние Арии (гиперборейцы) повсюду оставляли следы своего пребывания в виде названий мест, рек и озёр. Российские реки Ганга, Кунджа, Индига, Лакшма носят индийские названия и говорят о единстве многих народов. Бесспорно, Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей страной. Неспроста средневековый предсказатель Нострадамус именовал русских не иначе как народом «гиперборейским».


Изображение
Прилёт Перуна

Перун (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun, Perun) — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».


Изображение
Берегиня Лада (Роженица)

Берегиня Лада-мать — почитаемое божество древних славян, рожаница, супруга бога Рода, богиня любви и красоты. Ладу славили, пели ей гимны. Она покровительствовала свадьбам, сохраняла супружеские пары, помогала при родах. С её именем в русском языке связано множество слов и понятий. И все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, лад, уклад, ладно. В древности свадебный договор назывался «ладины», супруга называла любимого «ладо», он же величал ее «ладушкой». Деревья Лады — липа и берёза, птица — белый лебедь, символ чистоты и преданности. Жена, провожая мужа в по ход, надевала на него «ладанку», оберег, сделанный своими руками и хранящий тепло родного дома.


Изображение
Веда

Веда. В данной картине представлена целая философия Шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи. Из ствола Мирового древа выступает Великая Матерь, олицетворяя женские божества из жриц Берегинь — хранительниц арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи — медведь, олень и лебедь. В центре полотна начертаны символы Триглава и руна Одала.


Изображение
Девы Даарии

Даария — священная страна. Находилась на затонувшем в северном океане материке. Даарию различные народы называли по-своему: Арктида, Гиперборея, Северия, Арктогея.
С наступлением весны происходило пробуждение природы. Она превращалась в живую картину из трав и цветов, которые переплетались в узоры, и все это играло цветом. Деревья, как существа, надели на себя божественные одеяния из листьев. Вдалеке за рекой слышится стук топоров, строится поселение, растут терема. К ним прикоснулась божественная рука — красота. Ладьи будто павлины, распустив паруса, плывут друг за другом, уходят в дальние страны, везут товары.
Мы видим жизнь, похожую на рай, благодать. Никто никого не боится. Люди, птицы, животные, насекомые — все радуются наступлению этого времени. Девы плывут по поляне, как лебедушки по гладкому зеркальному озеру: песни поют, сказы сказывают, на священные деревья ленточки привязывают. Они не только загадывают желания, но и, связав узелок на ветке, показывают свою любовь к природе и богам.
Дивный и сказочно красивый мир принадлежал нашим пращурам. И если современные историки признают только медный и железный века, то из этого вовсе не следует, что на планете не существовали Золотой и Серебряный.
Следы цивилизаций того невообразимо далекого прошлого иногда находят путешественники, ученые или исследователи. И солнечный цвет золота или холодный северный блеск серебра всегда ярче бронзы или железа.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
продолжение...


Изображение
Берегиня

Берегиня. Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой ревности, что трудно и даже порою невозможно определить, как и почему они стали называться именно так, а не иначе, и какую роль играли в жизни наших предков. Это некие безликие силы: берегини, упыри, навьи. Возможно, между ними даже не было чёткого разграничения на благодетельных и вредоносных, они почитались с одинаковым рвением.
Постепенно формировались более чёткие образы богов и богинь, приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться с поклонением Роду и Макоши — покровителям плодородия.
Древние славяне полагали, что Берегиня — это великая богиня, породившая всё сущее. Её повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов — это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.
Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» — «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берег». Ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.
Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей!
Постепенно наши предки уверовали, что берегинь на свете множество и обитают они в лесах.


Изображение
Соль земли

Соль земли — это люди, обладающие силой духа, готовые преодолеть все препятствия на пути духовного самосовершенствования и восторжествовать над силами зла. Это люди, проявляющие милосердие, жаждущие правды, имеющие чистое сердце и добрые помыслы.
Это миротворцы, достигшие духовного совершенства, не боящиеся гонений или злословия.


Изображение
Таинство


Изображение
Покров

Покров. К празднику Покрова на Руси обычно выпадал первый снег. Согласно старинным славянским традициям в этот день встречаются Осень и Зима. Корни этого праздника уходят в очень древние времена. В народном представлении слово «покров» ассоциируется с первым инеем и первым снегом, «покрывающим» землю тёплым нарядным «покрывалом». Пресвятая Богородица — это богиня Рожаница Лада, положившая начало всему человеческому Роду.


Изображение
Хранительница Пути

Хранительница пути:
— Скажи, Странник, откуда берутся звуки?
— Из пустоты, из Вечности.
— Но я, сколько ни стараюсь, не могу вызвать даже малого движения воздуха. Кажется мне, будто я — невидимка.
— А ты найди свой Путь, свое место… И воздух запоет.
— Отчего?
— Мир удивится тому, что ты есть!
Пусть откроется верный Путь Хранительницы! Имея чистые помыслы и осознавая смысл данной фразы.
Все Пути — в твоей власти, все Пути — в вещем Сердце. Во сердцах — пламень ярого Солнца. Свет его — сила Рода!


https://www.liveinternet.ru/users/valniko77/post429530492

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2737 раз в 1311 сообщениях
...и ещё не много...


Изображение
У родника

Наши предки выбирали для жилья самые красивые места. Селились у озёр и рек, на берегах морей, у холмов и гор. На довольно обширной территории требовалось отыскать место для каждого дома. Конечно, тот или иной уголок выбирали в первую очередь из практических соображений: чтобы не затапливало в половодье, чтобы было солнечно и не задувало холодными ветрами, чтобы поблизости была вода и так далее. К тому же, требовалось, чтобы место было «добрым». Наши предки знали множество способов это проверить. И в любом из них, помимо ярко выраженного рационального начала, присутствовала главная идея славянской традиции — идея гармонии Вселенной и роли Человека в этой гармонии.


Изображение
На солнечном склоне

На солнечном склоне. Наши предки, облюбовав подходящий солнечный склон у берега реки или озера, строились, не особо опасаясь внешних врагов.
По всей Руси стояли, наверное, подобные терема, с резьбой, с различными орнаментами растений и сказочных животных. Жизнь протекала степенно: девицы пели песни, водили хороводы, молодцы смотрели и любовались ими.
Умудрённое жизненным опытом старшее поколение относилось ко всему серьезно. Вот старец вышел и сел на лавку, он, должно быть, вспоминает свои молодые годы. Здесь кипит здоровая мирная жизнь.
Всё напоминает сказку. И в то же время особо не удивляешься. Даже загадочное появление какого-то призрачного объекта ни на кого не производит впечатления.
Когда Русский Род был могучим и богатым, тогда строили большие терема и дома. Враги опасались воевать с русичами. Родовой строй и мужество людей были тому охраной.
Дерево — долговечный и крепкий материал в том случае, когда есть такой же крепкий и сильный хозяин. В ином случае древесина хрупка и ненадежна.
Вот так быстро в огнях пожаров и в гниении забвения исчезло Ведическое зодчество. И уже не столь важно, кто поджигал здания — усилившийся инородец или нетерпимый последователь иной веры.
Живописец, оттолкнувшись от традиции русского деревянного зодчества ХVII–XVIII веков, попытался реконструировать облик строений весьма отдалённой от нас поры. И хочется верить, что так (или близко к тому) выглядели славянские терема, дома и храмы. Остаётся сожалеть, что так мало сохранилось древнего русского зодчества. Большинство деревянных строений XVIII века канули в небытие. Ничтожно малая часть сохранена в музеях под открытым небом. Однако традиция, подобно нити Ариадны, очень длинная. Мысленно держа эту нить, живописец представил нам на обозрение уголок древнейшего русского города ведической эпохи.


Изображение
Хоромы Солнца

Хоромы Солнца. Солнце, месяц и звезды были первыми божествами древних славян.
Обожествление солнца засвидетельствовано многими преданиями. Исчезающее вечером, как бы одолеваемое рукою смерти, оно постоянно, каждое утро снова является во всём блеске и торжественном величии, что и породило мысль о солнце как существе неувядаемом, бессмертном, божественном. Как светило вечно чистое, ослепительное в своём сиянии, пробуждающее земную жизнь, солнце почиталось божеством благим, милосердным. Имя его сделалось синонимом счастья.
В народных сказках к солнцу обращаются герои в трудных случаях жизни, и божество дня, сострадая несчастью, помогает им. Вместе с этим солнце является карателем всякого зла, то есть, по первоначальному воззрению,— карателем нечистой силы, мрака и холода, а потом и нравственного зла — неправды и нечестия.
В наших сказках царь Солнце владеет двенадцатью царствами; сам он живёт в солнце, ему прислуживают солнцевы девы, умывают, убирают и поют ему песни, расчёсывают его золотые кудри.
Разгоняя тучи и проливая дождь, они прочищают лик дневного светила, дают ему ясность. Обладая бессмертным напитком, солнцевы девы представляются вечно прекрасными и никогда не стареющими.
Жилище Солнца на самом краю света, на небесах, но недалеко от земли; человек, если ему повезёт, может туда попасть. Там живут русалки, самодивы, орисницы и другие духи и божества.
Поутру летнее Солнце в хорошем настроении, поэтому сильно не припекает. К обеду оно оголодает, рассердится и жжёт беспощадно. На заходе оно усталое, вялое и хочет лишь одного: поскорее закатиться в своё жилище среди гор на берегу моря. После ужина оно приходит в доброе расположение духа и вскоре ложится спать. Утром его пробуждает Денница — первая звезда на небосклоне.


Изображение
Пробуждение

Пробуждение. Славянский Медвежий бог почитался в период двухнедельного празднества Комоедицы — языческого празднования священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день становится длиннее ночи.
Почитание начиналось принесением жертвы великому Медовому зверю Кому, так звали Медвежьего бога, первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес. Затем, вооружившись горящими головня ми, участники празднества шли «будить мед ведя». В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображавший спящего медведя.
Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки и прутья. «Медведь» не просыпался, пока одна из девушек не садилась ему на спину и не начинала прыгать на нём. Тогда «медведь» просыпался. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу.
Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шёл искать свою потерю, опираясь на костыль.
Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.
Двухнедельную Комоедицу начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях, перемежавшихся с весёлыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, выпекание жертвенного хлеба — блинов, переряживание). На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождав-шегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.
В те давние времена празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, славянам надо было отъесться сохраненной до весны пищей, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряжённых полевых и прочих работ, непрерывно продолжавшихся всё теплое время года.


https://www.liveinternet.ru/users/valniko77/post429530515

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П, Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB