ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 07 дек 2019, 06:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Виктор Васнецов

Родился Виктор Михайлович Васнецов в селе Лопьял (сегодняшняя Вятская (Кировская) область)) 15 мая (по новому стилю) 1848 года. Брат будущего художника Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856 – 1933 годы). Братья Васнецовы – потомки сельского священника.

Виктор Михайлович Васнецов в молодые годы обучался в Вятской духовной семинарии, а затем перешел на учебу в рисовальную школу, где проходил азы обучения под руководством известного мастера кисти Крамского И.Н. (1837-1887 годы). Затем он поступил в Петербургскую Академию Художеств. В 1878 году вступил в Товарищество передвижных художественных выставок.

В то время в Российской Империи возрастал интерес к национальным ценностям и древностям, что привело творчество Васнецова Виктора Михайловича к решительным сдвигам в сторону своей родной истории. Этот интерес нашел свое отражение на полотнах художника: «Аленушка»; «Царь Иван Васильевич Грозный»; «После побоища Игоря Святославовича с половцами»; «Снегурочка». Однако, наибольшей известности достигла его самая лучшая картина «Три богатыря» (1881-1898 годы). Другие отличные картины художника: «Царевна-Лягушка»; «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»; «Три царевны подземного царства»; панно «Каменный век».

Художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов сыграл заметную роль в становлении Русского искусства, начиная от реализма XIXвека, и заканчивая стилем модерн ХХ века.


Изображение
"Ковёр-самолет" 1880
Все мы в детстве мечтали попасть в сказку, прокатиться на ковре-самолете, да отведать лакомый кусочек из скатерти-самобранки. Ведь в этом волшебном мире сбываются все заветные желания, чего не скажешь о суровой реальности, где часто всё так мрачно и непредсказуемо. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». На красивом ковре-самолете над рекою летит Иван-богатырь, да не один, а с жар-птицей, подаренной ему Бабой Ягой. Он спокоен и уверен в себе, ждут его новые приключения, а ведь в сказке по-другому нельзя.


Изображение
«Палата царя Берендея» 1885
Эти царские хоромы Вам ничего не напоминают? Да-да, очень похоже на искусный терем царя Гвидона в знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. Дело в том, что Виктор Васнецов был еще очень умелым, талантливым декоратором и после очередной работы над декорациями ему в голову пришла эта картина. Его работа вышла очень яркой и красочной. А еще она очень хорошо рассказывает о развитии зодчества в Киевской Руси.


Изображение
«Песнь радости и печали» (Сирин и Алконост) 1896
Очень часто художник обращался к древнеславянской языческой тематике, которой интересовался и, по-моему, даже в нее верил. Вот к ней и относится это замечательное творение. Из давних времен мы знаем о двух силах, вечно противостоящих друг другу, и имя им: добро (Алконост) и зло (Сирин). Именно их изобразил автор на своем полотне в виде двух красивых и немного мистических полуптиц с человеческими головами разной окраски, белая — это добро, а черная — зло. Они сидят на ветвях одного дерева и поют свои замечательные песни. Алконост утверждает о вечном Рае, а вот Сирин наоборот говорит, что Рай утрачен и всех ждет вечная тьма, а кому из них верить каждый выбирает сам.


Изображение
"Богатыри" 1898
Кто же не знает легендарных богатырей русских: Илью Муромца, Алешку Поповича и Добрыню, которые на своих скакунах верных выехали в поле осмотреть свои владения, и поглядеть нет ли рядом врага нечестивого, и не нуждается ли люд добрый в их помощи. Очень красивая картина, которую Васнецов писал целых двадцать лет, а в данное время ее можно увидеть в Москве в Третьяковской галерее.


Изображение
"Гусляры" 1899
На этом полотне мы видим трех мужей в белых рубахах, сидящих на лавке где-то в тереме, поющих песни и искусно перебирающих свои гусли. Здесь автор рассказывает и показывает нам историю русской музыки, ведь гусляров очень любили и уважали в древней Руси. Васнецов любил свою Родину и свой народ, и по этой причине в каждой работе пытался показать всю необъятную, безграничную красоту, и самобытность русской культуры, а также тяжелую жизнь простых крестьян.


Изображение
"Витязь на распутье" 1882


https://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-vasnetsova.html



Изображение
"Войны Апокалипсиса" 1887



Изображение
"Радость праведных о Господе". Триптих, (центральная часть) 1885 - 1896


https://gallerix.ru/storeroom/2001718828/N/1052548331/

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П, Милана
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Сергей Петрович Панасенко родился в 27 февраля 1970 года в Астрахани. Закончил Астраханское художественное училище им. П. А. Власова. Позже переехал в Москву, где проживает и сегодня. Его работы публиковались в таких изданиях, как Деяния небожителей, Библиотека русской фантастики, а также различных журналах и газетах.

Немногие художники в своём творчестве обращаются к славянской истории и языческой старине, поэтому каждый новый в прямом и переносном смысле, на вес золота. Среди всех художников, которые выбрали для себя искусство, связанное с родной историей, ярко выделяется имя Панасенко Сергей Петрович. Его картины - это исторические события и образы дохристианской Руси, а также более поздних времён.

В этой подборке картин русского художника вы можете увидеть именно те работы, которые относятся к историческому прошлому славян. Как и многие другие современные славянисты, этот художник пытается показать людям, что отношение общества к своей собственной истории зачастую несправедливо. Люди забыли собственные традиции и обычаи, и взамен наполнили свою жизнь традициями и обычаями других народов, которые изначально являются чуждыми мировоззрению славян. На самом же деле, родная культура куда ближе и понятнее, добрее и прекраснее, живописнее и богаче. В его искусстве встречаются, как исторические события, так и мифологические представления, языческое Боги и духи, сказочные персонажи и многое другое.

Сергей Петрович Панасенко по-настоящему талантливый, одарённый и трудолюбивый художник. В настоящее время он написал более 750 живописных картин, и ещё больше графических работ - более 9 000. Картины представлены в музеях, галереях и частных коллекциях ценителей искусства в России, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Индии, Японии, Бразилии и многих других странах мира.


Изображение
"Воздушные замки"


Изображение
"Гелиос"


Изображение
"Красота Камня"


Изображение
"Матушка-Земля примеряет зимний наряд"


Изображение
"Позвизд"


Изображение
"Святогор-богатырь"


Изображение
"Царь Морской"

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 23:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Н.К.Рерих. Нерушимое.
СКАЗКИ


Сказки про Василису Прекрасную, про Серого Волка и Ивана Царевича, про Щучье Веленье изданы в Харбине под редакцией Вс. Н. Иванова. Маленькая книжка, стоящая всего десять фен и таким порядком очень доступная. У Вс. Н. Иванова давно была прекрасная мысль об издании в самой доступной форме образцов русской литературы. И в сказках, и в былинах, и в великих творениях наших поэтов и литераторов действительно находятся те жемчужины, которые так неотложно нужно напоминать народному сознанию.

Возьмете ли вы, хотя бы в извлечениях, Гоголя, Пушкина, Достоевского, наконец, полузабытых-полунепонятных глубокомыслящих славянофилов — всюду находите все то, что так спешно нужно для целений сердца народа. Отрывки Гоголя, или листы дневника писаний Достоевского, или мысли Леонтьева, Хомякова и всех, кто доброжелательствовал России, — как всегда свежи эти мысли, ибо они рождались из великой самоотверженной любви и стремились помочь народу в трудных его путях.

Правильна мысль таких общедоступных книжек и потому, что им нужно сейчас проникнуть в самые глухие и удаленные места, где в ожидании трепещут сердца, и в рассеянии сущих, и угнетенных, и обездоленных, и все же горящих великою любовью к строению.

В одном текущем месяце, кроме названных сказок, изданы еще восемь народных русских сказок: про Волка, Медведя, Лисичку-Сестричку, про Козу и Козлят, про Журавля и Цаплю, про Кота да Петуха, про Муху, про Репку; а к двадцатому января уже успела выйти и “Шинель” Гоголя — одно из необыкновенно проникновенных, хотя и не всегда понятных, творений великого мастера.

А что, если бы сделать русским людям усилие, отбросить всю шелуху и наросшую шершавость и опять сойтись в труде. Одна эта мысль об общедоступных изданиях жемчужин народного самосознания, уже это помогло бы взаимопониманию.

И не только по-русски требуются эти маленькие книги. Их нужно дать на разных языках и в таких же общедоступных изданиях. Ведь должны они на разных языках проникнуть тоже в народные толщи. Должны проникнуть туда, куда не дойдет толстая, дорогая книга. Пусть они, эти жемчужины, сделаются совсем доступными и проникнут в далекие фермы, на далекие острова, в хижины — там, где подчас так ждут каждое печатное слово. В то время, когда мы думаем, что уже многое стало доступно и понято, то, на самом деле, действительность говорит нам о чем-то совсем другом.

Мы сами видели детишек, подбирающих картинки от спичечных коробок. Знаем, как за любую иллюстрированную измятую страницу газеты люди готовы дать продукты, лишь бы украсить стену своей хижины, а если возможно, то и прочитать. Говорю “если возможно” не к тому, чтобы попрекнуть кого-то в неграмотности, а к тому, что грамотность-то эта на многих языках, и на этих разных языках нужно говорить о прекрасном.

Нужно сказывать множеству различных людей, мысли и древние, и новые, ибо все они говорят о том же, что и не древне, и не ново, но вечно. Переведите наши сказки и былины на всевозможные западные и восточные языки, и сколько сердец возрадуется, восчувствовав себе близкое. Вот сказка про Василису Прекрасную, построенная на сказаниях о Терафиме, а Серый Волк для изменения образа бьется о землю, и по “щучьему”, мысленному, веленью двигаются и действуют предметы. Ведь это все поймет и индус, и араб, и китаец, и еще один мост взаимопонимания — радушный, воздушный, но и прочный, соткется.

Скажите о Граде Китеже, и бретонский пастух закивает вам в ответ, прочтите “Песнь о Полку Игореве” в скандинавских странах, или расскажите в далеком Ассаме об оборотнях, или об Антее в Греции — всюду вам приложат свои понимания и дополнения. А разве не затрепещут в понимании сердца разных народов от образов Гоголя, а сколько неожиданных пониманий вызовут страницы дневника Достоевского! Но именно не нужно надеяться на многотомные дорогие издания, нужно давать как можно доступнее. Для этой доступности нужно изобрести наилучшие меры, и сказки станут сказаниями, а сказания очертят вечную быль.

Такие же совершенно общедоступные отрывки сокровищ восточной и западной мудрости должны быть даваемы и по-русски. Должны быть даны в том звучно-привлекательном переводе, на который способен русский язык. Вспоминаю, как Балтрушайтис прекрасно передавал песнь Тагора, как Бальмонт неповторимо звучал в образах лучших иностранных поэтов, как, наконец, “Бхагавадгита” прекрасно зазвучала именно на русском, может быть, лучше чем на некоторых других западных языках. И Эдда, и “Калевала”, и Гаявата, и “Панчатантра” — все прекрасно поддается звучному и эластичному языку русскому.

Но все, что издавалось до сих пор, было заключено или в дорогостоящие многотомные издания, или давалось в книгах роскошных. Но ведь все эти красоты должны быть широко даны всем народам и, как в звуках и красках, так же соединить их в слове звучащем. Также широконародно нужно дать, хотя и в общедоступных, но вполне художественных воспроизведениях наши иконописные изображения. Ведь об истинной красоте их так немногие знают. И в невежестве, в незнании могут похулить ценности истинные. Главное же во всех случаях сейчас нужна — общедоступность.

Обеднело человечество и оскудело духовно. Потому-то так радуемся, видя каждое прекрасное, но и доступное издание. Итак, тесная быль обратится в сказание, а из сказания вырастет опять сказка. Жизнь — прекрасная сказка.

30 января 1935 г.
Пекин.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Андрей Клименко родился 12 июня 1956 года в Луганской области, поселке Щетово. Живописи обучался в Московском институте имени Сурикова. Первая персональная выставка его картин под названием «Образы славяно-русского и скифского эпоса» прошла в 1990 году. Затем последовали и многие другие выставки. Кроме того, Андрей Клименко выпустил два альбома совместно с другими художниками под названиями: «Деяния небожителей» и «Зачарованная Русь».

Каждый художник рисует свой мир, описывает его так, как видит и понимает сам, но творчество художников-славянистов, искусство которых направлено именно на Древнюю Русь, имеет особую красоту. Простые и одновременно величественные образы воплощают в себе те знакомые нотки, которые кажутся нам родными и понятными. Настоящему ценителю истории и красоты, который знает о чём идёт речь на этих картинах, даже не нужно задумываться над смыслом того или иного полотна, потому что вся красота, вся глубина чувств и переживаний здесь на самой поверхности. Искусство Андрея — это поэтический взгляд на одухотворённый мир в славянской традиции.


Изображение
"Берегиня"


Изображение
"Дочь ветра"


Изображение
"Зимушка-зима"


Изображение
"Знак солнца"


Изображение
"Иван да Марья"


Изображение
"Кровные братья"


Изображение
"Летучий корабль"


Изображение
"Мёд поэзии"


Изображение
"Святогор и кузнец судьбы"

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Александр, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Художники славянисты
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
:think:
Встретил вот такую информацию. "Глубинные образы древних буквиц"


Изображение

Ом (о). Cияние; созидание; продолжение движения и существование вне зависимости от того, познали мы до конца данную структуру или нет.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB