ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 06:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мастер билдинг
СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, 23:59 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Мастер билдинг

Единственным архитектурным наследием, оставленным для нас, является здание Мастер-Билдинг (англ. Master Building — «Дом Мастера», «Дом Учителя») — 29-этажный небоскрёб на острове Манхэттен (Нью-Йорк), построенный в 1925—1929 годах и включавший в себя Музей Рериха, Мастер-Институт объединённых искусств (англ. Master Institute of United Arts) и апартмент-отель.

Здание представляло собой самый крупный и самый известный проект Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов и их последователей в США.

Краеугольный Камень Музея Николая Рериха в Нью-Йорке был заложен 24 марта 1929 г. Открытие Музея состоялось 17 октября 1929 г.

Изображение


Закладной угловой камень, сохранил эмблему Музея. Внутри камня находятся присланные Рерихом и положенные в него Хоршем при закладке здания реликвии: изображение Майтрейи, письмо Махатмы Мории, две тибетские монетки, чудесным образом явившиеся Е. И. Рерих, и 17 мексиканских долларов.

Сегодня вечером мы вкладывали последнюю монетку в Ларец, ту, которая принесена в Лондоне. Ее тоже вложили в шелк и запечатали сургучом и кольцом Н.К. Затем внутри Ларец выложили шелком и закрыли на ключ, а ключ Е.И. вынула. Затем она весь Ларец протерла вазелином на ватке, ибо это лучше всего чистит железо. Если спросят на границе, сказать, что везем старый ларец, купленный для закладки в основание дома. Купили закрытым, в нем ничего нет. Значит, в нем лежат: напечатанное на тибетской бумаге изображение Майтрейи; портрет М.М.; Его письмо; монетка, принесенная здесь; семнадцать мексиканских долларов и монетка, данная в Лондоне. Все это покрыто внутри синим шелком и было закрыто сегодня, 30-го октября 1928 г., в Дарджилинге в “Hillsid’e”.

Цитата:
“Построение дома Моего сулит взрыв внимания, – говорил Владыка Шамбалы Рерихам 4 февраля 1929 года. – Трудности ложатся, как камни основания... Очень необычное событие совершается. Учитель первый раз после долгих веков получает дом в самой оживленной стране. Не решались люди на такие размеры”. (Высокий Путь, 2 часть. 1920-1944 гг. Записи Е. И. Рерих сокровенных Бесед с Владыкой Шамбалы. Изд. “Сфера”, Москва, 2002 г.)
Мастер-Билдинг был построен по проекту архитектурных фирм Helmle, Corbett & Harrison и Sugarman & Berger, автор проекта — Харви Корбетт (англ. Harvey Wiley Corbett).

Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых трёх этажах которого размещались общественные помещения — Музей Рериха (The Roerich Museum) и Мастер-Институт объединённых искусств (The Master Institute of United Arts), а на верхних этажах — апартмент-отель. В музее имелся Зал Востока со стенными росписями, выполненными тибетским ламой, хранилище тибетских манускриптов со свитками Ганджура и Данджура, часовня святого Сергия Радонежского с небольшой коллекцией русских икон. Для проведения публичных мероприятий была предназначена аудитория на 300 мест, которая могла использоваться как концертный или театральный зал, а также как кинотеатр. Верхняя часть здания имела пирамидальную форму, и весь верхний этаж состоял из одной комнаты, которая использовалась Рерихом и так называемым «внутренним кругом» его последователей для собраний и совещаний (эту комнату Елена Рерих в письмах иногда называет святилищем (англ. shrine); здесь же хранились её манускрипты). В закладной камень здания были вложены подобранные Еленой Рерих духовно значимые для неё предметы.


Для знающих английский язык будут крайне полезны эти ссылки:
1. сайт, посвященный зданию
2. из отчета о постройке здания

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер билдинг
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 00:01 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Интересной особенностью планировки было то, что основной экспозиционный зал являлся вестибюлем, через который проходили все жители здания, посетители театрального зала и ресторана; таким образом, ознакомление с творчеством Рериха оказывалось обязательным для всякого, кто посещал здание.

Первоначально предполагалось завершить здание буддийской ступой, однако вместо ступы появились 5 дополнительных этажей.

Апартмент-отели были популярным трендом в нью-йоркском девелопменте конца 1920-х годов. Одна из причин состояла в том, что градостроительные ограничения высоты жилых зданий (хорошо читающиеся по окружающей застройке) не распространялись на апартмент-отели. Основная масса квартир здания представляла собой студии и квартиры с одной спальней с маленькой кухней-нишей (англ. pastry) на проходе, по образцу гостиничного номера. Жильцам предоставлялись услуги горничных, в здании имелся собственный ресторан. Верхние пять этажей, которых не достигали лифты, представляли собой гостиные, выходящие на открытые террасы и предназначенные для всех жителей дома. Первоначально предполагалось, что здание будет населяться квартиросъёмщиками, принимающими участие в работе рериховских учреждений. Жильцы имели право бесплатного посещения всех мероприятий и учебных курсов, проводимых в здании. Эти идеалистические замыслы не реализовались, однако сам Рерих, Хорши и некоторые другие сотрудники Рериха действительно жили в Мастер-Билдинге.

Архитектурный облик здания, яркого памятника ар-деко, имел необычные особенности. Цвет фасада, выполненного из облицовочного кирпича, изменялся от темно-пурпурного снизу к светло-серому сверху, что, по замыслу автора, должно было создавать впечатление «чего-то растущего» (в настоящий момент здание выцвело и загрязнено, так что эта его особенность едва заметна). В здании первый раз в Нью-Йорке были применены панорамные угловые окна.

Конструкция здания была типичной для небоскрёбов того периода: металлический несущий каркас, плиты перекрытий по маленьким сводикам из облегчённого бетона, навесные наружные стены с лицевой верстой из цветного облицовочного кирпича.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер билдинг
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 00:11 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Сначала был утвержден план 24-этажного дома. Первые три этажа предназначались для музея, института и «Корона Myнди», на других этажах могли помещаться культурные и научные организации и общества. Были запланированы залы для лекций, концертов, а также небольшой театр для оперных и драматических спектаклей, утвержден план тибетской библиотеки, в которой должны были находиться 333 тома «Канджур-Танджур» — священные тибетские писания. Эта библиотека предназначалась для востоковедов-тибетологов и санскритологов и позже полностью оправдала свое назначение. Остальные этажи отводились для жилых помещений, а весь план дома был подчинен определенной цели — приобщению его жильцов к американской и мировой культуре. Лекции, выставки, концерты должны были быть бесплатными для всех, живущих в доме. Солярий на верхнем этаже предназначался для встреч и взаимного общения жильцов. Плата за квартиры предусматривалась низкой, широкодоступной для артистов, художников, музыкантов, учителей, научных работников и т.д. В будущем проектировалось отдать несколько этажей под музеи американского, русского, индийского, латиноамериканского и других искусств. Этот исключительный по замыслу проект был успешно осуществлен известным архитектором Гарви В. Корбеттом».

Мастер-Билдинг был торжественно открыт 17 октября 1929 года. В коллекции музея было более тысячи полотен Рериха (большая часть из которых была куплена для музея Хоршем), произведения искусства Тибета, библиотека тибетских манускриптов.

Институт объединённых искусств организовывал классы по живописи, скульптуре, архитектуре и дизайну. Рерих, находившийся в Азии во время строительства здания, приехал в США к его открытию. Мастер-Билдинг на тот момент представлял собой единственный в США музей одного художника.

Летом 1929 года мэр Нью-Йорка организовал торжественную встречу для приехавшего в США Н. К. Рериха и принял его в своём офисе. С открытием Мастер-Билдинга популярность Рериха в США достигла высшей точки.

Однако Николай Константинович был огорчен тем, что увидел.
Отрывок из дневниковых записей З.Г. Фосдик (запись от 22.06.1929 г):

"...Затем мы пошли смотреть квартиру Н.К, вероятно, решим на 22-м этаже. Н.К., увидев рисунок потолка в вестибюле Музея, сказал, что он не признаёт таких рисунков, что раньше была линия, а теперь дизайн.
Потолок Восточного Зала тоже не нравится, и одно окно придется замуровать . <...> Он был в ужасе от потолков, неровных окон, плохих стен, а наверху, смотря на нелепые комнаты, сказал мне тихо: “Это прямо ужасно”. Потом он сказал: “Черт знает что настроили внутри и снаружи ”. Он очень огорчен. ..."

Запись от 23.06.1929 (там же):
"...Рано утром пришел Н.К., и я с ним говорила. Н.К. говорит, что он ночью проснулся и все думал о Доме — какой ужас там настроили. Это чудо, посланное нам, что люди [все же] снимают квартиры, но не может же энергия Учителя идти на поддерживание балкона, чтобы он не свалился, и что будет и кто будет принимать Дом, когда он будет готов. Говорит, что он, может [быть], должен найти отговорку, что Дом построен по современным условиям жизни, мол, все сокращается теперь в современных домах. Я рассказала про все: и что мог быть человек вроде Беккера, чтоб смотреть за Домом, и что многое было бы спасено. Н.К. жалел, что у нас не был взят такой человек. <...> Жалел, что ступы нет, ибо она именно связала [бы] нас с Востоком, а иначе “в чем мы проявили Восток, которым мы так интересуемся”? Рассказал, что в одном из писем к ним Логван“ нервно и криво вниз (а не вверх, что всегда лучше) приписал, что он очень жалеет, что ступа не была ими указана раньше, что они ее не желали, тогда бы он действовал иначе, и что он рад, что видения и Послания можно понимать жизненно, т.е. по жизни. Это в Индии их очень удивило, и Н.К. говорит: идея ступы им понравилась, но на ней никто не настаивал, и теперь жаль, что ее нет. ..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер билдинг
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 01:11 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
А вот редкое видео об этом здании:



Для удобства даю полный текст субтитров, которые появлялись внизу экрана во время видеосюжета:

Речь пойдёт о небоскребе, когда-то полностью посвященного одному художнику - Николаю Рериху. В Северной Америке, в специфическом Нью-Йорке, так или иначе, но хранится огонь Агни, пламя Живой Этики. Свобода, красота, искусство и универсальная культура представлены в статуе Свободы.

Но никто не знает, что в здании Мастер Билдинг (Master Building) этот огонь служения принял очень специальную форму. Чтобы узнать больше, мы связались с Милдред Спейзер (Mildred Speiser), которая является одновременно историком этого здания и квартиросъёмщиком. Она рассказала нам ряд интересных вещей. Пять лет назад они праздновали 75-ю годовщину Мастер Билдинга. На праздновании были люди, которые в своё время посещали рериховские Академию Объединенных Искусств и Институт Рериха. И теперь, на 80-ю годовщину Мастер Билдинга, госпожа Милдред посвящает нас в ряд историй, связанных с этим домом. При этом также присутствуют писательница Рат Драйер, Дора, Петри и Иниго.

Это здание, - говорит Милдред, - имеет 27 этажей. Сначала оно было мечтой, но потом воплотилось в действительность. Это здание было построено на участке, на котором стоял маленький домик. В нём выставлялись картины Николая Рериха. Владельцем этого маленького здания был Луис Хорш (Louis Horch), который решил построить на этом месте небоскрёб. Новое здание было построено с стиле декоративного искусства - арт деко. Это здание должно было стать музеем одного художника - Николая Рериха, превращаясь в то время в первый музей мира, посвященного живущему художнику. Именно поэтому здание называют "Мастер". И мемориальная доска с символом мира и культуры, выполненная из черного мрамора и помещенная на угол Мастер Билдинга,

Это было первое здание в Нью-Йорке с угловыми окнами, что позволяло жильцам этого дома иметь панорамный вид наружу, на реку, а также иметь много света внутри в интерьере основных комнат. Первые три этажа здания заполнил музей Рериха, составленный из картин и коллекции предметов археологии и народного искусства, собранных Рерихами в 1925-1928 гг. во время экспедиции по Средней Азии.

Для общественности, которая приезжала в музей, имелась столовая с умеренными ценами в меню. В ней могли питаться также и квартиросъёмщики с верхних этажей здания. В других двух этажах размещался маленький театр, школа архитектуры, отделы декорации, живописи, скульптуры, музыки и балета. На других этажах имелись номера гостиницы Резиденция Центра Культуры (Cultural Center Residence Hotel), работающей при Институте Рериха. В ней останавливались приезжие люди, которые принимали участие в мероприятиях Музея Рериха. Для официальных друзей Музея Рериха номера гостиницы предоставлялись бесплатно. Окращенное изнутри бело-фиолетовым цветом, и соединяя в себе деловые и частные помещения, здание Мастер Билдинга становилось первой общиной современного мира на уровне реального Ашрама, цель которого состояла в поощрении искусств, красоты и мира.

Луис Хорш, непосредственный создатель Мастер Билдинга, перенес последствия краха фондовой биржи. В 1936 году все было сложно. Вскоре началась Вторая Мировая война.

Чинтамани, Сокровище Мира, Черный Камень, который прибыл из космической области созвездия Орион. "Я приношу чашу, внутри есть сокровище: подарок Ориона". Короли и императоры из Китая знали это хорошо: Тамерлан, Саладин, Акбар из Индии и царь Саломон. Все они получили его магнитный импульс, его эволюционный импульс и невидимые лучи, которые вели и создавали цивилизации. Этот Камень - мудрый водитель. Этот Камень приходит и уходит, никого не спрашивая. Этот Камень защищает чистые сердца и сулит горе недобрым. Этот Камень - Lapis Exillis Dicitur Origo Mundi (камень блуждающий есть начало мира).

Николай Рерих и его семья были последними, которые получили этот Камень. Позже Камень возвратился в свою цитадель - в Гималаи. И здесь это было преобразовано в Знамя Мира и Культуры Николая Рериха, и прежде всего в нью-йоркском Мастер Билдинге - в сообщество художников, учителей и студентов с общим идеалами красоты, главенства духа и мира.

Необходимо рассказать об одной особенности этого здания, находящейся на крыше. Там располагается некое творение из металла в форме горы. Под этой горкой есть маленькое помещение, откуда можно подняться на крышу по маленькой лестнице. На крыше есть небольшая площадка, с которой открывается грандиозная панорама города, и в особенности большой реки. Вскоре я узнал тайну этого места. По словам самых близких учеников Рериха, он приходил сюда, чтобы размышлять и вступить в связь с Учителем. Как опытный лозоискатель я чувствовал энергию, восходящую снизу здания от мемориальной доски, помещенной на углу первого этажа, до террасы на крыше, подобно тому, как газы шампанского вырываются из откупоренной бутылки. Это должно быть происходит потому, что в фундаменте здания есть капсула с важными предметами, которые были принесены сюда из азиатской экспедиции Рерихов.

Как молниеотвод привлекает молнию, так это место привлекает что-то очень тонкое. Одна из картин Рериха, нарисованная несколько лет спустя после строительства здания, называется "Будда дающий". Чтобы подойти к Учителю, было необходимо подняться на несколько маленьких и узких ступенек. Здесь так же. С вершины горы, очень вертикальной, по отвесным ступеням, спускался Учитель Будда, и Он предлагал свою чашу паломнику, который подходил к Нему. Я чувствовал точно то же самое наверху Мастер Билдинга. Поэтому мы стояли в тишине…

Эта особенность или какие-то другие вещи являются причиной, но одно ясно, что в здании Мастер Билдинга имеется экстраординарная жизненная энергия. Если вы пройдёте около реки по красивому парку к этому зданию и сядете возле него, то вы почувствуете благотворное влияние Мастер Билдинга.

Из Музея "Знамя Мира Николая Рериха" в Испании с наилучшими пожеланиями для всех.


Благодарность:
Милдред Спейзер
Рат Драйер
Дора, Петри и Иниго
Дэниэлу Энтину
Нью-Йоркскому Музею Рериха


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер билдинг
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 01:22 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1779
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 774
Спасибо получено:
719 раз в 425 сообщениях
Дальнейшая история здания и коллекций


В результате череды скандалов, арестов имущества и судебных процессов Музей Рериха в 1938 году был закрыт, а коллекции — вывезены Хоршем из здания; здание попало под контроль Хорша, который продолжал использовать его в схожих гуманитарных целях, разместив в нём музей современного американского искусства (англ. Riverside Museum) и театр (англ. Equity Library Theater). Музей под руководством Нетти Хорш специализировался на выставках современного и этнического искусства. Продолжалась и образовательная деятельность Мастер-института.

Коллекции и документы Музея Рерихов также попали в руки Хорша. Хорш, после разрыва с Рерихом, не считал его художественные работы ценными и пытался сбыть коллекцию с рук.

Постепенно коллекция работ Рериха была частично раздарена Хоршем различным образовательным учреждениям (также полностью не осознававшим их ценности), частично продана частным коллекционерам, частично выкуплена сохранившими верность Рерихам последователями, которые под руководством Зинаиды Лихтман (Фосдик) в 1949 году организовали второй музей Рериха в Нью-Йорке. Хорш, проявив мстительность, отказался вернуть Е. И. Рерих её рукописи (не представлявшие для него самого никакой ценности). Только после смерти Нетти Хорш, в 1990-х, бумаги Е. И. Рерих были переданы наследниками в Амхерст Колледж (Amherst College) и стали доступны для исследователей.

Дом принадлежал Луису Хоршу до 1971 года, затем престарелые супруги Хорш вышли из бизнеса и переехали во Флориду, музей был закрыт, а дом превращён в кооператив из 335 квартир. Сегодня здание называют the Master`s и the Master Apartments. Здание расположено по адресу: 310 Riverside Drive, Manhattan, New-York (40°48′01″ с. ш. 73°58′15″ з. д. (G) (O)).

Коллекция тибетского искусства, собранная Рерихами (138 предметов), была сохранена Хоршами в составе Riverside Museum, а после закрытия музея в 1971 году — подарена ими Университету Брандейса в Массачусетсе. В 2003 году университет, во время визита Далай-ламы XIV, подарил коллекцию тибетскому народу. Так как тибетский народ, с точки зрения Далай-ламы, несвободен, коллекция хранится в Тибетском Доме (Tibet House) в Нью-Йорке.

Стоимость работ из коллекции Музея Рериха в настоящее время значительно возросла. Например, эскиз Н. К. Рериха к опере «Садко» был продан наследниками Хоршей на аукционе в 2011 году за 842 000 долларов. Коллекция Луиса и Нетти Хорш — самый распространенный провенанс для продающихся сегодня на международных аукционах многочисленных картин Рериха.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер билдинг
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 13:36 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1449
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 937
Спасибо получено:
1109 раз в 627 сообщениях
Arrow писал(а):
Стоимость работ из коллекции Музея Рериха в настоящее время значительно возросла. Например, эскиз Н. К. Рериха к опере «Садко» был продан наследниками Хоршей на аукционе в 2011 году за 842 000 долларов. Коллекция Луиса и Нетти Хорш — самый распространенный провенанс для продающихся сегодня на международных аукционах многочисленных картин Рериха.
Это и хорошо! Надеюсь, что постепенно огненные картины Н.К. Рериха уйдут из Америки.

    "Картины его светом незримым сияют, вот и светят миру и людям.
    Как бы магниты огненные, пылающие огненной силой".
    Г.А.Й.

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB