ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Принцип: «Проведение более длинной линии»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=261&t=4837
Страница 1 из 3

Автор:  Шанти [ 28 июн 2016, 06:58 ]
Заголовок сообщения:  Принцип: «Проведение более длинной линии»

ГАЙ.1952 г. 009. (Янв. 9). Чем смягчим мрак настоящего?
Только проведением более длинной линии.
Иначе не пройти.
«Отрыв от настоящего» – так Назовем эту ступень.
Будущее решит все, потому в будущем решение всего.

Мы Идем вперед, свободные от цепей прошлого, и потому настоящее не имеет над Нами власти…

Автор:  Шанти [ 29 июн 2016, 04:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

ГАЙ.1953 г. 503. (Окт. 14). …суета мелких дел и неприятности и огорчения житейские отягощают и мешают очень,
но именно к ним-то и надо прилагать принцип проведения более длинной линии.
Только в величии Беспредельности потеряют они свою ярую самодовлеющую значимость.

Автор:  Katerina [ 29 июн 2016, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

У меня сложилось впечатление, что этот Совет в книге "Агни Йога" на эту же тему ... :think:

    Агни Йога, 469
      "Спросят — как защищать Учение, не отвечая на нападки?
      Лучшая защита будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы".

На мой взгляд, созидание новых светлых оплотов - это и есть "проведение более длинной линии".
Какое Ваше мнение, Шанти?

Автор:  Лариса [ 29 июн 2016, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

Шанти писал(а):
Чем смягчим мрак настоящего?
Только проведением более длинной линии.

Братство, 429
Пусть наша планета в великом движении превратится в маленький шарик. Пусть не побоимся оказаться в вихре Беспредельности. Тогда и понятие Братства окажется прочным Якорем.

Рерих Н.К., Семь Великих Тайн Космоса
Нужно не умалять нашу планету Землю, но следует вообразить ее место среди величия Беспредельности. Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и незнающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил. Сопоставление эволюции миров с маленьким обиходом может дать удар просветительный. Сужденная реальность даст отлив застою мелких мыслей.

Автор:  Шанти [ 30 июн 2016, 06:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

Katerina писал(а):
У меня сложилось впечатление, что этот Совет в книге "Агни Йога" на эту же тему ... :think:

    Агни Йога, 469
      "Спросят — как защищать Учение, не отвечая на нападки?
      Лучшая защита будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы".

На мой взгляд, созидание новых светлых оплотов - это и есть "проведение более длинной линии".
Какое Ваше мнение, Шанти?

Да, большинство действий от Света будут основаны на принципе более длинной линии. Человек с узким сознанием будет думать о сегодняшнем дне о получении результата сейчас. Действия Света устремлены в будущее.
Также в этом параграфе показан принцип магнитизма устремленности. Мы не притягиваемся к действиям темных, а сами создаем центры притяжения - новые оплоты Света.
Также здесь можно увидеть принцип: действовать не отрицанием, а утверждением. Мы не сосредотачиваем силы на отрицании лжи, мы создаем оплоты Истины.

Цитата:
ГАЙ.1958 г. 276. (204). (М.А.Й.). Так, утверждая хорошее во всем, даже в малом, придете к взаимопониманию великого. Надо лишь отрицание оставить. Даже происки и отрицания тьмы следует покрывать утверждением Света.

ГАЙ.1958 г. 801. (660). (Авг. 19). Мы не Любим отрицания. «Нет» и «не» означают неимение, отсутствие, пустоту, то есть нечто, противное природе вещей. Потому не отрицание, но утверждение предпочитается Нами. Люди знают, чего не следует делать, и все же делают. Лучше знать, что следует делать, и делать. Сущность отрицания негативна, пассивна, инертна. В утверждении же уявляется активность. Инертное добро вследствие этого часто побеждается активным, деятельным, воинствующим злом. В движении или неподвижен, на людях или один, на отдыхе или в трудах, но йог активен всегда и всегда воинствующе противопоставляет себя злу. Никогда не смиряется и не склоняется перед сочетанием внешних условий, зная, что они управляются волей, и если не его, то чужою. Но воле чужой предавать свою жизнь он не хочет и потому утверждает своё. Жизнь есть утверждение чего-то, чьих-то воль, и желаний, и мыслей.

ГАЙ.1960 г. Март 10. Утверждаем всегда, но не Отрицаем, ибо только утверждением можно достичь. Осуждение и отрицание – не Наши методы. Зачем осуждать и тем вызывать ненужное и ярое противодействие, или к чему отрицать, когда добрым утверждением можно добиться результатов гораздо больших. Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной. К чему, например, осуждать многословие чье-то и кражу чужого времени, когда можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль. Никто не решится утверждать пользу многословия, пустословия, но болтун будет одернут и осужден утверждающим мысль примером. И так следует поступать всегда и во всем. Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Утверждение же обычно принимается спокойно. Именно дать зовущую формулу, не отрицая ничего, будет решением верным. Правда, иногда к прямому осуждению прибегают и служители Общего Блага, но знаете, сколь многие из них заплатили за это жизнью. И когда один в поле воин, то целесообразность требует метода утверждающего.
...
Так Мы находим пути там, где обычный человек не может обойтись без отрицаний или осуждений.


ГАЙ.1962 г. 224. (Апр. 24). Отрицание и Утверждение.
Мы против отрицаний. Отрицание недейственно. Отрицание не содержит в себе ничего. Даже явно неверное положение Мы Покрываем верным утверждением. Отрицание, уничтожая то, что оно отрицает, не создает взамен ничего, в то время как утверждение творит конкретную форму утверждаемого явления.
...
Отрицание Действует разрушительно на психику человека на Земле, только следствия этих отрицаний глазу не явны. Вот пришел отрицатель. Как поступить? Каждое высказанное отрицательное положение следует покрыть положительным утверждением, не затрагивая по возможности отрицаемого.

Всё это отвечает на вопрос: "как защищать Учение, не отвечая на нападки?"

Автор:  Шанти [ 30 июн 2016, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

ГАЙ.1954 г. 152. Мудрость проводит более длинную линию или берет более широкий круг и рассматривает явление, как бы велико оно ни было, поднявшись над ним и увидя оба полюса проявленной вещи. Потому Говорю: «Мудрость живет в вечности». Потому Говорю: «Приковать свое сознание и свое понимание к одному полюсу явления, как бы мал или как бы велик он ни был, значит допускать ошибку, которая искажает Истину или, во всяком случае, берет только одну ее половину, забывая о другой».

Длинная линия обычно предполагает увеличение продолжительности действия во времени. Наше конкретное действие встраивается в более длительное действие, проходящее через многие воплощения.
Одновременно расширять можно не только во времени, но и в других разрезах, связанных с расширением сознания. Например рассматриваем не сточки зрения личности, а с точки зрения Общего Блага, с планетарной точки зрения, с точки зрения космических процессов, эволюционных.
На Земле, у большинства явлений одновременно может быть и зло и добро. Мудрость в центре, только этот центр находиться не между добром и злом, а в другой плоскости, вне их.
По другому, добро и зло, для нас, обычно лежит в грубо материальном мире, в земном, а мудрость принадлежит духовному миру, сердечному.

Принцип проведения более длинной линии и расширения сознания ведет к освобождению от личного эго. В беспредельности его нет, в Космосе в данный момент времени, оно лишь средство для духа.
Предлагаю взглянуть нам себя, на свои действия, через своё воплощение чере 1000 лет, через 10000 лет, через млн. лет, через воплощения на других планетах и звёздах. Личность при этом размывается, теряет обыденный для нас смысл. Также трансформируется смысл действий. Они либо бессмысленны, либо имеют пользу для нас в будущем. И основной упор в действиях ложиться на дух, на те моменты, когда в нас задействованы духовные силы, когда мы развиваемся, эволюционируем, формируем наше духовное, вечное тело.

Для эксперимента можно в сознании взглянуть на свои прошлые воплощения, увидеть воплощающийся дух, почувствовать его, как в прошлом, так и в настоящем. Это продление линии в обратном направлении от "сегодня".
Далее можно соединить далёкое прошлое с далёким будущем в одну линию и посмотреть с этих бесконечно далёких концов на сегодня, на свои действия, на себя, свой характер, на свои мысли.

Автор:  Richard [ 30 июн 2016, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

Katerina писал(а):
У меня сложилось впечатление, что этот Совет в книге "Агни Йога" на эту же тему ... :think:

Агни Йога, 469 "Спросят — как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшая защита будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы".

На мой взгляд, созидание новых светлых оплотов - это и есть "проведение более длинной линии".
23.02.1937 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
"Е.И. шлет Вам свои лучшие мысли за Ваше письмо и по-прежнему полагает, что в будущем номере журнала необходимо выявить лишь положительный материал. В конце концов, эпизод с тремя апостатами является лишь эпизодом. Когда же деятельность протекает в разных странах, среди самых разнообразных кругов людей, то такие эпизоды всегда неизбежны, как показывает и история многих народов. Деятельность, культурная работа покрывает эти эпизоды. Может быть, я Вам уже писал о линии Бирбала, укоротившей другую линию лишь своею протяженностью. Именно протяжением культурной линии укорачиваются и стираются всякие попытки сил темных. Конечно, такие темные попытки неизбежны. Ведь тьма на то и существует, чтобы препятствовать светлой работе".

Автор:  Шанти [ 01 июл 2016, 04:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

Richard писал(а):
я Вам уже писал о линии Бирбала, укоротившей другую линию лишь своею протяженностью


Бирбал (ок. 1528–1583) – государственный деятель и поэт при дворе императора Акбара.

Цитата:
Н.К. Рерих ДЕЙСТВИЕ


Однажды великий Акбар провел черту и спросил своего мудреца Бирбала, чтобы тот сократил ее не урезывая и не касаясь концов ее. Бирбал параллельно провел более длинную линию и тем самым линия Акбара была умалена. Мудрость заключается в проведении более длинной линии.

Когда видите апофеоз суеты наших дней, иногда чувствуете бессилие сократить этот пустой водоворот, эту бесполезную трату сил и возможностей. Только представляя более длинную черту истинного действия и деятельности мы можем уменьшить ужас нашего времени — триумф суеты.

Мы должны помнить: Молчание двигает. Слово же дает импульс к движению. Молчание — заставляет, слово — увещевает. Величайшие мировые действия творятся в глубоком молчании, лишь прикрытые докучливым шумом и лживой поверхностью звука. Великие упражнения происходят при задержанном дыхании; чем учащеннее дыхание, тем сильнее трата энергии. Кто в действии может задержать дыхание, тот уже властелин мировой энергии — той энергии, которая действует и творит в мироздании.

Есть два вида тишины. Беспомощная тишина инертности, которая знаменует распад, и тишина могущества, которая управляет гармонией жизни. Тишина могущества присуща спокойствию владыки. Чем она совершеннее, тем глубже мощь и тем больше сила действия. В этой тишине нисходит истинная мудрость. Мысли людей представляют смесь правды и лжи. Истинное проникновение замарано лживым пониманием. Истинное воображение извращено лживым представлением. Истинная память загромождена лживыми мыслями. Поверхностная деятельность ума должна остановиться — и молчание заменит беспокойство. И затем в тишине — в той беззвучной глубине — приходит озарение. И истинное знание становится безошибочным источником истинного действия.

Истинное действие, невидимое для глаз суетливых толп, сказывается лишь на последствиях. Лишь по последствиям вы видите земными глазами, насколько значительнее и длиннее черта истинного действия сравнительно с суетой.

И день суеты есть ночь для действия. Ибо ничто творится суетой; может быть лишь денежные расписки. Но во всей древности лишь Крез был упомянут по своему богатству, но и его конец был незавиден.

Быть способным среди суеты проявить истинное действие; быть способным к молчанию, к тишине, к озаренному безмолвию — это значит быть готовым к бессмертию.

Молчание мощи творит, сохраняет и защищает. Это действие могущественно прямым, непосредственным направлением силы, происходящей из великого естественного источника.

Даже движущееся колесо в его наибольшем напряжении кажется недвижным. Гармония высшего действия неразличаема земным глазом. Лишь по следствиям вы поймете приложенную мощь.

Истинная тишина иногда прикрыта внешностью небольшого движения и говора — так же как океанская волна покрыта наносными бороздами внешних струй. Но эти внешние струи не имеют ничего общего с суетой.

Суета носит на себе неотъемлемый признак — она всегда сопровождена пошлостью. Всегда можно легко усмотреть в суете все признаки этой ужасной болезни современного человечества. Во имя чего ищут лучшие элементы человечества? Во имя чего вспыхивают революции и подвижнические искания? Человеческий дух во всех этих разнообразных битвах борется против пошлости.

Когда толпа обращается в стадо, что случается? Тогда возникает черное царство пошлости. «Стадо» стремится к вратам пошлости. То же самое сверхъестественное превращение человеческой толпы в стадо видим при суете поезда, при суматохе собраний, при куплях-продажах, при ужасе несчастий. Та же суета часто запечатлевается в музыке, в живописи, в линии рисунка или в ритме ваяния. Спросите, где же тут психологический момент? Но каждому доступно различить, когда этот пароксизм суеты и пошлости наступает. Один признак суеты неизбежен. Выражение глаз немедленно меняется. Среди шумных выявлений суеты вы не видите счастливого взора. Суета лихорадочно кричит: «Ступай, ступай!» И каждый, повинуясь этому приказу, куда-то спешит и рассеивается. Но на щите действия начертано: «Приди, приди». И, повинуясь этому зову, каждый приближается и увеличивает возможности. Люди слишком «заняты» в мелком значении слова. Они не ждут духовного единения, и от поспешности всегда что-то может случиться. Лучшая толпа может обратиться в дикое стадо, полное мерзких инстинктов. Есть много причин этому превращению, но самое главное значение, что пошлость восторжествовала.

Царство этой таинственной силы пошлости безгранично. Та же самая пошлость превращает толпу в зверя; она же позолачивает рамы и спинки «торжественных» кресел; она же извращает гимны в «Джац»; она же преображает игры атлетики в глупость и жестокость; она же являет совершенство нелепости условной жизни. Даже губы все выкрашены в один неестественный цвет. Точно исчезает человеческое обличье, и животное возникает перед изумленным зрителем. Но тем не менее не отвернитесь от человеческой природы. Надо только изъять ее из суеты, и человеческие признаки опять воскреснут. Как химическая реакция! В таком же научном понимании человечество должно понять разницу между суетой и действием.

«Все формы тирании произошли от мягкости», — говорит пословица. «Все виды пошлости произошли от компромисса — уступок». Сегодня малая уступка, завтра малейшая уступка, а затем сразу большой жрец пошлости.

Это не общее место, не трюизм. Мы должны твердить это теперь, ибо в ближайшем будущем потребуется много истинного действия и много верного понимания. И в каждом своем движении человечество должно различать, где пошлая суета и где вечное действие. Мы должны быть практичны всегда. Осуждение прогонит ли тьму? Нет, лишь принесение света истребит черноту мысли. Одно осуждение, критика, отталкивающий процесс — никогда не помогали.

Одна только возможность имеется: сократить черту суеты новой, длиннейшей чертой истинного действия. Имейте в виду лишь следствия. Никогда не победите вы пошлость грубостью или безобразием. Лишь в Красоте заключена победа. Истинно, лишь Красота побеждает пошлость и останавливает дикую суету перед вратами поддельно-золоченого царства. И, братья, победа близка! Ибо многое, что мы уже зовем «павшим», просто еще «не дошло».

New York, 1922.

Автор:  Шанти [ 04 июл 2016, 07:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

ГАЙ.1956 г. 338. (Гуру). Поговорим о проведении более длинной линии.
Мудрость выражается в этом. Хорошо, если сможете провести более длинную линию действий. Коротки линии действий людей. Протянуты во времени на день, два, в лучшем случае, на десяток лет или даже на одну земную жизнь. Мудрый протягивает линию действий своих на значительные расстояния. Эти линии идут в Мир Тонкий и выше, идут в следующую жизнь, идут вперед, в цепь будущих жизней, идут в Беспредельность. Так проведший наидлиннейшую линию будет наимудрейшим. Кратки сроки и короткие линии действий не имеют никакого значения, ибо лишены конечного смысла, но в Беспредельность смотрящий и понимающий смысл дальних действий стоит на ступенях мудрости, потому протяните нить каждого действия в далекое будущее и уподобьте действия ваши зерну начинания, дабы видеть могли кармические следствия, созвучные началу. Избегайте действий коротких. К чему они? Плоды пожинаются во времени, во времени и посев. Но далекая цель осмысливает настоящее и придает ему окраску непреходящего, ибо в настоящем куется беспредельность индивидуальной кармы, то есть индивидуальное будущее каждого духа. На это и устремите волю свою, памятуя о длительности линии действий.

Автор:  Лариса [ 04 июл 2016, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Принцип: «Проведение более длинной линии».

Шанти писал(а):
Также здесь можно увидеть принцип: действовать не отрицанием, а утверждением. Мы не сосредотачиваем силы на отрицании лжи, мы создаем оплоты Истины.

Из писем Е Рерих к Асееву17.06.1937
Хуже нет оказаться невольным распространителем дурных сведений за пределами первоначального круга. Можно лишь продолжать Бирбалову линию, помещая яркие положительные сведения, а, слава Богу, в таких недостатка нет.
01.06.1937
Кроме того, самым лучшим возражением будет положительное утверждение. Чем больше будет таких справедливых утверждений – тем лучше, но, конечно, без всяких ссылок на произнесенные или учиненные кем-то безобразия. Такие положительные утверждения мы называем Бирбаловой линией, о которой я писал в "Путях Благословения" в статье "Действие". По счастью, у Вас имеется множество положительного материала, которым Вы можете пользоваться на страх всех врагам. Ведь и о книге "Аум" еще ничего не было, не было и о "Нерушимом". Да вообще тем и возможностей хоть отбавляй. Итак, будем во всем проводить именно Бирбалову линию – линию культурного строительства, и тем самым лучше всего ответим всем клеветникам, невеждам и безобразникам.

Richard писал(а):
Именно протяжением культурной линии укорачиваются и стираются всякие попытки сил темных.


01.10.1937
Но Вы все уже закалённые воины и знаете, что тёмные силы более всего бывают поражаемы Бирбаловой стрелой, или, как мы называем, Бирбаловой линией. Для них особенное поражение в том, когда они видят нерушимое продолжение культурной работы.

12.08.1937
Пусть будет Ваш сборник отличным продолжением Бирбаловой линии. За всю нашу деятельность мы видим, что ничто так не подавляет служителей тьмы, как усиление и продолжение Бирбаловой линии. Иногда темные очень хотели бы, чтобы их поминали, и всячески к тому напрашиваются. Но для них самое больное, когда от них отмахиваются, как от скверных мух, и всячески усиливают активную созидательную деятельность. Между прочим, не вкралась ли в письмо Е.И. одна посторонняя цитата? Вы уже писали нам, сожалея, что Сеплевенко забыл русский язык, может, этим объясняются и опечатки. Жаль, что теперь в русской заграничной прессе много опечаток. Особенно буква "ять" начинает скакать в неподобающих местах. На днях один художник очень нападал на новое правописание и в этих же нападках щедро переборщил буквою "ять" в самых странных местах. Вот каково смущение умов. Посылаю Вам копию статьи, присланной нам из газеты "Рассвет" в Чикаго, а также выписку из статутов нашей новой организации "Фламма" в Америке. Одновременно начала действовать и другая культурная корпорация – "АРСУНА", начала с выставки, концертов и лекций. Все это та же Бирбалова линия, которая весьма не по нутру апостатам.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/