ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 06:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 26 окт 2019, 08:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
Ссылка на тему, схожую по смыслу и направлению работы над собой:


http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=259&t=6767&st=0&sk=t&sd=a

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2019, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
Г.А.Й. 1954 г. пар. 420.

Майя, отступи! Майя – это очевидность, принявшая видимость действительности. Жить под властью очевидности значит жить под властью, или обольщением Майи, принимая призраки ее за реальность. То, что видим, пройдет. Куда делось величие Рима и призрачная власть тех, кто предал Меня смерти, и толпы глумящихся – где они? Призраки ушедшего настоящего ушли из жизни, но Я Есть и Пребываю вовеки. Так же исчезнет, как дым, и Майя текущего часа, но Я Остаюсь, и остаются со Мною те, кто верность Мне сохранил в минуты тягчайших условий преходящего. Призраки могут действовать тяжко. Даже во сне от них стонут и просыпаются в холодном поту. Но даже во сне можно знать, что это сон, и заставить себя проснуться к обычной жизни, отгоняя призраки.

Так и в обычной жизни можно понять, что она тоже сон, и заставить себя открыть глаза на действительность. Проснуться к действительности, чтобы призраки настоящего часа потеряли власть над сознанием. Почему жители Тонкого Мира не хотят смотреть на земную плотную жизнь? Они увидели жизнь более реальную, чем земная, и земные сны потеряли для них привлекательность. Кто же захочет добровольно влезать раньше законного срока в тюремные условия плоти со всеми их ограничениями, осознанными там? Человек, летающий там как и куда ему вздумается, без всякого восторга смотрит на то, как на Земле живые люди таскают с трудом и на короткие расстояния свою тяжкую обузу – физическое тело, которое устает, болеет, требует заботы, пищи, одежды и так далее и далее.

Сколько действий надо явить, чтобы поехать в другой город или в другую страну. Но там двигаются силою мысли, и не надо ни документов, ни паспортов, ни виз. Передвижение свободно до той высоты, на которую допускает подняться ее аккумулированный запас Агни. Земные призраки и рассеяны, и побеждены, если сознание свободно. Свободным уже на Земле сознание можно сделать, победив обольщение Майи. И тогда достигается двойная свобода: и здесь, и там, ибо в Тонком Мире много несвободных сознаний, находящихся во власти иллюзий земных. Ибо, что свяжете на Земле, будет связано и в Мире Надземном. Можно освободиться и там, но это намного труднее, чем здесь, потому начинать надо здесь, на Земле. Помни, что Майя должна быть побеждена. Освобождает знание. Потому знайте, что человеку надо знать, чтобы стать истинно свободным.




Г.А.Й. 1954 г. пар.423.

Что остается делать после того, как сказано все? Применить сказанное. К чему иначе слова сказанные? Лучше не знать, чем знать и не применить. Ответственность за непримененное ложится на знающего. С этим грузом непримененным долго не пройти. Настаиваю на применении. Что-то и как-то можно применить всегда, хотя бы малое. Из малого потом большое получится. Чувство, извлекаемое из примененных мыслей, даст энергию устоять и двигаться дальше. Энергия применяемого в жизни Учения есть двигатель мощный.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Максим
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
В погоне за призраками мы проводим жизнь...
Гонимся, гонимся, гонимся
за разноцветными масками,
Уверенные в том, что под какой-то
одной из них
Спрятано наше счастье.
Бывает, что мы настигаем их
И хватаем жадно руками,
Но в наших пальцах не остаётся ничего.
Пустота...
А у ног груда пёстрых лохмотьев.
И в этой погоне за ничем мы проводим жизнь...
А великое Счастье стоит перед нами
Без всяких прикрас, в блеске всех лучей,
Со всей полнотой даров Бессмертия
И ждёт.
Ждёт, когда нам надоест
гоняться за призраками,
порождёнными нашим собственным
воображением;
Ждёт,
когда мы захотим от пустоты
устремиться к Полноте,
От жалкого недомыслия к высокой Мудрости
И от шума суеты -
к Твоему Молчанию.

Н.Д.Спирина

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Александр, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
Н.Д. Спирина. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВ. Том 1. Отблески: 1944-1993 / Отблески-I. 1944-1989

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ


Я поручаю говорить о назначении жизни на земле.


Агни Йога. 183


Что такое земная жизнь? В чём её смысл и цель? Люди утеряли понимание назначения земной жизни. Бесчисленные бедствия, страдания и преступления происходят от этого. Люди страдают от болезней, нужды, потерь, не понимая, к чему всё это, и не видя выхода из круга постоянных терзаний. Люди погружаются в излишества и пороки, чтобы как можно приятнее и веселее прожить короткую земную жизнь, которую они считают единственной; люди идут на бесчисленные войны и преступления лишь для того, чтобы как можно больше приобрести для своего земного обогащения. Всё это приводит к новым страданиям, бессмысленным и непонятным.

«Так нужно человечеству снова понять смысл своего кратковременного пребывания в земном состоянии. Только основным определением своего существования в плотном виде и пониманием Тонкого и Огненного Мира можно укрепить бытие своё» 1.

Без понимания смысла и цели своей земной жизни она становится безысходным кругом страданий, болезней и потерь. Выход из этого круга только один — ясное осознание своего назначения на земле.

«Можно строить жизнь так, что каждый день будет концом, но можно так просветить жизнь, что каждый час будет началом. Так на глазах можно перестраивать наше земное существование. Только этим путём вопросы будущего и сознание об огненном совершенствовании сделаются ощутительными» 2.

Наша земная жизнь не есть единственная, как полагают многие, она — мгновение в беспредельной цепи существований, капля в океане вечной жизни.

«Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть маломалейшая частица твоих существований», — говорит Живая Этика 3.

«Не легко признать, что земная жизнь есть мгновенное видение. Не легко понять всё это, хотя люди должны предчувствовать уже от рождения» 4.

«Жизнь земная иногда называлась безвременною. Истинно, жизнь земная между иными состояниями не имеет протяжённости» 5.

«...Существование земное не будет даже сотою частью жизни в Мире Тонком» 6.

«Нужно усвоить мысль о переходности часа здешнего и о непреложности Беспредельности» 7.

«Только понятие пути может соответствовать земному пребыванию» 8.

«Этот мир не есть наша обитель. Он лишь одна из многих стадий, через которые мы идём... Этот мир есть мир пяти минут, нечто, через что мы должны пройти» 9.

Осознание этого в корне меняет наше отношение к земной жизни и всю нашу жизнь в целом. Когда мы осознаем, что краткий миг земной жизни дан для подготовки к длительному пребыванию в других мирах, то и действовать мы будем соответственно. Вместо накопления земной собственности, которую всё равно придётся оставить, мы будем устремляться к накоплению и совершенствованию того, что нужно во всех мирах.

«Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолётной остановки поезда. Достойный путник на кратком ночлеге заботится не утрудить хозяев, но сознание его устремлено к цели путешествия. Но путники Великого Пути часто мыслят лишь о ночлеге, маломысленно забывая о своём назначении. Несоизмеримо маломыслие с великим Путём! Потому огненный путь будет путём сознания будущего» 10.

«Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром, потому разумно и в кратком мгновении почерпнуть пользу для длительного» 11.

«О чём заботиться — о тесном или обширном, о кратком или длительном? Самый простой рассудительный человек скажет — пусть лучшее будет длительным.

Сравним земную жизнь с надземным пребыванием. За малыми исключениями, пребывание в Тонком Мире несравненно длительнее. Значит, мы должны готовиться не для кратких остановок и должны особенно ценить то, что понадобится в длительном пребывании. Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность» 12.

«Люди должны быть в постоянном приготовлении к будущему. Только в таком сознании смогут они гармонизировать земную жизнь» 13.

Но несмотря на свою краткость, земная жизнь чрезвычайно ценна и необходима для духа. Именно в ней, и только в ней, можем мы приобрести всё нужное для дальнейшего пути, для будущего; только на земле можем мы закладывать зёрна совершенствования, которые дадут свои плоды в других мирах. Только подходя к земной жизни не снизу, от плоти, но сверху, от духа, можем мы правильно понять её.

«...Всё земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира» 14.

«Но разве не зовёт каждый небосклон к мысли о вечном движении? Только в этих эволюционных понятиях можно принять красоту пути земного как обители по восхождению. Сама краткость пути не должна смущать, наоборот, должна радовать, как солнечный оборот» 15.

«К чему устремимся, к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание; срочны Миры Тонкий и Мысленный, но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и следует стремиться. В Мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной как тупик пути — или восхождение, или разрушение.* Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремлённый дух; все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного» 16.

«Мир Огненный есть суждённое будущее. Кто же задержится в пути, зная великое назначение? Кто же не будет уважать плотное состояние, зная, что оно помогает восхождению? (...) Так, наше краткое здешнее пребывание дано как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру» 17.

Как можем мы приобрести сознание — нашу единственную, неотъемлемую собственность во всех Мирах? Лишь пройдя на земле через всё земное — горе, радость, труды, испытания — и преодолев их в непрестанной сознательной борьбе, можем мы всё понять и вместить. Земная жизнь — единственный путь ко всем достижениям.

Сказано, что нет Ангела, который не был бы когда-то человеком. Так все великие Духи прошли через материю, и потому именно они и вмещают весь Мир.

«Многие слышали о Кумарах, но немногие правильно поняли их. Явление какое-то надземное — так скажут, но забудут, каким трудом складывается достижение. Учёные уже начинают понимать, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путём наслаиваются и качества водителей человечества. Если они не пройдут страдания земные, они не могут отзвучать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлечённое не может слагать силу духа» 18.

Тягостно для духа воплощение в материю. «...Нелегко подойти к земным сферам от Тонкого Мира. Это ныряние можно сравнить с водолазом. Как водолаз должен надевать тяжкий доспех, чтобы противостать давлению океана, так идущий на землю должен окружить себя тяжкою плотью» 19.

Тягостны бесконечные земные заботы, болезни и беды. Чистилище и Ад не есть отвлечённость потустороннего мира, но страдания и испытания нашей земной жизни.

«Нет более мощного Чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее Ада, нежели земные заразы духа. Утверждать Чистилище на Земле, как ведущее начинание к Миру Тонкому и Огненному, есть задача очищения сознания. (...) Ведь лишь понятие единства пути заставит людей жить красотою и умирать как путники, продолжающие своё странствование. (...) Направим мысли людей к Чистилищу на Земле» 20.

«Когда явлены условия счастливой земной жизни, не войдёт дух в храм предначертанный» 21.

Так, когда фокус нашего сознания отходит от земных явлений и устанавливается на Высшем Мире, на Беспредельности, тогда и вся жизнь наша преображается. «Заботы земные как камни с горы, чем ниже, тем стремительнее натиск обвала. Не лучше ли взойти на самую вершину, где нет камней обрывающихся? Устремление кверху преображает и заботы о земном. Они хотя и остаются, но смысл их меняется. Так можно познавать, насколько вершина полезнее ущелья» 22.

«Кто же в сердце своём не поймёт красоту вознесения? Кто же не ощутит в сердце тягость возвращения в дом временный, в дом угрожаемый, в дом тесный? Так нужно сознать Мир Высший, чтобы всем бытием перенестись и вознестись. Не мысля о Высших Мирах, разве возможно выглянуть в окно тесного дома? И сердце поведёт путём Христовым, как к ступени Преображения. Так откроем двери дома тесного. Каждое единение сознания уже есть открытие двери» 23.

«Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем» 24.

«ЛИШЬ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДУХА МЫ ЗДЕСЬ» 25.


Мир земной для нас — как тупик пути;
Дальше: взлёт наверх или вниз сползти;
А недвижным быть — значит в никуда:
Мимо жизнь пройдёт, сгинет без следа...
Мир земной — тупик,
роковой
упор:
К духу или в прах,
к звёздам или в сор.

Н.Д.Спирина. Капли



1 Мир Огненный. I. 83.
2 Там же. 308.
3 Мир Огненный. II. Заключение.
4 Братство. 230.
5 Там же. 435.
6 Сердце. 329.
7 Иерархия. 401.
8 Мир Огненный. II. 347.
9 Вивекананда С. Карма-Йога.
10 Мир Огненный. II. 425.
11 Братство. 319.
12 Аум. 534.
13 Там же. 535.
14 Мир Огненный. I. 508.
15 Там же. 408.
16 Там же. 157.
17 Мир Огненный. II. 176.
18 Братство. 489.
19 Мир Огненный. I. 338.
20 Мир Огненный. III. 69.
21 Листы Сада Мории. Зов. 4.11.1921.
22 Аум. 304.
23 Сердце. 333.
24 Аум. 190.
25 Сердце. 400.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Александр, Ирина П, Марина
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
Н.Д. Спирина. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВ. Том 1. Отблески. 1995 г.

Три искушения.



Слово на «круглом столе»
Сибирского Рериховского Общества


«Опять берёт Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: ''Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи''» 1.

В этом повествовании из Евангелия описаны три искушения: славой, богатством и властью. Как в великом, так и в малом. И мы подвергаемся, помимо прочих искушений, и этим трём, наиболее кардинальным. Царь Соломон, названный премудрым, имел все эти блага — славу, власть и богатство — в полной мере и сказал: «Всё суета сует и томление духа». И было у него кольцо с надписью на камне: «И это пройдёт».

Всё, что непрочно и невечно, не имеет истинной ценности. Тщеславные и честолюбивые люди находят в славе своё удовлетворение. Она — конечная цель их усилий и устремлений. Но слава сменяется бесславием или забвением, и в мир иной она за человеком не последует, и там он не будет пожинать её плоды. Подлинные деятели и творцы творят свои дела не ради славы, а ради любимого дела. Пушкин писал: «Поэт! Не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдёт минутный шум...» И далее там же: «Ты сам свой высший суд...» Ничто подлинно великое не было создано во имя славы, а если она приходила, то творец понимал её цену.

Говоря о богатстве, вспоминаем евангельский рассказ о том, как к Христу подошёл некто и спросил Его, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. При этом он добавил, что выполняет все заповеди от юности своей. Христос ответил, что ему одного недостаёт: продать всё, что имеет, и раздать нищим, и он будет иметь сокровище на небесах. «И приходи, последуй за Мною, взяв крест». «Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение». И Христос сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» 2.

Богатство ещё более временно и непрочно, чем слава. Если бывает, что слава продолжается и после ухода человека с земного плана, то богатство кончается с этим уходом и теряет всякий свой смысл и ценность. Об этом сказано в Священном Писании: «Ты думаешь, что ты богат, но ты нищ, и слеп, и наг». Таким предстаёт богач в Мире Надземном. Он посвятил всю свою земную жизнь приобретению того, что за её пределами ничего не сто'ит. Живая Этика призывает: «Динарий, проклятий дитя, не заграждай путь Света. Динарий, не умаляй явление чистое» 3.

В Учении указано, что богатство «не будет спутником мысли. Самые, казалось бы, тяжкие условия способствуют углублению мысли. Ущерб средств благоприятствует утончению сознания» 4. Далее об этом говорится: «Особенно осторожно отнеситесь к пророкам-богачам, по существу, их не существует. Конечно, Мы не можем уморить вестника голодом, но земное богатство со всеми тягостями пусть не будет Драконом у Порога. Вспомним, что Аполлоний был богат, но лишь для отдачи богатства...» 5. Теперь, в период превозношения денег, особенно важно найти понятию богатства должное понимание и должное место в жизни, чтобы оно не стало для нас искушением.

Самое опасное и сильное искушение — это искушение властью. Властолюбие гнездится под разными личинами, и не всегда человек может его распознать. Начиная с большой политики и кончая малым кругом личной жизни, этот демон пытается утвердить себя. Бедствия, причиняемые им, неисчислимы. Страшные войны, опустошительные нашествия, убийства и злодейские заговоры — всё совершается во имя достижения власти. Но забывают, что она так же призрачна, как слава и богатство, и так же кончается со смертью властелина. Христос говорил: «Царство Моё не от мира сего», но властолюбцам нужен именно мир сей.

В Учении сказано, что «всё глупое и всё тщеславное к власти устремляется». Но для высоких духов власть — жертва. Там же приводятся примеры такой жертвы 6. Светочи Мира оставались правителями и духовными водителями не ради власти над людьми, но ради помощи им.

В какой бы сфере деятельности человеку ни приходилось принимать участие в качестве руководителя, всегда существует опасность поддаться искушению властью. И когда деятель поддаётся ему — происходит, в конечном итоге, ущерб для дела, которому он призван служить, а не господствовать. Каждый действует или во имя своё, или во имя дела, и этим определяется его подлинная ценность и значимость.

И под конец ещё раз вернёмся к словам Христа, сказанным искусителю: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». И «тогда оставляет Его дьявол, — говорится далее, — и Ангелы приступили и служили Ему» 7.

27 августа 1995 г.

---------

1. Матф. 4: 8–10.
2. Марк. 10: 17–23.
3. Листы Сада Мории. Зов. 31.03.1923.
4. Аум. 287.
5. Сердце. 588.
6. Листы Сада Мории. Зов. 23.09.1922.
7. Матф. 4: 10, 11.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Александр, Олеся, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 16:20
Сообщений: 2063
Cпасибо сказано: 927
Спасибо получено:
963 раз в 557 сообщениях
Н.Д. Спирина писал(а):
Всё, что непрочно и невечно, не имеет истинной ценности. Тщеславные и честолюбивые люди находят в славе своё удовлетворение. Она — конечная цель их усилий и устремлений. Но слава сменяется бесславием или забвением, и в мир иной она за человеком не последует, и там он не будет пожинать её плоды.
Когда-то, поднимаясь по карьерной лестнице в своей профессиональной области, очень радовалась этому и была весьма горда этим. А теперь радуюсь, что вовремя пришедшая информация охладила мой пыл. Не имею в виду, что я стала хуже выполнять свои профессиональные обязанности, просто стала спокойнее воспринимать какие-то неудачи, которые могли бы быть губительными для моей репутации ( повлекли бы к утрате уважения окружающих). Сейчас, пребывая не в такой активной жизненной стадии, не горюю о бывшей карьере, чего не скажешь о многих моих друзьях.

    "Мир так велик, и в нем столько предметов, вещей и явлений, что без точно оформленного устремления восприятие его не будет планомерным и целеустремленным. Если взять, к примеру, десяток людей, то нетрудно убедиться, насколько различаются восприятия окружающего их мира у каждого из них. И обычно восприятия эти хаотичны, ибо люди не знают, куда идут и зачем, для чего живут и что такое жизнь духа. Много бесцельно блуждающих духов. Но даже и поставившие перед собою определенную цель, вроде карьеры, достатка или чего-либо другого в этом же роде, ограничивают ее коротким сроком в несколько лет или одной жизнью. Отсюда все нелепости и противоречия жизни. Неверная предпосылка порождает такие же следствия, и люди заходят в тупик.

    Только принятие Основ дает возможность осмыслить земное пребывание и понять великое значение жизни".

    Грани А.Й. 1970 г. 112. (Фев. 17).

_________________
"Полезно насыщать пространство радостью и очень опасно устилать небеса горем"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Олеся "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2019, 08:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
Н.Д.Спирина - 2003.03.30 Путь к Обшине




... Отрывок из текста радиовыступления...

...Очень легко приобрести какую-либо дурную привычку и чрезвычайно трудно от неё освободиться. Как и когда рождаются вредные привычки? Часто бывает так, что подростки, желая походить на взрослых, начинают им подражать — пробовать курить, пить или сквернословить, а потом это входит в привычки, отделаться от которых чрезвычайно трудно и требует прежде всего осознания вредоносности этих привычек и больших усилий воли, чтобы от них отказаться. А последняя бывает у многих очень слабо развита. Следует с самых малых лет в семье и школе внедрять детям отвращение к этим порокам, разъясняя им весь вред, который от них происходит. Люди должны знать, что психическую энергию (то есть нашу жизненную силу, без которой человек неполноценен и не может в должной мере проявить свои способности и дарования) губят «курение, пьянство, наркотики и всевозможные потворства своим слабостям, распущенность и попустительство» 21.

Елена Ивановна Рерих пишет: «Вообще, имейте в виду, что никакие наркотики не рекомендуются при следовании по пути Агни Йоги. (...) Также совершенно пагубно курение и злоупотребление спиртными напитками. Даже мясная пища вредна, вводя в организм разложившиеся частицы. Конечно, как врачу, Вам известно, как осторожно нужно выводить организм из привычных ему условий, дабы избежать губительных реакций. Но много ли таких, которые смогут сделать это постепенно? Но никакая Агни Йога недоступна при курении и злоупотреблении спиртными напитками» 22. «Конечно, курение уносит нашу жизненную силу»23.

«Курильщик знает, что курение вредно, и всё-таки курит. Многие понимают, что их губит вино, и всё-таки пьют. Одного понимания недостаточно, необходимы крепкая воля, и твёрдое решение, и прежде всего сильное желание освободиться от того или иного вида рабства. Многие виды всевозможного рабства яро процветают среди людей, считающих себя свободными. В этом трагедия мира»24.

Теперь поговорим об очень распространённом пороке — о сквернословии. Это одно из проявлений зла в нашем обиходе, преграждающее путь к общине. От самых малых, казалось бы, невинных ругательств и до грязных непристойных выражений — всё засоряет пространство и незаметно, но несомненно вредит здоровью. Ужасно, когда сквернословят при детях, и дети потом по своему неведению повторяют эти ядовитые слова. Ведь дети очень часто не понимают скрытый смысл гнусных выражений, употребляемых взрослыми, но это не уменьшает их вредоносности.

В книге «Надземное» говорится: «Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу. (...) Последствия раздора, подобно следствию скверной болезни, сказываются постепенно. Глупцы думают, что избегли последствий, если проснутся на следующий день. Нарушители сотрудничества должны судиться, как вредители общественного достояния; изгнание будет их уделом» 25. К числу нарушений сотрудничества необходимо добавить и сквернословие, оскорбляющее тех, кто его слышит или на кого оно направлено.

В книгах Учения Живой Этики многократно упоминается недопустимость сквернословия. Там говорится: «Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придётся понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот» 26. «Звучание слов должно быть прекрасно, такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несёт понижение всего интеллекта» 27.

«Антипод молитвы — сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим — вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не Говорю о болезнях, порождённых нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоёв около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошённые остовы как гробы гниющие.

Упаситесь от сквернословия!» 28


------

21 Грани Агни Йоги. IV. 357.
22 Письма Елены Рерих. Т. 1. Рига, 1940. 28.08.1931.
23 Письма Елены Рерих. Т. 2. Рига, 1940. 14.08.1936.
24 Грани Агни Йоги. X. 350.
25 Надземное. 181.
26 Мир Огненный. I. 136.
27 Братство. 394.
28 Аум. 38.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Александр, Vladimir, Ирина П, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: О смысле жизни
СообщениеДобавлено: Вчера, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2358
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
Г.А.Й. 1953 г. пар.006.

Будем писать о том, чего нет на Земле. Нет на Земле счастья. Нет на Земле счастливых людей. И, однако, к счастью стремятся и счастья страстно хотят все. И чем больше хотят, тем дальше оно улетает. Почему это так? Почему ушло счастье? Счастье ушло, ибо люди полагают его не в том, в чем оно может жить. Счастье – птица нездешняя. Счастье – птица иных миров. А люди пытаются заключить его и привязать чудесную птицу к вещам, среди которых оно жить не может. Люди полагают счастье в земных делах и условиях или даже вещах. Но ведь каждая вещь земная обречена. Печать обреченности лежит на всем, а также и на чувствах и эмоциях человеческих. Эта обреченность заключается в преходимости всего земного.

Как можно полагать счастье в том, что сегодня есть, но завтра колесом необходимости обречено на смерть, или уничтожение, или изменение? Как можно заключать явление счастья в то, что ходом вещей назначено к смене? Потому полагающий счастье в здоровье потеряет его, в красоте лица или тела – потеряет его, в обладании вещами – лишится их, в славе земной – предастся забвению, во власти земной – расстанется с ней, в любви земной – пресытится ею. Монотонность влечет за собой затухание и смерть. Нервы человека, вибрируя на ощущения, дающие впечатление счастья и повторяясь все чаще и чаще, перестают монотонно возвращающиеся вибрации нервов воспринимать как счастье дающие.

Уже в самой структуре нервного впечатления и реакции заложена невозможность строить на них фундамент прочного счастья. Ибо счастье в духе. Счастье от духа. Лишь то, что вне Земли и не от земных физических и телесных условий зависит, лишь только то может служить основой истинного счастья. Нельзя счастье строить на временном. Лишь на вечном, на том, что от духа, можно его не только ощутить, но и удержать. Счастье в любви к Владыке. Неизменяем Владыка. Нe Оставит Владыка. Не Забудет Владыка. Строящий на Мне строит на Камне вечного основания. Потому счастье в духе. Потому не от Земли счастье. Счастье не от мира сего. От мира земного лишь земной мираж счастья, всегда изменчивый, всегда обманчивый, всегда несущий страдание и разочарования. Наклонивший чашу весов двойственного мира поднимает другую, и закон равновесия снова поднимет её ровно настолько, насколько она опустилась.

Нашедший счастье в обладании чего-то обречен испытать несчастье именно от утраты этого найденного им на сегодня счастья. На Мне или во Мне полагающий всё счастье своё не подлежит законам земных обманчивых и преходящих явлений. Идут мимо него толпами улыбающиеся от своего счастья и плачущие от его же утраты люди. Но во Мне нашедший счастье своё и радость свою – вне миражей Майи. И пока со Мною, пока во Мне, пока Мною идет, прочен, как утес под вихрем, Мир его счастья. Ибо счастье в духе, и Владыка в духе. И Дух Владыки в духе, нашедшем Владыку, всегда пребывает и том состоянии, которое превыше всякого земного счастья. Ибо во Мне – всё.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB