Дисциплина смирения, как средство против самости.
Цитата:
В прежние годы, читая жития Святых, я часто возмущалась указанием о необходимости «смирения». По неопытности я видела в этом лишь проявление рабской человеческой природы. Но, познав человеческую сущность, поняла мудрость этого дисциплинарного метода, ибо чаще и упорнее другого живет в нас низкое властолюбие, порождение себялюбия, замыкающее нас в тесный круг самости и лишающее высшей радости расширения сознания. Радночка, прими эту дисциплинарную меру и избавься от порождений самости. Живи общею радостью, найди в себе каждый день желание дать кому-то радость, хотя бы радость улыбки. Счастлив дух, живущий жаждою дать радость окружающим, радость всему человечеству, всем мирам! Кто может ощущать эту радость, истинно может сказать: нет счастья выше даяния радости! Радночка, разбуди все струны сердца и звучи на призыв близкого духа…
т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 99. // №62. З.Г.Лихтман. 1.08.1930
Цитата:
Мир Огненный ч.1.332. Люди исказили понятие смирения; оно так нужно в отношении Иерархии, но люди для удобства сделали из него ничтожество.
Мир Огненный ч.3.024. Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества.
ГАЙ.1953 г. 108. (Март 1). Мы не будем задумываться над тягостью нашей судьбы. Горькие думы и плоды дают горькие. Надо пройти через то, что преподносит нам жизнь, ибо в жизни нашей есть нечто, чего мы не можем изменить, нечто вне нашего контроля. Это нечто непреодолимое внешнее назовем железными цепями кармы. Вот об их непреодолимости и не будем горевать ввиду полной нецелесообразности этого. Пока не пришел срок и не пробил Час, никакие наши усилия изменить нечто раньше срока не дадут тех результатов, которые должны принести сроки. Потому надо уявить смирение духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека. Но это не относится к воле Владык Кармы, хотя и её можно преодолеть, но лишь только посильно и лишь только смирением. Нести свой крест, смирив восстающие оболочки, может лишь дух высокий. Это высшее смирение себя, когда усмирено и подчинено низшее начало в себе, и есть победа над кармой. Не вовне нечто преодолевается, но внутри, но в самом себе. И формулой этого преодоления будет: «Владыка, в Руки Твои предаю дух мой, да будет воля Твоя». Итак, победы бывают двоякие: пассивные и активные. Конечно, пассивная победа требует не меньшей активности, и напряжения, и борьбы, но внешне она незаметна, внешне человек пассивен. В смирении духа достигаются великие победы. Смирение не есть согбенное непротивление и слезливое уныние безволия, но именно напряжение всех сил духа, защищающего твердыню свою от натиска внешних энергий. Так смирение Спасителя было знаком величайшей победы. Царственную мощь смирения надо понять, ибо адамант сердца, смирившего самость, сияет всеми огнями.
1953 г. 642. (Дек. 30). Кротость и смирение принимают за бессилие и слабость, но кроток и смирен тот, кто укротил и смирил себя, свою самость. Под силу ли это сделать слабому человеку? Победить себя может лишь мощный. Понятия евангельские надо пересмотреть в свете нового знания. Много ложного понимания. Много нагромождено толкований, лишь бы только укрыться от сверкающего меча духа. Искажено все. Бич, рассекающий воздух, превратили в мокрую кисею непротивления. Укрощение и смирение астрала и самости в момент столкновения со злом, требующего напряжения всех сил духа, сделали основой непротивленчества и слюнявого, слезливого и пассивного отношения ко тьме воинствующей и активной. И будучи повержены и растоптаны тьмою, недоумевают, почему их непротивление принесло столь плачевные результаты. Противиться злому нельзя ни самостью, ни астралом, ибо породят зло ещё горшее. Единым началом духа надо вести борьбу. Но о духе забыли и превратились в согбенных непротивленцев. Кто же сумеет на нападки зла замолкнуть в уявлении самости и ею не отвечать в унисон с энергией злою, но, силы духа собрав, духом и в духе ответствовать. Не противьтесь злу самостью, но в духе. Самость может получить удар. Молчите в полном спокойствии. Не отвечайте никак. Но когда зло исчерпало первоначальную силу удара, сверкните лишь раз мечом духа.
ГАЙ.1955 г. 143. (Март 19). Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало.
1968 г. 566. (Гуру). Пресмыкание перед Высшим исключается в ученике. Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее «я».
О ложном смирении:
Цитата:
ГАЙ.1952 г. 076. (Фев. 28). «Перед Светом Твоим, в Тебе сущем, попираю самость свою. Что смогу принести Тебе, Владыка?»
...
На вершине достижений нет места ничему личному. Около Себя Собираю Индивидуальности, оставившие свои цепи внизу. В оковах не подняться ко Мне. Это знак чуда. Ничто так не мешает реализации полной власти, как сомнение. Самая сущность самости восстает против высших атрибутов духа. Запомни: голос сомнения – голос самости и личности. Так и смотри на них, как на когти паяца, стремящегося стащить тебя вниз, в свою сферу выявления. Остерегайся сомнения. Имеет много степеней. Говорю уже о высших. Не в Моей силе сомневаешься, но в себе. Но эта скромность ложная, это смирение от тьмы. В сыновстве своем сомневаешься. Отовсюду тянутся щупальца, чтобы стянуть вниз. Устоишь ли в Свете Моем и в сознании данной тебе власти? С чем останешься? С разбитым корытом. Потому борись до конца, вернее, до начала новых нахождений.
Нельзя принижать дух свой.