ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 19 сен 2018, 00:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 11:48 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Стоит вспоминать чаще, ценность искренности, даже если оно по нашему мнению, ошибочно:
Цитата:
Братство.451. Не позволяйте оскорблять каждое искание, если оно искренно и имеет добрую основу.

Искренний самообман. :think:
Цитата:
Надземное.071. Нам приходилось наблюдать людей, совершенно искренно отрицающих свое настроение. По многим причинам люди не умеют сосредоточиться на своих состояниях. Они находятся настолько под влиянием внешней Майи, что им кажется, что они утверждают правду и, наоборот, они могут лгать на себя.

Искренность наших хороших поступков:
Цитата:
Надземное.650. Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит Закону Кармы. Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его Карму, – заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по Карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о Карме.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, – в этом каждый себе судья.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 1699
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 2498
Спасибо получено:
1981 раз в 955 сообщениях
Шанти писал(а):
Цитата:
Надземное.650. Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит Закону Кармы. Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его Карму, – заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по Карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о Карме.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, – в этом каждый себе судья.

Зачем вообще бояться Закона причин и следствий? Мы что в последний раз живём? Каждый вздох, взгляд, движение, каждая контролируемая или не контролируемая мысль, действие - имеют свою продолжение в будущем. И не помогать ближнему и не ближнему тоже, из-за боязни навешать на себя лишний груз - мягко сказать не серьёзно. Раз мы оказались рядом с теми кому нужна помощь (да и вообще), значит должны кому-то , что-то. Случайностей не бывает.

Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Мир движется
Искренняя взаимопомощь, уважение к личности человека, благожелательство являются устоями коллективного труда.


Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. ОТРЫВОК III ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» СЕМЬ ВРАТ
Помни ты, борющийся за освобождение человека: каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 10:40 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Один из видов возможного лицемерия – принижение себя:
Цитата:
Иерархия.052. никто не должен считать себя ничтожной песчинкой, как обычно поступает лицемер. Наша величина обеспечена огромною ответственностью. Не ошибемся, прилагая по ответственности.

Принижая себя, мы пытаемся снять с себя ответственность. Это один из видов манипуляторства. Поэтому следим за собой. И наблюдаем за другими.

Кроме умаления себя лицемеры умаляют действительность.
Цитата:
Иерархия.354. Но для вас без лицемерных смягчений можно сказать, что битва Света против тьмы идет непрестанно.

Например есть тенденция среди некоторых ученых умалять происходящие изменения в природе, тем, что происходит то, что и раньше происходило.
Стыдливых смягчений в обществе бывает много. Здесь также на первое место встает ответственность. Смягчение истинного положения вещей, это уход от ответственности, от необходимости что-то предпринимать, что-то изменять в своем мировозрении, в своем характере и т.д.
Лицемер отворачивается от действительности, не замечает множества фактов:
Цитата:
АУМ.139. В Мировой Сокровищнице много Заветов и сказаний, утверждающих Высший Мир. Люди не могут оправдываться неимением указаний, ведущих к познанию. Обычно можно слышать сетования на незнание пути к Высшему Миру. Лицемерны такие жалобы! Сами сетующие не прилагают труда поискать Источник.

Еще о лицемерной улыбке:
Цитата:
Братство.247. Мы никогда не советуем притворство улыбки. Как противно каждое несправедливое суждение, так же и лицемерная личина будет показателем притворства и болезни ауры. Но просим быть добрее в сердце – это самый лучший бальзам.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 11:06 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Один из примеров распространенного лицемерия в обществе.
Цитата:


...
Любопытно было бы почитать историю лицевой физиогномики разных народов, хотя провести подобное исследование и написать об этом книгу будет нелегко. Несмотря на то, что во время Гражданской войны и в годы Великой депрессии лицо Америки сохраняло печальное выражение, после Второй мировой войны в американской жизни прочно утвердился важнейший социальный стереотип – всемирно известная «Американская улыбка». По крайней мере, со второй половины XX века этот лицевой шаблон имеет такое же значение в общественной и культурной жизни Америки, как и другие общепринятые обычаи и нормы поведения: словесные («Привет! Как дела?» – «Прекрасно!»), зрительные (ограниченный зрительный контакт) и социальные (принято избегать неудобных тем, не говорить о частной жизни, соблюдать правила вежливости и т. п.)

Можно было бы сказать, что «Американская улыбка» – это важнейшая и неотъемлемая часть персональной социальной маски, позволяющей легко и просто общаться с окружающими людьми, если бы при ближайшем рассмотрении такое словосочетание не оказалось тавтологией: слово «персональный» происходит от латинского persona – «маска». Хотя неутомимые ученые и установили тот ценный факт, что при нахмуренном лице задействовано гораздо больше лицевых мускулов, чем при улыбке, любой разумный американец иногда может почувствовать, как его улыбающееся лицо начинает жить своей собственной жизнью и почти превращается в лицо юридическое. Такая манера поведения может быть бессознательно усвоена в раннем детстве, но взрослый способен осознать, что его «Американская улыбка» часто проявляет недюжинную силу: она самопроизвольно возникает на лице, когда того требует социальная ситуация.

«Американскую улыбку» можно часто увидеть в телевизионных шоу и сериалах, во всевозможной рекламе, в голливудских фильмах с их предсказуемым и часто сентиментально-слащавым счастливым концом, на лицах кинозвезд, в атмосфере всевозможных мероприятий, вечеринок и т. п. Теперь эта улыбка проникла во все области и слои американской жизни, ее можно видеть на лицах самых разных людей – богатых и бедных, образованных и невежественных. Сегодня американскую культуру преимущественно формирует буржуазный средний класс, который определяет все стороны повседневной жизни Америки, общепринятые манеры и нормы поведения, включая знаменитую улыбку. Поэтому, если и не все жители США сохраняют «Американскую улыбку» на своих лицах, большинство видят ее ежедневно и ежечасно, почти непрерывно.

Сегодня надо признать, что истинные чувства и мысли коренных американцев очень часто спрятаны, прикрыты или заглушены тем, что серьезный ученый-социолог определил бы как «стандартная ежедневная социальная американская улыбка» (именно «американская», поскольку люди других национальностей и культур улыбаются иначе). Это та общепринятая улыбка, которую большинство американцев изображают на своих лицах каждый будничный день. Если в этот день у человека не было слишком серьезных неприятностей дома или на работе, то сохранять такую улыбку для него не трудно, и она может быть вполне искренней. Однако в большинстве случаев за этой социально востребованной улыбкой стараются скрыть любые невеселые мысли и чувства, такие, как тревога, неопределенность, страх, ненависть, гнев, боль, печаль и т. п., и тогда улыбка явно выглядит неестественной, натянутой и принужденной. Разумеется, американцы часто улыбаются и смеются от чистого сердца, но делают это гораздо естественнее и живее, чем когда изображают стандартную ежедневную социальную улыбку или такой же стандартный смех. На самом деле американцы часто психологически изолированы друг от друга своими общепринятыми улыбающимися масками, подобно Элинор Ригби из песни «Битлз»: она придает своему лицу выражение, которое держит наготове в стеклянной банке. Конечно, чаще всего стараются скрыть не положительные, а отрицательные эмоции, но все же это разделяет людей. Однако, можно ли назвать это маской? Разве лицо человека не является частью его сущности?

Нет, лицо может быть своего рода невидимой маской, над которой человек властен лишь отчасти, и такое лицо может не только отображать чувства, но и скрывать их (это никак не связано с врожденной красотой или безобразием). «Американская улыбка» – лишь самая заметная часть «Американской маски» (лат. persona). Позвольте сообщить очевидный факт: американцы – самые обыкновенные люди, которым свойственны все человеческие мысли и чувства (и хорошие, и плохие), которые испытывают боль и наслаждение, радость и печаль, любовь и ненависть, и на их лицах могут правдиво отображаться самые искренние эмоции. Но «Американская маска», включающая и знаменитую улыбку – это persona, которая часто скрывает и защищает истинную сущность человека. Дежурная улыбка подобна будничному банальному ответу: «У меня все в порядке». Американец может испытывать душевные страдания, переживать разлад в семье, ссору с близким человеком, неприятности на работе, но на вопрос: «Как дела?» он неизменно отвечает: «Прекрасно!» Даже между хорошими знакомыми, друзьями и коллегами сохраняется дистанция: когда замечают, что человек переживает тяжелый день и чем-то огорчен, то часто из самых лучших побуждений предпочитают не вмешиваться в его частную жизнь. Именно в этом проявляется социальное и культурное влияние индивидуализма.

«Американская persona» изолирует и защищает отдельную личность от себе подобных, пребывающих в таком же состоянии. Она похожа на официальную публичную речь, этот защитный словесный фасад, чью искусственность расслышит всякий, имеющий уши. Улыбающаяся маска подобна разукрашенной стене, точнее закрытой (запертой?) двери, за которой личность живет своей истинной жизнью. Улыбка говорит: «У меня все в порядке», хотя на самом деле это может быть явной ложью: внутренняя жизнь человека может превратиться в кошмар, он может стоять на краю гибели, страдать от отчаянного одиночества и тоски – но на людях он будет через силу улыбаться! Могучая и таинственная сила социальной условности властно требует от человека носить эту невидимую улыбающуюся маску даже против его воли. Очень часто (хотя и не всегда) человеку становится невыносимо тяжело пребывать в таком психологическом состоянии. Индивидуализм и независимость превращаются в ловушку, в полудобровольное одиночное заключение, хотя и незаметное для окружающих, поэтому многие люди за всю свою жизнь так и не осознают в какой тюрьме пребывают.

«Американский символ веры» (подробно рассмотренный в «Американских размышлениях») говорит о праве на «жизнь, свободу и стремление к счастью», и большинство американцев верят, что они просто обязаны быть счастливыми и наслаждаться жизнью, даже если это у них почему-то не получается. На самом деле, они частенько даже не могут объяснить, что такое это счастье, к которому они стремятся, и как его достичь; а также почему все материальное благополучие (роскошный дом с бассейном, модная одежда, машины, яхты, путешествия, всевозможные электронные игрушки и т. п.) не делает их счастливее, как обещают приземленная «Американская мечта» и «Американский символ веры». В отличие от индуизма (жизнь и мир есть преходящая иллюзия, майя), буддизма (вся жизнь есть страдание), философии Платона (земная жизнь – всего лишь тень настоящего мира архетипов) и Толстого (поиск смысла жизни, см. «Исповедь», гл. 5), в Америке распространено убеждение, что жизнью надо прежде всего наслаждаться, что именно счастье, а не страдание или борьба, должно быть естественным состоянием человека в этом мире. Нельзя сказать, что многие сознательно и последовательно исповедуют такое мировоззрение, скорее, это полубессознательное настроение как бы витает в воздухе и влияет на жизнь миллионов американцев. А если жизнь по сути должна быть счастливой (или большинство считают ее таковой), то какое же разумное оправдание может быть у того, кто не улыбается постоянно, как того требует общественное мнение?!

Как бы странно это ни прозвучало, но «Американская улыбка» для многих является тяжелым психологическим и социальным бременем. И если бы Джефферсон написал в Декларации независимости «стремление к истине» вместо «стремление к счастью», то интеллектуальная и культурная история Америки наверняка была бы совсем другой!

В сущности, улыбающаяся «Американская маска» используется как защитная крепостная стена и даже может превратиться в психологическую тюрьму для своего носителя. Человек может почувствовать себя узником в одиночной камере, за решеткой собственного улыбающегося лица – вот уж поистине одиночное заключение! Таким образом, улыбка служит надежной социальной защитой, крепко запертыми и охраняемыми воротами, ведущими в частную крепость души, куда запрещен вход посторонним. Почему американцы так закрыты друг от друга во всем, что касается частной жизни, почему они не могут обсудить с окружающими личные проблемы, почему считают неудобным и невежливым публично обсуждать многие темы – все это чрезвычайно интересные вопросы, на которые автор может ответить лишь частично, а также предложить кое-какие наблюдения и размышления.
...
Как ни странно, в эту тюрьму с решеткой-улыбкой чаще всего попадают не слишком сильные личности – их улыбки, а также речь, произношение, шутки, мысли, эмоции, жесты и т. п. в той или иной мере определяются социально-культурной средой, то есть не они играют пьесу, а пьеса играет ими. Сильной, волевой личностью является только тот, кто может жить без социальной маски (а это очень непросто в современной Америке); кто легко выражает истинные мысли и чувства публично и в кругу друзей; кто преодолел условность и вырвался из этой тюрьмы, в которой личность изолирована от окружающих. Американское общество, культура, история и традиции убеждают людей, что они просто обязаны быть индивидуалистами – и очень часто человеку нужен горький опыт и годы серьезных размышлений, чтобы понять, что такая психологическая установка не всегда верна и полезна. Но, даже осознав это, человек не обязательно сразу раскрывается навстречу другим людям – ему часто приходится сдирать приросшую к лицу маску, а такая болезненная и сложная операция может потребовать многих лет жизни.
...
Многие американцы никогда не раскрывают свою душу в разговорах даже с самыми близкими друзьями. Они могут любить и принимать (или ненавидеть и отвергать) друг друга, но при этом никогда не выскажут честно и открыто, что на самом деле думают о других, рискуя обнаружить свою душевную уязвимость. Серьезные и откровенные разговоры в стиле русской кухонной философии – большая редкость в США. Во-первых, в плюралистическом американском обществе остается все меньше общих идей и знаний для разговора о жизни, мире и человеке; во-вторых, многие американцы с детства приучены скрывать от окружающих свою внутреннюю жизнь, свои душевные страдания и порывы.
...
Помню, как после нескольких поездок в Россию начиная с 1986 года, после московских улиц с обшарпанными зданиями, вонючими туалетами, старыми грязными автобусами и повсеместными табличками «Закрыто на ремонт» я вернулся в Америку, где все выглядело гораздо чище, организованнее, удобнее и богаче, но при этом испытал странное чувство, что почти вся американская действительность – это какой-то призрачный фасад. Переполненные товарами, удобные и чистые магазины с яркими витринами, подобно «Американской улыбке» или ответу «У меня все прекрасно!», показались мне какими-то ненастоящими, фальшивыми. Уверен, что именно фальшиво-стерильный, коммерческий стиль американской архитектуры оказывает серьезное влияние на человеческую психику и поведение. В Москве и в других городах России у меня было ясное ощущение, что все вокруг по крайней мере настоящее, неподдельное – даже если выглядело грязным и безобразным. Лицо русского человека (особенно глаза) чаще всего выражает истинные чувства, хорошие или плохие. Поэтому жизнь в России была и остается гораздо более реальной.
...
Пожалуй, самая неудобная в американском обществе ситуация возникает, когда два человека вежливо общаются в социально-приемлемой манере (безопасная тема, умеренный тон, ограниченный зрительный контакт, соответствующий стиль юмора и т. п.), при этом оба понимают по выражению глаз собеседника, что ни один из них не выражает своих истинных мыслей и чувств, но все же они не могут прекратить этот лицемерный разговор. Каждый не только осознает свое притворство и видит то же самое в собеседнике, но оба прекрасно понимают, что являются заложниками собственной вежливости, не могут открыто признать свое дурацкое положение и чувствуют себя совершенными идиотами.
...
Впервые опубликовано в газете English, №25, 29, 1997.
Стивен Ладгер Лаперуз (Stephen Ludger Lapeyrouse) (род. 10 декабря 1952) – независимый американский ученый, эссеист, журналист и основатель открытого лекционного форума English Language Evenings (ELE) в Москве.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 1699
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 2498
Спасибо получено:
1981 раз в 955 сообщениях
Лицемерие и искренность ... очень тонка граница перехода между ними.

Вот такой пример из жизни. Были у нас знакомые, которые занимались энергетическим лечением. Сказать, что кому-то помогли, не скажу. Но брали за свои пассы руками не малые деньги. А люди шли всё равно. Эти товарищи, иногда помогали детскому дому, на храм давали и свято верили, что делают искренне, от всего сердца только одно добро.

Спасибо Шанти за поднятый вами вопрос! Больше внимания стал уделять оценке, анализу внутренних событий.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 07:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Примеры лицемерного поведения:
Цитата:
Братство.274. Если кто уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против. Среди этих безгласных гораздо больше противников, нежели среди кричащих. Люди надеются скрыть свои противомыслия под личиною лицемерия. Потому особенно ценно, когда человек имеет мужество сказать свое мнение.

Надземное.136. Ханжи скажут лицемерно: "Нам ли, малым, помогать великому Свету?" Но давно сказано – "каждое дыхание да хвалит Господа".

Надземное.601. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.

Если вы желаете богатства и вместе с тем знаете, что весь мир считает всякого человека, стремящегося к богатству, очень дурным, то вы, может быть, и не посмеете броситься в борьбу за богатством, однако ум ваш будет день и ночь думать о деньгах. Это - лицемерие, и оно ни к чему не приведет. Окунитесь в жизнь мира, и только по истечении некоторого времени, когда вы выстрадаете и насладитесь всем тем, что он в себе содержит, придет отречение, а с отречением - и покой. Утолите вашу жажду власти и всего остального, и после того как вы ее удовлетворите, настанет время, когда вы увидите, что все это очень маловажно; но пока вы не удовлетворили этого желания, пока вы не испытали эту деятельность, вам невозможно достичь состояния покоя, ясности и самоотречения.
Свами Вивекананда. Карма-Йога.

С другой стороны, наши практические люди говорят нам: "Не ломайте себе голову над всяким вздором, вроде религии и метафизики, живите здесь, внизу. Этот мир, конечно, скверен, но берите из него лучшее, что можете". Говоря прямо, это значит, - "ведите жизнь лицемера, жизнь лжи и постоянного обмана, скрывая насколько можете ее бедствия. Накладывайте одну заплату на другую, пока все не будет потеряно, и ваш ум не станет массой лохмотьев". Это то, что называется практическим взглядом на жизнь. Но позвольте вам сказать, что те, которые удовлетворяются лохмотьями, никогда не приходят к религии. Религия начинается со страшной неудовлетворенности настоящим положением вещей и нашей собственной жизнью, с ненависти, напряженной ненависти ко всякого рода лохмотьям, с беспредельного отвращения к обману и лжи.
Свами Вивекананда. Джнана-Йога.

Лицемерие в рилигии и в духовных сферах, очень важные мысли:
Цитата:
Учителя науки Йоги поэтому и заявляют, что не только религия не основана исключительно на опыте древних времен, но что ни один человек не может быть религиозным, если сам личным опытом не познает истины своих религиозных воззрений. Йога есть наука, которая учит нас достигнуть такого опытного познания.

Бесполезно толковать об истинах религии, пока не убедился в них сам. Почему было так много смуты, борьбы и споров во имя Божие? Во имя Бога было больше кровопролитий, чем по какому бы то ни было другому поводу, и причина этого заключается в том, что люди никогда не обращают внимания на первоначальные источники; они довольствуются только тем, что принимают верования и обычаи своих предков, и хотят, чтоб другие делали то же. Какое право имеет человек говорить, что имеет душу, если он ее не чувствует, или что есть Бог, если он Его не видит? Если Бог есть, мы должны видеть Его; если есть душа, мы должны ощущать ее; иначе лучше не верить. Лучше быть открытым атеистом, чем лицемером. Согласно современному взгляду "ученых", религия и метафизика и все поиски Верховного Существа - вздор; полуобразованные же думают, что эти вещи сами по себе не имеют реального основания, а польза их состоит только в том, что они служат могущественной побудительной причиной для человека делать добро другим. Если человек верит в Бога, говорят они, он может стать добрым и нравственным, и таким образом выработаются хорошие граждане.

Мы не можем порицать их за то, что они держатся таких взглядов, так как знаем, что все, чему учат этих людей - это верить в вечно бессмысленно повторяемые слова, не имеющие никакого внутреннего содержания. Им предлагают жить, веря на слово. Но могут ли они делать это? Если б могли, нельзя было бы иметь ни малейшего уважения к человеческой природе. Человек нуждается в истине, ему необходимо убедиться в ней лично, овладеть ею, удостовериться в ней, чувствовать ее в глубине своего сердца. Тогда только, заявляют Веды, исчезнут все сомнения, рассеется всякая темнота и все кривое выпрямится. "Вы, дети бессмертия, живущие как здесь, так и в высочайших сферах! путь найден; есть путь из этого мрака, и он состоит в познании Того, Кто выше всякого мрака, и другого пути нет".

Свами Вивекананда. Раджа-Йога.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Александр, Андрей П., Jasmin, Sabina, Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 10:08 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Цитата:
Уступки ради поддержания лицемерной гармонии недостойны.
Письма Е.И.рерих З.Г.Лихтман. 1.08.1930

И больше всего бойтесь любезных приемов, никогда ничего не дающих. Конечно, нужно отличать дружественность от лицемерия любезности.
Письма Е.И.рерих ам. сотрудникам. 30.06.1931

Интересный пример лицемерного поведения, который встречал в жизни, неприятный тип, хотя внешне всем улыбается, обнимается и целуется. Но за глаза, тут же может сказать мерзость.
Цитата:
При всем этом он обнаружил себя необычайным лицемером, ко всем лезет с объятиями и поцелуями. Все жители, которым он давал клички вроде «Черной Вороны», «Мошенника» и т.д., теперь лучшие люди. Правда, эти люди обеспокоены такой переменой и не доверяют ему. Иентуся, помнишь, как я не очень доверяла его выражениям уважения и почитания и всегда радовалась, когда он уходил? Помнишь и мудрое замечание Порумочки, когда она, увидев выражение его радости при встрече в Кейланге, сказала: «Он думает, что он нашел своего ангела-попечителя» (или, иначе говоря, мошну золота). Так оно и есть. Достаточно прочитать его дневник, помещаемый в журнале, и знать все то попечение, которым он был окружен, чтобы взвесить этого типа. Очень прошу всех Вас выказать ему суровость, никаких приветствий, и неплохо бы показать Мериллу письмо его, где он так мерзко отзывается о нем. Также Логван может сообщить ему и о содомском поведении.
ПЕИР Э.Лихтман. 22.02.1932

Мой знакомой также любил давать клички. Внешне ко всем относился доброжелательно и с почтением.
В конце цитаты подчеркнул пример возможного поведения с подобными людьми. Также хочется вспомнить о недопустимости встречной улыбки подобным типам, чтобы не поддерживать игру лицемерия.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Jasmin, Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 06:58 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Еще примеры лицемерия:
Цитата:
Интересно отметить, что положившим основание всей клевете оказался отец церкви – епископ Виктор, который лицемерно лобызался с Н. К. и его испытанным друзьям говорил: «Люблю и уважаю Н. К.», а за спиной грозил анафемой основанным Н. К. Содружествам Св. Сергия. Так, именно он снабдил газету искаженным портретом и всеми прочими лживыми сведениями. И когда Н. К. на очной ставке спросил, с какой целью делал он это, то пастырь достойный, лобызавший его, сказал: «Только для осведомления». Куда же дальше идти? Символ Иуды вечно живет.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 132. // №45. К.И.Стурэ. 12.03.1935

«Кто сказал, что надо раздавать безумно? Безумием так и останется...»/1/ Разве не безумие лицемерия отдать все, а потом возложиться на других, и если будет отказано, то возненавидеть зеленою ненавистью, как обычно и бывает. Ведь, к сожалению, часто такая отдача делается с тайной надеждой на то, что все будет возвращено сторицею.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 680. // №229. А.М.Асееву. 7.12.1935

Пример вынужденного общения с лицемерами можно увидеть при общении с будущими американскими предателями Рерихов. В письмах можно наблюдать много хвалебных слов будущим предателям. Вот, что пишет Е.И.Рерих после выявления истинной сути предателей:
Цитата:
Как ценно это выявление истинных ликов! Как прекрасно это освобождение от всяких уз! Я чувствую какую-то новую свободу, ибо трудно было, в сердце зная о лицемерии и предательстве, выказывать не только дружелюбие, но и любовь. Очень мучилась я этим, часто даже винила себя за это развивавшееся чувство отталкивания. Но Владыка сдерживал, ибо нужно было слагать ответственную ступень.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 349. // №113. Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 20.06.1935


Думаю одной из основ лицемерия является возможность скрытия мысли и истинных чувств. В данный момент можно думать одно, а говорить другое. В будущем все мысли будут видны и лицемерия, в той форме в которой распространено сегодня, не будет. По крайней мере, многие будут его видеть и оно не будет иметь сегодняшней эффективности для достижения самостных целей.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 07:40 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2601
Cпасибо сказано: 749
Спасибо получено:
3364 раз в 1588 сообщениях
Особенности нашей жизни:
Цитата:
...большинство людей выявляют себя великими лицемерами, утверждая, что они хотят знать правду, и только правду. Именно, всегда и во всем они больше всего боятся правды.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 681. // №229. А.М.Асееву. 7.12.1935

Пример отношения к лицемерам:
Цитата:
Будьте доброжелательны ко всем теософам, кроме г-жи Каменской, которая продолжает лицемерить.
т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 239. // №89. З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману. 20-21.06.1936

Лицемерие вокруг Света:
Цитата:
Иногда делается больно до слез от количества безобразия около самых светлых понятий! Именно, иногда кажется, что можно задохнуться от этой слизи лицемерия, дешевого сентиментализма и ужасающего безвкусия, во-первых, во-вторых и в-третьих.
т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 363. // №137. А.М.Асееву. 8.10.1936

Анекдотичный пример лицемерия, с моралью:
Цитата:
При этом вспомнился мне и еще один теософский рассказ одного очевидца-американца, жившего под Бостоном рядом с домом полковника Олькотта. Каждый вечер он наблюдал следующую сцену. Вооружившись фонарем, полковник собирал гусениц в своем саду, но так как по своему убеждению он не мог убивать никакой твари, то, собрав изрядное количество гусениц, он тушил фонарь и затем тихонько выбрасывал их через забор в сад соседа! Часто мы жалеем комара и гусеницу, но не задумаемся нанести самую тяжкую рану словом и делом своему ближнему. Подобную несоизмеримость можно наблюдать среди многих и многих приблизившихся к Великим Заветам. Будучи сами мертвыми, они усваивают лишь мертвую букву всех Великих Учений.
т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 363. // №137. А.М.Асееву. 8.10.1936

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Katerina, Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Искренность и лицемерие
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 21:32 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2362
Cпасибо сказано: 3611
Спасибо получено:
2467 раз в 1239 сообщениях
Шанти писал(а):
В конце цитаты подчеркнул пример возможного поведения с подобными людьми. Также хочется вспомнить о недопустимости встречной улыбки подобным типам, чтобы не поддерживать игру лицемерия.
Потому что, чувствуешь себя тоже лицемером ,и от этого очень не комфортно! Остро чувствуя лицемерие, впадала в крайности, которые не приносили положительного результата... Всё думала, как правильно реагировать... Спасибо, Шанти, меня этот вопрос давно волновал.

Цитата:
Очень прошу всех Вас выказать ему суровость, никаких приветствий

Сдержанность, холодность и равнодушие....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лариса "Спасибо" сказали:
Ирина П
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB