О том, как легко сойти с Пути, особенно если стремиться к мнимому
личному счастью. Именно к нему стремиться большинство людей, даже встав на духовный путь. Это нормально и не всегда неправильно. Но иногда, стремление к личному счастью, может далеко отвести нас в сторону. Наша душа может давать нам знаки и предупреждения.
Цитата:
Теперь, любимая, было Дано очень сильное предостережение. Существует огромная опасность в укреплении Вашей старой кармической связи с тигром, ибо многие века Вы были под его тяжелым игом. Из-за этих уз Ваш духовный рост был замедлен, ибо он определенно находится под влиянием темных сил. Он умен и настойчив в достижении своей цели – потому берегитесь! Вы можете незаметно для себя вновь оказаться в этих путах, которые уже ослабли и почти развязаны. Берегитесь! Вы можете утратить Луч! Луч Владыки не последует за Вами в Вашей новой карме. Луч перестанет освещать Ваш путь. В Вашей следующей жизни, следующем воплощении Вы снова притянетесь к нему и даже разделите его ничем не примечательную и тяжелую судьбу. Многие века снова уйдут на попытки побороть его пагубное влияние.
Любимая, это сильное предостережение, и оно повторялось снова и снова. Остерегайтесь этого сотрудничества во всех отношениях.
26.10.1951 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл
Пока единственная запись в Письмах Е.И.Рерих, где жена Святослава выставлена в подобной роли.
Цитата:
Я ценю, любимая, Ваше желание помочь и приберечь участок земли для Святослава. Да, он нуждается в помощи. Его нужно защитить от влияния Девики[3] и Риты. Это обстоятельство позже прояснится, но уже сейчас должна написать об этом.
3. - В рукописном варианте письма: его жены.
05.11.1951 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл
Согласование жизни с гороскопом.
Цитата:
В жизни Святослава ожидаются кое-какие серьезные изменения к концу следующего года, согласно его гороскопу.
05.11.1951 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл
Советы об Обществе Агни Йоги. Акцент делается на беседах и обсуждениях тем Учения в гармоничных группах. В очередной раз говориться о ненадобностях лекций.
Цитата:
Теперь об Обществе Агни Йоги. Конечно, каждая инициатива к сближению членов общества и расширению деятельности их радует меня. Но не нужны определенные лекции, лучше иметь беседы и совместное обсуждение тем из Учения. Но, конечно, такие беседы могут происходить среди малых групп, иначе трудно будет удовлетворить всех и найти немедленные ответы на все вопросы. Начните с малой группы, подбор гармоничных индивидуальностей совершится самостоятельно в работе, и в процессе познания выработается система правильного подхода к изучению Основ Бытия. Сокровище Неоценимое оявлено в книгах Живой Этики.
06.11.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
Какие основные признаки понимания сердцем? И в чем главное отличие от понимания умом, интеллектом? Понимание сердцем умеет встать на сторону собеседника, у такого понимания нет границ и законченности. Это понимание как росток, которому в будущем предстоит расцвести разными цветами. Понимание интеллектом узконаправленно, ему трудно встать на позицию другого или другой точки зрения, чужды варианты рассматриваемого вопроса. Там, где понимание интеллектом, там постоянные споры и отстаивание своей точки зрения, попытки возвышения над другими. Часто в вопросах, которые в принципе недоступны для понимания современным человеком.
Интересно, что пробуждение центров раскроет людям новое понимание. Думаю, Новые Энергии приходящие на Землю, у многих пробудят некоторые центры, выведут их на новый вибрационный уровень, а соответственно облегчиться взаимопонимание между людьми.
Цитата:
Учите понимать сердцем и сами старайтесь прикладывать всегда самую широкую мерку; умейте прикладывать на сорок причин, так избегните узости мышления. Учите людей не умалять явлений, им мало понятных или мало доступных; пусть бережно выжидают накопления нового сознания и раскрытия иногда лишь заснувших центров просветления. В наш век переустройства космического и страстного ускорения мира возможны многие неожиданные раскрытия того или иного центра или даже центров, что, конечно, может изменить психологию и направить на новый путь настоящей эволюции.
06.11.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
Об указаниях. В книгах Учения, особенно в первых, не редко встречаются конкретные указания, данные Рерихам. Необходимо уметь понимать их шире и видеть сразу несколько уровней понимания и применения указаний.
Цитата:
Каждое Указание надо понимать широко. Нельзя все сводить или привязывать к обиходному приложению. Сущность каждого Данного и Указанного действия всегда много обширнее очевидного и немедленного применения.
06.11.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
Готовность к возможным атомным взрывам на территории США. Про тминную водку в случае радиоактивного заражения, сказано в Дневниках Е.И.Рерих. Также можно взять на заметку о полезности тмина для желудка.
Цитата:
Хочу посоветовать Вам иметь бутылки две, три тминной водки «Доппел-Кюммель-Аллаш». В случае эпидемии отравлений в Ваших краях хорошо иметь и пить эту водку повторными частыми приемами небольшими рюмками. В Индии это считается самой лучшей дезинфекцией для желудка и кишечника.
06.11.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
Кюммель – это крепкий алкогольный напиток на основе тмина. В зависимости от рецепта, может быть ароматизирован фенхелем, ирисом и другими травами. Название происходит от немецкого слова «kümmel», что в переводе означает «тмин». Различают две большие группы алкогольных тминных настоек: кюммели-ликеры и горькие кюммели.
Первое письменное упоминание рецепта кюммеля относится к 1503 году. Его составил рыцарь ливонского ордена, который не сообщил своего имени. В промышленных масштабах кюммель впервые начали производить в Амстердаме на заводе Bols, на стыке 16 и 17 веков.
Во время Великого Посольства Петр первый, попробовав голландскую тминную настойку, принял решение выпускать такой напиток в России. Российский кюммель, который производили в Риге, сразу приобрел отличие от европейского – он был более сладким, туда добавляли больше тмина и спирта. Этот напиток получил название «Доппель-Кюммель» (двойной кюммель).
Через некоторое время в Российской Империи стал популярен и другой тминный напиток – «Кюммель Алаш». Его производство было основано в 1823 г. в поместье семьи Аллаш под Ригой. Во времена СССР на основе его рецептуры выпускались напитки «Аллажский тминный» и «Аллажский тминный с патокой». Основу первого составляли ароматные спирты тмина, лимона и кориандра. Для второго вместо спиртов использовали соответствующие масла.
В 19 веке рецепт «Allasch Kummel» был выкуплен у России немецкой компанией Mentzendorff.
В конце XIX века в России была распространена еще одна водка – «Кюммель Пюр». В нее вообще не добавлялся сахар, а основой служили тминный дистиллят, тминное масло и карвол — смесь ароматических масел. Крепость этого напитка составляла 50 %.
Аллаш (нем. Allasch) — традиционный в Германии крепкий спиртной напиток, настояный на тмине. Из-за высокого содержания сахара напиток относится к ликёрам, хотя превосходит многие их сорта по крепости (ок. 40 %).
Своё название напиток получил от имения Аллаш (латыш. Allažmuiža) в современной Латвии, где как минимум с 1823 года он производился баронами фон Бланкенхаген (нем. von Blanckenhagen).