АГНИ ЙОГА о взаимодействии НачалНачала как творческая батарея и движущая сила эволюции
Вступление
Пусть все сгорит, чтобы, опять из пепла,
Как феникс древний возродиться вновь,
Чтобы пылала, ширилась и крепла
В ста ликах форм Единая любовь!
Н. Уранов
Каждый человек, рождаясь на Земле, приносит свою особую задачу, которая, зачастую, бывает забыта, и лишь немногим Высоким Духам открывается истинный смысл их воплощения. Как правило, успешность осуществления порученного зависит от сотрудничества с противоположным Началом. Разрыв же творческой батареи грозит невыполнением миссии.
История знает множество примеров того, как нарушение Закона равновесия Начал уводило с указанного Пути вестников высоких поручений. Так, Наполеон и Александр Македонский, будучи посланниками Великого Братства, являлись носителями части Камня с Ориона.
"Осколок Камня посылается в Мир, чтобы сопутствовать мировым событиям и своею внутренней магнетической силой держит соединение с Братством, где лежит главное тело Камня. Через этот провод легко охранить призванных", но его утрата может привести к дурным последствиям.
Когда Мужское и Женское Начала
"соединены духовным чувством, батарея замыкается, и возможно претворение Высших Сил на земном плане. Нарушив батарею, Наполеон отошел от прямоты мысли. ... Камень был отнят у Наполеона, когда он отклонился от пути единения с женою....
Явление Камня всегда сопряжено с женским началом. Наполеон, по совету злобных сил, сам погасил звезду свою. Камень опять побыл у Иезуитов, ибо заслонилась общая задача. Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он подарил его Жозефине. План уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию.
Напомню о другом плане - Объединении Азии с Европою. Когда Александр Македонский начал дело великое, он тем же путем, отослав возлюбленную Мелиссу, нарушил кору судьбы. Оба - Наполеон и Александр Македонский имели предсказание о Камне, но человеческая природа затемняет ясность задачи. Правда, они отдавали его (Камень) с лучшим чувством возлюбленным, но потом теряли связь, затемненные звериными вспышками. Его должна носить женщина, которой отдано лучшее чувство. Ябучтуу хранила его, и Курновуу (правитель Атлантиды - сост.) одевал его на Праздник Солнца.
Есть путь мистической связи с определенным предметом. Когда Наполеон отдал Камень Жозефине, это был случай лучшего чувства, но правильнее, когда путь Камня идет по вековой принадлежности. Тоже Матерь Мира является символом Женского Начала в новых эпохах, и Мужское Начало добровольно отдает сокровище Мира Женскому Началу. Если Амазонки являлись символом силы Женского Начала, то теперь необходимо показать духовную, совершенную сторону женщины" (Рерих Е. И. Огненный Опыт).
В памяти веков хранится немало имен, ярко иллюстрирующих возможность духовного сотворчества Начал. Это Орфей и Эвридика, Пифагор и Феано. Перикл и Аспазия, Данте и Беатриче, Петрарка и ЛаураНесомненно, все они владели сокровенным знанием и в высших прозрениях были вдохновляемы противоположным Началом. Даже уход с земного плана одного из них не прерывал деятельность творческого союза, показывая реальную возможность духовного единения тех, кто оказался по разные стороны границы, разделяющей миры. Таковы примеры Орфея и Данте: потеряв своих возлюбленных, они продолжали поддерживать с ними нерасторжимую духовную связь, которая привела одного к высшему Посвящению, а другого - к источнику трансцендентальной поэзии, в которой любовь и смерть слились в великой мистерии единства. "Божественная комедия" Данте есть венец творчества мужского и женского Начал, находящихся в разных мирах, плотном и тонком.
В конце второго тысячелетия человечество начинает обретать новую форму познания тонких энергий - не только через религиозное мироощущение, поэзию, музыку и живопись, но и через науку. В это время творчество женщины стало проявляться более активно, что обусловлено наступлением Эпохи Матери Мира, Эпохи Равновесия Начал. Плеяда женщин-первооткрывателей вспыхивает на небосклоне XIX - XX вв. Это Елена Блаватская, Франчиа Ла Дыо, Софья Ковалевская, Мария Кюри, Елена Рерих...
В гармоничном слиянии с противоположным Началом они устремляются за грань видимого, чтобы добыть истину об иных состояниях материи. То, что в средневековье человек ощущал посредством интуиции, было дано в Теософском Учении, а затем в Агни Й0оге. Позже некоторые теории нашли эмпирическое обоснование: были открыты тонкие частицы материи, аурические излучения живой и "неживой" природы, торсионные поля.
Постепенно сотворчество Начал переходит на качественно новый уровень: из вдохновительницы мужчины женщина становится его единомышленницей и сотрудницей. В таком творческом устремлении два противоположных полюса уже не соперники, а равноправные труженики. Однако, это лишь первые шаги в новую творческую эру взаимодействия Начал. Показательны примеры ученых-физиков Пьера и Марии Кюри, Ирен Жолио-Кюри и Фредерика Жолио, прикоснувшихся к тонким энергиям через изучение радиоактивности: исследователей Семена и Валентины Кирлиан, открывших методы высокочастотного фотографирования излучений тонкого тела растений, животных и человека; Елены и Николая Рерихов, давших миру Учение Живой Этики, произведения искусства, философские и научные труды.
Большинство из них работало в одном ритме с Космическим Магнитом - энергетическим сердцем нашей Вселенной. Своей деятельностью они влияли на эволюцию, насыщая человечество идеями знания и красоты. Однако невежественные массы всегда платили этим титанам духа черной неблагодарностью: вспомним распятого Христа, оклеветанную Аспазию, доведенного до сумасшествия Перикла, растерзанную Гипатию, сгоревших в огне инквизиции Жанну д'Арк и Джордано Бруно, Кампанеллу, проведшего в застенках темницы более тридцати лет своей жизни... Долог перечень примеров героизма, и не всегда сохранялись в истории имена подвижников, только Свитки Акаши хранят все совершенное во времени и пространстве.
Что же двигало этими людьми, что побуждало их бороться до конца? Все они были водимы единой силой, влекущей к Подвигу, преображающей косную материю в сияющие покровы духа. Этой универсальной силой была и остается любовь, любовь всепобеждающая и возвеличивающая, любовь к человечеству и к Истине.
"Я буду мертва, если сложу оружие познания, но пока я творю, я жива. Не познавать, не открывать истину другим - это смерть, ведь в мире столько невежества, заблуждения и горя! Кто рассеет этот мрак?" - говорила Гипатия, когда христиане-фанатики угрожали ей смертью. "Все ледники Кавказа не смогут затопить огонь моей души", - писал Джордано Бруно. "Я пришла в этот мир, для того чтобы спасти Францию, и ничто не сможет остановить меня", - утверждала па суде Жанна д'Арк...
"Не сдамся, не сломлюсь, не отступлю!" - таков был девиз Героев, пришедших, чтобы отдать людям огонь высшей Любви и высшего Знания. Это земное самопожертвование облеклось древними греками в мифологический образ Прометея, принесшего людям огонь с заоблачного Олимпа, а затем в образ легендарного Данко, который вырвал из груди сердце, чтобы осветить им путь человечеству в темном холодном лесу невежества...
Почему же участью большинства из тех, кто посвятил свою жизнь служению, стали жестокие преследования и нечеловеческие страдания, через которые им довелось пройти? Эзотерическую сторону этого вопроса Е. И. Рерих раскрывает так:
"Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.
Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чегото, но для лучшего приложения своих сил.
Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно еще раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.
Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет очищен труд самоотверженный и героизм" (П2, с. 227- 228).
"Карлейль сравнивает героическую личность с молнией, и в этом сравнении заключен глубочайший смысл. Ибо герой несет в своей энергетике искры Огненного Мира, через который Космическая Иерархия воздействует на эволюцию земного человечества и его историю. "Великий человек, с его свободной силой, исходящей прямо из рук Божьих, есть молния. Его слово - мудрое, спасительное слово; в него могут все поверить. Все воспламеняется вокруг этого человека, раз он ударяет своим словом, и все пылает огнем, подобным его собственному" (Карлейль Т. Теперь и прежде).
Так же кратко и точно выражает свою мысль об историческом назначении героя Николай Константинович Рерих, в ней звучит одна из важнейших идей Живой Этики:
"Жизнь героя ведет человечество. Как исток вдохновений, как мера прекрасного, как побудитель мужества - так звучит голос истинного героизма" (Рерих Н. К. Светлой памяти Корош Александра).
И хотя герой в действиях и мыслях нередко опережает свое время, выступая в качестве ведущей силы в эволюционном процессе, ему приходится существовать и работать в конкретных исторических условиях. И тут возникают противоречия между побуждениями и устремлениями великой личности и материей самого исторического процесса. Эти противоречия, как правило, создают самые тяжелые, а подчас и трагические условия для такой личности, делая ее труд нередко опасным и неблагодарным.
"Не во всемирном услышании идет герой духа, но в истинном испитии чаши яда" (МО, ч. 3, п.12). В одиночестве он прокладывает свой земной путь, на котором его поджидают страдания и тот терновый венец, которым Земля обычно венчает своих лучших и великих. Терновый венец, осуждение современников, а нередко клевета и поношения есть те отличительные знаки, которыми земное человечество награждает своих героических сыновей и дочерей, без которых оно само никогда не смогло бы подняться по ступеням эволюционного восхождения. Но таковы законы физического мира, таковы особенности взаимодействия духа и материи в этом мире. Герой, являясь олицетворением Космического духа, вступает в борьбу с косной материей, стараясь одухотворить ее своей энергетикой, своей мыслью, своим действием. Он стремится поднять на эту борьбу и тех, в ком материя не дает подняться мысли и сознанию. Будучи облеченным важной миссией, герой уходит из этого мира, увенчанный терновым венцом. Этот венец и сам герой неразрывно связаны друг с другом. В этом диалектика жизни земных героев, несущих на землю небо, в котором в этой земной юдоли страданий и печали далеко не все нуждаются" (Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца.. / Предисл. / Рерих Н. К. Душа народов).