ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=263&t=3933
Страница 1 из 12

Автор:  Светлана Н. [ 11 фев 2014, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал

Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Вступление

    Пусть все сгорит, чтобы, опять из пепла,
    Как феникс древний возродиться вновь,
    Чтобы пылала, ширилась и крепла
    В ста ликах форм Единая любовь!

    Н. Уранов

Каждый человек, рождаясь на Земле, приносит свою особую задачу, которая, зачастую, бывает забыта, и лишь немногим Высоким Духам открывается истинный смысл их воплощения. Как правило, успешность осуществления порученного зависит от сотрудничества с противоположным Началом. Разрыв же творческой батареи грозит невыполнением миссии.

История знает множество примеров того, как нарушение Закона равновесия Начал уводило с указанного Пути вестников высоких поручений. Так, Наполеон и Александр Македонский, будучи посланниками Великого Братства, являлись носителями части Камня с Ориона. "Осколок Камня посылается в Мир, чтобы сопутствовать мировым событиям и своею внутренней магнетической силой держит соединение с Братством, где лежит главное тело Камня. Через этот провод легко охранить призванных", но его утрата может привести к дурным последствиям.

Когда Мужское и Женское Начала "соединены духовным чувством, батарея замыкается, и возможно претворение Высших Сил на земном плане. Нарушив батарею, Наполеон отошел от прямоты мысли. ... Камень был отнят у Наполеона, когда он отклонился от пути единения с женою....

Явление Камня всегда сопряжено с женским началом. Наполеон, по совету злобных сил, сам погасил звезду свою. Камень опять побыл у Иезуитов, ибо заслонилась общая задача. Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он подарил его Жозефине. План уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию.

Напомню о другом плане - Объединении Азии с Европою. Когда Александр Македонский начал дело великое, он тем же путем, отослав возлюбленную Мелиссу, нарушил кору судьбы. Оба - Наполеон и Александр Македонский имели предсказание о Камне, но человеческая природа затемняет ясность задачи. Правда, они отдавали его (Камень) с лучшим чувством возлюбленным, но потом теряли связь, затемненные звериными вспышками. Его должна носить женщина, которой отдано лучшее чувство. Ябучтуу хранила его, и Курновуу (правитель Атлантиды - сост.) одевал его на Праздник Солнца.

Есть путь мистической связи с определенным предметом. Когда Наполеон отдал Камень Жозефине, это был случай лучшего чувства, но правильнее, когда путь Камня идет по вековой принадлежности. Тоже Матерь Мира является символом Женского Начала в новых эпохах, и Мужское Начало добровольно отдает сокровище Мира Женскому Началу. Если Амазонки являлись символом силы Женского Начала, то теперь необходимо показать духовную, совершенную сторону женщины"
(Рерих Е. И. Огненный Опыт).

В памяти веков хранится немало имен, ярко иллюстрирующих возможность духовного сотворчества Начал. Это Орфей и Эвридика, Пифагор и Феано. Перикл и Аспазия, Данте и Беатриче, Петрарка и ЛаураНесомненно, все они владели сокровенным знанием и в высших прозрениях были вдохновляемы противоположным Началом. Даже уход с земного плана одного из них не прерывал деятельность творческого союза, показывая реальную возможность духовного единения тех, кто оказался по разные стороны границы, разделяющей миры. Таковы примеры Орфея и Данте: потеряв своих возлюбленных, они продолжали поддерживать с ними нерасторжимую духовную связь, которая привела одного к высшему Посвящению, а другого - к источнику трансцендентальной поэзии, в которой любовь и смерть слились в великой мистерии единства. "Божественная комедия" Данте есть венец творчества мужского и женского Начал, находящихся в разных мирах, плотном и тонком.

В конце второго тысячелетия человечество начинает обретать новую форму познания тонких энергий - не только через религиозное мироощущение, поэзию, музыку и живопись, но и через науку. В это время творчество женщины стало проявляться более активно, что обусловлено наступлением Эпохи Матери Мира, Эпохи Равновесия Начал. Плеяда женщин-первооткрывателей вспыхивает на небосклоне XIX - XX вв. Это Елена Блаватская, Франчиа Ла Дыо, Софья Ковалевская, Мария Кюри, Елена Рерих...

В гармоничном слиянии с противоположным Началом они устремляются за грань видимого, чтобы добыть истину об иных состояниях материи. То, что в средневековье человек ощущал посредством интуиции, было дано в Теософском Учении, а затем в Агни Й0оге. Позже некоторые теории нашли эмпирическое обоснование: были открыты тонкие частицы материи, аурические излучения живой и "неживой" природы, торсионные поля.

Постепенно сотворчество Начал переходит на качественно новый уровень: из вдохновительницы мужчины женщина становится его единомышленницей и сотрудницей. В таком творческом устремлении два противоположных полюса уже не соперники, а равноправные труженики. Однако, это лишь первые шаги в новую творческую эру взаимодействия Начал. Показательны примеры ученых-физиков Пьера и Марии Кюри, Ирен Жолио-Кюри и Фредерика Жолио, прикоснувшихся к тонким энергиям через изучение радиоактивности: исследователей Семена и Валентины Кирлиан, открывших методы высокочастотного фотографирования излучений тонкого тела растений, животных и человека; Елены и Николая Рерихов, давших миру Учение Живой Этики, произведения искусства, философские и научные труды.

Большинство из них работало в одном ритме с Космическим Магнитом - энергетическим сердцем нашей Вселенной. Своей деятельностью они влияли на эволюцию, насыщая человечество идеями знания и красоты. Однако невежественные массы всегда платили этим титанам духа черной неблагодарностью: вспомним распятого Христа, оклеветанную Аспазию, доведенного до сумасшествия Перикла, растерзанную Гипатию, сгоревших в огне инквизиции Жанну д'Арк и Джордано Бруно, Кампанеллу, проведшего в застенках темницы более тридцати лет своей жизни... Долог перечень примеров героизма, и не всегда сохранялись в истории имена подвижников, только Свитки Акаши хранят все совершенное во времени и пространстве.

Что же двигало этими людьми, что побуждало их бороться до конца? Все они были водимы единой силой, влекущей к Подвигу, преображающей косную материю в сияющие покровы духа. Этой универсальной силой была и остается любовь, любовь всепобеждающая и возвеличивающая, любовь к человечеству и к Истине.

"Я буду мертва, если сложу оружие познания, но пока я творю, я жива. Не познавать, не открывать истину другим - это смерть, ведь в мире столько невежества, заблуждения и горя! Кто рассеет этот мрак?" - говорила Гипатия, когда христиане-фанатики угрожали ей смертью. "Все ледники Кавказа не смогут затопить огонь моей души", - писал Джордано Бруно. "Я пришла в этот мир, для того чтобы спасти Францию, и ничто не сможет остановить меня", - утверждала па суде Жанна д'Арк...

"Не сдамся, не сломлюсь, не отступлю!" - таков был девиз Героев, пришедших, чтобы отдать людям огонь высшей Любви и высшего Знания. Это земное самопожертвование облеклось древними греками в мифологический образ Прометея, принесшего людям огонь с заоблачного Олимпа, а затем в образ легендарного Данко, который вырвал из груди сердце, чтобы осветить им путь человечеству в темном холодном лесу невежества...

Почему же участью большинства из тех, кто посвятил свою жизнь служению, стали жестокие преследования и нечеловеческие страдания, через которые им довелось пройти? Эзотерическую сторону этого вопроса Е. И. Рерих раскрывает так: "Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.

Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чегото, но для лучшего приложения своих сил.

Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно еще раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.

Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет очищен труд самоотверженный и героизм"
(П2, с. 227- 228).

"Карлейль сравнивает героическую личность с молнией, и в этом сравнении заключен глубочайший смысл. Ибо герой несет в своей энергетике искры Огненного Мира, через который Космическая Иерархия воздействует на эволюцию земного человечества и его историю. "Великий человек, с его свободной силой, исходящей прямо из рук Божьих, есть молния. Его слово - мудрое, спасительное слово; в него могут все поверить. Все воспламеняется вокруг этого человека, раз он ударяет своим словом, и все пылает огнем, подобным его собственному" (Карлейль Т. Теперь и прежде).

Так же кратко и точно выражает свою мысль об историческом назначении героя Николай Константинович Рерих, в ней звучит одна из важнейших идей Живой Этики: "Жизнь героя ведет человечество. Как исток вдохновений, как мера прекрасного, как побудитель мужества - так звучит голос истинного героизма" (Рерих Н. К. Светлой памяти Корош Александра).

И хотя герой в действиях и мыслях нередко опережает свое время, выступая в качестве ведущей силы в эволюционном процессе, ему приходится существовать и работать в конкретных исторических условиях. И тут возникают противоречия между побуждениями и устремлениями великой личности и материей самого исторического процесса. Эти противоречия, как правило, создают самые тяжелые, а подчас и трагические условия для такой личности, делая ее труд нередко опасным и неблагодарным.

"Не во всемирном услышании идет герой духа, но в истинном испитии чаши яда" (МО, ч. 3, п.12). В одиночестве он прокладывает свой земной путь, на котором его поджидают страдания и тот терновый венец, которым Земля обычно венчает своих лучших и великих. Терновый венец, осуждение современников, а нередко клевета и поношения есть те отличительные знаки, которыми земное человечество награждает своих героических сыновей и дочерей, без которых оно само никогда не смогло бы подняться по ступеням эволюционного восхождения. Но таковы законы физического мира, таковы особенности взаимодействия духа и материи в этом мире. Герой, являясь олицетворением Космического духа, вступает в борьбу с косной материей, стараясь одухотворить ее своей энергетикой, своей мыслью, своим действием. Он стремится поднять на эту борьбу и тех, в ком материя не дает подняться мысли и сознанию. Будучи облеченным важной миссией, герой уходит из этого мира, увенчанный терновым венцом. Этот венец и сам герой неразрывно связаны друг с другом. В этом диалектика жизни земных героев, несущих на землю небо, в котором в этой земной юдоли страданий и печали далеко не все нуждаются" (Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца.. / Предисл. / Рерих Н. К. Душа народов).

Автор:  Светлана Н. [ 11 фев 2014, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Орфей и Эвридика

Изображение


    Живая Эвридика дала бы мне блаженство счастья,
    мертвая Эвридика повела меня к истине.

    Э. Шюре. Великие Посвященные

Первоначально образы высокой любви мы встречаем в мифологии как системе древнего мировосприятия, которая донесла до нас крупицы сокровенного знания.

"Орфей был животворящим гением священной Греции, будителем ее божественной души. Его лира о семи струнах обнимала всю вселенную. Каждая из струн соответствовала также одному из состояний человеческой души и содержала закон одной науки и одного искусства. Мы потеряли ключ к ее полной гармонии, но ее различные тона никогда не переставали звучать для человечества.

Теургический импульс и веяние духа Диониса, которые Орфей сумел сообщить Греции, перебросились позднее в Европу. Наш век перестает верить в красоту жизни, и если, несмотря ни на что, он продолжает сохранять о ней воспоминание, исполненное тайной и непреодолимой надежды, этим он обязан великому Вдохновителю - Орфею.

Это было в эпоху Моисея, пять веков до Гомера, тринадцать веков до Христа. В это время во Фракии появился молодой человек из царского рода, обладавший непобедимой силой обаяния. Его считали сыном одной из жриц Аполлона. Его музыкальный голос производил необычайное очарование. Он говорил о Богах с особым, ему одному свойственным ритмом, и на нем была ясная печать вдохновения. Его белокурые волосы, гордость дорийцев, падали золотистыми волнами на плечи, а музыка его речей проникала до глубины души. Его темно-голубые глаза сияли нежно и проникновенно, и взгляд их был полон магической силы. Свирепые фракийцы боялись его взгляда, но женщины, всегда чувствовавшие более тонко, говорили, что в его глазах соединялся могучий свет солнца с нежным сиянием луны. Даже и вакханки, привлеченные его красотой, бродили вокруг него, жадно прислушиваясь к его непонятным для них речам.

Так продолжалось некоторое время, пока молодой человек, которого все называли сыном Аполлона, не исчез внезапно. Говорили, что он умер и спустился в ад. В действительности, он втайне удалился в Самофрас, затем в Египет, где и попросил убежище у жрецов Мемфиса. Приобщившись к их мистериям, он через двадцать лет возвратился на родину под новым именем, которое получил при посвящении после ряда выдержанных испытаний от своих учителей. В этом имени выражалась его миссия; он назывался теперь Орфей, или Арфа, - фракийское имя, состоящее из аоиr - свет и из rophae - исцеление, что означает исцеляющий светом" (Шюре Э. Орфей. / Великие Посвященные).

По преданию, Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и Боги, и даже природа. Он участвовал в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля "Арго".

"Любовь Орфея и Эвридики - один из трагических эпизодов греческой мифологии; этот сюжет является примечательной особенностью орфических ритуалов. Эридика, спасаясь от разбойников, хотевших соблазнить ее, умирает от укуса змеи в пятку. Орфей, проникнув в самое сердце подземного царства, так очаровал Плутона и Персефону своей музыкой, что они позволили ему вывести Эвридику, если Орфей не обернется назад и не будет смотреть, следует ли она за ним. Однако Орфей из-за опасения, что Эвридика собьется с пути, не удержался от взгляда, и Эвридика с криком исчезла в царстве мертвых" (Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии).

В предсмертном наставлении своему ученику, говоря о том, что он совершил и достиг благодаря любви к Эвридике, Орфей поясняет: "Живая Эвридика дала бы мне блаженство счастья, мертвая Эвридика повела меня к истине. Из любви к ней я облекся в льняные одежды и достиг великого посвящения и жизни аскета. Из любви к ней я проник в тайны магии и в глубины божественной науки; из любви к ней я прошел через пещеры Самофракии, через колодцы пирамид и через могильные склепы Египта. Я проникал в недра смерти, чтобы найти в ней жизнь. И по ту сторону жизни я видел грани миров, я видел души, светящиеся сферы, эфир Богов. Земля раскрыла передо мной свои бездны, а небо - свои пылающие храмы. Я исторгал тайную науку из-под пелен мумии. Жрецы Исиды и Осириса выдали мне свои тайны. У них были только свои Боги, у меня же был Эрос. Его силою я говорил, пел и побеждал. Его силою я проник в глаголы Гермеса и Зороастра; его силою я произнес глагол Юпитера и Аполлона" (Шюре Э. 0рфей./Великие Посвященные).

Изображение

Автор:  Светлана Н. [ 18 фев 2014, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Хатшепсут и Сененмут


    В то время как Хатшепсут была прекрасным божественным семенем,
    исшедшем из Бога и оплодотворяющим землю, храмы.
    Сенеимута можно назвать цветком, который вырос,
    рожденный солнцем творчества двух Начал.

    Г. Уоллес

Древнеегипетская царица Хатшепсут (годы правления: 1505 - 1483 до н. э.) была дочерью царицы Яхмес и царя Тутмеса 1 из XVIII династии. Период ее правления - это самое блестящее время, когда Египет переступает свои пределы и покоряет цивилизации Нубии и Азии до берегов Ефрата.

Хатшепсут - одна из первых женщин на престоле. Она была женой Тутмеса II и правила после его смерти при его малолетнем сыне Тутмесе III (рожденном, очевидно, женщиной нецарского рода). "Так и правление женщины-фараона Хатшепсут по количеству проведенных ею благих реформ превосходило многих фараонов. И не она ли своим мудрым правлением подготовила победы Тутмеса III?" (П2, с. 295)

Фараон Хатшепсут правила Египтом более двадцати лет и была великой и мудрой царицей - обновительницей традиций, просветительницей и созидательницей храмов.

"Божественная Хатшепсут занималась делами страны двух земель (верхнего и нижнего Египта - сост.) по собственным предначертаниям. Египет работал, склоняя голову перед ней, прекрасным божественным семенем, исшедшем из бога. Она была канат, которым тянут Север, и столб, к которому прикреплен Юг; она была совершенный кормчий у руля Севера, госпожа, которая отдает распоряжения, чьи превосходные начертания умиротворяют обе земли, когда она говорит", - так гласит настенная надпись в Карнаке.

Царица Хатшепсут также содействовала товарному обмену между государствами и отправила первую большую экспедицию - флотилию кораблей в страну Пунт, или, как ее называли, страну Благовоний. В память об успешном ее завершении около Фив, столицы Египта, был построен храм, украшенный колоннадами.

В настенных рисунках храма мы видим сцену благополучного возвращения флота на родину, тяжело груженного чудесами страны Пунт: благовонным деревом, мирровой смолой и живыми мирровыми деревьями, черным деревом и слоновой костью, серебром и золотом, притираниями для глаз, обезьянами, собаками, шкурами пантер, туземцами и их детьми. Ничего подобного не привозилось ни одному царю, когда-либо жившему на Севере. Значительная часть этих богатств была отдана фиванскому храму бога Амона - бога мудрости, одного из великих богов Египта, жрецами которого служили лишь посвященные или иерофанты.

Храм в Дейр-эль-Бахри, прославивший имя царицы Хатшепсут, египтяне называли Джесер Джесеру, "Священнейший из священных". На широких террасах и вдоль наружного фасада были посажены благовонные деревья. Прекрасен был этот храм с его тремя террасами и "садами Амона", шелестящими и благоухающими в легких дуновениях ветра.

После смерти Тутмеса II правой рукой Хатшепсут стал Сененмут - зодчий и фаворит царицы. Сененмут руководил всеми строительными работами в Дейр-эльБахри, Карнаке и Луксоре, воплощая замыслы повелительницы в жизнь. Благодаря его мастерству и творческому гению создателя прекрасных архитектурных ансамблей, имя царицы вошло в историю как имя жрицы храмового строительства. Кроме того, Хатшепсут поручила Сененмуту образование своей дочери Нефру-Ра. В храмах того времени обнаружено множество статуй зодчего, на одной из которых он изображен с царской дочерью. Позднее Сенемут стал управителем имений царевны Нефру-Ра и одним из заведующих обширной областью храма Амона. Он участвовал во всех начинаниях царицы. На стенах в Дейр-эль-Бахри зодчий запечатлен как один из организаторов экспедиции в страну Пунт.

Существует мнение, что после посвящения в храме бога Амона Сененмут получил второе имя - Мемес. "Хатшепсут и Мемес были учениками Иерофанта и оба покинули свое царство, чтобы отправиться к нему за знаниями; совсем не так, как учит история, - что они были враждебны друг другу и из-за этого расстались. В действительности же они были очень преданы друг другу и работали в полной гармонии" (Фосдик 3. Г. Мои Учителя).

Из истории Древнего Египта нам известно, что гробница Сененмута под храмом Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри осталась незавершенной. Работы были остановлены еще во время царствования Хатшепсут, в конце правления которой зодчий и фаворит, согласно истории, попал в опалу. Вторая гробница Сененмута в Некрополе вельмож в Урне также не содержит остатков погребения. Останков правительницы тоже не обнаружено в ее гробнице. Все эти факты подтверждают уникальные записи 3. Г. Фосдик об уходе Мемеса и Хатшепсут из царства.

"Можно привести некоторые исторические примеры, как выдающиеся люди бесследно исчезали. Те же, которые не могли по разным причинам скрыться, те как бы умирали, приказывая плотно закрыть себя и густо засыпать цветами. В ночное время приходили неизвестные и совершали обмен, уезжая с мнимоумершим. Указать можно ни один случай в Азии, в Египте, в Греции, когда события требовали такого превращения. История, конечно, изображает совершенно превратно эти события. Пустые гробницы и таинственные сожжения могут напомнить о многом неизвестном для обывателя" (С, § 565).

"Именно имеются пустые гробницы, - пишет Е. И. Рерих. - Ибо при окончании миссии и наступлении срока ухода для Адепта, находящегося среди людей, чтобы присоединиться к Твердыне в физическом теле, часто происходило мнимое погребение его. Иногда тело уносилось после погребения, ибо оно находилось в состоянии как бы летаргии" (П2, с. 307).

Очевидно, будучи предупрежденными высшими силами о кознях Тутмеса III, царица-фараон и зодчий оставили свое царство, чтобы не стать жертвами кровавой расправы. После ухода царицы по приказу Тутмеса III, который взошел на престол, в храме Дейр-эль-Бахри все надписи и барельефы с изображением Хатшепсут были разбиты; пощадили только сцены из похода в Пунт. Также и могилы верных приверженцев ее были разгромлены. Имя царицы изъяли из хроник, но, несмотря на это, оно все же дошло до нашего времени.

"Среди множества славных имен Египта народ не забывает память славной Хатшепсут, обновительницы традиций, насадительницы просвещения и созидательницы. Среди тысячелетних сменявшихся династий народ умеет взять неоспоримое по достоинству имя и, когда нужно, обратиться к нему как к реликвии всеобновляющей и укрепляющей" (Рерих Н. К. Душа народов).

Изображение

Автор:  Vladimir [ 18 фев 2014, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Олеся писал(а):
Храм в Дейр-эль-Бахри, прославивший имя царицы Хатшепсут, египтяне называли Джесер Джесеру, "Священнейший из священных". На широких террасах и вдоль наружного фасада были посажены благовонные деревья. Прекрасен был этот храм с его тремя террасами и "садами Амона", шелестящими и благоухающими в легких дуновениях ветра.

Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Зодчий — Сенмут

Изображение

Изображение

Автор:  Светлана Н. [ 28 мар 2014, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Соломон и Суламифь

Изображение


    Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа.
    Но единственная - она, голубица моя...

    "Песнь Песней" Соломона, гл. 6,8- 10

Соломон родился в 1033 году до н.э. и был десятым сыном царя Давида. По преданию, он - автор некоторых книг Библии, в том числе "Песни Песней". Соломон правил Израильско-Иудейским государством (ок. 965 - 928 гг. до н. э.), и изображен в ветхозаветных книгах величайшим мудрецом всех времен, героем многих легенд. Его имя переводится как "мирный", "благодатный".

Уже при рождении Соломона "Господь возлюбил его", и Давид назначил его наследником престола в обход старших сыновей. Бога, явившегося царю во сне и обещавшего исполнить любое его желание, Соломон просит даровать ему "сердце разумное, чтобы судить народ". И за то, что он не просил никаких земных благ, Бог наделяет Соломона не только мудростью, но и невиданным богатством и славой. Мудрость царя проявляется при первом же его суде, когда, сделав вид, что хочет разрубить младенца и разделить его между двумя претендовавшими на него женщинами, он узнает, кто из них настоящая мать. Соломон собрал несметные богатства, так что серебро стало в его царстве равноценным простому камню. Все цари и мудрецы земли, в том числе и царица Савская, приходили к Соломону с дарами, чтобы внимать его мудрости. Соломон изрек три тысячи притч и тысячу пять песней, в которых описал свойства всех растений, зверей и птиц. Художница всего - Премудрость (София) позволила Соломону познать "устройство мира, начало, конец и средину времен. Все сокровенное и явное".

Миротворцу Соломону Бог повелел выстроить храм в Иерусалиме ("храм Соломона"), в то время как Давиду, ведшему кровопролитные войны, возвести храм нс было дано. В течение семи лет храм строили десятки тысяч людей, и при этом работы велись совершенно бесшумно. Бесшумное строительство храма объяснялось тем, что для обтесывания камней Соломон использовал волшебного червя шамира, проедающего скалы, которого принес ему гриф из Эдемского сада.

Трон Соломона был украшен золотыми львами, которые оживали и впоследствии не дали ни одному завоевателю воссесть на этот трон.

Согласно Агаде, Соломон попросил руки Премудрости, дочери царя небесного, и получил в приданое весь мир. Мудрости Соломона искали люди, звери и духи. На судах Соломон читал мысли тяжущихся и не нуждался в свидетелях. Звери, птицы и рыбы являлись на суд Соломона и творили его волю.

Царь Соломон владел чудесным перстнем ("Соломонова печать"), с помощью которого он укрощал демонов и покорил даже их главу Асмодея, который впоследствии помогал Соломону строить храм. В оправу перстня был вставлен осколок священного камня с Ориона.

Царь "Соломон вполне историческая личность, также и храм Соломона не миф. В древнейшие времена среди Посвященных всех стран и народов, а затем и среди величайших умов и в не столь отдаленных эпохах, можно встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, Сынов Света. На протяжении всей эволюции нашей планеты мы обязаны продвижением нашего сознания этим величайшим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Именно величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света" (П2, с. 64).

"Песнь Песней" царя Соломона есть гимн единению Начал. Она построена в форме диалога двух любящих сердец и раскрывает смысл этой могучей творческой силы. В Учении Живой Этики о "Песне Песней" сказано:

    Когда Соломон искал власть красоты, Когда символом Суламифи был показан Символ нечеловеческой правды, Он все же остался царем И донес свою жертву.
    (Книга о Жертве. Зов, 23 сентября 1922 г.)

В "Песне Песней" мы находим отблеск великой истины, которая связана с Законом Космического Права. По этому закону души, отвечающие на одну и ту же вибрацию и разделенные когда-то, принадлежат друг другу как две половины Единой Сущности. Интересно отметить, что имя Суламифь - это женский вариант имени Соломон. Многие современные имена также имеют два варианта, например: Валерий и Валерия, Ян и Яна, Александр и Александра. Истоки такой полярности, несомненно, уходят в далекое прошлое, когда человек являл собой цельность андрогина.

Обратимся к строкам "Песни Песней", бессмертному произведению одного из Посвященных древнего мира:

    - О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные.
    - О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! И ложе у нас - зелень.
    Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему (Песнь Песней Соломона, гл. 1, 14- 15).

    - Что лилия между тернами, то возлюбленная между девицами.
    - Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
    Он ввел меня в дом пира и знамя его надо мною - ЛЮБОВЬ.
    - Голубица моя в ущелий скалы под кровом утеса! Покажи мне лицо твое, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лицо твое приятно.
    - Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему. Доколе день дышит прохладою и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю па расселинах гор (Песнь Песней Соломона, гл. 2,2- 17).

    - Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа. По единственная - она, голубица моя...
    Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? (Песнь Песней Соломона, гл. 6, 8 - 10)

    - Возлюбленный, положи меня, как печать, на сердце свое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; стрелы ее - стрелы огненные; она - пламень весьма сильный.
    Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением (Песнь Песней Соломона, гл. 8, 6 - 7).

Изображение

Автор:  Светлана Н. [ 18 апр 2014, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Пифагор и Феано

Изображение


    Среди женщин, обучающихся у Пифагора, находилась молодая девушка большой красоты...
    Слияние этих двух жизней оказалось совершенным. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой,
    что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена.


    Э. Шюре. Великие Посвященные

Пифагор, знаменитый древнегреческий мыслитель, философ-мистик и математик, жил в VI веке до н. э. По преданию, он изучал эзотерические науки у браминов Индии, астрономию и астрологию в Халдее и Египте.

В италийской колонии древней Греции, в городе Кротоне, Пифагор основал школу, где преподавались наука чисел (представление о числе как основе всего сущего), звуков и цветов, астрология, доктрина перевоплощения и другие оккультные науки. Эта школа впоследствии стала именоваться пифагорейской, а ее ученики - пифагорейцами. Они обучались не только сокровенным знаниям, но и проходили испытания, которые должны были закалить их дух.

Пифагор, как истинный мудрец, понимал, что жизнь человеческого общества должна быть основана на тех же вечных истинах, которые управляют жизнью миров и всей Вселенной. И уже в те отдаленные времена он составил план великой реформы, которая должна была переродить и обновить человечество. Основанный им на юге Италии орден пифагорейцев, жизнь в котором должна была послужить образцом для всего древнего мира, просуществовал около тридцати лет.

Благое влияние ордена и, главным образом, воздействие великого ума и великого характера самого Пифагора на правительственный слой больших и богатых городов юга Италии, на политику всех ближайших государств, на их законодательство, на воззрения этические и моральные было безмерно велико. Всюду, где появлялся Пифагор, он устанавливал порядок, справедливость, гармонию и единство. Люди действительно перерождались и обновлялись, ибо в своей всеобъемлемости он облагораживал все проявления жизни.

Однако большинство людей той эпохи еще не созрело до того, чтобы понять и оценить всю красоту Учения Пифагора и следовать этому прекрасному образцу. Известно, что орден Пифагора был уничтожен восставшими кротонцами, а сам Пифагор и более видные члены ордена убиты. Тьма одержала верх, и источник Света на много веков погас для народов западного мира.

Среди женщин, обучающихся у Пифагора, была красивая молодая девушка по имени Феано, дочь кротонца Бронтиноса. Между учителем и его ученицей сразу же возникло чувство высокой любви. В то время Пифагору было около 60 лет.

"Слияние этих двух жизней оказалось совершенным. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Она подарила Пифагору двух сыновей - Ариместа и Телаугеса и дочь Дамо. Телаугес стал впоследствии учителем Эмпедокла и передал ему тайны пифагорейской доктрины.

Семья Пифагора представляла собой истинный образец для всего ордена, его дом называли храмом Цереры, а двор - храмом Муз.

Дочь Пифагора - Дамо была во всех отношениях достойна своих отца и матери. Пифагор доверил ей свои манускрипты с запрещением передавать их кому бы то ни было вне своей семьи. После того, как пифагорейцы рассеялись, дочери Пифагора пришлось жить в величайшей бедности. Ей предлагали большие суммы за манускрипты, но, верная воле отца, она отказалась отдать их посторонним" (Шюре Э. Пифагор. / Великие Посвященные).

Браком с Феано Пифагор утвердил один из основных Космических Законов - закон сотрудничества и взаимодействия Начал.

Изображение

Автор:  Светлана Н. [ 07 авг 2014, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Перикл и Аспазия

Изображение

    В своем творческом содружестве Аспазия и Перикл являли
    спаянную батарею для всей строительной культуры Эллады.


    Р. Рудзитис. Аспазия Милетская и Перикл

Перикл (ок. 490 - 429 гг. до н. э.) - знаменитый стратег времен Афинской Демократии, законодатель-реформатор, инициатор храмового строительства был мудрейшим правителем Греции, покровителем философии и искусства. Рядом с Периклом жили и творили крупнейший греческий философ Анаксагор, величайший скульптор Фидий и легендарная женщина Аспазия.

В доме у Перикла собирались философы, историки, писатели, известные архитекторы и многие другие светила духа Эллады. "Наряду с мужчинами среди гостей в доме Перикла бывала его будущая жена. Разве это уже не обозначило известного переворота в общественном мнении? Ведь женщина осмелилась покинуть темницу своего дома и появиться в доме государственного деятеля, в котором сосредоточилось сознание всего народа. Появилась как нежный оплот замыслов мужчины и его соратница. Круг друзей Перикла напоминает нам двор императора Индии Акбара, который также собирал выдающихся поэтов, мыслителей и художников своего времени.

Душой общества этих прекрасных людей была Аспазия, выдающаяся женшина среди выдающихся мужчин, одаренная лучезарной красотой, высоко развитым умом, непревзойденными способностями в красноречии, бесконечно отзывчивым огненным сердцем. Она действительно была первой во всех отношениях. Возможно, при деятельном участии Аспазии и, может быть, даже под ее руководством происходили живые и одухотворенные беседы, где сверкали остроумие, красота и топкость мысли, захватывающие воображение. Говорили о политике, философии, искусстве, обсуждали проблемы семьи, брака и образования. Затрагивали также научные истины; мелькали в разговорах угадываемые основы космического мироустройства.

Аспазия была духовной матерью кружка. Ласковым словом участия она ободряла молодые таланты, давала сердечную поддержку и утверждала духовные устремления друзей.

"Рассказывают, что Перикл полюбил Аспазию за ее ум и политические способности, - говорит свидетель античного мира Плутарх, - ее благосклонностью пользовался и Сократ со своими друзьями. Чужие люди приводили к ней своих жен, чтобы те слушали ее разговор".

В своем творческом содружестве Аспазия и Перикл являли спаянную батарею для всей строительной культуры Эллады.

Внеся новый тон высокого напряжения в дом Перикла, во двор правителя Афин, Аспазия создала ему счастливую семейную жизнь. В их отношениях царили простота и воздержанность. Ничего лишнего, никакой роскоши, экономия средств и энергии, чтобы больше оставалось для народа. Показательно упоминание Плутарха о том, что Перикл, приняв управление государством, отказался от всех личных развлечений и пиров, которые в то время были в моде. Он знал только одну дорогу в городе Афины: дорогу, ведущую в государственный совет. Вся его жизнь была служением. Служение было величайшей радостью для них обоих. Аспазия являлась истинным другом жизни для Перикла, советником, который активно участвовал в его самых священных делах, вдохновлял и поддерживал в тяжелом, но героическом труде строительства.

Это классический пример гармоничной духовной дружбы, пламенных высоких устремлений и интересов. Взаимное воодушевление, обоюдное участие в замыслах и осуществление их. Сердечное единение двух великих начал поистине может творить чудеса. И таким чудом была культура Эллады - свидетельство несравненного расцвета Афин времени правления Перикла. Только два таких неземных магнита, прямо или косвенно, смогли притянуть к себе и других гигантов духа, собрать вокруг себя сокровища мысли и таланта.


Автор:  Светлана Н. [ 07 авг 2014, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

О роли, которая выпала именно Аспазии в замыслах и реализации всех намерений Перикла, история, понятно, умалчивает, ибо всегда, во все времена женщина-вдохновительница робко скрывалась за славой мужчины-созидателя. Правда, упоминают о влиянии Аспазии также и на политическую жизнь того времени, считая, например, что она была причиной так называемой самийской войны. Остров Самое воевал с родным городом Аспазии Милетом. Возможно, Перикл, побуждаемый Аспазией, велел самийцам прекратить войну, но тогда начался конфликт самийцев с Афинами. Но ведь об этом говорили враги Аспазии.

Полагают, что Перикл доверил Аспазии надзор за делами образования. Тогда начальное образование было обязательным для всех граждан, то есть для мальчиков. Аспазия больше всего заботилась о поддержке духовных устремлений и распространении образования среди женщин. Таким образом, и домашнее обучение девочек все больше стало приравниваться к обучению мальчиков в школе.

Аспазия, можно сказать, освободила женщину и духовно. Под ее влиянием жизнь женщин в Афинах поднялась на более высокий уровень.

Перикл правил Афинами огненным духом истинного посвященного Богом владыки. Результатом его деятельности было то, что не только народным массам, но даже рабам в демократических Афинах жилось лучше, нежели где бы то ни было в другом месте. С другой стороны, Перикл достиг единения и согласия между гражданами.

    "Всякая партийная борьба в Афинах была прекращена, - характеризует это время Плутарх. - Согласие и полное созвучие царили среди граждан. Перикл стал хозяином как в Афинах, так и над всем государственным имуществом Афин: доходами, войском, островами и морями"" (Рудзитис Р. Аспазия Милетская и Перикл./Мир Огненный, № 3,1998).

Отношения Перикла и Аспазии были пронизаны самым высоким чувством любви, но несовершенные законы общества ставили на их пути препятствия. Аспазия родилась в греческом городе Милете и происходила из семьи не аристократической, а купеческой. К тому же она не была афинянкой, что делало ее брак с Периклом незаконным: их дети не могли быть свободными гражданами Афин.

Однако, несмотря на все это, Перикл женился на Аспазии. Своим браком великий вождь хотел показать равноправие женщины и мужчины и поднять ее на должную ступень в государстве. В Греции этого периода все женщины, за исключением гетер, были спрятаны в домах от глаз посторонних мужчин. Они не имели права голоса, не могли защитить себя в суде, не участвовали в диспутах, в то время как Аспазия, обладая острым умом, часто вела глубокие беседы с философами и учеными, тем самым подчеркивая, что умственный статус женского начала ни в коей мере не уступает мужскому.

Е. И. Рерих писала об Аспазии:
    "Вспомним и древние времена, несмотря на то, что мужской эгоизм всегда старался затушевать женские достижения, все же находились светлые умы, которые не поддавались этой постыдной слабости. К слову вспомним и оклеветанный облик Аспазии. Сократ называл ее своим учителем, и великий Платон достойно помянул ее в своих сочинениях" (П 2, с. 295).

И все же судьба Перикла и Аспазии, этих легендарных личностей, оказалась трагичной. Таков закон нашего физического мира, ибо свет, принесенный из высших сфер, соприкасаясь с плотной материей, всегда находит здесь сопротивление: гонители истины пытаются его угасить всеми средствами. Отсюда преследования, издевательства и трагическая смерть подвижников всех времен и народов.

Во время суда над Аспазией ее защищал сам Перикл. Обвинение, выдвинутое неутомимым врагом Перикла Гермиппом, заключалось в следующем: "Аспазия, дочь Аксиоха, виновна в безбожии и сводничестве, в ее доме свободнорожденные замужние женщины встречаются с Периклом".

Дело Аспазии потрясло вождя. Между тем, обвинения против нее нельзя было принимать всерьез. В чем, например, заключалось ее "безбожие"? Не в том ли, что она дружила с Анаксагором? А может быть, в том, что нескольких своих дочерей назвала именами муз? Что касается обвинения в аморальном поведении, то это было обоюдоострое оружие, ибо им поражались не только Аспазия, но и все женщины, посещавшие ее дом, а также их мужья. И хотя обвинения с Аспазии были сняты, все же враги Перикла стали утверждать, что вождь теряет влияние и с трудом защитил свою жену.

"Аспазия была свободна, но посылка врагами ядовитых стрел не прекращалась. И хотя оба супруга поднимались над всей клеветой, от кощунства вновь и вновь болело сердце. Кажется, не об одной женщине в мире не распространяли так много лжи, как об этом возвышенном духе" (Рудзитис Р. Аспазия Милетская и Перикл. / Мир Огненный, № 3, 1998).

Автор:  Светлана Н. [ 07 авг 2014, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

В этот период шла братоубийственная война со спартанцами. Кроме того, в Афинах начался голод и неожиданно появилась чума. Чем шире распространялись бедствия и эпидемии, тем быстрее убывал и авторитет главы правительства Афин. С кровоточащей душой он старался успокаивать народ, поднимать его безнадежное сознание, но его слова уже не затрагивали сердец. В 430 г. до н. э. Перикла больше не выбрали стратегом. Его, самого бескорыстного гражданина Афинского государства, обвинили в том, что он неправильно использовал государственные средства, и назначили большое денежное взыскание.

    "Был день, когда глашатай от имени старейшин оповещал афинян, чтобы под страхом изгнания никто не смел произносить имен Перикла, Анаксагора, Аспазии, Фидия и их друзей. Чернь, наученная старейшинами, требовала уничтожения Зевса Олимпийского, крича, что это изваяние напоминает им ненавистного Фидия. Если имена обвиняемых встречались на их рукописях, напуганные граждане спешили сжечь их, хотя бы это было ценнейшим произведением. Осторожные избегали проходить мимо домов названных людей. Льстецы торопились писать эпиграммы, в которых под обидными словами изображали крушение Перикла. Анаксагор изображался в виде осла, кричащего на площади. Знаете о смерти Сократа.

    Мыслитель говорил: "Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем покушавшихся на них. Будем думать, что этот позор человечества произошел в последний раз, но такая дума будет лишь мечтой. ...

    Фидий ввержен был в темницу, тем самым человечество ввергло себя во тьму. Люди будут изумляться своей жестокой судьбе, но разве не они сами заслужили ее?"" (Н, § 197).

    "Иногда даже крупнейшие деятели кончали слабоумием. Можно тому указать исторические примеры. Люди совершенно не могут понять, что ум великий может както испариться. Врачи приписывают такое явление некоторым болезням или переутомлению под давлением необычных работ, но, как всегда, при этом забывают главную причину.

    Деятель, особо выдающийся, подвергается неимоверным нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда. Они не только наносят психические ранения, но, пересекая ауру, они производят несносные вибрации. При защитных ударах происходит ярая битва, но центр ее остается как бы в смерче....

    Мыслитель говорил: "Великий отец народа Перикл был расстрелян ядовитыми стрелами. Он не прикрылся щитом, хотя щит есть необходимая часть вооружения"" (Н, § 475).

Вскоре Перикл опять встал во главе Афин. Казалось, народ сожалел о своем несправедливом поведении по отношению к своему вождю. Надо было все-таки признать, что государству присутствие духа Перикла абсолютно необходимо. Народ видел также, что те личности, которые были избраны на его место, оказались недостойны этого и не могли обеспечить порядка в государстве.

В 429 г. и сам Перикл стал жертвой эпидемии. Его психическая энергия, видимо, была уже исчерпана. Беспощадные нападения вампирствующих масс противников, острые душевные страдания и безмерная тяжесть сознания ответственности привели Перикла к полному нервному расстройству.

    "Перикл был снова признан, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным себе" (Н, § 222).

    "Аспазия, последняя из старшей плеяды великанов духа, осталась совершенно одна. Самый дорогой ее сердцу человек ушел по тому пути, по которому отправились и ее великие друзья; далекий потусторонний мир скрыл огненного титана, который, наверное, и там не перестал пламенеть во благо человечества.

По свидетельству историка Диадора, Аспазия жила потом в Аттике, может быть, где-нибудь в деревне, среди священной сияющей, солнцем залитой природы Греции. Историк Диадор упоминает о том, что Аспазия умерла и похоронена в Аттике (это мог быть 425 г. до н. э.) С большим благоговением отзывались о ней в своих произведениях многие ученики Сократа. До нашего времени не сохранились изображения этой выдающейся женщины, хотя духовные облики ее и Перикла до сих пор вдохновляют многих служителей искусства" (Рудзитис Р. Аспазия Милетская и Перикл./Мир Огненный, № 3, 1998).

Изображение

Автор:  Richard [ 07 авг 2014, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Аспазия - это воплощение Елены Ивановны Рерих.

Изображение

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/