Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23 Сообщений: 3150 Cпасибо сказано: 1796 Спасибо получено: 1810 раз в 1036 сообщениях
|
О взаимодействии двух Начал - Христа и его матери Марии в Живой Этике написано так: "Матерь, общая Владыкам, - не символ, но великое явление женского начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их па подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить" (Оз, ч. 2, гл. 8, §11).
Матерь Христа воплотилась, как и ее сын, с определенной жертвенной миссией. Для того, чтобы претворить высший иерархический замысел в жизнь, нужен был чистый проводник - женщина, которая могла бы дать миру высокого духа и направить его сознание к высшему мышлению. "Душа, избранная для божественной миссии, приходит из мира божественного, - пишет Э. Шюре, - она появляется свободно и сознательно; но чтобы ей возможно было действовать в земной жизни, необходим избранный сосуд, необходим призыв матери высокой чистоты, которая всем настроением своего нравственного существа и всей жаждой своей души предчувствует, притягивает, воплощает в свою плоть и кровь душу Искупителя, действующего в мире человеческом как Сын Божий. Таков глубокий смысл, затаенный в древней идее о матери-девственнице" (Шюре Э. Иисус. / Великие Посвященные).
В одном из писем Елена Ивановна Рерих писала: "Не рождалось ли у Вас большой мысли, что такое упорное упоминание в легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных Природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной и Истиной" (ПЗ, с. 30).
Из Апокрифов: "Божественный Сын мой должен был явиться на Землю человеком, ибо только человек может спасти человечество, а для того и родиться должен был от земной матери. Но ничто не должно было смущать взоры и ум людей при явлении Бога Вочеловеченного - и вот я по воле Неизреченного приняла плоть человеческую... Мало того, - я даже отдала свое сознание, променяв его на сознание земной женщины, до той поры, пока мне не понадобится сила и мощь Богини, дабы выполнить возложенную на меня задачу... В жизни каждой Девы Матери, рождающей Новую Землю, бывает такой миг, когда она, выполняя высшее назначение свое, вбирает в себя скорби и печали всего ею рожденного, и для этого мига нужны все могущество и вся мудрость ее, дабы воистину остаться Матерью Всего Сущего, ибо, только родив Бога, познаешь всю Любовь Бога, до сих пор мирно дремавшую па полянах Рая Всевышнего, в Саду Матерей Божественных..." (Фалес Аргивянин. Мистерия Христа).
"Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она нс только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, спавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг; и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений.
Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни Великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О Ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам" (Н, § 147). "Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига" (Н, § 149).
Распятие Христа есть кульминационный момент двойной жертвенной миссии, которую разделила с ним его Мать. В эту минуту она была рядом, благословляя "Сына Божьего" на Великую Жертву. "Тихим шагом, опираясь на руку Иоанна, подошла ко кресту закутанная в покрывало Женщина и с немым рыданием припала к окровавленным ногам Распятого. С Божественной кротостью глянули вниз очи Бога, страдающего муками человеческими..." (филее Артвянии. Мистерия Христа).
"И аура Земли в момент истечения крови просветлела. (Это просветление ауры Земли можно видеть, например, на картине великого мюнхенского мистика Ф. Гасса "Голгофа", где изображены вибрации душ чистилища в момент принесения Христом жертвы). Аурический обмен распространился вплоть до мира демонического, что картинно изображается т. н. схождением Христа во ад. Схождение это действительно имело место, если под адом понимать низший и страшнейший план астрала, населенный наиглубже падшими развоплощенными сущностями. Но, кроме того, есть и иные существа, населяющие Землю, для нас невидимые, благодаря ограниченности наших воспринимающих только известные вибрации органов, но тем не менее также нуждающиеся в благотворной помощи Христа, как и мы" (Бостунт Г. Тайна смерти ч воскресении Христа. / ОиИ1, с. 388 - 389).
"Закон Жертвы лежит в основе всех мировых систем, и на нем построены все вселенные. Он - в самом корне эволюции, и только он делает эволюцию понятной. В учении об Искуплении Закон Жертвы принимает конкретную форму по отношению к человеку, который уже достиг известной ступени развития, той ступени, когда ему стало ясно его единство с остальным человечеством и когда он становится в полном значении этого слова Спасителем людей" (Безант А. Искупление. / Эзотерическое Христианство). Одними из таких искупителей были великие духи - Иисус Христос и его Мать Мария.   «"Пиета" ("Скорбящая") - это общечеловеческая тема, где выдвигается герой - сын, который пожертвовал собой за какой-то идеал. Рядом его мать и любящая женщина, которые так или иначе принимали участие в его подвиге и таким образом тоже были героями, потому что никто не может измерить чувство матери или чувство любящей женщины. И может быть, в какой-то момент горе матери больше, чем страдания самого героя. Это то, что повторяется в жизни всё время и всюду. И мы должны помнить, что не только один какой-то человек, один герой принимал в этом участие, но были и другие, очень близкие, которые его не только поддерживали, но которые и остро переживали этот героический поступок. Розовый луч, который пронизывает тьму, - это луч надежды. Во всём, даже в страшной кромешной тьме всегда есть что-то, что освещает глубину нашего горя и даёт нам надежду»*. * Рерих С.Н. Объяснение картины «Пиета» («Скорбящая»). Из архива Н.Д.Спириной.
|
|