ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 02 июл 2020, 12:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 10:46 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Тереза Авильская и Хуан де Йепес

Изображение

    Я нашла, наконец, человека по сердцу Господню и моему...
    Тереза Авильская

Тереза Санчес де Сепеда и Аумада - Тереза Авильская, или Тереза Христа ('1515 - 1582), родилась 28 марта 1515 г. в городе Авила в Старой Кастиллии, "городе рыцарей, городе святых". Отец Терезы был богатым и благородным идальго. Мать Терезы, донья Беатриса Аумада, происходила из одного из древнейших и благороднейших авильских родов.

В двадцатилетнем возрасте, невзирая на протест отца, Тереза тайно приняла монашество в кармелитском монастыре Благовещения в Авиле. В то время в монастырях был не очень строгий устав: разрешались посещения гостей, подарки, беседы с мирянами и др. Тереза не была всему этому чужда, хотя и страдала от того, что не может себя полностью посвятить Богу.

Лишь через двадцать лет она испытала озарение. Древнее противоречие между миром Божьим и человеческим, между вечностью и временем, между любовью к Господу и любовью к ближнему внезапно разрешилось, когда она непосредственно, живо, как будто с глаз ее упала пелена, осознала, что Христос - это одновременно наш Бог и наш ближний, вечность, вошедшая во время, друг, с Которым можно жить рядом, разговаривать, проводить время, как с любым другим другом, и лучше. С тех пор она безраздельно предалась молитве, понимаемой своеобразно, как стремление следовать за Христом в тайнах Его земной жизни с максимально возможным реализмом. И в ее душу хлынули видения, мистические переживания, как будто действительно разорвалась та пелена, которая всегда отделяет нас от Христа, неизменно ставя перед нами искушения считать Его абстрактной идеей, чувством, образом.

На две половины разделилась жизнь ее этим первым видением Христа, или точнее, первым чувством Его "Присутствия". Смысл разделения определяет сама она лучше всего: "Жизнь моя кончилась - началась жизнь Бога во мне".

Сорок лет минуло ей, когда произошло это разделение. На семь лет уходит она из внешнего мира во внутренний. Время для нее останавливается: жизнь ее - как "сновидение, в котором движутся призраки". Семь восходящих ступеней Экстаза проходит она за эти семь лет.

Елена Ивановна Рерих очень тепло отзывалась о Терезе Авильской и писала, что "Облик св. Терезы-испанки не ниже св. Франциска Ассизского" (П2, с. 295). "Средневековье сделало из Христа Недосягаемого Идеала и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так все учителя Востока гласят: "Нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком". Так, насильственная отчужденность Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как в те времена появились большие Святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение (достаточно прочесть биографии князей церкви того времени), причем все они настаивали именно на человеческом естестве Христа. Особенно яркие утверждения этому можно найти на страницах автобиографии Св. Терезы, испанской святой шестнадцатого века, и еще раньше в видениях и писаниях Св. Екатерины Сиенской и Св. Гертруды. Так форма и качество видений и сообщений, полненных через такое Общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как сказано: "Именно по характеру видений можно писать лучшую историю интеллекта".

"Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру "духовного" ока падре, все же сохранились изумительные страницы. Ведь Жанна д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства - одна Индивидуальность" (ПЗ, с. 120 - 121).

"Автобиография св. Терезы - документ ценнейший. Там есть замечательные описания так называемых священных болей, не говоря уже о видениях и яснослышании Наставлений от Иерархии Света. Много имеется чудесных свидетельств высоких Духов, но в сутолоке нашей чудовищной эпохи они забыты. Но скоро наступит срок, и истинные ценности займут надлежащее им место в строительстве жизни" (ПЗ, с. 422).

"Ростом Тереза была высока и стройна, как одинокий на вершине холма кипарис", - вспоминает о ней Шибера, первый ее биограф. Царственно величавы были все ее движения; волосы темно-коричневые с рыжеватым отливом, очень густые; тихая улыбка тонких губ с черной тенью усиков на верхней губе, была так обаятельна, что, раз ее увидевший, никогда уже не мог забыть; в темных глазах была бесконечная ясность. Главная же прелесть ее была в том, что мужественная сила сочеталась в ней с женственной нежностью.

Люди, знавшие святую Терезу, говорили, что ее личность притягивала всех к себе, как магнит железо. Это покоряющее очарование проявилось еще в детские годы, а впоследствии, пользуясь обаянием своей личности, Тереза в значительной степени облегчала свою деятельность.

Часто случалось, что люди, бывшие ее жестокими врагами, после знакомства с нею становились пламенными ее поклонниками.

Тереза обладала большим знанием людей, отчего из нескольких слов своего собеседника она сразу догадывалась о его характере. Поэтому она умела говорить со всяким человеком на доступные ему темы. Многие ее смятения и мучения оставались незаметными для большинства окружающих, мудрость же ее и здравое суждение, а также духовную устремленность узнали тогда многие.

Спокойная и сытая жизнь монастыря, не наполненная действием самоотречения и служения Богу, не могла удовлетворить душу Терезы. Не только у нее, но и у некоторых других монахинь, стремящихся к еще не оформившемуся идеалу, появились неясные поначалу мечты об уединенной и суровой жизни аскетов, близкой жизни древних отшельников. Жить по первоначальным правилам кармелитского ордена - вот идеал и устремление Терезы и нескольких ее сподвижниц. Постепенно вести об этом плане распространились и в ее монастыре Благовещения, и в самом городе. Тереза стала мишенью града упреков и осуждений. Монахини обвиняли ее в том, что она считает себя лучше всех и разыгрывает святую и угрожали ей инквизицией.

Несмотря на препятствия, 24 августа 1562 г. был освещен новый монастырь св. Иосифа, и четыре монахини приняли пострижение.

Генерал ордена кармелитов одобрил реформы Терезы и дал ей разрешение на основание новых монастырей. Тереза стала крупной деятельницей предпринятой католической церковью реформы. В продолжение почти 20 лет она странствовала по горам и долам Испании, терпя всевозможные лишения и оскорбления во имя возрождения идеала средневекового монашества. Тереза Авильская основывала монастыри во всех больших городах Испании: в Мадриде, Севилье, Толедо, Саламанке, Валладолиде, Бургосе.
[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 10:55 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
В ноябре 1567 г. в новую обитель в Медине-дельКампо явился студент Саламанкского университета брат Хуан де Иенес, кармелит из Братства Обутых. Не довольствуясь смягченным уставом Кармеля, он задумал перейти в Картезианское Братство с более строгим уставом, о чем и пришел посоветоваться с Терезой.

Ростом он был так мал - едва доходил ей до плеча, - что казался иногда совсем маленьким мальчиком; в тонких губах маленького рта и в тонком голосе его было что-то детское, а очень высокий, крутой и обнаженный лоб был похож на лоб древнего мудреца. "Маленьким Сенекой" назвала его Тереза, и это прозвище очень к нему подошло. Ясные, большие, усталые глаза его светились таким умом, что ей казалось, что ни в чьих глазах не видела она такого ума. И во всем существе его - особенно в кроткой, тоже как будто бесконечно усталой улыбке - было то, что можно назвать "тишиной высот".

"Сразу поняли они друг друга", - вспоминает ее духовник, отец Хуан д'Авила. "Только я его увидела, как он меня очаровал", - вспоминает и сама Тереза. "Брату Хуану не надо было проходить испытаний, потому что, хотя он и принадлежал к Братству Обутых, но жил всегда в великом совершенстве".

В этом первом свидании они оба почувствовали, что очень близки друг другу и так же далеки, как будто разделяла их навеки какая-то невидимая, но непереступимая черта - может быть, то самое, что отделяет созерцание от действия - "благо одного" от "блага всех".

Тереза хотела, чтобы ее реформа охватила и мужскую ветвь ордена - она считала, что это дело более важное, чем реформа женской ветви. Хуан согласился стать ее сподвижником и разделить ее судьбу.

Брат Хуан вернулся от Терезы в Саламанкский университет, где кончил полный круг богословских и философских наук, а затем немедленно постригся в Новый Кармель первым иноком мужского Братства, и Мать Основательница собственноручно сшила ему рясу.

Осенью 1568 г. в дикой и мрачной долине Дуруэло, у подножия Сиерры де Гредос, была основана третья обитель Нового Кармеля, первая мужская, где было всего три монаха: брат Хуан, принявший здесь впервые имя Иоанна Креста, отец Антонио де Гередиа и еще один монах, брат Джозе де Кристо.

Новая обитель устроена была в жалкой лачуге. Крошечная церковка новой пустыньки была "украшена" несколькими черепами и грубыми, кое-как из сучьев связанными крестами. Кровля лачуги была такая дырявая, что через нее шел дождь и снег. Но не чувствуя этого, иноки, погруженные в молитву в долгие ночи, иногда бывали покрыты снегом так, что походили на три сугроба.

"Брат Хуан был всю жизнь святым", - скажет Тереза в конце своей жизни. "Света я ищу и здесь, и там, но нахожу его только в маленьком Сенеке моем". "Он, воистину, отец души моей". "Я нашла, наконец, человека по сердцу Господню и моему". Так восхищается Тереза Иоанном Креста.

Однажды, в Троицын день, отец Иоанн Креста и мать Тереза Иисуса беседовали в одной из приемных Благовещенской обители. Он говорил ей о "возлюбленной тайне своей", божественной тайне Троицы, как вдруг почувствовал, что поднимается на воздух. Неодолимая сила подняла его так высоко, что он прикоснулся головой к потолку. Тою же силой поднята была и Тереза. Но оба они продолжали беседу, как ни в чем не бывало. В это время вошли сестры и увидели их, поднятых на воздух.

"Видите, дочери мои, - проговорила Тереза, опустившись на пол и как будто стыдливо извиняясь в чем то, - нельзя говорить о тайнах Божьих с отцом Иоанном, чтобы он не увлек за собою в Экстаз!"

Как только Тереза стала взаимодействовать с Иоанном Креста в деле Реформы, так сила ее возросла бесконечно. За три года, от 1568, когда она встретилась с ним впервые, до 1571, она основывает семь обителей.

В 1577 г. Тереза призвала в свою новую обитель Хуана. Они работали вместе, и беспокойный монастырь постепенно становился обителью молитвы и любви. Но, в силу присутствия двух великих реформаторов, он стал и местом, где зрело недовольство людей, считавших их неуемными и непослушными авантюристами.

И впоследствии по приказу представителя генерала ордена Хуан был схвачен, подвергнут унижениям и заточен в монастыре. Там он провел почти девять месяцев на хлебе и воде, еженедельно избиваемый. В заточении открылось призвание Хуана. В сердце его стали рождаться горячие, полные света стихи о любви. В них использовались библейские образы. Он сочиняет и романсы, но лучшее стихотворение Хуана - это знаменитая "Духовная песнь", которую он сам не боялся сравнивать с Песнью Соломоновой, признаваясь, что он написал ее, вдохновленный Духом Святым.

Тереза Авильская стала первой женщиной-богословом: она была хорошо образована, знала библию, некоторых Отцов Церкви и многих духовных авторов. Она описала свою жизнь, прежде всего внутреннюю, как бы рассказывая о путешествии в глубину своей души, в "Книге Жизни". В труде "Основания" она рассказала о длительных путешествиях по испанским дорогам и обо всем, что с ней происходило во время основания различных монастырей. Ее перу принадлежат духовные сочинения, как. например, "Путь к совершенству" - истолкования древнего устава Братства Кармеля. Она написала тысячи писем, в которых беседовала с самыми различными людьми, и, наконец, в последний период жизни она написала свой шедевр - "Внутренний замок", где описала замок души, в котором много обителей и тысячи комнат. Все они расположены концентрически вокруг центральной обители, самой сокровенной, в которой пребывает Божественная Троица и из которой исходит ярчайший свет, освещающий весь замок. Конечно, чем дальше ты находишься от центра, тем смутнее твое предчувствие, а чем больше приближаешься к нему, тем глубже постигаешь красоту Бога и самой обители, как будто приближаешься к Солнцу...

В 1970 году Тереза была причислена к лику Учителей Церкви и стала первой женщиной, удостоенной этого титула.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Katerina, Марина
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 09:16 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4647
Cпасибо сказано: 1922
Спасибо получено:
2388 раз в 1530 сообщениях
Из статьи "Тереза Авильская": http://proroky.narod.ru/teresa.htm
Цитата:
"«Смерть моя была не чем иным, как таким восторгом любви, что тело мое не могло этого вынести!» — скажет она, явившись после кончины одному из кармелитов.
«Так совершилась в первый раз в человечестве великая тайна — Брако-сочетание человека с Богом», — напишет об этом один из исследователей жизни святой Терезы Д. Мережковский".


На форуме есть небольшая тема, которая посвящена Терезе Авильской.
"Святая Тереза Авильская": viewtopic.php?f=267&t=95

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 25 июн 2016, 21:57 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Маркграф Экехард и маркграфиня Ута

Изображение
Эккерхард II и его жена Ута. Наумбургский собор.

    Чаша Грааля и Чаша Сердца отдавшего себя на Великое Служение есть самый космический магнит.
    Мир Огненный, часть 3, § 49

Имена Маркграфа Экехарда II и маркграфини Уты из Наумбурга, живших в XI (XIII?)[1] веке, сейчас мало кому известны. Однако именно они запечатлены на одной из лучших картин II. К. Рериха - триптихе "Да здравствует Владыка!" В центре полотна изображен Владыка Шамбалы - Учитель Мория, а с двух сторон - мужчина и женщина, о которых ранее шла речь. Маркграф держит в руках щит и меч - символ защиты и противления злу, а маркграфиня - огненную чашу. "Символ чаши с давних времен является утверждением служения. В чашу собирают дары высших сил. Из чаши дают. Символ чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца отдавшего себя на Великое Служение, есть самый космический магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как Несущие Чашу. Все мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. Нужно понять все многообразие образов великого символа чаши" (Мир Огненный ч.3, 49 ).

Шел XI век, один из самых тягостных в истории. По Европе лилось море крови. "Не стала исключением и Германия. Она была раздроблена на множество ленных владений короля, вассалы которого нередко обнажали меч против своего повелителя. Одно из таких владений, расположенное на очень важном перекрестке дорог, принадлежало Экехарду 1, маркграфу Мейсенскому, и его семье. Это был удивительно храбрый воин, обладавший весьма необузданным нравом. После смерти короля Отто III (1002 г.) он, хотя и не единогласно, был избран королем Германии. Сразу после этого в Польде, в горах Гарца, Экехарда убили.

У погибшего вельможи осталось двое сыновей, видимо, юного возраста, потому что старший, Херман, встал во главе маркграфства спустя семь лет, в 1009 году, и управлял им двадцать два года. После его смерти власть перешла к младшему, Экехарду II, который правил пятнадцать лет (1031 - 1046) вплоть до своей внезапной кончины.

К сожалению, сведения о братьях в хронике весьма скудны. Однако и то немногое, что донес до нас шелест веков, характеризует их как отважных воинов, всецело преданных своему сеньору, и передовых людей того времени. Так, сохранился отзыв короля Генриха III о своем вассале Экехарде II: "вернейший из верных". Оба брата совершили деяние, которое по словам летописца благотворно повлияло на судьбу Германии в целом.

Братья заложили новый, хорошо укрепленный город - Наумбург, куда в 1028 году была перенесена резиденция епископа Цейтского. Таким образом, подверженное угрозе разорения пограничное епископство стало находиться под надежной защитой маркграфов. Спустя два столетия благодарные жители Наумбурга увековечат память основателей города, установив в соборе Петра и Павла, построенном на месте старой церкви, дивные по красоте скульптуры.

О маркграфине Уте мы знаем очень мало. Известно лишь, что она воспитывалась в одном из немецких монастырей, получив превосходное образование. Хорошо разбиралась в истории, много читала, любила музыку. Она активно участвовала в делах своего мужа, разделяя с ним все тяготы многотрудного правления.

Однажды в ее жизни случилось событие, которое навек вписало се имя в историю человечества. В тот вечер у городских ворот остановилась кавалькада всадников, проделавших долгий путь по дорогам Европы. Спасаясь от еврейских погромов в Испании, они бежали (предположительно) в Нидерланды, а оттуда - в Германию. Их предводитель, знаменитый раввин, попросил доложить о нем маркграфине Уте. К сожалению, нам неведомо, состояли ли они в родстве, или же еврейского мудреца вело Провидение. Как бы то ни было, он оставался в ее владениях до тех пор, пока опасность не миновала.

Чтобы оценить мужество маркграфини, вспомним несколько фактов из истории средних веков. В ту пору в воздухе Европы витала истерия антисемитизма, не прекращающаяся в течение многих веков.

В благодарность за спасение раввин подарил маркграфине Уте осколок метеорита, который именуют в легендах как "Сокровище Мира", и кожу, принадлежащую царю Соломону.

Вот что рассказывает об этом Елена Ивановна Рерих в своем письме от 18. II. 1935 г.: "Весьма порадовало меня Ваше тонкое понимание легенды о Сокровище Мира. Конечно, каждый знак имеет много значений. Сокровище это есть осколок главного тела, хранящегося в Твердыне Света. Присылка этого дара с незапамятных времен знаменует наступающий срок сужденного объединения и мощи той страны, где он появляется. Все великие объединители и основатели государств владели им. Восток особенно полон легенд об этом даре Ориона, и народы Азии всюду ищут его. И Оссендовский, автор книги "Звери, люди и Боги", слышал эти легенды. Много их в различных версиях, более или менее правдивых. Так и тибетский и монгольский белый конь Эрдени-Мори, несущий Чинтамани (Сокровище Мира), тоже связан с этим появлением. Легенда, записанная в "Криптограммах Востока", - истина. По преданию, сокровище приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен. Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и, по преданию, он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов. Знаменитый раввин Моисей да Леона, составитель Зоара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашел защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения. В благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нем полученный талисман. Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в Твердыню Света" (Старовойтова О. "Гласит предание - союз души с душой родной "./Рига: SIA ARVAKERS, Приложение к журналу "Мир Огненный", окт. 1995).


[1] О расхождении в датах. "Немецкие хроники, па основе которых пишется этот рассказ, утверждают, что маркграфиня Ута жила в XI веке, Елена Ивановна Рерих - в XIII. Почему расходятся даты, пока сказать трудно - идет поиск дополнительной информации" (О. Старовойтова).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1166
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
947 раз в 547 сообщениях
Svetlana писал(а):
Эккерхард II и его жена Ута. Наумбургский собор.
Нашла в интернете фото, где они в полный рост.

Изображение

Друзья, вспомните картину, которую Н.К. Рерих посвятил Е.И. Рерих.

Н.К.Рерих "Держательница Мира. Камень несущая", 1933г.

Изображение

Можно предположить, что Ута - это воплощение Е.И.Рерих ... :think:
Есть ли у кого-то информация по этому поводу?

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 14:04 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Katerina писал(а):
Можно предположить, что Ута - это воплощение Е.И.Рерих ... :think: Есть ли у кого-то информация по этому поводу?
В письмах Е.И. и в дневниках Е.И. и З.Г. Фосдик не упоминается это воплощения Е.И. Рерих. Но, "Предполагают, на основании картин Н.К. Рериха "Держательница Мира" и "Fiat Rex", также жену германского маркграфа Эккехарда Второго (ок.992-24.1.1046; правил в 1031-46; предположительно, воплощение Н.К. Рериха), знаменитые статуи которых украшают собор в Наумбурге (1255-65). Ута фон Балленштедт/Майссен/Наумбург родилась в замке Балленштедт утром 1.1.1000 или в 996 г. Училась дома и в женском монастыре. Вышла за Эккехарда фон Майссен и стала со временем маркграфиней фон Наумбург. Играла на органе. Заботилась о бедных и больных. Хорошо знала лекарственные травы. Умерла 23.10.????".

Источник: http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... OEREI.html

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Katerina
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 21:26 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Svetlana писал(а):
Имена Маркграфа Экехарда II и маркграфини Уты из Наумбурга, живших в XI (XIII?)[1] веке, сейчас мало кому известны. Однако именно они запечатлены на одной из лучших картин II. К. Рериха - триптихе "Да здравствует Владыка!" В центре полотна изображен Владыка Шамбалы - Учитель Мория, а с двух сторон - мужчина и женщина, о которых ранее шла речь. Маркграф держит в руках щит и меч - символ защиты и противления злу, а маркграфиня - огненную чашу.

Поскольку форум посещают гости, то, на мой взгляд, будет уместным и в этой теме разместить эту картину.

Fiat Rex (триптих). 1931: http://gallery.facets.ru/show.php?id=281&info

Изображение

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 12:17 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Данте Алигьери и Беатриче Портинари

Изображение
Майкл Паркес, портреты Данте и Бетариче.

    Если я под кoнец сделался тем, чем ты меня сделала,
    о, любовь, управляющая небесами, то ты знаешь, кто возвысил меня своим светом.

    Данте Алигьери. Божественная комедия

Данте Алигьери (1265 - 1321)- автор бессмертной поэмы "Божественная комедия", создатель итальянского литературного языка был последним поэтом средневековья и вместе с тем первым поэтом нового времени. Через образ возлюбленной Беатриче Данте воспел в своих произведениях Великое Женское Начало.

"Внешняя жизнь и личность Данте почти совершенно неизвестны. Однако характер его произведений указывает на то же самое, о чем говорит Боккачио, что Данте в молодости был "охвачен сладостью понимания Сущности вещей, сокрытой в Небесах. Это было самое большое удовольствие его жизни, он всецело предался ему. Ему ясны были все вопросы философии; его острый интеллект свободно чувствовал себя в самых глубинах теологии. Он так далеко ушел в этом направлении, что, невзирая на холод, жар, голод, бдение и иные телесные лишения, он упорным трудом добился познания Сущности Божества и других отдельных Разумов - добился понимания всего, что доступно человеческому уму".

Леонардо Бруни говорит о Данте: "Изучение философии, теологии, астрологии, арифметики и геометрии, чтение истории, ознакомление со множеством интересных книг и упорная работа дали ему знание, которое он украсил и выразил в стихах"" (Бекк Р. М. Космическое сознание).

На основании случайных упоминаний поэта можно установить, что он получил очень поверхностное и недостаточное образование, которое расширил и довел до исключителыюй по тем временам полноты благодаря упорной работе в зрелом возрасте. По-видимому, он и в ранние годы проявлял определенную склонность к науке и к поэзии.

В двадцать четыре года он принимал участие в военных операциях против соседних городов, а к тридцати пяти осуществлял ответственные дипломатические поручения и исполнял обязанности приора. В это время Данте играет значительную общественную роль и принимает активное участие в политике родного города Флоренции.

В этот период в Италии велась борьба двух станов: одна сторона отстаивала архаическую феодально-демократическую республику (гибеллины), другая стремилась к созданию республики купцов и ремесленников (гвельфы). После изгнания гибеллинов внутри партии гвельфов, к которой принадлежал Данте, произошел раскол. Данте, который представлял интересы своих единомышленников при папском дворе, предали суду, обвинив его в подкупе, взяточничестве, интригах против церкви. Его приговорили к изгнанию на два года, крупному штрафу и лишению права занимать публичные должности. Так как Данте не был в состоянии обжаловать это решение, судьи постановили изгнать его навсегда, а в случае появления во Флоренции - сжечь на костре.

Незаслуженный удар глубоко оскорбил гордую душу Данте. Его горячее и бескорыстное стремление трудиться на пользу любимой Флоренции было втоптано в грязь. В течение двадцати лет поэт скитался по Италии, пользуясь поддержкой просвещенных магнатов и правителей отдельных городов.

Последние годы Данте провел в Вероне и Равенне и умер в Равенне, окруженный вниманием и заботами последнего покровителя Гвидо Новелло да Полента.

Грустная и тревожная жизнь измучила вконец душу Данте, но вместе с тем она подготовила и предопределила величие его как поэта.

В книге "Новая жизнь" Данте рассказал о своей великой любви к Беатриче Портинари, юной флорентийской даме, бывшей замужем за Симоне деи Барди и умершей в июне 1290 г., когда ей не исполнилось и двадцати пяти лет.

Из этой книги известно, что поэт впервые увидел Беатриче, когда ему было девять лет, а ей около девяти. "Дух жизни" задрожал в глубине его души, и с тех пор любовь безраздельно завладела его сердцем.

Великая любовь становится доминирующим впечатлением юности, она предопределяет характер всего дальнейшего творчества Данте. Отсюда то идеальное и возвышенное единство, которое так поражает в его торчестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 12:35 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Новая знаменательная встреча поэта и прекрасной дамы происходит через 9 лет. Число 9 и его кратная основа - число 3 - во всех произведениях Данте неизменно сопровождает появление Беатриче. На этот раз поэт встретил ее на одной из узких улиц Флоренции: она приветствовала его легким движением головы и преисполнила этим несказанным блаженством. Он спешит к себе в комнату и в волнении пишет свой первый сонет. В другой раз он встречает Беатриче в церкви и, опасаясь выдать тайну своего сердца, делает вид, что интересуется другими дамами. Злонамеренные люди сообщают об этом Беатриче, и она более не кланяется ему. Данте убит горем, но вот друг доставляет ему случай увидеть Беатриче среди других дам, собравшихся на какой-то свадьбе; тут Данте испытывает такое волнение и так смущается, что Беатриче потешается над ним. Это повергает поэта в новое горе: проплакав долго, он решает, что никогда не будет искать с нею встречи, ибо все равно не в силах владеть собой в ее присутствии. Отныне он посвятит себя воспеванию Беатриче - это станет источником его блаженства.

Изображение
Raffaelo Sorbi Dante meets Beatrice (Данте встречает Беатриче). 1903 г.

Смерть Беатриче Данте воспринимает как космическую катастрофу, затрагивающую все человечество. Однако именно благодаря тонкой потусторонней связи с ее душой автор "Божественной комедии", (которую он писал почти четырнадцать лет), начинает мысленно проникать к миры других измерений, где обитает его возлюбленная.

Беатриче проводит Данте по разным сферам, показывая ему бесконечную градацию вечно изменяющейся материи - от миров самых низких, где грешники искупают свои грехи, до высших лучезарных сфер духа.

Поистине, сотворчество двух Начал, принесших жемчужину сокровенного знания на Землю, есть один из немногочисленных трансцендентальных опытов душ, разлученных двумя мирами - плотным и тонким. Опыт Орфея в чем-то сходен с глубинным мировосприятием поэта. Как мертвая Эвридика привела Орфея к высшему посвящению, так и уплывшая на другой берег Леты душа Беатриче дала Данте новое духовное откровение. Приведем отрывок из "Божественной комедии" об их встрече в Чистилище:

Так в легкой туче ангельских цветов,
Взлетевших и свергавшихся обвалом
На дивный воз и вне его краев,
В венке олив, под белым покрывалом,
Предстала женщина, облачена
В зеленый плащ и в платье огне-алом.
И дух мой, - хоть умчались времена,
Когда его ввергала в содроганье
Одним своим присутствием она,
А здесь неполным было созерцанье, -
Пред тайной силой, шедшей от нее,
Былой любви изведал обаянье.
Едва в лицо ударила мое
Та сила, чье, став отроком, я вскоре
Разящее почуял острие....
"Взгляни смелей! Да, да, я - Беатриче.
Как соизволил ты взойти сюда,
Где обитают счастье и величье?"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 12:41 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3101
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1731 раз в 1001 сообщениях
Несмотря на обилие и сложность материала, присутствие целой толпы действующих лиц, могущих, казалось бы, исчерпать все средства характеристики и притупить мастерство отбора деталей, в поэме все время чувствуется центральное положение Беатриче. Это она посылает к Данте Вергилия, по ее внушению Вергилий на вершине чистилища передает Данте Стацию. Она приходит к нему на помощь в трудные минуты, она встречает его в блеске и торжестве в земном раю, и обстановка святости не мешает ей взять простые человеческие поты, воскрешающие перед нами юношеский грех поэта - увлечение сострадательной дамой.

Изображение
Данте Габриэль Россетти Встреча Беатриче и Данте в раю 1854 г.

"Если Вергилий является проводником Данте по внутренним областям грандиозного Мира Миров, то ушедшая с физического плана Беатриче, возлюбленная поэта, зовет его с самых сияющих вершин. Она. предстает перед нами как средневековая Матерь Мира, символ верткого Женского Начала. Данте понимает ту роль, какую суждено сыграть в грядущем той половине человечества, которая неразумно была объявлена слабой. Воспетая в сонетах Данте Беатриче стала той высшей точкой в безграничном пространстве Космоса Данте, к которой он поднимался по крутым и сияющим ступеням "Божественной комедии"" (Словарь имен./Дельфис, № 1, 1997).

Ощущая высший луч Любви, поэт понимал, что только это чудо из чудес даст ему крылья для полета:

Но собственных мне было мало крылий;
И тут в мой разум грянул блеск с высот,
Неся свершенье всех его усилий.

Здесь изнемог высокий духа взлет;
Но страсть и волю мне уже стремила,
Как если колесу дан ровный ход,
ЛЮБОВЬ, что движет Солнце и Светила.

Творчество Данте нашло отражение не только в литературе своего времени, но и в живописи и музыке. И теперь, когда прошло около 700 лет со дня написания этого монументального труда, он до сих пор остается для нас венцом славы человеческого гения, поднимающим дух в надземные лучезарные миры...

Уже в нашем столетии тему великого Женского Начала, Вечной Женственности развил и расширил и книге "Роза Мира" русский поэт-мистик Даниил Андреев. Существует мнение, что Данте Алигьери и Даниил Андреев - одна и та же индивидуальность. Интересно, что даже их имена и внешний облик во многом созвучны между собой. В Учении Живой Этики сказано, что герой или выдающаяся личность нередко выполняет свое задание на протяжении нескольких жизней.

Андреев, как и Данте, описал слои тонкого мира, кульминацией которых есть Высший слой, откуда изливаются во все сферы - тонкие и плотные - прекрасные лучи Мировой Женственной Души, Матери Сущего.

"Известно, что от гностиков до христианских мыслителей начала XX века в христианстве жило смутное, но горячее, настойчивое чувство Мирового Женственного Начала - чувство, что Начало это есть не иллюзия, не перенесение человеческих категорий на план космический, но высшая духовная реальность. ...

Мы вступаем в цикл эпох, когда женская душа будет делаться все чище и шире; когда все большее число женщин будут становиться глубокими вдохновительницами, чуткими матерями, мудрыми водительницами, дальновидными направительницами людей. Это будет цикл эпох, когда женственное в человечестве проявит себя с небывалой силой, уравновешивая до совершенной гармонии самовластие мужественных начал" (Андреев Д. Роза мира).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB