ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 21 авг 2019, 10:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 21 авг 2016, 21:11 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1422
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 919
Спасибо получено:
1091 раз в 613 сообщениях
Svetlana писал(а):
Данте Алигьери и Беатриче Портинари
"Некоторые биографы еще не так давно сомневались в действительном существовании Беатриче и хотели считать ее образ просто аллегорией, никак не связанной с реальной женщиной. Но теперь документально доказано, что Беатриче, которую Данте любил, прославил, оплакивал и в которой видел идеал высшего нравственного и физического совершенства, несомненно историческая личность, дочь Фолько Портинари, жившая по соседству с семейством Алигьери.

... О своей любви Данте повествует сам в "Vita Nuova" ("Новая жизнь"), сборнике, где проза перемешана со стихами, который был посвящен поэтом Гвидо Кавальканти. По словам Боккаччо, это первое сочинение Данте,- заключающее в себе полную историю любви поэта к Беатриче до ее кончины и далее,- написано им вскоре после смерти возлюбленной, раньше, чем он осушил слезы о ней. Назвал он свой сборник "Vita Nuova", как некоторые полагают, потому, что через эту любовь для него настала "новая жизнь". Милая его - для Данте олицетворение идеала, нечто "божественное, явившееся с неба, чтобы уделить земле луч райского блаженства", "царица добродетели". "Облеченная в скромность,- говорит поэт,- сияя красотой, шествует она среди похвал, будто ангел, сошедший на землю, чтобы явить миру зрелище своих совершенств. Ее присутствие дает блаженство, разливает отраду в сердцах. Кто ее не видел, не может понять всей сладости ее присутствия". Данте говорит, что, украшенная благодатью любви и веры, Беатриче пробуждает и в других те же добродетели. Мысль о ней дает поэту силу побеждать в себе любое нехорошее чувство; ее присутствие и поклон мирят его со вселенной и даже с врагами; любовь к ней отвращает ум от всего дурного".


Из очерка "Данте и Беатриче. Платоническая любовь"

Картина Генри Холидея (Henry Holiday) "Данте и Беатриче"

Изображение

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Vladimir "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 09:47 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
Vladimir писал(а):
Данте говорит, что, украшенная благодатью любви и веры, Беатриче пробуждает и в других те же добродетели. Мысль о ней дает поэту силу побеждать в себе любое нехорошее чувство; ее присутствие и поклон мирят его со вселенной и даже с врагами; любовь к ней отвращает ум от всего дурного

"Говоря о качествах любви, отметим любовь задерживающую и любовь устремляющую. По существу первая любовь земная и вторая небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой и такое же множество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и суждениями смерти. Первая знает мир, как планету, вторая же даже не затруднится перед уничтожением планеты, ибо перед нею все миры. Истинно, вторая любовь идет, как по физическому миру, так и по Тонкому и по Огненному. Она зажигает сердца для радости высшей и тем нерушима".

Сердце, 242

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2016, 10:49 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
Франческо Петрарка и Лаура

Изображение

    Средь тысяч женщин лишь одна была, Мне сердце поразившая незримо...
    Франческо Петрарка

Франческо Петрарка (1304 - 1374) - итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения. Его перу принадлежит сборник "Книга песен", который составляют сонеты, канцоны, секстины, баллады и мадригалы на жизнь и смерть его возлюбленной Лауры (ум. в 1348). Это лирический дневник, образец поэтического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым мироощущением и новым видением мира.

Петрарка родился в Ареццо в семье нотариуса, изгнанного вместе с Данте в 1302 г. из Флоренции за принадлежность к партии белых гвельфов. Слушал право в Монпелье и Болонье. В Авиньоне вступил после смерти родителей в духовное звание. В 1330 г. Петрарка поступил на службу к кардиналу Колонна. Через семь лет он покинул резиденцию папы и удалился в селение Воклюз, неподалеку от Авиньона, где провел в тишине и уединении четыре года. В 1341 г. Петрарка по обычаю поэтов древности коронуется лавровым венком на Капитолии в Риме и с этого времени становится признанным главой литературного мира Италии. Его слава выходит далеко за пределы родины. Его внимания добиваются многие итальянские и иноземные государи. Папа римский дает ему дипломатические поручения и осыпает его милостями.

Последние 20 лет Петрарка жил в Северной Италии. Им были написаны такие философские трактаты, как "Тайна", или "О презрении к миру", "О средствах против счастья и несчастья". Однако величайшим созданием Петрарки явился поэтический сборник под названием "Книга песен", посвященный Лауре.

6 апреля 1327 г. Франческо Петрарка впервые увидел Лауру в авиньонской церкви Святой Клары. Ему было двадцать три года, ей - двадцать лет. Она была уже женой, он - ученым и поэтом. Эта первая встреча пробудила в душе молодого человека неизъяснимое высокое чувство, которое он пронес через всю свою жизнь. Любовь эта вылилась в прекрасные сонеты, пережившие время и дошедшие до наших дней.

    Средь тысяч женщин лишь одна была,
    Мне сердце поразившая незримо.
    Лишь с обликом благого серафима
    Она сравниться красотой могла.

    Ее влекли небесные дела,
    Вся суета земли скользила мимо.
    Огнем и хладом тягостно палима,
    Моя душа простерла к ней крыла.

"Петрарка посвятил Лауре свыше трехсот сонетов. Из них можно составить дневник любви, пережившей любимое существо. Описания ее красоты, состоящее, по обычаю поэтов того времени, из сравнений, в которых цветы, звезды, жемчужины делают се похожей на любую воспетую когда-либо в любовной песне девушку, утверждают нас лишь в одном предположении: у нее были светлые волосы и черные глаза. Любовь, охватившая Петрарку с первого взгляда, в истории дальнейшего своего развития не вышла за пределы чисто зрительного образа. Единственными событиями всей истории этой любви были несколько мимолетных встреч и столь же мимолетных взглядов. Когда поэт однажды поднял перчатку, которую Лаура уронила, это было уже ошеломляющим событием.

В сонетах Лаура живет среди прекрасных холмов, на берегу реки, текущей среди ароматных лугов, неподалеку от старой дубравы. Ее всегда окружает открытое пространство, небо и солнце улыбаются ей, ветерок играет волосами, трава слегка примята ее стонами, с деревьев опадают на нее лепестки весенних цветов.

В сонетах ее имя кружит в неустанной игре слов, сочетании с золотом, лавром, воздухом: l'aiireo crine - золотые волосы, lauro - лавр, l'aura soave - приятное дуновение.

Ее глаза рассеивают мрак, на щеках играет розовый свет зари, ангельские уста полны жемчуга, роз и сладостных слов. Склонив голову в поклоне, она ступает с улыбкой так легко, словно и не касается земли. Она плывет в лодке, едет в экипаже, стоит под деревом, с которого сыплются на нее цветы. Купаясь в источнике, она обрызгивает водой очарованного ее красотой поэта. То она беспечна и весела, то слегка грустна и озабочена. В каждое из этих мгновений она лишь мимолетное отражение в волшебном зеркале - в душе поэта. Еще больше, нежели Лаура, он сам - герой сонетов. Это его порывы, восторги, тревоги отчаяние и надежды составляют мозаический портрет изысканной расцветки, подсвеченной золотом, как на древних мозаиках романских базилик, - быть может, такие были в соборе святой Клары. Это он предстает перед нами человеком, одержимым противоположными желаниями: стремлением к светской жизни и одиночеству, неустанному движению и сосредоточенной тишине, так легко поддающимся соблазнам и оберегающим чистоту сердца.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2016, 10:53 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
Еще за двести лет до Петрарки первый трубадур, Гийом де Пуатье, оповестил мир, что его Дама - это его свет и спасение, что любовь, которая освещает сердце, преображает его, придает новый смысл жизни. Это зародившееся в Провансе евангелие любви, словно на крыльях, перекинулось на север, и ему сдались без боя все феодальные замки. Рядом с политическим и общественным феодализмом появился своеобразный феодализм в любви, где женщина была сюзереном, а мужчина - вассалом. Из северной Франции в Сицилию плыл этот поток поэзии, быстрый, обширный и всеобщий, как романтизм XIX века. Девушка тех времен вместе с молитвою усваивала истину, что любовь - это награда, наивысшая ценность, проявление благородства души, источник добродетели и совершенства.

Именно такой любовью любил Петрарка Лауру. Свою любовь он воплотил в сонете, в утонченной форме стиха, который зародился еще в XIII веке; маловыразительный вначале по своей структуре и форме, туманный по настроению, скорее склонный к раздумью и созерцательности, сонет уже у Данте стал любовным посланием, а у Петрарки достиг бессмертной славы благодаря своему непревзойденному совершенству. И вот уже шесть столетий европейская поэзия слушает и взволнованно повторяет слова поэта:

    Благословляю день, минуту, доли
    Минуты, время года, месяц, год,
    И место, и предел чудесный тот,
    Где светлый взгляд обрек меня неволе.
    Благословляю сладость первой боли,
    И стрел целенаправленный полет,
    И лук, что эти стрелы в сердце шлет,
    Искусного стрелка послушен воле.
    Благословляю имя из имен
    И голос мой, дрожавший от волненья,
    Когда к любимой обращался он.
    Благословляю все мои творенья
    Во славу ей, и каждый вздох, и стон,
    И помыслы мои - ее владенья.

Девяносто сонетов Петрака написал после смерти Лауры. Возвращаясь в воспоминаниях к своей возлюбленной, поэт ищет ее на небесах, надеется получить от нее поддержку на пути к спасению. Она является ему во сне, во время работы, когда он сидит, склонившись над книгами, и вдруг чувствует прикосновение ее холодных ладоней. Только сейчас Лаура признается ему в своей любви. Она любила его всегда и будет любить вечно. Но не могла этого показать, ибо оба они были молоды, она должна была оберегать свою и его невинность во имя спасения их душ. "Ты упрекал меня в кокетстве и холодности, а все это было только для твоего блага".

Эта любовь пламенела в сердце Петрарки в течение 20-ти лет, пока Лаура была жива, если верить стихам, и никогда не угасала" (Парандовский Я. Петрарка).

И хотя молодым людям не суждено было быть вместе, все же Петрарка ощущал их духовную связь не только при жизни, но и после того, как Лаура перешла на другой план бытия.

    Я мыслию лелею непрестанной
    Ее, чью тень отнять бессильна Лета,
    И вижу вновь ее в красе расцвета,
    Родной звезды восходом осиянной.

Франческо Петрарка пишет об умершей женщине как о бессмертной. Поэт надеется, что после того, как и он сбросит свою физическую оболочку, его нетленная природа встретится с возлюбленной Лаурой в мире надземном.

    Идите к камню, жалобные строки,
    Сокрывшие любовь в ее расцвете,
    Скажите ей (и с неба вам ответит,
    Пусть в прахе тлеть велел ей рок жестокий),
    Что листья лавра в горестном потоке
    Ищу и собираю; листья эти -
    Последние следы ее на свете -
    Ведут меня и близят встречи сроки,
    Что я о ней живой, о ней в могиле -
    Нет, о бессмертной! - повествую в муке,
    Чтоб сохранить прелестный образ миру.
    Скажите ей - пусть мне протянет руки
    И призовет к своей небесной были
    В мой смертный час, как только брошу лиру.

Метафизическое восприятие действительности, свойственное немногим поэтам предвозрождения, набирает и творчестве Петрарки особую силу, звучание уверенности, что земное бытие есть лишь миг, ускользающий в бесконечность миров, где слияние Начал и гармония Вселенной есть одно нерасторжимое целое.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Katerina, Ruslana
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 03 дек 2016, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:18
Сообщений: 328
Cпасибо сказано: 176
Спасибо получено:
206 раз в 116 сообщениях
Франческо Петрарка
Cонеты


IV. Кто мирозданье создал, показав...

Кто мирозданье создал, показав,
Что замысел Творца не знал изъяна,
Кто воплотил в планетах мудрость плана,
Добро одних над злом других подняв;

Кто верный смысл ветхозаветных глав
Извлек из долголетнего тумана
И рыбаков Петра и Иоанна
На небе поместил, к себе призвав, -

Рождением не Рим, но Иудею
Почтил, затем что с самого начала
Смирение ставил во главу угла,

И ныне городку, каких немало,
Дал солнце - ту, сто красотой своею
Родному краю славу принесла.

_________________
3.31. "Укажу Учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Aras "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Ruslana
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 12:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2015, 12:22
Сообщений: 367
Cпасибо сказано: 236
Спасибо получено:
228 раз в 105 сообщениях
Знаю, что на форуме любят живопись, поэтому хочу познакомить форумчан с картиной, посвященной Петрарке и Лауре.

Йозеф Манес. Josef Mánes
Чешский живописец, рисовальщик, график и монументалист, представитель романтического течения в живописи.

Встреча Петрарки и Лауры в Авиньоне в 1327 году
(Setkání Petrarky s Laurou v Avignonu roku 1327, 1845-1846),

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Ruslana "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Vladimir, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 13:15 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
Леонардо да Винчи и Мона Лиза Джиоконда

Изображение

    Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение,
    что он создал одно из прекраснейших сокровищ, мира.

    С. Н. Рерих

Величайший итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер Леонардо да Винчи жил и 1452 - 1519 гг. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения.

"Современники называли его "универсальным человеком". Уже тогда было ясно, что все сделанное им в духовной и общественной жизни эпохи уникально и необычно. В этом человеке соединились многие таланты и поразительные дарования. Он был не только великим художником, великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны открытиями самые разнообразные отрасли наук. Он также был не менее выдающимся астрономом и космографом, геологом и ботаником, анатомом и лингвистом, лексикографом и поэтом, новеллистом и писателем-реалистом, дальновидным мыслителем, вносившим гуманистические критерии во все, что составляло пространство его творчества.

В глазах художника наука и искусство были лишь разными сторонами единого процесса творчества. Одно помогало другому: искусство не могло достигнуть совершенства без науки, в науке должно было присутствовать дыхание искусства.

И сегодня творчество Леонардо да Винчи является для нас тем пока еще недостижимым образцом, где слились воедино качества ученого-творца и художника-мыслителя. Мысль ученого, соединенная с высочайшим духовным потенциалом личности, рождала гениальные идеи, создавала бесценные художественные произведения, делала неожиданные и блестящие открытия" (Рерих Н. К. Художник, мыслитель, ученый. / Мир Огненный, № 18, 1998).

Леонардо родился в маленьком тоскансом местечке вблизи города Винчи. Он был внебрачным сыном флорентийского нотариуса и местной крестьянки. Уже с детства Леонардо обнаружил незаурядные способности к живописи, и, когда ему исполнилось 17 лет, отец отдал его в общение к лучшему флорентийскому художнику Андреа Верроккио. Талант юноши развивался так быстро, что Верроккио стал приучать его к самостоятельной работе, допуская к участию в своих собственных картинах.

В 1482 г. Леонардо переехал в Милан в качестве "герцогского инженера". В Милане он был и инженером, и архитектором, и заведующим придворными развлечениями, а картины писал сравнительно мало. К этим годам относится главное его произведение - подлинный шедевр и рубеж в развитии итальянской живописи, - "Тайная вечеря", фреска в монастыре Санта Мария делла Грациа.

В 1501 г. Леонардо да Винчи поступил на службу к герцогу Чезаре Борджиа. Здесь он работал над укреплением принадлежащих Борджиа городов. Затем снова уезжает во Флоренцию.

Когда Милан был занят французами, Леонардо по настоятельному приглашению французского короля Людовика XII перебирается в Милан. За те годы, что Леонардо провел там, вокруг него образовалась целая школа "леонардесков", молодых живописцев. Новый поворот в жизни художника произошел в 1515 г. Преемник Людовика XII - Франциск 1, давний поклонник таланта Леонардо, уговорил его переехать в Париж. Но силы художника были уже истощены. Он умер 2 мая 1519 г. Его многочисленные рисунки и рукописи были рассеяны по всему свету.

Мона Лиза Джиоконда, которую Леонардо да Винчи избрал идеалом женской красоты и увековечил в непревзойденном портрете "Джиоконда", была неополитанкой из древнего рода, дочь некогда богатого, но во время французского нашествия разорившегося вельможи Антонио Герардини, женой флорентийского гражданина Франческо дэль-Джиокондо. В 1499 г. у него умерла дочь. Скорее всего, она была единственным его и Моны Лизы ребенком.

Моне Лизе, когда она вышла замуж, было около двадцати лет, а дочь ее умерла четыре года спустя. Когда же Леонардо начал писать ее портрет, ей было лет двадцать восемь - тридцать, она была в зените своей зрелой красоты.

В определенные дни, выйдя из Папской залы, Леонардо отправлялся писать портрет печальной женщины, которая со дня смерти дочери больше не бывала па празднествах и ни разу не улыбнулась.

"Леонардо, когда он писал портрет этой красивейшей женщины, держал при ней музыкантов и певцов и постоянно - шутов, чтобы прогнать ее печаль и заставить ее улыбнуться. Иначе лицо на портрете получилось бы грустным", - писал неизвестный автор. Леонардо хотел создать не просто портрет, а "живое существо". Никто до него не ставил перед собой столь дерзновенной цели - бросить вызов самой природе, воспроизвести ее в точности, чтобы ее же превзойти. "Сохранить образ божественной красоты, которую время или смерть вскоре разрушат" (Нардини Б. Жизнь Леонардо).

"Когда Леонардо писал с нее портрет, художнику было за пятьдесят лет, а супругу Моны Лизы, мессэру Джиокондо, сорок пять. Он был выбран одним из XII буономини и скоро должен был сделаться приором. Это был человек обыкновенный, каких много всегда и везде, - ни очень дурной, ни очень хороший, деловитый, расчетливый, погруженный в службу и сельское хозяйство. Изящная молодая женщина казалась ему самым пристойным украшением в доме. Но прелесть Моны Лизы была для него менее понятной, чем достоинство новой породы сицилийских быков или выгода таможенной пошлины за сырые овечьи шкуры. Рассказывали, что замуж вышла она не по любви, а только по воле отца и что первый жених ее нашел добровольную смерть на поле сражения. Ходили также слухи, может быть, только сплетни, и о других ее страстных, упорных, но всегда безнадежных поклонниках. Впрочем, злые языки - а таких во Флоренции немало - не могли сказать ничего дурного о Джиоконде. Тихая, скромная, благочестивая, строго соблюдавшая обряды церкви, милосердная к бедным, была она доброю хозяйкою, верною женою и не столько мачехой для своей двенадцатилетней падчерицы Дионары, сколько нежною матерью" (Мережковский Д. С. Воскресшие Боги Леонардо да-Винч


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 13:18 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
Над портретом Джиоконды Леонардо да Винчи трудился четыре года и оставил его незавершенным. После смерти живописца это произведение стало собственностью короля Франции Франциска. "Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться, ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи. Действительно, в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке, а вокруг них была сизая красноватость и те волоски, передать которые невозможно без владения величайшими тонкостями живописи" (Вазири Дж. Жизнеописания).

Джованни, ученик Леонардо да Винчи, воспринимал портрет Джиоконды и своего учителя как нечто неразделимое: "Порой, когда Джованни долго смотрел на эту общую улыбку их, становилось ему жутко, почти страшно, как перед чудом: явь казалась сном, сон - явью, как будто Мона Лиза была не живой человек, не супруга флорентийского гражданина, мессэра Джиокондо, обыкновенного из людей, а существо, подобное призракам, вызванное волей учителя, - женский двойник самого Леонардо.

И как будто убаюканная музыкой, огражденная тишиною от действительности жизни - ясная, чуждая всему, кроме воли художника, - Мона Лиза смотрела ему прямо в глаза с улыбкою, полною тайны, как тихая вода, совершенно прозрачная, но такая глубокая, что сколько бы взор ни погружался в нее, как бы ни испытывал, дна не увидит, - с его собственною улыбкою.

И Джованни казалось, что теперь Леонардо и Мона Лиза подобны двум зеркалам, которые, отражаясь одно в другом, углубляются до бесконечности" (Мережковский Д. С. Воскресшие Боги Леонардо да-Винчи).

До конца своих дней Леонардо да Винчи не мог расстаться с портретом Моны Лизы и попросил короля Франциска, который купил его, оставить это произведение с ним, пока бьется его сердце.

"Только теперь понял он, что прелесть Моны Лизы была все, чего искал он в природе с таким ненасытным любопытством, - понял, что тайна мира была тайной Моны Лизы" (Там же).

Святослав Николаевич Рерих так отзывался о портрете Моны Лизы: "Это полотно один из самых бесценных шедевров, которым мы владеем, живет, кажется, своей особой таинственной жизнью, будто Мона Лиза сама присутствует здесь" (Рерих С. Н. Портретная живопись. / Свет искусства).

"Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше возрастает ее воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков.

Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, сокровенных мыслей и вдохновения.

О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и потому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была ли она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие хотели бы верить.

Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особое волшебство картины. Но какова бы ни была правда, какой замечательной, должно быть, являлась она личностью, если сумела вызвать все лучшее в этом гиганте Ренессанса! Она помогла этому гению оставить потомкам уникальный шедевр, вдохновляющий тысячи и тысячи людей на протяжении веков.

Огромное воздействие окружающих людей на художников слишком хорошо известно, даже если сами эти люди оставались и тени. Взаимодействие личностей модели и художника, особенно если их связывает взаимная симпатия и влечение, часто приводит к созданию шедевра.

В данном случае Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира" (Рерих С. Н. Мона. Лиза.. / Свет искусства).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Vladimir
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 01 янв 2017, 15:23 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 14:55
Сообщений: 1481
Cпасибо сказано: 579
Спасибо получено:
792 раз в 455 сообщениях
Svetlana писал(а):
"Леонардо, когда он писал портрет этой красивейшей женщины, держал при ней музыкантов и певцов и постоянно - шутов, чтобы прогнать ее печаль и заставить ее улыбнуться. Иначе лицо на портрете получилось бы грустным", - писал неизвестный автор.

Изображение
Студия Леонардо


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 14:01 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
14.05.36 Рерих
Е.И. Письма. 1932-1955


"Прекрасно, что Вы решили учредить философскую секцию. Ведь для борьбы с темными силами необходимо быть во всеоружии, конечно, пополнение знания есть мощный щит и доспех. В связи с этим отвечаю на Ваш вопрос, является ли разносторонняя деятельность Леонардо да Винчи достойным примером для подражания. Конечно, да, но при условии неразбрасывания, но действительного изучения. Ведь продвинувшийся Ученик обладает несколькими способностями, даже в буддийских писаниях сказано, что каждый Бодхисаттва должен владеть тремя искусствами или областями знания и одним в совершенстве. Чем больше мы знаем, тем легче нам понять всю глубину Великого плана эволюции и сложности жизнестроения. Кроме того, каждое систематическое изучение дает нам необходимую дисциплину ума для самостоятельного мышления. А ведь лишь тот, кто умеет мыслить самостоятельно, может стать действительным сотрудником Сил Света. Потому так важно всестороннее образование. Конечно, мы не можем быть специалистами во всех областях знания и искусства, но должны иметь хотя бы понятие о них. Также в желании охватить как можно больше мы должны научиться соизмерять свои силы, а главное, уметь продолжать начатое, ибо этим вырабатывается самое необходимое для ученика – качество постоянства и терпения. Может быть, Вам будет интересно узнать, что облик Леонардо да Винчи очень близок Н.К. – это одно из его воплощений".

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB