ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 01 окт 2020, 07:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 07 апр 2020, 15:07 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3109
Cпасибо сказано: 1740
Спасибо получено:
1746 раз в 1010 сообщениях
Рихард Вагнер и Козима Вагнер

Изображение

    "До конца моей жизни она была для меня неоценимым спутником,
    стимулом и поддержкой...
    Чувство, которое я питал к Козиме, было порождено сознанием
    огромной вдохновляющей роли, которую должна была сыграть в моей жизни
    любовь этой чуткой и высококультурной женщины".

    Людвиг ван Бетховен

Рихард Вагнер (1813 - 1883) - крупнейший композитор второй половины XIX века завершил своим творчеством развитие немецкой романтической оперы и внес значительный вклад в историю мирового музыкального искусства.

Вагнер родился 22 мая 1813 г. в Лейпциге. Он рос в артистической среде и рано обнаружил интерес к театру и литературе. Центральное место в наследии Вагнера занимают оперы, в которых запечатлен национальный склад характера, воссозданы легенды и предания немецкого народа, величавые картины природы. В его операх заключен богатый, сложный мир идей и человеческих переживаний: высокая героика борьбы и низость вероломства, жажда подвига и философские раздумья, красота самопожертвования и могущество любви. Вагнер был не только гениальным композитором, но и одаренным драматургом - автором либретто всех своих опер, выдающимся дирижером - одним из основоположников современного дирижерского искусства, ярким публицистом. Вся его жизнь была насыщена неустанными исканиями, упорным трудом, полна творческого горения.

Наиболее известные оперы Вагнера - "Лоэнгрин", "Летучий голландец", тетралогия "Кольцо Нибелунга", "Тристан и Изольда", "Парсифаль".

Большую часть жизни Рихард Вагнер подвергался лишениям и гонениям за дерзновенное стремление реформировать музыкальный театр. Он испытывал тяготы непонимания и поношения, из-за долгов был вынужден бежать из страны в страну, пока на 52-м году жизни юный правитель Баварии Людвиг, страстный поклонник таланта Вагнера, взял его под свое покровительство, оплатив долги и предоставив все материальные и моральные условия для работы. Однако присутствие Вагнера при дворе было объявлено серьезной политической опасностью, так как его идеи якобы могли толкнуть короля на действия, пагубные для государства. Расходы, связанные с постановкой опер, считались глубоко обременительными для казны Баварии.

_Изображение
Во избежание государственного переворота Вагнер покидает Баварию и уезжает в Швейцарию. И здесь, в местечке Трибшен, с ним воссоединяется его давнишняя любовь, Козима Бюлов (1837 - 1930), урожденная Лист, дочь известного композитора Ференца Листа. На этот раз она окончательно и бесповоротно покидает своего мужа - дирижера Ганса фон Бюлова, чтобы остаться с Рихардом навсегда.

Рихард и Козима любили друг друга уже долгие годы. Но чувство это приносило обоим глубокие страдания, так как возлюбленная Вагнера была женой его близкого друга и ярого популяризатора его творчества. Долгое время молодая женщина не решалась сделать выбор между мужем и возлюбленным. И все же выбор, наконец, был сделан и сделан тогда, когда Вагнер особенно нуждался в поддержке. Разница в возрасте между ними была 24 года и, когда они обвенчались, Вагнеру исполнилось 57 лет, а Козиме 33 года.

Всю жизнь музыкант стремился найти в женщине родственную душу, некую половинку, духовное влечение к которой вдохновляло бы его на творчество. Первый его брак был неудачен - к жене он не питал высоких чувств, в то время как встреча с Козимой Бюлов дала ему новый приток созидательных энергий.

    "До конца моей жизни она была для меня неоценимым спутником, стимулом и поддержкой, и если хотите, своего рода леди Макбет - только в положительном смысле. Чувство, которое я питал к Козиме, спокойное и благоразумное, не было от этого менее прочным; оно было порождено сознанием огромной вдохновляющей роли, которую должна была сыграть в моей жизни любовь этой чуткой и высококультурной женщины (качества, отсутствие которых породило неудачу моего первого, 30-летнего брака). Скрепив связь, которая длилась уже годами, наш законный брак, состоявшийся в 1870 году, совпал с появлением на свет крошечного существа, которому я в своей отеческой любви пожелал стать таким же богатырем душой и телом, как мой любимый герой, Зигфрид; именно поэтому я и назвал его Зигфридом".

В своем творчестве Вагнер хотел показать идеал высокой любви, подвига и самоотверженности. "Чтобы завершить свою миссию на этом свете, я должен был дать ответ на вопрос, оставшийся открытым в тетралогии "Кольцо Нибелунга" из-за гибели героя, который обещал принести избавление угнетенному, раздираемому сомнениями обесчеловеченному человечеству. "Любовь и только любовь принесет вам счастье!" - сказала Брунгильда в минуту предсмертного прояснения, но это было лишь отвлеченной декларацией, а мой ответ, чтобы стать действенным и веским, должен был обладать неотразимой, чарующей силой конкретного примера. Именно поэтому меня и привлекла легенда о рыцаре Парсифале.

Будущая опера "Парсифаль" намечалась нс как драма, а как священное зрелище, как мистерия. Более чем в каком-либо другом из предыдущих произведений, внимание мое было сосредоточено на душе, на ее самых возвышенных и благородных сторонах - стремлении к абсолютной чистоте и безграничной доброте, которые, будучи завоеваны героической ценой, могут превратить человека в святого... Созерцание чаши - насущная необходимость для рыцарей Грааля, на которых возложена благородная миссия ее хранения: снятие с нее покрова во время священнослужения придает им новые силы, является духовной пищей, без которой сама их жизнь была бы немыслимой" (Дж. Бэлан. Я, Рихард Вагнер).

Вечером 28 июля 1882 года сбылась последняя мечта композитора - состоялась премьера оперы "Парсифаль". Его постоянное стремление поднять искусство оперы на уровень новой религии, способной пробудить в сердцах слушателей священный трепет, более глубокий и более очищающий, чем тот, что они испытывают в церкви, - это его стремление стало в тот вечер волнующей явью, законченным свершением.

Вагнер сам дирижировал на шестнадцати спектаклях в течение месяца и с отчаянной самоотдачей растратил последние остатки энергии. Он умер через полгода в Венеции на руках у Козимы.

Произведения музыканта очень высоко ценили Учителя человечества. Н. К. Рерих говорил, что "если изъять (из музыкально мира - сост.) Вагнера, некого поставить на его место", ибо за последнее время "творческий дух падает, и подобного Вагнеру композитора не появилось" (Фосдик 3. Мои Учителя).

Своим пламенным творчеством Рихард Вагнер, подобно одному из рыцарей круглого стола - Парсифалю, - донес до человечества огненную Чашу любви, устремления и героизма, пламень которой вдохновлял и по сей день вдохновляет многих людей.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Милана
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 06:53 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 3237
Cпасибо сказано: 1749
Спасибо получено:
1478 раз в 900 сообщениях
Озарение, 2-IV-15

Каждая полезная мысль находит одобрение - удар по струне вызывает созвучие.
Ясная и мужественная формулировка мысли очень полезна.
Нас может радовать как средневековая лютня, так и Вагнера "Валькирии".



Richard Wagner: Ride of the Valkyries
(Berliner Philharmoniker, Daniel Barenboim)

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Милана "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 17 июн 2020, 22:53 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3109
Cпасибо сказано: 1740
Спасибо получено:
1746 раз в 1010 сообщениях
Джузеппе Верди и Джузеппина Стреппони

Изображение

    "Тебе, мой друг, преданной и любящей спутнице жизни,
    свидетельнице, всех творческих исканий и побед,
    я посвятил лучшие свои произведения в память о тех днях,
    когда твой чудный голос принес славу моим первым операм...".

    Из письма Джузеппе Верди Джузеппине Стреппони

Творчество Джузеппе Верди (1813 - 1901) знаменует пору полного расцвета итальянской оперы. Современники называли его "маэстро итальянской революции".

Изображение_
Родной дом Верди в деревне Ле Ронколе.
Композитор родился 10 октября 1813 г. в деревне Ле Ронколе, провинции Парма, в бедной семье трактирщика. С детских лет мальчик был вынужден зарабатывать на жизнь, однако помощь богатого купца Барецци дала ему возможность получить музыкальное образование.

В первой опере Верди "Оберто" ведущую партию исполняла известная певица Джузеппина Стреппони (1816 - 1897). Она была старшей дочерью музыканта, который руководил музыкальной жизнью в Монце. Джузеппина училась у своего отца, а затем блестяще окончила Миланскую консерваторию, с 18 лет выступала с огромным успехом на сценах итальянских оперных театров. Молодая певица обладала выразительным голосом редкой красоты, и исполнение ее было согрето большим чувством. Она не отличалась блестящей внешностью, но привлекала сердечностью и тонким умом. Стреппони была одной из лучших исполнительниц опер Доницетти. Эта певица по-настоящему понимала музыку, и с ее мнением особенно считался антрепренер театра Ла Скала. Друзья Верди познакомили его со Стреппони в 1839 году.

В 1840 г. Джузеппе Верди постигла трагедия - умерли его сын и жена, а за два года до этого скончалась его маленькая дочь. Счастливая супружеская жизнь Верди с его первой женой Маргаритой Барецци длилась всего четыре года.

Верди всегда трудно сходился с людьми, и все же искусство сблизило его с некоторыми исполнителями его опер. Горячая взаимная симпатия укрепила его дружбу с Джузеппиной Стреппони, которая одной из первых постигла могучее дарование Верди.

В 1847 году судьба снова свела их вместе. Несмотря на желание быть в одиночестве и отдохнуть от людей, Верди нашел в Париже круг друзей, с которыми охотно общался. Первое и особое место среди них принадлежит Джузеппине Стреппони. Она оставила сцену, так как голос се утратил былое великолепие, да и сама она устала от тревожной жизни театральных подмостков. Стреппони жила в Париже, давая уроки пения. Взаимное чувство, возникшее между Верди и певицей, замечательное исполнение которой содействовало славе его первых опер, стало основой счастливого и прочного союза. Верди нашел в этой прекрасной женщине верную любящую спутницу жизни и чуткого друга.

Джузеппина понимала, что нервная жизнь Парижа, с ее ускоренным пульсом, плохо отзывается на здоровье Верди. По ее настоянию они переехали за город, в Пасси, где могли наслаждаться свежим воздухом, солнцем и природой, которые, как она была глубоко убеждена, "укрепляют тело и вносят мир и ясность в душу".

Жизнь за городом благотворно сказалась на здоровье музыканта. Они оба так хорошо чувствовали себя в общении с природой, что решили и по возвращении в Италию жить за пределами города. Тогда же у Верди возникла мысль о покупке небольшого участка земли в окрестностях Буссето. Намерение это вскоре было осуществлено. Так возникла Санта-Агата, уголок, которому суждено было стать основным местом, где жил и творил Верди.

После женитьбы деятельность композитора становится более плодотворной. На рубеже 50-х гг. начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы - "Риголетто", "Трубадур", "Травиата", посвященные утверждению человеческого достоинства и свободы личности, обличению социальной несправедливости. В них полностью раскрылся гений композитора. Эти произведения особенно глубоко отразили стремление Верди к правде и простоте, к действительности и яркой реальности.

Поздние оперы - "Аида", "Отелло", и "Фальстаф" отмечены неповторимым своеобразием. Это вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.

В 1896 г. умирает Джузеппина Стреппони и Верди испытывает сильное духовное смятение. "После полувековой совместной жизни я один, один; без семьи, в ужасающем одиночестве... и мне 85 лет!" - трагично звучат эти строки письма Верди. Ушли из жизни почти все сверстники-друзья композитора. Смерть Джузеппины, преданной и любящей спутницы жизни, свидетельницы всех его творческих исканий и побед, порвала важнейшее звено, связывавшее его с прошлым. Эта потеря подточила физические и духовные силы Верди. Он пережил свою жену на три года и умер в Милане 27 января 1901 г.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Александр, Андрей П., Ирина П, Максим
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB