ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 янв 2021, 05:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 07 апр 2020, 15:07 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Рихард Вагнер и Козима Вагнер

Изображение

    "До конца моей жизни она была для меня неоценимым спутником,
    стимулом и поддержкой...
    Чувство, которое я питал к Козиме, было порождено сознанием
    огромной вдохновляющей роли, которую должна была сыграть в моей жизни
    любовь этой чуткой и высококультурной женщины".

    Людвиг ван Бетховен

Рихард Вагнер (1813 - 1883) - крупнейший композитор второй половины XIX века завершил своим творчеством развитие немецкой романтической оперы и внес значительный вклад в историю мирового музыкального искусства.

Вагнер родился 22 мая 1813 г. в Лейпциге. Он рос в артистической среде и рано обнаружил интерес к театру и литературе. Центральное место в наследии Вагнера занимают оперы, в которых запечатлен национальный склад характера, воссозданы легенды и предания немецкого народа, величавые картины природы. В его операх заключен богатый, сложный мир идей и человеческих переживаний: высокая героика борьбы и низость вероломства, жажда подвига и философские раздумья, красота самопожертвования и могущество любви. Вагнер был не только гениальным композитором, но и одаренным драматургом - автором либретто всех своих опер, выдающимся дирижером - одним из основоположников современного дирижерского искусства, ярким публицистом. Вся его жизнь была насыщена неустанными исканиями, упорным трудом, полна творческого горения.

Наиболее известные оперы Вагнера - "Лоэнгрин", "Летучий голландец", тетралогия "Кольцо Нибелунга", "Тристан и Изольда", "Парсифаль".

Большую часть жизни Рихард Вагнер подвергался лишениям и гонениям за дерзновенное стремление реформировать музыкальный театр. Он испытывал тяготы непонимания и поношения, из-за долгов был вынужден бежать из страны в страну, пока на 52-м году жизни юный правитель Баварии Людвиг, страстный поклонник таланта Вагнера, взял его под свое покровительство, оплатив долги и предоставив все материальные и моральные условия для работы. Однако присутствие Вагнера при дворе было объявлено серьезной политической опасностью, так как его идеи якобы могли толкнуть короля на действия, пагубные для государства. Расходы, связанные с постановкой опер, считались глубоко обременительными для казны Баварии.

_Изображение
Во избежание государственного переворота Вагнер покидает Баварию и уезжает в Швейцарию. И здесь, в местечке Трибшен, с ним воссоединяется его давнишняя любовь, Козима Бюлов (1837 - 1930), урожденная Лист, дочь известного композитора Ференца Листа. На этот раз она окончательно и бесповоротно покидает своего мужа - дирижера Ганса фон Бюлова, чтобы остаться с Рихардом навсегда.

Рихард и Козима любили друг друга уже долгие годы. Но чувство это приносило обоим глубокие страдания, так как возлюбленная Вагнера была женой его близкого друга и ярого популяризатора его творчества. Долгое время молодая женщина не решалась сделать выбор между мужем и возлюбленным. И все же выбор, наконец, был сделан и сделан тогда, когда Вагнер особенно нуждался в поддержке. Разница в возрасте между ними была 24 года и, когда они обвенчались, Вагнеру исполнилось 57 лет, а Козиме 33 года.

Всю жизнь музыкант стремился найти в женщине родственную душу, некую половинку, духовное влечение к которой вдохновляло бы его на творчество. Первый его брак был неудачен - к жене он не питал высоких чувств, в то время как встреча с Козимой Бюлов дала ему новый приток созидательных энергий.

    "До конца моей жизни она была для меня неоценимым спутником, стимулом и поддержкой, и если хотите, своего рода леди Макбет - только в положительном смысле. Чувство, которое я питал к Козиме, спокойное и благоразумное, не было от этого менее прочным; оно было порождено сознанием огромной вдохновляющей роли, которую должна была сыграть в моей жизни любовь этой чуткой и высококультурной женщины (качества, отсутствие которых породило неудачу моего первого, 30-летнего брака). Скрепив связь, которая длилась уже годами, наш законный брак, состоявшийся в 1870 году, совпал с появлением на свет крошечного существа, которому я в своей отеческой любви пожелал стать таким же богатырем душой и телом, как мой любимый герой, Зигфрид; именно поэтому я и назвал его Зигфридом".

В своем творчестве Вагнер хотел показать идеал высокой любви, подвига и самоотверженности. "Чтобы завершить свою миссию на этом свете, я должен был дать ответ на вопрос, оставшийся открытым в тетралогии "Кольцо Нибелунга" из-за гибели героя, который обещал принести избавление угнетенному, раздираемому сомнениями обесчеловеченному человечеству. "Любовь и только любовь принесет вам счастье!" - сказала Брунгильда в минуту предсмертного прояснения, но это было лишь отвлеченной декларацией, а мой ответ, чтобы стать действенным и веским, должен был обладать неотразимой, чарующей силой конкретного примера. Именно поэтому меня и привлекла легенда о рыцаре Парсифале.

Будущая опера "Парсифаль" намечалась нс как драма, а как священное зрелище, как мистерия. Более чем в каком-либо другом из предыдущих произведений, внимание мое было сосредоточено на душе, на ее самых возвышенных и благородных сторонах - стремлении к абсолютной чистоте и безграничной доброте, которые, будучи завоеваны героической ценой, могут превратить человека в святого... Созерцание чаши - насущная необходимость для рыцарей Грааля, на которых возложена благородная миссия ее хранения: снятие с нее покрова во время священнослужения придает им новые силы, является духовной пищей, без которой сама их жизнь была бы немыслимой" (Дж. Бэлан. Я, Рихард Вагнер).

Вечером 28 июля 1882 года сбылась последняя мечта композитора - состоялась премьера оперы "Парсифаль". Его постоянное стремление поднять искусство оперы на уровень новой религии, способной пробудить в сердцах слушателей священный трепет, более глубокий и более очищающий, чем тот, что они испытывают в церкви, - это его стремление стало в тот вечер волнующей явью, законченным свершением.

Вагнер сам дирижировал на шестнадцати спектаклях в течение месяца и с отчаянной самоотдачей растратил последние остатки энергии. Он умер через полгода в Венеции на руках у Козимы.

Произведения музыканта очень высоко ценили Учителя человечества. Н. К. Рерих говорил, что "если изъять (из музыкально мира - сост.) Вагнера, некого поставить на его место", ибо за последнее время "творческий дух падает, и подобного Вагнеру композитора не появилось" (Фосдик 3. Мои Учителя).

Своим пламенным творчеством Рихард Вагнер, подобно одному из рыцарей круглого стола - Парсифалю, - донес до человечества огненную Чашу любви, устремления и героизма, пламень которой вдохновлял и по сей день вдохновляет многих людей.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Милана
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 06:53 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 3417
Cпасибо сказано: 1860
Спасибо получено:
1587 раз в 947 сообщениях
Озарение, 2-IV-15

Каждая полезная мысль находит одобрение - удар по струне вызывает созвучие.
Ясная и мужественная формулировка мысли очень полезна.
Нас может радовать как средневековая лютня, так и Вагнера "Валькирии".



Richard Wagner: Ride of the Valkyries
(Berliner Philharmoniker, Daniel Barenboim)

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Милана "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 12 окт 2020, 20:27 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Светлана Н. писал(а):
Своим пламенным творчеством Рихард Вагнер, подобно одному из рыцарей круглого стола - Парсифалю, - донес до человечества огненную Чашу любви, устремления и героизма, пламень которой вдохновлял и по сей день вдохновляет многих людей.
Н.К.Рерих. Держава Света. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ
Цитата:
Всегда Вагнер оставался моим любимым композитором и Шиллер и Гете занимали почетное место на моем столе, начиная со школьного времени.

Н.К.Рерих Листы дневника т.1. ЗИГФРИД
Цитата:
... Когда вы оказываетесь в местах, звучащих на известные задания, то невольно тот или иной из ваших любимых композиторов оказывается вам наиболее близким. Трудно дать себе отчет, чем именно тот или иной любимый композитор овладевает вашим сознанием. Лежит ли это в самой гармонии его произведений, в характерной тональности или в самих заданиях творчества, или, наконец, в самом характере творца, который неразрывно связан с его произведениями.

Вагнер нам дорог, по-видимому, по всем трем условиям. Несомненно, что и сама личность великого композитора, его жизненная трагедия со всеми и огорчениями и победами не может не захватить сознание. Не то, чтобы мы твердили себе о том, как протекла жизнь Вагнера, какие трудности он преодолевал и какую твердость духа он запечатлел. Мы не вызываем этих обстоятельств насильственно. По-видимому, вся личность Вагнера до того связана с его произведениями, что как само задание, так и сам творец, всегда останутся неразрывными.

Есть композиторы, которые не настолько связали себя со своими произведениями. По-видимому, эти произведения приходили к ним извне. И потому иногда при всей красоте в них же все же не было обоснованной повелительности. Можно было чувствовать, что это произведение могло быть написано, могло где-то быть наслушано, но и без него автор мог увлечься чем-то иным. Не так с Вагнером. Он не мог не написать того, что было рождено в его сущности. В последовательности своих произведений он выражал то, что даже независимо от его рассудочных желаний должно было вылиться полно и властно.

Читая жизнеописание Вагнера, как и во многих других биографиях, мы находим многие случайные подробности его жизни. Но мало где выражена его сущность во всех ее путях и накоплениях, вне зависимости от случайных встреч или расхождений.

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Пост
СообщениеДобавлено: 13 окт 2020, 14:05 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Джузеппе Верди и Джузеппина Стреппони

Изображение

    "Тебе, мой друг, преданной и любящей спутнице жизни,
    свидетельнице, всех творческих исканий и побед,
    я посвятил лучшие свои произведения в память о тех днях,
    когда твой чудный голос принес славу моим первым операм...".

    Из письма Джузеппе Верди Джузеппине Стреппони

Творчество Джузеппе Верди (1813 - 1901) знаменует пору полного расцвета итальянской оперы. Современники называли его "маэстро итальянской революции".

Изображение_
Родной дом Верди в деревне Ле Ронколе.
Композитор родился 10 октября 1813 г. в деревне Ле Ронколе, провинции Парма, в бедной семье трактирщика. С детских лет мальчик был вынужден зарабатывать на жизнь, однако помощь богатого купца Барецци дала ему возможность получить музыкальное образование.

В первой опере Верди "Оберто" ведущую партию исполняла известная певица Джузеппина Стреппони (1816 - 1897). Она была старшей дочерью музыканта, который руководил музыкальной жизнью в Монце. Джузеппина училась у своего отца, а затем блестяще окончила Миланскую консерваторию, с 18 лет выступала с огромным успехом на сценах итальянских оперных театров. Молодая певица обладала выразительным голосом редкой красоты, и исполнение ее было согрето большим чувством. Она не отличалась блестящей внешностью, но привлекала сердечностью и тонким умом. Стреппони была одной из лучших исполнительниц опер Доницетти. Эта певица по-настоящему понимала музыку, и с ее мнением особенно считался антрепренер театра Ла Скала. Друзья Верди познакомили его со Стреппони в 1839 году.

В 1840 г. Джузеппе Верди постигла трагедия - умерли его сын и жена, а за два года до этого скончалась его маленькая дочь. Счастливая супружеская жизнь Верди с его первой женой Маргаритой Барецци длилась всего четыре года.

Верди всегда трудно сходился с людьми, и все же искусство сблизило его с некоторыми исполнителями его опер. Горячая взаимная симпатия укрепила его дружбу с Джузеппиной Стреппони, которая одной из первых постигла могучее дарование Верди.

В 1847 году судьба снова свела их вместе. Несмотря на желание быть в одиночестве и отдохнуть от людей, Верди нашел в Париже круг друзей, с которыми охотно общался. Первое и особое место среди них принадлежит Джузеппине Стреппони. Она оставила сцену, так как голос се утратил былое великолепие, да и сама она устала от тревожной жизни театральных подмостков. Стреппони жила в Париже, давая уроки пения. Взаимное чувство, возникшее между Верди и певицей, замечательное исполнение которой содействовало славе его первых опер, стало основой счастливого и прочного союза. Верди нашел в этой прекрасной женщине верную любящую спутницу жизни и чуткого друга.

Джузеппина понимала, что нервная жизнь Парижа, с ее ускоренным пульсом, плохо отзывается на здоровье Верди. По ее настоянию они переехали за город, в Пасси, где могли наслаждаться свежим воздухом, солнцем и природой, которые, как она была глубоко убеждена, "укрепляют тело и вносят мир и ясность в душу".

Жизнь за городом благотворно сказалась на здоровье музыканта. Они оба так хорошо чувствовали себя в общении с природой, что решили и по возвращении в Италию жить за пределами города. Тогда же у Верди возникла мысль о покупке небольшого участка земли в окрестностях Буссето. Намерение это вскоре было осуществлено. Так возникла Санта-Агата, уголок, которому суждено было стать основным местом, где жил и творил Верди.

После женитьбы деятельность композитора становится более плодотворной. На рубеже 50-х гг. начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы - "Риголетто", "Трубадур", "Травиата", посвященные утверждению человеческого достоинства и свободы личности, обличению социальной несправедливости. В них полностью раскрылся гений композитора. Эти произведения особенно глубоко отразили стремление Верди к правде и простоте, к действительности и яркой реальности.

Поздние оперы - "Аида", "Отелло", и "Фальстаф" отмечены неповторимым своеобразием. Это вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.

В 1896 г. умирает Джузеппина Стреппони и Верди испытывает сильное духовное смятение. "После полувековой совместной жизни я один, один; без семьи, в ужасающем одиночестве... и мне 85 лет!" - трагично звучат эти строки письма Верди. Ушли из жизни почти все сверстники-друзья композитора. Смерть Джузеппины, преданной и любящей спутницы жизни, свидетельницы всех его творческих исканий и побед, порвала важнейшее звено, связывавшее его с прошлым. Эта потеря подточила физические и духовные силы Верди. Он пережил свою жену на три года и умер в Милане 27 января 1901 г.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 13 окт 2020, 23:08 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Завтра форум идет на отдых (имею ввиду его закрытие на несколько дней). Решила разместить в эту тему новую информацию, чтобы 19 октября встретили вас, мои друзья, эти Светлые Облики. :heart: :hibye:

Рамакришна и Сарада Деви

Изображение

    "О, Божественная Мать, все мои помысли обращены к Тебе...".
    Рамакришна

Рамакришна - Гададхар Чаттерджи (1836 - 1886), великий индийский мистик, религиозный мыслитель, подвижник и реформатор; представитель Неоведанты. Считая, что для возрождения Индии и всего человечества необходима единая религия, он проповедовал духовное родство всех религий, полагая, что главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а духовное совершенствование.

Рамакришна родился 18 февраля 1836 г. в Бенгалии, в одной из деревень, где жила чета очень бедных и благочестивых браминов - его родителей. Отец его рано умер, и семья оказалась в бедственном положении. Потому Рамакришна должен был сам зарабатывать себе на пропитание. Он становится жрецом в храме близ Калькутты, посвященном богине Кали, олицетворяющей в индийском пантеоне божественную Матерь.

Участвуя в ежедневных ритуалах, посвященных богине Кали, созерцая ее изображение, Рамакришна начал задумываться: "Кроется ли что-нибудь за этим изображением? Правда ли, что есть Божественная Матерь во Вселенной?" Эта идея все больше и больше овладевала юношей, и постепенно вся его жизнь сосредоточилась на ней.

Страстным стремлением к поискам и обретению Бога, к осуществлению этого духовного идеала пронизаны около полутора десятков лет жизни Рамакришны. В результате он пришел к выводу, что полнота одухотворения зависит от степени самоотвержения человека. Чем менее мы думаем о себе, тем больше Бог наполняет нашу душу.

Рамакришна никогда не удовлетворялся только теориями, но обладал замечательной способностью моментально претворять их в жизненную практику. Так, осознав идею самоотвержения, он сразу претворяет ее на практике, решительно отказываясь от всякого своего имущества и клянясь никогда не дотрагиваться до денег. Рассказывают, что в конце жизни даже прикосновение к золоту вызывало у него ожог.

Согласно индусской традиции, всякий, вступивший на религиозное поприще, этим самым освобождается от всех иных обязанностей, в том числе и семейных.

Рамакришна был помолвлен со своей супругой Сарада Деви, когда ей исполнилось пять лет. Следующая их встреча произошла через девять лет, ей было четырнадцать. Много лет посвятивший почитанию и молитвам Божественной Матери, Рамакришна настолько возвысился духом, что, по его словам, "научился видеть в каждой женщине Божественную Матерь", и это было единственное чувство, которое он мог к ней питать.

Сарада Деви жила у своих родителей, но явилась в Камарпукур, когда узнала о приезде Рамакришны. Юная супруга с чистой душой, с развитым не по возрасту умом, оказалась достойной своего супруга и почти сейчас же поняла призвание мужа и лежащий на ней долг набожной привязанности и бескорыстной нежности. Она признала в нем руководителя и отдала себя на служение ему, впоследствии став одной из самых преданных его последовательниц.

Некоторые упрекали Рамакришну, и порой в довольно грубой форме, за то, что он принес Сарада Деви в жертву. По ней этого не было видно; всю жизнь она изливала на всех окружающих сияние своего внутреннего мира и ясности. Но вот что никем не упоминалось и открылось только благодаря Вивекананде, ученику Рамакришны: Рамакришна, отличавшийся высоким сознанием своей ответственности, предложил жене принести ей в жертву, если бы она этого потребовала, самое для него дорогое: свое призвание.

"Я научился, - говорил он Сарада Деви, - видеть в каждой женщине мою божественную Мать: это единственное чувство, которое я могу к Вам питать. Но если Вы желаете вовлечь меня в этот мир (мир иллюзии), я к Вашим услугам, так как я вступил с Вами в брак".

В этом есть что-то совершенно новое, непривычное для индийского мышления. Рамакришна, более человечный, признает за женой прочные права на себя. Она была достаточно великодушна, чтобы отказаться от них, и, наоборот, всячески поощряла мужа идти по избранному пути. Но, утверждает Вивекананда, только получив согласие своей жены, он счел себя вправе жить так, как ему хотелось. И Рамакришна, тронутый ее невинностью и самоотвержением, свято исполнял по отношению к ней долг старшего брата. В те месяцы, когда они были вместе, он терпеливо обучал ее обязанностям усердной супруги и хорошей хозяйки. У него был практический ум, странно сочетавшийся с его мистической натурой. Все, знающие его, отмечали порядок и чистоту, царившие в его доме. В этом отношении бедный божий человек мог бы служить примером для многих своих учеников из интеллигенции и высшей буржуазии.


Изображение
Шри Рамакришна совершает пуджу* свеой супруге Шри Сарада Деви
как воплощению Божественной Матери.

__________________________
* Пуджа (санскр. पूजा, pūjā IAST) — один из главных обрядов поклонения и почитания в индуизме. Объектом поклонения выступает Бог, однако, учитывая усматриваемые индуистами божественные аспекты у широкого круга объектов, пуджа может быть посвящена живым людям — духовному учителю, свами или родственникам (...). Википедия


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 13 окт 2020, 23:12 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Достигнув всех возможных духовных высот в своей религии, Рамакришна внезапно приходит к догадке, что все религии, каждая своим путем, ведут к одному и тому же Богу. И он тотчас же решается исследовать все эти пути сам. Впоследствии он говорил своим ученикам: "Я исследовал все религии: индуизм, ислам, христианство и следовал по пути различных сект индуизма. И я нашел, что все они различными дорогами приближаются к одному и тому же Богу". И приводит следующую притчу: "К резервуару ведут несколько лестниц. С одной лестницы черпают кувшинами воду индусы и называют ее jal; с другой черпают воду мусульмане кожаными мехами и называют ее pani; с третьей - христиане, которые называют ее "вода". Сущность одна, она только носит разные имена".

Первая половина жизни Рамакришны была проведена в стремлении к одухотворению, вторая же, по словам Вивекананды, - в распространении этого одухотворения. Он уже не мог удовлетвориться личным благом, Бог в нем требовал от него любви и служения людям.


Изображение
Н.К. Рерих. Бхагаван. 1931: http://gallery.facets.ru/show.php?id=57&setSize=4

Проповедческая деятельность Рамакришны продолжалась двенадцать лет, вплоть до его смерти в 1886 году. И в течение всех этих двенадцати лет толпа людей всех классов, всех каст постоянно осаждала его; они приходили, смешавшись вместе, - махараджи и нищие, журналисты и ученые, артисты и брамины, христиане и магометане, старики, женщины и дети. Они приходили часто издалека, чтобы задать ему несколько вопросов. И Рамакришна не отказывал никому, он дарил всем сочувствие, свет и силы своей души.

Почитая Великое Женское Начало, Рамакришна никогда не выдавал себя за Учителя, но считал, что Божественная Матерь избрала его своим посредником. "Если мои уста произносят великую правду, то это говорит Матерь, Которая через меня обращается к вам. Я лишь средство, но не источник".

Основная цель воплощения Рамакришны - открытие универсального знания, что все религии истинны в своей основе. Это "та чудная правда, что религии всего мира не противоречат друг другу; они лишь разные фазы Одной Вечной Религии..." - так писал об этом Вивекананда. - "Установить и проповедовать фундаментальное единство всех религий - это была миссия моего учителя, - говорит он далее. - Другие учителя проповедовали свою специальную религию и осуждали религии других, но этот большой учитель XIX века не дотрагивался до религий и убеждений других, ибо он убедился в том, что все они - часть Одной Вечной Религии".

Жизнь Рамакришны была живой иллюстрацией идей, которые он проповедовал. "Я вижу, что все люди враждуют во имя религии: индусы, магометане, браманисты, вайшнавиты и т.д. И они не понимают, что тот, кого зовут Кришна, зовется также Шива, или Первоначальная Энергия, или Иисус, или Аллах, - и есть истинный Рама, обладающий тысячью имен".

В поучениях Рамакришны ни одно слово не было только словом, все было бытием. "Не говорите о любви к вашему брату. Любите!" - призывал он.

Рамакришна беседовал с людьми по двадцать часов в сутки. Это продолжалось месяцами, пока его тело, наконец, не рухнуло под давлением чрезмерного напряжения. Его невыразимая любовь к людям не позволяла ему отказывать кому-либо в помощи. Со временем у него началось воспаление горла, которое перешло впоследствии в рак, но болезнь не могла его удержать от бесед с приходящими. Когда ему указывали на опасность его болезни, он говорил: "Это меня не беспокоит. Я был бы готов пожертвовать двадцатью тысячами таких тел, чтобы помочь одному ближнему". "Пока я еще могу говорить, я буду учить".

В Живой Этике о подвиге Рамакришны сказано: "Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками. Конечно, они ее имеют в огромном количестве, но, посылая ее на дальние расстояния, они могут оказаться незащищенными временно. Именно нужно приближение к Иерархии, и даже подвижники иногда в самоотверженности несли силы свои поверх законного расходования" (И, § 285).

"...Современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей" (П2, с. 111).

"Рамакришна заболел не потому, что не мог защититься или что энергии Агни у него было мало, а потому, что он щедро расходовал ее поверх законной нормы и себя не щадил" (ГАЙ, 1969, § 58).

Сарада Деви, любимая и почитаемая всеми, пережила примерно на сорок лет Рамакришну и более чем на двадцать лет Вивекананду. Современники называли ее Святой Матерью, и именно к ней привез Свами Вивекананда свою лучшую ученицу Маргарет Нобль, чтобы Сарада Деви благословила ее перед обрядом Посвящения. Преданная делу супруга, жена Рамакришны до конца своих дней хранила в сердце мистический Образ Божественной Матери, Луч которой вел эту прославленную семью.


Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Милана, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 19 окт 2020, 14:41 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 3417
Cпасибо сказано: 1860
Спасибо получено:
1587 раз в 947 сообщениях
Светлана Н. писал(а):
Завтра форум идет на отдых (имею ввиду его закрытие на несколько дней). Решила разместить в эту тему новую информацию, чтобы 19 октября встретили вас, мои друзья, эти Светлые Облики.
Спасибо, дорогая Светлана! :heart: :Rose:
Очень радостно заходить на форум после разлуки (хоть и небольшой), когда тебя встречают близкие твоему сердцу Облики! Очень признательна и админам за размещение на форуме изображений Елены Ивановны и Николая Константиновича. Сердце отзывается особой радостью. :heart: :Rose:

Светлана Н. писал(а):
Рамакришна и Сарада Деви
У меня есть такая информация (возможно, что это притча)... :think:
Цитата:
Рамакришну спросила его жена Сарададеви:

— Что мне делать? Должна ли я ходить в белом и не носить украшений, когда тебя не станет?

— Но я никуда не ухожу, — ответил он.
— Я буду здесь во всем, что тебя окружает. Ты сможешь видеть меня в глазах тех, кто любит меня. Ты почувствуешь меня в ветре, в дожде. Взлетит птица — и внезапно ты вспомнишь меня. Я буду здесь.

Сарададеви никогда не плакала и не носила траурных одежд. Она не почувствовала пустоты и продолжала жить так, как будто Рамакришна был жив.



Sri Sarada Devi Maa

К сожалению, не нашла ни одного фильма на русском языке, посвященного Сарададеви, хотя их довольно много на youtube. :sigh:

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Милана "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2020, 08:58 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Свами Вивекананда и Маргарет Нобль

ИзображениеИзображение

    "Птица духа человечества не может летать на одном крыле", - так утверждал Вивекананда великое значение женскою начала.
    Е. И. Рерих

Свами Вивекананда (1863 - 1902) - один из крупнейших индийских мыслителей Нового времени, человек, имя которого сотни миллионов индийцев знают с детского возраста, как и имя "отца нации" Махатмы Ганди. И его личная судьба, и судьба его идей удивительны.

Ученик Рамакришны, Свами Вивекананда (Нарендранатх Датта) родился 12 января 1863 во время большого религиозного праздника в семье зажиточного калькуттского адвоката.
В 1879 г. он поступил в Калькуттский университет, изучал логику, западную историю и философию. Тогда же и произошло знакомство с Рамакришной.

В это время Нарену было предложено жениться, но он сказал, что судьба не уготовила ему путь домохозяина. С детства Нарен был страстно целомудрен. Чистота его не была негативным отверженцем жизни, это было мощное накопление сил, которые хлынули неудержимым потоком, позволив ему достойно осуществить свою миссию.
Малоизвестный в самой Индии и совершенно неизвестный за ее пределами в первые тридцать лет своей жизни, в последнее ее десятилетие - после блистательного выступления на Всемирном конгрессе религий (1893) - он становится живым воплощением надежд и чаяний многомиллионного народа, предметом национальной гордости своих соотечественников, их "путеводной звездой".

Не будучи профессиональным философом, он, как никто другой, определил судьбы современной индийской философии, главные направления ее развития; не создав специальных трудов по истории индийской культуры, он стал одним из самых полномочных представителей этой культуры в диалоге Восток - Запад; не являясь профессиональным политиком и даже относясь к политике чаще всего отчужденно и иронически, он оказал громадное влияние на процесс пробуждения национального самосознания в своей стране, что с благодарностью отмечали лидеры национально-освободительного движения в XX в. Быть может, секрет уникальной значимости жизни Вивекананды и его наследия в том, что в этом человеке органически сочетались глубокое знание национальных религиознофилософских традиций, открытость по отношению к традициям иных культур, чувство сопричастности судьбам не только Индии, но и всего человечества и высокая духовность.

Самой замечательной ученицей Вивекананды, его спутницей, духовной дочерью и самым преданным сердцем стала Маргарет Нобль. Маргарет родилась в Ирландии в 1867 г. В 1895 г. она открыла свою школу в Лондоне, была видной деятельницей группы "За освобождение Ирландии", читала лекции. К моменту приезда Вивекананды она уже была прекрасно подготовлена к будущей миссии в Индии. В то же самое время Маргарет переживала большую личную драму.

Мисс Нобль впервые увидела Свами Вивекананду в гостинной своих друзей. Свами взглянул на нее. Она встретилась с его взглядом и утонула в нем. "Я пыталась спрятаться от этих проникающих в сердце глаз и не могла - и с ужасом почувствовала, что он читает в моей душе, словно в открытой книге", - говорила она.
Позже Маргарет Нобль писала о первой встрече с Учителем: "Если бы он не приехал в Лондон в то время, жизнь была бы лишенной смысла, лишенной той Радости, в преддверии которой я жила с детства. Я всегда говорила себе, что будет Зов. И Он прозвучал".

Она написала ему из Лондона, что решила приехать и посвятить свою жизнь женскому образованию в Индии. 29 июля 1897 г. Вивекананда пишет ей: "Разреши мне теперь сказать тебе, что еще тогда я знал твое большое будущее, связанное с работой в Индии. То, что нужно сейчас женщинам Индии, - это женщина, настоящая львица, которая отдала бы себя для работы с ними - женщинами Индии. Индия не может сейчас произвести сама собой женщину, в которой она так нуждается. Она должна получить помощь извне, и тогда, с помощью дружеского сердца, она начнет растить своих женщин. Твое образование, искренность, чистота, необыкновенная напряженность любви, отвага и, прежде всего, твоя кельтская кровь делает именно тебя той самой женщиной, в которой так нуждается сегодня Индия... Ты должна очень хорошо подумать, прежде чем решиться на этот шаг. Но что бы ты ни решила - свершишь ли ты свой порыв или останется он порывом и ты откажешься от этой идеи - я обещаю тебе: я буду стоять возле тебя до самой смерти, будешь ли ты рядом со мной или будешь далеко, будешь ли ты работать в Индии или нет, примешь ли ты Веданту или отвергнешь ее совсем".

Маргарет Нобль прибыла в Индию 28 января 1898 г., чтобы работать вместе с Генриеттой Мюллер в области женского образования. Вивекананда сам представил ее, назвав "даром Англии, лучшей жемчужиной Британской короны, которую сегодня Англия приносит в дар Индии". В марте он сам посвятил ее обрядом Брахмачарьи - отныне жизнь ее стала реализацией в себе Бога. Вивекананда дал ей имя Ниведитта, что значит "Достойнейшая". Под этим именем она снискала обожание и глубокое уважение индийского народа. Церемония посвящения была произведена в замке монастыря. Но до этого Вивекананда увез Маргарет и один прошел с ней одно из самых сокровенных посвящений - поклонение Шиве, которое закончилось посещением священного места, где оба они принесли обеты к ногам Будды. "Теперь иди и следуй ему, который родился, чтобы отдать свою жизнь людям".

Вивекананда сопровождал Ниведитту в ее поездке к Святой Матери - вдове Рамакришны, которая обняла ее со словами: "О, дитя мое, возлюбленное дитя мое!" После обряда посвящения Вивекананда сам повел Ниведитту по Индии, открывая перед Маргарет душу, сердце, обычаи, историю и природу этой страны. Нелегко было Маргарет сразу принять все... Он сокрушал ее привычки, ее манеры, ее воспитание, а более всего - ее гордыню. Отношения между ними становились все напряженнее. Иногда он обращался с ней почти грубо. Однажды она с усмешкой взглянула на одного фанатичного монаха в храме. Вивекананда перехватил ее взгляд и, больно схватив ее за руку, прошептал: "Что делает в храме эта леди? Зачем она здесь?" Он заставлял ее носить индийскую одежду, есть индийскую пищу, иметь индийские мысли. Он учил ее совершенно отказаться от прошлого, отринуть себя до конца, чтобы принять в свое сознание Индию. Он вел ее через ортодоксальный индуизм, заставляя пройти весь сложный путь, который проходит индийская женщина. Он требовал от нее полного повиновения, он тиранил ее, заставляя почувствовать всю полноту его власти над ее личностью, всю тяжесть полного самоотречения. Маргарет Нобль изнемогала, это было на пределе ее возможностей. Блестящий, исполненный грации и такта Вивекананда, каким он был со всеми, только с ней являл себя грубым деспотом, казалось, лишенным тени милосердия. Он провез ее по всей Индии, он сам преподал ей курс индийской истории и культуры. Он не отпускал ее мысли и чувства свободно разгуливать ни на одну минуту. Он требовал скрупулезного соблюдения самого малейшего ритуала. Он был агрессивен и безжалостен. Вся свободная натура Маргарет встала на дыбы. Взрыв между ними становился неизбежным. Вивекананда натянул все нити - он рисковал. Но он спасал и ее и себя от страстного обожания, которое сжигало их сердца. Кульминация наступила в Гималаях. Они гостили несколько дней у мисс Мак-Леон. Позже мисс Мак-Леон вспоминала: "Атмосфера между ними была так наэлектризована, что было почти невозможно находиться рядом с ними. Это случилось утром. Они говорили тихими голосами, когда я вошла, но что за взгляды они бросали друг на друга! Внезапно Вивекананда схватил ее за плечи и побледнел, сжав губы. Мне показалось, что он сейчас ударит ее. Я крикнула: "Свамиджи, где ваше милосердие? Где сердце ваше?" Он бросил ее и, стремительно повернувшись, вышел. Я бросилась к Маргарет, которая без сил опустилась в кресло. Она была без сознания. Я, не в силах сдержаться, крикнула вслед удалявшемуся Вивекананде: "Смотрите, что вы сделали с ней. Вы убили ее". Он не обернулся. Внезапно Маргарет открыла глаза и мертвыми, непослушными губами прошептала: "Он не вернется, он не вернется больше никогда". Я весь день боялась за ее жизнь. Она часто впадала в .забытье, что-то шептала, голова ее горела, ее лихорадило. Я не могла побороть возмущения и прошептала: "Кто мог измерить его суровость?" Она услышала и тихо, но отчетливо сказала: "Кто измерит глубину его нежности?"

Смеркалось, и первые звезды зажглись на небе, когда он появился на веранде. Вид у него был такой измученный, словно он перенес тяжелую болезнь. Сердце мое сжалось. Маргарет с тихим рыданием бросилась к его ногам. Он положил ей руку на голову, благословляя ее. Голосом, в котором звучала непереносимая нежность, он сказал: "Я был один в лесу, но теперь, теперь я принес тебе мир". Потом он повернулся: "Смотри, народилась молодая луна. Это хорошо. С этим рождением и мы начнем новую жизнь". Маргарет оставалась коленопреклоненной перед ним, и рука его покоилась на ее голове. Никогда в жизни я не имела более глубокого переживания, которое осталось бы во мне так свежо, словно это случилось только что. Я стояла потрясенная, замерев перед лицом развернувшейся передо мной человеческой драмы. На моих глазах совершалось чудо преображения, и мир, исходивший от их гармонично соединенных фигур, наполнял мою душу благоговением и любовью".

В этот вечер Вивекананда открыл Ниведитте врата самадхи. "Я поняла в тот вечер, - писала она позже, - что Великий Учитель должен разрушить у нас все, до последней крупинки, сокрушить наш эгоизм, наши маленькие я, чтобы открыть нам доступ в беспредельный океан Милосердия, где все - Любовь".

Главный, ключевой мотив философии Вивекананды - духовность не созерцательная, а практическая. "Чтобы наводнить страну социальными и политическими идеями, наводните ее идеями духовными", - говорил Свами.

Вивекананда "умер сравнительно молодым, на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного индусского Миросозерцания и высокие правила Живой Этики. И может быть, именно ему больше удалось сдвинуть сознание наших соотечественников, нежели Ел. П. Блаватской. Ведь пословица - "несть бо пророка в своем отечестве" - остается во всей силе именно у нас" (П1, с. 188).


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Олеся, Марина
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2020, 15:38 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3150
Cпасибо сказано: 1797
Спасибо получено:
1812 раз в 1036 сообщениях
Светлана Н. писал(а):
Свами Вивекананда и Маргарет Нобль
Меня очень запомнился эпизод из книги "Вивекананда" (автор: Свами Никхилананда) о прощании с Вивеканандой:

Цитата:
... Свами Вивекананда ушел в возрасте тридцати девяти лет, пяти месяцев и двадцати четырех дней, таким образом подтвердив свое про­рочество: «Я не доживу до сорока лет».

Братья и ученики думали, что он в глубоком Самадхи, и за­пели Имя Учителя, чтобы спустить бережно его сознание. Но он оставался неподвижным. Послали за доктором, и тело было об­следовано. По мнению доктора, жизнь оставила тело, дыхания не было. В полночь Вивекананда был объявлен умершим, по медицинскому заключению, от разрыва сердца. Но монахи оставались уверены, что их вождь своей волей покинул тело в Самадхи, как было предсказано Рамакришной.

Утром весть разнеслась. Ниведитта сидела возле тела и обма­хивала его до тех пор, пока его не унесли. В два часа дня его об­лачили в оранжевое одеяние и убрали цветами. Религиозные церемонии были произведены, зажглись огни, и зазвонили коло­кола. Братья и ученики отдали последнее прощание, и процессия тихо двинулась, направляясь сквозь арки цветов и огней к дереву, на место, указанное самим Свами для кремации. Костер был го­тов, и тело охватило пламя с сандаловым ароматом. Напротив этого места, шестнадцать лет назад, был предан огню Рамакришна.

Ниведитта начала рыдать, как ребенок, катаясь по земле. Вдруг ветер покрыл ее голову куском оранжевой материи от его одеяния, и она сразу замолкла, приняв благословение своего Учителя.

Священный пепел был развеян в водах Ганга. Место это теперь занимает Храм с престолом в центре, где тело Вивекананды было предано огню.

Уныние и отчаяние охватило братьев. Монахи молились в глубине своих сердец: «О Господи, помоги!» Долго не прихо­дило утешение, а потом слова их Учителя зазвучали в сердцах, принося покой и укрепляя в борьбе:

    «И может быть, мне понадобится еще тысячу раз приходить на эту Землю и страдать, но Я буду приходить до тех пор, пока люди не поймут, что они едины с Богом. Пусть Я буду рожден еще и еще, и пусть Я буду страдать и мучиться в тысячу раз боль­ше, но Я буду Богослужить Единому Богу, распростертому во всем Сущем!»

И сейчас пусть миллионы услышат этот божественный Голос:

    «О человек! Сначала пойми, что ты и Брахман — Едины, и тогда пойми, что все живое вокруг тебя — Он, Брахман!»

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Олеся, Марина
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2020, 20:02 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4866
Cпасибо сказано: 2072
Спасибо получено:
2645 раз в 1665 сообщениях
Хочу добавить информацию о жизни Ниведиты после ухода ее Учителя.

Цитата их статьи "Нобль Маргарет Элизабет (Ниведита)". Перевод с анг. Елены Балезиной
Ссылка на статью: http://www.lomonosov.org/article/nobl_margaret.htm
Цитата:
...Жизнь Ниведиты превратилась в бесконечную череду политических консультаций и кампаний, общественных собраний и выступлений, написания книг и ведения обширнейшей переписки. Круг ее друзей, последователей и почитателей рос день ото дня. Она стала любимой дочерью Святой Матери, объектом уважения и любви ближайших учеников Рамкришны, неиссякаемым источником вдохновения Рабиндраната Тагора, другом и идеологом видных деятелей освободительного движения и настоящим идолом для индийской молодежи. Великие лидеры нации Балгангадхар Тилак и Махатма Ганди приходили к ней, чтобы выразить свое уважение.

Все это не только занимало все ее время, но и отнимало силы. Трудясь без отдыха, Ниведита настолько измучила себя, что в 1905 году серьезно заболела. О ней заботились все ее близкие друзья, в особенности монахи Ашрама Рамакришны, которые приходили и ухаживали за своей любимой сестрой.

Едва поправив здоровье, она, нисколько не заботясь о себе, вновь продолжила работу, приняв активное участие в агитации против разделения Бенгалии Британским Парламентом.

В следующем году на Восточную Бенгалию обрушилось разрушительное наводнение, за которым последовал голод. В стремлении помочь страдающим от голода и стихии людям, не обращая внимание на собственное плохое самочувствие, Ниведита многие мили шла по залитым водой местностям, обходя одну деревню за другой и всюду неся надежду и утешение. Такой самоотверженный труд в тяжелейших условиях окончательно подорвал ее здоровье, а к изначально болезненному состоянию добавилась еще и малярия.

Последние годы своей жизни Ниведита преимущественно провела в Европе и Америке, продолжая работать ради освобождения Индии. В 1909 году она вернулась на свою вторую родину, где и скончалась в Дарджилинге на рассвете 13 октября 1911 года. На ее скромном могильном памятнике у подножия Гималаев высечена простая эпитафия: «Здесь покоится сестра Ниведита, которая все отдала ради Индии».

По завещанию Ниведиты ее имущество, деньги и права на рукописи были переданы в монастырь Белура для просвещения индийских женщин, а основанная ею школа до сих пор дает тысячам девочек и девушек возможность получить по-настоящему национальное образование.


Изображение
Ниведита / Маргарет Нобль
Первая западная женщина, допущенная в индийский монашеский орден.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Андрей П., Светлана Н., Олеся, Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB