ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=263&t=3933
Страница 2 из 12

Автор:  Лиора [ 07 авг 2014, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Richard писал(а):
Аспазия - это воплощение Елены Ивановны Рерих.
Да?!
Каков Ваш источник информации?

Автор:  Richard [ 07 авг 2014, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Лиора писал(а):
Richard писал(а):
Аспазия - это воплощение Елены Ивановны Рерих.
Да?!
Каков Ваш источник информации?
Рериховская энциклопедия.

Цитата:
Аспазия, Аспасия / Aspasia (ок. 465-?) - одно из прошлых воплощений Е.И. Рерих (см. Дн-7.8.34).

Ссылка на источник: http://www.roerich-encyclopedia.nm.ru/p ... pasia.html


Автор:  Светлана Н. [ 08 апр 2015, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Иисус и Мария

Изображение


    Христос утверждал равенство Начал, но темны были последователи его учеников...
    Е. И. Рерих

Христос утверждал Равенство Начал не только в своем Учении, но и подтвердил его жизнью. Мать и Сын есть венец сотворчества любви и сострадания к людям, яркий пример Жертвенной Миссии, которую взяли на себя два величайших духа. Этот пример настолько грандиозен, что вдохновлял не одно поколение людей на подвиг. Недаром на знамени легендарной орлеанской девы - Жанны д'Арк было написано два имени Иисус-Мария, что означало Два в Одном: Он в Ней, Она - в Нем.

"Дитя иудейское, имя которого изменено в Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима. Родители его были бедны, но происходили из благородного рода и воспитывали его на еврейских Св. Писаниях. Пламенная религиозность и ранняя серьезность отрока Иисуса побудили его родителей посвятить его религиозной и аскетической жизни. Вскоре после одного посещения Иерусалима, во время которого необычный разум отрока и его влечение к оккультному знанию проявились в его беседах с учеными богословами Храма, родители отправили его в пустынную область южной Иудеи для обучения в общине Ессеев. Когда ему исполнилось 19 лет, он вступил в монастырь Ессеев, находящийся близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учеными, направляющимися из Персии и из Индии в Египет. Там была собрана великолепная библиотека оккультных книг, часть из которых была индусского происхождения из загималайской области. Из этого средоточия мистической науки Иисус позднее отправился в Египет. Изучив до глубины тайную доктрину, которая была душою ессейской общины, он получил в Египте Посвящение в качестве Ученика единой Белой Ложи, из которой вышли все Основатели великих религий. Ибо Египет был всегда одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии, по отношению к которым все полудоступные Мистерии являются лишь бледным и далеким отражением. Мистерии, известные в истории под названием Египетских, были отражением истинных явлений, происходивших "на Горе", и там получил юный Иисус высшее Посвящение, подготовившее его к Царственному Священству, которое ожидало его впереди...

Сверхчеловеческая чистота и пламенная религиозность сделали Иисуса, человека и ученика, достойным стать обителью могучей Сущности, храмом для Силы Высшего.

Час пробил, пришло время для Божественного Проявления, которое приходит на помощь человечеству в эпохи, когда необходим бывает новый толчок для ускорения духовной эволюции, когда над миром занимается заря новой цивилизации. Западный мир начинался в лоне времен, готовый к рождению, и пришло время для Тевтонской субрасы принять скипетр из слабеющих рук Рима. Но для ее вступления на предначертанный путь должен был прийти Спаситель Мира и благословить младенческую расу.

Могущественный "Сын Божий" должен был воплотиться, верховный Учитель, покинув Свою Потаенную Обитель, пришел в человеческий мир.

Ему нужно было земное воплощение, нужна была человеческая форма, тело человека. Кто же был более достоин, кто был более способен радостно отдать свое тело для Того, пред кем Ангелы и люди преклоняются в глубочайшем благоговении, как не этот чистейший и благороднейший из всех "Совершенных", незапятнанное тело и непорочная душа которого являли собой лучший цвет человечества? Человек Иисус отдался как добровольная жертва, "предложил себя незапятнанным" Господу любви, принявшему эту чистую обитель для воплощения Своего и обитавшему в ней в течение трех лет смертной жизни" (Безант А. Исторический Христос. / Эзотерическое Христианство).

Е. И. Рерих следующим образом освещает эзотерическую сторону этой Космической Мистерии: "Также и утверждение, что Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософской литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных.

Упоминание об этой Космической Мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А. Безант в своем лучшем труде "Эзотерическое христианство"...

Автор:  Светлана Н. [ 08 апр 2015, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Мы знаем, что Иисус учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии. Истинно, прекрасны Тайны Космические, и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира" (ПвАЗ, с. 341 - 342).

"Момент этот отмечен в преданиях, собранных в Евангелиях, как Крещение Иисуса, когда появился Дух Святой, "сходящий с неба как голубь и пребывающий в Нем", и когда голос с небес возгласил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Он был истинно "возлюбленный Сын", в которого Отец вложил свое благоволение, и с того времени "Иисус начал проповедовать" и стал той чудесной тайной, "Богом, явившемся во плоти", возвестившим божественность человеческой природы...

Этой проявившейся духовной Сущности мы можем безошибочно дать имя "Христа": это он явился в форме человека Иисуса, обходя горы и долины Палестинские, уча, исцеляя и собирая вокруг себя учеников из числа наиболее развитых душ...

Исторический Христос есть высочайшее Существо, принадлежащее к великой духовной Иерархии, которая управляет духовной эволюцией человечества; в течение трех лет он пользовался человеческим телом посвященного ученика Иисуса и провел последний год из этих трех, странствуя и открыто проповедуя по Самарин и Иудее; Он исцелял болезни и совершал иные замечательные оккультные действия; Он окружил себя небольшой группой учеников, которых он наставлял в более глубоких истинах духовной жизни; Он привлекал к Себе людей удивительной любовью и нежностью, и высокой мудростью, которые излучались из Его Личности; и он же был предан смерти за кощунство, которой усмотрели в Его утверждении, что Бог живет в Нем, как и во всех людях. Он пришел, чтобы дать новый толчок духовной жизни миру, чтобы вновь ввести сокровенное учение о глубинах жизни духа, чтобы снова указать человечеству на "тесный древний путь", чтобы снова провозгласить реальность "Царства Небесного", того "Посвящения", которое ведет к познанию Бога, который есть Жизнь Вечная; и наконец, чтобы ввести в это Царство тех немногих, которые способны учить других. Вокруг этого светлого Образа скопились мифы, соединяющие Его с длинным рядом Его предшественников; мифы, дающие в аллегорической форме историю всех подобных Жизней, символизирующих действия Логоса в Космосе и высшую ступень духовной эволюции индивидуальной человеческой души" (Безант А. Исторический Христос. / Эзотерическое Христианство).

"Христос и в своем Учении, и в течение своей земной жизни, в отношении к женщине ни одним словом нигде не унизил ее. Он говорил: "Почитайте женщину - мать Вселенной; в ней лежит истина творения. Она - основание всего доброго и прекрасного... Благословляйте ее... Она ваш единственный друг и опора на земле. Не подвергайте ее унижениям, этим вы унизите только самих себя. Этим вы потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь, на земле, не существует"" (Светочи Мира).

"Христос - восстановитель прав женщины и ее освободитель, чтобы не говорили ап. Павел и Отцы церкви, которые, принизив женщину до роли служанки, извратили мысль Учителя. Христос поднял ее, признав ее силу в любви и в интуиции.

Пламенная Мария Магдалина, из которой, по библейскому выражению, Иисус изгнал семь демонов, стала наиболее преданной из Его учениц. Она первая, по словам ап. Иоанна, увидела божественного Учителя - духовного Христа - воскресшим из мертвых. Легенда изобразила в женщине страстной и верующей наиболее великую любовь к Иисусу, как бы посвящение сердца" (Шюре Э. Иисус. / Великие Посвященные).

"Христос после своего распятия появлялся в тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течение одиннадцати лет" (ПоАЗ, с. 342).


Изображение

Явление Христа Марии Магдалине. Александр Иванов

Автор:  Светлана Н. [ 08 апр 2015, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

О взаимодействии двух Начал - Христа и его матери Марии в Живой Этике написано так: "Матерь, общая Владыкам, - не символ, но великое явление женского начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их па подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить" (Оз, ч. 2, гл. 8, §11).

Матерь Христа воплотилась, как и ее сын, с определенной жертвенной миссией. Для того, чтобы претворить высший иерархический замысел в жизнь, нужен был чистый проводник - женщина, которая могла бы дать миру высокого духа и направить его сознание к высшему мышлению.

"Душа, избранная для божественной миссии, приходит из мира божественного, - пишет Э. Шюре, - она появляется свободно и сознательно; но чтобы ей возможно было действовать в земной жизни, необходим избранный сосуд, необходим призыв матери высокой чистоты, которая всем настроением своего нравственного существа и всей жаждой своей души предчувствует, притягивает, воплощает в свою плоть и кровь душу Искупителя, действующего в мире человеческом как Сын Божий. Таков глубокий смысл, затаенный в древней идее о матери-девственнице" (Шюре Э. Иисус. / Великие Посвященные).

В одном из писем Елена Ивановна Рерих писала: "Не рождалось ли у Вас большой мысли, что такое упорное упоминание в легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных Природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной и Истиной" (ПЗ, с. 30).

Из Апокрифов: "Божественный Сын мой должен был явиться на Землю человеком, ибо только человек может спасти человечество, а для того и родиться должен был от земной матери. Но ничто не должно было смущать взоры и ум людей при явлении Бога Вочеловеченного - и вот я по воле Неизреченного приняла плоть человеческую... Мало того, - я даже отдала свое сознание, променяв его на сознание земной женщины, до той поры, пока мне не понадобится сила и мощь Богини, дабы выполнить возложенную на меня задачу... В жизни каждой Девы Матери, рождающей Новую Землю, бывает такой миг, когда она, выполняя высшее назначение свое, вбирает в себя скорби и печали всего ею рожденного, и для этого мига нужны все могущество и вся мудрость ее, дабы воистину остаться Матерью Всего Сущего, ибо, только родив Бога, познаешь всю Любовь Бога, до сих пор мирно дремавшую па полянах Рая Всевышнего, в Саду Матерей Божественных..." (Фалес Аргивянин. Мистерия Христа).

"Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она нс только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, спавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг; и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений.

Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни Великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О Ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам" (Н, § 147).

"Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига" (Н, § 149).

Распятие Христа есть кульминационный момент двойной жертвенной миссии, которую разделила с ним его Мать. В эту минуту она была рядом, благословляя "Сына Божьего" на Великую Жертву. "Тихим шагом, опираясь на руку Иоанна, подошла ко кресту закутанная в покрывало Женщина и с немым рыданием припала к окровавленным ногам Распятого. С Божественной кротостью глянули вниз очи Бога, страдающего муками человеческими..." (филее Артвянии. Мистерия Христа).

"И аура Земли в момент истечения крови просветлела. (Это просветление ауры Земли можно видеть, например, на картине великого мюнхенского мистика Ф. Гасса "Голгофа", где изображены вибрации душ чистилища в момент принесения Христом жертвы). Аурический обмен распространился вплоть до мира демонического, что картинно изображается т. н. схождением Христа во ад. Схождение это действительно имело место, если под адом понимать низший и страшнейший план астрала, населенный наиглубже падшими развоплощенными сущностями. Но, кроме того, есть и иные существа, населяющие Землю, для нас невидимые, благодаря ограниченности наших воспринимающих только известные вибрации органов, но тем не менее также нуждающиеся в благотворной помощи Христа, как и мы" (Бостунт Г. Тайна смерти ч воскресении Христа. / ОиИ1, с. 388 - 389).

"Закон Жертвы лежит в основе всех мировых систем, и на нем построены все вселенные. Он - в самом корне эволюции, и только он делает эволюцию понятной. В учении об Искуплении Закон Жертвы принимает конкретную форму по отношению к человеку, который уже достиг известной ступени развития, той ступени, когда ему стало ясно его единство с остальным человечеством и когда он становится в полном значении этого слова Спасителем людей" (Безант А. Искупление. / Эзотерическое Христианство).

Одними из таких искупителей были великие духи - Иисус Христос и его Мать Мария.

Изображение


Изображение


«"Пиета" ("Скорбящая") - это общечеловеческая тема, где выдвигается герой - сын, который по­жертвовал собой за какой-то идеал. Рядом его мать и любящая женщина, которые так или иначе прини­мали участие в его подвиге и таким образом тоже были героями, потому что никто не может измерить чувство матери или чувство любящей женщины. И может быть, в какой-то момент горе матери больше, чем страдания самого героя.
Это то, что повторяется в жизни всё время и всю­ду. И мы должны помнить, что не только один какой-то человек, один герой принимал в этом участие, но были и другие, очень близкие, которые его не только поддерживали, но которые и остро переживали этот героический поступок.
Розовый луч, который пронизывает тьму, - это луч надежды. Во всём, даже в страшной кромешной тьме всегда есть что-то, что освещает глубину нашего горя и даёт нам надежду»*.

* Рерих С.Н. Объяснение картины «Пиета» («Скорбящая»). Из архива Н.Д.Спириной.

Автор:  Zenon [ 03 окт 2015, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Svetlana писал(а):
Хатшепсут и Сененмут

Древнеегипетская царица Хатшепсут (годы правления: 1505 - 1483 до н. э.) была дочерью царицы Яхмес и царя Тутмеса 1 из XVIII династии. Период ее правления - это самое блестящее время, когда Египет переступает свои пределы и покоряет цивилизации Нубии и Азии до берегов Ефрата.
"Среди множества славных имен Египта народ не забывает памяти славной Хатшепсут, обновительницы традиций, насадительницы просвещения и созидательницы. Среди тысячелетних сменявшихся династий народ умеет взять неоспоримое по достоинству имя и, когда нужно, обратиться к нему как к реликвии, всеобновляющей и укрепляющей".

ДУША НАРОДОВ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)


На фото: Статуя Хатшепсут (1479–1458), Храм Дейр-Эль-Бахри, Верхний Египет.

Автор:  Aras [ 11 окт 2015, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Zenon писал(а):
Среди множества славных имен Египта народ не забывает памяти славной Хатшепсут
Манускрипты-дневники Е.И.Рерих
в печатном виде
9-ое мая 1921 г.

    Перевопл. Е.Р.
    .................
    Хаштепсут–Мокара – Хнум Ра — Египетская царица — XV век до Р.Хр.

Автор:  Светлана Н. [ 05 фев 2016, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Гипатия и Полисфен

Изображение


    В темной синеве расступившихся облаков я увидел алмазное скопление плеяд,
    которое украшала самая яркая, звезда на небосклоне. Ее луч вдруг коснулся моего сердца,
    и я с трепетом ощутил ту великую силу, которая, не умирая в веках,
    будет проливать на землян чудесные дары красоты, учености и героизма.


    Полисфен. Под звездами Александрии

"Гипатию многие считали ярчайшей звездой в созвездии неоплатоников и наиболее впечатляющей фигурой в александрийской философии. Занимая место философа, до нес занятое ее отцом Феоном Математиком, бессмертная Гипатия была долгое время центральной фигурой Александрийской школы неоплатонизма. Прославленная глубиной своих знаний и очаровательной внешностью, любимая гражданами Александрии, часто дававшая советы отцам города, эта знатная женщина выделяется на фоне интеллектуальных и этических стандартов своего времени как величайший из языческих мучеников.

Гипатия, ученица самого волшебника Плутарха, образованная в традициях глубокой мудрости платонической школы, затмевала в спорах и диспутах всех проповедников христианских доктрин в Северном Египте. Хотя ее сочинения погибли во время пожара Александрийской библиотеки, подожженной мусульманами, некоторые намеки на их природу можно извлечь из утверждений ее современников. Гипатия, судя по всему, написала комментарии к "Арифметике" Диофанта и к "Астрономическому канону", а также к "Коническим сечениям" Аполлония из Пергама. Синезий, епископ Птолемея, ее преданный друг, просил помощи Гипатии в конструировании астролябии и гироскопа. Осознавая силу ее интеллекта, ученые мужи многих наций толпами собирались на ее лекции.

Многие писатели полагали, что учение Гипатии является христианским по духу. На самом деле она снимала покров таинственности, которым окружил себя новый культ, раскрывая с такой ясностью лежащие в его основе принципы, что многие обращенные в христианскую веру покидали ее и становились друзьями и сторонниками Гипатии. Гипатия не только доказала языческие источники христианской веры, но и раскрыла подлинную природу так называемых чудес, к которым апеллировали христиане в утверждении божественной избранности. Гипатия при этом обращалась к естественным законам, управляющим явлениями.

В это время Кирилл, позднее ставший известным как основатель доктрины Христианской Троицы и канонизированный за ревностную веру, был александрийским епископом. Видя в Гипатии препятствие к распространению христианской веры, Кирилл, по крайней мере косвенно, был причиной ее трагической смерти. Вопреки более поздним попыткам оправдать его, неоспоримые факты говорят о том, что он не сделал даже попытки предотвратить отвратительное и жестокое преступление. Единственное хоть какое-то ему оправдание заключалось в том, что, ослепленный фанатизмом, Кирилл считал Гипатию волшебницей, вступившей в сговор с дьяволом. История свидетельствует о том, что его жертва, непорочная дева-философ, славилась своими добродетелями, моральной целостностью и абсолютной преданностью Истине и Справедливости.

Большинство лучших умов христианства того периода может быть освобождено от подозрения в соучастии в убийстве, однако ненависть Кирилла была столь велика, что, безусловно, передалась более фанатичным сторонникам его веры, в частности, группе монахов из Нитрийской пустыни. Ведомые Петром Читателем, буйным и необразованным человеком, они набросились на Гипатию на улице, на дороге из Академии к дому. Они выволокли беззащитную женщину из колесницы и притащили ее к Цезаревой церкви. Сорвав с нее одежды, они умертвили ее камнями, затем раковинами содрали с нее кожу и плоть с костей и отнесли изувеченные останки к месту, называемому Киндрон, где сожгли их дотла. Так погибла в 415 году от Рождества Христова величайшая женщина из посвященных древнего мира. А с ней угасла неоплатоническая школа Александрии. Память о Гипатии и ее мученичестве хранит образ канонизированной римской Католической Церковью Св. Екатерины Александрийской"

(Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической ирозенкрейцеровской символической философии).

Изображение


Афинянин Полисфен обучался в Александрийской школе и был одним из лучших учеников Гипатии. Их сближало родство душ, общность взглядов на мир и преданность делу служения Истине. Полисфен во многом помогал своей наставнице в научных опытах. Их взаимоотношения вскоре переросли в мощный союз, где противоположные Начала, дополняя друг друга, создавали ту особую атмосферу, в которой рождались новые философские, астрологические и научные труды.

"После вероломного убийства Гинатии фанатиками христианами Полисфен пережил сильнейшую духовную драму, однако потеря близкого человека не сломила его. Он стал ярым популяризатором идей своего учителя, а через два года сам погиб от кинжала одного из убийц наставницы"

(Уоллес Г. Александрийская школа.. Ее рассвет и закат).

Такова судьба двух замечательных людей, которые пришли в мир, чтобы дать ему новое знание.

Изображение

Автор:  Светлана Н. [ 14 фев 2016, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Ярослав Мудрый и Ирина

Изображение
Ярослав Мудрый и шведская принцесса Ингигерд, конец XIX – начало XX вв. холст, масло
Транковский Алексей Иванович

    Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего.
    Н.К.Рерих

Один из сыновей Великого князя Владимира - Ярослав Мудрый (979 - 1054), с 1036 г. - единый правитель Русской земли, обрученный с самой Божественной Премудростью - Софией, которой он воздвиг до сих пор существующий в Киеве Храм, именуемый Софиевским Собором, был человеком высоких нравственных убеждений и качеств. Он наполнил центр Киевской Руси, мать городов русских, не только новыми культурными памятниками, но и книжной мудростью, так как сам очень любил книги. Можно назвать Ярослава строителем высокой культуры и объединителем государств. Он был женат на дочери шведского короля Оласа Ингигерде, в христианстве получившей имя Ирина. Это была образованная культурная женщина, содействовавшая всем реформам мужа. Она дала ему прекрасных детей, благодаря которым Киевская Русь укрепила международные связи.

Трех своих дочерей Ярослав выдал за королей разных стран. Анна стала королевой Франции, Анастасия - Венгрии, Елизавета - Скандинавии. Два его сына обручились с германскими принцессами, а один - с дочерью греческого императора Константина Мономаха.

Супруга Ярослава Мудрого - княжна Ирина родила и воспитала детей, которые содействовали реформам отца и хранили между собой единение. Это было не характерно для русского государства, так как князья вели здесь непрестанные войны. Время княжения Ярослава стало удивительным периодом цельности, могущества и красоты.

Летопись так повествует о князе Ярославе Мудром: "Заложил Ярослав город великий Киев, у этого града есть Золотые Ворота. Заложил и церковь святой Софии, митрополию и еще церковь на Золотых Воротах святой Богородицы Благовещенья, еще Святого Георгия монастырь и святой Ирины. Любил Ярослав церковные уставы и книги и читал часто ночью и днем и переписал книги многие: сеял книжные словеса в сердца верных людей, а мы пожинаем ученье книжное. Книги есть реки, наполняющие Вселенную, из них исходит мудрость, в книгах живет неисчислимая глубина. Ярослав же любил книги, многие поместил в церковь святой Софии, другие создал сам, украсив золотом и серебром. Радовался Ярослав, видя множество церквей".

Это первое яркое известие летописи о созидательстве, об искусстве.

Восторг Ярослава при виде блистательной Софии был велик. "Это было восхищение культурного человека, почуявшего памятник, ценный на многие века. Так было; такому искусству можно завидовать; можно удивляться той культурной жизни, где подобное искусство было нужно.

Не может ли возникнуть вопрос: каким образом Киев в самом начале истории уже оказывается таким исключительным центром культуры и искусства? Ведь Киев создался будто бы незадолго до Владимира? Но знаем ли мы хоть что-нибудь о создании Киева? ...

Нам почти невозможно представить себе великолепие Киева, где достойно принимал Ярослав всех чужестранцев. Сотни храмов блестели мозаикой и стенописью - скудные обрывки церковных декораций Киева лишь знаем; обрывки стенописи в Новгородской Софии; величественный, одинокий Нередицкий Спас; части росписи Мирожского монастыря во Пскове! Все эти огромные, большеокие фигуры с мудрыми лицами и одеждами, очерченными действительными декораторами, все-таки не в силах рассказать нам о расцвете Киева времен Ярослава.

В Киеве, в местности Десятинной церкви, сделано замечательное открытие: в частной усадьбе найдены остатки каких-то палат, обломки фресок, изразцов и мелкие вещи. Думали, что это остатки дворцов Владимира или Ярослава...

Скандинавская культура, унизанная сокровищами Византии, дала Киев, тот Киев, из-за которого потом восставали брат па брата, который по традиции долго считался Матерью Городов. Поразительные тона эмалей, тонкость и изящество миниатюр, простор и спокойствие храмов, чудеса металлических изделии, обилие тканей, лучшие заветы великого романского стиля дали благородство Киеву. Мужи Ярослава и Владимира тонко чувствовали красоту, иначе все оставленное ими не было бы так прекрасно" (Рерих Н. К. Киев. / Химават).

Потому еще была чудесна эпоха князя Ярослава, что он чтил женское начало - не подавлял его, а вознес на высшую ступень высокое значение женщины, что обусловило расцвет всего государства. На стенах любимого Храма правителя Руси мы видим изображение двух начал - Ярослава и его супруги.

"Во время работ по реставрации Софийского Собора на северной лестнице (были) открыты две большие композиции. Первая, у стен собора, изображает три женские фигуры. В центре - жена князя Ярослава - Ирина, около нее - служанки. Они выходят из дворца. Вторая композиция представляет сидящего в кресле князя Ярослава, возле которого стоят два воина со щитами. У первого воина на щите изображена птица, у второго - рисунок неразборчив и представляет по-видимому рисунок князя Ярослава" (Рерих Н. К. Софийский Собор./Листы дневника, т. 2). За тридцать лет до этого открытия Н. К. Рерих сделал предсказание "о скрытых сокровищах Киева и о возможных открытиях в Софийском Соборе".

К 1037 году Ярослав Мудрый объединил в своих руках почти всю территорию древнерусского государства. Ему пришлось принять решительные меры для укрепления независимости русской церкви от византийской, а, следовательно, и политической независимости самого древнерусского государства. Ярослав сумел добиться учреждения в Киеве в 1037 году особой митрополии, хотя и ценой обязательного поставления в митрополиты грека. Последнее обстоятельство не очень устраивало Ярослава, но все же создание отдельной русской митрополии он справедливо считал своим успехом.

В связи с этим в Киеве по инициативе Ярослава развернулось грандиозное церковное строительство, которое должно было превратить столицу древнерусского государства в новую столицу восточного христианства, счастливую соперницу самого Константинополя.

Автор:  Светлана Н. [ 14 фев 2016, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции

Изображение_
Н.К.Рерих. Ярослав Мудрый
1941. Холст, темпера. 124,4x91 см
Ярослав Мудрый не любил войн и кровопролития, и потому больше находился дома и правил. Ему нравилось читать книги и вести беседы с монахами и мудрыми людьми. При нем было переведено много книг с греческого на славянский язык. Он основывал школы, начал собирать и записывать все старинные обычаи, связанные с законодательством славян, и назвал эту книгу "Русской Правдой". Этих законов придерживались его потомки, прибавляя к ним свои законы или заменяя то, что уже не подходило к их современной жизни.

Древнейший летописный свод 1037 года, созданный в кружке Ярослава, явился первым выдающимся трудом по начальной истории русского народа. Он отразил сложную, богатую событиями и сильными характерами жизнь древнерусского государства.

Годы единовластия Ярослава Мудрого (1037 - 1054) - годы политического могущества и культурного расцвета. Вероятно, за это пятнадцатилетие возникло немало выдающихся произведений древнерусской литературы. Но из них до нашего времени сохранилось лишь одно (кроме древнейшего летописного свода, дошедшего до нас в составе более поздних летописных сводов) - это "Слово о законе и благодати", написанное Илларионом.

Древнерусская литература эпохи Ярослава Мудрого явилась блестящим выражением расцвета всей древнерусской культуры, экономики, политических и военных успехов русского народа. Отсюда проистекал оптимистический характер литературы этого времени, обращенной вперед, к великому будущему народа, в которое непоколебимо верили русские писатели первой половины XI столетия. Вот почему память об этой цветущей поре осталась на тысячелетие в былинах русского народа.

"В неведомой нам истории нашей планеты, которую Рерих называет историей "помимо историков", есть один уникальный энергетический процесс, который связан с эволюцией и в равной мере с особенностями земной истории. Этот процесс называется закладыванием магнитов и имеет отношение к созданию в определенном пространстве энергетического поля, которое служит основой для дальнейшего эволюционного и исторического развития этого пространства" (Шапошникова Л. В. Исторический процесс кок космическое явление. / Мудрость Веков).

Такой магнит был заложен и Ярославом Мудрым. "Магнит, ритм которого созвучен Космическому Магниту, или предмет, принадлежащий Высокому Духу и использованный в качестве Магнита, может, по утверждению Учителей, предрешать историю государства или страны по крайней мере на 1000 лет вперед...

На нашей планете такие действия производились регулярно и определяли формирование земного исторического процесса. Магниты закладывали в преддверии переломных моментов эволюции и истории человечества.

"Магнит или остается невидимым, притягивая течение событий; или служит центром сознательного действия; или озаряет нашедшего его человека. Можно видеть в истории человечества, как сеть магнитов, подобно путеводным огням, вспыхивала. Как же работает Магнит? Он претворяет идеи пространства в действие" (Листы Сади Мории. Зов). Вот это "претворение идей пространства в действие" и наполняет сам исторический процесс Космическим содержанием. Земное творчество, в какой области оно бы ни совершалось, может существовать лишь в тесном взаимодействии с Космическим Магнитом. Так называемое Веление Космоса, которое является одним из важнейших рычагов самого исторического процесса, есть проявление творчества Космического Магнита" (Там же).

Изображение

Страница 2 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/