ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 22:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 12:48 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1831
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
Svetlana писал(а):
14.05.36 Рерих. Е.И. Письма. 1932-1955
"Может быть, Вам будет интересно узнать, что облик Леонардо да Винчи очень близок Н.К. – это одно из его воплощений".
Добавлю. :hibye:

"Много гонений и предательств претерпели величайшие Духи. Можно сказать, что именно преследователи торопили Их к новым и новым подвигам. Так и Фидий воплотился в Леонардо да Винчи".
13.08.1938 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4)
________________
Справка (Вивипедия):
Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла.
Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Андрей П., Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 15:12 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Микеланджело Буонарроти и Виттория Колонна

Изображение
Портрет Микеланджело. Портрет работы Себастьяно дель Пьомбо

Изображение
Виттория Колонна. Портрет работы Себастьяно дель Пьомбо

    Будь чист огонь, будь милосерден дух,
    Будь одинаков жребий двух влюбленных,
    Будь равен гнет судеб неблагосклонных,
    Будь равносильно мужество у двух.

    Микеланджело

Выдающийся скульптор, живописец, архитектор и поэт Италии Микеланджело Буонарроти жил в 1475 - 1564 гг. С наибольшей силой он выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в его ранних произведениях ("Оплакивание Христа", "Давид"). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане 1508 - 1512 гг., статуя "Моисей" 1515 - 1516 гг. утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.

В архитектуре Микеланджело господствует пластическое начало, динамический контраст масс. С 1506 г. он руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля капитолия в Риме.

Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.

"Через блестящий ряд скульпторов, от Донателло и Верроккьо, был достигнут зенит в творческом гиганте Микеланджело, этом несравненном гении. Словно бы сам Фидий вернулся искать новые формы выражения, и они были найдены. Традиции греческих и римских мастеров послужили развитию творческого воображения Микеланджело, явившего синтез предшествующих достижений" (Рерих С. Н. Творческая мысль. / Свет искусства).

Пламенной музой Микеланджело стала Виттория Колонна, родившаяся в одной из самых могущественных семей Италии. Она была помолвлена с неаполитанцем Ферраре Франческо д'Авалос, маркизом Пескарским, когда жениху и невесте было по четыре года. В девятнадцать их повенчали - свадьба, состоявшаяся в Искии, была очень пышной. Медовый месяц оказался кратким, ибо маркизу, как военачальнику, служившему императору Священной Римской империи Максимилиану, пришлось тотчас же отправиться на войну. За шестнадцать лет своего замужества Виттория редко видела мужа. В 1512 году он был ранен в битве за Равенну. Виттория выходила его, вернув к жизни, но он опять уехал к войскам и через тринадцать лет пал в битве под Павией, в Ломбардии. Виттория провела долгие годы в одиночестве, усердно изучая греческий и латинский языки, и стала одной из самых ученых женщин в Италии. После гибели мужа она хотела постричься в монахини, но папа Клемент запретил ей это. Последние десять лет она помогала бедным, вкладывала много средств в строительство женских монастырей, давая возможность стать монахинями многим и многим девушкам, лишенным приданого, а значит, и надежды на замужество. Стихотворения Виттории были значительным событием тех лет.

При встрече с Витторией Колонной Микеланджело был очень удивлен. По рассказам "о печалях и лишениях маркизы, о ее святости, он ожидал увидеть пожилую матрону в черном одеянии, со следами пережитой трагедии на лице. А сейчас он смотрел в яркие и глубокие зеленые глаза самой красивой женщины, какую он когда-либо встречал. У нее был нежный румянец на щеках, полные, приятно раскрывшиеся в разговоре губы, вся она словно бы дышала юной увлеченностью и любовью к жизни. Несмотря на сдержанную царственность манер, в ней не чувствовалось высокомерия... Отвести от маркизы глаз Микеланджело не мог. Ее красота была как полуденное солнце, которое и наполняло сад светом, и в то же время слепило.

Голос у Виттории Колонны был звучный, грудной.
- Я приветствую вас, Микеланджело Буонарроти, как старого друга, ибо ваши работы беседуют со мною вот уже много лет, - сказала она.
- Значит, мои работы куда более счастливы, чем я сам, маркиза" (Стоун И. Муки и радости).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 15:34 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
_Изображение
Микеланджело Буанаротти.
Портрет работы Марчелло Венусти (1535)
Всю эту ночь перед Микеланджело сияло лицо Виттории Колонны. Уже много лет мысли о женщине не захватывали его с такой неотвратимой силой. На следующий день он посвятил ей строки своих стихов:

    О, как постигнуть меру красоты,
    Когда ты очарован красотою!
    Она ль так совершенна? Иль порою
    В тебе самом живут ее черты?

Прошло две недели, прежде чем он дождался приглашения. За это время в сознании Микеланджело скульптурная красота Виттории - формы ее тела, ее сильное, но нежное лицо каким-то образом слились с мраморным изваянием Ночи в часовне Медичи.

В то время как в Италии царила борьба между религиозными партиями, Виттория и Микеланджело несли свет своими путями: он - через искусство, расписывая капеллы и соборы, она - через религию, создав кружок вольнодумцев, которые стремились реформировать церковь извне. Как приверженцам новых идей им угрожала опасность от Джованни Пьетро Караффы - религиозного фанатика, прилагавшего все усилия к тому, чтобы ввести в Италии инквизицию и истребить всех еретиков, вольнодумцев, инакомыслящих, но ни Виттория Колонна, ни Микеланджело Буонарроти не изменили своих взглядов. В сердцах их пылал огонь высокого служения истине, который был превыше всего на свете. Остаток жизни Виттория решила посвятить служению Христу:

    Моя душа давно отрешена
    От человеческой любви и славы.
    Изведан горечь гибельной отравы,
    Лишь к господу она обращена.

    Зовет меня священная страна -
    О, как ее вершины величавы!
    Земной стопе не мерить эти главы,
    На них заря Всесильным зажжена.

Расписывая Сикстинскую капеллу, в образе Девы Марии Микеланджело слил, сплавил образ собственной матери и Виттории Колонны.

Когда Микеланджело работал над фреской "Страшный Суд", над Витторией нависла опасность изгнания. Влиятельнейшая и одареннейшая женщина Рима, поэтесса, стихи которой ценил великий Ариосто, святая женщина, почитаемая самим папой, близкий друг императора Карла Пятого, принадлежавшая по крови к богатейшему роду Колонна и к роду д'Авалос по браку, она была теперь под угрозой изгнания: этого добивался кардинал Караффа.

Вечером Микеланджело пришел проститься с нею. Виттория сказала, что едет в Витербло в монастырь Святой Катерины. Это была их последняя встреча, и предстоящее расставание очень опечалило Мастера, однако он пообещал, что будет присылать ей свои рисунки и письма, а она - свои стихи.
Когда Микеланджело возвращался в капеллу, перед глазами его горел вечно живой и прекрасный образ Виттории, а в сознании звучали слова нового сонета:

    Будь чист огонь, будь милосерден дух,
    Будь одинаков жребий двух влюбленных,
    Будь равен гнет судеб неблагосклонных,
    Будь равносильно мужество у двух..
.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Vladimir, Ирина П, Марина
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 11:33 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1831
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
Svetlana писал(а):
Микеланджело Буонарроти и Виттория Колонна
Ромен Роллан такими словами закончил биографию Микеланджело:

    "Великие души подобны горным вершинам. На них обрушиваются вихри, их обволакивают тучи, но дышится там легче и привольнее. Свежий и прозрачный воздух очищает сердце от всякой скверны, а когда рассеиваются тучи, с высоты открываются безграничные дали и видишь все человечество.

    Такова и та исполинская гора, что поднялась над Италией Возрождения и своей изломанной вершиной ушла под облака".


Портрет Виттории Колонны
1540. Микеланджело Буонарроти. Британский музей, Лондон


Изображение

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Андрей П., Светлана Н., Vladimir, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 10:44 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1449
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 938
Спасибо получено:
1110 раз в 627 сообщениях
Svetlana писал(а):
Микеланджело Буонарроти и Виттория Колонна
Виттория Колонна, маркиза де Пескара (итал. Vittoria Colonna; 1490/1492, Кастелло Марино, Альбанские холмы вблизи Рима — 15 февраля 1547, Рим) — знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 года, когда они сблизились, и до дня её смерти). Отличалась безупречным целомудрием и благочестием, считается наиболее успешной и известной поэтессой своей эпохи. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. (Википедия)

Из статьи "Единственная любовь Микеланджело Буанаротти" (источник)
Цитата:
"Биограф художника пишет:
    "Особенно велика была любовь,которую он питал к маркизе Пескара. До сих пор хранит он множество её писем,наполненных самого чистого сладчайшего чувства...Сам он написал для неё множество сонетов,талантливых и исполненных сладостной тоски.
    Он со своей стороны любил её так,что как он говорил ,его огорчает одно: когда он пришёл посмотреть на неё уже неживую,то поцеловал только её руку,а не в лоб или в лицо.Из-за этой смерти он долгое время оставался растерянным и как бы обезумевшим".

... Исследователи пишут по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело»".


Изображение
Виттория и Микеланджело у «Моисея», картина XIX века

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Vladimir "Спасибо" сказали:
Андрей П., Светлана Н., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 08:24 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Сегодня в День 8 Марта хочу рассказать об Орлеанской деве. Слава Великим женщинам!

Жанна д'Арк и Архангел Михаил

Изображение
Эжен Тирион. Явление архангела Михаила Жанне д’Арк. 1876г.

    — Какою силой побеждала ты англичан, Жанна?
    — Великой силою любви к Нему.

    Из протокола допроса Жанны. д'Арк

Жанна д'Арк (1412— 1431) родилась в глухом Лорренском селении Домреми в семье крестьянина. Уже в раннем возрасте она начала слышать голоса тонкого мира, которые говорили о ее божественном предначертании, жертвенной миссии спасения Франции от английского завоевания. "С тех пор, как пишется история, Жанна д'Арк является единственной среди женщин и мужчин, кто когда-либо занимал в семнадцать лет пост главнокомандующего вооруженными силами страны" (Лайош Кошут. / Твен М. Жанна д'Арк).

В этой статье речь пойдет о сотрудничестве двух Начал, пребывающих в разных мирах — плотном и тонком, но тем не менее сотворчество их было полноценным и глубоким. Являясь посланницей Шамбалы, Жанна д'Арк держала крепкую нить связи с одним из Учителей Твердыни, от которого шли указы и наставления. Учитель являлся ей в образе Архангела Михаила.

Она услышала своего водителя еще в детстве, и это произвело на нее неизгладимое впечатление.

"Жанна!" — позвал ее Голос трижды, в третий раз узнала она, что с ней говорит Архангел Михаил. Детски просты, понятны были слова его и как будто не страшны: "Жанна, будь доброй и умной девочкой, часто ходи в церковь, молись!"

В первый раз узнала она тогда и потом узнавала Архангела Михаила по рыцарским доспехам — шлему, броне и копью, пронзившему Змия, — точно таким же, как и в церкви на иконах и в изваяниях Архангела; узнавала его также и "по рыцарской любезности, courtoisie, и по исходившим из его уст прекрасным словам". Вместе с Михаилом Архангелом прилетало иногда и множество маленьких ангелов, плясавших, как ослепительные искры или те бесчисленные пылинки, что вьются в проникающем сквозь ставни в темную комнату солнечном луче.

Однажды Голос сказал ей: "Очень жалеет Господь французский народ. Жанна, тебе должно идти во Францию!""
Водимая высшей волей, Жанна д'Арк обратилась за помощью к своему дяде Дюрану Лаксару и сообщила ему пророчество о Деве: ""Францию погубила Жена, а Дева спасет". "Жена" — королева Изабелла Баварская, а "Дева" — Жанна.

Дядя согласился отвезти ее в Вокулер к тамошнему коменданту сиру Робэру де Бодрикуру. Это был человек не глупый и не злой, но грубый, пьяный и распутный, похожий на всех тогдашних ратных людей. Бедная крестьянская девушка в красной заплатанной юбке, но с лицом, озаренным нездешним светом, смело пошла в находящийся высоко замок, протиснулась сквозь толпу полуразбойничьей-полурыцарской челяди и, услышав Голос: "Вот он!" — прямо подошла к сиру Робэру и сказала:

— Я к вам от Мессира. Пошлите сказать дофину, чтоб он крепко держался, но битвы врагам не давал, потому что до Преполовения Мессир поможет дофину... Воля Мессира, чтобы дофин был королем, и вопреки всем врагам своим он им будет: я это сделаю, отведу его на королевское венчание...
— Кто же такой этот Мессир? — спросил Бодрикур с удивлением.
— Царь Небесный, — ответила Жанна". Несколько раз высмеивали и отвергали Жанну д'Арк, но девушка была несломима в своем устремлении и вере, что только она сумеет освободить Францию. Наконец, после долгого ожидания се принял дофин и она получила благословение стать во главе французских войск.

"Как-то вы пройдете такой путь, когда всюду ратные люди? — остерегали ее, но она отвечала спокойно: "Я ничего не боюсь... Бог строит мне путь, для этого я пришла!"
В святых латах, на белом копе дева была прекрасна, как св. Георгий Победоносец или сам Архангел Михаил. Глядя на знамя ее с вытканными на лазурном поле рядом с белым голубем Духа Святого двумя именами в одном: Иисус-Мария — люди могли понять, что значит Два в Одном: Он в Ней, Она — в Нем".

Так высочайшая индивидуальность, одна из Сестер Братства в сотворчестве с Космическим Иерархом планеты, приняв на себя эволюционную миссию, воплотила ее в жизнь. Она была полна решительности, неся знамя победы в руках под стрелами арбалетов и пушечными ядрами.

"Увидев Жанну, отступающие французы кидаются в бой с новой отвагой, идут на приступ, поджигают башню и врываются в крепость!

За три дня, от 6 до 8 мая, с чудесной быстротой освобожден был Орлеан. "В три дня все английское войско обращено было в бездействие или бегство, — скажет папа Мартин V в том же году. — Видя огромную силу этого войска, мужество английских ратных людей и мудрость военачальников, можно было думать, что соединенные силы мира не сделают в течение месяца того, что совершила Дева в три дня"" (Мережковский Д. С. Жанна д'Арк).

Жанна д'Арк сияла осаду с Орлеана и привела Карла VII в город Реймс на коронование, показав тем, что он истинный король, тот, кому королевство Франции должно принадлежать.
Однако именно от короля Жанна испила чашу предательства.
Мир нужен был англичанам и бургундцам для того, чтобы остановить французского короля и Деву на пути в Париж — сердце Франции. 28 августа 1429 г. в тот самый день, когда Жанна вступит в Сен-Дени, чтобы начать осаду Парижа, будет подписан мирный договор с англичанами, и все сделанное Жанной для Франции этим постыдным и нелепым договором будет уничтожено.

23 мая 1430 г. Жанна д'Арк идет из Парижа в осажденный англичанами и бургундцами город Компьень и попадает в плен. "Я не боюсь ничего, кроме предательства", — всегда говорила она. И ее предали: когда при защите Компьеня Орлеанская дева великодушно осталась с немногочисленными верными ей солдатами отражать натиск врага, чтобы позволить войску вернуться в город, капитан крепости приказал поднять мост, отрезав ей путь к спасению. Жанну схватили с большей радостью, чем если бы взяли пятьсот солдат. А один присутствующий при этом бургундский воин сказал, что капитан, принявший меч Жанны, который проволокли по земле в знак сдачи, был так рад, как будто взял в плен короля. Однако друзья не верили, что все кончено и Жанну не удастся снасти. Быть может, король выкупит ее у бургундцев! Но король оказался жалким и трусливым существом. Он не спас ту, которая так самоотверженно защищала его и Францию. И тогда за десять тысяч франков бургундцы продали Жанну англичанам. — "Я предпочла бы умереть, чем попасть в руки англичан", — говорила Жанна д'Арк.

И все же Орлеанская дева оказалась в их руках, пережив столько мучений, сколько может вынести не всякий сильный мужчина. Она была всего лишь хрупкой девушкой, но дух ее был несокрушим. В конце концов Жанна попала к епископу Бовэ, который под надзором англичан должен был судить защитницу Франции по подозрению в ереси. Если бы ему это не удалось, англичане выдумали бы что-нибудь другое. Только доказав, что Жанна д'Арк не была послана Богом, англичане могли вновь надеяться покорить Францию.

30 мая 1431 г. на площади Руана Жанну д'Арк возвели на эшафот. На нее надели длинную полотняную рубашку, густо пропитанную серой. Несколько сотен английских солдат оцепили площадь, не подпуская к Жанне никого. И скоро яркие языки пламени взвились ввысь, скрывая девушку в огне. Однако ее голос был еще слышен толпе. Она кричала: "Иисус!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 08:32 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Изображение__
Автор: Энгр Жан Огюст Доминик

Ровно через двадцать пять лет в присутствии папского легата Жанну реабилитируют и признают возлюбленной дочерью Церкви и Франции. Римская Церковь причислит ее к лику святых и признает ее миссию спасения Франции от англичан и бургундцев истинной.

Елена Ивановна Рерих писала об этом времени: "...Инквизиция есть самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах христианской церкви. Ведь Инквизиция была установлена, конечно, не для преследования ведьм и колдунов, большей частью медиумов и еретиков, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения и упрочивания своего могущества. И среди этих врагов, как Вы знаете, прежде всего насчитывались все наиболее просвещенные служители Общего Блага и истинные последователи заветов Христа....
Долог список преступлений, совершенных против блага человечества. Долог список мучеников знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус и Жанна д'Арк навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели царства Дьявола в века Инквизиции!
" (П1, с. 277 — 278)

"Роль Жанны д'Арк была не только исторической, но и эволюционной. Иоахим Флорский, Франциск Ассизский и Жанна д'Арк были первыми вестниками Мира Огненного. Они принесли на землю весть о нем и сами прошли через соприкосновение с огнем в земных условиях, ощутив на себе третье состояние мировой материи.

"Я крещу вас в воде ... Но идущий за мною сильнее меня ... Он будет крестить вас Духом Святым и Огнем".
"Дух-Свобода-Огонь"; в этом религиозном опыте, уже почти геометрически для нас очевидно, Иоахим, Франциск и Жанна стоят на какой-то последней между двумя Заветами черте: между "вторым состоянием мира, водным", в Сыне, и "третьим, огненным", в Духе; на какой-то соединяющей их точке — последней Второго Завета и первой Третьего" (Мережковский Д. С. Жанна д'Арк).

"Судьба Жанны д'Арк и ее воплощение дает нам уникальную возможность проследить дальнейшее развитие этого огненного опыта во времени и пространстве. Явление Елены Ивановны Рерих, одной из самых героических личностей нашего века, продолжило огненный опыт Жанны д'Арк, не в столь трагических обстоятельствах, но достаточно сложных. Цель энергетического эксперимента, который с ее участием проводили Космические Иерархи, состояла в том, чтобы сдвинуться с первой точки Огненного Мира и пройти дальше, в глубь его энергетики. Такое действие было жизненно-необходимым для данного этапа Космической эволюции человечества. Также, как и остальных, Елену Ивановну не миновал терновый Венец страданий, боли, непонимания и клеветы. Но она хорошо помнила, что Жанна прошла и выдержала более тяжелую судьбу. Без того опыта, который обрела она в 1431 г., эксперимент XX века не мог бы состояться. Как обычный человек совершенствуется из воплощения в воплощение, так и герой или выдающаяся личность выполняют свое задание нередко на протяжении нескольких жизней" (Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца. / Предисл. / Рерих Н. К. Душа. народов).

"Как-то обсуждалась судьба Жанны д'Арк. Собеседники старались предположить, какой именно завершающий аккорд явился бы самым сияющим для светлой воительницы. Делались разные предположения. Доходило до того, что кто-то видел ее королевою Франции. Но после всяких примерных суждений пришли к тому, что сужденный превышним законом аккорд был самым незабываемо величественным. Конечно, никто не забудет и нс оправдает предательства судей Жанны д'Арк. ...
Жанна д'Арк могла остаться сельской провидицей, могла пророчествовать и исцелять. Могла окончить работу почитаемой аббатисой, а нс то и уважаемой гражданкой. Ко всему были пути. Но великий Закон должен был в ней найти еще одно светлое свидетельство Истины. Пламень ее сердца, пламень костра — венец пламенный, все это далеко поверх обычных законов. Даже поверх обычного воображения человеческого... Костер Жанны д'Арк прекрасен... Терновый великий Венец ведет мир" (Рерих Н. К. Судьба. /Душа народов).

Е. И. Рерих продолжает эту мысль: "Если бы Жанна д'Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной д'Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждают карму этих народов на многие века. Так они являются пробным камнем сознания народов" (т, с. 171).

"Высокие Сущности, сознательно вернувшиеся на Землю, оставляют свой заметный след не только в истории той или иной страны, но и в благородной памяти народной. И долго после их ухода еще живут в народе предания, легенды и рассказы о них. ...
Влияние таких сущностей на исторический процесс имеет долговременный характер. После их ухода еще много веков ощущает наша история воздействие их мыслей, поступков и творчества. Своими уникальными деяниями они как бы программируют сам исторический процесс и делают это мудро и так точно, что заложенная ими в этот процесс энергетика, подобно стреле Благой Вести, летит через века и определяет будущие исторические события. ... Удивительной личностью в этом отношении является французская крестьянка Жанна д'Арк, взявшая в руки меч в 17 лет, чтобы в ходе изнурительной Столетней войны добиться независимости Франции и в 19 лет сгореть на мученическом костре, будучи преданной теми, кого она облагодетельствовала. То, что сделала она, во многом решило судьбу Европы в период второй мировой войны, когда независимая Франция стала оплотом Сопротивления немецкому фашизму" (Шапошникова Л. В. Исторический процесс как космическое явление. / Мудрость Веков).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 24 июн 2017, 06:35 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Мишель Нострадамус и Мари Валерии

Изображение

    "В Алхимическом Учении древности мужчина и женщина рассматривались как союз духа и материи, причины и предмета.
    Без гармонии двух Начал ни один сложный алхимический опыт или эксперимент не мох осуществиться".


    А. Пуасон. Теории и символы алхимиков

Мишель Нострадамус (1503 - 1566) - ученый, врач и астролог; родился 14 декабря по юлианскому календарю в небольшом городке Прованса Сен-Реми. Его мать происходила из знатного рода, представители которого нередко проявляли незаурядные способности в области математики и медицины, что давало им возможность занимать весьма почетные должности. По отцу Нострадамус принадлежал к древнему иудейскому роду, патриархом которого считался Иссахар, пятый сын Иакова от Лии. По традиции этому роду приписывался особый пророческий дар. Не меньшую славу стяжали его предки в качестве врачей и фармацевтов, как например, Пьер Абрагам Соломон, личный врач графа Рене Прованского, сопровождавший своего патрона даже в крестовом походе.

Отец Нострадамуса был нотариусом. В силу сложившихся обстоятельств ему пришлось совершить выбор: либо сменить религию, либо отказаться от профессии, поскольку в то время вышел указ, запрещающий иудеям занимать определенные должности. Чтобы остаться нотариусом, он крестился, получив при этом имя Нострадамус по названию церкви, в которой происходило крещение. Последующая блестящая карьера его сына Мишеля предвосхитила судьбу многих евреев, порвавших со своей религией.

Первоначальное образование Нострадамус получил дома под руководством деда, которому удалось пробудить в маленьком Мишеле интерес к тайнам звездного неба. Вскоре занятия Нострадамуса настолько вышли за рамки обычной детской любознательности, что окружающие прозвали его "маленьким звездочетом".

Дальнейшее образование Мишель получил в Авиньоне, изучая риторику и философию, а затем в Монпелье, где был собран цвет медицины того времени. Нострадамус был еще студентом, когда в ряде городов Франции разразилась чума. Юному врачу пришлось на практике столкнуться с "черной смертью", о которой он знал лишь по трудам Гиппократа "Об эпидемиях". Когда чума отступила, Нострадамус закончил университет и получил степень доктора. Он был полон планов, у него появилось много друзей и влиятельных знакомых, среди которых был знаменитый филолог и гуманист того времени Юлиус Скалигер.

В доме ученого Мишель познакомился с ученицей и ассистенткой доктора Скалигера Мари Валери, которая помогала ему в экспериментах. Среди женщин того времени это была редкость. Общность взглядов на мир, научная работа и тяга к непознанному и таинственному соединила молодых людей в прочную семью. Отныне многие опыты Мария и Мишель проводили вместе, сотрудничая и помогая Друг другу. Изучая запрещенные инквизицией книги разных ученых мира, хранящиеся в тайной библиотеке Юлиуса Скалигера, Нострадамус посвящает в открывшиеся ему тайны свою жену.

Алхимическое Учение древности рассматривало союз мужчины и женщины как союз духа и материи, причины и предмета. "Без гармонии двух Начал ни один сложный алхимический опыт или эксперимент не мог осуществиться" (А. Пуасон. Теории и символы алхимиков). Несомненно, люди, посвященные в тайны Алхимии, знали язык Мастеров Мудрости и владели им. "Переплавить золото в свинец" означало не только чисто физический процесс, но и оккультную трансмутацию низшей человеческой природы в высшую. Однако, без сотворчества двух Начал это было невозможно. Союз Мишеля Нострадамуса и его жены полностью соответствовал этим древним представлениям и был гармоничной батареей в поиске новых алхимических формул.

Спустя некоторое время после заключения брака у супругов родилось двое детей, которым Нострадамус мечтал дать хорошее образование. Он был полон любви и надежд на будущее, однако свирепствующая чума уносит всю его семью - Марию и двоих детей.

Потрясенный случившимся, он попытался найти утешение в путешествиях. Эта часть его жизни становится наиболее таинственной. Полагают, что он отправился на Восток и даже побывал в Египте, желая приобщиться к сокровенной мудрости древних. Вернулся Нострадамус с бесценным грузом - редчайшими книгами, содержащими свод герметических наук. За удивительно короткий срок Нострадамус постиг глубины древней премудрости. Позже он сжег эти книги, чтобы они не попали в руки черных магов, инквизиторов или корыстных профанов.

Когда пламя камина коснулось старинных фолиантов, столб огня вдруг взметнулся ввысь с ослепительным блеском. В это мгновение Нострадамус ощутил первую вспышку озарения и заговорил языком пророка. С тех пор он стал видеть сокрытую до времени сторону жизни.

Известный французский астроном Камиль Фламмарион так пишет об ученом: "Мишель Нострадамус присоединил Астрономию к Медицине и начал предсказывать будущее. Призванный около 1556 года в Париж Катериною Медичи, он пытался передавать свои предсказания в стихах. Он имел удовольствие видеть несколько изданий своих знаменитых четверостиший, названных им Астрономическими четверостишиями" (Флиммарион К. История Неба).

Посмертной славой Нострадамус во многом был обязан своим "Центуриям" - пророческим циклам, сгруппированным по 100 катренов каждый. Предсказание охватывает период с 1555 по 3797 годы. Биографы утверждают, что публикацию своих пророчеств Нострадамус предпринял для того, чтобы защититься от ложных прорицаний, распространяемых от его имени.

Е. И. Рерих называла Нострадамуса великим посвященным и писала, что без знания тайного ключа к его текстам интерпретация их невозможна:

    "Место будущего великого строительства назначено, но оно не произносится, и помыслы людские далеки от него. Так все сокровенное охраняется до времени. Кто-то читает Нострадамуса и прилагает к себе великие знаки, но может очень и очень ошибиться. Великие посвященные, оставляя свои записи, умели охранить самое сокровенное. Без ключа никто не прочтет их начертаний. Но когда предуказанное свершится, то и ключ будет найден" (112, с. 199).


Портрет Нострадамуса кисти его сына Сезара

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Aras, Андрей П., Ирина П, Милана
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 16:17 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:18
Сообщений: 333
Cпасибо сказано: 187
Спасибо получено:
209 раз в 119 сообщениях
Цитата:
Посмертной славой Нострадамус во многом был обязан своим "Центуриям" - пророческим циклам, сгруппированным по 100 катренов каждый. Предсказание охватывает период с 1555 по 3797 годы. Биографы утверждают, что публикацию своих пророчеств Нострадамус предпринял для того, чтобы защититься от ложных прорицаний, распространяемых от его имени.


Для желающих прочесть: http://www.lib.ru/INOOLD/NOSTRADAMUS/centuries.txt

_________________
3.31. "Укажу Учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Начала как творческая батарея и движущая сила эволюции
СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 18:47 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1449
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 938
Спасибо получено:
1110 раз в 627 сообщениях
Aras писал(а):
Для желающих прочесть: http://www.lib.ru/INOOLD/NOSTRADAMUS/centuries.txt

Спасибо, друг Aras!
Но, есть вот какая информация еще:
Цитата:
О Русском переводе Катренов
Евгений Гусев: "Это перевод неизвестного автора. Он имеет неточности и иногда очень явные. Но это называют лучшим из того, что есть на сегодняшний день".

Рекомендуют переводить самим. :D

Источник: http://nostradamys.ru/Century.html

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Vladimir "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB