ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Не "Моим Господом", но "Твоим"
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=264&t=1941
Страница 1 из 2

Автор:  Елена [ 18 июл 2011, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Не "Моим Господом", но "Твоим"

Тема посвящена Канону "Господом твоим" :happy-sunshine:

" Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших.
Первый - Почитание Иерархии.
Второй - Сознание единения.
Третий - Сознание соизмеримости.
Четвертый - Применение Канона "Господом твоим".

Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном.

Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.

Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана - и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений.

Для четвертого - представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов, который из них запятнаем?
Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.


Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвертом - Солнце
".

Озарение, 2-IX-9

Автор:  Елена [ 18 июл 2011, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: У Отца много домов, который из них запятнаем?

Елена писал(а):
Поистине, у Отца много домов, который из них запятнаем?
"За каждым человеческим характером и его свойствами стоит целый ряд жизней, уходящих в далекое прошлое. Потому так трудно и поддаются воздействию свойства людские, и невозможно завидовать чьим-то способностям или талантам, заработанным в прошлом долгими усилиями и трудами.

Обычно в человеке видят его настоящее, забывая, что он есть ходячая кристаллизация своих прошлых накоплений. Если их хорошо понять, то можно вызвать из прошлого лучшие нахождения и на них строить продвижение духа в будущее. Все не свойственное и чуждое духу долго не удержится им. Но добрые прошлые накопления, вызванные к жизни, дадут хорошие результаты. Понимание человеческой сущности сложно, но канон «Господом твоим» будет ключом к душе человека. Его применяя, можно много пользы принести людям".

ГАЙ. 1968 г. 264. (Гуру).

Автор:  Елена [ 18 июл 2011, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Елена писал(а):
" Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших.
... Четвертый - Применение Канона "Господом твоим".

"Ни в чем не следует перетягивать струн, это основное правило. Также ознакомление с Учением «Живой Этики» и принятие его не должно являться непременным условием. Лишь бы люди были неплохие и, главное, не предатели. Время сделает свой отбор.

Помнить следует, что канон «Господом твоим» выше канона – «Господом моим».


14.06.34. Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Автор:  Сергей Н. [ 18 июл 2011, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

...Канон «Господом твоим» есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон «Господом твоим» возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств. ...

...Но канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнёте с восхваления Владыки Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии, и при случае глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдёте все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представление шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнёт звучать на ноту вмещения.

Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и прочих недостойных приёмов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещённостью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия. Итак, канон «Господом твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона.

Письма Е.И.Рерих МЦР т.VI 26.01.1939

Автор:  Елена [ 18 июл 2011, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Спасибо, Сергей, что присоединились к этой важной и уже насущной на форуме темы! :heart:
Сергей Н. писал(а):
... канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт.
"Будем обдумывать каждое слово, помня, что последствия слова даже Архат не может изменить. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает число врагов. Каждое слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света.

Проявим высшую меру терпимости, бережности и доброжелательства. Пусть каждый растет по мере способности своей. Лишь осторожные касания допустимы, иначе можем спугнуть соловья, залетевшего в наш сад.

Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Сколько сознаний – столько выражений.
Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства.

Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности примирить их.
Тогда не будем утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она сумеет найти хотя бы и узкий вход.

У каждого свой подход. Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет мелкие слова и летит за ними. Кто ощутит самое важное явление, но некоторые пожелают пребывать около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность сердечного огня оправдает свойства личности.
Так, мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, – на то он и мастер сада.

В Бхагавадгите сказано:
"Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую,
ибо все пути принадлежат Мне
"
.


УКАЗЫ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Автор:  Вероника [ 19 июл 2011, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Елена писал(а):
Так, мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, – на то он и мастер сада.
"Можно представить себе, что было бы с человеком, если бы все стали говорить одно и то же и думать одни и те же мысли, и все были бы на одно лицо. Это было бы убийством духа. Так индивидуальность и братство могут жить вместе. Цветы на лугу разные, но красота луга от этого лишь возрастает". ГАЙ. 1960 г. Дек. 10.

Т.е., если правильно понимать этот канон (т.е. вместить его), то можно получать только радость от общения с другими людьми, будь то представитель других верований или твой брат-последователь ЖЭ, но имеющий некоторое отличное от моего мнение по каким-то вопросам (в силу моего или его духовного несовершенства).

Информация о том, что "Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия", были для меня открытием.
Спасибо, Сергей за эту информацию. Для меня она оказалось очень важной. А почему ... не скажу ... :oops:

Автор:  Вероника [ 30 июл 2011, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Сергей Н. писал(а):
Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования.
Сергей Н. писал(а):
Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия.

Попалась такая цитата из книги "Мир Огненный":

"Уменье снижать сознание уже есть милосердие". М.О. ч.3, 558

Можно ли отнести умение снижать сознание к канону " Господом твоим"?

Автор:  Надежда [ 30 июл 2011, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Вероника писал(а):
Попалась такая цитата из книги "Мир Огненный":
"Уменье снижать сознание уже есть милосердие". М.О. ч.3, 558
А кто как понимает термин - "снижать сознание"?

Автор:  Юлия [ 13 янв 2012, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Я понимаю термин "снижать сознание" как вкладывать большой меч в маленькие ножны. Для этого нужно иметь большую душу и мудрость. Действительно, это милосердно, п.ч. широким сознанием можно нанести рану маленькому, нужно уметь приспособить свое сознание под более маленькое, чтоб не причинить обладателю последнего зла. С ребенком мы не обо всем говорим, но если есть вопрос, который нужно разъяснить, то для этого часто прибегаем к понятным и не травмирующим для ребенка словоформам и образам. :heart:
Вспомнилась мне одна восточная поговорка: "Рана от меча заживает, а от слова никогда".

Автор:  Сергей Н. [ 14 янв 2012, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не "Моим Господом", но "Твоим"

Надежда писал(а):
А кто как понимает термин - "снижать сознание"?

Думаю, имеется ввиду умение говорить по сознанию с теми кто стоит ниже по развитию.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/