ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 25 авг 2019, 18:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 05:59 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Е.П. Блаватская "Тайная Доктрина"
СТАНЦА I. 1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ/1/, СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.


«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».

Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 07:44 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Цитата:
Е.П. Блаватская "Тайная Доктрина"

СТАНЦА I.5. ЕДИНА ТЬМА НАПОЛНЯЛА БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ВСЕ (а), ИБО ОТЕЦ, МАТЕРЬ И СЫН ЕЩЕ РАЗ БЫЛИ ВОЕДИНО, И СЫН НЕ ПРОБУДИЛСЯ ЕЩЕ ДЛЯ НОВОГО КОЛЕСА И СТРАНСТВИЙ НА НЕМ (b).


а) «Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын», говорит древнее восточное изречение. Свет непостижим иначе, как исходящим из какого-либо источника, являющегося причиною его; и так как в случае Первичного Света, этот источник не познаваем, хотя разум и логика настойчиво требуют таковой, то, с точки зрения рассудка, мы называем его «Тьмою». Что же касается заимствованного или второстепенного Света, каков бы ни был его источник, он может быть лишь временным и иллюзорным. Потому «Тьма» есть Вечное Вместилище, в котором Источники Света появляются и исчезают. Ничто не добавляется к тьме, чтобы добыть из нее свет, или же к свету, чтобы сделать его тьмою на нашем плане. Они взаимно сменяются; и научно Свет есть лишь вид тьмы и обратно. И, тем не менее, оба они феномены одного и того же нумена, являющегося абсолютною тьмою для ума ученого и лишь серыми сумерками для познавания обычного мистика, но абсолютным Светом для духовного глаза Посвященного. Степень различаемого нами света, сияющего во тьме, зависит от нашей силы зрения. То, что свет для нас, есть тьма для некоторых насекомых, а глаз ясновидящего видит сияние там, где нормальный глаз усматривает лишь мрак. Когда вся Вселенная была погружена в сон – то есть, возвратилась к своему первичному элементу – не было ни центра света, ни глаза, чтобы воспринимать свет; и тьма неизбежно наполняла «Беспредельное Все».

b) «Отец» и «Матерь» – мужское и женское начало в Корне-Природе, противоположные полюсы, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса – или Дух и Субстанция в менее аллегорическом аспекте, результатом которых является Вселенная или же «Сын». Они «еще раз слиты воедино», когда в Ночь Брамы, во время Пралайи, все в объективной Вселенной возвращается к своей единой, первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари – как это совершается периодически. Карана – Вечная Причина – была одна. Проще говоря: лишь Карана пребывает во время Ночей Брамы. Предыдущая объективная Вселенная растворилась в свою единую, первичную и вечную Причину и, так сказать, сохраняется в состоянии растворения в Пространстве, чтобы снова дифференцироваться и выкристаллизоваться заново к следующей Заре Манвантары, являющейся началом Нового Дня или деятельности Брамы – символа Вселенной. В эзотерической фразеологии Брама есть Отец-Матерь-Сын или Дух, Душа и Тело одновременно. Каждый аспект есть символ одного атрибута и каждый атрибут или качество есть последовательное исхождение Божественного Дыхания в его циклической, инволюционной и эволюционной дифференциации. В космо-физическом смысле это есть Вселенная, Планетарная Цепь и Земля; в чисто духовном – Непознаваемое Божество, Планетный Дух и Человек – сын обоих, существо из Духа и Материи и проявление их в его периодических выявлениях на Земле во время «Колес» или Манвантар.

Тьма = Отец и Матерь --> Свет (Сын)
Отец и Матерь = Мужское и Женское Начало = Плюс и Минус = Дух и Субстанция (Материя)


Отец + Матерь + Сын
Вселенная + Планетарная цепь + Земля
Непознаваемое Божество + Планетарный Дух + Человек

Человек является Сыном (Светом) Непознаваемого Божества и Планетарного Духа (Тьмы).

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 13:46 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Уважаемый Шанти, это Вам! Я полностью согласна с вышеприведенным.

Изображение

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Юлия "Спасибо" сказали:
Шанти
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 04:32 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Е.П. Блаватская
Астральные тела и двойники. Протокол собрания 24 января 1889 г.

Собрание, состоявшееся по адресу: Лансдаун-Роуд, 17, (Лондон, 3[апад]), 24 января 1889 г. Председательствующий — м-р Т.Б. Харботтл.
Станца I (продолжение)


Шлока 5. Едина Тьма наполняла беспредельное все, ибо Отец, Мать и Сын, еще раз были воеди­но, и Сын не пробудился еще для нового Колеса и странствий на нем.

Вопрос: Эта «Тьма» — то же самое, что и «Предвечное Рождающее Пространство», упомянутое в шлоке 1?

Ответ: Вовсе нет. Здесь «Рождающее Пространство» есть «беспредельное все», а Космическое Простран­ство есть нечто, уже имеющее признаки, во всяком случае — потенциально. С другой стороны, «Тьма» в данном случае есть то, что не может иметь ни­каких признаков, неведомый принцип, заполняю­щий Космическое Пространство.

В. Значит, Тьму в данном случае следует рассмат­ривать как противоположность Свету?

О. Да, в том смысле, что Непроявленное и Не­ведомое является противоположным полюсом про­явленного — того, о чем мы можем рассуждать.

В. Следовательно, Тьма противоположна не Све­ту, а дифференциации; или же лучше рассматривать ее как символ негативности?

О. Упомянутая здесь «Тьма» не может быть про­тивопоставлена ни Свету, ни дифференциации, поскольку и тот и другая являются закономерными следствиями манвантарической эволюции — цик­ла активности. Это скорее «Тьма над Бездною» из «Книги Бытия», где Бездна — это «сияющий сын мрачного Отца» — Пространство.

В. То есть Света еще не было, или же просто не было никаких проявлений и сознания, которое бы их воспринимало?

О. И то и другое. В плане объективности и свет и тьма — это иллюзии, майя. Но в данном случае Тьма — это не отсутствие Света, но непостижимый первичный Принцип, который, будучи самой Аб­солютностью, не имеет ни формы, ни цвета, ни вещественности — словом, ничего, что позволило бы нам описать его словами или хотя бы мыслен­но представить себе.

В. Когда же из Тьмы появляется Свет?

О. Позже, когда пробьет первый час проявления.

В. Следовательно, самым первым проявлением ста­новится Свет?

О. Это происходит только на третьей стадии эво­люции, с началом дифференциации. Не забывайте также, что в философии слово «Свет» может иметь двоякое значение: одно из них — вечный, абсолют­ный свет in роtentia, вечно пребывающий в сердце неведомой Тьмы, сосуществующий и сопутствую­щий последней в Вечности или, иными словами, тождественный ей; а второе — свет как проявление гетерогенности, противоположное Тьме. Тот, кто вдумчиво прочтет Вишну-пурану, сможет проследить различие между двумя этими терминами на примере Вишну — единого с Брахмой и в то же время отличного от него. Там Вишну представлен как вечный х (икс) и в то же время как все осталь­ные члены уравнения. Он — Брахма (бесполый), т.е. по сути своей материя и Дух, которые являют­ся двумя первичными аспектами Брахмы, и где Дух, это абстрактный свет. Впрочем, в Ведах Виш­ну занимает, как мы видим, весьма скромное по­ложение, а Брахма (мужчина) не упоминается вов­се.

В. Что означает фраза «Отец, Мать и Сын еще раз были воедино»?

О. Это означает, что три Логоса — непроявлен­ный «Отец», полупроявленная «Мать» и Вселенная, являющаяся третьим Логосом (в нашей философии), или Брахмой, еще раз объединились на время (пе­риодической) пралайи; дифференцированная сущ­ность снова стала недифференцированной. Упомя­нутые «Отец, Мать и Сын» являются прототипами христианских Отца, Сына и Святого Духа, после­дний из которых был в раннем христианстве и гно­стицизме «Софией», категорией женского рода. Фраза означает, что все творческие и чувственные силы и результаты действий этих сил, составляю­щие Вселенную, вернулись в свое первоначальное состояние: все слилось воедино. Во время Махапралайи нет ничего, кроме Абсолюта.

В. Какие еще значения могут иметь Отец, Мать и Сын? В комментарии вы объясняете их как: а) Дух, Субстанция и Вселенная; б) Дух, Душа и Тело; в) Все­ленная, Планетарная Цепь и Человек.

О. Я только что завершила этот список еще одним, дополнительным и, на мой взгляд, совершенно ясным определением. К этому определе­нию больше нечего добавить, если только мы не собираемся антропоморфизировать абстрактные концепции.

В. Можно ли считать, что последние имена во всех этих троицах, а именно Сын, Вселенная, Чело­век и Тело, соответствуют друг другу?

О. Конечно же, да.

В. И все эти последние создаются предшествую­щими им парами: например, Сын является порожде­нием Отца и Матери; Человек — Планетарной Цепи и Вселенной, и т.д., и т.п.? И, наконец, возвращается ли сын назад, к своим родителям, во время пралайи?

О. Прежде чем ответить на ваш вопрос, напом­ню, что мы не ведем речь о периоде, предшест­вующем так называемому Творению, но о самом начале оного, когда материя уже начала диффе­ренцироваться, однако еще не приобрела форму. Мать-Отец есть составной термин, обозначающий первичную Субстанцию, или Дух-материю. Когда из гомогенности эта Субстанция начинает, вслед­ствие процесса дифференциации, превращаться в гетерогенность, она становится позитивной и не­гативной; таким образом, выйдя из «нулевого со­стояния» (или лайя), она становится активной и пассивной, а не только пассивной, как это было раньше. И в результате этой дифференциации (да­ющей начало эволюции и последующей Вселен­ной) появляется «Сын» — та самая Вселенная, или проявленный Космос, который будет существовать до следующей Махапралайи.

В. А что можно сказать о самом состоянии лайя, или нулевой точке, предшествующей стадии Отца, Матери и Сына?

О. О том, что было до Отца-Матери, в «Тайной Доктрине» говорится очень мало. Но если Отец-Мать уже существует, это значит, что состояния лайя уже нет.

В. Следовательно, Отец и Мать появляются пос­ле состояния лайя?

О. Именно так; индивидуальные объекты могут быть и в состоянии лайя, но только не Вселенная в фазе Отца-Матери.

В. Принадлежит ли Фохат к этим трем — Отцу, Матери и Сыну?

О. Фохат — родовое наименование, используе­мое в разных смыслах. Это свет (Дайви-Пракрити) всех трех Логосов — персонифицированных симво­лов трех духовных стадий Эволюции. Фохат есть и на Небе, и на Земле: наверху — это совокупность всех духовных творческих идей, а внизу — всех электродинамических и творческих сил. Похоже, что многим так и не удалось как следует разобрать­ся в существе Первого и Второго Логосов, что по­родило путаницу и недопонимание. Первый пред­ставляет собой уже присутствующую, но еще не проявившуюся потенциальность, скрытую в глуби­не Отца-Матери; а Второй — абстрактную совокуп­ность творцов, которых греки называют «Демиур­гами», или Строителями Вселенной. Третий Логос есть окончательная дифференциация Второго и индивидуализация Космических Сил, главной из ко­торых является Фохат, поскольку Фохат представляет собою синтез Семи Творческих Лучей, или Дхиан Коганов, исходящих из Третьего Логоса.

В. Во время манвантары, когда Сын существует или бодрствует, продолжает ли Мать-Отец суще­ствовать самостоятельно или же только проявляясь в своем Сыне?

О. Пользуясь терминами Отец, Мать и Сын, мы должны быть очень осторожны, дабы избежать антропоморфизации этих понятий. Первые два обозна­чают всего лишь центробежные и центростреми­тельные силы, создающие «Сына», но ни один из этих факторов не может быть исключен из концеп­ции эзотерической философии.

В. Если это так, то напрашивается следующий вывод: мы вполне можем представить себе центро­бежные и центростремительные силы, существующие независимо от создаваемых ими результатов, так как следствия всегда вторичны по отношению к по­рождающей их причине или причинам.

О. Сомневаюсь, что подобная концепция может существовать или применима к нашей символике. Если силы существуют, значит, они должны созда­вать какие-то результаты, и, если результаты исче­зают, значит, исчезли сами силы, поскольку их су­ществование более никак не проявляется.

В. Однако, они могут существовать как отдельные величины для математических вычислений, не так ли?

О. Но это уже совсем другое дело; существует огромная разница между природой и наукой, ре­альностью и философским символизмом. Симво­лически мы делим человека на семь принципов, однако это не значит, что он на самом деле имеет семь оболочек или заключает в себе семь существ или душ. Все эти принципы суть аспекты единого принципа, но даже этот единый принцип есть только временный и периодически появляющийся луч вечного и бесконечного Пламени, или Огня.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 07:12 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Е.П. Блаватская
Астральные тела и двойники. Протокол собрания 24 января 1889 г.


В. Возвращаясь к шлоке 6, хотел бы спросить: в ней утверждается, что причиной Света была Тьма?

О. Слово «Тьма» здесь должно восприниматься метафорически. Для нашего разума это действительно Тьма, коль скоро мы не можем ничего о ней знать. Я уже говорила вам, что, в отличие от дифференцированного мира, Тьму и Свет в данном случае нельзя рассматривать как противоположности. Мы выбрали для перевода слово «Тьма», поскольку оно оставляет меньше всего возможностей для неправильного истолкования. Например, используй мы слово «Хаос», читатель мог бы представить его себе как хаотическую материю.

В. Термин «Свет», в таком случае, также не следует отождествлять с физическим светом?

О. Конечно же, нет. Здесь свет — это первая потенциальность, пробуждающаяся от состояния лайя, чтобы стать действительной силой; первый проблеск, появляющийся в недифференцированной материи, выбрасывает этот свет в сферу объективности, на уровень, с которого начинается проявление.

В. Далее в «Тайной Доктрине» говорится, что Тьма делает Свет видимым или, скорее, существует изначально, тогда, как Свет является результатом присутствия объектов, которые могут его отражать, для чего необходим объективный мир. Например, если мы возьмем водяной шар и направим сквозь него электрический луч, то заметим, что луч остается невидимым до тех пор, пока не натолкнется на взвешенные в воде непрозрачные частицы; и в этом случае, станут различимы искорки света. Справедлива ли подобная аналогия?

О. Мне она представляется достаточно наглядной.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Надежда, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 03:06 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Е.П. Блаватская

Астральные тела и двойники. Протокол собрания 21 февраля 1889 г.


При использовании метафорического языка, такого, как в «Тайной Доктрине», аналогии и сравнения становятся обычным явлением. Например, под словом «Тьма», как правило, подразумевается непознанная всеобщность, или Абсолютность. В сравнении с Вечной Тьмой Первый 1 Логос, конечно же, является Светом, но в сравнении со Вторым или Третьим, проявленным, Логосом Первый Логос сам становится Тьмой, а два остальных — Светом.

Шлока 3. Тьма излучает Свет, и Свет роняет Одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш, невечный (периодический), который сгущается в Мировое Яйцо.

В. Что означает фраза о Свете, роняющем Одинокий Луч в Воды; и как этот луч соотносится с Треугольником?
О. Сколько бы Лучей ни проявлялось на нашем уровне, все они, будучи возвращенными к своему первоначальному истоку, в конце концов снова сливаются воедино, подобно тому, как семь призматических лучей происходят из одного белого луча и сливаются в него снова. Но этот одинокий Луч распадается на семь лучей (и их бесчисленные производные) только на уровне иллюзии. С Треугольником он связан самым непосредственным образом, поскольку Треугольник является первой совершенной геометрической фигурой. Как утверждал Пифагор (и как повторяется в рассматриваемой станце), Луч (пифагорейская Монада) нисходит из «ниоткуда» (Алока) и летит, подобно падающей звезде, сквозь уровни небытия к первому миру бытия, где он рождает число Один; затем, отклоняясь вправо, создает число Два; после чего, поворачивая снова и прочерчивая линию основания, порождает число Три; оттуда он снова начинает восхождение к числу Один, где в конце концов исчезает, вновь погружаясь в царства небытия. Так говорил Пифагор.

В. Почему пифагорейское учение прослеживается в древних индусских философиях?
О. Пифагор заимствовал свое учение из Индии, где он упоминается в древних книгах как Яваначарья, или Учитель греков. Таким образом, мы видим, что Треугольник является первой дифференциацией, но все его стороны прочерчены одним Лучом.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 03:44 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Цитата:
Е.П. Блаватская "Тайная Доктрина"

СТАНЦА III. 6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ, И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.


Естество Тьмы есть Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время Пралайи или же периода Абсолютного Покоя или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму. «Огонь, Тепло и Движение», о которых здесь идет речь, конечно, не есть огонь, тепло и движение физической науки, но отвлеченные принципы, нумены или душа естества этих материальных проявлений – «вещей в самих себе» – и, которые, по признанию современной науки, совершенно ускользают от лабораторных инструментов, и непостижимы даже уму, хотя едва ли и ум может избежать заключения, что эти субстратумы вещей должны существовать. «Огонь и Вода или Отец и Матерь» могут быть поняты, как означающие божественный Луч и Хаос. «Хаос», получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порожден Протогонос (первородный Свет), гласит фрагмент Гермеса. Дамасций называет это «Dis», «Распределителем всех Вещей».

Согласно догмам Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать видимой». В положениях Восточного Оккультизма Тьма есть единая, истинная действительность, основа и корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже существовать. Свет есть Материя, а Тьма – чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом основании, есть субъективный и абсолютный Свет; тогда как последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным и есть лишь простая Иллюзия или Майа.

Даже в сбивающей с толку и досаждающей науке книге «Бытия», Свет создан из Тьмы – и «Тьма была на Лике Бездны», а не обратно. «В Нем (во тьме) была жизнь; и жизнь была свет человеков». Придет день, когда глаза людей раскроются и тогда они лучше поймут, нежели теперь, стих в Евангелии от Иоанна, гласящий: «И Свет во тьме светит; и тьма не объяла его». Они увидят тогда, что слово «Тьма» не применяется к духовному зрению человека, но, во истину, к Тьме, Абсолюту, которая не знает (не может представить) преходящего Света, хотя он и трансцендентален для человеческого глаза. «Demon est Deus inversus», Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и в Книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером. Существует целая философия догматического искусства для объяснения причины, почему первый Архангел, рожденный из бездны Хаоса, был назван Lux (Люцифер), блистающим «Сыном Утра» или Зари Манвантары. Он был преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы, и должен был быть принесен в жертву Новой Догме.

Церковники понятие Тьмы преобразили в личного врага Бога, в Сатану (начиная со Змия, который дал Еве яблоко). Поэтому Блаватская утверждает, что Сатаны, в том виде, как его представляют церковники, не существует. Так как их понятие Сатаны взято из древних текстов, когда описывалась Тьма, подробно рассматриваемая в этой теме. А как поясняется в ТД, Тьма относительна и часто является Светом, все зависит от уровня детализации, который мы рассматриваем. В итоге накопилось множество ошибок толкователей, которые светлые явления назвали противоположной божественной силой. Даже понятие Дьявол изначально носило положительный оттенок, это же касается Люцифера. В итоге церковники создали Бога Зла, которого в действительности нет. Далее все это будет показано. Падший ангел, это отдельный случай, равносильный в принципе падшему человеку или любому другому существу, только более значимый, так касается целой планеты.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Aras, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 04:11 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Астральные тела и двойники. Протокол собрания 28 февраля 1889 г.

Шлока 6. Корень Жизни был в каждой капле Океана Бессмертия (Амрита), и Океан был Светом Лучезарным, который был Огонь, и Тепло, и Движение. Тьма исчезла и более не существовала; она исчезла в своем естестве, в теле Огня и Воды, Отца и Матери.

В. Как изменяется значение понятия «огонь» на различных уровнях Космоса?
О. Огонь есть наиболее мистический из всех пяти элементов и наиболее божественный. И потому объяснение всех разнообразных значений этого понятия только на нашем уровне, не говоря уже ни о каких других уровнях и сферах, оказалось бы делом весьма непростым; и к тому же большинство слушателей и читателей все равно ничего бы в нем не поняли. Огонь есть отец света, а свет — отец тепла и воздуха (воздуха жизни). Если абсолютное божество, можно назвать Тьмою, или Темным Огнем, то свет, его порождение — это, несомненно, первый бог, обладающий самосознанием. Ибо чем является свет в своей первооснове, как не озаряющим мир и дарующим жизнь божеством? Свет — это то, что из абстракции стало реальностью. Никто и никогда не видел истинный или первичный свет, а то, что мы видим, есть только его расщепленные лучи или отражения, которые все более тускнеют и уплотняются по мере своего нисхождения в форму и материю. Таким образом, огонь — это понятие, вмещающее в себя Все. Огонь есть невидимое божество, «Отец», а проявляющийся свет — это Бог-«Сын», а также Солнце. Огонь — в оккультном смысле — это высший эфир, а высший эфир рождается движением, а движение — это вечная тьма, невидимый Огонь. Свет приводит в движение и контролирует все в природе — от тончайего и первичного высшего эфира и до мельчайшей молекулы в Пространстве. Движение реr sе — вечно, а в проявленном Космосе оно — альфа и омега того, что называется электричеством, гальванизмом, магнетизмом, ощущением (моральным и физическим), мыслью и даже жизнью на нашем уровне. Таким образом, на нашем уровне огонь — это просто проявление движения или Жизни.
Розенкрейцеры называли все космические феномены «оживленной геометрией». Все полярно противоположные функции суть повторения первоначальной полярности, говорят философы огня. Ибо движение рождает тепло, а тепло - это высший эфир в движении. Когда же высший эфир замедляет движение, появляется холод, ибо «холод — это высший эфир в латентном состоянии». Вот почему у природы есть три позитивных и три негативных основных состояния, синтезом которых является первоначальный свет. Три негативных состояния — это [1] Тьма, [2] Холод, [3] Вакуум, или Пустота. А три позитивных — это [1] Свет (на нашем уровне), [2] Тепло, [3] Вся природа. Поэтому Огонь может быть назван единством Вселенной. Чистый космический огонь (не нуждающийся, так сказать, в топливе) есть Божество в своей универсальности; ибо космический огонь (или тепло, которое он создает) — это каждый атом материи в проявленной природе. Во всей Вселенной нет ни единой вещи или даже частицы, которая не содержала бы в себе этот скрытый огонь.

В. Следовательно, Огонь можно назвать первым элементом?
О. Если мы говорим, что огонь — это первый элемент, это справедливо только для видимой Вселенной и для известной нам формы огня. Даже на высшем уровне нашей вселенной — на уровне планетарных тел А или С — огонь занимает, в определенном отношении, только четвертую позицию, поскольку оккультисты, средневековые розенкрейцеры и даже каббалисты средних веков говорили, что для нашего человеческого восприятия и даже для восприятия высших «ангелов» вселенское Божество является тьмою и что из этой Тьмы Логос исходит в следующих своих аспектах: [1] Вес (Хаос, который становится высшим эфиром в его первичном состоянии), [2] Свет, [3] Тепло, [4] Огонь.

В. Каким образом Солнце — наивысшая из известных нам форм Огня — связано с вышеупомянутым Огнем?
О. На нашем уровне Солнце не является даже «Солярным» огнем. Солнце, которое мы видим, ни с кем не делится своим веществом, поскольку само является отражением, сгустком электромагнитных сил, одним из неисчислимых миллиардов «Узлов Фохата». Фохат называют «нитью первичного Света», «клубком» Ариадны в лабиринте хаотической материи. Эта нить тянется через семь уровней, попутно завязываясь в узлы. А поскольку каждый уровень семеричен, то всего должно быть сорок девять мистических и физических сил: большие узлы создают звезды, светила и системы, малые — планеты и т.п.

В. В каком смысле Солнце является иллюзией?
О. Электромагнитный узел нашего Солнца не является ни осязаемым, ни пространственным; плюс ко всему, у него нет даже той молекулярной структуры, которую имеет известное нам электричество. Солнце поглощает, «психизирует» и «вытягивает энергию» из объектов, находящихся в пределах его системы. Сверх этого — отнятого и отобранного у других — оно не испускает из себя ничего. Поэтому абсурдно утверждать, что солнечный огонь понемногу расходуется и со временем угаснет. У Солнца есть только одна определенная функция: оно придает жизненный импульс всему, что дышит и живет под его лучами. Солнце — это пульсирующее сердце системы, каждый его удар рождает новый импульс. Но это сердце невидимо: ни один астроном никогда не сможет его разглядеть. Продолжая начатое сравнение, мы можем сказать, что - то, что скрыто в этом сердце, и то, что мы видим и чувствуем (его внешний огонь и пламя), играет роль нервной системы, управляющей мускулами Солнечной системы, это своего рода нервы, выведенные за пределы тела для передачи не механического, но духовного, нервного импульса.

В. Как упомянутый вами «вес» связан с силой притяжения?
О. В оккультном понимании вес — это гравитация, трактуемая в оккультном смысле как притяжение и отталкивание. Это один из атрибутов дифференциации и, следовательно, универсальное свойство. Существующим между различными соcтояниями материи притяжением и отталкиванием во многих случаях (а именно, в тех, когда одного лишь «закона гравитации» оказывается недостаточно) можно объяснить поведение хвоста кометы по мере ее приближения к Солнцу, так как это поведение зачастую идет вразрез с ожиданиями ученых.

В. Каким образом с элементом Огня связана вода?
О. Коль скоро известная нам вода, согласно своему атомному весу, состоит на одну девятую из водорода (весьма горючего газа, как вы знаете, без которого не обходится ни одно известное органическое тело) и на восемь девятых из кислорода (вызывающего при слишком активном взаимодействии с телом горение или окисление), то чем еще она может быть, как не одной из форм первичной силы или огня, перешедшей в холодную, или латентную и жидкую форму? Таким образом, огонь соотносится с водою так же, как дух с материей.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 11:19 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Уважаемый Шанти, признаться я не читала этих текстов, и прочтя, ахнула! Вот здорово! Спасибо Вам огромное, что делитесь с нами этой информацией! Да, Е.П. Блаватская знала. Теперь мне самой захотелось читать ее тексты, а до того не шли все. Ой! Какой она огромный Дух! Светлая ей память! :happy-sunshine: :heart:

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Юлия "Спасибо" сказали:
Шанти
 Заголовок сообщения: Re: Свет - Тьма, Добро - Зло. Пространство: Хаос, Теос, Космос.
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 05:27 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Астральные тела и двойники. Протокол собрания 28 февраля 1889 г.

Вопрос. «Великие Воды» аналогичны тем, над которы­ми двигалась Тьма?

Ответ. В данном случае неправомерно говорить, что Тьма «движется». Абсолютная Тьма или Вечное Неведомое не может быть активно, а движение — это активность. Даже в книге «Бытие» сказано, что Тьма была над бездною и только «Дух Божий» носился над водой. Эзотерически это означает, что вначале, когда Бесконечность не имела формы и Хаос (или внешнее Пространство) был все еще пуст, была одна только тьма (т.е. Калаханса Пара-брахм). Но затем, при первых проблесках Зари, «Дух Божий», Третий Логос (после излучения Пер­вого и Второго Логоса), или Нараян, начинает дви­гаться над поверхностью Великих Вод «Бездны». Следовательно, чтобы вопрос стал если и не более понятен, то хотя бы более точен, он должен зву­чать так: «Эти Великие Воды и упоминавшаяся ранее Тьма — одно и то же?» В этом случае ответ был бы, конечно, положительным.

Калаханса име­ет двоякое значение. Экзотерически это Брахма, имеющий форму Лебедя, «Великой Птицы», носи­теля, через посредство которого Тьма являет себя человеческому восприятию как Свет и как вся наша Вселенная. Но эзотерически это и есть сама Тьма, непознаваемый Абсолют, который является Источ­ником сперва излучения, именуемого Первым Ло­госом, затем — его отражения, Зари, или Второго Логоса, и, наконец, Брахмы, проявленного Света, или Третьего Логоса. Мы должны помнить, что та иллюзия проявления, которую мы видим и ощу­щаем и которая, как нам кажется, воздействует на наши чувственные восприятия, есть на самом деле то, что мы не слышим, не видим, не чувствуем, не обоняем и не осязаем. Это просто грубая иллюзия и ничего более.


ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 10

10. ОТЕЦ-МАТЕРЬ ПРЯДЕТ ТКАНЬ, ВЕРХНИЙ КОНЕЦ ЕЕ ПРИКРЕПЛЕН К ДУХУ[1], СВЕТУ ЕДИНОЙ ТЬМЫ, А НИЖНИЙ К ТЕНЕВОМУ КРАЮ, К МАТЕРИИ[2]; И ТКАНЬ ЭТА ЕСТЬ ВСЕЛЕННАЯ, СОТКАННАЯ ИЗ ДВУХ СУЩНОСТЕЙ, ВОЕДИНО СЛИТЫХ, ЧТО ЕСТЬ СВАБХАВАТ.


В Мандукья Упанишаде написано: «Как паук выбрасывает и втягивает свою паутину, как травы произрастают из земли... так Вселенная происходит от нерушимого Брамы, ибо «Зародыш Неведомой Тьмы» есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается, «как паутина из паука, как пена из воды» и т. д. Это изобразительно и верно лишь, если термин Брама – «Творец» будет произведен от корня brih – увеличиваться или распространяться. Брама «распространяется» и становится Вселенной, сотканной из его собственной сущности.
Ту же мысль прекрасно выразил Гете: У времени гремящего станка, тружусь я, Одежды Богу тку, и в них ты зришь Его.

1. - Пуруша.
2. - Пракрити.




Астральные тела и двойники. Протокол собрания 7 марта 1889 г.

В. Дух и материя — противоположные края одной и той же ткани; свет и тьма, тепло и холод, пус­тота или пространство и полнота всего сущего — тоже противоположности. Как эти три пары про­тивоположностей связаны с Духом и Материей?

О. Точно так же, как с Духом либо с Матери­ей связано все во Вселенной, независимо, от того, что мы считаем вечным и первоисходным — Дух или Материю или и то и другое. Чистая Материя есть чистый Дух и потому не может быть понята нашим ограниченным разумом, даже если она бу­дет им признана. Ни свет, ни тьма как оптические эффекты не являются ни духом, ни материей, по­скольку оба они — только свойства последней (материи).

В. Как соотносится с Духом и Материей эфир?

О. Вам следует различать эфир (Ethег) и Высший Эфир (Аеthег): последний имеет божественную природу, тогда как первый — физическую и дья­вольскую. Эфир — это низшее из семи подразделе­ний акаша-Прадханы, первоначальной Огненной Субстанции. В то время как Высший Эфир-акаша — это пятый и шестой принципы тела Космоса, со­ответствующие, таким образом, Буддхи-Манасу в человеке, эфир есть космический осадок акаши, смешанный с высшими слоями астрального света. Появляясь вместе с пятой коренной расой, он пол­ностью разовьется только в начале пятого круга. Высший Эфир — это акаша в ее наивысшем аспек­те, тогда как простой эфир — низший ее уровень. С одной стороны, он эквивалентен Отцу-Творцу, Зевсу, «Патеру-Эфиру», с другой - дьявольскому Змию-Искусителю, астральному свету каббалистов. В последнем случае это полностью дифференциро­ванная материя, в первом — мы можем говорить лишь о зачаточной дифференциации.

Иными словами, Дух становится объективной материей, а объективная материя снова становит­ся субъективным Духом, когда ускользает от наших метафизических чувств. Высший Эфир так же от­носится к Космосу и к нашей маленькой Земле, как Манас — к монаде или телу. Следовательно, обычный эфир не имеет ничего общего с Духом, так как связан прежде всего с субъективной мате­рией и нашей Землей.

В. «Брахма как "зародыш неведомой Тьмы" есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается». Но одна из аксиом логики гласит, что разум не может поверить в то, что он не в состоя­нии понять. ... если Брахма, этот самый «материал», не имеет формы, то и разум не в силах воспринять никакой связанной с ним идеи, ибо разум не может воспринять ничего бесформенного. Мы способны пред­ставить себе лишь одеяние или проявление этого «ма­териала» в форме «Бога», и эта форма — единствен­ное, что мы можем знать о нем. Какова же самая первая форма упомянутого материала, доступная человеческому сознанию?

О. Ваша логическая аксиома справедлива толь­ко для низшего манаса, и аргументы ваши основа­ны лишь на восприятии кама-манаса. Но оккуль­тизм учит нас тому, что открывает нам Высшее Эго или Буддхи-Манас. И все же я постараюсь ответить вам, стоя на позициях вашей собственной логики. Первая и единственная форма prima materia кото­рую в состоянии воспринять наше физическое со­знание, есть круг. Постарайтесь сперва как следу­ет запечатлеть в своем сознании ограниченный круг, а затем постепенно расширяйте его. Вскоре вы достигнете той точки, когда этот круг, не переста­вая быть кругом в ваших мыслях, станет тем не менее бесконечным и безграничным даже для ва­шего внутреннего восприятия. Именно такой круг мы называем Брахмой, зародышем, атомом или Ану: это латентный атом, охватывающий бесконеч­ность и безграничную Вечность во время пралайи, и активный атом во время жизненных циклов; этот круг не имеет ни окружности, ни плоскости, толь­ко беспредельную протяженность.

Таким образом, Круг — это первая геометрическая фигура и сим­вол в субъективном мире, а в объективном мире он становится Треугольником. Треугольник — это вто­рая фигура, следующая за Кругом. Собственно говоря, первая фигура — Круг с Точкой — в действительности фигурой не является, это просто первичный зародыш — первое, что мы можем себе представить на заре дифференциации. Треугольник следует рассматривать как материю, только что пе­решедшую нулевую точку, или лайя. Брахму назы­вают атомом, поскольку нам приходится представ­лять его себе как математическую точку, которая может быть расширена до масштабов абсолютнос­ти. Nota bепе: это все же божественный зародыш, а не химический атом. Так что бойтесь иллюзии формы. Придавая вашему Божеству человеческую форму, вы тем самым ограничиваете и обусловли­ваете его; удивиться не успеете, как сотворите себе антропоморфного бога.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Aras, Светлана Н., Надежда, Юлия
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB