ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=271&t=5765
Страница 1 из 4

Автор:  Андрей П. [ 20 ноя 2017, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

Рихард Рудзитис. Учение Огня. Введение в Живую Этику.
перевод с латышского Гунты Рудзите.


I. Источник Истины


..."Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях".
Агни Йога, 178

..."Не видим отличия в Учениях одного Источника".
Агни Йога, 90


Человечество, ты дитя, которому еще предстоит долгий и трудный рост. Твой путь, космически предначертанный, бесконечно далек: через страдания и тьму плотной материи, высекая искры света освобождения, в борениях устремляться по орбите солнечной эволюции к все большему, хотя и столь медленному просветлению духа.

О путник, прошедший многие века, ты должен однажды на своих дальних путях (пусть и после многих эонов) достичь Вершины, где дух в благозвучии засияет всеми огнями. Так яви дерзновение и осознай, что нет иной цели, иного смысла жизни — и спеши через бездны и горные хребты неустанно, семимильными шагами — только вперед. О странник дальних дорог, зажги пламя сознания — так обретешь ты блаженство.
Но знай: в одиночку, думая только о себе, не подняться на самую Вершину. На своем пути ты должен протянуть руку младшему брату и всем сердцем помочь ему. Твое высокое задание — в братской строительной кооперации одухотворить всеми цветами радуги Света свою красивую, хотя еще столь несовершенную обитель — нашу планету, и приобщить ее к сотрудничеству с дальними мирами, где царствует дух.

О человечество, никогда, с первой искры твоего сознания, в блужданиях и исканиях роста ты не было одиноким, сиротою. Ты истинно имеешь Неведомых, но самых близких Друзей, которые бодрствуют на вечном дозоре о тебе. Они, испившие из чаши Грааля — чаши Совершенства, добровольно отказались от личного блаженства, чтобы быть всегда рядом со своими младшими, еще столь беспомощными братьями, в борениях духа и страданиях, как истинные Отцы и Учителя; и незримыми духовными касаниями постепенно, насколько позволяет свободная воля человечества, вести его из сумрака неведения к все большему свету сознания.

Всмотримся в историю человеческого духа и еще дальше, в туманные очертания незапамятных времен, когда были построены несчетные Замки Света и вновь и вновь давались этические законы и Учения ради счастья эволюции человечества: истинно, разве когда-нибудь значительные исторические повороты, перепутья, где бы не присутствовали Они, старшие Братья человечества? Они — великие религиозные реформаторы и учителя, этически высокие руководители народов, герои и факелоносцы культуры, в великом самоотречении принесшие в жертву энергии своего существа, спускались с космических высот своего духа, чтобы, приравняв сознание к человеку, гонимому страданиями, примером своей жизни и взглядом Правды пробудить в нем устремление к более чистому существованию.

Углубляясь во все Учения, данные в истории человечества, мы видим в них одни и те же основы этической и духовной мысли: все они прославляли высокий закон любви и сострадания и открывали смысл жизни в тех формах, которые соответствовали сознанию определенного народа. Каждый великий Учитель — хранитель бессмертного Источника Истины приносил народу из этого Источника ту часть знания, которая более всего могла помочь укреплению тех моральных качеств, которые оставались в небрежении. Так заповедь гуманизма Христа дала категорический императив человеколюбия, этически гармонизируя нашу необузданную, активную расу с еще небывалой силой. Напротив, Будда открыл более созерцательному человеку Азии, что причины страдания — следствия человеческих вожделений, и указал путь, как от них освободиться. Конфуций дал высокую религию основ государственности и долга, его современник Лао-цзы — призывал к объединению в братской общине, в мысли о Дао — вечном Начале мира.

Так на путях развития человечества его лучшие представители, в своих сокровенных устремлениях, очищались в сиянии единой Истины, искры которой оплодотворяли и направляли их мысли и сердца.
Как бы далеко мы ни заглянули вглубь тысячелетий, неизменно, во времена затмения и упадка морали, подобно молнии, ярко сверкающей на фоне вечерних сумерек, появлялись великие духовные личности, Учителя человечества, чтобы рассеять скопившуюся тьму и дать новый моральный ключ для человеческих сознаний, способных к эволюции.

Автор:  Андрей П. [ 25 ноя 2017, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

...продолжение.

Когда индийский народ застыл в системе каст, пришел Будда с законом абсолютного благожелательства, и
принес всем людям принцип равенства и справедливости. Когда античный мир погряз в эгоистических стремлениях и чувственных наслаждениях, утратив человечность и связь с Высшим, пришел пророк великой любви Христос. Разобщенность и суеверия арабских народов дали Магомета. Также был необходим мощный лев Моисей, чтобы обуздать нерушимыми этическими императивами одаренный, но стихийный еврейский народ. Так во времена морального и духовного упадка народов, когда они отклонялись от пути понимания Истины, приходили великие Учителя, чтобы очистить и обновить искаженные основы и дать народам или расам, в понятной для них форме, новое откровение высокой Истины — благую Весть.

Так священный источник Истины дал человечеству Христа и Будду, Моисея и Кришну, Зороастра и Конфуция, Лао-цзы и Магомета и многих других великих Учителей Света, имена которых исторически известны или уже стерлись из памяти человечества. Сияющий магнит их духа напитал энергией почву человеческой эволюции. Когда Учения, становясь достоянием народных масс, погружались в суеверие и теряли свою изначальную чистоту, этот Источник давал и других подвижников, истинно достойных своих Учителей, — последователей, которые приходили для очищения Учения Великих Учителей. Так у Учения Христа появились великие апологеты, которые свидетельствовали о нем прежде всего примером своей жизни, — Апостол Павел, Ориген, Св. Франциск, Св. Тереза, Св. Сергий. Учение Будды дало в Индии и Тибете таких величественных духов, как Ашока, Атиша, Падма Самбхава, Цзон-ка-па, Миларепа.

Таким образом, все Учения, исходящие из единого Источника, не исключают и не могут исключать друг друга, так же как учителя одной школы, в дружеском общем труде, каждый по-своему, исполняют благородную задачу развития интеллектуальных способностей учеников.
Процесс эволюции человека, или расширения сознания, происходит поэтапно. Ныне мы находимся перед новой, решающей ступенью. Учения Великих Учителей даются в периодической последовательности, сообразно с обстоятельствами эпохи и состоянием сознания. Это можно проследить научно, в широкой исторической перспективе.

"Существование человечества очень древне; и в течение веков всевозможные искры Мудрости проливались на Землю, но каждый круг имеет свой ключ.
Если кто может признать настоящий ключ себе знакомым, то пусть радуется и благодарит за указание, ему близкое" (Мир Огненный, ч. II, Предисловие).


Потому нелогично было бы думать, что, например, после эволюции продолжительностью в миллионы лет, на нашу планету, эту песчинку в океане Беспредельности, вдруг пришел для спасения человечества один-единственный Мировой Учитель, Сын Божий, как до сих пор считает большинство христиан, и затем удалился в невидимую сферу, чтобы остаться там с человечеством до конца мира. Неужели человечество все эти долгие эоны до Христа оставалось без руководства и духовного очищения, не развивалось? О нет. Станьте совершенны, как Отец ваш небесный, — этот призыв к совершенствованию обращен как к людям, так и ко всей природе, он всегда был и остается законом вечного восхождения человечества и Космоса под руководством Высших Существ, и в этом — беспредельная красота.

Истинно, человечество никогда не оставалось в одиночестве, без Высшего Руководства.
Если у нас есть абсолютный закон самоусовершенствования, тем более, если мы признаем, что он основан на принципе реинкарнации, или перевоплощения, то исчезает узкосердечное, фанатичное отношение к какому-либо одному избранному Учению. Ведь кто может знать, не приходил ли к человечеству один и тот же исторически известный высокий Учитель уже несколько раз, пусть и в разных образах, под разными именами, с особыми заданиями? И тот, против кого сектантское сознание ныне борется от имени своего Учителя, когда-то, в других жизнях, не был ли Учителем и этого человека, о чем в теперешней жизни он уже не помнит?

Это естественно, что для преданного человека тот, кого он почитает и любит — Святой Учитель его религии, — кажется самым любимым, самым близким в мире. Но что же есть истинная, объективная любовь? Настоящая любовь ведь может вместить и любить и все другое Прекрасное и Доброе. Истинно, если человек самозабвенно, преданно любит своего Учителя, стремится служить Ему, то сердце его, в понимании
всеобъемлющей любви, не может не любить и не почитать и других великих Дарителей, которые жертвенно приносили человечеству чашу Мудрости — чашу Грааля. Ведь истинная любовь мыслит:

"Еще спросят: “Кто больше, Христос или Будда?” — Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием”" (Листы Сада Мории, ч. II, 314).

И еще любовь скажет:
"Пускай же большинство человечества посвятит себя Совершенному Учителю. Христос, Будда или Кришна — это безразлично; ибо все Учителя представляют Одно в той сфере, где разъединение прекращается".
"Нам ли судить о качествах этих вершин? Можем лишь в недосягаемости восхищаться их великолепием!"

Автор:  Андрей П. [ 29 ноя 2017, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

II. Учение Христа


"Являю радость существо Учения Христа являть…"

Листы Сада Мории, ч. I, 153

"Можно построить город, можно дать лучшие знания, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа."
Листы Сада Мории, ч. II, 152

Великие Владыки Истины, вносившие Свет во мрак сознания народных масс, неизменно сталкивались с невежеством, с сердечной узостью и фанатизмом. Большинство людей, как всегда, жили в застывшей вере праотцев и встречали весть каждого нового Учения с предубеждением, скептицизмом или даже с ненавистью. Истинно, посеянные Великими Духами зерна находили благодарную почву лишь в немногих восприимчивых сознаниях. Нередко Они должны были говорить с людьми, как с малыми детьми, простейшим языком. И Христос объяснял народу основы своего Учения главным образом в притчах и аллегориях. Он дал людям только те высокие этические законы, которые они могли осознать. Но сокровенное Учение, или знание космических законов, например, представление о душе и Тонком Мире, об устройстве Космоса и основах эволюции, Христос открыл в систематическом изложении только небольшому кругу учеников, и то лишь, как свидетельствуют апокрифы, после своего воскресения.

После ухода Великого Учителя, а впоследствии и Его учеников, с земного плана, осталось мало тех, кто в действительности знал истинные основы Учения Христа и мог объективно заботиться о его чистоте. Ушел также и огненный дух, Апостол Павел, который распространил Благую Весть Христа по всей Южной Европе. Пока это Учение было достоянием немногих людей, исполненных веры и преданности, оно давало чудесные плоды. Но, войдя в народные массы, воспитанные в религиозном отношении совсем по-другому и нередко равнодушные, утверждаясь как государственная религия, уже во втором-третьем веке после рождения Христа Учение Света стало более языческим, т. е. ассимилировалось с прежними религиями. Правда, появлялись апологеты и теологи, чтобы очищать и укреплять идейные основы Учения, но и они не могли воспрепятствовать искажениям в народном сознании, ибо и сами интерпретаторы, отцы церкви, начали терять понимание духа Христа. Со временем, после созыва церковных соборов, где часто присутствовали неученые, темные люди, живой дух Учения Христа застыл в нетерпимости и догмах.

С самого основания государственной христианской церкви начались гонения на инакомыслящих. Это преследование, которым занимались отцы официальной церкви, с укреплением христианской веры в массах приобретало все более ожесточенный вид. Безжалостно обошлись даже с великим апологетом Учения Христа Оригеном — его заточили в тюрьму, труды его правили, даже уничтожали. Потому последователи чистого, сокровенного Учения Христа со временем должны были объединиться в тайные общества. Так через столетия, иногда пробиваясь наружу в одеянии символов, сокровенно все
еще сиял чистый Свет Христа. В новейшее время последователями истинного Учения Христа были розенкрейцеры и масоны, которые вначале также должны были спасаться от тьмы инквизиции; среди основателей этих обществ были высшие Адепты. Но и эти движения, со временем получив возможность более широко войти в общественное сознание, в той или иной мере утратили понимание основ Учения Христа.

Начиная с так называемой эпохи Просвещения, особенно в девятнадцатом веке, Европу захлестнула волна материализма. В противовес резкому одностороннему материализму в науке и скептицизму, и главное, отделению науки от религии, в 1875 году в Нью-Йорке было основано Теософское общество. Так эзотерическая наука наконец оставила катакомбы тайных обществ и была открыта человечеству в доктринах новой теософической науки.

Автор:  Андрей П. [ 06 дек 2017, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

III. Теософия


"Так Учение Наше заключает "Тайную Доктрину" Блаватской".
Мир Огненный, ч. I, 79

Чтобы сгладить глубокий конфликт между материалистической наукой и религией, в котором погрязло девятнадцатое столетие, и благодаря тому, что общий уровень просвещенности человечества уже был достаточным, чтобы выслушать и воспринять весть высшей мысли, появилось теософское учение.

Духовной матерью теософии была Елена Петровна Блаватская, президентом Теософского общества — полковник Генри Олькотт, но истинным основателем движения был один из Махатм Востока. Блаватская, дух с огромной, гениальной научной эрудицией и феноменальными психическими способностями, которая имела счастье в течение нескольких лет пополнять свои знания в одном из Гималайских Ашрамов, открыла для человечества вершины высшего знания и принесла первую весть о
существовании Махатм Востока. Она написала, кроме других работ, и два тома "Тайной Доктрины": Космогенезис (об эволюции Космоса) и Антропогенезис (о происхождении рас и человека). Предвиделось еще два тома, в которых были бы сведения о Великих Учителях, но зависть противников, нападки и предательства подорвали здоровье Блаватской, и она ушла с земного плана, не завершив свое благородное задание.

Самая большая ценность работ Блаватской заключается в том, что они написаны под непосредственным руководством или контролем Учителя. Так был создан труд высшего Откровения, вершина эзотерической науки, доступный ныне всему человечеству — луч Солнца Истины, данный в том объеме, который более подготовленное человеческое сознание было способно воспринять. Но и сегодня, чтобы серьезно изучить его, не хватит всей жизни. Блаватская, огненная вестница Гималайских Учителей, совершила огромный труд, способствуя сдвигу сознания человечества, томившегося в материалистическом скептицизме и во власти догм. По всей планете она зажгла неисчислимые сознания, жаждущие откровения истины, во всех странах были основаны теософские общества или ячейки.

После смерти Блаватской и Олькотта, в 1907 году руководителем Теософского общества стала Анни Безант. В начале своей деятельности она создала несколько возвышенных работ — по исследованию эзотерической науки Востока.
Но, как и в случае всех переломных движений, приносивших новый свет для сознания человечества, так и на этот раз возникло большое противодействие сил тьмы. В конце концов струя хаоса вторглась в самую цитадель светлого движения теософии. Помощник Анни Безант священник Ледбитер обладал способностями ясновидения. Он также пытался пополнить теософскую литературу своими работами. Но вследствие астральных видений в его книгах со временем появились существенные ошибки, особенно в отношении понятий высшей Иерархии и Учителей. Поскольку Ледбитера считали авторитетом, его влияние чувствуется и во всей теософской литературе последнего периода, в работах самой Безант и других известных авторов теософии.

Потому следует предупредить, что более позднюю теософскую литературу надо воспринимать критически, главным образом то, что относится к Иерархии Света и Учителям. Книг Ледбитера лучше не касаться, настолько там искажены Высшие Образы.
Кроме того, некоего одаренного индийского юношу Кришнамурти Безант с Ледбитером объявили мировым Мессией — Христом. Конечно, ни один истинно просветленный дух никогда не заявит о себе таким образом, о нем говорят его высокие принципы и героическая жизнь. Все это вскоре вызвало обоснованное удивление и, наконец, раскол в широких кругах Теософского общества, некоторые отделения даже отошли. Заметим, что Кришнамурти еще и сегодня разъезжает по свету, произнося поэтические речи об абсолютной свободе человеческой личности и независимости от Высшего Руководства, таким образом смущая сознание людей.

Далее, как бы во имя Высших Знаний, были созданы многочисленные оккультные учения и кружки, большинство из которых затемнили чистый свет принципов эзотерического знания. Они были основаны на "посланиях", продиктованных различными "гуру" или актерами тьмы из Тонкого Мира. В центре таких кружков были медиумы, которые на спиритических сеансах, посредством автоматического письма, через "голоса" и т. д., пытались уловить вести из потустороннего мира. Неверным путем пошли и антропософы, которые божественной мудрости противопоставили рассудочный человеческий ум. Сокровенное знание нередко компрометировали и общества психических исследований, которые, вместо исследования психических и парапсихических феноменов, увлеклись главным образом спиритизмом, вызываниями или материализацией низких астральных сущностей или, скорее, пустых оболочек. Таким образом, через малоразвитых медиумов открывались каналы для темных сил.

Не случайно Блаватская всегда старалась предупредить, насколько опасным может быть увлечение спиритизмом.
Особенно в наше время, когда стихии так напряжены, следует избегать всех сомнительных проводов с Тонким Миром, ибо слабое сознание может легко подпасть одержанию и затемниться сущностями с низкими намерениями. Ведь задание человека — всеми силами сознания устремляться к Свету и вносить Свет в свою жизнь.
Вот почему было необходимо новое Учение, которое бы восстановило и утвердило чистые основы эзотерического знания, переданного через Е. П. Блаватскую, дало его продолжение и кульминацию, сообщив человечеству ту часть Высшей Истины, которая соответствует теперешней ступени его умственного развития. Этим Учением стала Живая Этика, или Агни-Йога
.

Автор:  Андрей П. [ 12 дек 2017, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

IV. Современная наука



"Религия и наука не должны расходиться в своей сущности".
Мир Огненный, ч. III, 60

Весть нового знания была необходима и для того, чтобы дать новые импульсы для исследований и новые направления односторонней науке наших дней. Мы ведь живем в век материалистической науки, которая стремится эмпирически познать все явления мира, хочет все объяснить посредством точных, логических научных теорий и физических экспериментов. Даже современная молодежь, начиная со школы, воспитана в духе новейших экспериментальных знаний. Она уже не может удовлетвориться традиционными, принятыми на веру взглядами праотцев, застывшими догмами и сектантским духом церкви, которая для всех непонятных, трансцендентальных явлений весьма часто находит один ответ: все это знает только Бог, человеку это не под силу. Но в действительности огненная мысль человека способна все научно исследовать, познать и аргументировать.

Так, если существует душа, иной мир, Бог, почему нельзя доказать их существование эмпирически, хотя бы логически постичь и определить их место в установившейся системе Вселенной? Если это было невозможным вчера, то это не значит, что завтра мы не получим ключ от высших врат познания. Перед нами — великое беспредельное Неизвестное, Природа, со
сферами самых грубых и самых утонченных энергий, и мы должны постичь их со всем усердием и горением духа, в этом — и высокая цель, и красота бытия обитателя нашей планеты.

Современная материалистическая наука ограничивает беспредельное поле познания человеческого разума. У нее есть еще целый ряд белых пятен, загадок, на которые она или не может, или не хочет найти ответ, или же откликается нередко неуклюжими, надуманными гипотезами, лишенными строго рационального основания, которые по сути не отличаются от церковной наивной, "слепой веры". Именно, современная наука, можно сказать, безграмотна в самых насущных, высших вопросах великого Бытия. Она не знает, прежде всего, что собою являет человек, какова его истинная сущность, откуда он приходит и куда идет, в чем смысл и цель его жизни. Она не знает также тайны рождения и смерти, и что такое эволюция нашего человечества — последнюю наука принимает как развитие материальных форм, но она смутилась бы, если бы ее спросили о восхождении отдельного индивида: как человек может совершенствоваться в границах одной-единственной жизни?

Также наука мало что знает об эволюции Земли и Космоса; она сочиняет наивные сказки о происхождении нашей планеты и солнечной системы, она не знает даже, что такое материя, объект всего научного исследования, поскольку в действительности материя является энергетическим началом. Еще меньше наука знает, что такое жизнь и каково ее происхождение, и какую связь она имеет с этой раздробленной на атомы материей. Также современная наука обрекает человека на ограниченное существование на нашей маленькой, пусть и красивой планете, тогда как его удел — сотрудничество с дальними мирами более высоких энергий.

Материалистическая наука к тому же стремится использовать для прогресса человечества лишь силы и энергии материальной природы, не исследуя глубины человеческой психики и сияющую гамму вибраций, или то, что религия называет духом. Нередко апологеты этой науки отрицают объективные достижения религиозного векового опыта, или науки духа. Они игнорируют все, что тысячелетиями занимало умы выдающихся религиозных мыслителей, которые не только верили в более высокие силы, но знали по опыту, что они в действительности существуют. Если современная наука еще не знает тонких методов познания, известных этим мыслителям, если физические аппараты нашей науки слишком грубы, нечувствительны, то вина — в недостаточном развитии современной науки, и она не имеет права отрицать существенную часть всего объекта исследований.


Автор:  Андрей П. [ 17 дек 2017, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

...продолжение

Вот почему попадает в тупик молодежь, которая, не находя в религии ответа на насущные вопросы бытия, ищет его в науке. И в наши дни, как и во все эпохи истории человечества, лучшие умы мучительно ищут, исследуют, но, не находя в науке точного ответа, нередко погружаются в религиозные традиции или в неверие и скептицизм, или, чаще всего, уходят с пути исканий в обыденную жизнь. И редко кому удается соприкоснуться с восточными знаниями и найти в них все ответы.

Тех современных ученых, которые отрицают реальные основы Высшего Разума во многих процессах Вселенной, в частности, солнечной системы, и, не задумываясь, отбрасывают наследие всех древних культур, мы можем спросить: Неужели то великое явление, которое люди во все века называли религией, которое побудило народы идти по пути восхождения, вдохновило миллионы чистых, лучших сердец страдать во имя Бога, бороться и пламенеть в подвиге, быть готовым на любые жертвы, чтобы жить в моральной чистоте и человечности, помогать возрождению своих братьев и, наконец, даже идти на смерть за свои идеи, будучи убежденным в существовании Ведущей Руки, столь же неоспоримом, как и свое собственное, как существование своей матери или народа, — неужели на самом деле это великое явление — религия, все эти объятые божественным пламенем — ошибались, и только потому, что методы ваших экспериментов и аппараты слишком примитивны, чтобы охватить эфирно тонкую шкалу высших вибраций, что ваши чувства слишком глухи и слепы, и главное — круг ваших интересов и вместе с тем интеллекта — ограничен?

Утончайте тональность своих чувств и ощущений, воспламеняйте сокровенные прозрения сердца, прибавьте в химические составы своих исследований и в физические аппараты немного от сердца или духа, и тогда упадут тяжелые железные затворы вашего скептицизма и за воротами материи вы увидите неописуемые потоки сияния Света. Тогда вы поймете и те космически широкие идеалы, которые дали человечеству Христос, Будда, Кришна и другие Величайшие Учителя Знаний, чье наследие и вы, хотя и отчасти, неосознанно, вложили в свою науку; ибо Они являются теми Огненными Архитекторами, которые дали духовную жизнь и хлеб идей и вам, пусть вы этого и не осознаете, вам, скептикам, агностикам, даже атеистам, отрицающим как бы во имя единственной Правды науки.Придет время, когда эта Правда снимет пелену с ваших глаз и воспламенит ваше сознание, как это было с выдающимися умами прошедших эпох, если только ваше сердце не онемело и не отупело.

Истинно, пришло время, когда наука и религиозная мысль не должны разделяться в своей сущности, когда они должны не только дружественно сотрудничать, но стать единым целым, и "священнослужители станут немного учеными, и ученые будут немного духовнее" (Мир Огненный, ч. I, 325). Ибо это две божественные ветви одного космического древа мысли.
Но современная наука, к сожалению, настолько отошла от высших принципов бытия, что даже в сознании тех ученых, которые принимают религию, чаще всего царит параллелизм — религия для них является лишь сферой личных переживаний, к которой они не осмеливаются приближаться со своим отточенным аппаратом интеллекта.

Если ученые изучают сокровища культуры прошлого, то как же они могут пройти мимо наследия духовной науки — трудов религиозных Учителей; пусть эти писания и дошли до нас в искаженном виде, но ученые могли бы черпать из них бесчисленные импульсы для своих исследований. Начертания космических законов, переданных Великими Духами человечеству, отражают единую, великую Правду сущего, именуемую ими Богом или Духом, и не могут не вызвать восторг у исследователя, преисполненного гармонии и огненной жажды знания, если только чувствознание его сердца направлено к Беспредельности и ее процессам.

Но встречается и немало одухотворенных ученых, овеянных дыханием Вечности, подобных великому
астроному Камиллу Фламмариону, который подчеркивал, что в природе не бывает ничего такого, чего нельзя было бы рассматривать с научной точки зрения: "Где граница науки? Разве исследование явлений души не наука? Величайшая наивность — полагать, что наука сказала последнее слово, что нашими пятью чувствами мы можем познать всю природу. В природе еще много неизвестных сил и энергий, о которых мы не знаем потому, что наши чувства и разум неспособны их воспринять".

Также Альберт Эйнштейн столь красиво подчеркивал религиозные основы настоящей науки: "В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди". "Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей". Но разве много таких одухотворенных личностей в современной науке, когда столько ученых посвящают свои великие открытия не возрождению человечества, но его уничтожению?

Вот почему была нужна новая наука, вооруженная иными, более утонченными методами исследования, чтобы усовершенствовать, вдохновить и направить материалистическую экспериментальную науку, дать ей новые направления и методы. Этой наукой стала Живая Этика.

Автор:  Андрей П. [ 22 дек 2017, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

V. Живая Этика — новая наука


"Как примирить Учение с наукой?" Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука.
Община, 154


Если в основе науки лежат достоверные, проверенные знания, то и Учение Живой Этики, или Агни-Йогу, можно назвать наукой, ибо каждая мысль и указание в ней не только опирается на умозаключения, но и эмпирически обосновано — тысячелетним духовным опытом и всесторонними исследованиями великих ученых — Учителей человечества. Все здесь выражено и аргументировано с такой строгой, убедительной логикой, что у читателя не остается ни малейших сомнений в истинности сказанного, даже если в первое мгновение ему и не все понятно. За каждой строкой Учения, за каждым данным намеком или символом — точная мысль. Чем больше мы углубляемся в книги Учения, тем сильнее убеждаемся в этом.

Не случайно Учение Живой Этики по-восточному именуется Йогой, т. е. это наука, в основе которой лежат истинные знания, подкрепленные внутренним опытом. Обычное понятие религии в европейской традиции слишком сузилось, отстранилось от действительности и понимания основ. Вивекананда, великий выразитель современной индийской Йоги, всегда подчеркивал ее экспериментальный характер, утверждая, что она опирается на разум, на опыт и эксперимент, являющийся единственным источником знаний. Этот метод научного исследования он предлагал применить и для религиозных познаний, если религия хочет быть свободна от суеверия.

Также и Агни-Йога выступает против любого узкосердечного, отвлеченного сектантства, фанатизма и религиозного суеверия, которые не умеют и не хотят читать знаки законов Истины.


"<Изуверство> уничтожает все возвышенные чувства. <…> Явление изуверов способствует разложению каждого высшего Учения…" (Мир Огненный, ч. III, 330).

Вместе с тем Учение порицает и предубеждения материалистической науки, ее нерациональный метод легкомысленного разрушения, с которым она подходит к области религиозных феноменов. Агни-Йога призывает: "Если не согласен, докажи обратное!"

"Нужно удивляться, насколько легко наука позволяет себе тупо ограничивать и отвечать о том, что не знает. Дети иногда говорят правильнее — не знаю. Незнание откровенное признается как Врата Познания" (Сердце, 417).

Живая Этика не желает также, чтобы хоть один ее тезис принимали без подтверждения логики разума и сердца, лишь на веру. Непонятое, неосознанное и не утвержденное сердцем может привести к большому сомнению. И Будда говорил: "Не воспринимайте мое Учение лишь из преданности, но проверяйте его так же, как проверяют на огне золото".
Новое Учение говорит тому, кто полон сомнения, кто страдает в неведении: ну хорошо, ты желаешь доказательств истинности Учения. Знай, Истина не боится никаких исследований. Именно наоборот — при наблюдениях Истина приближается и сияет. Потому —
"Испытывай, пылай сердцем и расширяйся духом!" "Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины!" Знай — в Учении Истины не может быть ошибок, противоречий, извращения понятий, даже малейшего положения, которое можно было бы оспорить. Иначе это не Истина. Истина абсолютна и величественна, стремись постичь ее (Мир Огненный, ч. I, 433).

И еще Живая Этика говорит: если сердце твое пламенно устремилось к познанию Истины, то найдет ее. Магнит сердца привлекает и раскрывает смысл всех вещей. Но не ищи Истину в редкие свободные мгновения, когда твой ум вспоминает о ней. Нет, пусть сердце твое пылает в этой всеобъемлющей жажде, словно без откровения Истины ты не можешь дышать, — только тогда ты познаешь ее. Если ты проверишь каждое слово, каждое утверждение в основах Учения, твое сознание будет расти, ты будешь двигаться вперед в вечном расширении и просветлении, и тебе уже завтра раскроется то, в чем ты вчера, может быть, сомневался или даже отрицал. Только будь в своих исканиях искренним, неотступным, последовательным. Во имя великой Необходимости отбрось все лишнее, притворное, двойственное, каждый малейший предрассудок, стремись служить Истине, и только ей одной.

И кто знает, если ты по-настоящему, от всего сердца будешь углубляться в Учение, не случится ли с тобой, охваченным сомнениями и жаждой познания, то, что произошло когда-то с Анни Безант в ее молодости. Ей, как корреспонденту левого журнала и атеистке, было поручено написать разгромную рецензию о "Тайной Доктрине". Но магнит этой мощной книги сам взял ее в плен, восхитил и сделал своим пророком. Аналогичный случай был с иудеем Савлом, который из фанатичного преследователя христиан превратился в самого огненного апостола Христа — Павла.

Учение, данное Христом, больше опиралось на веру или разум чистого сердца простого народа, не указывая научной основы явлений. Позже, когда Учение превратили в застывшую догму, оно стало абстрактным, чуждым жизни мировоззрением, метафизическим бегством от жизненной правды. Живая Этика, напротив, даже в основах веры ищет реальное, эмпирически обоснованное зерно. Она говорит, что
"метафизики не существует, есть именно физика" (Мир Огненный, ч. I, 659), что дух и материя являют собою единую гамму явлений, доступную научному познанию.

Конечно, Живую Этику можно назвать верой, но только в ее истинном значении. Именно, настоящая вера — это сокровенное, опытным путем приобретенное знание. Ведь вера "должна равняться точному знанию" (Агни-Йога, 87).

"Нельзя верить лишь уверениям. Вера есть осознание Истины, испытанной огнем сердца" (Мир Огненный, ч. I, 433). Значит, это не просто вера, не освященная традицией догма, но обретенная на долгом пути личного опыта логическая мысль.

Автор:  Андрей П. [ 28 дек 2017, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

VI. Что Живая Этика дает материалистической науке


Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. <…>

Путь умеющих смотреть свободно будет путем будущего.
Аум, 341

Если материалистическая наука не способна объяснить и доказать многие даже самые простые факты, в особенности относящиеся к области тонких энергий и сущности человека, если биология, астрономия и другие отрасли науки нередко пытаются обойтись недостоверными гипотезами, — разве это не свидетельствует о том, что эта наука, со своими выдающимися достижениями в технике и атомной физике, во многих областях исследований еще слаба?

Напротив, все еще не признанная наука Востока — Агни-Йога никогда не выдвигает гипотез, которые не были бы основаны на длительном эмпирическом познавании, но стремится дать точный ответ на все проблемы, еще не разрешенные официальной наукой, в особенности если они касаются неисследованной сферы тонких феноменов и энергий. Эта новая универсальная наука дает толчок к исследованию или даже разрешает многие научные проблемы, которые ставят в тупик современных ученых. Конечно, она не дает широкие эмпирические картины или системы, результаты, полученные в процессе эксперимента, что и не является ее задачей, но предоставляет ключ, с помощью которого серьезный, свободный от предрассудков исследователь найдет ответ на мучающий его вопрос.


Такой ученый уважительно прислушается к лаконичным намекам и формулам, какими бы оригинальными, даже поразительными и невероятными ни показались они для современной науки. Например, к утверждению о том, что тело планеты создает огненная мысль, или что созданием человечества руководили Высшие Строители, или что "энергия, излучаемая человечеством, нужна для правильного движения планеты" (Мир Огненный, ч. II, 92), или о неизбежном химическом воздействии светил на сознание человека и на ход его жизни и т. д.

Агни-Йога подчеркивает, что современная экспериментальная наука должна начать исследование тех многочисленных явлений, "которые не укладываются в законы примитивной физики" (Сердце, 433). Значит, она не должна бояться переступить границы исследования тончайших вибраций, наших мыслей и чувств, таким образом знакомясь не только с гаммой энергий, излучаемых человеком, но и с энергетической амплитудой Космоса, отражением которого является микрокосм — человек.

Наука, поверх всех своих отраслей, должна прежде всего исследовать огненно-энергетическую природу мысли человека, она опытным путем, наконец, должна прийти к заключению, что мысль есть энергия, несравненно более тонкая и быстрая, нежели энергия света, но гораздо более мощная, нежели любая другая энергия, зафиксированная в научных экспериментах, и как таковая не может исчезнуть.

Разумеется, наука должна исследовать не только влияние мыслей отдельного человека, но и тем более воздействие коллективной мысли человечества — и на самих людей, и на природу, и на животных, на происхождение болезней, изучать связь человеческих мыслей и природных катастроф. Также следует расширить исследования передачи и восприятия мыслей на расстоянии; мы знаем, что на Западе многие ученые занимаются телепатическими экспериментами и публикуют свои наблюдения.


Наряду с изучением утонченной нервной системы, наука должна исследовать самые тонкие эманации и отложения в нервных каналах. Восточная наука констатировала, что каждая мысль создает отложения на стенках нервных каналов, и что для исследователя не составляет труда экспериментальным путем обнаружить, в первую очередь, отложение мрачных мыслей человека — империл, и в биохимических лабораториях в ближайшем будущем будут найдены и кристаллы высшей огненной мысли, или психической энергии, ибо каждая энергия имеет физический кристалл (Агни-Йога, 220; Иерархия, 422).

Для изучения психической энергии — этой основы восхождения человека — Агни-Йога советует создавать по всей планете, во всех странах очаги науки и культуры, в которых ученые и их сотрудники сообща занимались бы исследованием и воспитанием психической энергии (Аум, 513).

Ближайшее задание науки будущего — исследовать человеческое сердце, не только как физиологический фактор, но и как духовный центр, как аппарат и резервуар огненных энергий человека. Для этого нужно создавать институты сердца, которые на самом деле будут "Храмом расы будущей" (Сердце, 504).
В этих институтах, при исследовании присущих человеку тончайших энергий и излучений и особенно мощной
силы — психической энергии, ученые дойдут до средоточия самосознания человека — его тонкого тела, или души, и, вместе с тем, до подтверждения существования Тонкого Мира и непрерывности сознания.

Агни-Йога подчеркивает особое значение астрономии и астрохимии в будущем, не только для понимания законов Космоса, но и для познания взаимоотношений далеких светил и человечества, а также природы нашей планеты. Астрономия должна расширить свои задачи, стать как бы преддверием к дальним мирам (Община, 110).

Астрономия откроет и эволюционную шкалу планет нашей солнечной системы, установив, что эти светила — не только поле физико-химических явлений, но и сфера действия различных тончайших космических психомагнитных сил и энергий, с которой мы находимся в постоянной, реальной взаимосвязи, и которая может влиять на нашу планету и положительно и отрицательно, в зависимости от состояния сознания человечества. Конечно, наука вскоре неизбежно вернется к астрологии, до сих пор осмеиваемой, которая вновь обретет уважение как точная наука, исследующая неотвратимое влияние светил на нашу планету, на человека и ход его судьбы.

Мы убеждены, что рано или поздно современная астрономия дойдет и до этого. Она, быстро развиваясь, найдет новые методы познания строения светил, например, уже основана новая отрасль астронауки — радиоастрономия, которая изучает радиоизлучение светил.

Автор:  Андрей П. [ 03 янв 2018, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

...продолжение

Современная наука значительно продвинулась в исследовании космических лучей, но она еще не пришла к единому мнению, что они собой представляют, как рождаются и как влияют на нашу планету. Задача науки — также изучать и другие космические силы и влияния, пространственные токи, атмосферное давление, химизм воздуха и еще не познанные энергетические явления, — все то, под влиянием которого постоянно находится сознание человека, его чуткий организм, — ведь он ощущает давление токов, но не может понять, откуда они.

И тем более все это надо исследовать, поскольку мы не знаем, почему появляются новые виды болезней, связанных с нашей нервной системой и состоянием психики. Также нужно интенсивно исследовать воздействие пятен на Солнце, протуберанцев, затмений, магнитных бурь, взрывов на Солнце, химическое воздействие Луны и других светил. Известно, что во время затмений уменьшается или даже приостанавливается действие психической энергии человека, но официальная наука не обратила на это внимания, не интересуется она и влиянием на человека электромагнитного излучения нашей планеты.

Современная наука предупреждает о разрушительном влиянии радиоактивности при взрывах атомных бомб. Но восточная наука многократно указывала, что отрицательная коллективная мысль людей также отравляет атмосферу планеты, которая, в свою очередь, отравляет и подавляет психическую энергию нового поколения и таким образом приближает человечество к катастрофе. Наука Востока предупреждает, что воздействие новых магнетических токов и непознанных огненных сил только усилится, и для неподготовленных сознаний это вызовет тяжелые последствия в виде заболеваний, паники и хаотических действий. Только тот, кто будет обладать духовной силой, психической энергией, сможет сознательно направить стихийные токи в благое русло.

Разумеется, сферу непознанных тонких энергий невозможно исследовать современными физическими приборами. Для изучения тончайших явлений необходимы и новые аппараты, и новые методы исследования. Также недостаточны и фиксация мысли, и фотографирование излучений, и другие подобные методы, применяемые некоторыми представителями западной науки.
Чтобы достичь точных результатов в исследовании тонких энергий, сами ученые должны стремиться изменить себя. Прежде всего они должны освободиться от предрассудков и скептицизма, тормозящих любые испытания. Именно они присущи узким малоразвитым сознаниям, которые "утверждают оскорбительное суждение обо всем, что им недоступно. Необходимо, чтобы ученые первые показали пример достойный в широком допущении. Совершенно исключается эволюция, где люди не признают возможности познавания беспредельного" (Аум, 211).

"Но современники не легко допускают несовершенность аппарата, и тем более свою неопытность. Такие недопущения становятся большим препятствием…" (Мир Огненный, ч. I, 21).
Первое условие в любой области исследований — отринуть скептицизм и уважительно подходить к объекту исследования, каким бы загадочным и необычным он ни был, потому ученый, приступая к эксперименту, должен допустить возможность существования тончайших энергий, или духа.

Во-вторых, нельзя забывать и о тонкой огненной энергии самого исследователя, он должен обладать сильной духовной энергией, утонченным чувствознанием, или способностью восприятия, большим духовным опытом и духовным синтезом. Ибо только "тонкое восприятие даст тонкое понимание" (Мир Огненный, ч. III, 120).
Кроме чувствительных физических инструментов, исследователь должен применить в эксперименте и свою психическую энергию, только тогда аппараты станут точными. Как пример — замечательный биолог из Калькутты Джагадис Боше, который специальными аппаратами исследовал чувствительность, или "душу", растений и их реакцию на излучения энергии присутствующих.

Человек потенциально одарен самыми сильными энергиями. В его организме заложены способности и силы, необходимые не только для чувственного восприятия физического мира, но и для ощущения тонких, невидимых феноменов. Именно эти способности — чувствознание, или духовный синтез, — каждый исследователь должен всемерно усовершенствовать, это не только дало бы ему возможность воспринимать, координировать и синтезировать, но и направило бы его поиски к истине. "Неусовершенствование сознания вредит всем наблюдениям" (Мир Огненный, ч. II, 459). Но мы знаем выдающихся ученых, которые славились своими синтетическими духовными способностями. Ведь истинно высокие задания, великая наука воспитывает и великие умы (Аум, 501).

Вызывает удивление, что современный ученый уделяет так мало внимания развитию тонких способностей, сосредоточившись на развитии мозга. "…За последнее столетие Запад воспринял мозговые методы, потому что они очевидны, хотя и поверхностны и несовершенны, как и все нуждающееся во внешних приемах. Восток, несмотря на многие падения свои, все-таки сохранил методы сердца" (Сердце, 397).

Автор:  Андрей П. [ 10 янв 2018, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"

...продолжение.

"Уже начинаете мыслить о таких предметах, как астрофизика и астрохимия. Казалось бы, пора задуматься, как влияют эти мощные воздействия на природу человечества! Скоро начнут приближать могучие рычаги дальних миров к улучшению жизни. Но при всем богатстве возможном придется ко всему добавить элемент сердца. Уявление тончайших энергий сердца трансмутирует химизм лучей. Нельзя представить себе химическую лабораторию без участия сердца. Когда мысль человеческая признает двигатель-сердце не как эгоистический личный аппарат, но как общателя с тончайшими энергиями, немедленно жизнь начнет сужденное преображение"
(Сердце, 372).

"Если люди стараются усовершенствовать даже приборы научные, то сколь желательно утончение самого человеческого аппарата! Но без привлечения помощи сердца невозможно продвинуться в этом подвиге" (Сердце, 76).
Не может быть успешным эксперимент в области тончайших энергий, если ученый не контролирует не только свою мысль, но и состояние энергии, излучаемой своим сердцем, или психической энергии, и, как я уже упомянул, не применяет ее сознательно при испытаниях.

Агни-Йога говорит, что, несмотря на быстрое развитие современной науки, она не исполнила и десятой доли того, что ей было положено совершить в нашем столетии. Это объясняется тем, что не оценивается и не прилагается истинная движущая сила науки — психическая энергия.
"Люди хотят исследовать пространство; скромные стратосферные экскурсии, опыты телескопические, наблюдения над светилами — все вращаются в заколдованном круге, ибо не признана психическая энергия. Без нее останется детским занятием самый смелый полет. Без психической энергии не разглядеть пространственных путей.То же самое происходит во всех областях науки. Неразумно пренебрегать высшей энергией. Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые познаватели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Такое позорное положение недопустимо" (Аум, 309).

Если бы современные ученые хотя бы начали осознавать, что личность исследователя или излучаемая
им энергия в той или иной степени воздействует на их чувствительные приборы! Ученые бы "помогли опыту изучением своих собственных энергий. Можно или усилить опыт, или почти нарушить беспорядочным сочетанием наблюдателей. Удивляюсь, насколько люди полагаются на мертвенные аппараты, забывая воздействие своей живой энергии. Уявление колебаний самых точных аппаратов в различных руках достойно наблюдения. <…> Неужели они такого ничтожного мнения о себе, что не допускают никаких своих эманаций?" (Сердце, 529).

Не понимая до конца методы исследований, отрицая влияние психической энергии ученого на результат эксперимента, наука часто не может полностью справиться со своим заданием.
Первая задача современной материалистической науки — понять главный объект всех своих исследований — материю, но относительно ее сущности наука сама впадает в противоречия. Уже давно часть ученых полагает, что по сути материи нет, это только состояние энергии, с другой стороны, каждую энергию можно свести к ее материальной основе.

Агни-Йога говорит о великом единстве всех видов многообразной материи, от грубо зримой до невидимой, самой тонкой материи.
"Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-Материей. <…> …Все сущее состоит из различных сочетаний дифференциаций Единого Элемента Духо-Материи" (Письма Елены Рерих, т. 2, 29.01.38). Итак, и субстрат самой тонкой, изначальной энергии в человеке, то, что называют духом, тоже является энергией, следовательно — материальным началом. Никакая энергия не может выявиться вне материи. "На всех планах, во всех действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи" (Письма Елены Рерих, т. 1, 1.02.35).

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/