ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 15 дек 2019, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
Х. Знание — друг человечества


Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества.
Аум, 440

Так же как Живая Этика приветствует каждый импульс добра в человеке, в каком бы виде и насколько ярко он ни проявлялся, она утверждает и каждый луч истинного знания, где бы оно ни отражалось, — в учениях, философии, открытиях и достижениях науки, в дарах человечеству, созданных светом Культуры ради общего блага, в открытиях лабораторий и работе заводов, в опыте скромного труженика, на высотах сердечного вдохновения и чувствознания поэта. Каждого, кто
приносит хоть один камень для построения Святилища Знаний Будущего, кто познаванием и горением своего разума умножает знания других, и тем самым хоть в малейшей мере служит общему восхождению, Учение считает благодетелем человечества.

Настоящее знание вечно обновляет и делает человека свободным, дает его глазам свет и является мерилом всех вещей, оно — путеводитель к истинной цели жизни. Потому, словно вечный рефрен, пробуждающий и ободряющий, звучит в аккордах мыслей Живой Этики:

"Мы зовем к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий. <…>
Знайте, знайте, знайте — иначе домик ветхих предрассудков не разрушится"
(Община, 248).

"Знание, знание, знание — если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания. Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией. <…> Знание, будем твердить, явит конец страданию человечества" (Беспредельность, ч. II, 428).

"Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. <…> Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралось невежество. Потому скажем — знание выше всего. Где есть знание, там явление красоты" (Беспредельность, ч. II, 93).

Большинство людей живут инстинктивно, на ощупь, влачат существование, прислушиваясь к интеллекту и эмоциям, но не к чувствознанию сердца, движутся вперед, не зная ни подлинного назначения жизни, ни цели, ни своего настоящего места в мире, еще меньше они знают свою сущность. Их знания главным образом служат благополучию тела, или формы, они забывают те внутренние, непреходящие ценности, единственно которые при всех обстоятельствах мы уносим с собою. Их сознание насыщено идеалом материального счастья как единственным смыслом жизни, им чуждо более высокое понимание закона эволюции, потому они тотчас же ропщут и отчаиваются, как только в жизненной борьбе получают удары судьбы, инстинктивно пытаясь избежать ответственности за свои поступки и следствия своих мыслей.

Большинство страданий не что иное, как неверный, эгоистический подход к происходящему в мире, — если бы человек, отрешаясь от своей личности, попытался понять настоящие причины своих несчастий, мыслить непредвзято, многие страдания незамедлительно исчезли бы. Душевные страдания человека зависят от степени его сознания.

Корень всего зла — именно невежество и нежелание познать и принять правду, расширить свое сознание, прежде всего освобождаясь от предубеждений и ига застывших традиций и, главное, стараясь на каждом шагу жизни преоборевать ненасытные эгоистические импульсы.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Jasmin, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
...продолжение...

Истинно, "много вреда происходит от малого знания и еще больше от омертвелого сознания" (Братство, 68).
От невежества происходит сопротивление всем реформам, всем новым духовным открытиям, прогрессу и шествию света. И никто в этой эпохе, когда каждое достижение науки, каждое учение и знание, даже идея доступны всем, когда каждое истомившееся сердце может подойти к самому источнику Истины и почерпнуть из него, — никто больше не может оправдываться, что он чего-то не знал.

Потому, когда Учение называет невежество человеческого духа преступлением, это звучит не слишком сурово.
Живая Этика говорит о двух состояниях человеческого сознания: Свет и тьма, истинные знания и тупость, героическое новое сознание будущего и старое, разлагающееся эгоистическое сознание. Особенно теперь, в решающей битве Всемирного Света, в преддверии духовной эпохи, Учение Огня повелевает провести огненную границу между следованием Свету или тьме. Еще есть время осознать это множествам тех, кто в безумии своей тупости и самости готовят для человечества и прежде всего для самих себя катастрофу.

Вечное, кровью и пламенем сердца завоеванное познание всех вещей пусть будет бессмертной целью человека, — это властный призыв Учения Майтрейи.
"Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права совершенствоваться" (Аум, 97).

Мы должны развить интеллект до высшей ясности и благозвучия, но вместе с тем воспитать сердце — до одухотворенного синтеза разума и чувствознания, до сияния духа. Задание нашей расы — передать свой аппарат интеллекта, очищенный и совершенный, будущей эпохе и расе, которая будет звучать в духовности. Все должны неустанно учиться, расширять сознание, знать достижения как современной, так и эзотерической науки. Вечное Познавание пусть станет целью всех наших устремлений.

Истинно, старайтесь поднимать свои будни, со всеми их делами и заботами, до горних высот, в даль космической цели. Истинно, расширяйте свой Идеал, чтобы из сумрака незнания и удовлетворенности он увел вас на Вершину самых ослепительных молний познания.
Так явите дерзание знать все больше, знать глубже, шире, существеннее. С каждым шагом жизни, с каждым биением сердца ищите, устремляйтесь, приближайтесь к великой Истине, которая даст в ваши руки сокровища, не сравнимые ни с какими богатствами мира.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни


Все прежние Йоги, данные из высших Источников, принимали за основание определенное качество жизни; теперь же, при наступлении Века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни.
Агни-Йога, 158

Учения прошлого имели задание усовершенствовать одно из качеств человеческого сознания — так Христос дал высокий закон человеколюбия, Будда — откровение истинного спасения жизни, Зороастр — огонь обновления духа, Конфуций — религию долга и основ государственности. Новое Учение, как всеобъемлющее знание, вмещает все без исключения факторы эволюции, начиная с самых обычных элементов каждодневной жизни, психической и физической конституции человека, до плана Космической Эволюции и лестницы Иерархии Света.

Как у живого, динамически прогрессивного Учения, шкала его положений и указаний может бесконечно расширяться, вместе с утончением сознания и чувствознания последователя, с изменением обстоятельств жизни и достижений прогресса. Это Учение отвечает нуждам сознания, которое способно развиваться, и индивидуальности каждого последователя, пробуждая и усовершенствуя его лучшие способности.

Охватывая все живые, многозвучные тональности человеческой жизни, в их бесконечных нюансах гамм и тонов, Учение призывает настроить жизнь, как возвышенную симфонию или систему.
Потому оно и названо Живой Этикой.


Воистину, Живая Этика отвечает на все важные вопросы строительства жизни, научно, точно и конкретно формулирует проблемы морали, человеческой психологии, космологии и многие другие, значительные для восхождения человека. Она исследует принципы сущности человека и присущие ему тончайшие огненные энергии, и, считая мысль определяющей силой всего существования, не проходит мимо и самых простых нужд практической жизни, требований, связанных с человеческим телом и здоровьем.

Так, например, Живая Этика не только намечает новую медицину, фармакопею и гигиену, но хочет быть и "оздоровлением планеты", дает указания и об общественной гигиене. Она открывает беспредельные перспективы сокрытых в человеке сил и возможностей, эмпирически доказывая, что тот, кто сознательно, с великой неотступностью и огнем преданности, осуществляет в жизни высокие принципы Учения, в итоге может стать Агни-йогом, то есть преобразователем далеких пространств, целительным магнитом.

Потому последователь Живой Этики в действительности может строить Новый Мир Учения не только в планетарном, но и во всеобъемлющем, космическом масштабе, закладывая основы в плотной материи нашей Земли, но вершину лестницы восхождения устремляя в сферы самых утонченных огненных вибраций, или сияющей духо-материи.
Именно, нужна совсем новая, в высшей мере прогрессивная наука и преображенное сознание исследователя, чтобы понять:
"Истинно, соткана Вселенная пряжею Люциды и рычагом Любви" (Беспредельность, ч. I, 52).
Так Живая Этика повелевает последователю во всей жизни придерживаться высшего закона соизмеримости. Это значит соизмерять все свои действия, мысли и чувства с космическим Планом, или, как сказано, — с "вершиной Матери Мира". Тогда все наши иллюзорные, эгоистические желания и вожделения, бесчисленные "настроения" и душевные страдания покажутся столь ничтожными и тщетными, границы нашей жизни расширятся, она поистине станет великой.

Чтобы заложить в основу своих действий закон соизмеримости
, "выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений" (Листы Сада Мории, ч. II, 235).

Живая Этика учит смотреть на мир глазами рожденного в духе: как в сиянии далеких звезд, так и в земных цветах найти космическую красоту. Учение Живой Этики, таким образом, оперирует высшими масштабами. Устремляться выше высшего, шире широкого — вечный призыв Учения. Огненное космическое сознание, или чувствознание, — истинное мерило всех вещей — становится наследием того, кто поднялся на высоту Агни-йога. Беспредельность — диапазон Учения. Иерархия Света и дальние миры — его путь радуги и беспредельная Высота. "Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. <…>
Но чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни"
(Община, 20).

Нужно поставить перед собой в жизни высочайшую цель, и в свете этого Идеала осуществлять все ежедневные малые задания и цели. И нужно устремляться к Идеалу своей жизни всеми силами сознания, сердца и тела — этот путь приведет к Огненной Сфере Духа, которая приближает, приобщает нас к лестнице Братства Света.
Такое небывалое задание, одухотворенное дерзновением, Живая Этика ставит перед последователем. Тем самым Учение как бы помещает всю его жизнь в космическую оправу.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 18:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
ХII. Практическая Йога


Называем Агни-Йогу наиболее приложимой к жизни …
Агни-Йога, 347

Наш Храм возводится среди бесчисленных условий жизни.
Являем битву, и каждый камень облит потом труда.
Листы Сада Мории, ч. I, 152

В нашу утилитарную эпоху, для которой характерна беспощадная, ожесточенная борьба за существование и власть холодного, одностороннего, агрессивного интеллекта и техники, Учение Майтрейи приходит как Йога — обновительница жизни, которая не дает человеку задохнуться в заботах о телесном благополучии, либо, как в древности, впасть в аскетизм, но, в огнях активной, вечно восходящей жизни, руками и ногами человеческими, в сердечном восхищении и страдании, в духовных исканиях и служении, указует строить храм гармоничного совершенствования своей сущности. Так Живая Этика приходит как противовес грубому материализму, ибо самая практическая Йога призывает очищать и настраивать в духовности практическую, реальную жизнь, каждое действие и мысль контролировать мерилом высшей сознательности.

Живая Этика, которая со своими многообразными и конкретными указаниями является наиболее применимой в жизни среди всех Учений, выступает против какой бы то ни было абстрактности, и особенно в этике. Она желает, чтобы ни один тезис Учения не остался невоплощенным в жизненных действиях. Потому Учение так настаивает, что следует усвоить этические указания не только теоретически, но стремиться неотложно применить каждую принятую мысль на практике, в жизни, — все усвоенное, преодоленное, завоеванное в сознании немедля укрепить в основах существования. Иначе завоевание не станет постоянной принадлежностью и стимулом восхождения.

Предупреждая не оставаться в границах внутренних или пассивных знаний, как это часто бывает, Учение требует от последователя активной любви и сострадания, иначе какова их цена? Учение призывает все слова претворить в действие, в сотрудничество и помощь живому человеку, своему брату.

В этом отношении Живая Этика близка древнеиндийской духовной традиции, которая не могла даже представить себе, чтобы изучение и проповедь не сопровождались высокой моральной дисциплиной жизни. Индийцы прежде всего требуют от философа утвердить мудрость и святость в его собственной жизни. Истинно, знать Учение и не стремиться применить его — признак полного духовного невежества, это может даже привести к предательству, — сурово предупреждает Живая Этика избегающих обновления жизни.

Потому, с неустанной заботой любящего сердца, вновь и вновь звучат огненные призывы Учителя сделать Учение своей жизнью.
"Понявший не может не применить Учение…" (Агни-Йога, 264).
"Решивший познать Агни-Йогу должен преобразить ею всю жизнь" (Агни-Йога, 163).
"Умейте внести Учение в каждую мысль" (Агни-Йога, 98).
"Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье" (Мир Огненный, ч. I, 79).
"…Следует смотреть на Мои Указы как на советы неотложные — пора понять, что даю Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни" (Иерархия, 110).
"Надо привыкать и днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами" (Листы Сада Мории, ч. II, 274).
"Советую быть сердечно готовым исполнить Указ Учителя. <…> На горных путях нельзя идти ни направо, ни налево, но лишь прямо; нельзя соскочить в пропасть, ни вскарабкаться на отвесную скалу — путь один, и сверху видно назначение" (Сердце, 521).
"Когда предупреждал, что будет время, когда потребуется тончайшее выполнение Указов, Я имел в виду это время" (Письма Елены Рерих, т. 1, 29.12.32).
"…Точное исполнение указа практично и полезно" (Община, 17).

Почерпнутые из Учения знания мы не должны ограничить кругом своего "я", своей личной жизни. Знать только для себя, присвоить и сохранить Учение только для себя, не думая о родных, — это зло и эгоизм. Кто на самом деле понял Учение, тот не может не делиться своей радостью познания с другими, конечно, чутко, даже незаметно, по сознанию, среди своих повседневных взаимоотношений.

И существенно понявший, стремящийся свой характер и жизнь строить в дисциплине преданности и сияющего непреложного духа и, словно ваятель, создавать прекрасные образы из грубой глины жизни, — он, сам того не ожидая, становится вестником нового Учения Света, прежде всего тем, что на глазах других поразительно изменяется вся его жизнь, его характер обретает новые, благородные свойства, а также — светлым влиянием на окружающее, постоянным добрым светом, незаметным касанием духа.

Учась, он в то же время учит. Получающий должен отдавать. Когда ты растешь духовно, то, во взаимодействии огней сердца, незаметно растут вместе с тобою способные к эволюции сознания, все, что тебя окружает.
Потому Живая Этика призывает принять полную ответственность за свое сознание и жизнь, ответственность за дисциплину и высокое качество своего духа, ответственность за род человеческий и планету.
Учение говорит: ты можешь помочь плану спасения человечества, всем своим существом пламенно воплощая в жизни законы Учения.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
ХIII. Учение как лейтмотив жизни


Утверждаю, что путь Агни-Йоги есть свет на пути.
Агни-Йога, 300

Живая Этика, требующая большой готовности сердца к постоянному применению Учения, также требует от своего последователя посвящать ей всего себя, без остатка. При постепенном росте сознания, рано или поздно, Учение должно стать для человека огненным лейтмотивом, который будет звучать через все его жизненные обязанности, даже самые трудные, как голос Возлюбленного, начнет сокровенно сиять в его мыслях, словах и делах.
"Поймите Учение; поймите — без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь" (Община, 100).

Солнце Учения должно гореть и днем, и ночью — оно "не прерывается ни усталостью, ни огорчениями" (Община, 65).
Обычные приверженцы церкви сделали веру религией выходных дней, но Живая Этика повелевает насыщать сознательностью и сиянием Учения каждое мгновение жизни, не только день, наполненный напряженной работой, но и часы, которые люди считают отдыхом, и, наконец, ночной сон. Она повелевает, чтобы человек, засыпая, приготовился в сознании, что его тонкое тело должно оставить телесную оболочку и отправиться на новые задания, другую работу, может быть, в школу, может, на богослужение, даже на борьбу.

"Напрасно люди не думают о Тонком Мире — и во снах, и наяву они могут мысленно принимать участие в самых возвышенных заданиях" (Братство, 318).
Человека вечно подгоняют обыденные заботы и обязанности жизни. Часто он настолько занят и перегружен работой, что ничего другого вокруг себя не видит. Нередко работа, выполненная без радости, механически, исчерпывает психическую энергию человека, и вечером он жаждет только забыться, "отдохнуть". Но почему же эти мгновения вечернего отдыха не превратить в часы обновления духа, когда Учение дает новую жизненную силу и радость?
Многие обычно отговариваются, что у них не остается времени для Учения. Живая Этика о таких людях сурово замечает:
"Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. <…>
Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты"
(Община, 216).

Истинно, нет настолько занятого человека, который не мог бы найти хоть часа в день для самого дорогого сердцу. "Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища?" (Агни-Йога, 377). Как может не болеть сердце, оставаясь долгие часы, даже дни без Учения, без активной духовной связи с Высшим? Ведь эта серебряная нить — самое существенное, ради чего только и стоит жить. Ведь Учение — цветущая весенняя ветвь в нашей жизни, утренняя заря, первая песня соловья у окна, беспредельная ликующая радость сердца, ощутившего присутствие любимого друга. Радость об Учении обновляет, очищает, поднимает ввысь над ежедневными заботами, жизненными неприятностями, малым и большим горем.

Только тогда, когда мы будем смотреть на Учение как на последний кусок хлеба, последний глоток воды, последнюю возможность, когда сердце выявит всю меру преданности, когда последователь примет полную, постоянную ответственность за чистоту и дисциплину своего сознания и его неустанное горение, — только тогда дни его жизни промчатся как стрела, слетевшая с тетивы лука, по огненной эволюционной траектории, и он устремится перейти жизнь "как по струне бездну — красиво, бережно и стремительно" (Листы Сада Мории, ч. I).

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Марина
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
ХIV. Колокол тревоги


Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен Мой Голос; умейте слышать!
Община, 64
Именно, набат разве не слышен в каждом движении планеты?
Община, 57

Живая Этика, как самая практичная, обновляющая жизнь Йога, особенно необходима в наши решающие дни, когда мы с болью наблюдаем, как шатаются и рушатся моральные устои, как сознание человечества задыхается в омуте небывалого взаимного непонимания, как больна планета. Учение Майтрейи, истинно, приходит в последний час, чтобы принести спасительную Чашу Света утопающему в стихиях, зашедшему в тупик сознанию.
"Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учения должна быть направлена к утверждению нравственных устоев" (Братство, 220).
Новое Учение Живой Этики было дано так спешно, поскольку моральное сознание человечества находится в смущении, оно позабыло, что такое святость брака, что такое дружба и верность до самой смерти, оно нарушает честное слово и договоры и охотно злословит даже против своего брата, оно небрежно и неправдиво, оно засоряет пространство пеплом черного огня ненависти и страстей, обособилось от Высших Сфер и взирает равнодушно, как безбожие и нигилизм процветают и собирают свою жатву. Истинно, как указывает Учение, большинству людей чужд духовный мир, они живут грубыми материальными прихотями и не ищут Истину, они смешали понятия, извратили священный Свет духовной Культуры, исказили Учения и приспособили высшие Принципы к своим привычкам, они выказывают ханжество, догматическое узкосердечие и нетерпеливость и даже не умеют радоваться о безличном Добре, ибо потеряли свое чистое сердце ребенка. Но и небольшая, лучшая часть человечества колеблется в неведении и стоит на перепутье переоценки ценностей, и только благодаря тому, что в этих людях горит беззаветный огонь сердечного энтузиазма, преданность служению ради Общего Блага, они присоединяются к Новому Миру.

И сегодня мы с волнением смотрим на встревоженное лицо нашей планеты: с одной стороны — интенсивное строительство и кооперация, призывы к дружбе народов, с другой — трагический раскол и напряженная военная подготовка, стремительно приближающая Землю к возможности неслыханной катастрофы.
Живая Этика приходит как Зовущий Голос, который пророчески предупреждает о разрушительных последствиях бездумных действий, указывает путь возрождения человечества и поверх всего — возвещает наступление новой Эры Света.
Цель Живой Этики — вернуть человечеству, отвернувшемуся от Высшего, "потерянный рай" — показать ему истинный путь к Вершинам космической эволюции.

Учение имеет чрезвычайные, неотложные задания:
· очистить и пробудить сознание человечества, вернуть ему и развивать голос сердца, или чувствознание, который оно до сих пор часто не слышало, или высокий этический камертон;
· огненно очистить загрязненную атмосферу планеты, зараженную нечистыми мыслями и страстями;
· очистить искаженные древние Учения;
· охранить священный Свет Культуры, очистить все понятия;
· объединить сознание человечества с высшим миром;
· освободить и развивать в человеке тончайшую психическую энергию и огненные центры;
· восстановить в сознании мост между физическим, Тонким и Огненным — духовным миром;
· вновь включить нашу планету — эту обособившуюся "блудную дочь", вместе с ее человечеством, — в дружную кооперативную семью солнечной системы.

В эти поворотные для планеты дни Живая Этика звучит для человечества как мощный пламенный колокол — проснись!
Предупреждение, обращенное к каждому обитателю планеты, проносится над всем многомиллиардным человечеством:
"Человек, не готовь себе катастрофу!"
И еще пророческий голос Учения Майтрейи предупреждает:
Если этот Призыв не будет услышан и принят в ближайшее время, свободную волю человечества может поглотить половодье самых суровых следствий

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П, Марина
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 04 май 2018, 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
ХV. Основы Живой Этики


Живая Этика усматривает все понятия, которые являются основами жизни.
Мир Огненный, ч. III, 135
Истинно, пространство звучит радостью, когда основы бытия оповещаются.
Беспредельность, ч. II, 106
"Если спросит вас совсем простой человек: “Какие задачи Учения?”, скажите: “Чтоб тебе было хорошо жить”"
(Агни-Йога, 65).

Характерно, что Живая Этика называет себя Учением, которое учит, как ходить по земле, ибо за миллионы лет большинство человечества еще не научилось жить естественно, гармонично, в согласии с высшим законом, как истинный властелин своей свободной воли. Живая Этика признает только того учителем жизни, кто твердым, уверенным шагом строителя умеет идти по коре планеты, насыщая ее искрами духа, всем сердцем устремляясь в далекие высшие миры, к звучанию в ритм с эволюцией Космоса.

Все тебе принадлежит, но не все тебе позволено, — говорит человеку Живая Этика. — Ты властелин богатств и красоты этой планеты, ее цветов, горизонтов и горных вершин, ее неисчерпаемой энергии и кладов возможностей. Но тебе не позволено походить на невоспитанного ребенка, который, попадая в природу,
начинает без смысла рвать и топтать цветы, ломать ветви — не позволено использовать ради своего безумного эгоизма эту прекрасную планету, обеднять ее одеяние, которое дано для всеобщего благополучия и радости, отравлять ее воздух, которым дышат миллиарды.

Все тебе принадлежит и все тебе позволено, — говорит Учение познавшему йогу. Но он, наоборот, в истинной радости сердца о восхождении планеты, отказывается присвоить ее сокровища и накопления знания, но всеми силами стремится способствовать эволюции природы и человека.
Своим главным заданием Живая Этика считает пробуждение и расширение сознания. Она дает конкретные, основные законы, по которым можно сознательно строить систему восхождения своей жизни. Она вручает последователю Чашу Священного Огня. И когда он пьет из нее снова и снова, в трудном опыте и земных заблуждениях, то постепенно познает суть мировых явлений, понимает единственный смысл жизни, и тогда все, что его окружает, все сферы сознания начинают излучать необычный свет, который не гаснет ни днем, ни ночью, ни в страданиях, ни даже в кажущихся катастрофах.
Настойчивые искатели Света, души, исполненные энтузиазма и устремления, истинно, час вашего сокровенного счастья пробьет, когда вы, наконец, будете в духе посвящены в рыцари Грааля, когда станете достойны держать в своих руках сияющую чашу Святого Грааля — ключ Света Истины.

Воистину, мало тех, кому доверено нести святую Чашу. Сколь многие подходят к сокровенному лишь с любопытством, как бы мимоходом, или, соприкоснувшись, отходят, сомневаясь в своих силах. Кому уже заранее кажется, что он не выдержит, у кого слабая воля, лучше не прикасайся к Огню!
Первые ступени восхождения кажутся путнику легкими, романтически привлекательными, красивыми, но, поднимаясь все выше по мрачным обрывам, где впереди появляются все новые крутые скалы, опасные ущелья, он ощущает, как возрастает и ответственность, и огромное напряжение испытаний, которое только немногим под силу. О искатель Святого Грааля, в сердце своем ты должен быть истинно готовым, полным
решимости пронести чашу Грааля нерасплесканной, в сохранности через все самые суровые перекрестные огни жизни, до конца, в одиночестве, на краю бездны, и только тогда, как в древней мистерии, откроются врата, ведущие к высшей ступени откровения духа.

Что же являет собою чаша Святого Грааля, которую вручает человечеству новое Учение, те основные принципы, которые дают возможность стать сознательными строителями бесконечного пути жизни?
Живая Этика дает нам знания:
· об Иерархии Света и духовном Учителе;
· об эволюции Космоса и самоусовершенствовании человека, или расширении сознания и воспитании сердца;
· о законе перевоплощения и законе кармы;
· о развитии психической энергии, или огня духа;
· о Мирах Тонком и Огненном, или духовном.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 08:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
ХVI. Школа Эволюции


Скажем — бесповоротно идите от низшей сферы к дальним мирам. Бесповоротно устремитесь к восхождению в Беспредельность.
Беспредельность, ч. I, 57

И живет в Космосе беспредельная гармонизация.
Беспредельность, ч. I, 66

Мир, хочу взять все твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!
Беспредельность, ч. I, 7


В материалистической науке все еще главенствует теория дарвинизма. Согласно ей, в природе, во всех ее бесчисленных процессах, происходит постепенное преобразование и эволюция растительных и животных форм, от низких к более высоким, от простой протоплазмы к столь сложному организму, каким является современное разумное существо — человек. Но почему же эта теория считает человека высшей, можно сказать, предельной формой развития природы? Разве развитие имеет границы? Исходя из закона эволюции, по логике, должны быть какие-то более совершенные, "сверхчеловеческие" существа, свет сознания которых, возможно, несравним со светом нашего сознания. Разве за миллионы лет развития человечества, существования человеческой стадии, идеал совершенства природы оставался на месте? И это только потому, что светила современной науки не признают никаких сознаний выше себя?!

С другой стороны, цель эволюции природы — обретение индивидуальности, к которой устремляются все низшие формы; и стоящие на любой ступени, рано или поздно, проходят этот путь. Потому чрезвычайно нелогичным представляется, что некогда обретенная индивидуальность, или самосознание, завоеванное в огромной борьбе и страданиях, в процессе "естественного отбора", вместе со смертью человека было бы безвозвратно утрачено, ибо это означало бы инволюцию. Ведь в границах одной жизни человек может выявить лишь ничтожную частицу его самосознания. Ограничивая свою жизнь, человек ограничивает не только поле своего действия, он ограничивает Космос (Беспредельность, ч. I, 110).

В природе энергия не исчезает, там наблюдается сохранение энергии, почему же носитель энергии, или центр жизненной силы — человек, вместе со всеми своими когда-то накопленными энергиями, должен исчезнуть? Почему в оболочке физических энергий человека не может существовать комплекс или зерно самых тонких, неуничтожаемых энергий, которое является зачинателем грубо-материального тела и которое называют душой или духом?
Эти и другие вопросы нашего разума опровергают противоречивое мнение материалистической науки о единичности или конечности жизни человеческого существа. Разве конец или окончание известного промежутка жизни не может быть началом какого-то нового этапа пути индивидуальности, который относится к еще неисследованным наукой областям тончайших энергий?

Человек обладает врожденным самосознанием. Монада начинает осознавать себя ("Cogito, ergo sum"[§§] Декарта), когда вступает в человеческую стадию. Самосознание, которое однажды создалось, больше не должно и не может исчезнуть, иначе в теории эволюции не было бы ни малейшего смысла. Если у человека отнять какую-то часть тела, или даже рассечь его, он ни на мгновение не утратит самосознания, которое является зерном индивидуальности.
Высшая форма природы — человек — результат долгого развития, и если его внешняя физическая форма или оболочка может износиться и "умереть", то самосознание подобно немеркнущему пламени, которое, угасая на одном плане существования, тем ярче вспыхивает в иной сфере тончайших энергий.

Так наша логика, принимая теорию эволюции, естественно доходит до признания того, что восточная наука называет реинкарнацией.
Самосознание, именуемое также душою и духом, является той центральной движущей силой в человеке, которая движет всеми органами и функциями тела, сердцем, мозгом и нервной системой, способствует развитию организма, сообщает материи (инертной самой по себе) жизнь, но как только эта лампада духа покидает вещественное тело, физическая основа человека — сама по себе плотная и темная — тотчас же разлагается. Потому совсем нелогично говорить о плотной материи, как о какой-то "мыслящей", о веществе, несущем жизнь, или что наше сознание, мысли и чувства являются "вторичным продуктом материи". Полагают, что мысль является следствием механической деятельности коры мозга, но сам мозг разве не пригоршня атомов? Но атомы есть и в железе, и в камне, почему же они не мыслят?

Как же физиология и химия могут объяснить все психические феномены в человеке, считая психику человека механизмом, хотя и очень тонким? Истинно, дух человека — пламя, свет, а человеческое тело — это светильник. Для развития человеческого существа, его души необходимо, чтобы она была связана с
человеческим телом, ибо сама душа является материальным началом, только несравненно более тонким, лучистым, и выявляться она может только через материю. Развиваясь, она трансформирует и материю.
И еще, каким образом в простом "рефлексе материи" — в душе — могло появиться нескончаемое устремление к познанию всех вещей, к любви и красоте? Разве в машине присутствует этот импульс?

Поистине, пора материалистической науке с благоговейным вниманием прислушаться и воспринять мысли восточной науки, тогда сотворение и эволюция Космоса и человека воссияли бы для нее в совсем другом, одухотворенном свете.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 08:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
*


Какова же картина космической эволюции в аспекте Учения Живой Этики?
Вся космическая материя находится в состоянии непрерывной, вечной пульсации. Процесс проявления материи сравнивают с дыханием. Жизненный импульс, сокрытый во всей необъятной Природе — импульс эволюции — устремляет все явления, атом, протоплазму или солнечную систему в вечном, неудержимом движении вперед.
"Сила, движущая жизнью, заложена в каждом атоме как присущее каждому элементу, в котором назначенный импульс творит, в свою очередь, направление" (Беспредельность, ч. II, 15).

Во всем космическом пространстве пульсирует латентный огонь сознания, в разных стадиях проявления, до степени полного самосознания в человеке. Как говорит Живая Этика, все космические процессы насыщены зернами психожизни.
Невидимым огненным процессом жизни движет Высший Разум, который, как огненное дыхание, пронизывает своими лучами создающуюся материю.
"Вездесущ Разум Космоса. Во всем пространстве проявлен закон Руки его. Неучислимы все воздействия и новые комбинации его. От химизма светил до функций явлений жизни он управляет началом всего Бытия. <…> Трудно отрицать этот всемогущий Разум Космоса,
который своим дыханием проникает все слои тверди" (Беспредельность, ч. I, 28).

Во всем Космосе, во всех беспредельных дифференцированных проявлениях материи пульсирует Высший Разум — Первоисточник жизни, который сообщает эволюционные импульсы огню жизни, направляя их целеустремленно, в созвучии с законом Высшей Гармонизации. Так Космический Разум творит Космос, насыщая элементы материи или энергии импульсами сознания и устремляя их к нескончаемому проявлению в форме, по пути совершенствования.
"В основании всего Мироздания лежит великий импульс, или устремление к проявлению. Это тот же импульс, или жажда бытия, который влечет и человека к воплощению. В своем высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная человеческая любовь. <…> Бог есть Любовь, и в любви и через любовь зачато каждое проявление Его. Весь Космос держится Космическим Магнитом, или Божественною Любовью в велении Бытия" (Письма Елены Рерих, т. 2, 2.07.37).

Так Высший Разум, в ином аспекте, можно обозначить как Космический Магнит, мощный ток которого увлекает все способные к эволюции элементы и устремленное сознание человека по бесконечному пути восхождения.
"Космический Магнит эволюции предназначен для вечного притяжения, указуя путь совершенствования" (Беспредельность, ч. I, 113).
Хотя большинство приверженцев материалистической науки отрицают Мировое Начало или Разум, многие высокие представители не только восточной, но и западной науки подчеркивают именно противоположное. Например, открывший новую эру относительности в науке Эйнштейн всегда утверждал, что в действиях мира отражается Высший Разум, что процессы эволюции Космоса упорядочивает и гармонизирует некий божественный закон. Истинно, можем согласиться со словами гениального Бэкона, что только малое знание отдаляет от Бога, большое снова приближает к Нему. Ни один настоящий ученый, который всем сердцем стремится больше знать и с уважением прислушивается к мыслям других ученых, которые за энергетической субстанцией материи рассмотрели более высокие импульсы и закономерности, не будет скептически отрицать эти великие истины и распространять о Космосе и о сущности проявленной в нем материи ни логически, ни эмпирически не обоснованные утверждения.

Все Космическое Пространство "представляет собою океан огня, и огненные искры его образуют бесчисленные монады" (Письма Елены Рерих, т. 2, 29.01.38).
Из этих оплодотворенных вечных монад Высшего Разума, или огненных зерен духа, и создаются бесчисленные души людей.
Человеческая монада, искра космического огненного Начала Жизни, втягивается в вихрь эволюционных импульсов и следует через формы различных земных рас и народов по вечному, неустанному пути восхождения. После миллионов лет блуждания, когда она стала способной родиться и воплотиться в оболочке плотной земной материи, ей, по утверждению восточной эзотерической науки, пришли на помощь Сыновья и Дочери Света, или Прометеи Духа, которые дают человеческим монадам разум и вооружают их свободной волей. Таким образом божественное зерно духа человека приобретает самосознание, и тогда начинается подлинный процесс восхождения вечного путника.

Так создается сознание человека — результат бесчисленных накоплений и опыта жизни. Эволюция сознания — это трансмутация энергий грубой материи, одухотворение, озарение и облачение монады — непреходящей сущности человека — в более тонкую, сияющую материю.
Следовательно, путь эволюции — это совершенствование несовершенных форм материи, преображение грубой материи в кристаллы самых тонких энергий. С другой стороны, идти этим путем — значит одарить зерно духа божественными дарами эволюции — сокровищами Света.

Путь совершенствования души — от полустихийных к самым высшим, совершенным формам эволюции, от бессознательности к озарению духа, от инстинктивного хождения на ощупь в жизни — к сферам беспредельного творчества огненных мыслей. От неясного самосознания, которое как светлячок мерцает в ночи, — наконец воспламенеть звездою в содружестве космических светил, давая свет своим младшим сестрам.
Так душа идет по долгому пути земного восхождения, пока из несознательного, слабого существа не станет полной владычицей своего сознания, вооруженной космическим сознанием, чувствознанием и огненной энергией, и наконец — сотрудницей Высших Сил.

"Лишь для совершенствования духа мы здесь" (Сердце, 400).

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Рихард Рудзитис. "Учение Огня"
СообщениеДобавлено: 28 май 2018, 07:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2361
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3268
Спасибо получено:
2742 раз в 1313 сообщениях
*


Могу переночевать на прекрасной Земле, чтоб продолжить путь.
Мудрый идет от Земли кверху…
Криптограммы Востока

Но как же возможна эволюция индивидуального сознания человека в пределах одной ограниченной жизни, как это утверждают представители материалистической науки?! Истинно, разве не показалась бы абсурдной такая короткая, бессмысленная жизнь человека в грандиозном, гармоничном течении природы, когда все вокруг человека эволюционирует, устремляется к полноте совершенства, но сознание самого наблюдателя — человека стоит на месте или развивается лишь в течение краткого мгновения вечности?!

Потому никакие аргументы ума не могут опровергнуть ту истину, что если вообще можно говорить об эволюции человека, то она должна происходить в течение нескольких этапов развития сознания, или жизней.
Так мы доходим до закона реинкарнации, или перевоплощения, без которого не может быть восхождения человека. Истинно, в нашей жизни не было бы никакого смысла и в мире — никакой правды, если бы в нем не царил этот абсолютный космический закон. Иначе сознание искателя было бы подавлено тем огромным неравенством, которое наблюдается в мире, и сердце его истекало бы кровью в крике: почему?!

Закон реинкарнации учит, что теперешний человек — результат деяний прежнего человека. Так и неравенство сознаний, способностей и физического состояния среди людей — следствие дел и достижений прошлых жизней, человеческих устремлений, желаний и мыслей. Есть старые духи, с большим духовным опытом и накоплениями, которые проявляют в жизни выдающиеся способности и энергию и обладают духовным синтезом. И есть бесчисленные молодые сознания, которые в своей жизни еще идут на ощупь, которые посещают подготовительный класс; некоторые из них восхищаются большими знаниями других духов, но нередко по тупости ума даже противятся применению этих знаний для народного прогресса.

Реинкарнация на самом деле разрешает загадку сущности человека, его тонкого тела или души, накопленной им психической энергии и ее качества, всех огромных различий между людьми, она определяет направление развития человека и его задания, объясняет "удары судьбы" и тяжелые болезни, а нередко и счастье, которое ожидает людей.

Странник вечных путей, зерно человеческого духа, бессмертная частица Божественного Разума, снова и снова погружаясь в материю, меняя свою оболочку, в борьбе и трудностях жизни, в непрерывном труде и взаимоотношениях с людьми накопляет опыт. Так вечный ученик в каждой жизни получает новую телесную форму и физическое сознание, научается чему-то благодаря возложенному на него заданию, укрепляет то качество, которое в нем еще несовершенно. Так реинкарнация является истинной, великой нескончаемой школой для каждой души.
Как же иначе, без этого закона, можно достичь совершенства формы высшей, многогранной, гармонической индивидуальности в человеке? Как можно осуществить в границах короткой жизни завет Христа: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный"? (Мф. 5.48.)....

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB