ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 11:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 22:45 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни

Рассказ Наталии Дмитриевны Спириной о своей жизни,
составленный по материалам телевизионных фильмов и радиопередач 1991 – 1994 годов.


    Просто распускаются цветы, —
    Так же прост рост духа.
    Там и здесь — явленье красоты.
    Тайно и без звука,
    В тишине, весеннею зарёй
    Расцветает лотос огневой.

Учение Живой Этики говорит: «...Доброта и ум не приводят к Нам — явление духовности необходимо; но это качество приходит в минуту готовности духа».

Что такое «готовность духа»? Это когда поверх нашей земной жизни и земных обстоятельств у нас появляются какие-то особые интересы. У каждого это духовное пробуждение происходит по-своему. Как говорили в старину, «сколько голов, столько умов». Точно так же и в сфере духовных проявлений и накоплений. Они совершенно неповторимы и могут выявиться и в раннем возрасте, и в зрелом, — у каждого по-своему. Но этот «лотос огневой», который расцветает, — всегда прекрасен, в любом возрасте.

Родилась я в городе Харбине (Китай, раньше — Манчжурия) в 1911 году. Харбин — культурный центр русского зарубежья — был очень интересным и своеобразным городом в том отношении, что он был совершенно русский, — это был осколок старой России. Он начал строиться ещё тогда, когда строилась Китай­ско-Восточная железная дорога, и Харбин был её главным пунк­том. Русское правительство было очень заинтересовано в том, чтобы там укрепиться, оно хотело заселить Манчжурию, через которую шла эта магистраль, русскими, чтобы они эксплуатировали дорогу. На 99 лет был заключён договор с Китаем, чтобы возместить расходы по строительству этой дороги. Многие русские съезжались в Харбин ещё до революции, на добровольной основе, там жи­ли и работали.

В 1904 г. разразилась Русско-япон­ская война, и в Харбине был создан тыловой госпиталь для наших русских раненых. Моя мать, по специальности медсестра, была командирована в этот тыловой госпиталь, и, пока шла война, работала там. Когда вой­на окончилась, она могла вернуться назад, в Петербург, но встретила моего будущего отца, который был служащим, они поженились и остались в Харбине. Жилось там очень хорошо, вполне можно было найти работу по специальности и осваивать этот край.

Харбин совершенно не затронула революция. Он находился недалеко от границы c Советским Союзом, и там собралось очень много русских беженцев из Приморья и Дальнего Востока, которые не были согласны с новым строем. Многие были зажиточными людьми — купцы, коммерсанты, владельцы фабрик. Они открывали различные предприятия, магазины, школы, учебные заведения, и даже высшее учебное заведение у нас было; и построили очень много церквей.

В Харбине была создана женская гимназия, в которой я училась по дореволюционной программе, о чём совершенно не жалею. Точные науки мы очень слабо проходили (не проходили, скажем, химию), но я без этого обошлась. Зато русская и зарубежная литература, история, гуманитарные предметы давались очень хорошо, благодаря этому я приобщилась к поэзии и литературе. И главным образом литература мне потом и пригодилась.

Я выросла в очень религиозной среде и воспитывалась в духе православия. Родители бы­ли очень верующие, они постановили, что по другим предметам я могу приносить и четвёрки, может быть, даже тройки, но по Закону Божьему — только пятёрки.

У меня с детства был интерес к духовным вопросам. Всегда было ощущение, что я смотрю не глазами, а через глаза, что нахожусь в теле, но я не тело; и почему-то ещё маленькой я знала, что жила раньше. Это было неслыханно, потому что церковь этого совершенно не признаёт и мои родители никогда бы этого не допустили, но у меня было такое внутреннее убеждение. И хотя меня водили в церковь, но искала я всегда какого-то прямого пути — не через ритуалы, обряды или длинные молитвы, которые мы обязаны были знать наизусть и читать перед сном и перед уроками, — меня интересовал прямой путь, «от сердца к сердцу». Как подойти к Богу ближе, проще? Как подходили к Нему святые? Как жить, чтобы выполнять Его заповеди? Меня интересовало именно это.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 23:23 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
_Изображение

С детства у меня были определённые интересы к литературе и поэзии, интересовали духовные книги. Я читала Евангелие, Библию, Апостольские послания, очень интересовали Жития святых, как конкретный пример применения данных в Евангелии заповедей. Интересовали также такие литературные произведения и образы, как, например, старец Зосима у Достоевского в «Братьях Карамазовых», нравственные рассказы Толстого.

По мере моего роста эта религия — официальное православие — перестала меня удовлетворять, потому что она не отвечала на самые глобальные вопросы: о законах бытия, космоса, жизни, потустороннего мира. Так, например, ответа на вопрос, что же будет после смерти, я не находила. Обещанные церковью вечные муки или вечное блаженство были неприемлемы. Я начала искать. Со временем пришла возможность познакомиться с учениями Востока о нескончаемости жизни и прохождении души через различные материальные формы. Я прочитала популярно изложенные книги Рамачараки обо всех йогах и другие книги по восточной философии.

Мне дали музыкальное образование; после гимназии я окончила Высшую музыкальную школу, которая по программе приравнивалась к консерватории, и по призванию стала учительницей музыки (фортепиано). Почему мне этого хотелось? Потому что я понимала, как много можно дать детям, приобщив их даже в начальной стадии к музыке, научив их слышать и слушать музыку, — ведь это остаётся на всю жизнь, даже если они не станут профессионалами. И поэтому я всегда работала с большим увлечением.

Был у меня личный период, когда я вышла замуж. Брак был очень неудачный, к тридцати годам я развелась. И сразу же ко мне пришла книга «Аум» из серии «Агни Йога». Первая фраза, которую я прочла, раскрыв наугад книгу, была: «Молитва есть возношение и восхищение. Молитва есть провод к потоку Благодати». И я сказала себе: «Это моя книга, это то, что я искала». До сих пор я знала и слышала в церкви молитвы, которые в основном заключались в словах «подай» и «помилуй», то есть концентрировали на себе. А тут был как бы выход из склепа самости в необъятные просторы возносящей в небо любви к Высшему.

С тех пор я стала читать и изучать книги Агни Йоги. Эти книги были в русских библиотеках, их никто не запрещал до прихода наших [советских войск] в 1945 году, — тогда всё было изъято, конечно, а до этого можно было их и покупать, и заказывать через «книгу – почтой». Одним словом, я полностью занялась изучением Учения Живой Этики, или Агни Йоги, потому что там я получила ответы абсолютно на все свои вопросы, поняла смысл жизни, её предназначение, одним словом, я получила мировоззрение.

Мне стало ясно, что Агни Йога есть синтез всех религий и йог в их чистом виде. Все отрывочные знания, накопленные к этому времени, упорядочились в стройную систему, всё встало на своё место, на всё был найден ответ. Оставалось изучать данное Учение во всех по­дробностях и пытаться претворять в себе и прилагать к жизни. «Изучение путём становления» — изучать прак­тикуя. Это трудный, но единственный путь постижения основ Бытия. Лёгкий путь, которым многие идут, к перерождению не приводит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 23:29 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
В 1934 году в Харбин приехал Н.К.Рерих со своей второй, Баргинской экспедицией, и здесь он прожил некоторое время. К сожалению, тогда я ещё не была знакома с Учением Живой Этики, данным через Рерихов, и к нему лично я не подошла, но помню их выступления в больших залах нашего города, где они [Н.К.Рерих и Ю.Н.Рерих] рассказывали о своей экспедиции и встречались с людьми. А моя встреча с ним произошла через монографию «Рерих», изданную в Риге в 1939 году, когда я познакомилась с ним как с художником. Книга «Пути благословения» была первой книгой Рериха, которую я прочла. Она произвела на меня огромное впечатление и приобщила к Рериху не только как к художнику, но и как к мыслителю, писателю, поэту, общественному деятелю.

Вскоре после того как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К.Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. В Харбине такие кольца он дал только двоим — Б.Н.Абрамову и А.П.Хейдоку.

После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих. Таким образом, став принятым учеником, Борис Николаевич стал звеном в иерархической цепи.

Облик Бориса Николаевича можно охарактеризовать одним словом: «благородство». Очень гармоничная внешность, спокойные, сдержанные манеры, негромкий голос, светлые пронзительные глаза, глядящие в самую душу. Он был разносторонне одарённым человеком, писал стихи высокодуховного содержания, рисовал картины на темы Учения, был очень музыкален, играл на фортепиано, был высокообразованным человеком. Часы общения с Борисом Николаевичем были для меня лучшими часами в моей жиз­ни. Он был суров, но необыкновенно добр и отзывчив. Эту отзывчивость и конкретную помощь мы ощущали на каждом шагу во всех наших проблемах и трудностях, как духовных, так и материальных.

Тогда очень мало кто читал Живую Этику, не то что сейчас — тысячи и тысячи, — но тогда время к тому ещё не пришло. Борис Николаевич создал небольшую группу учеников, где под его руковод­ст­вом я много лет изучала Живую Этику — очень сложное, многогранное Учение, охватывающее всю жизнь, почему оно и называется Живая Этика. Мы регулярно собирались и занимались раз в неделю. Борис Николаевич каждое занятие начинал с прочитывания какой-нибудь своей Записи. Эти Записи он получал из Высшего Источника. Образцы их Абрамов посылал Николаю Константиновичу и Елене Ивановне, и она подтвердила их Высокий Источник. Сейчас эти Записи издаются под названием «Грани Агни Йоги». Мы всегда очень ждали, чтобы услышать его очередную Запись, а после этого уже начинались занятия. Каждый из нас приносил то, что за неделю наработал. Мы брали темы, делали выборки. Зачитывали то, что нам особенно звучало, комментировали это. Но самое главное было — это, конечно, прослушивание Записей. У нас, естественно, возникали вопросы. Борис Николаевич отвечал на наши вопросы, предварительно предлагая нам самим сначала найти на них ответ. Занятия наши проходили не только в изучении книг; главный упор делался на работу над собой, на самосовершенствование. Наш руководитель указывал нам очень тактично на наши недостатки и учил, как изживать их и утверждать в себе нужные качества.

Мы делали выборки из книг Учения по темам; я выбрала тему о психической энергии и в течение долгого времени делала подборку по всем книгам Агни Йоги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 23:38 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
До того как я начала читать книги Учения Живой Этики, я никогда стихов не писала и поэтом не была. Но когда я раскрыла книги Учения и мне стали встречаться мысли очень близкие, которые меня зажигали, у меня стали складываться стихи, и только на темы Учения. Первое стихотворение появилось, когда рано утром я взглянула в окно, а там — восходящее солнце, небо светло-голубое и по нему летели розовые облака: «На заре, по небу голубому розовые ангелы летят!», — в них я увидела как бы ангелов. После этого я начала писать стихи, выражая в них те мысли Учения, которые мне были особенно созвучны и вызывали восторг и радость. Это происходило как-то естественно: я читала, слушала Бориса Николаевича, и стихи рождались.

Часть своих стихов я облекала в малую форму; по поводу формы мне пришла мысль, чтобы эти стихи были не больше семи строк (меньше можно, больше нет), чтобы там нигде не было местоимения «я» и в каждом из них, как в капле, отражалась бы какая-то мысль Учения. На выбор эпиграфа и названия сборника «Капли» меня вдохновили слова Н.Рериха: «Изо всей благодати в руках крепко сжатых я донесу только капли». Так помимо стихов в обычной форме я стала писать и «капли». Весь этот сборник в такой форме и выдержан.

Елена Ивановна, переписываясь с Борисом Николаевичем, интересовалась его учениками, «молодой порослью», хотела знать, как идёт распространение Учения. Для ознакомления её с нами он посылал ей наши фото, по которым она чётко и ясно определяла наш духовный уровень, степень нашей пригодности к сотрудничеству. К моей фотографии Борис Николаевич приложил и часть стихов из сборника «Капли». Елена Ивановна отнеслась к ним одобрительно. Отзывы о них приведены в изданных впоследствии сборниках этих стихов. Елена Ивановна пишет, что они ей близки, что она «чует их Источник» и хотела бы, чтобы ей прислали ещё эти стихи, что и было сделано.

Вот несколько примеров, как я создавала «Капли». Например, в Учении сказано: «Так в эпоху космической реакции можно разделить человечество на рабствующих и на устремлённых к космическому сотрудничеству. Так планета населена рабами достояний и носителями космических огней». Я пишу:

    Рабы достояний, грызущие цепи
    Своих достижений земных, —
    Свобода стремлений, свобода исканий,
    Свободный полёт не для них.
    ___ Они мимо солнечной жизни прошли!
    ___ Но радость играет цветами зари
    ___ На крыльях,
    __________ что вдаль от земли унесли.

В книге «Аум» говорится: «Заботы земные, как камни с горы, чем ниже, тем стремительнее натиск обвала. Не лучше ли взойти на самую вершину, где нет камней обрывающихся?» Я пишу:

    Заботы земные, как камни с горы, —
    Чем ниже, тем натиск обвала сильней.
    Взойди на вершину. Привольно на ней!
    Там солнца лучистые льются дары,
    Там синее небо и дали видней...
    А каменный дождь из житейских забот
    Тогда у тебя под ногами пройдёт.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 23:40 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Помимо сборника «Капли» у меня есть ещё один сборник — «Перед Восходом», где собраны стихи разных лет и в разной форме. В «Каплях» у меня очень жёсткая установка, здесь же стихи написаны в свободной форме. Почему я назвала «Перед Восходом»? Потому что Учитель говорит: «Ибо хочу, чтобы могли подойти ко Мне радостными и светлыми в день Великого Мрака перед Восходом», — в эпиграф я взяла эту цитату из книги «Зов». И вторая из Библии: «Сторож, сколько ночи? Сторож, сколько ночи? Сторож отвечает: Приближается утро. Но ещё ночь» (Исайя, 21: 11, 12). И действительно, и тогда и сейчас мы только накануне Восхода. Ночь ещё очень темна. А тогда, в те годы, она была ещё темнее.

Этот сборник разделён на несколько разделов. Там и мысли Живой Этики, и природа, и песни, и стихи на некоторые картины Николая Рериха.

Кроме Учения, меня очень вдохновляла природа, в которой я чувствовала Божественное начало.

    СКАЛЫ

    Скалы, громадные братья!
    Учите людей молчанью.
    Торжественность вам знакома,
    Хранители древних тайн.

    Века для вас, как минуты,
    Проходят грядою стройной;
    События дней минуют
    Величие ваших стен.

    Людские страсти и горе,
    Как волны реки бурливой,
    О ваши твердыни бьются,
    Откатываясь назад.

    А вы, огромные братья,
    Над всем суетливым миром
    Стоите неколебимо,
    Храня в глубине громад
    Ваш медленный и глубокий,
    Загадочный ритм жизни,
    Дыханье тысячелетий
    В массивы свои вобрав.

    А люди, устав от пыли
    И шума ненужной жизни,
    Придут к вам узнать молчанье,
    Заимствовать простоту

    И ту непоколебимость,
    Которая вам знакома,
    Немые древние братья,
    Хранители вечных тайн!

Очень вдохновляли картины Николая Рериха, на которые у меня имеется цикл стихов.

Стихотворение «Белый лобнор» по картине Н.К.Рериха «Указ Учителя». Белый лобнор — это белый гималайский орёл, который прилетает к ученику, сидящему на скале в ожидании Указа, и вещает ему. Ученик принимает Указ, в его фигуре решительность, стойкость и мужество — он будет его выполнять.

    Указа с Гор не упусти —
    Он не вернётся, гость крылатый,
    Но встанет на твоём пути
    Невозвратимою утратой.

    Он белой птицей прилетит
    И пропоёт тебе то слово,
    Которое одно идти
    Тебе поможет к жизни новой.

    Он порученье принесёт,
    Которое всего важнее;
    С ним устремишься ты вперёд,
    Отважным сердцем пламенея;
    Указ неся перед собой,
    Как держат факел ночью тёмной,
    Как знамя, выступая в бой,
    Несут рукою непреклонной.

    Не дрогнув и не сбавив шаг,
    Пойдёшь исполнить то, что надо.
    Отступит пред тобою враг
    И рухнет каждая преграда —

    Лишь потому, что ты хранишь,
    Как талисман, указ священный,
    Который с горней Вышины
    Тебе послал Благословенный!

Стихотворение о Елене Ивановне я назвала «Великое Сердце».

    Великое Сердце — вместилище огненных сил;
    Носитель его всю планету в себе заключил.
    Червонный доспех окружает твердыню огня.
    В том сердце
    ________ все зёрна грядущего Нового Дня.
    Великое Сердце, как знамя, всегда впереди;
    Оно открывает Врата.
    ________ Услыхавший — приди!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 23:41 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
Как я уже упоминала, у нас шла через Бориса Николаевича интенсивная переписка с Рерихами, и они неоднократно настаивали на том, что нам надо ехать на Родину и принести туда предназначенное для нашей страны Учение. Они всё время писали нам: «Надо ехать на Родину. Вы там нужны. Там большой духовный голод». «В Новую Россию Моя первая весть», — сказано в книге «Зов». Эту весть надо было передать русскому народу. Вы знаете, что России суждено великое будущее; и надо было начинать готовить это будущее.

Но вначале доступ в Россию для нас, проживающих за рубежом, был закрыт. Пока был сталинский режим, ехать было нельзя, потому что те, кто пересекали границу с желанием вернуться на Родину, исчезали бесследно. Мы ждали благоприятного момента. И вот Хрущёв объявил репатриацию — все русские могут вернуться на Родину, причём на очень хороших условиях: нам давали подъёмные, был бесплатный проезд. Правительство обязалось нас трудоустроить и по возможности поставить на очередь на квартиру. Всё это было выполнено.

Воспользовавшись этой возможностью выполнить указанное, Борис Николаевич и я в августе 1959 года вернулись по репатриации на Родину. Советское генеральное консульство предложило поехать в Новосибирск, нам гарантировали трудоустройство и жилплощадь, и мы приехали сюда. Борис Николаевич вскоре переехал в другой город, а я осталась в Новосибирске, где сразу же стала работать по своей специальности, как музыкант-педагог. Три года я работала в городе, в музыкальной школе, потом меня переманили в Академгородок. Ещё в Харбине я прочла в журнале, что под Новосибирском строится город науки, и сказала: «Я хочу быть там!» И это желание привело меня сюда. Академгородок только начинался, не было ещё ни торгового центра, ни Дома учёных, никто сюда не хотел ехать. Тут мне дали отдельную квартиру, потому что педагоги были нужны.

Мне удалось привезти с собой все книги Живой Этики, но в годы застоя не было возможности открыто выступать и делиться всем накопленным и привезённым, приходилось делать это в общении с близкими по духу людьми, без всякой огласки.

Я преподавала в школе, а сама «ушла в глубокое подполье», потому что для учителей это было не то мировоззрение. Но я применяла его в действии, стараясь привить детям любовь к музыке. У меня всё шло успешно, так что моя работа, моя профессия меня удовлетворяла: таким окольным путём я могла выразить Живую Этику. До сих пор дети меня помнят.

Сначала, в годы за­стоя, мы не могли выступать с лекциями или до­кладами по Живой Этике. Но было Указано, что если мы будем даже только читать Учение, не выступая, этим мы будем насыщать пространство.

В 1960 г. в Совет­ский Союз приехал С.Н.Рерих со своей выставкой, его пригласил Н.С.Хрущёв. С этого времени о Н.К.Рерихе стали писать. В Новосибирске всё это на­чалось с 1973 года, когда в Доме учёных Академгородка была от­крыта сборная выстав­ка картин Николая и Святослава Ре­рихов. На этой вы­ставке выяснилось, что о них поч­ти никто ничего не знал. Я уже знала о многих картинах, в них очень много символи­ки, её надо было объяснять, — и стала водить экскурсии.

У нас создалась маленькая группа в составе: Е.Маточкин, Л.Шкутин, чтец из местного любительского театра, и я как ведущая. Мы сделали композицию, которая называлась «Образы Рериха», и стали её повсюду читать. Мы рассказывали о биографии Н.К.Рериха, сообщали, что он не только художник, но и писатель, поэт, читали отрывки из его стихов и прозы; рассказывали о нём как об учёном, совершившем феноменальную экспедицию по Центральной Азии; и только не упоминали о книгах Живой Этики. Рассказывали о Н.К.Рерихе как об общественном деятеле, о Пакте Рериха и Знамени Мира, которое он предложил как Красный Крест Культуры для охраны всех ценностей Культуры, созданных человечеством. В течение длительного времени мы успешно «гастролировали» со слайдпро­граммой «Образы Рериха» в Академгородке и в Новосибирске.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ДУХА. Рассказ Н.Д. Спириной о своей жизни
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 00:01 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7710
Cпасибо сказано: 3663
Спасибо получено:
3711 раз в 2263 сообщениях
В 1975 году в спорткомплексе Академгородка прошла очень большая выставка картин Николая Рериха. Там тоже довелось водить экскурсии и рассказывать о Рерихе.

С 1976 года каждые три года мы стали проводить так называемые «Рериховские Чтения». Чтения были междугородние, из разных городов съезжались со своими докладами люди, изучавшие творчество Рериха, специалисты. Устроителями этих Чтений были Институт истории, археологии и философии Академии наук и Новосибирская картинная галерея. Каждый раз издавались сборники докладов Рериховских Чтений. Тираж был очень маленький, и всё это уже давно стало библиографической редкостью.

Как дальше развивалось Рериховское движение? В Новосибирске стали выходить книги Учения Живой Этики, и люди получили возможность их читать. Мы стали делать лекции, до­клады, слайдпрограммы. Начиная с 1989 года, по нескольку раз в год мы устраивали конференции. Первая конференция была посвящена Е.И.Рерих, которая в Учении именуется Матерью Агни Йоги. Был издан сборник с докладами конференции. Неод­нократно делались доклады о Николае Рерихе, о Святославе и Юрии Рерихах, о Е.П.Блаватской; мы выступали в прессе.

Стали выступать на радио: нас пригласили читать цикл лекций по Живой Этике. Мы записываем эти радиобеседы на кассеты; к нам приезжают люди из разных городов, переписывают их и в своих Обществах распространяют. Надо сказать, что Рериховские общества возникают с необыкновенной скоростью и в больших, и в малых городах. Мы узнаём о том, что открываются Рериховские клубы, общества и даже фонды. Все они обращаются к нам, потому что мы первые начали этим заниматься. У нас огромный круг общения, люди приезжают за нашими книгами, бывают на конференциях, переписываются с нами — одним словом, работа наша растёт с каждым днём, с необыкновенной интенсивностью. Нас приглашают в школы к ребятам средних и старших классов.

В Живой Этике сказано: «Будут искать каждого, знающего хотя бы крупицу Истины». И это происходит на наших глазах постоянно. Не успеет кто-то хоть немного сам ознакомиться с книгами, как он сразу обрастает учениками, стремящимися получать от него эти крупицы знания. Люди чувствуют, что время не ждёт, что приближаются сроки, решающие судьбу человечества и всей планеты. Сказано, что эпоха Майтрейи наступит стремительно, и это стремительное наступление совершается на наших глазах. Несколько десятков лет тому назад невозможно было себе представить, насколько стремительно и ускоренно это будет происходить и в событиях, и в людском сознании. Пробудились люди, и в них всё раскрывается со страшной силой: у кого свет, у кого тьма. Каждый определяет судьбу свою. Свет борется с тьмой, и победа его так же непреложна, как восход солнца.

    Победа Света — как восход —
    Неотвратима, непреложна;
    Пусть ночь глухая безнадёжна,
    Наступит час — она пройдёт.

Теперь я встречаюсь со множеством лю­­дей, — у меня огромная переписка, многие приходят, приезжают, — и все хотят одного: мировоззрения; как без этого жить? Из многочисленных обращений к нам мы сделали вывод, что Живая Этика нужна прежде всего как мировоззрение. Очень тяжело жить без понимания — для че­го мы живём, куда идём, зачем мы здесь, как жить? Она даёт ответы на все эти вопросы.

Одно из самых дорогих для меня понятий в Живой Этике — это понятие эволюции. В Учении сказано: «Эволюция человечества, эволюция Космоса— есть ли что-либо более священное?» Эволюция означает путь беспредельного совершенствования. В Евангелии сказано: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный». К этой высочайшей цели и ведёт невообразимо долгий, радостный и прекрасный путь эволюционного раскрытия и развития всех божественных возможностей, заложенных в человеческом духе. Имея в виду именно этот потенциал, Христос сказал: «Вы — боги». И второе понятие — Мировая Община, без которой земляне дальше существовать уже не смогут и эволюция не состоится. Мы идём к Общине медленно, преодолевая свои слабости и недостатки, стремясь развивать в себе качества, для этого необходимые. Всему этому учит нас Живая Этика. И мы принимаем это как руководство к действию, осмысленно и добровольно; не потому, что так нужно, но ибо иначе невозможно.


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса, Милана
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB