ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 18 окт 2018, 19:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2013, 01:05
Сообщений: 519
Cпасибо сказано: 410
Спасибо получено:
352 раз в 184 сообщениях
Шанти писал(а):
На великих путях неотменных идем сознанием, отождествленным с Владыкою.
А что будем понимать под понятием "великие пути"? :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 20:32 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2403
Cпасибо сказано: 3660
Спасибо получено:
2523 раз в 1263 сообщениях
Шанти писал(а):
Как мы одеты, окружающая обстановка, то на какой машине мы едем, как мы выглядим, наш физический внешний вид, на какой должности состоим, сколько зарабатываем, какие у нас знакомства и т.п., очень сильно влияют на наше самовосприятие себя и погружают в отождествление с личностью, сужают наше сознание.

Так было у меня только в юном возрасте, затем жизненное наблюдение над несоответствием внешнего и внутреннего,очень не хотелось снимать "розовые очки", а по мере изучения и углубления в Учение такое восприятие и вовсе исчезло, что является естественным процессом.
1957г. (Янв. 1). «Много печали во многом познавании», и непривлекательны люди без масок. Но все же лучше знать то, что есть, чем умиляться видимостью. Можно избежать много неожиданностей. От времени до времени земная очевидность начинает звучать особенно яро.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Лариса "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Шанти
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 07:58 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
Jasmin писал(а):
А что будем понимать под понятием "великие пути"?

Предполагаю, что это эволюционный путь души в бесконечном количестве воплощений и в разных Мирах.
При этом вариантов этих путей может быть много.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Jasmin, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 08:22 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
На приведенном тексте можно расширить понимание чувства собственности. Это могут быть не только предметы, но и труд, мысли, наши эмоции, чувства, взгляды, всё то, с чем мы себя отождествляем. Отказ от собственности в понимании Агни Йоги, основа для противостояния эгоизму.
Цитата:
Что же говорит Карма-Йога? "Трудитесь неустанно, но отрешитесь от всякой привязанности к труду. Не отождествляйте себя ни с чем вне вас. Держите ваш ум свободным. Все, что вы видите, - горести и несчастья - есть только необходимые условия жизни мира: бедность, богатство и радость всегда мимолетны; они вовсе не принадлежат истинной нашей природе. Природа наша недоступна ни страданию, ни горю, ни предметам чувств, ни воображению: и все же мы должны продолжать трудиться. Страдание порождается пристрастием, а не трудом". Коль скоро мы отождествляем себя с нашей работой, мы чувствуем себя несчастными: если же мы не отождествляем себя с нею, мы и не страдаем. Если сгорает прекрасная картина, принадлежащая другому, человек обыкновенно не страдает: если же собственная его картина сгорает, каким он себя чувствует несчастным! Почему? Обе картины были прекрасны: они, может быть, были копиями одного и того же оригинала, но в одном случае горе гораздо острее, чем в другом, потому что в одном случае он отождествил себя с картиной, в другом же случае он этого не сделал. Это "Я" и "мое" и является причиной несчастья. Чувство собственности порождает эгоизм, а эгоизм порождает страдание. Каждый эгоистический акт и эгоистическая мысль привязывают нас к кому-нибудь и тотчас же порабощают нас. Каждая волна в "читта", говорящая "Я" и "мое", медленно накладывает на нас цепи и делает нас рабами, и чем чаще мы говорим "Я" и "мое", тем более усиливается страдание. Поэтому Карма-Йога учит нас наслаждаться красотой всех картин в мире, но не отождествлять себя ни с одной из них. Никогда не говорите: "мое". Как только мы скажем "мое", немедленно явится страдание. Не говорите даже мысленно: "мое дитя". Обладайте ребенком, но не говорите "мой". Не говорите "мой" дом или "мое" тело. Все затруднения заключаются в этом. Тело не принадлежит ни мне, ни вам и никому другому. Эти тела приходят и уходят. повинуясь законам природы, но мы свободны, присутствуя при этом лишь как свидетели. Наше тело не менее свободно, чем картина или стена. Зачем нам так привязываться к нему? Художник, написав картину, отходит от нее. Не выпускайте щупальцев эгоизма - "я должен обладать этим". Как только вы выпустите их, настанет беда.

Итак, Карма-Йога учит нас сперва подавлять стремление выпускать щупальцы эгоизма. Если вы в силах обуздать эгоизм, то удерживайте его и не позволяйте вашему уму попасть в волну эгоизма. Тогда вы можете спокойно идти в мир и работать сколько угодно. Общайтесь с кем хотите, идите куда хотите; зло вас не заразит. Посмотрите на листья лотоса в воде: вода не может замочить их и пристать к ним; так будет и с вами в мире, когда вы достигнете отрешенности. Такое состояние называется вайрагъя - бесстрастие или отрешенность; без отрешенности не может быть никакой Йоги; бесстрастие составляет основу всех Йог.

Свами Вивекананда «Карма-Йога»

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Jasmin, Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 19:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1169
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
938 раз в 546 сообщениях
Jasmin писал(а):
Шанти писал(а):
На великих путях неотменных идем сознанием, отождествленным с Владыкою.
А что будем понимать под понятием "великие пути"? :oops:
На мой взгляд, в этой цитате есть и ответ на вопрос. Т.е. если кто-то уже вышел на великий путь, то это означает, что он не только вместил Закон Иерархии, но все его существо заполнено выбранным Владыкой (Христос, Будда, Майтрейя...).

Иерархия, 246 "Самый великий и верный путь есть Иерархия".

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Katerina "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 09:19 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
Цитата:
Вначале, когда человечество было создано, Эго было объединяющим элементом. Именно вокруг Эго группировались другие составные части существа. Но теперь, когда подготавливается рождение богочеловека, Эго должно исчезнуть и предоставить место душе, которая медленно формируется посредством Святого вторжения, чтобы Всевышнее могло проявиться в человеческом существе. Именно через душевное влияние Всевышнее проявляется в человеке, и это подготавливает пришествие богочеловечества. Душа бессмертна, и именно через душу вечность может проявить себя на земле. Поэтому важнейшая вещь сейчас - это обнаружить свою душу, Объединиться с ней, позволить ей занять место Эго, которое будет вынуждено отдать присвоенное и исчезнуть...
ШРИ АУРОБИНДО «ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА»

Надо понимать, что в разных работах под "эго" могут быть разные значения. В данном случае, это относится к личности, противопоставление индивидуальности. В других работах можно найти понятие бессмертного Эго, это уже относится к индивидуальности.
Цитата:
ГАЙ 1955 г. 262. (Май 18). Иерархия Света состоит из Великих Индивидуальностей. Потому индивидуальное начало, космически индивидуальное, заложено Нами как основание эволюции. Но индивидуальность эта, Индивидуальность духа, ничего общего не имеет с эгоцентризмом, эгоизмом личности и проявлениями самости в человеке. Говорю о бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности человека. Ее Утверждаем и Строим на ней эволюцию человечества. Личность человека, подобно весенней листве и цветам, рождается каждую весну, чтобы исчезнуть осенью и быть унесенной потоком жизни в невозвратное, но само дерево не умирает.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Светлана Н., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 05:53 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
Цитата:
Когда мы думаем о том ощущении, о том чувстве или той склонности, которые заставляют нас произносить слово "я", то всегда трудно бывает указать точно, что это такое, каков его характер; потому что это нечто превыше человеческого понимания. Вот почему, когда человек желает объяснить, даже самому себе, что это такое, он указывает на тело: на то, что ближе всего ему, заявляя: "Вот тот, кого я называю я". Поэтому каждая душа, которая, так сказать, отождествила себя с чем-то, отождествляет себя сначала с телом, своим собственным телом; потому что это та вещь, которую человек чувствует и осознает как самую близкую себе и которая понимается как его существо.

То, что человек знает о себе -- это его тело; это первая вещь; и он называет себя своим телом, он отождествляет себя со своим телом. Например, если спросить ребенка: "Где же мальчик?", он покажет на свое тело; это та часть его, которую он может видеть или вообразить о себе.

Это формирует в душе понимание, концепцию. Душа глубоко это постигает; так что после этого все другие предметы, лица или существа, цвета или линии называются разными именами, поскольку душа не имеет представления о них как о себе, потому что у нее уже есть концепция самой себя; и это ее тело, которое она впервые узнала или вообразила собой. Все остальное, что она видит, она видит через свой носитель, которым является тело, и называет это чем-то отдельным, чем-то, отличным от себя.

Таким образом, в природе создается двойственность, из которой происходят "я" и "ты". Но "я" является первой концепцией души, она целиком озабочена этим; всем остальным она озабочена лишь частично. Все остальное она называет в соответствии со своим отношением к этому, своей связью с этим. И отношение, которое находится между "я" и "ты", она устанавливает в сознании, называя это "моим": которое находится между "Я" и "ты": "ты мой брат" или "ты моя сестра", или "ты мой друг". Это устанавливает взаимоотношения, родство; и в соответствии с этими взаимоотношениями другой объект стоит ближе или дальше от души.

Все другие переживания, которые имеет душа в физическом мире, в ментальных сферах, становятся неким миром вокруг нее. Душа живет в самом центре его; хотя она ни на мгновение не чувствует, что нечто является "я". Это "я" она получила и отдала в плен одной вещи -- своему телу. Обо всем остальном душа думает, что это нечто другое, нечто отличное; "это рядом со мной, это дорого мне, поэтому я с этим связана; это так близко мне, но это не я". "Я" стоит как отдельная сущность, удерживая, собирая все, что получает человек и что создает его собственный мир.

По мере того, как человек становится более чутким в жизни, эта концепция «я» становится богаче. Она расширяется, и таким образом человек вдруг видит, что "не только тело, но также и мысль, которую я думаю, является моей мыслью; воображение -- это мое воображение; мои чувства также являются частью моего существа; и, следовательно, я семь не только тело, но я -- это также мой ум". На этом следующем шаге, сделанном душой на пути осознания, она начинает чувствовать: "Я -- это не только физическое тело, но и нечто иное". Это осознание в своей полноте заставляет человека заявлять: "Я -- это дух", что означает: "Тело, ум и чувства, все вместе, с чем я отождествляю себя, именно это является мной".

Когда душа идет дальше по пути знания, она начинает обнаруживать, что существует нечто, что ощущает себя или чувствует склонность называть себя "я сам", это чувство самости; но в то же время, все, с чем она отождествляет себя, не является им. И в тот день, когда эта идея рождается в сердцу человека, он начинает путешествие по пути истины. Тогда возникает анализирование, и он открывает, что "это мой стол, а это мое кресло. Все, что я называю "моим", принадлежащее мне, в действительности не является моим «я»". Затем он также начинает говорить: "Я отождествляю себя с этим телом; но это не я, а "мое тело", так же как "мой стол" или "мое кресло". Значит, существо, которое говорит "я", в действительности что-то другое: это нечто, взявшее тело для собственной нужды; это тело -- всего лишь инструмент". И человек думает: "Если то, что я называю телом, не есть "я", тогда что же это "я"? Может быть, "я" связано с моим воображением?" Но даже тогда он говорит "мое воображение", "моя мысль" или "мое чувство". Так что поэтому даже мысль, чувство или воображение не являются настоящим "я". То, что есть "я", остается тем же самым даже после того, как человек обнаруживает ложное тождество.
(окончание следует)

Хазрат Инайят Хан «Мистицизм звука. ЭГО»

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 04:12 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
Цитата:
(окончание)

Вы можете прочитать в "Десяти Мыслях Суфия", что совершенство достигается аннигиляцией ложного эго. Ложное эго -- это то, что не принадлежит настоящему Эго, и то, что это Эго ошибочно считало своим собственным существом. Когда это разделено лучшим пониманием жизни, тогда ложное эго аннигилируется, уничтожается. Для того, чтобы аннигилировать это тело или чтобы аннигилировать ум, человек должен проанализировать себя и спросить: "Где нахожусь я? Есть ли я некое, стоящее за всем внешним, индивидуальное существо? Если я существую как индивидуальность, мне нужно найти реального себя". Тогда возникает вопрос: как найти?

Если однажды это осознано, реализовано, тогда работа духовного пути выполнена. Как для того, чтобы заставить глаза увидеть самих себя, надо взять зеркало и посмотреть на отражение глаз, так для того, чтобы заставить реальное существо проявиться, все существо, тело и ум должны быть сделаны подобно зеркалу, чтобы в них это реальное существо могло видеть себя и осознавать свое независимое бытие. То, чего мы достигаем на пути посвящения, дорогой медитации, духовным знанием, есть реализация этого с помощью превращения самих себя в совершенное зеркало.

Для того, чтобы объяснить эту идею, факиры и дервиши рассказывали такую историю. Однажды лев, странствуя по пустыне, обнаружил маленького львенка, играющего с овцами. Так случилось, что маленький львенок был воспитан вместе с овцами, и поэтому у него никогда не было возможности или случая осознать, кто он такой. Лев был очень удивлен, увидев, как львенок испугался его и убегает прочь в том же страхе, что и овцы. Лев прыгнул в самую середину овечьего стада и взревел: "Стой! Стой!" Но овцы бежали, и маленький львенок бежал тоже. Лев преследовал только львенка, а не овец, и говорил: "Подожди, я хочу поговорить с тобой". Детеныш отвечал: "Я дрожу, я боюсь, я не могу стоять перед тобой". Лев сказал: "Почему ты убегаешь вместе с овцами; ведь ты сам маленький лев". "Нет, -- сказал львенок, -- я овца, я дрожу, я боюсь тебя, отпусти меня, дай мне уйти с овцами". "Пошли, -- сказал лев, -- пошли со мной, я покажу тебе, кто ты такой, прежде, чем отпущу тебя". Беспомощно дрожа, маленький лев последовал за ним к пруду. Там лев сказал: "Посмотри на меня и посмотри на себя. Разве мы не похожи, разве мы не близки? Ты не похож на овцу, ты похож на меня".

То, чему мы учимся во время всего духовного процесса, есть разрушение иллюзий ложного эго. Аннигиляция ложного эго -- это разрушение его иллюзий. Когда однажды иллюзии будут разрушены, тогда истинное Эго осознает свое собственное достоинство. Именно в этом осознании душа входит в царство Божие; именно в этом осознании душа рождается снова; и это рождение открывает двери в небеса.
Для того, чтобы осознавать себя, чтобы существовать, душа не нуждается в уме или теле; она не зависит от них в своем бытии, в своей жизни, также как глаза не зависят от зеркала в своем существовании; они нуждаются в зеркале только для того, чтобы видеть свое отражение. Без него они видят все вещи, но никогда не увидят самих себя. Также и интеллект. Интеллект не может осознать себя до тех пор, пока у него не появится чего-нибудь понимаемого, что он может удерживать; только тогда интеллект реализует, осознает себя. Человек, обладающий поэтическим даром, рожденный поэтом, никогда не ощутит себя в этом качестве до тех пор, пока не выразит свои идеи на бумаге, и его стихи не затронут некую струну в его собственном сердце. Именно в это время он подумает: "Я поэт"; до этих пор у него был дар к поэзии, но он не знал этого.

Глаза не делаются сильнее от смотрения в зеркало; они всего лишь узнают, на что они похожи, когда видят свое отражение. Удовольствие человек получает от реализации своих достоинств, своих даров, того, чем обладает; и именно в реализации их и заключается достоинство. И несомненно, было бы очень жаль, если бы глаза подумали: "Мы такие же мертвые, как и зеркало", или если бы, смотря в зеркало, они думали: "Мы не существуем, кроме как в зеркале". Поэтому ложное эго является величайшим ограничением.

Если душа чувствует себя отделенной от других существ, чувствует ли она себя единой с Богом? Нет. Как она может? Душа, плененная ложной концепцией, душа, которая не видит, что барьера между ней и ее окружением не существует, как может такая душа убрать барьер между собой и Богом, которого она еще не знает? Поскольку вера такой души в Бога, в конце концов, является только концепцией: это то, чему учит священник и что написано в писаниях, потому что родители сказали, что существует Бог, -- и это все. Эта душа знает, что где-то есть Бог, но она всегда подвержена тому, что может изменить ее веру; и, к сожалению, чем сильнее она развивается интеллектуально, тем дальше отходит от самой веры. Вера, которую чистый интеллект не может удерживать всегда, не зайдет далеко. А между тем, цель жизни выполняется именно посредством понимания этой веры. В книге "Гайян" есть высказывание: "Снятие покровов с души есть открытие Бога".
Для души нелегко отделаться от ума и тела во время смерти, когда даже в жизни человек не может отделаться от своих мыслей о депрессии, печали и разочаровании. Счастливые и грустные впечатления прошлого человек держит в своем сердце; предубеждение и ненависть, любовь и преданность, -- все, что глубоко вошло в человека. Если Эго удерживает свою тюрьму вокруг себя, то оно забирает эту темницу с собой; и есть только один способ освободиться из нее: истинное знание себя.

Само Эго никогда не разрушается; это единственная живая вещь и это признак вечной жизни. В знании Эго заключается секрет бессмертия. Когда в "Гайян" вы читаете: "Смерть умирает, а жизнь живет", то именно Эго является жизнью, а ложное состояние эго является смертью. Ложное однажды должно отпасть; реальное всегда пребывает. Так же и с жизнью: истинное живое существо -- это Эго; оно живет; а все, что оно заимствует из различных планов и сфер и в чем оно теряется, -- все это утрачивается. Разве мы не видим этого в нашем собственном существе? Вещи, не принадлежащие ему, не остаются в теле -- ни в крови, ни в венах, нигде; тело не будет хранить их; оно будет отвергать их. Аналогично и во всех других сферах; душа не принимает то, что не принадлежит ей. Все внешнее она держит снаружи. Принадлежащее земле содержится на земле; душа отвергает это. А "разрушение эго" -- это просто слово. На самом деле это не разрушение; это открытие.

Очень часто люди боятся читать буддийские книги, где интерпретация состояния Нирваны дается как "аннигиляция". Никто не хочет быть аннигилированным, и люди очень пугаются, когда читают это слово. Но дело здесь только в звучании слов. То же самое слово на санскрите звучит очень красиво -- Мукти. Суфии называют это "фана". А если мы переведем его на английский, то это будет слово "аннигиляция"; но истинное значение этих слов одно: "прохождение через" или "прохождение сквозь". Пройти через что? Пройти сквозь ложную концепцию, что необходимо вначале, и освободясь от нее, прийти к истинной реализации, или осуществлению, истинному осознанию.

Хазрат Инайят Хан «Мистицизм звука. ЭГО»

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 05:07 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
Цитата:
ГАЙ.1952 г. 387.
Но получение Совета облегчается запросом. Чем сильнее и определеннее вопрос, тем ярче ответ. Не Оставлю безответным. Усиливай, усиливай, усиливай яркость Обращения. Замени себя – «Мы». Так и думай: Мы напишем, Мы сделаем, Мы переведем. В речи своей замени «я» – «Мы». И думай о себе, мысли себя как Нас, вместе, нераздельных.

ГАЙ.1952 г. 493. (Окт. 7).
Указую вооружиться спокойствием непрободаемым и, будучи во Мне, являть степень спокойствия Моего, ибо твое спокойствие – во Мне и сила его – Моя сила. Можно заменить слово «я» словом «мы», где «мы» будет означать «я» ученика, слитое с «Я» Владыки. Каждое такое сознательное «мы» будет знаком слияния с Владыкой в действии. Только в действии утверждается сила, то есть идет действенное утверждение слияния.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Sabina, Ирина П, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Низшее "я"
СообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 09:10 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2639
Cпасибо сказано: 759
Спасибо получено:
3449 раз в 1623 сообщениях
Цитата:
Весь Космос руководим, контролирован и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто – дадим ли мы им то или иное наименование, назовем ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами – суть «Вестники», лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов. Они разнятся бесконечно в своих соответственных степенях сознания и разума; и называть их чистыми Духами, без единой земной примеси, «которая одна лишь становится добычею времени», значит только потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих Существ или было человеком в предыдущей Манвантаре или готовится стать им, если не в настоящей, то в грядущей Манвантаре. Они есть усовершенствованные люди, когда они не являются людьми в зачаточном состоянии; и в своих высших, менее материальных сферах, они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик. Первые или «усовершенствованные» освободились от этих чувств, потому что (а) они более не имеют плотских тел – постоянно отяжеляющих Душу; и (b) чистый духовный элемент, не будучи больше затруднен, становится более свободным; они менее подвержены влиянию Майи, нежели это когда-либо будет возможно для человека, если только он не станет Адептом, который держит свои две личности – духовную и физическую – совершенно разъединенными. Зачаточные Монады, никогда еще не имевшие земных тел, не могут иметь чувства личности или самости. То, что подразумевается под «личностью», есть ограничение и отношение, или, как это определил Coleridge, «индивидуальность, существующая сама по себе, но с особою природою, как основание», этот термин, конечно, не может быть применен к нечеловеческим существам; но как факт, на котором настаивают поколения ясновидцев, никто из этих Существ, высокий или низкий, не имеет индивидуальности в смысле, придаваемом этому человеку, когда он говорит: «Я есмь сам и никто другой»; другими словами, они не осознают такой определенной разъединенности, какая существует среди людей и вещей на Земле. Индивидуальность есть характерный признак их соответственных Иерархий, но не отдельных единиц; и признаки эти разнятся только со степенью плана, к которому эти Иерархии принадлежат; чем ближе к области Однородности и Единому Божественному, тем чище и менее подчеркнута индивидуальность в Иерархии.

Е.П.Блаватская «Тайная Доктрина т.1. ч.I.Комментарии, Итог»

Личность (самость) и низшие эмоции, это земные проявления. Поэтому в Гранях особый упор делается на контроле над эмоциями и над самостью.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П., Vladimir, Ирина П, Лариса
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB