ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 11:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мастер педагогического труда
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 00:56 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Всем известно, что педагогика - это наука о воспитании.
Но, прежде, чем открыть общение по этой весьма необходимой человеческой деятельности, поговорим о тех, кто ею занимается.
Очень близки взгляды Шалвы Александровича Амонашвили по этому поводу. 15 лет назад в Симферополе был на встрече с Ш.А.Амонашвили,
этот человек произвел на меня неизгладимое впечатление.

Изображение

Мастер педагогического труда


• Быть мастером педагогического дела - значит, иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности, владеть методикой, технологией реализации в педагогическом процессе.

• Быть мастером педагогического труда – значит, постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрушения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.

• Быть мастером педагогического труда – значит, уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьём, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть в нём простым, обычным, но любимым и нужным для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм.

• Мастер педагогического труда - человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Он борется за новое в педагогическом деле, внимательно следит за развитием педагогики и смежных с ней наук, за передовым опытом. Охотно и активно использует в своей практике новые формы и способы учебно – воспитательной работы, легко перестраивается и избавляется от малопродуктивных и непригодных форм и методов. Стремится поделиться со всеми желающими своим опытом.

• Мастер педагогического труда – это первоиспытатель теоретических рекомендаций, он может убедительно доказать их жизненность или опровергнуть их. Его творчество может обогатить педагогическую науку и практику новыми выводами, положить начало новым идеям и подходам. Их мастеров педагогического труда вырастают новаторы – эти « трудные» для науки учителя. Они нарушают покой и невозмутимость одних учёных, которым кажется, что в педагогическом деле давным – давно всё уже разложено по полкам, и задевают самолюбие других.

и еще:

Учитель об учителе


Учитель должен быть добрым, отзывчивым и дружелюбным к коллегам.
Учитель должен владеть тоном и тактом общения с коллегами.
Учитель не имеет права завидовать успехам коллег.
Учитель должен делиться своим опытом с коллегами.
Учитель не должен стесняться учиться у коллег.
Учитель не имеет права смотреть на коллег сверху вниз.
Учитель должен беречь доброе имя и честь своих коллег.


ВДОХНОВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКОМ.
ВДОХНОВЕНИЕ ЕСТЬ НЕ СОСТОЯНИЕ СУМАШЕСТВИЯ, БЛАЖЕНСТВА ИЛИ
СОПЕРНИЧЕСТВА, А ОНО ЕСТЬ СОСТОЯНИЕ ГОРЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ
МУК ТВОРЧЕСТВА И ЧУВСТВА ОТДАЧИ.


ПСИХОЛОГИ ОТЕЧЕСТВА
Ш.А. Амонашвили
« Гуманно – личностный подход к детям».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер педагогического труда
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 13:04 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 845
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
67 раз в 57 сообщениях
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ

Я - Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность за сохранение и процветание жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей,

клянусь:

- любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца,

- быть им верным и преданным,

- следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности,

- быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях.

Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:

- о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности,

- о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества,

- об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка,

- об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком.

Клянусь:

- не вредить детям,

- не вредить Ребенку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер педагогического труда
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 19:02 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

Изображение


“Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

“Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом”.

“Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики”.

“Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам”.

“Если ребенку трудно учиться и мы действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать, – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая “искра Божия”.

“Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное”.

“Учитель, считай доску экраном, на котором проецируется твоя совместная с учениками познавательная жизнь на уроке, и помни, что от того, как ты будешь владеть культурой работы с доской, как изящно будешь держаться у доски, с какой ловкостью и красотой будешь чертить и писать на ней нужные фигуры, примеры и буквы, будет во многом зависеть не только успешность учебной деятельности твоих учеников, но и их отношение к тебе”.

“Учитель, воспитывай в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность”.

“В творческой деятельности каждого учителя науке педагогике суждено рождаться и развиваться заново, наследуя при этом выкристаллизованные на протяжении веков гены жизнерадостного, гуманного, оптимистического общения с детьми”.

“Воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не понимает, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили”.

“Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, – и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке; и, наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей”.

“Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим, романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели еще и потому, что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту”.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер педагогического труда
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 19:10 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1804
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 984
Спасибо получено:
869 раз в 465 сообщениях
Педагогика всей начальной ступени обучения должна быть сугубо оптимистической!

Изображение

Нужны ли отметки “нулевикам”?

Нет, дети в них не нуждаются, потому что отметка мешает им пристраститься к знаниям, жить в школе радостно и весело.

Нужны ли отметки педагогам?
Пусть сами за себя решают мои коллеги. Что касается меня, они мешали бы мне радоваться каждой встрече с детьми.

Может быть, тогда отметки нужны родителям, чтобы знать, как учатся их дети?
Скажу откровенно: вряд ли желательно давать родителям отметки успеваемости их детей. Сами цифры не скажут ровным счетом ничего о конкретных успехах и неуспехах ребенка.
И родители будут вынуждены стать педагогами-знахарями, главным средством которых является испокон веков бытующее строгое запрещение удовольствий. Средства воспитания педагога-знахаря так же опасны для интеллектуального и морального развития ребенка, как лекарство знахаря для обеспечения здоровья человека.
Таким образом, родителям шестилеток лучше не давать никаких отметок, чтобы этим не нарушать духа школы.

Педагогика подготовительных классов, всей начальной ступени обучения должна быть сугубо оптимистической. Очень важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался каждому школьному дню, каждой встрече с педагогом, каждому звонку на урок. Принципиально важно, чтобы школьная жизнь стала для каждого ученика смыслом его собственной жизни. Крики, брань, запугивание, грубость и другие подобные проявления педагогической бестактности должны быть недопустимы в работе с детьми.

Вся работа по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса в начальных классах, на мой взгляд, должна быть направлена на преобразование императивного отношения к детям в гуманистическое. Это не должно быть личной инициативой отдельных творческих педагогов, это должно стать правилом нашей воспитательной работы с детьми.
На самой верхней грани соприкосновения способностей и эмоций учителя со способностями, силами и эмоциями своих учеников может родиться настоящая, радостная, увлекательная педагогика, действительная духовная общность между учителем и его учащимися.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер педагогического труда
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 5963
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1848 раз в 1215 сообщениях
Принцип установления деловых отношений с детьми

"Чем больше обогащаюсь опытом работы с детьми, тем больше убеждаюсь в правоте столь спорного в теории педагогики положения о том, что педагогика – наука не только о воспитании и обучении, но и об искусстве воспитания и обучения.

Если я хочу, чтобы дети, сидящие за партами, смотрящие мне в глаза, ожидающие от меня чего-то важного, действительно радовались каждому школьному дню, воспитывались и обучались, не думая о том, что воспитываются и обучаются, я должен заботиться о том, чтобы нить наших деловых отношений была непрерывной и прочной.

И когда возникает необходимость беречь прочность и непрерывность деловых отношений, я должен набраться смелости и сыграть неповторимую роль педагога-актера. А суть этой роли заключается в том, что деловые отношения между мною и детьми не должны терять для них своей правдивости, лишать их чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия в деятельности на уроке.

Конечно, нелегка эта работа, но и никто, с кем я советовался при выборе профессии, не обещал мне, что работать с детьми – это несложное дело".

Ш. АМОНАШВИЛИ


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB